Самодельные ангельские глазки в фары. Самостоятельно делаем ангельские глазки автомобилю. Делаем светодиодные кольца

Здравствуйте, дорогие друзья! В свое время ангельские глазки на автомобилях БМВ произвели фурор на рынке. Это была оптика удивительной красоты, особенно в темное время суток. Но и сейчас мода не пропала, и многих хотят сделать ангельские глазки своими руками.

На практике здесь ничего особо сложного нет. Повозиться придется, но результат вас наверняка приятно порадует. Отталкиваться можно от разных инструкций и вариантов изготовления. Некоторые используют сайты с видео смотреть которые стоит параллельно с ведением записей себе в блокнот. Также на ресурсе Drive2 автомобилисты делятся собственным опытом изготовления глазок, как у БМВ.

Предлагаю вам рассмотреть 3 интересных варианта. 2 из них самодельные, и еще один можно купить через Интернет. В комплекте уже обычно идет блок розжига или стабилизатор, в зависимости от используемого источника света.

Первый вариант

Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.

Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:

  • светодиоды белого цвета по 5 мм;
  • резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
  • провода для соединения;
  • стержень из пластика;
  • либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
  • банка или крышка (1-3 литра);
  • дрель с возможностью регулировки скорости;
  • паяльник;
  • силиконовый клей;
  • фен строительного типа.

Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.


Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо. Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее. Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.

На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.

Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.

Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.


Второй метод

Здесь конструкция получается также крутой и интересной. Только отличается он применением источника свечения из светодиодной ленты.

Подобный вариант часто встречается при попытке установить глазки ангела:

  • на Приору;
  • Тойоту Чайзер 100;
  • БМВ, лишенные такой привилегии;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2109;
  • 2110;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис;
  • Деу Ланос и пр.

Объективно глазки ангела выгоднее смотрятся именно на иномарках. Хотя никто вам не будет запрещать устанавливать такие решения на любую машину.


Чтобы реализовать поставленную задачу, потребуется подготовить несколько иной набор материалов и инструментов.

Здесь предусматривается обязательное наличие:

  • белой светодиодной ленты двойной плотности, но без покрытия из силикона;
  • проводов для соединения;
  • прозрачного силикона;
  • клея;
  • лака (серебристый цвет);
  • отверток;
  • плоскогубцев;
  • хорошего настроения;
  • предельной концентрации и аккуратности.

Светодиодные ленты превосходно изгибаются, что позволит вам без проблем сделать кольцо требуемого диаметра. Только учитывайте, что на одну фару требуется около 30-40 сантиметров ленты.


Затем на одном конце зачищаются контактные площадки, чтобы припаять туда дополнительные провода. Они позволяют подключиться к питанию на +12В.

Далее отрезок ленты указывается на ровную поверхность диодами вверх. Постепенно лента заливается прозрачным силиконом. Делайте это медленно и аккуратно, вооружившись монтажным пистолетом. Это позволит вам покрыть диоды однородным и ровным слоем силикона. Важно дождаться полного высыхания полученной конструкции, иначе вы своими же руками все испортите. Силикон позволит защищать изделие и будет выступать как рассеиватель света.

Чтобы не расходовать свет на освещение отражателя, обратную сторону ленты покройте с помощью серебристого лака. Его можно позаимствовать у жены, сестры или мамы. Либо купить в ближайшем магазине. Лак будет выступать как отражатель.


Третий метод

В теории он самый простой, поскольку вы просто покупателе готовый прибор, где есть рассеиватель, блок розжига и прочие необходимые компоненты. Только важно выбрать качественное изделие, поскольку в Интернете предлагается множество вариантов не самого хорошего исполнения.

Если говорить об Алиэкспресс, то тут я бы вам не советовал брать готовые глазки ангела на основе светодиодов. Здесь применяют низкокачественные изделия, которые могут быстро перегреваться при включении головной оптики. В итоге меньше чем через год их придется снять из-за существенно сниженного уровня яркости.


Немного о подключении

Вообще установка и подключение во многом зависит от конкретного автомобиля и его конструктивных особенностей. Но некоторые общие и очень важные моменты выделить стоит.

Для начала такие элементы как ангельские глазки выступают в роли дополнительного устройства освещения в составе транспортного средства. Потому их наличие попадает под требование, предъявляемое к ДХО. Как вы поняли, это дневные ходовые огни.

А по правилам их включение должно происходить одновременно с запуском мотора, а отключение при остановке. Плюс ДХО обязаны отключаться, когда включается головной свет. Это говорит нам о том, что соединение глазок следует осуществлять согласно схеме подключения дневных огней.

Один из вариантов предусматривает использование клемм мама в количестве 4 штук и одного пятиконтактного реле. Минус от глазок идет на корпус, а плюс следует на реле.


