Нужен ли сертификат преподавателям вузов. Сертификация педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования на примере должности «Методист». Методы формирования сознания личности включают

Как и когда будет происходить сертификация педагогов, ее цель, преимущества и последствия? Что известно на данный момент из доступных официальных источников? Об этом узнавал EtCetera.

ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАЦИЯ?
Согласно статье 51 Закона «Об образовании», сертификация педагогических работников – это внешнее оценивание профессиональных компетентностей педагога (в том числе по педагогике и психологии, практических умениях применения современных методов и технологий обучения), которое осуществляется путем независимого тестирования, самооценки и изучения практического опыта работы.

КОГДА НАЧНУТ СЕРТИФИЦИРОВАТЬ?
В заключительных и переходных положениях Закона «Об образовании» указано, что сертификация для учителей ожидается с 2019 года. К концу 2018 Правительство долино унормировать порядок сертификации.

В ЧЕМ ЦЕЛЬ СЕРТИФИКАЦИИ?
Целью сертификации является повышение престижности педагогического труда и стимулирования педагогических работников к личностному и профессиональному росту.

КАК ПРОВОДИТЬ СЕРТИФИКАЦИИ?

1 Тестирование профессиональных знаний и компетенций (проводит специально уполномоченное государственное учреждение).

2 Мониторинг работы учителя – практических умений применения современных методов и технологий обучения, изучения практического опыта учителя (проводит Государственная служба качества образования).

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРОХОЖДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ?
Право на прохождение сертификации имеют педагогические работники, которые:

— работают не менее трех лет в учреждениях образования, обеспечивающих получение полного общего среднего образования;

— осуществляют преподавательскую деятельность и/или имеют педагогическую нагрузку.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЙТИ СЕРТИФИКАЦИЮ?
Педагогические работники, которые получат сертификаты, будут иметь право:

— на ежемесячную 20% -ную доплату к должностному окладу (ставке заработной платы), пропорционально объему педагогической нагрузки в течение 3 лет (именно столько действует сертификат);

— внедрять и распространять методики компетентностного обучения и новые образовательные технологии;

— участвовать в процедурах и мероприятиях, связанных с обеспечением качества и внедрением инноваций, педагогических новаций и технологий в системе образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕРТИФИКАЦИИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
В случае успешного прохождения сертификации педагогическому работнику:

— не нужно будет проходить аттестацию;

Если педработник не получит сертификат, право пройти сертификацию повторно он получит не раньше, чем через год.

ЗА СЕРТИФИКАЦИЮ НАДО ПЛАТИТЬ?
Бесплатная сертификация будет осуществляться раз в три года .

д. А. МАХОТИН

СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В BV3E

Рассматривается проблема оценки качества педагогического труда в вузе. Проведенный автором анализ подходов к оценке профессиональных квалификаций и компетенций педагогических работников позво ни сформулировать предложения по созданию системы сертификации педагогических кадров в вузе.

ТСтчевые слова: качество высшего образования, оценка педагогического труда в вузе, профессиональные стандарты, сертификация педагогических кадров.

This article addresses the problem of assessing the quality of pedagogical work at the university. The author conducted an analysis of approaches to the evaluation of professional qualifications and competence of teachers allowed to formulate proposals for a system of certification of teachers in high school.

Key words: quality of higher education, evaluation of teachers working in high school, professional standards, certification of teachers.

К началу XXI века во многих странах Ев-ропы и в Америке начались процессы обновления и реформирования национальных систем образования. Общей тенденцией стало введение единых образовательных стандартов, децентрализация в управлении образованием и повышение качества образовательных услуг. Новации привели к тому, что основной проблемой модернизации стала фигура самого педагога, его профессиональные квалификации и компетенции.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, а также подходы к оценке и измерению педагогического труда в разных странах существенно отличаются. Общей остается оценка качества труда педагога по-новому, с точки зрения создания возможностей для его профессионального и личностного роста, максимальной реализации потенциала формального и неформального обучения, включения всех форм совершенствования профессионального мастерства. При этом такая оценка должна строиться на принципах объективности, добровольности и компетентности, что предполагает ак-

тнвнос участие в процессе обмена педагогическим опытом и подтверждения его уровня всем профессиональным сообществом.

