Что такое систематизация в информатике. Визуальное мышление. Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления учеб

Результаты поиска

Нашлось результатов: 130340 (1,51 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЧИСЛЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Цель диссертационной работы заключается в изучении и анализе существующих методов и методик расчета ущербов от негативных процессов, выборе из них лучших и создании новой методики, позволяющей точнее учитывать затраты на восстановление земель от загрязнения и сумму взыскиваемой платы с нарушителей земельного законодательства.

соответствия фактического состояния земель требованиям их освоения в интересах города, включающая рад сведений <...> В частности, качество земель характеризуется и сведениями по их химическому загрязнению и экономической <...> Госкомземом РФ Единой системе технологической документации государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК) РФ сведения <...> , характеризующие качество земельных участков, учитываются в форме "Специальные сведения " (Ф. 1.6) государственного <...> Мы предлагаем в данную форму включить и сведения об ущербе, причиненном конкретным земельным участкам

Предпросмотр: РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЧИСЛЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ).pdf (0,0 Мб)

2

МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ИНСТИТУТ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ

МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ

Можности реакции их взаимопревращения в,зеленой -клетке.3Далее намечалось получить, новые -"и.: систематизировать <...> -позволяло получить; дополнительные7; сведения " о} возможной -/роли> желтых: пиг"-. <...> полнфункционаЛьных особенностей каро > - тинокдов в хлоропластах и тсроматофорах В соответствую­ щих разделах главы систематизирована <...> ; ; ; V ^ ^ Й r ^ ; i ;: Выданном разделе "диссертации систематизированы как. <...> V. > - ,« " Сведения о,существовании".реакций превращения " ксан­ тофиллов."

Предпросмотр: МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ.pdf (0,0 Мб)

3

Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие

Учебное пособие знакомит студентов с принципами организации работы с документами в учреждениях, организациях, фирмах, на предприятиях, правилами оформления управленческой документации, хранения архивных документов, современными способами ведения делопроизводства. Каждая тема сопровождается вопросами для самоконтроля. В пособии представлен тест, отражающий весь материал курса.

В разделах "Сведения о работе", "Сведения о награждениях", "Сведения о поощрениях" трудовой книжки зачеркивание <...> В разделы "Сведения о работе", "Сведения о награждениях" и "Сведения о поощрениях" при заполнении дубликата <...>Сведения о воинском учете. 3. Назначения и перемещения. 4. Отпуска. 5. Дополнительные сведения . 6. <...> превышать 250 листов. 9.3 Хранение документов, составление номенклатуры дел Номенклатура дел - это систематизированный <...> ; г) сведения о доходах. 41.

Предпросмотр: Документирование управленческой деятельности учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)

4

В статье раскрываются вопросы классовой структуры, безработицы, экономической и социальной несправедливости советского общества.

Почему столь скупо публикуются сведения 227 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...> Допустим, "сведения о дифференциации уровня и с т р у к т у р ы д о х о д о в " начнут ш и р о к о публиковать <...> Недоста­ точно возобновить публикацию сведений об урожае зерновых в стране (к о т о р ы е было бы очень <...> "Обобщенные сведения " , о которых говорит Т. <...> социологический анализ немыслим без сравнения с лучшими мировыми образцами. " С к р ы в а я от людей обобщенные сведения

5

№10 [Законность, 2017]

<...> В отдельном файле авторы направляют в редакцию на русском и анг> лийском языках следующие сведения и <...> Носители сведений , составляющих го� сударственную тайну, не приобщенные к ма� териалам уголовного дела <...> об упаковке, иные сведения , номер уголовного дела) _________________________________________________ <...> Чайка держащихся в них сведений .

Предпросмотр: Законность №10 2017.pdf (0,1 Мб)

6

Н. В. Никольский - ученый, педагог, общественный деятель учебное пособие

Изд-во ЧГУ

В книге, издаваемой в качестве учебного пособия для студентов факультетов исторического, чувашской филологии и культуры, журналистики Чувашского университета, освещается жизненный путь, научная, просветительско-иедагогическая и общественная деятельность крупного чувашского ученого, видного деятеля культуры и образования Николая Васильевича Никольского (1878 - 1961).

Никольским была издана "Программа для собирания сведений об инородцах Поволжья". <...> В деле собирания научных сведений по анкетам Н.В. <...>Сведения о мишарях: Этнографический очерк. Казань, 1885. 79 с. 10.Машанов М.А. <...> Программа для собирания сведений о чувашах // 1911 9. (^улталак кенеки. Календарь. <...> Статистические сведения за 1911 г. // Инородческое обозрение (приложение к журн.

Предпросмотр: Н. В. Никольский - ученый, педагог, общественный деятель.pdf (2,0 Мб)

7

Техническое нормирование в лесопильном производстве

Сельколхозгиз

Книга охватывает самые существенные вопросы, связанные с технормированием в лесопильном производстве. Описаны цели и задачи технического нормирования в лесопильном производстве. Приведена классификация основных понятий в области технического нормирования. Рассмотрены схематика рабочего времени, систематизация норм и документация. Описаны обязанности сотрудников ТНБ.

В нашем распоряжении имеются сведения о трех лесо­ пильных заводах, работающих на внутренний рынок на <...> В этих сталкиваемся очень часто с отсутствием самых элементарных и весьма нужных сведений . <...> Мощность станка - слева перед сведениями о под­ шипниках и т. д. <...> Общие сведения : Ф и р м а. <...> В разделе „Дополнительные сведения " указы вать размеры фундамента, а также сведения о других частях и

Предпросмотр: Техническое нормирование в лесопильном производстве.pdf (0,4 Мб)

8

№6 [Изобретательство, 2007]

Теория и практика создания изобретений и оформление прав на изобретения, информация о наиболее важных изобретениях, нормативные акты, судебные решения.

о персональном соста� ве ее руководящих органов, а также доку� ментов, содержащих сведения о расходова <...> которое для «специалиста» не следует явно из уровня техники, опреде" ляемого общедоступными в мире сведения <...> специа" лист, совместно с экспертом Палаты прини" мает окончательное решение, которое дово" дится до сведения <...> исполнительной власти по интеллекту� альной собственности публикует в своем офици� альном бюллетене сведения <...> Разглашение сущности изобретения, полез� ной модели, промышленного образца предполага� ет предание сведений

Предпросмотр: Изобретательство №6 2007.pdf (0,2 Мб)

9

№3 [Энергобезопасность в документах и фактах, 2006]

Особенность издания - информативность, научная обоснованность, инновационная направленность. Публикуются только достоверные материалы, имеющие научную и практическую ценность. На страницах журнала освещаются вопросы безопасности и эффективности энергетики всех отраслей, энергосбережения, охраны труда, подготовки персонала, новейшие разработки ведущих промышленных и научных организаций, тенденции развития альтернативной энергетики, нормативные акты и документы.

надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотреб: надзора) и содержащих сведения <...> Довести до сведения обслуживающему персо: налу обстоятельства происшествия, в срок до 29.05.06; 2. <...> Представленные сведения могут быть полезны и в быту для предотвра: щения опасных проявлений статического <...> (сведения , предусмотренные техническим регламентом (техническими регламентами) ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ: <...> Строка "иные сведения " заполняется в случае, если указание дополнительных сведений о деклари: руемой

Предпросмотр: Энергобезопасность в документах и фактах №3 2006.pdf (0,8 Мб)

10

№2 [Социология медицины, 2012]

Основан в 2002 г. Главный редактор журнала - Решетников Андрей Вениаминович - академик РАМН, доктор медицинских наук, доктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первый Московский Государственный университет им. И.М. Сеченова. Научно-практический журнал "Социология медицины" интересен исследователям, медикам и социологам, работникам органов и учреждений здравоохранения всех рангов, менеджерам всех уровней, преподавателям, а также аспирантам, ординаторам и студентам гуманитарных вузов. На страницах журнала представлены материалы, охватывающие широкий круг научно-практических вопросов: теоретические аспекты социологии медицины, результаты медико- социологических исследований, связанных с изучением демографических процессов и структуры заболеваемости, закономерностей формирования и сохранения здоровья человека с учетом условий его труда и быта, с анализом условий и факторов, влияющих на здоровье различных социально-демографических и профессиональных групп населения, а также деятельности по охране здоровья населения. В рамках журнала нашли развитие рубрики "Теория и методология", "Социология медицинской профессии", "Социология пациента", "Социологические аспекты деятельности здравоохранения", "Медико-социологические исследования" и другие. Являясь, по существу, первым и единственным специализированным изданием по научной специальности 14.02.05 - социология медицины (медицинские и социологические науки), журнал публикует материалы и научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по указанной специальности. Материалы, публикуемые в журнале, в обязательном порядке проходят внутреннее рецензирование.

