Нормы остановок при междугородных перевозках людей. Перевозка пассажиров и багажа на междугородных маршрутах. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

размер шрифта

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- Минтрансом РФ 29-09-97)... Актуально в 2018 году

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ

К междугородным относятся маршруты, соединяющие между собой города и населенные пункты, расположенные в одном или различных регионах Российской Федерации, и выходящие за пределы черты города на расстояние более 50 км.

Перевозчик, получивший разрешение на выполнение регулярных междугородных перевозок на конкретной автомобильной дороге, обязан согласовать расписание движения автобусов с перевозчиками, обслуживающими действующие маршруты, заключить договора с автовокзалами на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей и обилечивать пассажиров через кассы автовокзалов (автостанций).

Требования к междугородным маршрутам

52. На остановочных пунктах междугородных маршрутов размещаются автовокзалы, автостанции, автопавильоны.

53. На остановочных пунктах маршрутов с кассовой продажей билетов необходимо иметь: билетные кассы с объявлением режима их работы, перрон для посадки - высадки пассажиров в зоне остановочного пункта, площадки для парковки автобусов, таблицы стоимости проезда и провоза багажа, схему маршрутов, расписание движения междугородных автобусов, туалеты, электрические часы, почтовый ящик.

54. На автовокзалах оборудуются:

Зал ожидания пассажиров;

Камера хранения багажа, включая автоматизированную секцию;

Справочное бюро;

Почта, телефон;

Пункт медицинской помощи;

Комната матери и ребенка;

Комната отдыха для водителей и кондукторов;

Диспетчерская;

Служебные помещения для работников, связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов;

Пункт охраны общественного порядка;

Пункт осмотра транспортных средств.

В здании автостанции размещаются билетные кассы и, в зависимости от объема перевозок, зал ожидания, камера хранения и другие помещения, необходимые для культурно - бытового, санитарно - гигиенического обслуживания пассажиров и размещения работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и организацией движения автобусов.

55. В автопавильонах, не имеющих кассовой продажи билетов, и на остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешиваются расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

Порядок оплаты проезда пассажиров в автобусах междугородных маршрутов

56. Каждый пассажир обязан иметь билеты на проезд в автобусе междугородного маршрута и провоз багажа при его наличии.

57. Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах автовокзалов, автостанций, автопавильонов, транспортно - экспедиционных агентств, а также в других пунктах через уполномоченных на то лиц, а там, где кассовая продажа билетов не организована, - через кондукторов (водителей) непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.

58. Пассажиры приобретают проездные билеты в кассах в порядке живой очереди.

Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды при предъявлении соответствующих документов, участники Великой Отечественной войны.

Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии комнаты - в общей кассе вне очереди.

На остановочных пунктах междугородных маршрутов, где отсутствуют кассы, все перечисленные в настоящем пункте лица пользуются правом внеочередного входа в автобус и приобретения билета.

59. На начальных и промежуточных пунктах с напряженными пассажиропотоками автовокзалы, автостанции и транспортно - экспедиционные предприятия организуют предварительную продажу билетов. Предварительной продажей может быть реализовано не более 80% билетов на автобус данного рейса. Остальные 20% билетов реализуются через кассы текущей продажи.

Работа билетных касс

60. Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами проездных билетов и исключалась возможность отправления автобусов междугородных маршрутов со свободными местами при наличии пассажиров.

61. Продажа билетов производится:

а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов - с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за 5 минут до отправления автобуса;

б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.

62. Билеты могут быть заказаны предварительно почтовой открыткой или телеграммой, а также по телефону. Заказ считается принятым, если он получен: по почте и телеграфу не позднее 10 суток, а по телефону не ранее 7 суток до указанного в заказе дня выезда.

В заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда, пункт назначения, количество билетов, способ получения (с доставкой или без доставки на дом). При заказе билета с доставкой указывается адрес заказчика, а при наличии служебного или домашнего телефона - его номер.

63. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи и должны быть востребованы не позднее чем за 12 часов до отправления автобуса. Невостребованные билеты передаются для реализации в кассы текущей продажи.

64. За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается. В этом случае билет выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией автотранспортного предприятия штампом "комиссионный сбор оплачен".

65. Предварительно заказанные билеты могут быть по желанию пассажиров доставлены на дом.

За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в подтверждение чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или квитанция разовых сборов, где указывается наименование транспортной организации, взыскавшей сбор, и дата выдачи квитанции.

Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется компостером или штемпелем.

