Образование в сфере спорта. Менеджмент в игровых видах спорта. Функции спортивного менеджера

1

1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта

Потребность в непрерывном образовании и, главным образом, в непрерывном профессиональном образовании, связана как со всё ускоряющимся процессом накопления научно-технической информации человеком в современной техногенной среде, так и с тем, что и в гуманитарной сфере, в сфере человеческой культуры процесс увеличения знаний идёт не менее интенсивно. Экономическая необходимость государства стала выдвигать новые требования к уровню знаний. Актуальность разработки вопросов функционального образования, организации различных форм повышения квалификации, главным образом, применительно к отрасли занятости в сфере деятельности обучаемого становиться все более насущным. В статье проанализированы особенности работы специалистов физической культуры и спорта, которые свидетельствуют о том, что для качественного воспроизводства кадров в системе физической культуры и спорта необходимо поднять уровень образовательного процесса и в частности, предусмотреть непрерывное образование специалистов как основу дальнейшего роста их профессиональной деятельности.

физкультурно-спортивная организация.

профессиональное образование

персонал

непрерывное образование

1. Гуляев М.Ю. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 2002. 24 c.

2. Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общей редакцией Ю.В. Латова. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.

3. Масягина Н.В. Принципы подготовки кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного образования Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www..

4. Масягина Н.В. Исследование факторов, лимитирующих качество обучения при непрерывном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..

5. Масягина Н.В. Эффективная мотивация деятельности физкультурно-спортивного персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..

6. Масягина Н.В. Управление деловой карьерой в организациях физкультурно-спортивного профиля // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..

7. Масягина Н.В. Модель воспроизводства кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе непрерывного образования в российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..

8. Начинская С.В. Физическая культура и спорт: непрерывное образование: монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М., Нац. книжный центр, 2012. – 92 с.

9. Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигм в условиях сетевого пространства // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 4 (1), с. 50–56.

Библиографическая ссылка

Масягина Н.В. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22825 (дата обращения: 15.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
Спроса полно, если судить по нашей знакомой. Она еще не закончила учиться, а уже знает свою будущую основную работу - в спортивной школе с детками, уже там устроена, и подрабатывает индивидуальными занятиями с детьми богатых горожан. Конечно, у кого-то хуже получается пристроиться. Те, кто в фитнесе, я знаю, в нескольких клубах одновременно вести могут - бегают согласно расписанию. Так и юрист один хорошую работу найдет, другой вообще не найдет. Опять же, в такие ВУЗы не идут спонтанно, решив в 10-м классе. Там потребуются при поступлении спортивные достижения - как у художников творческий конкурс.
Когда я заканчивала школу, из параллельного класса мальчик пошел в военно-спортивный институт (был такой в соседнем городе). Мы его называли конно-балетный. Так вот сейчас тоже есть Военный Институт Физической Культуры, в Питере есть. Так, мальчикам на заметку.

Выпускникам института присваивается воинское звание «лейтенант» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с квалификацией «специалист по физической культуре и спорту».
Выпускники института назначаются на должности преподавателей физической культуры в высшие военно-учебные заведения и начальников физической подготовки и спорта воинских частей всех родов войск и видов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Институт готовит офицерские кадры военно-физкультурного профиля для войск и вузов армии и флота, а также всех силовых структур и ведомств Вооруженных Сил Российской Федерации. В процессе 5-летнего обучения в институте курсанты изучают основы философии, психологии, педагогики, анатомии, физиологии, тактики, военно-технической подготовки, иностранных языков, теории и организации физической подготовки войск, проходят курсы единоборств, спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, легкой атлетики и ускоренного передвижения, преодоления препятствий, гимнастики, атлетизма, стрельбы, участвуют в многочисленных соревнованиях на первенство института, ЛВО, ВС РФ, Санкт-Петербурга, России и в международных соревнованиях.
Вот Кафедра Медико-биологических дисциплин -
анатомия, биохимия, физиология, медицинское обеспечение и медицинский контроль за физической подготовкой, биомеханика физических упражнений позволяют познать особенности строения человека, отдельных его систем и органов, их функциональные возможности. Знание биохимических и физиологических реакций, особенностей их протекания в организме тренированного и нетренированного человека, переносимости физических нагрузок, потенциальных возможностей организма дает возможность научно планировать учебно-тренировочную работу, правильно определятьтрудность задач и готовность обучаемого к их выполнению. На кафедре МБД курсанты изучают основы массажа и при желании получают соответствующие удостоверение.

Кафедра спортивных игр ВИФК -
описаны достижения спортсменов института и их великие руководители в разных видах спорта, от фехтования до баскетбола.