Потенциальные добровольцы изучают ключевые сведения о клиническом исследовании перед тем, как принять <...> социологии медицины на современном этапе опирается на следующие медико-социологические (совокупные, систематизированные <...> Цели курса - получение студентами систематизированных знаний о здоровье как о предмете изучения социологии <...> Целью курса является получение студентами систематизированных знаний о здоровье как о предмете изучения <...> Кроме того, анкета для врачей содержала блоки "общие сведения " и "профессиональный выбор", не предполагающие

Предпросмотр: Социология медицины №2 2012.pdf (0,6 Мб)

11

Менеджмент деятельности спортивных школ учеб. пособие

М.: Физическая культура

В учебном пособии раскрываются основные вопросы организации работы спортивных школ на современном этапе развития отечественного спорта, охарактеризованы различные стороны менеджмента в спортивных школах.

Kнига-Cервис» 5 ПРЕДИСЛОВИЕ Целью данного пособия является попытка в рамках курса спортивного менеджмента систематизировать <...> Общие сведения 1.1. Школа ______________________________________________ 1.2. <...>Сведения о работе тренера-преподавателя по спорту 2.1. <...> По определению ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело" номенклатура дел – систематизированный <...> Ежемесячно в учебном отделе спортивной школы должна учитываться и систематизироваться информация о ходе

Предпросмотр: Менеджмент деятельности спортивных школ.pdf (0,4 Мб)

12

№2 [Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда, 2008]

Информационный специализированный журнал в области промышленной, экологической, пожарной безопасности и охраны труда, строительства и энергетики, трудовое право. В январе журнал не выходит.

Развитие нормативно-правового обеспечения в данном направлении позволит также упорядочить и систематизировать <...>Сведения , содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц <...> об отходе" согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода: сведения об <...> , содержащихся в лицензионных материалах, путем их сопоставления со сведениями , содержащимися в Едином <...> путем сопоставления сведений , содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со

Предпросмотр: Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда №2 2008.pdf (3,1 Мб)

13

№4 [Законность, 2014]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

человека и гражданина (кроме актов, содержащих сведе� ния, составляющие государственную тайну, или сведения <...> В отдельном файле авторы направляют в редакцию на русском и ангсведения и <...> Зачастую недобросовестные рабо� тодатели пытаются скрыть сведения о наличии просроченной задолженности <...> Такая ситуация вызвана нежеланием самих потерпевших открывать сведения о своей личной жизни либо так <...> Для сведения , в соседней Белоруссии эта норма уже заработала.

Предпросмотр: Законность №4 2014.pdf (0,1 Мб)

14

№1 [Посев, 1983]

Пленум тоже, как и Политбюро, принял к сведению совершив­ шийся переворот. <...> Недав­ но из дипломатических источников в Исла­ мабаде стали поступать сведения , что дей­ ствующие в <...> Вирченко, был на их сто­ роне и передавал им нужные сведения . <...> Проходимость таких писем в СССР изза границы, по нашим сведениям , достигает 50-70%. <...>Сведения о лагере не разглашать РОССИЯ И ЦЕРКОВЬ В. З е л е н с к и й.

Предпросмотр: Посев №1 1983.pdf (1,0 Мб)

15

№3 [Посев, 1981]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

. „Закрытые сведения " для руководящих работ­ ников путей сообщения: в стране ежемесячно проис­ ходят <...> По полученным нами секретным сведениям Министерства обороны СССР, которые мы приводили в „ П о с е в <...> Скажу прежде всего, что все сведения о погромах, я к о б ы имевших место на юге Рос­ сии, т. е. в районах <...> Я не противоречу себе, сначала говоря о том, что погромов в белой армии не было, а потом о том, что сведения <...> Вывод один: сведения об еврейских по­ громах, учиненных белыми, - это только ни­ чем не прикрытая демагогия

Предпросмотр: Посев №3 1981.pdf (2,0 Мб)

16

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, в которой отражаются основные задачи и требования дисциплины «Конституционное право», вопросы с ответами, глоссарий, необходимый для лучшего усвоения терминов и определений, задания для самостоятельной работы, способствующие закреплению полученных знаний, аттестационные педагогические измерительные материалы, тематику контрольных и курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену, нормативные правовые акты, список основной и дополнительной литературы, а также программное обеспечение и интернет-ресурсы. Данные методические материалы предназначены для профессорско-преподавательского состава учебных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских работников, аспирантов, студентов.

информации о частной жизни лица без его согласия, право лица на ознакомление с зарегистрированными сведениями <...> Запрещается распространение сведений , способных причинить ущерб интересам обороны и безопасности государства <...> Эти сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов <...> Обнародование (опубликование) закона – это доведение закона до всеобщего сведения путем напечатания его <...> возраста, по делам о половых преступлениях и другим уголовным делам для предотвращения разглашения сведений

Предпросмотр: Конституционное право.pdf (0,4 Мб)

17

№3 [Вестник Томского государственного университета. Филология, 2009]

Научный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2007 г. Журнал создан с целью: – публикации статей и обзоров по актуальным вопросам современной филологической науки: лингвистики, литературоведения, коммуникативистики; – содействия развитию теоретических и практических исследований в области социогуманитарного знания; – установления и укрепления научных связей между учеными из различных регионов России и других стран. Входит в Перечень ВАК

Иркутск, Иркутский государственный университет, 6–9 октября 2008 г.) ......................... 124 СВЕДЕНИЯ <...> сибирских острогов Томского разряда XVII – начала XVIII в. являются хорошим материалом для получения сведений <...> Также здесь содержатся сведения о том, что «Сибирская жизнь была оштрафована в 1909 г. один раз: «…за <...> Томск) 113 лонилась дать просимые сведения , под тем предлогом, что на основании параграфа 15 временных <...> С января до конца мая 1913 г. сумма штрафов «Сибирской жизни», по сведениям В.В.

Предпросмотр: Вестник Томского государственного университета. Филология №3 2009.pdf (0,7 Мб)

18

Проблема и цель. Интерес исследователей привлекают критерии определения новых медиа и их типов. Автор предпринял попытку классифицировать новые медиа и распространяемую ими информацию по различным основаниям. Методология. Статья базируется на общенаучной методологии историко-философского анализа, общей теории познания. Ведущий метод – системный подход. Результаты. Система новых медиа как множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образует определённую целостность. Подсистемы новых медиа дополняют друг друга, могут быть взаимосвязаны, а с некоторыми не вступают во взаимодействие, однако оно может быть косвенным. Система новых медиа является открытой, гетерогенной, динамичной, её состояние изменяется, значение одних подсистем снижается, популярными становятся другие. Выводы. Автором предложена классификация новых медиа по различным основаниям: с точки зрения качественных характеристик распространяемой информации, цели организации социальных связей, отражения динамических процессов, специфики коммуникативной деятельности, сфер проявления.

Систематизированная информация хранится в базах данных, которые являются представленными в объективной <...> Источниками систематизированной информации служат и онлайн-энциклопедии как научные или научно-популярные <...> справочные ресурсы, содержащие систематизированные сведения об областях знаний и практической деятельности <...> Хранить систематизированную информацию с учётом интересов пользователей способны и видеохостинги. <...> Пользователи распространяют как достоверные сведения , так и ложную информацию.