Условия проезда

66. В автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

67. При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.

Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе.

68. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.

69. Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

70. Дежурный по посадке совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров проездных билетов. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем или кондуктором.

71. Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса.

72. Пассажир обязан занять место в автобусе согласно указанному в билете номеру места, соблюдать настоящие Правила, сообщать по просьбе контролера пункт посадки в автобус и пункт назначения.

73. Не разрешается проезд в автобусах пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в автобусе, открывание окон без разрешения водителя или кондуктора, провоз запрещенных веществ и предметов, указанных в п. 90 настоящих Правил.

74. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится водителем или кондуктором снятого с линии автобуса.

75. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.

Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается детский билет.

При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, а также на каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты.

За проезд детей в возрасте старше 10 лет плата взимается по полному тарифу.

76. При опоздании на автобус в пределах трех часов, а вследствие болезни или несчастного случая - в течение трех суток с момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлен с доплатой 25% стоимости билетов или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25% стоимости билета.

Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

77. При возврате билета в кассу автовокзала, автостанции не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса пассажиру возвращается стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета. При возврате билета позже этого срока, но до отхода автобуса возвращается стоимость оплаченного проезда за вычетом 15% стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета.

78. При прекращении пассажиром поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.

79. При опоздании отправления автобуса против расписания более чем на час, при предоставлении пассажиру места в автобусе менее высокого класса, чем то, на которое был продан билет, а также при непредоставлении ему указанного в билете места он имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.

При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд.

80. Если вместо автобуса, намеченного расписанием, предоставляется автобус, стоимость проезда в котором выше, то пассажир, купивший билет до объявления об этом, имеет право проезда по этому билету без доплаты. С момента объявления о замене автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением пассажиров.

81. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно - климатическим и другим причинам, не зависящим от автотранспортной организации, пассажиру в течение суток со времени отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до места назначения.

В этих случаях по требованию пассажира он должен быть доставлен до ближайшей железнодорожной станции, аэропорта.

При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза ручной клади.

82. Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

83. Возврат денег в случаях, предусмотренных п. п. 76 - 81 настоящих Правил, производится по распоряжению начальника или ответственного дежурного автовокзала, автостанции, где пассажир приобрел билет или где прекращена перевозка. Билет погашается наложением на его обратной стороне штемпеля "Возврат" с указанием времени (часы, минуты) сдачи билета пассажиром и размера возврата (полностью, без комиссионного сбора или с удержанием установленного % стоимости).

Погашение билета подтверждается подписью начальника или ответственного дежурного автовокзала, автостанции.

Деньги выдаются кассиром под расписку пассажира в ведомости для приема билетов и возврата денег, в которой указываются дата, номер рейса, наименование маршрута, номер и стоимость билета.

Погашенный билет и другие документы, служащие для возврата денег, вместе с ведомостью прилагаются к отчету кассира. В случаях, предусмотренных п. 81 настоящих Правил, к ведомости возврата проездной платы прикладывается соответствующая посадочная ведомость.

84. При неявке пассажира ко времени отправления автобуса станция отправления зачеркивает реквизиты проданного билета в ведомости продажи билетов. Свободное место может быть реализовано другому пассажиру.

85. Организации автомобильного транспорта общего пользования осуществляют продажу билетов организациям по их предварительным заказам для перевозки отдельных групп пассажиров в автобусах пригородных и междугородных сообщений на регулярно действующих маршрутах.

86. При возврате организациями приобретенных ими по указанным заявкам проездных документов в кассы автовокзалов (автостанций) менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления автобуса удерживается 10% стоимости проезда, а при возврате проездных документов позднее чем за 3 суток до отправления автобуса удерживается 20% стоимости проезда.

Удержание сумм стоимости проезда независимо от сроков возврата проездных документов (но до отправления автобуса) не производится при отмене отправления автобуса, указанного в билете, или задержке его отправления из пункта начала следования пассажиров более чем на один час, при несостоявшейся отправке пассажиров из-за непредоставления им указанных в билетах мест и несогласии воспользоваться другими местами в случае заболевания пассажира.

87. Прием от организаций заявок на продажу билетов для перевозки отдельных групп пассажиров производится автовокзалами (пассажирскими автостанциями) при предоставлении заверенного печатью письма за подписью руководителя организации или его заместителя не позднее чем за 12 суток до отправления автобуса.