В целом можно отметить следующие тенденции в оценке профессиональной деятельности педагогов, существующие в европейских странах, США, Австралии:

Центральная идея модернизации образования сегодня - это педагог, от которого зависит обеспечение качества образования;

Поскольку качество образования напрямую связано с деятельностью преподавателя, то процесс совершенствования его профессионального мастерства, его профессионального развития должен быть управляемым, диагностируемым и градуированным;

Для оценки уровня профессионального развития преподавателей практически во всех странах существуют профессиональные стандарты, реже - требования к уровню квалификаций по разным категориям педагогических работников;

На основе разработанных стандартов происходит регулярная сертификация профессиональных квалификаций педа-

гога, оценка уровня овладения им новыми компетенциями, достижения более высоких результатов деятельности;

Для повышения преподавателями уровня квалификации используются разнообразные материальные и нематериальные стимулы, а также обязательная оценка уровня квалификации, закрепленная нормативно, необходимая для допуска его к практической деятельности;

Системы оценки и сертификации профессиональных квалификаций в педагогической области в разных странах отличаются разнообразием подходов и предлагаемых моделей, что позволяет говорить об отсутствии единых методов решения данной проблемы.

Сертификация профессиональных квалификаций является объективной необходимостью в логике процессов модернизации профессионального образования, получивших название изменений Болонского процесса. Переход общества к эпохе постиндустриализма по илек за собой рост ценности знания, появление стратегии обучения в течение всей жизни, необходимости инвестиций в человеческий капитал. Новая парадигма образования, основанная на системе квалификаций и компетентности, призвана предоставить максимальные возможности для профессиональной и личностной самореализации граждан.

В рамках Болонского процесса была признана важность неформального и спонтанного обучения, т.с.такого обучения, которое ведет к овладению компетенциями вне рамок формального образования, обеспечивая в целом процесс профессионального развития и мобильности работников.

Создание профессиональных стандартов и единых квалификационных рамок повлекло за собой возможность признания результатов неформального и спонтанного обучения с использованием в качестве основы единицы квалификации.

Сертификация представляет собой процесс подтверждения овладения пе-

дагогом группой компетенций или новой квалификацией, заданных профессиональными стандартами, включая заявку, оценивание, решение о сертификации, повторную сертификацию, установление типологии и требований к сертификатам и пр.

Важным в принятии системы сертификации профессиональным сообществом, образовательными учреждениями, органами управления образованием, обучающимися и их родителями, а также другими заинтересованными в качестве образования социальными партнерами является доверие к признанию результатов неформального и спонтанного обучения педагогов. Доверие достигается путем реализации трех механизмов;

1) организация независимой процедуры оценки и признания профессиональных квалификаций педагогов, что требует вынесения системы сертификации из государственной структуры образования и бюджетного финансирования. Однако контроль стандартизации системы сертификации, а также правового обеспечения данной системы является важной функцией государственной политики в области образования.Таким образом, необходима реализация идеи общественно-государственного управления системой сертификации профессиональных квалификаций педагогических работников;

2) создание прозрачной и объективной процедуры оценки и сертификации профессиональных квалификаций педагогов, понятной как самим педагогическим работникам, так и работодателю, и потребителям образовательных услуг;

3) создание механизма стимулирования педагогических работников, направленного на формирование условий для их профессионального развития и возможностей для успешной сертификации.

Центральной идеей сертификации педагогов, в которой преподаватель играет решающую роль, является обеспечение высокого качества образования. Недостатки и проблемы формального об-

разоваяия, в первую очередь связанные с отсутствием у обучающихся реального педагогического опыта, компенсируются путем самообразования, обмена педагогическим опытом, постоянной работой над собой, своими личностными и профессиональными качествами. По исследованиям, проводимым в России и за рубежом, педагог становится профессионалом после 12-20 лет педагогической работы при условии постоянного самосовершенствования. Эти показатели можно снизить только путем дополнительных инвестиций в человеческий капитал и создания условий для целенаправленного и управляемого профессионального развития педагогических работников (по аналогии существующих систем в менеджменте и упраатении персоналом).

Таким образом, сертификация профессиональных квалификаций и компетенций педагогов служит общественно-государственным инструментом обеспечения высокого качества образования .

Основными направлениями сертификации педагогов являются:

Подтверждение освоения новой группы компетенций, расширяющих квалификацию педагога, но не повышающих ее;

Подтверждение более высокого уровня квалификации;

Допуск к определенному виду деятельности, занятию определенных должностей;

Допуск к выполнению нового вида деятельности.

В основе построения системы квалификаций лежит профессиональный стандарт, одним из назначений которого является проведение оценки квалификации и сертификации работников, выпускников учреждений профессионального образования, а также стандартизация и унификация различных требований, предъявляемых к содержанию и качеству профессиональной деятельности, конкретным должностям и пр..