Кафедра Тактики -
науки о бое. На занятиях по тактике курсанты изучают организационную структуру подразделений, боевые свойства и способы использования вооружения и боевой техники в бою, организацию и ведение боевых действий, приобретают умения и навыки в руководстве подразделениями в сложных условиях современного боя, получают общие знания о радиационной химической и биологической защите в бою. Наряду с глубоким знанием тактики выпускник ВИФК должен хорошо разбираться в военной истории, топографии

Так что выпускают офицеров, отвечающих за физическую подготовку войск, за эту стороны боеспособности. И наукой там можно заниматься.

Кандидаты на поступление в институт должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта. На одну специальность там берут и женщин.

  • Обучение проводится на базе высшего или среднего профессионального образования.
  • Время обучения составляет от 250 ак. ч.
  • Форма обучения заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Выдается диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с пройденной программой профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка от 250 ак. ч. Профессиональная переподготовка от 500 ак. ч. Профессиональная переподготовка от 1000 ак. ч.


По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы.
Выдается диплом установленного образца.
По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы.
Выдается диплом установленного образца.

9900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

14900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

24900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ


РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

В настоящее время вступили в силу несколько профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуализируется проблема образовательного ценза работников физкультурных и спортивных организаций. В настоящее время в таких организациях успешно работают тренеры и методисты, не имеющие базового физкультурно- спортивного образования. Профессиональный стандарт предусматривает решение проблемы посредством дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в организации. То есть, освоив программу профессиональной переподготовки, тренер-преподаватель или инструктор-методист получает право вести педагогическую деятельность в современной спортивной организации.

НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
И СПОРТ

Руководитель физкультурно-спортивной организации 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Организационно-методическое обеспечение деятельности организации дополнительного образования в физкультуре
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований ФССП 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Спортивный маркетинг
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Спортивный менеджмент
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области спорта
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Инструктор-методист
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер-преподаватель
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Фитнес-тренер
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Физическая культура в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
ПРОЙДЯ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Образовательные организации высшего образования, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с

Сегодня среди студентов наблюдается интерес к индустрии спорта и специальностям, связанным с ней. Это связано с развитием международного рынка услуг в сфере спортивного бизнеса. Интерес к спорту возрастает и у рекламодателей, инвесторов и журналистов. Россия была отмечена международным спортивным сообществом, которое доверило проводить в стране ряд крупных международных спортивных мероприятий. Для их организации была проделана титаническая работа: строительство, а затем управление спортивными объектами, встреча и размещение иностранных болельщиков, организация церемоний и стартов на высочайшем уровне, подготовка личного и тренерского состава, развитие спортивной медицины… Аналитики прогнозируют рост потребности в профессиональных кадрах в данной области, так как уже сегодня ощущается их острая нехватка. Это значит, что выпускники такой специальности должны с легкостью найти достойно оплачиваемую работу.

Понятие, суть и задачи профессии «спортивный менеджмент»

Для того чтобы понять, как стать спортивным менеджером, необходимо сначала рассмотреть суть данной специальности. Она включает в себя теорию и практику эффективного управления предприятиями спортивной культуры в условиях современного рынка. Объектом изучения являются организации спортивной направленности (множество ФСО - спортивных школ, клубов, команд, стадионов, центров, федераций и т.п.), деятельность которых направлена на предоставление физкультурно-спортивных услуг. Сам спортивный менеджментнацелен на управление внутренними и внешними отношениями субъектов и объектов ФСО. Его сущность - целенаправленное воздействие субъекта управления на управляемый объект для достижения нового запланированного качественного состояния последнего. Общая цель - обеспечить эффективное функционирование ФСО на современном рынке, а задача - познание закономерностей их функционирования и социального развития в обществе, а также разработка механизма эффективного управления этими процессами.

Функции спортивного менеджера

Изучая вопрос, как стать спортивным менеджером, можно сделать вывод, что не всегда ими становятся но обязательно люди, увлекающиеся спортом и занимающиеся им хотя бы на любительском уровне. Возможно, человек, который мог бы стать успешным управленцем банка, стал спортивным менеджером, и все потому, что он неравнодушен к спорту и в детстве занимался в спортивной секции. Вообще, как профессия спортивныйменеджментпоявился с утверждением должности руководителя ФСО. Для этой специальности важно владеть искусством научного управления спортивной организацией. Отдельные элементы такой деятельности присущи и тренерам, и преподавателям физической культуры.

Но полномочия менеджера как управленца намного шире. Его функции:

  • принятие ответственных решений по направлению деятельности ФСО и распределению ресурсов;
  • сбор информации о ее распространение в виде фактов и нормативных установок, разъяснение персоналу политики, ближайших и перспективных целей;
  • формирование внутренних отношений, мотивация, координация, представительство во внешних отношениях с другими организациями.