88. Выплата стоимости возвращенных неиспользованных билетов и других проездных документов производится по распоряжению начальника или ответственного дежурного автовокзала (пассажирской автостанции), где организация приобрела проездные документы или где прекращена перевозка.

Погашение билетов и возврат денег уполномоченному представителю организации производится в порядке применительно к п. 83 настоящих Правил.

Перевозка багажа

89. Пассажир имеет право перевозить с собой в автобусах междугородных маршрутов:

Бесплатно - одно место ручного багажа размером 60 см х 40 см х 20 см и весом не более 30 кг, в том числе мелких животных и птиц в клетках или одну пару лыж (детские санки);

За плату согласно тарифу одно место ручного багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см;

В автобусах, имеющих багажное отделение (отсек), за плату - два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см.

Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.

90. Не допускаются к перевозке в автобусах огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100 см х 30 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

Перевозка багажа в багажных автомобилях

91. На междугородных маршрутах, где организовано движение багажных автомобилей, пассажир имеет право сдать багаж к перевозке на багажном автомобиле.

92. Прием багажа пассажиров к перевозке на багажных автомобилях производится при предъявлении проездных билетов. На каждый проездной билет (полный или детский) может быть принято не более трех мест багажа общим весом не свыше 150 кг.

93. Сдаваемые к перевозке предметы багажа по своим размерам, упаковке и свойствам не должны затруднять погрузку и размещение их в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Тара и упаковка должны обеспечить целостность и сохранность багажа на все время перевозки.

94. Пассажир, желающий отправить багаж на багажном автомобиле, должен предъявить его к сдаче заблаговременно, но не позднее 20 минут до отправления багажного автомобиля.

95. Багаж в неисправной упаковке к перевозке в багажном автомобиле не принимается.

Багаж, упаковка которого имеет такие недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, может приниматься к перевозке с отметкой об этих недостатках в перевозочных документах.

96. В удостоверении приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция установленного образца.

97. Пассажир имеет право при сдаче багажа к перевозке объявить его ценность с уплатой установленного сбора.

98. Багаж выдается в пункте назначения предъявителю багажной квитанции. За хранение багажа взимается плата по действующим тарифам.

99. Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт по расписанию.

100. Не востребованный пассажиром багаж хранится автотранспортной организацией в пункте назначения.

Багаж, не востребованный в течение 30 дней, передается местным торговым организациям для продажи в установленном порядке.

Предъявитель багажной квитанции в течение шестимесячного срока с момента реализации багажа имеет право получить сумму, уплаченную автотранспортному предприятию или организации за переданный торговым организациям невостребованный багаж, за вычетом сумм, причитающихся автотранспортной организации. После этого невостребованные денежные средства перечисляются в доход местного бюджета.

101. Для временного хранения багажа на автовокзалах, автостанциях организуются камеры хранения, которые принимают его от пассажиров, независимо от наличия проездных документов, с оплатой за хранение по действующим тарифам.

Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи его пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

102. Время работы камер хранения устанавливается в зависимости от расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов, а также от местных условий. Объявления о времени порядка работы камер хранения должны быть вывешены для сведения пассажиров.

103. Для кратковременного хранения багажа на автовокзалах, автостанциях применяются автоматические камеры хранения.

104. В камеры хранения может сдаваться багаж в упаковке независимо от ее рода и вида (чемодан, корзина, узел, рюкзак, сверток, сумка, сетка, стеклянная тара и т.п.), а некоторые предметы, например пальто, головной убор, портфель, лыжи, коньки и т.п., могут быть приняты на хранение без упаковки.

105. За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов камера хранения ответственности не несет.

Если при приеме вещей в камеру хранения обнаружатся дефекты в упаковке, то владелец обязан либо устранить их, либо наличие дефектов подтвердить своей подписью в корешке квитанции.

106. Запрещается сдача и прием на хранение вещей, которые могут загрязнять или повреждать вещи других пассажиров, а также огнеопасных, взрывчатых, ядовитых, едких и зловонных веществ.

Объявление ценности при сдаче в багаж

107. Пассажир может при сдаче багажа на хранение объявить его ценность с уплатой установленного тарифами сбора.

При сдаче на хранение нескольких предметов (мест) пассажир может объявить ценность каждого сданного им предмета (места) или их общую ценность. Сумма объявленной ценности указывается в багажной квитанции.

108. При сомнении в правильности объявленной ценности работник камеры хранения может потребовать вскрытия багажа для проверки. При отказе от вскрытия, в случае разногласия в сумме оценки, багаж на хранение с объявленной ценностью не принимается.