Сегодня многие люди любят тюнинговать свои транспортные средства, причем вне зависимости от того, импортные они или отечественные. Самым популярным и простым в плане реализации являются «ангельские глазки».

Глазки на машине

Такой тюнинг на фары может сделать каждый человек на любое авто. О том, как изготовить ангельские глазки своими руками и что они собой представляют, расскажет эта статья.

Особенности украшения

На сегодняшний день самым простым и эффектным способом доработать экстерьер авто являются т.н. «ангельские глаза». Такой тюнинг представляет собой установленные на фары светящиеся кольца. Эти кольца устанавливаются на переднюю оптику машины.
Впервые такое своеобразное решение появилось на продукции компании BMW. Через некоторое время светящиеся кольца на фары стали продаваться как отдельный апгрейд транспортного средства.
Обратите внимание! «Ангельские глазки» на сегодняшний день можно как приобрести в магазине, так и сделать своими руками. При этом их изготовление достаточно простое и многие автолюбители предпочитают именно второй вариант для своего авто.

«Ангельский» тюнинг машины

Стоит заметить, что покупные ангельские глазки на автомобиль изготавливают их специальных неоновых трубок. Их сгибают и устанавливают на передние фары. Также в установке используется блок розжига. После установки этой оптической системы на фары, свет получается более приятным и ярким.
Отдельно стоит отметить, что некоторые водители используют такой тюнинг в качестве дневных ходовых огней или габаритов.
На сегодняшний день подобное украшение автомобиля пользуется огромной популярностью и встречается очень часто. Это связано с тем, что их можно поставить на фары самых разнообразных моделей авто (как отечественных, так и зарубежных).
Для разных моделей машин данный вид тюнинга может различаться по базовым параметрам:

  • габариты;
  • цвет свечения;
  • диаметр кольца.

Если все сделать как надо, то вы получите эксклюзивную машину.

Варианта установки

Покупное изделие

Как уже говорилось, на сегодняшний день подобного рода тюнинг можно получить следующим образом:

  • купить в магазине. Но для отечественных машин это не самый лучший выход, да и не всегда удается подобрать кольца необходимого диаметра;

Обратите внимание! Купить «глазки» можно как с оптикой, так и без нее. Второй вариант предполагает покупку светящегося кольца с дальнейшей самостоятельной установкой его на фары.

  • сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра.

На вопрос «как сделать ангельские глазки?» существует два ответа, которые не сильно отличаются в плане реализации:

  • сборка оптической системы из кольца (светодиодной ленты);
  • изготовление системы освещения с помощью прозрачной трубки.

После того как вы решились на подобный тюнинг, следует выяснить, из чего будет делаться такая оптическая система. Но помните, что вам обязательно понадобится блок розжига, через который можно подключить самодельное осветительное устройство.

Что готовим материал

Самый главный вопрос, который возникает в голове у автолюбителя, это из чего можно самостоятельно изготовить относительно дорогой вид тюнинга на авто.
Сегодня в фаворе находятся светодиодные ангельские глазки, поэтому в статье мы рассмотрим именно этот вариант, тем более что подключить их, используя блок розжига, можно также легко, как и покупные изделия.
Итак, чтобы сделать ангельские глазки своими руками, вам понадобятся:

  • пластмассовые прозрачные палочки. Здесь можно использовать шторный поводок для жалюзи;

Обратите внимание! Прозрачная палочка не должна быть полой.

Прозрачные палочки

  • светодиоды или светодиодная лента;
  • резисторы;
  • блок розжига;
  • банка. Она должна по своему диаметру соответствовать габаритам фар авто;
  • батарейка на 9 вольт.

Помимо приведенных выше материалов, чтобы изготовить такую подсветку и правильно ее подключить, используя блок розжига, необходимы еще следующие инструменты:

  • пилка;
  • дрель с дисковой насадкой и сверлом 5 мм или надфиль;
  • плоскогубцы;
  • строительный фен. Его можно заменить на обычную духовку.

После того как вы удостоверились в том, что у вас для работы имеется все необходимое, можно приступать к сборке.

Работаем, не ленимся

Для того чтобы поставить на фары вашего авто, подсветку нужно смонтировать по такой схеме:

Огибание банки

  • сначала надо придать прозрачной палочке необходимо форму кольца. Для этого стержень следует нагреть до момента повышения его пластичности вплоть до деформирования;
  • разогревать палочки можно на духовке или с помощью строительного фена. Более правильным считается использование строительного фена;

Обратите внимание! Не допускайте перегрева палочки, иначе в ней появятся пузырьки, которые будут плохо сказываться на свечении самодельного изделия.