19

Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в.

Издательство ГПНТБ СО РАН

Второй том "Очерков истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока" объединяет эмпирические и теоретические материалы, наиболее значимые сведения из имеющихся книговедческих исследований и работ иной проблематики и основан на анализе архивных документов, не утративших и ныне своей ценности. Такой труд создается впервые, он показывает общую картину книжной культуры в регионе в сложнейшие моменты отечественной истории. Многим страницам второго тома "Очерков" присущи новые черты, а его издание позволяет обобщить материалы о судьбе книги в Сибири и на Дальнем Востоке в дооктябрьскую эпоху*.

Помимо стандартных систематизированных сведений , "Календарь" включал отдельные статьи и очерки, которые <...> Книга много раз переиздавалась и при всех своих недостатках долгое время была единственным источником систематизированных <...>сведений о сибирских деятелях культуры и науки. <...> Здесь же печатались сведения о работе Якутского музея. <...>Сведения о них сконцентрированы в таблице 1.

Предпросмотр: Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в..pdf (0,2 Мб)

20

Методы анализа по критерию функциональной полноты давно успешно применяются в самых разных предметных областях. Однако никогда еще эта технология не использовалась для сравнения сайтов поиска оптовых поставщиков. Проведенные исследования позволили получить уникальные результаты и сделать научно обоснованные выводы, весьма полезные для участников рынка оптовых поставок. Изучение опыта эффективного достижения целей исследования при минимальных затратах несомненно поможет ИТ-специалистам оптимизировать свою деятельность в сфере анализа сложных систем.

сложных систем по критерию функциональной полноты является универсальным инструментом, позволяющим систематизировать <...>сведения о функциональной полноте некоторого вида сложных систем, сопоставить системы между собой, ранжировать <...> Хубаева является простым и универсальным средством, позволяющим систематизировать знания о предметной <...>сведения о составе и функциональной полноте существующих сайтов поиска оптовых поставщиков и их проектов <...> Анализ компонентов сайтов поиска оптовых поставщиков позволил систематизировать имеющиеся программные

21

Издательством «ГЭОТАР-Медиа» в 2014 г. выпущена новая книга известного гистолога проф. В. Л. Быкова «Гистология и эмбриональное развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта. В. Л. Быков хорошо знаком читателям как автор ряда учебников, атласов и учебных пособий по общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии. Студентам стоматологических факультетов и врачам-стоматологам он известен благодаря учебному пособию «Гистология и эмбриология органов полости рта человека», ранее вышедшему с небольшими изменениями и дополнениями шестью изданиями (СПб., СпецЛит, 1996, 1998; СПб., Сотис, 2006, 2008, 2011 и 2012). Эта книга заслужила положительную оценку как студентов, так и профессионалов и получила широкое распространение, являясь в течение двух последних десятилетий ведущим учебным пособием по профильному разделу курса гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов стоматологических факультетов. В. Л. Быков известен стоматологам также как автор морфологического раздела монографии «Заболевания пародонта» (под общей ред. проф. Л. Ю. Ореховой. М., ПолиМедиаПресс, 2004) и как один из переводчиков и редакторов книги С. Коэна и Р. Бернса «Pathways of the Pulp» (русское название - «Эндодонтия». СПб., Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000; STBOOK, 2007). Ему принадлежат многочисленные обзорные статьи и оригинальные исследования по изучению микроскопического строения органов полости рта в экспериментальных и клинических условиях, поэтому написанные им учебные пособия всегда отличаются морфофункциональной и клинико-диагностической направленностью

полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные <...>сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, преи постнатальном развитии органов полости рта <...> Вызывают интерес приведенные сведения о связи развития зубов с эволюцией человека. <...> В главе 17-й приведены сведения о развитии цемента, периодонта и пульпы. <...> Поэтому она, как надежный источник систематизированной информации и в качестве справочника, несомненно

22

Систематизировать сведения об уровне доказательности исследований, посвященных хирургическим заболеваниям <...> Цель: систематизировать сведения об уровне доказательности клинических исследований применительно к хирургическим <...> Результаты поиска систематизированы с учетом прикладной классификации практических рекомендаций и уровня <...> гипоспленизм, особенно крайней степени выраженности – постспленэктомический гипоспленизм, поскольку сведения <...> В настоящее время существуют сведения об эффективности аутотрансплантации ткани селезенки в профилактике

23

Архивоведение учеб. пособие

М.: ИТК "Дашков и К"

В учебном пособии раскрываются основные положения дисциплины «Архивоведение»: даются понятия архивоведения, рассматриваются история и современное состояние архивов в России, теория и практика организации архивного дела.

Документы разбирались, систематизировались , на них составлялись описи. <...>Сведения об изменениях в составе и объеме фондов составляются произвольно и содержат основные сведения <...> Путеводители помимо сведений об основных архивных фондах могут содержать сведения о неаннотируемых фондах <...> Обзор архивного фонда включает систематизированные сведения о составе и содержании документов фонда и <...> Тематический обзор документов включает систематизированные сведения о составе и содержании документов

Предпросмотр: Архивоведение Учебное пособие. 2-е изд..pdf (0,2 Мб)

24

Как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования1 по подготовке юристов со степенью бакалавра предполагает готовить их к таким видам профессиональной деятельности, как: творческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная и даже преподавательская

правосознания современного студента и юриста «Студент обязан выносить из университета не один багаж систематизированных <...>сведений , но нравственные заветы… » А.Ф. <...> Студент обязан выносить из университета не один багаж систематизированных сведений , но приведенные заветы

25

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество практикум

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта СКФУ к подготовке выпускника для получения квалификации «магистр». Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция, по магистерской программе «Земельное право, природоресурсное право, энергетическое право».

ЕГРН как свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе. 2.Составные <...> Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных свеCopyright <...> о земельном участке или земельных участках. 4. свод достоверных систематизированных сведений об учтенном <...> Единый государственный реестр недвижимости – свод достоверных систематизированных сведений об учтенном <...> ЕГРН как свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе. 2.

Предпросмотр: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.pdf (0,5 Мб)

26

М.: ПРОМЕДИА

Рассматриваются основные тенденции, условия и характерные особенности зарождения и развития интереса к древностям Тульского края, анализируется вклад провинциальных любителей тульской старины в становление археологической науки на территории губернии.

В числе прочих автор оставил краткие сведения о городищах у с. Маслова на р. <...> Экспонаты музея были систематизированы и размещены в специально изготовленных витринах. «...На стенах <...> Сахаров имел возможность собирать и систематизировать сведения о памятниках археологии, поступающие из <...> Сахаров использовал сведения , переданные краеведом Д.Г. Гедеоновым41. <...> Сахаров обобщил многочисленные сведения о находках в Туле и Белеве Ф.Г.

27

Статья основана на сведениях, собранных и систематизированных М.Ю. Быковым в справочнике «Асы Великой Отечественной войны…», о 1114 летчиках-истребителях советских ВВС, участвовавших в Великой Отечественной войне. Эта элитарная группа анализируется с позиций участия в боевых действиях и количества сбитых фашистских самолетов. Устанавливаются типы как отечественных истребителей, так и полученные от союзников по ленд-лизу. Все поименованные в источнике родились в первой четверти ХХ в. и находились во время войны в возрасте до 40 лет. Их вклад в завоевание господства в воздухе составил 23 974 индивидуально и 3315 коллективно сбитых самолетов противника, всего 27 289 боевых машин (24,5 на каждого), или 48 % от общего количества уничтоженных на советскогерманском фронте. Из 1114 чел. 579 стали Героями Советского Союза, в т. ч. 58 (каждый десятый) посмертно. Безвозвратные потери в изучаемой совокупности составили 243 чел., или примерно треть(29 %). Собственное производство стало материальной основой завоевания советскими ВВС господства в воздухе.