Плата за хранение багажа

109. Плата за хранение багажа взимается за каждый предмет (место). При сдаче на хранение нескольких предметов (мест), связанных вместе, плата взимается за каждый предмет (место) в отдельности.

110. Плата за хранение багажа взимается за каждые календарные сутки, включая день приема на хранение и день выдачи из камеры хранения. Часть суток считается за полные сутки.

111. Плата за хранение прибывшего в пункт назначения багажа, сданного пассажиром к перевозке в багажном автомобиле, взимается, начиная со вторых суток. Первые календарные сутки не оплачиваются. Часть суток считается за полные сутки.

Оформление хранения багажа

112. При приеме на хранение багажа без объявления ценности пассажиру выдается номерной жетон или багажная квитанция, а при приеме на хранение багажа с объявлением ценности - багажная квитанция.

113. При организации работы камеры хранения с использованием жетонов пассажир, сдавая багаж на хранение, обязан уплатить через кассу стоимость первых двух суток хранения и получить контрольный талон.

114. При приеме багажа на хранение кладовщик камеры хранения обязан осмотреть упаковку сдаваемых вещей, отметить на контрольном билете, полученном от пассажира, дату приема вещей на хранение, прикрепить дубликат жетона вместе с контрольным билетом к сданным на хранение вещам и выдать пассажиру жетон.

115. Выдача пассажиру принятого на хранение багажа производится кладовщиком по номеру, обозначенному на жетоне. При выдаче проверяется срок хранения и производится окончательный расчет с пассажиром.

116. При организации работы камеры хранения с использованием квитанций пассажир оплачивает стоимость хранения вещей при сдаче их в камеру хранения и получает от кладовщика багажную квитанцию.

117. Багажная квитанция и ее копия выписываются через копировальную бумагу разборчиво, без подчисток и помарок. Копия квитанции прикрепляется к сданным на хранение вещам, на лицевой стороне квитанции указывается общее количество принятых на хранение предметов (мест) и общая сумма объявленной ценности, перечисляется наименование вещей и указывается прописью объявленная ценность отдельных предметов (мест).

БагажнаЏ квитанция выписывается кладовщиком и подтверждается штемпелем автовокзала (автостанции).

118. При выдаче из камеры хранения багажа кладовщик сверяет предъявленную владельцем квитанцию с ее копией, а также сверяет фамилию, имя, отчество, указанные владельцем при сдаче вещей на хранение, с предъявленным документом.

119. На оборотной стороне багажной квитанции указывается дата выдачи вещей, количество дней хранения, взысканные сборы за хранение и за объявление ценности, а также общая сумма сборов цифрами и прописью. Кладовщик расписывается в соответствующей строке квитанции в получении суммы сборов и выдаче багажа, а владелец - в его получении.

120. При утрате номерного жетона или багажной квитанции принятый на хранение багаж может быть выдан владельцу по его письменному заявлению с предъявлением доказательств принадлежности ему сданного багажа. Выдача в этом случае багажа производится под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства их владельца согласно паспорту.

Недостача, повреждение багажа, принятого на хранение

121. При обнаружении недостачи количества мест или повреждении багажа автотранспортная организация составляет акт в двух экземплярах с участием кладовщика камеры хранения, владельца багажа и работника автовокзала (автостанции).

В акте указывается: количество принятых и выданных мест, наименование предмета (чемодан, корзина, сумка и т.п.), характер повреждения, фамилия, имя, отчество и адрес получателя, сумма объявленной ценности, если она была указана.

Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления им претензии автотранспортной организации.

122. В случаях если пассажир дает согласие принять поврежденный или частично утраченный багаж без составления акта, то автотранспортная организация обязана выдать указанный багаж. В этом случае претензии от владельца багажа автотранспортной организацией не принимаются.

123. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком:

а) в случае утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;

б) в случае повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.

124. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа.

125. Убытки пассажира вследствие утраты, недостачи или повреждения вещей, сданных в камеру хранения, в пределах суммы их оценки при сдаче подлежат возмещению хранителем в течение двадцати четырех часов с момента предъявления требования об их возмещении.

Забытые и найденные вещи

126. Во всех случаях обнаружения в автобусах, таксомоторах на автовокзалах, автопавильонах забытых или утерянных вещей составляется акт с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения по форме согласно приложению 1.

Оформление сдачи на хранение найденных вещей

127. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их - дежурному диспетчеру автотранспортной организации.

128. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязан в присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в двух экземплярах.

129. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских автотранспортных организаций должно быть по две книги бланков актов.

При отсутствии одной из книг актов оформление очередной сдачи найденных вещей производится по второй книге.

Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортной организации, где они учитываются в забалансовых счетах как бланки строгой отчетности.

130. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта, один из которых остается в книге актов, а другой передается кладовщику вместе с вещами.

131. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязаны дать пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся розыска утраченных им вещей.

Учет найденных вещей

132. При поступлении вещей на склад должно быть проверено их соответствие записям в книге актов.

133. Принятые на склад вещи должны быть занесены в специальную книгу учета найденных вещей, которая ведется по установленной форме (приложение 2) и выдается автотранспортной организацией на ответственное хранение заведующему складом найденных вещей.

134. При несоответствии вещей записям в акте вещи на склад не принимаются и возвращаются вместе с актом для уточнения и соответствующего оформления.

135. Найденные вещи, за исключением указанных в п. п. 139, 140 настоящих Правил, должны храниться непосредственно на складе найденных вещей в течение трех месяцев в специально оборудованном для этого помещении, исключающем хищение или порчу.

К принятым на склад вещам прикрепляются картонные ярлыки с указанием места первичной сдачи найденных вещей, даты сдачи и номера акта.

136. Пищевые продукты, в том числе консервированные, по истечении 10 суток, а в россыпном виде и скоропортящиеся - по истечении суток хранения подлежат передаче местным организациям общественного питания в качестве пищевых отходов или уничтожаются.

Передача или уничтожение пищевых продуктов оформляется актом комиссии, которая в каждом конкретном случае назначается приказом автотранспортной организации.

137. Поступившие на склад найденных вещей:

а) оружие, патроны и взрывчатые вещества должны немедленно передаваться по акту местным органам внутренних дел;

б) удостоверения личности, паспорта передаются по акту соответствующим органам по месту нахождения автотранспортной организации;

в) деньги, включая иностранную валюту, облигации государственных займов, другие ценные бумаги, золотые, серебряные вещи и другие драгоценности подлежат передаче по акту не позднее следующего дня в кассу автотранспортной организации, которая в течение суток после получения этих ценностей должна передать их на хранение в местное отделение банка, обслуживающего автотранспортную организацию, с оформлением передачи ценностей в установленном порядке.

138. При невостребовании владельцем вещей или ценностей в течение шести месяцев хранения автотранспортные предприятия или организации обязаны:

Деньги, временно находящиеся на расчетном счете, перечислить в доход местного бюджета;

Прочие вещи, находящиеся на складе найденных вещей, по указанию местных органов власти поступают в муниципальную собственность.

Выдача найденных вещей

139. Выдача вещей владельцам производится ежедневно (кроме выходных дней) в установленное время по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и заявления с письменным разрешением руководителя автотранспортного предприятия или организации на выдачу вещей со склада.

140. В заявлении должны быть указаны приметы забытых вещей. Малоценные вещи и деньги в сумме до одного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, могут быть выданы при обращении владельца в день их находки (до сдачи их на склад или в кассу) непосредственно дежурным по автовокзалу (автостанции) по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, с составлением акта (указывается фамилия, имя, отчество владельца, номер его паспорта, кем и когда он выдан, адрес постоянного места жительства).

В получении утерянной вещи или денег владелец расписывается в акте.

141. При выдаче вещей с владельца взимается плата за хранение в размере, предусмотренном тарифами.

В получении причитающейся суммы за хранение вещей выдается квитанция разных сборов установленного образца.

142. Выручка за хранение вещей подлежит ежедневной сдаче в кассу автотранспортной организации в установленном порядке.

Александр , здравствуйте.

1. Междугородними являются маршруты между населенными пунктами, если между границами этих населенных пунктов более 50 км. :

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

2. На междугородних маршрутах перевозить пассажиров стоя нельзя.

3. В пригородном сообщении ПДД не запрещают перевозить пассажиров стоя.

Удачи на дорогах!

Василий-22

Добрый день, скажите при каких условиях я могу перевозить ребенка 5 лет на мопеде и могу ли вообще? Спасибо.

Василий , здравствуйте.

Пункт 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Для перевозки ребенка необходимо специально оборудованное для этого место. Данное понятие в правилах не расшифровывается.

Очевидно, что если у мопеда сиденье рассчитано только на водителя, то перевозить на нем никого нельзя. Если же установлено специальное детское кресло для мопеда, то перевозить ребенка можно. Что касается промежуточных вариантов, то не могу спрогнозировать, к чему они будут отнесены сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Сергей-177

Добрый день!