Проблема сертификации профессорско-преподавательского состава в первую очередь заключается в том, что оценка качества труда педагогов строится исключительно на их профессиональной квалификации, включающей, как правило, опыт педагогической деятельности, образование, соответствующее профилю читаемых дисциплин, наличие ученой степени и звания. В отдельных случаях учитываются также отраслевые и внутрнвузовскис требования к преподавателям, такие как способность читать лекции на иностранном языке, наличие отраслевых наград и благодарностей, общественных званий и статуса, владение современными информационными технологиями, количество научных публикаций (грантов, исследований) в преподаваемой области и пр. Для оценки уров-

ня профессиональной компетентности иногда применяют также тестирование академических знаний преподавателей.

Кроме этого, во многих зарубежных вузах используется рейтинговая оценка преподавателей самими обучающимися, которая охватывает как отношения между преподавателем и студентами, так и степень удовлетворения потребителя качеством образовательных услуг.

Данные подходы к оценке качества и реподавательского (пед аго гичсс ко го) труда отражают лишь отдельные характеристики образовательного процесса и педагога как его субъекта с позиции оценки его квалификации и компетентности и не дают комплексной оценки качества его труда, направленной на создание возможностей для роста его профессионального мастерства, управления качеством кадрового потенциала вуза.

Для создания комплексной системы оценки и сертификации квалификации и компетенций профессорско-преподавательского состава вуза необходимо:

Установить регулярную оценку квалификации и компетенций преподавателей (не реже одного раза в год);

Привлечь к оцениванию всех заинтересованных в качестве образования участников образовательного процесса (преподавателей, студентов, сотрудников учебного, методического, научного и прочих подразделений, внешних экспертов, участников педагогического сообщества и др.);

Выстроить систему сертификации, включающей не менее трех (и не более семи) уровней (классов) профессионального мастерства, учитывающих разнообразие критериев и показателей по

всем направлениям педагогической деятельности (учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной, психолого-педагогической и пр.);

Организовать процедуру независимой сертификации преподавателей вуза, максимально снизив возможность необъективного оценивания и дискриминации кандидатов;

Использовать методы оценки и сертификации, направленные не на выявление уровня профессионального кругозора педагога, а на степень проявления им профессионального мастерства в реальных (или близких к реальным) ситуациях профессиональной деятельности, используя, в том числе опыт, накопленный в управлении человеческими ресурсами. Такими методами могут быть портфолио, участие в профессиональных конкурсах, имитационные упражнения и задания, самооценка, ситуационное интервью, метод круговой оценки и пр.;

Разработать систему материального и нематериального стимулирования преподавателей к участию в оценке их квалификации и компетенций, к повышению профессионального мастерства, к реализации своих возможностей по разным направлениям педагогической деятельности.

Создание системы оценки и сертификации квалификаций и компетентностей преподавателей позволит создать целостный процесс управления педагогическими кадрами в вузе, основанный на профессиональном совершенствовании и максимальном развитии профессорско-преподавательского потенциала, что, безусловно, скажется на повышении качества предоставляемых образовательных услуг.

ЛИТЕРАТУРА

1. Европейское руководство по признанию в профессионсиьном образовании // Среднее результатов неформального и спонтанного профессиональное образование. 2010. № 12. обучения. Сес1е/ор, 2008. С. 7-10.

2. Зорин А.И., Махотин Д.А. Взаимосвязь 3. Международный стандарт 180/1ЕС понятий «квантификация» и «компетенции» 17024:2003. Оценка соответствия. Общие

требования к органам,проводящим сертификацию персонсиа.

4. Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 г. № 593).

5. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Сертификация квалификаций: основные принципы и процедуры: методическое пособие. М.: АНО центр ИРГ!0,2011. 6S с.

6. Положение о профессиональном стандарте (утв. Распоряжением Президента РСПП от 28 июня 2007г. № РП-46).

7. Положение о системе независимой оценки качества профессионального образования (утв. Минобрнауки РФ от 31 июля 2009 г. №АФ-318/03).

S. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образователь-

ных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в других формах (утв. Минобрнауки РФ от 31 июля 2009 г. № АФ-317/03)."

9. Рябов В. В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Критерии оценки педагогической деятельности на языке компетенций и компетентностей: предложения по созданию профессионального и обра зова тельного стандартов педагога: научно-практ. пособие для руководителей и специалистов системы образования. М.: НИЦ Инженер,2007.

10. Рябов В.В.. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалификаций и компетенций // Новый учитель для новой школы: теория опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России: материалы Форума педагогических вузов. М.,2011.

Прохождение сертификации - непременное условие повышения профессионального уровня в наше время. Предлагаю ответы на примерные вопросы для сертификации. Источниками послужили Закон об образовании РФ, государственные стандарты, лекции по педагогике и психологии. Пользовалась сама и сертификацию прошла успешно. Желаю удачи и рада помочь.