Николаева, 8 e-mail| [email protected] Статья основана на сведениях , собранных и систематизированных <...> Автор-составитель в ходе многолетней поисковой работы собрал и систематизировал сведения о 1114 летчиках-истребителях <...> истребительно-авиационных полков (иап)), в которых воевал летчик, перечень документально подтвержденных воздушных побед, сведения <...> Итак, начнем с общих установочных сведений . <...> Практически все респонденты справочника, за исключением 56 чел., на которых отсутствуют соответствующие сведения

28

В настоящее время в Российской Федерации среди юридических лиц значительное число составляют хозяйственные общества. Согласно п. 3 ст. 89, п. 3 ст. 98 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)1 учредительным документом акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью является устав.

Кутафина) К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ , СОДЕРЖАЩИХСЯ В УСТАВАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ В настоящее <...> обществ, на наш взгляд, можно разделить: 1) на сведения , регламентированные ГК РФ; 2) на сведения , предусмотренные <...> Во-вторых, исходя из содержания таких сведений , мы можем выделить: 1) общие сведения , то есть те положения <...> В-третьих, мы полагаем, что в зависимости от характера закрепления в нормативноправовых актах сведений <...> Таким образом, предложенная нами классификация позволяет систематизировать сведения , содержащиеся в уставах

29

Документоведение и архивоведение словарь-справочник

В словарь вошли наиболее употребительные в отечественной науке и практике документационные, педагогические, архивоведческие понятия и термины.

основных сведений об экономических ресурсах страны. <...>Систематизированный свод основных сведений о тех или иных явлениях (ветровой кадастр, солнечный кадастр <...> Обзор архивных документов – архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе, содержании <...>Систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными о них. 2. <...> Архивный справочник, содержащий систематизированный перечень наименований предметов или объектов, сведения

Предпросмотр: Документоведение и архивоведение.pdf (0,5 Мб)

30

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЕ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Попов // Вестник компьютерных и информационных технологий.- 2011 .- №8 .- С. 31-37 .- Режим доступа: https://сайт/efd/569037

Приведены основные положения концепции выявления, систематизации и использования различных ресурсов, имеющихся или возникающих в технических системах и окружающей их среде

могло бы интенсифицировать и повысить эффективность инновационной деятельности, безусловно относятся систематизированные <...>сведения о ресурсах, имеющихся в технологиях, технике, изделиях – технических системах (ТС), а также <...> Однако видов ресурсов, которые не описаны, не систематизированы , и соответственно, не используются, десятки <...> Методы и средства систематизации сведений о материалах с необычными свойствами и их использование для

31

Современное образование ставит перед педагогами цель - формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. Одним из самых продуктивных и надёжных средств обучения, достижения выше названной цели является наглядность. Данная статья представляет собой анализ опыта работы учителей русского языка и литературы по применению в своей практике такого средства наглядности, как таблица. В работе рассматриваются приёмы и способы использования таблицы как зрительного способа обучения на разных стадиях образовательного процесса (на этапах открытия новых знаний, диагностики, контроля), представлены примеры заданий с таблицами при изучении русского языка как школьного предмета. В статье приведены примеры подробных учебных задач по орфографии, развитию речи, синтаксису, а также даны формулировки возможных заданий с таблицами. Авторы отмечают, что средство наглядности - таблица - способствует формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. Работа с таблицами - это и один из важных факторов достижения высоких результатов учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, а также на промежуточной аттестации по русскому языку.

формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать <...>сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. <...> задания (в соответствии с целью и этапом обучения):  составить таблицу, опираясь на новые теоретические сведения <...> Мы уже отмечали, что теоретические сведения , правила, опорную информацию наши ученики фиксируют в виде <...> взгляд, таблицы как средство наглядности и создают некий порядок в знаниях учащихся, так как позволяют систематизировать

32

М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана

Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Термины и определения», который трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные <...> курса и конспекта лекций, как и всех других изданий, должен быть дидактически и методически обработан, систематизирован <...> Основной текст - это дидактически и методически обработанный и систематизированный материал, соответствующий <...> В него включают базовые, обязательные для овладения предметом сведения . <...> Оценить достоверность и актуальность приводимых сведений , фактов, примеров. 9.

Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)

33

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В ходе анализа научной и технической документации нами не обнаружено информации, которая бы позволяла систематизировать и обобщать сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений. Эта информация крайне необходима для принятия своевременных хозяйственных мер, направленных на сохранение жизнеспособности растений, на выполнение зелеными насаждениями целевого назначения. Целью исследования являлась разработка технического документа (паспорта), позволяющего выявлять происходящие изменения среди особо ценных экземпляров древесной и кустарниковой растительности, комплексно оценивать их жизненное состояние, фиксировать и анализировать полученную информацию в рамках проведения биоэкологического мониторинга. На данный момент в Вологодской области не существует единого реестра ценных растений, который необходим для сохранения не только старовозрастных деревьев, но и исторически ценных посадок. Паспортизация позволит создать единый описательный документ, при помощи которого можно повысить уровень защиты деревьев и кустарников, своевременно планировать и выполнять мероприятия по уходу. В ходе комплексного исследования проведена сплошная инвентаризация древесной и кустарниковой растительности на территории Ильинского погоста (д. Цыпино). Зеленые насаждения по санитарному состоянию оценены как ослабленные, они сильно захламлены, но их декоративность достаточна высокая. В результате анализа ряда технических документов разработан паспорт на ценные древесные и кустарниковые растения. Первая часть этого документа включает описание и характеристику изучаемого растения, вторая часть отражает мероприятия по назначенным в ходе обследования уходам и информацию о мониторинговых наблюдениях. В ходе исследования выделено 30 деревьев, которые представлены старыми аллейными и солитерными посадками, составлены их паспорта.

ходе анализа научной и технической документации нами не обнаружено информации, которая бы позволяла систематизировать <...> и обобщать сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений <...> технической документации по этому вопросу нами не обнаружено информации, с помощью которой можно было бы систематизировать <...>сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений. <...> обследования мероприятий по уходу, содержит информацию о получаемых в ходе динамических наблюдений сведениях

34

Вышло в свет давно ожидаемое отечественными морфологами издание, посвященное клинической анатомии головы и шеи. Оно подготовлено известным анатомом и гистологом, президентом Международной Ассоциации морфологов, чл.-кор. РАМН проф. Д. В. Баженовым и сотрудником руководимой им кафедры нормальной анатомии Тверской государственной медицинской академии (ТГМА) доц. В. М. Калиниченко - опытным исследователем и педагогом с огромным стажем научной и преподавательской работы. Это издание авторы посвятили памяти своего учителя проф. И. С. Кудрина, который создал и долгое время возглавлял кафедру нормальной анатомии Калининского государственного медицинского института (ныне ТГМА). В 1968 г. проф. И. С. Кудрин выпустил в издательстве «Медицина» книгу «Анатомия органов полости рта», которая получила высокую оценку студентов и специалистов-морфологов. Она была признана одним из лучших современных отечественных учебных пособий по анатомии для студентов стоматологических факультетов, но уже давно стала библиографической редкостью. Авторы настоящего пособия не только восполнили этот пробел в учебной литературе, но и явились прямыми продолжателями дела проф. И. С. Кудрина - взяв за основу его книгу, они подвергли существенному изменению и переработке ее содержание, распределение, организацию материала и его оформление с учетом современных требований учебной программы, а также новейших разработок в области морфологии органов полости рта

Он должен включать базовые сведения классической описательной нормальной анатомии и ее направлений - <...> Далее представлены сведения о костях лицевого черепа. Глава 2 описывает соединения костей черепа. <...> В ней последовательно приводятся сведения о своде и основании мозгового черепа (включая внутреннее и <...> Авторы приводят систематизированные сведения об общей анатомии зубов, их макроскопическом и микроскопическом <...> Глава 11 содержит подробные сведения об иннервации лица, органов полости рта и глотки.