  • далее разогретый стержень с помощью плоскогубцев обворачиваем вокруг банки. Огибать банку начинаем с середины стержня, сводя его концы друг к другу;
  • даем стержню застыть и отпиливаем у него концы;
  • далее собираем светодиоды с резистором;
  • проверить качественность сборки можно с помощью батарейки;
  • затем изолируем и шлифуем обрабатываемые контакты;
  • торцы палочки аккуратно и гладко шлифуем;
  • после этого наносим засечки на стержень. Шаг для них берем в рамках 2-2,5 мм. При этом не забываем отступать от краев 1-1,5 см;

Насечке на палочке

Встроенный диод

  • для ровности можно использовать пластиковый хомут;
  • после этого стержень нужно подключить к светодиодам, чтобы проверить свечение. Использовать для этих целей необходимо блок розжига. Это позволит посмотреть, как самодельное устройство будет светиться в конечном результате;
  • чтобы избежать падения яркости свечения к середине, насечки должны постепенно углубляться по направлению к середине стержня;
  • спаиваем светодиоды последовательно. Это позволит уравновесить текущий по ним ток;
  • после этого на торцах полученного кольца просверливаем отверстие длиной до 7 мм и диаметром в 5 мм. В него вставляем светодиоды;
  • концы прозрачной палочки заматываем фольгой.

Готовое кольцо

Сделать ангельские глазки по такой вот схеме довольно просто и легко. После этого вам останется только все правильно установить на фары, подключив самодельное изделие через блок розжига.

Крепим к фарам

Установка «ангельских глазок» не менее важный этап, чем их сборка. Здесь вам необходимо проделать следующие манипуляции:

  • разбираем корпус фары и вытаскиваем из него стекло;

Обратите внимание! Разбирать фару необходимо очень аккуратно, чтобы в дальнейшем использовать снятое стекло для закрытия установленной оптической системы.

Установка кольца

  • отражатель очищаем от грязи. Используйте для этого ватные палочки и чистящие химические средства;
  • в ходе обработки избегайте прикасаться к поверхности отражателя руками;
  • на стекло наносим герметик и устанавливаем на него самодельное светящееся кольцо, насечками наружу;
  • после этого укладываем провода;
  • между самой фарой и защитным стеклом наносим силикон, аккуратно заливая все поры;
  • для высыхания силикона необходимо минимум полчаса.

Готовая фара

В завершении вам останется только протестировать работу фар с новой светодиодной установкой. Для этого подключите все провода к источнику питания. Здесь нужно разъединить штепсель, с помощью которого подключаются поворотники. Именно на него следует подключить «глазки».
Теперь ваш автомобиль является обладателем красивого тюнинга. При этом такое самодельное устройство не только красивое, но и практичное. В случае правильной сборки всех элементов осветительного прибора, он прослужит вам верой и правдой долгие годы, давая яркий свет от фар.


Проверка диодов мультиметром: тонкости от мастеров

Вас волнует вопрос, как самостоятельно сделать тюнинг фар на вашем автомобиле? Один из самых популярных способов придать индивидуальности автомобильной оптике — сделать ангельские глазки своими руками. На дорогах нередко можно встретить машины, имеющие фары, окруженные светящимися кольцами. Это так называемые «ангельские глазки», знаменитое изобретение дизайнеров компании BMW. Оригинальные ангельские глазки производятся из неоновых трубок в форме кольца в количестве четырех штук, которые помещаются внутрь фары.

Механизм предусматривает также наличие блока розжига. Ангельские глазки, установленные в оптику авто, дают яркое, красивое свечение. Глазки могут быть использованы как дневные ходовых огни DRL или как габариты. Кроме того, их можно установить на любую машину и в любые фары. Они могут быть разного диаметра и размера и иметь множество разнообразных цветов свечения. Благодаря им, ваша машина станет более стильной и еще более заметной на дороге.

Естественно, вы можете купить готовые фары с ангельскими глазками и не трудиться с самостоятельными изготовлением и установкой. Но с другой стороны, самостоятельное создание красивого тюнинга фар также не составляет труда — это простой и быстрый способ украсить свой автомобиль. Как вариант, такие глазки можно изготовить практически для любого авто, например автомобилей семейства ВАЗ или Приора . Поверьте, сделать ангельские глазки своими руками не так уж сложно!

Как своими руками сделать светодиодные ангельские глазки

Габариты в фары легко сделать из прозрачных палочек из пластика. Крепиться кольца будут при помощи обычного герметика. В качестве элементов, которые будут светиться, можно применить светодиоды. Светодиодные ангельские глазки легко сделать в домашних условиях. На одно кольцо нужно два светодиода. Кроме того, в дело пойдут резисторы — 2 КОм. Пластиковой палочке придаем форму кольца.

Сделать это легко при помощи какого-нибудь круглого предмета.