ответы на вопросы для сертификации учителей..docx

Картинками

1. В каком году генеральной Ассамблеей ООН была одобрена Конвенция о правах ребенка? 2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, признавая право ребенка на образование, государства­участники вводят…? 3. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития? 4. Какие права, изложенные в Конвенции о правах ребенка, никогда ранее не декларировались в международных актах? 5. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание? 6. Согласно Конвенции о правах ребенка, защита от дискриминации предполагает…? 7. В определение понятия «конвенция» входит…? 8. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком является каждый человек до достижения…. возраста? 9. Перечислите согласно «Конвенции…» основные группы прав ребенка, дайте их классификацию. 1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» ­ это 2. Образование – это..? (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) (ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559­I) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; Ст 13 Личные Права на участие Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах. права на обеспечение развития; полное обеспечение и защиту всех прав ребенка, включая права на защиту, жизнь, развитие и участие международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились 18 лет 1. Права на обеспечение развития. 2. Права на защиту. 3. Права на участие 4. Права на жизнь. общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и

3. Участники образовательных отношений – это…? 4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят…? осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования 6) светский характер образования 7) свобода выбора получения образования обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни 9) автономия образовательных организаций, 10) демократический характер управления образованием, 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в

5. Статья 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" гарантирует каждому человеку право на…? 6. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся…? 7. Система образования включает в себя…? сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений гарантируется право каждого человека на образование. 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2) организация предоставления дополнительного образования 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) учёт детей, подлежащих обучению 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

8. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают…? 9. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к…? 10. К основным общеобразовательным программам относятся..? 11. Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке? 12. В Российской Федерации образование может быть получено…? 13. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии..? 14. Сколько типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, устанавливается в Российской Федерации? 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ 4) государственные гарантии уровня и качества образования 1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, 3) результатам освоения основных образовательных программ. 1) основные общеобразовательные программы – ДОО. НОО,ООО. РЕЖЕ СОО 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования б) образовательные программы высшего 3) основные программы профессионального обучения да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. 1) дошкольная образовательная организация 2) общеобразовательная организация 3) профессиональная образовательная

15. На каких принципах строится управление образовательной организацией? 16. По дополнительным образовательным программам вправе осуществлять образовательную деятельность…? 17. К компетенции образовательной организациии относится..? организация ­ основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, 2) организация дополнительного профессионального образования - 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально­техническое обеспечение образовательной деятельности, 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, 4) установление штатного расписания, 5) прием на работу работников, 6) разработка и утверждение образовательных программ 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 10.1) поощрение обучающихся в соответствии 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации 12) использование и совершенствование методов воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; обучения и 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной интернат, содержания имеющей условий организации, необходимых обучающихся; организация 15) создание необходимых условий 15.1) социально­ психологического тестирования обучающихся 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в

учении"; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей 18. К компетенции образовательной организации не относится..? 19.Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации…? 20) организация научно­методической работы, 21) обеспечение создания и ведения официального сайта а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; в) о реализуемых образовательных программах г) о численности обучающихся д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально­техническом обеспечении к) о направлениях и результатах научной (научно­ исследовательской) деятельности л) о результатах приема по каждой профессии, специальности перевода, восстановления и отчисления; м) о количестве вакантных мест для приема (н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; о) о наличии общежития, интерната, п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; с) о трудоустройстве выпускников; 2) копий: а) устава образовательной организации; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) плана финансово­

хозяйственной д) локальных нормативных актов, 3) отчета о результатах самообследования. 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (1) воспитанники 2) учащиеся - 3) студенты (курсанты) 4) аспиранты 5) адъюнкты 6) ординаторы - 7) ассистенты-стажеры 8) слушатели 9) экстерны организацией, осуществляющей образовательную деятельность 20. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания относятся…? 21. Кем определяются учебные издания, используемые при реализации образовательных программ образования? 22. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя…? 1) оказание первичной медико­санитарной 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися медицинских осмотров, 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися 10) проведение санитарно­противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам

24. К обучающимся каких организаций не применяются меры дисциплинарного взыскания? 25. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами? 26. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью? 27. Правовой статус педагогических работников включает в себя…? 28. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа? 29. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность? 30. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за…? 31. С какой целью проводится аттестация педагогических работников? 32. В каком году был принят Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"? 33. Промежуточная аттестация обучающихся определяется…? 1.Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать…? оказания первой помощи. по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;с ограниченными возможностями здоровья имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации да коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям 29 декабря 2012 года N 273-Фз с учетом образовательной программы. 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и