35

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по дисциплине «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Предлагаемое методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения для подготовки бакалавров по направлению «44.03.05 - Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Начальное образование и Иностранный язык)» и предназначено для студентов 3 курса. В пособии представлены методические рекомендации бакалавру по написанию курсовой работы по дисциплине «Методика обучения иностранному языку»; требования к оформлению и содержанию, необходимые для написания и защиты курсовой работы, а также образцы написания введения и примерные темы курсовых работ по дисциплине «Методика обучения иностранному языку».

систематизированные <...> <...>Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство <...>Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора <...> анализировать ход поиска решения задач, Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 25 систематизировать

Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по дисциплине «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ».pdf (0,5 Мб)

36

В минувшем году положение закона «Об отходах…», запрещающее размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, обрело реальные очертания, и эта новая реальность многих повергла в шок: ведь объектов, включенных в ГРОРО, крайне мало, куда же девать отходы? Но оказывается, с этой ситуацией можно и нужно бороться

ГРОРО представляет собой свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов <...> объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта; ) сведения <...> предложение по порядковому номеру ОРО по территории соответствующего субъекта Российской Федерации; ) сведения <...> находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Федеральной службы, например сведения

37

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ»

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим в университете «Положением о курсовой работе/курсовом проекте студента», утвержденном 24.03.2014 г. и с учетом специфики обучения по профилям «История», «История и обществознание», «Русский язык и история».

это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные <...>сведения по определенной теме. <...> Перечисление фактов, историографических данных должно сопровождаться их анализом, позволяющим систематизировать

Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ».pdf (0,3 Мб)

38

Основы научных исследований учебник

М.: Изд-во Российской таможенной академии

В учебнике представлены основные сведения об организации научно-исследовательской работы в России, о подготовке научных кадров, а также о методологии, методике и основных методах научных исследований, даны рекомендации по написанию и оформлению студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ.

Виды учебных изданий Учебное издание – это издание, содержащее систематизированные сведения научного <...> Информационное издание – издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных <...> Анализом систематизированных источников завершается рассматриваемая процедура. <...> Алфавитный каталог – перечень библиотечных источников, систематизированных в алфавитном порядке. <...> К ним относятся: сведения о названии источника; – сведения об авторе (авторах) источника; – сведения

Предпросмотр: Основы научных исследований.pdf (0,2 Мб)

39

В ситуации, когда зримые остатки прошлого в виде архитектурных сооружений, планировки улиц, культурных традиций в крупных городах России активно разрушаются, а село запустевает, выход краеведческой научно-популярной литературы является делом не просто нужным, а крайне необходимым. В условиях глобализации и тотального распространения стандартов массовой культуры, с которыми столкнулось общество на рубеже XX–XXI вв., сохранение национальной идентичности возможно только на основе осознания общности исторического пути, пройденного предками. Связь с историей ощущается прежде всего на уровне знаний о прошлом того места, где человек родился, где живет, понимания, что земля, по которой он ходит, была свидетельницей важных событий, в которых, быть может, принимали участие его предки. Настоящая любовь к Родине начинается всегда с любви к своей малой родине, но у этой любви должны быть некие основания, на которые она может опереться.1

деятельностью, он в конечном итоге смог реализовать то, чего не смогли его более именитые «работодатели»: систематизировать <...>сведения о Нижнем Новгороде из разных источников за весь период его существования, изложить их в хронологической <...> истории региона ясно, что минимальная база для изучения древности и нового времени была и ранее, а вот систематизированного <...> Спорны сведения о том, что герой Куликовской битвы Дмитрий (Боброк) Волынский был нижегородским тысяцким <...> Однако никаких достоверных сведений об участии святителя в судьбе монастыря нет (Кривцов 2005; 2009).

40

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2017]

систематизированный <...> систематизированные <...> систематизированные <...> систематизированный перечень единиц <...> систематизированные сведения о составе

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

41

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2016]

Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные Ассоциации застройщиков, увеличилась вдвое.

Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

44

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2016]

Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные

Обобщаются ранее не систематизированные данные по... Даются рекомендации по... <...>сведений . <...> Особое значение имеет систематизированное представление этих сведений для организаторов учебного процесса <...> Учебные Документы, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера в форме <...> Описание содержит следующие сведения : заглавие, сведения , относящиеся к заглавию; сведения об ответственности

Предпросмотр: Формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях.pdf (0,2 Мб)

46

Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления учеб.-метод. пособие

Учебно-методическое пособие «Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления» предназначено для формирования у студентов сущностного понимания природы управленческого решения, его места в системе управления, структуры управленческого решения, основных методов принятия решения на практике. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения , сделать выводы и обобщения. <...> внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств совокупность систематизированных <...> социологии, хотелось бы отметить мнение Киселева А.Г, который под информацией рассматривает «совокупность систематизированных <...> экзаменатор руководствуется следующим: оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные <...> прорабатывать материал, акцентируя внимание на основной, главной, стержневой информации; выбирать и систематизировать

Предпросмотр: Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления.pdf (0,5 Мб)

47

Аналитико-синтетическая переработка информации. Систематизация документов учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", квалификация (степень) выпускника "бакалавр"

Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении курса. Издание содержит методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и проведению лекционных, практических занятий и самостоятельной работы.

Краткие теоретические сведения В отделе 3 Техника. <...> Краткие теоретические сведения В отделе 65 Экономика. <...> Краткие теоретические сведения В отделе 66 Политика. <...>

налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочного отделения Цель дисциплины дать студентам систематизированные <...>сведения о базах данных на примере MS ACCESS.

Предпросмотр: Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс..pdf (0,4 Мб)

49

Данное ориентировочное планирование к учебнику «Русский язык. 8 кл.» для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения составлено с учётом опыта работы в национальной (татарской) школе и в многонациональных классах общеобразовательных школ Нижегородского региона. При подготовке планирования мы использовали УМК «Русский язык. 5–9 кл.», «Примерные программы основного общего образования. Русский язык». На изучение русского языка в 8 классе отводится 102 ч

Задача уроков, посвящённых данной теме, повторить и систематизировать сведения об обстоятельстве как <...> Материал таблицы даёт возмож� ность учащимся от наблюдения, ана� лиза перейти к обобщению сведений об <...> Обобщая ус� военные сведения , учащиеся на осно� ве упр. 220 (отрывок из рассказа В.

50

Изложена сущность кадастрового учета как такового. Описаны общие основы различных видов кадастрового учета. Предложены требования к кадастровым системам учета пространственных объектов. В связи с тем, что использование одного вида кадастрового учета не дает полной картины жизнедеятельности предприятия и не позволяет эффективно им управлять, предложены базовые принципы сочетания государственного и внутрихозяйственного кадастрового учета. Выводы работы будут использованы при разработке современных технологий сочетания государственного и внутрихозяйственного земельного кадастрового учета.

Кадастр - (фр. cadastre - лист, реестр) - систематизированный , официально составленный на основе периодических <...> Кадастр - систематизированный свод сведений , составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений <...> Кадастр - систематизированный , официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений <...> Как видим, все они сводятся к тому, что это систематизированный свод сведений об объектах некоторой предметной <...> Кадастр - систематизированный свод сведений об объектах некоторой предметной области.


Кадастры природных ресурсов являются одним из важнейших источников информации о них и представляют собой систематизи­рованную систему сведений о количественном и качественном со­стоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информа­ционного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Значение кадастров велико, и поэтому порядок их ведения устанав­ливается либо федеральным законом, например Законом «О государст­венном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., либо постановления­ми Правительства, иногда временными положениями, утвержденными уполномоченными на то министерствами, ведомствами.

В настоящее время в России существует несколько видов кадаст­ров, формируемых в зависимости от объекта учета - природного ре­сурса: земельный, водный, животного мира, лесов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий, а также кадастр отходов. Все они имеют статус государ­ственных.