Например, банка, размер ее подбирается в зависимости от размеров кольца, которое нужно будет получить в итоге. Чтобы придать палочке форму колечка, ее нужно нагреть, сделать это можно в духовке или же, используя обычный строительный фен. После того как пластиковая палочка будет разогрета, ее надо накрутить на банку. Делать это следует очень аккуратно . В итоге мы получим четыре колечка. Если кольца вышли неровными, а концы не хотят располагаться напротив друг друга, то нужно снова подогреть колечко и сделать его полностью ровным.

Затем нам понадобятся светодиоды. Измерим их длину и диаметр, и высверлим отверстия в обоих концах трубки-кольца под их размер. Следует укоротить ножки диодов, чтобы длина их составила не более 5 мм от корпуса полупроводника. Далее следует припаять «ножки» от диодов друг к другу. Минус нужно припаять к минусу, плюс — к плюсу. Ножка со знаком «плюс» находится в более широком утолщении. Следующий шаг – надо припаять к ножкам провода. Рекомендуется взять цветные, чтобы потом легко было определить их полярность.

Далее на расстоянии 10-15 см отрезаем провод, затем нужно припаять к проводу балластное сопротивление. Припаиваем провод ко второй «ножке» резистора. При помощи прозрачного лака для ногтей нужно закрепить диоды. Одной капли лака хватит , чтобы капнуть на каждый торец. Затем оставляем лак, дожидаемся, пока он высохнет. Лак нужен для того, чтобы полностью закрепить диоды, он заполнит все поры, обеспечив абсолютный контакт пластиковой палочки и диода. При абсолютном контакте распространение света будет гораздо более ровным.

Одни из самых востребованных автомобильных ламп при замене перегоревших — это . Прочитайте нашу статью про возможность замены таких ламп на светодиодные с большим сроком службы.

Возможно вам будет интересна информация о классификации . Узнайте все про различные типы источников света, которые нас окружают.

Эффект ресничек

Многие, изготовив ангельские глазки своими руками , хотят придать им красивый эффект ресничек. Для этого нужно сделать насечки по всей длине кольца. Насечки делаются на расстоянии 1 сантиметр друг от друга. Глубина насечки должна быть около 0,5 см.

Установка ангельских глазок

Осталось только поместить ангельские глазки в фару. Разбираем ее, снимаем стекло. Установка ангельских глазок — большая проблема, ведь разобрать фару нужно без повреждений. Окончательная сборка должна быть проведена особенно тщательно. При помощи ватных палочек удаляем с поверхности отражателя накопившийся там мусор.

В процессе изготовления ангельских глазок своими руками не стоит дотрагиваться до поверхности отражателя, нельзя использовать химические составы для его обработки, иначе поверхность отражающего слоя может быть испорчена . На стекла надо нанести герметик, а затем установить кольцо. Устанавливаем кольцо таким образом, чтобы светодиоды расположились в верхней части. Укладываем провода в ложбинку фары.

Насечки на кольце должны быть направлены наружу, а не в сторону лампы. Нанесем силикон между стеклом и фарой. Тщательно замажем все поры. Герметик сохнет полчаса. После того как он высохнет, надо включить фары и оценить результат. Подключим питание к ангельским глазкам. Поместим фары на место, провода прикрепляем к жгуту разводки фар, аккуратно скрываем их под капотом. Разъединяем штепсель проводов от габаритов и поворотников. Так называемые «Папы» габаритов и поворотников соединим между собой и подключим к «Маме» поворотников. «Мама» габаритов освободится, и мы подключим к ней «плюс» от глазок. Наш «минус» посадим под крепления от поворотников.

Настал тот момент, когда при включении габаритов, мы увидим ангельские глазки, которые мы сделали своими руками. Теперь вы знаете, как сделать ангельские глазки самостоятельно.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками

Специалистам и автолюбителям давно известно, что преимущества ксенонового света лучшим образом проявляются при наличии линз на автомобиле. Кроме того, автолюбителю и его машине гарантировано комфортное и безопасное вождение при наличии биксеноновых линз.

Такие линзы помогут избежать ослепления встречных машин и обеспечат формирование правильного пучка света.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками смотрятся наиболее эффектно, стильно и современно. Такие линзы подойдут для всех видов цоколей для автомобильных ламп. Предусмотрена установка в обычный цоколь и не требуется пилить отражатель. Часто, для установки достаточно лишь снять внешнее стекло фары и поместить туда линзу.

Ангельские глазки сегодня

Ангельские глазки являются элементом тюнинга авто, которые не перестает радовать автолюбителей. Если обвесы, тюнинг салона, спойлеры в различных конфигурациях со временем могут надоедать и «приедаться», то альтернативная оптика является приятным исключением. В начале 2000-х годов на дорогах только начали появляться первые автомобили с этим элементом тюнинга, и совсем скоро поклонников у ангельских глазок становилось все больше и больше. Причины понятны. Ведь это не просто красивый аксессуар, они еще и являются прекрасным средством обеспечения безопасности движения.