2. В основе стандарта лежит…? 3. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают требования к…? 4. К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в том числе относят…? 5. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, внеурочная деятельность организуется по направлениям…? 6. Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к…? 7. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет…? 8. Программы отдельных предметов, курсов разрабатываются на основе…? 9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета входит в структуру…? 1. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель … воспитания. 2. К видам поощрения относятся…? 3. Мотив достижения – это…? 4. Влияние на развитие мотивационно­ценностной сферы человека составляет сущность…? 5. Педагогические процессы, характеризующие категорию "воспитание»…? высшего профессионального образования. Системно-леятельностный подход устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное). 1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, 3) результатам освоения основных образовательных программ. образовательное учреждение. на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы. Рабочей программы по предмету эстетического Одобрение, похвала, благодарность, материальное Устойчивое стремление человека к успехам в различных видах деятельности воспитания Сущность воспитания как педагогической категории можно определить как процесс целенаправленного, систематического, организованного и планомерного взаимодействия воспитателя и воспитанника, во

время которого осуществляется воздействие на сознание и подсознание, на познавательную, эмоционально-волевую и мотивационную сферы воспитанника с целью формирования у него научного мировоззрения, жизненных ценностей и идеалов, высоких нравственных, гражданских и профессиональных качеств, его личностного формирования и развития. 1)научность и мировоззренческая направленность;2)проблемность обучения; 3)обучение д/б наглядным; 4)активность и сознательность;5)обучение д/б доступным, но протекать на высшем уровне сложности;6)обучение д/б систематичным и последовательным. принципах 6. Классические принципы дидактики? 7. Закономерности воспитания находят свое выражение в... воспитания? 8. Классно­урочная система как "золотой фонд педагогики" обоснована в трудах…? Яна Амоса Коменского 9. Сформировать и поддержать у ребенка высокую учебную мотивацию эффективнее всего, если…? 10. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…? 11. Модульное обучение – это…? 12. К словесным методам обучения относятся…? 13. Обучаемость – это…? 14. Диагностика обученности – это…? 15. Такие психические процессы, как память, мышление и речь, относятся к…? 16. Форма проявления внимания – это…? 17. Форма сознания, которая проявляется в осознании человеком самого себя, называется..? Создавать ему ситуацию личного успеха, строить процесс обучения на позитивных эмоциях, с учетом значимых ценностей и интересов обучающегося; сознание способ организации учебного процесса на основе блочно- модульного представления учебной информации. рассказ, объяснение, беседа, школьная лекция. Восприимчивость к обучению Контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее; Познавательным процессам моторное (направлено на движение), интеллектуальное (направлено на мышление), сенсорное (восприятие). самосознание

18. Лучше запоминается материал…? 19. Основой для формирования человека как личности является…? 20. Способности – это…? 21. Социализация – это…? 22. Культурно­историческая теория развития высших психических функций принадлежит…? Вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним. Деятельность; это особенности человека, несводимые к знаниям, умениям, навыкам, но позволяющие быстро их приобретать и эффективно применять в практической деятельности. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности; Л.С. Выготский 23. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей…? Наглядно-образное, наглядно- действенное, абстрактно-логическое 24. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется…? Сензитивным периодом; 25. К возрастным особенностям подростка относятся…? Высокая степень эмоциональной зависимости от сверстников; 26. Акселерация­ это…? 27. Поведение, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, наносящее вред обществу или самой личности, сопровождающееся социальной дезадаптацией, называется…? 28. К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся…? 29. Обязательным элементом любого урока является…? 30. Эмпирические методы педагогического исследования включают…? 32. К практическим методам обучения относятся…? Ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Делинквентным; саморефлексия, осознание соб- ственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни» Организационный момент и сообщение темы и цели урока; Изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент; Упражнения, лабораторная работа; 33. Сущность принципа доступности заключается в том, что…? Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать возрастным

35. Формы проявления внимания – это…? особенностям, уровню подготовленности и развития обучающегося. Сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и др.); Интерактивное; . Интеллектуальное. 36. Зона "ближайшего развития" характеризуется тем…? Какие задания ученик может выполнить с помощью со стороны; 38. Какие условия обеспечивают успешное формирование личности? 39. К концу дошкольного возраста формируется мышление…? 40. Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является..? 41. Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьному возрасту? 42. Повысить обучаемость младшего школьника можно…? Воспитательное воздействие на весь субъектный мир человека; Наглядно-образное Общение. Учение; Формируя способы эффективного и осмысленного запоминания; 43. Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на…? Интересы и потребности; 44. Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал, называются…? Эмпирическими. 45. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает в …? В семье; 46. На чьи моральные суждения и оценку действий ориентируется чаще всего в своем поведении младший школьник? Учителей; 47. К основным недостаткам фронтальной учебной деятельности учащихся относятся…? 1. Под управлением какой программы работает любой компьютер? 2. Какая кнопка на клавиатуре всегда удаляет информацию? 3. С помощью какой кнопки мыши вызывается контекстное меню? Нацеленность на абстрактного обучающегося; Сложность руководства каждым обучающимся; Единый для всех темп работы. Операционной системы Delete правой 4. Основные средства взаимодействия между компьютером и пользователем в системе Windows, диалоговые окна