Добрый день!

Интересует такая ситуация: перевозка троих детей до 5 лет на автомобиле без специальных удерживающих устройств. Штраф накладывается за каждого ребенка, находящегося без специальных удерживающих, или один штраф за сам факт перевозки детей без удерживающих устройств?

Водителю один раз, ну и каждому ребенку тоже по штрафу.

Здравствуйте. Нужны ли ремни безопасности в салоне на автобусе Форд-Транзит 22 места при перевозке вахты (не коммерческий) в городе?

Если он оборудован ими, то нужны. Если не предусмотрены заводом изготовителем, то нет.

Интересно,а можно ли перевозить ребенка в автокресле в кабине грузового автомобиля?

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Как видите, для грузового автомобиля для переднего сиденья ограничений нет. Если грузовой автомобиль оборудован ремнями безопасности, то перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств… и конечно, автокресло не запрещено, а только приветствуется.

Алексей-133

Добрый день.

В машине 5ть мест. Нас трое взрослых вместе с водителем и трое детей. На заднем сидении будут размещены трое детей и один взрослый. Возраст детей 4, 5 и 7лет. Все пристегнутые ремнями безопасности, один ремень на двоих детей. Вместо кресел, будут обычные высокие подушки, что бы ремень безопасности не давил шею ребенка...

Перерыл интернет, ответы противоречивы, с одной стороны Запрещается перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Таким образом Вы нарушаете ПДД, за что предусмотрена ответственность по ст. 12.23 ....... с другой 22.7. Запрещается перевозить пассажиров: сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем, и количество детей до 12-летнего возраста не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров; у нас же не один ребенок не достиг 12 летнего возраста...

Алексей , здравствуйте.

Пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей :

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства .

Если Вам нужно перевозить 6 человек, то посмотрите в сторону 7-местных легковых автомобилей. На рынке таких предложений достаточно много. Как новых, так и подержанных.

Запрещается перевозить пассажиров: сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста.

Алексей-133

Татьяна-109

Здравствуйте! А можно перевозить ребёнка(4 года) на мотоцикле-одиночке(без коляски) посередине(между родителями)в шлеме?

Татьяна , здравствуйте.

Пункт 22.9 ПДД:

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Сколько мест для сидения по документам у Вашего мотоцикла?

Дмитрий-285

Добрый день, подскажите пожалуйста, на моём автомобиле не предусмотрены ремни безопасности для задних пассажиров. У меня двое детей 2х лет и 10 лет. Младшая сидит на переднем сиденье в кресле. Как мне перевозить старшую?

Татьяна-109

Максим,здравствуйте! Если назад нельзя, значит можно вперёд сажать?А пристегивать к родителю как то нужно? Конкретно,в нашем случае,как нужно,или как можно,поступить по пдд? Ситуация такая: мотоцикл(пусть 3 места),я,муж,ребёнок. Хотим ехать.Как это правильно сделать? А про наш мотоцикл,у нас 2 посадочных места,я так понимаю втроём с ребёнком нам ездить нельзя?)

ИМХО, Оку можно взять дешевле большинства мотоциклов. На ней можно ездить и втроем и вчетвером! А так ребенка можно на бак посадить, можно за ногу привязать к заднему аммортизатору... И так и так - незаконно! В рюкзак можно посадить. А если уж хочется именно на мотоцикле и по закону, то прицепите коляску к мотоциклу, и в коляске можно ЗАКОННО ребёнков перевозить!

Дмитрий , здравствуйте.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Перевозка ребенка на заднем сиденье автомобиля, не имеющего ремней безопасности, возможна без использования удерживающего устройства.

Отсутствие ремней в любом случае небезопасно. Рекомендую Вам подумать над решением данной проблемы. Детей нужно беречь.

Удачи на дорогах!

Разрешено ли правилами перевозить инвалида 2 группы в лежачем положении к примеру на джипе, если разложить часть заднего сиденья, организовать постель частично на сиденье, частично в багажнике (человек небольшого роста) и при условии, что он будет пристегнут ремнём безопасности (багажник штатно оборудован таким ремнём). И если не разрешено, то какой размер штрафа.

Запрещено перевозить инвалидов хоть какой группы непристегнутыми. Либо возите их в машине МЧС или в Скорой. Штраф 1500 рублей.