Обычная оптика, особенно дальний свет, хоть и издалека видна на дорогах, при этом ослепляет встречные машины, часто создавая серьезный дискомфорт. Данная альтернативная оптика на 100% отлично справляется со всеми поставленными задачами, но при этом не доставляет никакого дискомфорта другим водителям. Есть и еще одно преимущество ангельских глазок — это небольшой расход электричества . Все это и, конечно, эстетические характеристики порождает огромный спрос у потребителей на данный вид тюнинга.

Ангельские глазки своими руками фото

Ниже приводим фотографии по теме статьи «Как сделать ангельские глазки своими руками». Для открытия галереи фотографий достаточно нажать на миниатюру изображения.

Если хорошо подготовиться, то своими руками нетрудно будет повторить пошагово популярнейший тюнинг на внешний облик автомобиля - ангельские глазки на любые круглые фары, противотуманные и задние фонари. Ангельскими глазками называются красивые, эффектные светящиеся кольца, которые вмонтированы в переднюю световую оптику грузовиков и легковых машин. Эффект ангельских глазок может сделает машину привлекательной, оригинальной, запоминающейся.

Что это такое

Чтобы понять причину популярности тюнинга оптики этого формата, надо узнать историю возникновения явления. В 2001 году германским автоконцерном BMW был продемонстрирован новый подход к обозначению габаритных огней. На модели BMW E39 5 серии был представлен необыкновенный дизайн фар в виде светящихся колец по наружному диаметру отражателя. Это оформление разработчики назвали «ангельские глазки». С того времени дизайнеры и инженеры неустанно работают над новыми вариантами, чтобы они светили ярче, мощнее, привлекательнее.

На сегодняшний день специалисты концерна BMW разработали ксеноновые «глазки ангела», которые светят ярким белым светом.

Разновидности ангельских глазок

Популярности такого типа тюнинга способствует разнообразие видов для самостоятельного монтажа. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, у каждого способа уникального освещения есть свои поклонники и почитатели. В этом разделе будет говориться о возможности некоторых видов изготовить и установить самостоятельно.

Видео: Сравнение CCFL vs COB & Dual COB

Основные различия всех видов между собой состоят:

  • в конструктивных особенностях и способу установки;
  • в комплектации и способу зажигания источников света;
  • в размерах и заданной конфигурации формы очертания.

Геометрия ангельских глазок всегда повторяет контур отражателя фары или задних фонарей. То есть форма может быть прямоугольной, овальной, каплевидной или другой. Все разновидности можно сгруппировать в нескольких видах:

Рассмотрим краткую характеристику каждого вида.

Газоразрядные CCFL

Это самые популярные, практичные, в заводском исполнении модели - достаточно яркие, с равномерным свечением, состоящие из неоновой лампы с холодным катодом. Но комплекты для самостоятельного монтажа, в основном китайского производства, проигрывают по яркости в сравнении с другими видами свечений. Набор состоит из тонкой стеклянной трубки, внутренняя сторона которой покрывается усиливающим свечение составом - люминофором, светорассеивателя и подложки из алюминиевой фольги с отражателем Трубка заполнена смесью инертного газа с небольшой примесью паров ртути. Эта смесь начинает светиться при прохождении тока с высоким напряжением. Для преобразования стандартного 12 вольтового напряжения в высокое напряжение от 500 вольт и выше, применяется специальное устройство - блок розжига. Для зажигания парных фарных ангельских глазок достаточно одного блока.

Когда концерн BMW установил этот вид на свои автомобили, они произвели настоящий фурор. Но скоро выяснилось, что по мощности свечения неоновые angel eyes проигрывают стандартному габаритному освещению конкурентов и инженеры стали искать способы повысить яркость светящихся колец. В основном меняется состав газов, наполняющих трубку. Плюсы неоновых круглых светильников: равномерное яркое свечение в виде круга, которое шире самой трубки; дешевизна; долговечность и работоспособность конструкции, трубка практически не нагревается при длительном включении. Минусов больше. Небольшая задержка вспыхивания при включении; сложность самостоятельной установки (ставятся внутрь фары, поэтому нужно снимать стекло), частое перегорание блока розжига. В продаже до сих пор есть готовые комплекты трубок в виде кругов разного размера, и они - популярны. Современные технологии вместо хрупкого стекла со сложным составом светящегося газа предложили использовать оптоволокно, которое светит чуть не хуже неоновой трубки.