а также в программах, работающих под Windows, называются…? 5. Для чего предназначено "Избранное" в браузере Internet Explorer? 7. Под абзацем в текстовом редакторе понимают…? 8. Объект, находящийся в корзине, восстанавливается…? для запоминания ссылок на интересные ресурсы часть текста, после которой текст идет с красной строки в то место, откуда он был удален 9. Компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов – это…? Текстовый редактор 10.Что нельзя прикрепить к электронному письму? папку 12. Компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме – это…? Электронные таблицы 13. Компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной сети Интернет – это…? браузер 13. В электронной таблице имя ячейки образуется из …? 14. Электронная таблица структурно состоит из…? Из строк и столбцов из имени столбца и строки 15. Поисковая система это…? 16. "Гиперссылкой может быть..."? сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, область интереса пользователя текст ­графическое изображение 17. Какие списки есть в текстовом редакторе? 18.Компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.) – это…? многоуровневых ­ нумерованных ­ маркированных Графический редактор 20. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Еnter используется для…? перехода на новый абзац 21.Основным элементом электронной таблицы является…? ячейка 22.Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты? @ 23. Верный алгоритм копирования текста это…? 24. Какова продолжительность непрерывной работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой для учащихся 5 – 7 классов 25. Какова продолжительность просмотра статических изображений на учебных досках и установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить 20 мин 25 мин

экранах отраженного свечения для учащихся 8 – 11 классов 26. Для того, чтобы удалить пустую строку в текстовом документе нужно нажать кнопку? заменить 27. На основе чего строится любая диаграмма? 28. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов – это…? 1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне…? 2. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента..? 3. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по профессиональной подготовке? На основе табличных числовых данных Информационные технологии Образовательного учреждения Получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством; нет 4. Какой нормативно­правовой акт определяет верхний предел учебной нагрузки учителя? Трудовой договор? 5. По закону "Об образовании" имеют ли учащиеся государственного образовательного учреждения право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом:? да 6. В Кемеровской области действует государственный образовательный стандарт, который включает в себя…? федеральный и национально- региональный компоненты; 7. К субъектам системы образования Кемеровской области относятся…? 8. Областная программа развития образования утверждается…? 9. Управление системой образования Кемеровской области в пределах своей компетенции осуществляют…? . Кто по закону "Об образовании" Кемеровской области несет ответственность за повышение квалификации педагога 1 раз в пять лет? 11. Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера? а) учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.); б) физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; в) семья; Постановлением коллегии администрации области? Департамент образования и науки Руководитель образовательного учреждения. нет

12. Основным направлением в реализации проекта "Наша новая школа" является…? 13. Под содержанием образования понимается…? 14. Основными функциями обучения являются..? 15. Хозяйственно­экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относятся к функциям…? 16. Педагогические процессы, характеризующие категорию "образование"? 17. Степень профессиональной подготовленности педагога называется…? 18. Метод обучения – это…? 19. В процессе обучения обучающийся выступает как (предмет, объект…)? 20. Какой компонент учебной деятельности называют первым?: 21. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…? 22. Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся, включает…? 23. Обучаемость – это…? 24. Какой порядок действия работника при возникновении пожара…? Переход на новые образовательные стандарты Система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду. Образовательная, развивающая, воспитательная, профориентационная школы процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний; профессиональной квалификацией; система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования; объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности; мотивация Система образования перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую. индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - немедленно сообщить об этом в пожарную службу (при этом четко назвать адрес учреждения, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей); - задействовать систему оповещения о пожаре; - принять меры к эвакуации людей; - известить о пожаре руководителя

предприятия или заменяющее его лицо; - организовать встречу пожарных подразделений; - приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 1. устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.), оценить состояние пострадавшего; 2. определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению; 3. выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение и т.д.); 4. поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника; 5. вызвать скорую мед. помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. сотрудник, чьи обязанности по проведению инструктажей были зафиксированы соответствующим приказом. Директор школы подготовка школьников к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. 25. Срок действия трудового договора…? 26. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха может быть…? 27. Виды льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда? 28. Организация первой медицинской помощи пострадавшим осуществляется в следующем порядке…? 29. Кто проводит и фиксирует в журнале инструктажа при приеме работника на работу вводный инструктаж? 30. Кто возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям в образовательном учреждении? 31. Главной целью обучения учащихся безопасности жизнедеятельности является…?