Добрый вечер! Мы хотим ехать на юг, 4 взрослых и двое детей, 1ребенку 6 лет, второму 11 месяцев) у старшей автокресло, все как положено, а вторая дочка получается 6 человек в машине, можно ли ее перевезти, на руках??

Тут наверное от многого зависит, в т.ч. и от доходов семьи и от здоровья родителей... Кому-то проще новую родить, в случае чего, кому-то купить какой-нить семиместный Ларгус и ехать как положено. Можно же дочку младшую не только на руках везти. Можно в багажник положить в ящичке. Можно в прицеп... Можно забабахать багажник на крышу на дуги, но там надо либо останавливаться периодически и проветривать, либо систему вентиляции придумывать, потому что там багажник почти герметичен. Опять же в прицепе и в верхнем багажнике, ребенка, ежель че, слышно не будет. Отвлекать от управления не будет... Так что нет однозначного совета...

Оксана , здравствуйте.

С точки зрения ПДД:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

6 человек могут ехать только в автомобиле, в котором 6 и более сидячих мест. В этом случае и проблем с размещением второго детского кресла быть не должно.

Удачи на дорогах!

Переводим скоропортящихся на грузовом автомобиле,работая по 2 водителя в кабине. Вопрос: может ли на ходу спать второй водитель,если спальник оборудован удерживающем устройством пассажира (скобой безопасности)?

В ПДД нет запрета на перевозку лежащего пассажира, поэтому если конструкция такой вариант предусматривает, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки - билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные . Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне - информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении ».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:
  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей «».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа » (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.
Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление .

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом .
Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Городских маршрутов

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

Расписание движения городских автобусов имеется на каждой уличной остановке. Билет приобретается у кондуктора или водителя. При наличии карточки она прикладывается к валидатору, закрепленному на стояке в салоне. При этом с карточки списывается одна поездка.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

В автобусах городского назначения регулярно происходит рейд контролеров. Кондуктор громко сообщает об этом и просит приготовить для проверки карточки или билеты.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

Пригородного направления

С 1 июля 2019 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.

Вахтового типа

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку. Вахтовые автобусы являются дешевым, но незаменимым транспортом.

В зимнее время

При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.

Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.

Перед поездкой необходимо проверить техническое состояние автобуса – плотное закрытие дверей и окон. Устройство для отопления не должно выделять токсичных веществ. Его расположение должно исключать контакт с пассажирами.

В служебном транспорте

Любая организация или предприятие могут приобрести для своего пользования служебный автобус, которым имеется возможность распоряжаться самостоятельно.

По распоряжению генерального директора служебный автобус может быть использован для осуществления местных командировок, служебных поездок, доставки работников по домам, выезда на природу для проведения кооператива.

Но при этом нельзя забывать, что служебный автобус должен подчиняться общим правилам эксплуатации, обеспечивающим безопасность при перевозке людей.

Видео:

Штраф за нарушение

Административное наказание в виде штрафа может последовать в случае нарушения правил установки тахографа. За несоответствие требованиям к самому прибору, его отсутствию или незаконной корректировки конструкции согласно в 2019 году на должностное лицо налагается штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Нарушение водителем режима труда и отдыха карается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

При нарушении правил компанией, являющейся транспортером, она может лишиться лицензии на проведение такого рода деятельности.

Важные нюансы

Руководитель транспорта, посредством которого осуществляется перевозка людей, может стать водитель, который имеет непрерывный стаж управления последние три года.

Допускается ли передача управления транспортным средством лицу не имеющему прав управления, узнайте в статье: .

Интересуетесь какие особенности 1177 постановления правительства РФ о перевозки групп детей с изменениями, .

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

  • пассажирский;
  • грузовым;
  • специальным.

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  • трудовой;
  • деловой;
  • общественной;
  • культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.

Чтобы повысить качество обслуживания населения, в транспортных средствах устанавливается специальное оборудование.

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Обязанности

Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

Водителя

Водитель:

  1. Соблюдает требования, что устанавливаются правилами дорожного движения, графики и схемы движения ТС по маршрутам.
  2. Делает остановки транспорта на каждом остановочном пункте маршрутов, кроме нештатной ситуации.
  3. Следит, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась, когда транспортное средство полностью остановится.
  4. Должен быть на своем рабочем месте в салоне транспорта в одежде согласно сезону и закрытых видах обуви, в брюках.
  5. Должен действовать в соответствии с инструкцией при обнаружении в салоне опасного предмета или при получении от пассажира сведения о наличии такого предмета.
    Обязан общаться с пассажирами вежливо и корректно.