Видео: Вставки angel eyes, газонаполненные лампы CCFL

Диодные Led SMD

Этот вид - самый яркий из всех существующих типов. Конструкция представляет собой диэлектрическую основу в виде кольца - чаще всего используется текстолит. На этой плате монтируется с помощью пайки на близком расстоянии множество кристаллических светодиодов SMD. Эта технология предполагает индивидуальное покрытие каждого диода люминофором. Свечение получается ярким и дискретным, то есть несплошным. Свечение точками складывается из большого числа одновременно зажигаемых и хорошо различаемых миниатюрных источников света. Эти модели напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля. Никаких дополнительных устройств не требуется. Такая конструкция тоже устанавливается внутри оптики. Поэтому основной её минус заключается в повторном снятии стекла и разборке фары, чтобы ликвидировать неисправность. Если хотя бы один из диодов перегорает или портится то восстановить его работоспособность можно только заменой. Сделать это в кустарных условиях довольно трудно, но возможно. Когда диод гаснет, в свечении ангельского глаза появляется чёрный разрыв, который смотрится плохо. Ещё одна проблема - сильный нагрев при работе. Поэтому нужно думать об охлаждении. Для этого плату нужно вставлять в корпус из материала, хорошо отводящего тепло. Например, из алюминия. Можно отметить следующие достоинства диодных ангельских глазок по сравнению с газоразрядными светильниками:

  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньше потребляют энергии;
  • качественные диоды светят ярче и насыщеннее;
  • если все диоды находятся в исправном состоянии - распределение света производится равномерно по всей ширине кольца;
  • малочувствительны к колебаниям температуры атмосферы на улице, так как демонстрируют устойчивую работу в диапазоне температур от минус 40 до плюс 100 градусов Цельсия;
  • свечение точечное, направленное;
  • есть возможность применять рассеиватель света.

Видео: Ангельские глазки LSB & SMD

Кластерные светодиодные Led COB

Самое равномерное свечение ангельским глазкам дают диоды, смонтированные по технологии СОВ. Суть этого новшества состоит в том, что очень мелкие кристаллы диодов приклеиваются специальным, сложным по составу клеем к диэлектрической основе сплошного светодиода. У них нет корпусов и подложек из керамики, поэтому их гораздо больше размешается на единице площади по сравнению с технологией SMD. Соответственно они находятся на гораздо меньшем расстоянии друг от друга.

Сверху все диоды покрываются общим слоем люминофора, делающим свечение равномерным и насыщенным, скрывая промежутки между диодами. Выход из строя даже нескольких кристаллов не будет заметен. Эта технология очень сложная в исполнении, так как диоды приклеиваются на слой клея в несколько микронов. Причём клей нужно наносить равномерно и в несколько слоёв. Пока такую технологию в домашних условиях никто не воспроизвёл. Эта конструкция не ремонтируется и подлежит замене целиком. Для кластерных типов нужен стабилизатор, который встраивается в цепь их питания.

Диодные многоцветные RGB

Любителям побаловаться со светом, нужно обратить внимание на трёхцветные светодиоды RGB SMD, исполненные в виде светодиодной ленты. В каждом гнезде смонтировано по три кристалла синего, зелёного и красного цвета. Используя специальный контроллер света можно смешивать цвета в разных пропорциях и получить любую расцветку. Такие модели управляются с помощью стандартного RGB контроллера, входящего в комплект светодиодной ленты. В этом пульте дистанционного управления, кроме постоянного белого цвета, есть программа управления сменой цветов по заложенному алгоритму. Включив её, можно наслаждаться переливанием разными цветами, в том числе миганием колец с изменением яркости.

Сравнение типов в таблице

Подведём итоги. Результаты сравнения можно свести в таблицу с указанием главных показателей.

Вид ангельских глазок Равномерное
свечение кольца
Способы подсоединения
к бортовой сети
Устойчивость
к ударам и
перепаду
температур
Отсутствие
тусклых
зон
Способ
крепления
к фаре
Кластерные ангельские
глазки COB
сплошное
насыщенное
нужен стабилизатор
напряжения
хорошая нет Суперклей
Светодиодные ангельские
глазки LED
дискретное
точечное
напрямую к бортовой
сети
хорошая нет Суперклей
Газоразрядные ангельские
глазки CCFL
сплошное
равномерное
нужен блок розжига удовлетворительная есть Специальные
крепления

Сравнительный анализ этой таблицы отдаёт предпочтение кластерным ангельским глазкам COB. Это неудивительно, так как они самые современные, совершенные, технологичные. Но и сами дорогие. Газонаполненные CCFL на фоне светодиодных выглядят поскромнее, но у них огромное преимущество - низкая стоимость.

За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом

Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию - об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.

Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета - фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.

Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно. Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра.

Ангельские глазки своими руками: как сделать и установить

Устанавливать самостоятельно можно модели всех видов. Для этого в автомобильных магазинах продаются готовые комплекты. Но нужно быть внимательными, чтобы не купить набор с большим количество недостатков. Главный ориентир - цена. Дешёвые лучше не покупать, потому что они долго работать не будут. А для их замены снова придётся разбирать фары. Это долго, канительно, нервозно. Лучше подкопить денег и купить себе хорошие, дорогие, долговечные.