Изучая вопрос, как стать спортивным менеджером, можно сделать вывод, что искусство менеджмента заключается в умении использовать принципы, методы и технологии управления в конкретном случае. Ему необходимо обладать специфическими умениями по производству и использованию спортинвентаря, установлению взаимосвязей между физическими нагрузками, диетой и т. п. Итак, традиционно в состав функций входят: планирование, организация, мотивация, руководство, контроль и анализ. Кроме того, работа спортивным менеджером предполагает подопечных, физкультурно-спортивную работу с населением, подготовку высококвалифицированных спортивных кадров в своих видах и резервного состава, проведение соревнований и зрелищных мероприятий, научно-методическое обеспечение физвоспитания, организация производственных ресурсов спорттоваров, международные связи.

Принципы спортивного менеджмента

Когда будущий студент планирует поступление в ВУЗ, он задумывается над выбором профессии. Многие спортсмены ищут специальность, близкую к спорту, и приходят к мысли: «Как статьспортивным менеджером, и что для этого нужно?» Прежде всего необходимо побольше разузнать о самой деятельности такого специалиста. В сфере менеджмента спорта и физической культуры существуют свои принципы и правила, положения и нормативные документы, которые необходимы для осуществления управленческого процесса. К ним относятся принципы:


Методы управления

Профессиональная подготовка спортивных менеджеровпредполагает изучение которые делятся на:

  • организационные;
  • административные;
  • экономические;
  • социально-психологические.

Для достижения высокого профессионализма необходимо уметь формировать психологический климат, давать положительную оценку индивидуальным достижениям каждого сотрудника. Именно такой уровень предполагает подготовка спортивных менеджеров, так как важно быть социально и психологически грамотным специалистом, владеющим методами:

  • проведения совещаний, приучения и упражнения;
  • убеждения, одобрения и поощрения, осуждения и наказания (созидающие и тормозящие методы).

Выбор методов зависит от целей, типа организации и конкретной ситуации. Эффективность применения тех или иных методов требует от спортивного менеджера искусства, постоянного творческого поиска и обучения.

Специализации

Стоит отметить, что под данной профессиональной подготовкой подразумевают разные специализации с общим названиемспортивный менеджер. Обучениесогласно выбранного направления осуществляется после общей подготовки по программе соответствующего учебного заведения. Типы специализации спортивных менеджеров постоянно развиваются. Наряду с общим, выделяют функциональный менеджмент. Вот основные специализации:

Стили

Каждый профессионал имеет свой стиль деятельности. Не исключение испортивный менеджер. Обучение профессиональному стилю возможно теоретически, а его устойчивое формирование происходит уже с опытом на практике. Согласно теории менеджмента, управленческие отношения делят на демократические и авторитарные. Соответственно формируется :

  • авторитарный - чрезмерная централизация власти, жесткая регламентация деятельности;
  • демократический - использует мотивацию и убеждения;
  • либеральный.

Авторитарным стиль обычно становится тогда, когда по своим личностным качествам и уровню профессиональной подготовленности менеджер ниже подчиненных и когда подчиненные имеют профессиональную культуру, ответственность и дисциплину.

Демократичным менеджер становится при доверии к коллективу, уважении мнения подчиненных, взаимовыручке и поддержке.

Либеральным менеджер будет при отсутствии перспективы и инициативы, масштабности мышления и ожидании указаний «сверху». Такой руководитель слабо контролирует подчиненных и, как следствие, получает низкую результативность.

Бывает так, что стиль работы может изменяться при смене коллектива, места работы или глубоком самоанализе руководителя.

Категории спортивных менеджеров

В конце XX - начале XXI века такая специальность называлась начальник спортивного клуба или администратор школы и т.п. Сегодня все изменилось, и теперь наименование должности звучит как менеджер спортивного клубаили ФСО. Каждая спортивная организация имеет своих управляющих. Они разного уровня и решают разные задачи. Но традиционно есть категории спортивного менеджмента, которые делят всех управленцев на три группы:

  1. Занимающихся стратегией развития (например, президент футбольного клуба).
  2. Тех, кто сам управляет (например, структурными подразделениями).
  3. Нижний уровень исполнителей (например, администраторы спортивных школ).

Обучение

Обучение профессии «менеджер в спортивной организации» осуществляется во многих вузах. Есть московские и региональные университеты, которые дают возможность получить данную специальность. Более всего в этой сфере известно учебное заведение МЭСИ. Здесь на специальном факультете обучаются профессиональные спортсмены и студенты, увлекающиеся спортом. Их планируемая будущая месячная заработная плата должна составить 80 тыс. руб. И это неплохо. В современном мире спорт - это зрелище. В 2010 г. летом организовали Федерацию спортивных менеджеров России. Спортивный менеджер автор бестселлера «Фитнес — это легко», ведет обучение на спортивного менеджера в бизнес-школе RMA. В свое время он занимал должность фитнес-директора, президента фитнес-центра Olympic Star в Москве, управляющего сетью фитнес-клубов MaxiSport и Reebok, редактором соответствующей рубрики журналов Men’s Health и Men’s Fitness, ведущим спортпрограмм и турниров. Он на протяжении долгих лет занимался фитнесом и работал тренером.