2018-03-02T16:22:51+03:00

Сертификация работников образования

Сертификация работников образования – процесс проверки профессионального уровня компетенций педагогов, которые проходят дистанционную проверку тестированием и получают специальный документ, доказывающий их уровень образования и профессиональную подготовку. Данная процедура рассматривается как официальное подтверждение навыков и квалификации.

Какова процедура получения сертификата?

Сертификация педагогов – удобный и не затратный процесс в плане финансов и времени. Педагогам достаточно просто подать заявку на получение сертификата дополнительного образования и после этого начнется сам процесс сертифицирования. Обычно таковым является всего лишь удаленное тестирование, которое имеет в себе ряд вопросов с несколькими вариантами ответов. После прохождения тестирования результаты отправляются на согласование и принимается решение о выдаче документа. Правда, несмотря на то, что сама процедура не такая сложная, к ней нужно хорошо подготовиться: собрать все документы, проверить соответствие основным требованиям и т.д.

Порядок сертификации педагогов и учителей

Обучение с выдачей сертификата может происходить только в определенном порядке и после полного утверждения соответствия требованиям:

  1. К сертификации работников образования допускаются только педагоги с дипломом высшего профессионального образования государственного образца.
  2. Имеется стаж 3 или более лет.
  3. Нахождение на соответствующей должности либо наличие первой или высшей категории.
  4. Нет проблем с выполнением должностных обязанностей, которые должны исполнятся в полном объеме.
  5. Имеется подтверждение эффективной работы со стороны руководителя организации, либо со стороны общественности (таковыми могут быть представители органов местного самоуправления, либо могут выступать родители).



После того, как требования удовлетворены, начинается процесс получения доступа к процедуре:

  1. Подается совместная заявка на сертификацию работников образования, которая включает заявление со стороны руководителя и органа местного самоуправления. Также к нему прилагается весь пакет необходимых документов со стороны заявителя.
  2. На протяжении двух недель комиссия рассматривает все предоставленные данные и принимает решение.
  3. Если за этим следует положительное решение, то начинается тестирование, которое затрагивает аспекты теории и практики педагогической деятельности, рассматриваются методы и средства, затрагивается психолого-педагогическое направление и т.д. (обычно общая сумма вопросов достигает показателя в 100 штук).
  4. Для успешного прохождения требуется выполнить задание на 80%.
  5. Сами результаты размещаются на сайте органа, проводящего сертифицирование.
  6. В случае неблагоприятного результата возможно проведение повторного тестирования в течении этого же года при повторном предоставлении всех необходимых документов.

Предусматривается возможность подачи апелляции в следующих ситуациях:

  1. Педагог получил отрицательное решение в приемке документов для обучения с выдачей сертификата.
  2. Получен отказ в предоставлении сертификата в случае положительного результата прохождения испытания.
  3. Можно заявить о своем несогласии с итогами тестирования (такое возможно только в случае прохождения на 75%).
  4. Необоснованное прекращение действия полученного сертификата.

Что касается законодательного регулирования, то данный процесс опирается на приказ (с приложениями) департамента образования и науки того региона, где специалист проходит сертификацию. Указанный приказ основывается 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Именно в приказе прописывается решение о сертификации работников образования, их правах, возможностях, процедуре сертификации и т.д.

Сертификация педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования на примере должности «Методист».

Курганова М.Н., методист,

МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2»

В ноябре 2010 года в ходе встречи В. Путина с министром образования и науки был закреплен тезис о том, что оценка качества должна перейти к профессиональным ассоциациям, работодателям и быть независимой, а не ведомственной. Президент указал, что проблему создания национальной системы квалификаций необходимо решать как общенациональную задачу, подключая все ресурсы государства.

Что такое квалификация? Это результат освоения образовательных программ, жизненного опыта. Что такое сертификация? Определений много, но их смысл сводится к одному: выявить, что человек знает, понимает и умеет делать, оценить эти результаты, соотнести с Национальной рамкой квалификаций и профессиональными стандартами и принять решение о присуждении профессиональной квалификации и выдаче соответствующего сертификата.

В мире давно существуют системы сертификации, обеспечивающие стабильное и гарантированное развитие национальных экономик. Однако в России система оценки и сертификации квалификаций только начала складываться. В ее структуру входят Общественно-государственный совет, базовая организация – Национальное агентство развития квалификаций, Реестр системы независимой оценки качества профессионального образования, региональные экспертно-методические центры, центры сертификации и апелляционные комиссии.

В современных реалиях сертификация квалификаций выгодна всем: работодателям, конкретному работнику, государству. Она повышает возможность трудоустройства граждан, увеличивает их конкурентоспособность на рынке труда, стимулирует интерес к продолжению образования и обучения.