Земельный кадастр - это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета зе­мельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы, состав­ляющие земельный кадастр, по своему правовому статусу, содержа­нию и форме делятся на три группы. К основным документам зе­мельного кадастра относятся Единый государственный реестр зе-


мель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы), к вспомогательным - книги учета документов, выданных сведений, ка­талоги координат пунктов опорной межевой сети, а к производ­ным - документы, содержащие перечни земель, находящихся в соб­ственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистиче­ские отчеты, аналитические обзоры и иные справочные и аналити­ческие документы.

Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Пре­зидента РФ создана Федеральная служба земельного кадастра РФ. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадаст­ровые округа, районы, кварталы. Каждому земельному участку при­сваивается свой кадастровый номер, сведения об определенном зе­мельном участке предоставляются в виде выписок за плату и бес­платно.

Кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых вклю­чает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископае­мых, условиях их разработки (в том числе экологических), геоэконо­мической оценке. Наряду с кадастром ведется Государственный ба­ланс запасов полезных ископаемых, где отражается степень их изу­ченности, промышленного освоения и другие данные.

Водный кадастр - это систематизированный свод данных о вод­ных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей. Кроме того, для оценки наличия и степени использо­вания водных ресурсов, определения потребностей в воде ведутся водохозяйственные балансы.

Лесной кадастр - свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и т. п.

Кадастр животного мира представляет собой систематизирован­ные сведения о географическом распространении, численности, ви­довом составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, а так­же о среде обитания объектов животного мира. Красная книга РФ и красные книги субъектов РФ с определенными оговорками также можно считать своеобразным кадастром редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Кадастр особо охраняемых природных территорий - свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной цен­ности этих территорий.

Кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по-использованию, мес­тах размещения и т. п.

Территориальные кадастры природных ресурсов и объектов содер­жат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, поскольку отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.

Ведение кадастров возложено на Министерство природных ре­сурсов РФ. Следует учитывать, что учет животных охотничьего фон­да ведет Управление охоты и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ, а рыбных запасов во внутренних водо­емах - Государственный комитет по рыболовству РФ. Ведение тер­риториальных кадастров осуществляют территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ.

Таким образом, кадастры являются важнейшей формой учета состояния объектов окружающей среды и природопользования. С самим существованием и ведением кадастров неразрывно связаны иные, иногда обособленные, иногда образующие целостную систему учеты и регистрации, специальные реестры и регистры. Российское законодательство в ряде случаев подробно регулирует их, иногда эти порядки не получают должной разработки и находятся в стадии создания и (или) совершенствования.

Одним из значимых примеров правотворческой и организацион­но-управленческой деятельности в данной сфере является принятие Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Постанов­лением Правительства от 1 марта 2001 г. (СЗ РФ, 2001, № 10, ст. 963). Данный учет представляет собой упорядоченную систему сбора и обработки информации о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения, полученной при проведении почвенных, агротехнических, фитосанитарных, эколого-токсикологи-ческих обследований. Он служит получению полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель, выявле­нию и предотвращению негативных результатов хозяйственной дея­тельности и т. п. Учет показателей ведется Минсельхозом РФ раз­дельно по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, залежи, се­нокосы, пастбища, многолетние насаждения), а полученные данные подлежат включению в Государственный земельный кадастр. Ин­формация является открытой и общедоступной. Ответственность за полноту и достоверность данных, хранение учетных документов и объективность предоставляемой информации несет Министерство сельского хозяйства РФ. В число данных включаются результаты об-


следований земель, проводимых Федеральной службой земельного

кадастра России.

Источники права. Общие положения о кадастрах содержатся в ст. 16 Закона «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О го­сударственном земельном кадастре», (который подробно регулирует все вопросы его ведения), законах «О животном мире» (ст. 14); «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 4); Водном кодексе (ст. 79); Лесном кодексе (ст. 69), Законе РФ «О недрах» (ст. 30-32), ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 20). Конкретизи­руются нормы указанных законов в постановлениях Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняе­мых природных территорий» от 19 октября 1996 г.; «О Красной кни­ге Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г.; Правилах проведе­ния государственной кадастровой оценки земель от 8 апреля 2000 г.; Правилах кадастрового деления территории РФ и Правилах присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6 сентяб­ря 2000 г., и др.

Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса. Лично меня она подвигает на постоянный поиск каких-то способов упрощения повседневной жизни. Помогает мне в этом внутренний радар, настроенный на восприятие новой информации. Как только я слышу про что-то новенькое в интересной для меня области, стараюсь сразу проверить, не будет ли оно для меня полезным.

Иногда я сознательно ищу решения для упорядочивания информации, поток которой захлестывает ежедневно и ежечасно. И тогда я стараюсь накопать побольше, отобрать лучшие варианты и испробовать их на практике, чтобы остановиться на самом удобном и пользоваться долго.

Самое удивительное, что часто эти программы находятся совсем рядом, просто нужен другой человек, свободное время или конкретная задача, чтобы «открыть Америку» лично для себя. Поскольку мне регулярно приходится открывать глаза своих знакомых на те инструменты организации информации, которые находятся под рукой и даже не стоят денег, сегодня я хочу сказать о трех самых сильных из них (по моему субъективному мнению). Возможно, какая-то из них пригодится и вам тоже.

1. MS OneNote — это поистине программа-невидимка и золотая находка. Живет она в офисном пакете Windows, начиная с MS Office 2003, но большинство моих знакомых о ней ничего не слышали. По сути, это программа-блокнот с несколькими уровнями иерархии, позволяющими создавать записные книжки, разделы, страницы и подстраницы.

Подходит для систематизации и хранения любой информации, которая обычно болтается у вас на рабочем столе и в «Моих документах», в лучшем случае разложенная по папочкам — текст, картинки, целые страницы из интернета прямо со ссылками, аудио и видеофайлы. Например в ней можно хранить:

  • информацию по определенной теме для последующего выбора — если вы выбираете пылесос, телефон, автомобиль или курсы по тайм-менеджменту
  • информацию о покупках — где и за сколько купили, сроки гарантии
  • информацию о документах, особенно, если часто приходится заполнять какие-то данные в электронном виде
  • информацию о ваших клиентах, студентах
  • рецепты
  • планы
  • любые списки:
    • wish list,
    • подарки, которым обрадовались бы ваши друзья,
    • книги, которые вы прочли или только хотели бы,
    • фильмы, которые вы хотели бы посмотреть и ваши впечатления
  • информацию для поездки, списки вещей в дорогу
  • ваш дневник, ключевые события, которые хотели бы сохранить в памяти, заметки из путешествий
  • конспекты прочитанных книг, записи по учебным курсам, ваши собственные статьи, черновики и наброски
  • идеи для рукоделия
  • свайп-файлы
  • рисунки и пометки

Возможности программы безграничны. Можно выбрать вид «подложки», всевозможно редактировать текст, делать списки с чек-боксами (для отметки галочками), рисованные пометки. Можно использовать теги — ключевые слова, или просто пользоваться поиском.

Есть версии для android, iOs и OSX. Для любителей Apple есть ещё и платная программа Outline: для IOS — полный вариант, для MacOS доступна пока только версия для чтения готовых заметок. Её преимущество в том, что записные книжки можно хранить только на компьютере.

Единственным достойным конкурентом OneNote я считаю Evernote . Вы могли видеть на своем телефоне или планшете зеленого слона — это она. Суть программы та же. Несколько в другом формате представлены записки. Изначально ориентирована на синхронизацию с мобильными устройствами через интернет. У нее есть ограничения по использованию бесплатного аккаунта. Зато эта программа может использоваться и на платформах Apple, и на старых версиях android.

Пользователи Linux могут попробовать Keynote (не путать с программой для презентаций от Apple) — удобная, но, на мой взгляд, не такая дружелюбная для неподготовленного пользователя, как две первые.