Видео: Как сделать ангельские огни своими руками

Главная причина, из-за которой многие новички хотят попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении глазок - это нехватка денег на замену штатной дорогостоящей оптики - на оптику с вмонтированными ангельскими глазками в заводских условиях. Практически на многие модели автомобилей фары в сборе с ангельскими глазками можно приобрести без проблем. Если, конечно, есть деньги. Самостоятельно можно изготовить только упрощённый вариант светодиодных из прозрачного пластика или оргстекла. Наиболее продвинутые автолюбители после долгого упорства смогут изготовить глазки LED SMD. Но это очень затратно по времени, невыгодно с экономической точки зрения, требует больших знаний в радиоэлектроники и умения виртуозно обращаться с паяльником.

Изготовление из оргстекла

Для изготовления своими руками нужно запастись:

  • круглыми сплошными прутками из плексигласа или оргстекла, которые будут выступать в роли оптического световода. Можно порекомендовать воспользоваться поводками для штор фирмы GARDINA;
  • на каждую заготовку двумя светодиодами мощностью 3–5 W (в сборе с резисторами), с большим передним углом света и хорошей яркостью;
  • проводами;
  • дрелью с дисковой фрезой или ножовкой по металлу;
  • термотрубками;
  • сверлом диаметром 5 мм;
  • лаком для ногтей;
  • строительным феном;
  • отвёрткой, плоскогубцами;
  • суперклеем;
  • изоляционной лентой;
  • герметиком.

Диаметр ангельских глазок для фар разных марок автомобилей неодинаковый. Например, для отечественной Лада Приора нужно изготавливать две пары глазок диаметром 106 и 115 мм. А для Лада Калина нужна только одна пара диаметром 116–118 мм. Под этот размер нужно подобрать какую-то круглую посуду нужного диаметра: кружку, банку или другую ёмкость. Пошаговый порядок изготовления следующий:


Главное достоинство ангельских глазок своими руками - маленькие затраты и несложность изготовления. Но яркости будет маловато, и такие фары хорошо будут выделяться только в темноте. Есть приемлемые способы усиления яркости:

  • ставить более мощные и яркие светодиоды;
  • проклеить фольгу по задней стороне круга;
  • почистить лицевую сторону с надрезами наждачной шкуркой для создания матовой поверхности.

Установка в фары

Этот момент достаточно сложный, нервный, ответственный. Для установки потребуется снятие стекла каждой фары. Большинство стёкол устанавливаются на каучуковый герметик, который нужно сделать мягким. В таком состоянии он легко удаляется. Размягчить его поможет строительный фен. Хуже будет обстоять дело с фарой, в которой стекло зафиксировано с помощью термоустойчивого герметика. Этот уплотнитель нужно будет резать и удалять частями. Сделанные своими руками вставки ставятся по контуру отражателя. Монтажное место обезжиривается, а потом готовый круг приклеивается на подготовленную поверхность. Стекло в фару снова вставляется и заливается каучуковым герметиком.

Вставленные и закреплённые детали нужно подключить в бортовую сеть автомобиля. Варианты могут быть такими:

  • включение вместо габаритов;
  • включение одновременно с габаритами;
  • включение одновременно с ДХО (дневными ходовыми огнями).

Изготовление из светодиодной ленты

Ангельские глазки из оргстекла с двумя диодами не могут выполнять функцию источника света, а выполняют только декоративную роль. А вот модели на ленте со светодиодами вполне могут использоваться даже вместо ДХО, настолько они хорошо заметны днём.

Важное замечание: нужно обращать внимание на разметку ленты, где обозначены специальные места для разрезания

В этом случае последовательность пошаговых инструкций такая:

  1. Вырезать из оргстекла толщиной 4–5 мм круги нужного диаметра, которые станут основой для закрепления диодной ленты и одновременно будут рассеивателями света.
  2. Наделать на лицевой стороне насечки или пропилы ножовкой мо металлу глубиной до 1 мм.
  3. Вырезать из рассевающей плёнки Оракал 850 заготовки по форме кругов из оргстекла.
  4. Приклеить круг из плёнки на лицевую сторону круга из оргстекла.
  5. Припаять мягкие проводки к выводам диодной ленты разного цвета.
  6. Закрепить диодную ленту белого цвета с наибольшим количеством светодиодов на 1 погонный метр на обратную сторону круга на расстоянии от 3 до 5 мм от поверхности оргстекла.
  7. Сделать из тонкого оргстекла кольцо такого же размера и обработать поверхность мелкой наждачной бумагой.
  8. Положить это кольцо на лицевую сторону толстого кольца.
  9. Обернуть кольца по торцу чёрной изолентой.
  10. Испытать яркость свечения изготовленных колец от источника постоянного тока.

Монтаж в фары автомобиля производится аналогично пунктам установки самодельных ангельских глазок из оргстекла.