Есть и запреты:

  1. Водитель не имеет права осуществлять перевозку постороннего лица в кабинах ТС.
  2. Запрещено курение и громкая музыка в салоне.
  3. Разговоры по мобильному. Водитель также не должен отвлекаться на разговор с гражданами, когда движется транспортное средство.

Кондуктора

Обязательства такого работника:

  1. Он собирает плату за проезд.
  2. Проверяет, есть ли у пассажиров билеты, проездные билеты, документы, которые предъявляют для бесплатного проезда.
  3. Предоставляет сведения пассажиру об остановке и пересадочном пункте.
  4. Занимается обеспечением безопасности и комфорта людей во время поездок на транспортном средстве.
  5. Обязан быть вежливым.
  6. Принимает необходимые меры, если возникнут непредвиденные обстоятельства и несчастные случаи.
  7. На конечной остановке осматривает салон на наличие забытых вещей.
  8. После смены он сдает их диспетчерам компании, расписавшись в документации.
  9. Если будет обнаружено взрывоопасные предметы, он вызывает полицию.

Пассажира

Перечислим обязательства:

  1. Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  2. При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  3. Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  4. Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  5. Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  6. Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  7. Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  8. Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  9. Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  10. Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.

Права

Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

Водителя и кондуктора

Водители и кондукторы вправе:

  1. Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  2. Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  3. Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  4. Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  5. На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.

Пассажира

Пассажиры могут:

  1. Осуществлять бесплатный провоз:
    • ребенка, которому нет 7 лет (включительно), и при этом ему не предоставляется отдельное место;
    • детских колясок, санок;
    • одной пары лыж (они должны быть в чехле или обертке);
    • рунную кладь с шириной, длиной и высотой в сумме не больше 120 см;
    • музыкального инструмента в футляре или чехле;
    • птицу или животное в клетке, которая имеет глухое дно (корзине, коробке, контейнере), если ее размер не превысит 120 см;
    • собак-проводников (в намордниках и на поводках), что сопровождают человека с ограниченными возможностями, если имеется документ на использование в качестве помощника собаки;
    • велосипед (на задних площадках салона), если будут соблюдены условия, которые исключат неудобства для гражданина.
  2. Перевозить платно (в соответствии с установленными тарифами):
    • багаж, размер которого не превысит 180 см;
    • собаку в наморднике и на поводке, если есть свободные места на задней площадке.

Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

Если транспортное средство будет снято с маршрута по причине наличия неисправностей, при аварии и т. д., выданный проездной документ считается действительным для проезда на ином транспортном средстве данного перевозчика.

Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

Если будет обнаружено проездной документ, который уже не действителен или является поддельным, изымается в соответствии с законодательством. Владелец же такого документа может сопровождаться уполномоченными лицами в отделение милиции.

Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

  • человек, который вошел в салон транспортного средства и до следующей остановки не приобрел билет, а также который не предъявил билет проверяющему лицу или пользуется проездным билетом, что получен от другого пассажира;
  • человек, что едет в транспорте по просроченному многоразовому билету или используется его в ТС, где он не действует;
  • человек, что не оплатил провоз багажа, размер которого превышает установленные лимиты;
  • лицо, что не имеет проездного документа, которым можно было бы подтвердить наличие льгот.

Стоимость оплаты

Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

  • цена проезда;
  • система скидок;
  • система проездных документов.

Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

При увеличении пассажирского тарифа не могут не учитываться такие факторы, как инфляция и снижение уровня жизни граждан.

Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

Ответственность за нарушение правил

Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

Если транспортное средство или его оборудование будет повреждено, виновное лицо понесет ответственность в соответствии с законодательством.

Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

  • если не будут исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • если нанесут материальный ущерб работодателю – в рамках, что были установлены Трудовым и Гражданским кодексом России;
  • если нарушат иные правила – в рамках, что определены КоАП, ГК и УК России.

Каждая транспортная компания должна согласовать с администрацией паспорт маршрута, где описывается расписание, остановки, тариф и иная информация. Если такое правило не будет соблюдено, назначается штраф и самой компании, и водителю, контролерам.

При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб. , а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

Штраф также выписывается за:

  • грязный салон;
  • неопрятность автобуса;
  • движение не по маршруту в часы пик и т. д.

Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей . Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей .

Штраф может назначаться и пассажирам:

Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.

К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.

Применимы нормы главы 27 УК России:

  • – незаконное завладение транспортом, когда не преследуется цели хищения;