2. Вторым по важности удобнячком считаю программы по построению карт памяти — mind maps . Много лет использую разные программы для графического представления различной информации. В частности:

Для планов статей
для конспектов книг, лекций, подготовки вопросов к экзамену
развернутого планирования достижения целей
планирования мероприятий
поиска решений

Безусловным лидером таких программ, на мой взгляд является Mind Manager — это самая удобная программа, но вместе с тем и самая дорогая. Вариант подешевле — Xmind . У нее есть бесплатная версия — вы сможете делать карты для собственного использования, но не сможете экспортировать в pdf, чтобы показать другу, у которого не установлена эта программа.

Самый доступный вариант Freemind — она бесплатна, интуитивно понятна и подходит для любой платформы.

3. Очень долго я искала удобный для меня планировщик . Так как я не очень рациональный человек, и с трудом могу действовать четко по намеченному плану, мне нужна была программа гибкого планирования, которая бы не стала кладбищем несбывшихся дел, при этом не будучи слишком примитивной. Не менее важным именно в этом случае было бы иметь синхронизацию с телефоном или планшетом, чтобы в нее можно было заглянуть на ходу или записать что-то новенькое.

Сейчас существует огромное количество планировщиков разной степени сложности. И, возможно, мой выбор окажется неудачным решением для тех, кто предпочитает строить все планы в единой структуре в одном месте, или имеет много задач, привязанных ко времени. Я же предпочитаю ежедневное планирование на бумаге, поэтому программа-планировщик служит для меня в первую очередь в качестве обзора всех задуманных задач (по сути, это для меня электронный вариант системы «Автофокус»).

Итак, моего победителя зовут Wunderlist . Сначала программа показалась мне совсем простой, пока я не обнаружила, что в ней есть подзадачи и место для дополнительной информации. То есть если в теме «Порядок» у меня есть пункт «Отдать даром ненужные вещи», то внутри я могу составить список вещей, а так же список мест, куда я могу обратиться для этого.

В платной версии программы можно даже прикреплять файлы и направлять задания другим людям. Хотя большинству вполне достаточно будет и бесплатной. Несмотря на то, что программа просит зарегистрироваться, можно пользоваться автономной версией программы бесконечно долго, и зарегистрироваться, только когда решите синхронизировать информацию на компьютере и телефоне.

Wunderlist позволяет выделять важные события, ставить дедлайны и напоминания, в том числе для повторяющихся событий.

Программа доступна для Windows, всех платформ Apple, android и в качестве web-приложения.

Вот такая тройка лидеров. А какие программы для упрощения жизни используете вы? Напишите в комментариях, я буду рада узнать что-нибудь новое.

Приступая к работе с информацией, необходимо определить (поставить) цель этой работы. Цель определяет направления поиска, источники информации и методы ее получения, формы ее представления и способы распространения.

Цель информационной работы всегда состоит в приобретении и (или) распространении сведений, необходимых для осуществления кон кретных действий, изменения поведения людей, принятия решений.

То, для каких действий или решений необходима информация, опре деляет, какие информационные материалы понадобятся, какого характера информация должна быть получена, каким способом и из каких источников. Определение на ранних этапах проекта его основных параметров сэкономит ресурсы, сделает усилия более эффективными.

  1. Сбор информации

Этот процесс может включать как собственно сбор уже имеющейся, так и создание новой, дополнительной информации.

Для того, чтобы сориентироваться в информации без дополнительных временных затрат, полезно наметить общее направление сбора в соответствии с целью работы. Цель помогает определить основные параметры нужной информации: "широту" требуемой информации, степень детализации и глубину проработки.

Существует множество путей получения информации, среди которых:

  • работа с литературным материалом;
  • запросы в организации-держатели информации (государственные и общественные образовательные организации);
  • привлечение к работе консультантов или экспертов;
  • поиск информации в автоматизированных информационных системах;
  • поиск в ресурсах компьютерных сетей;
  • собственные наблюдения.

Информационный поиск может быть

  • адресный (по формальным признакам);
  • семантический (по смыслу, содержанию);
  • документальный; фактографический и др.

Исходя из представления о желаемой информации, следует опреде лить, какими методами и из каких источников может быть получена такая информация. К источникам педагогической информации можно отнести огромное количество книг, статей, специализированных автоматизирован ных информационных систем, электронных баз данных и т.п., данные образовательных организаций различных типов, информацию различных категорий педагогических работников.

Планируя информационный поиск, важно иметь в виду следующий принцип: тип источника должен быть адекватен характеру требуемой информации. Для некоторых практических применений существенным оказывается "статус" источника информации.

Свойства источника информации:

  • Достоверность - подразумевает, что информация, содержащаяся в источнике, должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.
  • Полнота - означает, что источник информации должен отражать все существенные стороны проблемы, значимые факты. При этом требования к полноте источника определяются целью его подготовки, и определение "существенные" означает "существенные с точки зрения поставлен ной цели".
  • Ссылки и обоснования. Информация либо берется из другого источника, либо создается. Информация может создаваться, с одной стороны, в результате собственных наблюдений или измерений, с другой стороны - путем вычислений или выводов на основе некоторой исходной информации. При этом новая информация, как правило, создается с использованием определенных методик. Сведения о происхождении приводимой информации важны для правильного ее понимания и оценки, эффективной работы с материалом. Наличие таких сведений в источнике информации позволяет оценить его достоверность и, в некоторой мере, степень его полноты.
  • Отсутствие неоднозначности, неопределенности.
  • Современность источника информации - предполагает оперативность и своевременность получаемых из данного источника не устаревшей информации.
  • Избыточность - если используется только один метод, один источник для получения информации, сведения могут оказаться односторонними, неполными или попросту недостоверными. Информацию следует собирать и анализировать с некоторым запасом, с превышением того объема, который непосредственно нужен для описания проблемы. Такой подход предоставит необходимую свободу при дальнейшей работе с информацией, позволит быть готовым к освещению незапланированных частных вопросов, адекватно отреагировать на внезапно возникающие предложения оппонентов или партнеров. Мера такого превышения определяется конкретной ситуацией.
  • Разумная достаточность - сбор информации необходимо ограни чивать "в ширину" - с точки зрения круга источников или методов, и "в глубину" - с точки зрения степени детализации, глубины проработки во проса. Успешность информационной работы существенным образом зависит от нахождения правильного баланса между принципами избыточности и разумной достаточности.

Средства автоматизации процессов информационного поиска

Автоматизированный поиск информации является многоступенча тым процессом, связанным с нахождением определенных ресурсов компьютерной сети, абонентской системы, требуемой Базы Данных (БД) либо Базы Знаний (БЗ), нужного информационного файла и т.д., содержащих необходимые сведения.

Для поиска информации в базах данных создаются информационно-поисковые системы (ИПС). Они осуществляют поиск по заявкам пользователей. Нередко этот поиск происходит по индексам и ключевым словам.

По характеру выдаваемой информации ИПС делятся на два типа.

Документальная система по заданию пользователя выдает необхо димые ему документы (книги, статьи, законы, отчеты и т.д.). В задании могут указываться сведения об искомых документах: автор, наименование, время издания, издательство и другие реквизиты.

Более сложной является фактографическая ИПС. Ее задача - поиск в документах интересующих пользователя сведений (фактов). Поиск информации осуществляется на естественном языке. Для этих целей осуще ствляется индексирование документов.

  1. Обработка и систематизация

Подходы к обработке информации специфичны для конкретных ее типов и видов. Применяемые методы обработки могут предъявлять определенные требования к предыдущему этапу - сбору информации. Например, для применения статистических методов может оказаться необходимым определенное количество исходных данных. Обработка может также выявить ошибки, допущенные при сборе информации.

Техническая обработка

Некоторые типы информации требуют специальных процедур ее обработки (наиболее характерный пример - статистическая обработка количественных данных). Данные, которые возникают в результате обработки, являются исходными для последующей интерпретации.