В целом сертификация квалификаций дает системный эффект. Осуществляется она посредством оценки профессиональных компетенций. Инструментарий для этого включает контрольно-измерительные и контрольно-диагностические материалы. Система тестового контроля создается для каждого образовательного уровня, система комплексных практических заданий – в соответствии с квалификационными уровнями.

Процедура сертификации добровольная: проводится, исходя из индивидуальной траектории обучения, составленной человеком.

Какие риски можно получить при введении сертификации? Прежде всего, экономические: такие как неготовность работодателей вкладывать средства в кадровое развитие, недостаточная развитость социального партнерства, отсутствие механизмов государственного стимулирования и гарантированного финансирования сертификации. Есть и риски социальные, в основном связанные со старой мировоззренческой позицией людей: с непониманием собственной выгоды, неверием в необходимость преобразований.

Кто проводит сертификацию? Специально подготовленные эксперты, также сертифицированные государственными структурами или независимыми профессиональными сообществами.

Профессиональный стандарт – продукт коллективной деятельности работодателей, объединенных по видам экономической деятельности, отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессии, личностно-профессиональным качествам работника, качеству выполняемых трудовых действий, результатам деятельности.

Сертификация педагогических и руководящих работников.

Сертификация – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности (сайт КРИП и КРО г.Кемерово).

В соответствии с Положением о департаменте образования и науки Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 № 12, в рамках осуществления общественно-государственного управления и в целях повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования, а также повышения уровня образовательных услуг.

К процедуре сертификации педагогических и руководящих работников допускаются педагоги имеющие:

    высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца;

    стаж работы не менее трех лет управленческой (педагогической) деятельности;

    аттестацию на соответствие занимаемой должности или на установление квалификационной категории (первой, высшей);

    выполняющие качественно и в полном объеме должностные обязанности;

    положительные результаты работы, подтвержденные ходатайством руководителя заявителя, педагогической общественностью (родителями, органами местного самоуправления) и копиями документов, свидетельствующих о достижениях в профессиональной деятельности.

Этот перечень автоматически ограничивает число педагогических работников, способных пройти процедуру сертификации, так, например, молодой специалист (стаж до 3 лет) или педагог без высшего профессионального образования или не имеющий установленной квалификационной категории не смогут ее пройти.

Для прохождения процедуры сертификации педагогическим работникам необходимо иметь базовые знания в области информационных технологий, так как само тестирование – это компьютерный экзамен, требующий определенных знаний.

Вопросы, на которые претендент в процессе сертификации будет отвечать, составлены из расчета знаний определенных разделов. Продолжительность компьютерного тестирования 1 час. Прошедшими сертификацию считаются работники образования, выполнившие не менее 80% заданий .

В результате успешного прохождения сертификации руководящего и педагогического работника является получение сертификата. Сертификат - официальный документ установленного образца. Сертификат действителен в течение двух лет.

Сертификат свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности, обеспечивающей качество педагогической деятельности. Сертификат позволяет при заполнении оценочного листа методиста дополнительного образования в разделе №3 «Уровень компетентности методиста» в графе «Прохождение сертификации» проставлять 10 баллов в течение 2 лет.

Сертификация по должности «методист» в форме компьютерного тестирования проводится по разделам:

    Специфика деятельности методиста.

    Нормативно-правовые основы управленческой деятельности.

    Психология управления.

    Результативность управленческой деятельности.

    Управление качеством образования.

    Информационные технологии в образовательной деятельности.

К каждому разделу существует доступная для скачивания аннотация к тестовым заданиям для проведения компьютерного тестирования в рамках прохождения процедуры сертификации по должности «методист ОУ ДОД», где разработчики советуют уделить внимание изучению определенных тем и проблем.

Мною был проработан и изучен предлагаемый на сайте КРИП и Кро г.Кемерово, раздел «Сертификация» материал, который позволил составить примерный перечень вопросов тестирования по должности «методист в организации дополнительного образования». Следует учитывать, что предлагаемые в тестировании вопросы являются примерными и могут в точности не совпадать с вопросами реального тестирования. Но, тем не менее, позволяют испытуемому проверить уровень своей подготовки в том или ином разделе, и по необходимости повторно изучить первоисточники, предлагаемые разработчиком.

Вопросы для тестирования представлены в виде интегративной игры. Данная, частично игровая форма выбрана для того, чтобы сделать процесс тестирования интересным и даже увлекательным. В качестве базового интерфейса мною был выбран шаблон уже имеющейся у меня интерактивной игры, ранее использованной для обучающихся дополнительной программы по краеведению.