Внешний тюнинг автомобиля - это на любителей экзотики. К такой же экзотике относятся и ангельские глазки. Одно дело, когда вы эту новизну покупаете с новой машиной, и она - штатное приложение к автомобилю. И совсем другое дело, когда вы рискнёте разбирать герметичную, отрегулированную, дающую нормальный свет фару. Когда все характеристики вы можете нарушить. Неплотно загерметизированная фара будет запотевать, плохо светить, даст окисление контактов. Нужно очень хорошо подумать, чтобы потом не пожалеть о потерянном времени, деньгах и плохом настроении. И наоборот. Если вы фанат усовершенствований своего авто, любитель всё делать своими руками, до тонкостей понимаете все нюансы изготовления и установки ангельских глазок на свою машину - вам респект и уважение от первой группы водителей.

Всем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как сделать "ангельские глазки" в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Статья будет полезна тем, кто любит , а также мастерить своими руками. Поехали!?

Все мы знаем, что такое ангельские глазки, и кому принадлежит (фишка принадлежит компании BMW) это изобретение так понравившееся миллионам автомобилистов по всему миру. Но, к сожалению, возможность купить BMW есть не у всех, а обладать красивой тюнингованной оптикой хочется. Что же делать в таком случае? Все очень просто, необходимо "напрячь мозги" и сделать ангельские глазки своими руками .

Для работы вам необходимо подготовить:

  1. "Прямые руки" :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится... Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
  2. Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история... Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
  3. Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов - на ваше усмотрение.
  4. Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра...
  5. Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
  6. Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
  7. Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.

Изготавливаем ангельские глазки своими руками - пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо снять фару. Как это сделать, думаю, каждый знает, описывать процесс не буду, поскольку у всех этот процесс будет происходить по-разному.

3. Снимаем мерки. Подберите шаблон необходимого диаметра по которому будет изогнута плексигласовая трубка.

4. Перед тем как нагреть и согнуть трубку, расскажу об интересном способе нанесения граней на ангельские глазки. Мы будем делать это используя пилочку по металлу, или при помощи отрезного круга, однако есть и другой, не менее интересный способ. Он заключается в том, чтобы перед тем как изогнуть трубку, нанести насечку (грани), используя плашку необходимого диаметра. Результат честно говоря очень достойный, выходит даже лучше, чем при нанесении насечек полотном. Короче говоря, решайте сами, какой из способов вам больше нравится. Однако учтите, что в случае с плашкой насечки наносятся до того, как вы начнете нагревать и изгибать трубку.

5. Отрезаем необходимый кусок прозрачной трубки и приступаем к ее нагреву. Оденьте перчатки и постепенно разогревайте трубку по всей ее длине. По мере ее размягчения трубка будет принимать нужную вам форму. Не спешите и будьте аккуратны, в случае перегрева плексигласовая трубка деформируется и все придется начинать сначала. Перед тем как изготовить ангельские глазки , которые будут установлены на ваш автомобиль, рекомендую потренироваться в мастерстве гибки плексигласовой трубки.

6. Когда трубка примет необходимую форму кольца, не спешите снимать трубку, она еще горячая и не держит форму. Подождите минут 10 пока образовавшееся кольцо затвердеет, затем снимите его.

7. Теперь вооружившись паяльником, необходимо соединить с резисторами - см. фото. После того как все спаяли необходимо проверить все ли правильно подключено. Если все подключено и спаяно правильно, берем термоусадку или на крайний случай изоленту и начинаем изолировать контакты.

8. Все то же самое проделываем со вторым светодиодом и резистором, после чего соединяем два светодиода при помощи изоленты и термоусадки - см. фото.

10. Далее, обрезаем концы и подсоединяем светодиоды. Перед тем как подсоединить к трубкам хочу сказать несколько слов о том, как подсоединить светодиоды. Можно просто прислонить светодиоды к торцам, посадив их, например, на термоклей или изоленту, а можно пойти другим, более правильным, на мой взгляд, путем. В сети среди тысяч инструкций по изготовлению ангельских глазок я наткнулся на один фотоотчет, в котором народный умелец соединил светодиоды и торцы трубки просверлив в торцах отверстия, в которые на клей были посажены светодиоды. См. фото ниже.

11. После сборки ангельские глазки необходимо проверить. Если все работает, изолируем соединения и приступаем к установке изделий в фары. В этом вопросе ничем помочь не могу, используйте фантазию...

12. Подключить ангельские глазки можно самостоятельно если вы разбираетесь в электронике, а можно просто доверить это знакомому электрику.

Осталось собрать фары, установить их на место и проверить результаты работы. На сегодня все. Надеюсь у вас все получилось и ангельские глазки, изготовленные своими руками, будут долго радовать вас и светить на зависть всем окружающим. Спасибо за внимание, и до новых встреч на .