Научная обработка

Научная обработка информации включает:

  • аналитико-синтетическую обработку сообщений (см. "Некоторые подходы к проектированию информационно-педагогических модулей");
  • структурирование информации;
  • свертывание (оценка социальной значимости информационного материала с одновременным снижением объема, при этом потери информативности должны быть минимальны);
  • альтернативное, справочное или рекомендательное аннотирова ние (краткое сжатое изложение того, чему посвящена данная работа, каков основной достигнутый результат, используемые подходы и методы, применение результатов);
  • реферирование (краткая передача содержания документа с включением приведенных в документе данных фактографического и фактологического характера по структуре: аналитическое описание, текст (чему посвящен материал, основные результаты в синтетическом виде, наиболее интересные и существенные данные, выводы, аналитическая характеристика автора));
  • составление библиографических, реферативных, аналитических обзоров (макро-свертывание множества информационных объектов).

Систематизация информации

Систематизация информации - организация информации в виде, удобном для работы, хранения и последующего обращения к ней. Это может быть компьютерная база данных, систематически организованная подборка первоисточников или просто таблица, содержащая результаты исследования. В результате этого этапа информация должна быть организована таким образом, чтобы обратиться к ней можно было через некоторое, возможно, весьма продолжительное время. Там, где это возможно, систематизация должна начинаться параллельно со сбором информации.

Эффективная систематизация информации особенно важна в случае создания информационных ресурсов открытого доступа, которые будут использоваться широкой аудиторией в разнообразных целях (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

  1. Интерпретация информации

Интерпретация представляет собой заключительную стадию собственно информационного исследования. Задача интерпретации - установить смысл, значение собранной - информации фактов, цифр, документов. Без этого информация не может служить основой для принятия решений, практических действий. Любой отдельный факт - лишь фрагмент общей картины, а осмысленные решения, как правило, могут приниматься на основании картины в целом. Именно на этапе интерпретации ранее собранные фрагменты должны сложиться воедино. Для этого необходимо правильно соотнести собранные сведения и, возможно, понять, какой еще информации не хватает.

Содержанием интерпретации может быть, в частности, сравнение, классификация, обобщение (установление закономерностей на основе собранных фактов, выявление причинно-следственных связей между явлениями). Эта стадия информационной работы наиболее трудно поддается формализации. Именно здесь требуется творческая работа, привлечение знаний и опыта, накопленных в ходе предшествующей работы (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

В большинстве случаев в ходе интерпретации требуется сопостав лять разнородную информацию, например, научную, социальную информацию, относящуюся к исследуемой проблеме, нормативные документы.

Процесс интерпретации, являясь центральным, узловым моментом информационной работы, нередко заставляет возвращаться к этапам сбора и обработки информации, чтобы добавить недостающую информацию.

  1. Представление и распространение информации

Представление информации - подготовка на ее основе конкретных материалов для определенной аудитории и распространения информации.

Одним из важнейших принципов представления и распространения информации является то, что разным категориям специалистов одну и ту же информацию следует сообщать по-разному. Кроме того, для разных категорий могут быть значимы или интересны разные аспекты одной и той же проблемы. Поэтому в большинстве случаев оправдана подготовка нескольких информационных материалов, рассчитанных на различные типы аудитории. Это и составляет содержание этапа представления информации.

Каналы распространения информации

Необходимо определить, каким методом донести до аудитории информацию, какие каналы распространения использовать. Точный выбор этих каналов должен позволить донести информацию до адресата как можно более эффективно, с наименьшими затратами ресурсов. Выбор каналов распространения информации, так же как и форм ее представления, определяется, в первую очередь, тем, с какими целевыми группами необходимо работать.

Характеристики, которые необходимо принимать во внимание при выборе различных каналов распространения информации:

  • размер аудитории;
  • качественный состав аудитории (профессиональный, социальный, по степени интереса к проблеме и т.д.);
  • срок доставки информации;
  • ресурсы, необходимые для распространения информации по данному каналу.

Эти характеристики полезно учитывать, определяя приоритетные каналы распространения информации для целевой аудитории. В свою очередь, сам канал распространения информации предъявляет дополнительные требования и к содержанию, и к оформлению материала.

Средства телекоммуникации выступают достойной альтернативой традиционным средствам распространения информации. В этом процессе активно привлекаются такие возможности и сервисы телекоммуникаций, как электронная почта, электронные телеконференции, информационные серверы и т.д.

  1. Обратная связь

Особенно богатый материал для оценки и комплектования информационных фондов способен дать этап распространения информации - именно на этом этапе материалы встречаются с той аудиторией, для которой они предназначены. Хорошо организованный процесс распространения информации является процессом двусторонней коммуникации с аудиторией, которая позволяет узнать, как аудитория воспринимает материалы, являются ли они убедительными, есть ли в них ответы на вопросы, интересующие ее. Возможно, после этого этапа понадобится корректировка материалы или возврат к предыдущим этапам информационной работы.

Систематизация информации предполагает о б р а б о т к у информации с целью приведения ее к определенному виду и и н т е р п р е т а ц и ю информации, позволяющую индивиду определенным образом отреагировать на полученную информацию. Обработка информации располагает ее в определенном порядке, придает ей некие завершенные формы, что наполняет информацию определенным смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. При этом происходит процесс сведения комплекса информационных сигналов до упрощенных синтезированных образов и категории.

Выделяется три общих правила обработки информации, позволяющих свести ее до образов:

1) установление соотношения фигуры и фона;

2) завершение образов;

3) установление сходства и приблизительности.

При установлении с о о т н о ш е н и я ф и г у р ы и ф о н а в общей «картине» информации выделяется то, что является «фигурой», т. е. смыслом картины, ее образом. Соответственно то, что не является фигурой, превращается в фон. Часто фигура выделяется однозначно. Однако бывают ситуации, когда фон может быть воспринят как фигура, а фигура рассматриваться фоном. В этом случае обработанная информация может превратиться в совсем другой образ и обрести совсем другой смысл.

Завершение образов позволяет создать цельный образ по отдельным частям, даже если для этого нет достаточной информации. Часто этот процесс обработки информации может приводить к созданию неверных образов и неверной интерпретации поведения других, а также порождать неверную интерпретацию индивидом воздействий, поступающих в его адрес со стороны организационного окружения.

Установление сходства и приблизительности приводит к тому, что, во-первых, по отдельным элементам и характерным чертам удается выделить из общего объема информации отдельные образы и формы, имеющие некие обобщающие черты. Во-вторых, этот принцип обработки информации проявляется в том, что различные образы и соответственно явления группируются в некие обобщенные группы путем сглаживания либо же игнорирования индивидуальных особенностей каждого явления.

Систематизация информации человеком проводится двумя способами. Первый способ - это л о г и ч е с к а я обработка информации. Для данного способа характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации. Это так называемый научный способ обработки информации. Но человек не только логически обрабатывает информацию, доводя ее до состояния, позволяющего осуществлять действия в ответ на полученные воздействия из среды. Человек также обрабатывает информацию, используя ч у в с т в а, п р е д п о ч т е н и я, э м о ц и и, у б е ж д е н и я. В этом случае информация обрабатывается по принципам «люблю - не люблю», «нравится - не нравится», «хорошо - плохо», «лучше-хуже», «приемлемо - неприемлемо» и т.п.



Восприятие - очень сложный, многогранный и быстротекущий процесс. Неверно думать, что фазы отбора, обработки и оценки жестко разграничены и следуют одна за другой в четко определенной форме и по однозначной схеме. В действительности это практически одновременно и зачастую молниеносно разворачивающиеся процессы, составляющие вместе восприятие человеком окружения. При этом, хотя и отбор, и систематизация информации в целом осуществляются в соответствии с определенными принципами, для каждого человека характерна индивидуальность в протекании этих процессов, которая всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Поэтому, чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать хотя бы в общем виде то, какими характерными чертами восприятия действительности он обладает.