Краткая инструкция водителю-экспедитору. Должностная инструкция водителя-экспедитора, должностные обязанности водителя-экспедитора, образец должностной инструкции водителя-экспедитора Должностные обязанности водителя экспедитора грузового автомобиля

Что таит в себе такая, на первый взгляд, несложная профессия как экспедитор? В чем причина ее востребованности и каковы основные сложности специальности?

Профессия экспедитора классифицируется как исполнительно-алгоритмическая , предполагающая пошаговое соблюдение задания в строгой последовательности технологических этапов процесса транспортировки грузов.

По характеру производственной деятельности данная специальность подразумевает реализацию схожих однотипных манипуляций и выполнение стандартных действий в рамках логически заданного образца движения, со строгим соблюдением общепринятых норм, правил и должностных обязанностей, приписанных в инструкции сотрудника.

Он должен обладать следующими чертами , характеризующими его как первоклассного специалиста:

  • отличной памятью, высокой концентрацией внимания;
  • терпением;
  • усидчивостью;
  • способностью мыслить логически;
  • коммуникабельностью;
  • иметь способность к запоминанию цифр, символов, математическим действиям;
  • знать персональный компьютер на уровне среднего пользователя;
  • умение быстро переключать внимание с одной задачи на другую.

Ключевые моменты профессии

Маршрут автомобильного передвижения перевозчика расписан максимально подробно, и отклонение от графика доставки грозит работнику серьезными неприятностями и штрафными санкциями. Чтобы этого не допустить, необходимо знание города, расположение основных торговых точек.

Потребуется четкое знание ассортиментной группы перевозимого товара – это особенно важно , если речь идет о продуктах питания. Скоропортящиеся группы подлежат загрузке и перевозке в первую очередь.

Кроме того, труд экспедитора — это не только четкая механика действий, а еще и способность общаться с клиентами, умение при необходимости проявить гибкость мышления и быть настоящим дипломатом.

Если речь идет о международных перевозках — сотрудник должен знать таможенные правила, основные обычаи и разговорный язык той страны, куда едет, иначе он рискует стать заложником случайных обстоятельств и сорвать график поставки товара.

На соискание должности экспедитора может претендовать лицо, имеющее начальное образование по специальности, не обязательно со стажем работы и функциональной подготовкой в данном направлении деятельности.

Экспедитор – профессия, которая классифицируется как категория технического исполнительного персонала. Работника принимает на должность и увольняет руководитель предприятия, организации.

Претендент на данную вакансию должен разбираться и знать:

  • внутреннюю нормативную документацию, приказ и распоряжения, касающиеся его профессиональной деятельности;
  • азы ведения делопроизводства в условиях конкретной компании;
  • клиентскую базу;
  • правила дорожного движения и управления транспортным средством;
  • назначение, принцип функционирования основных узлов и механизмов автомобиля;
  • условия безопасного движения в городском режиме;
  • правила погрузки, выгрузки и транспортировки вверенных грузов, а также условия их хранения;
  • физические адреса крупных поставщиков товара;
  • маршрутную логистику движения;
  • формы и правила заполнения расходных документов и товарно-транспортных накладных;
  • базовые положения трудового законодательства;
  • внутренний режим работы организации;
  • нормы пожарной безопасности и охраны труда на своем рабочем месте.

В процессе трудовой деятельности экспедитор руководствуется нормативно-правовыми законодательными актами, внутренними распоряжениями руководства, трудовым двусторонним соглашением в своей должностной инструкцией.

В случае отсутствия сотрудника его обязанности возлагаются на другое ответственное лицо, назначенное приказом по предприятию . Заменяющий отсутствующую штатную единицу работник не только временно уравнивается с ним в правах и обязанностях, но и несет такую же т за нарушение пунктов настоящей инструкции.

Экспедитор обязан :

  • управлять транспортным средствам в рамках полученного им задания;
  • грамотно оформлять путевой лист;
  • проверять состояние автомобиля перед тем, как отправиться по маршруту;
  • по возвращении парковать вверенное ему средство в надежном и безопасном месте;
  • в процессе развоза товара самостоятельно устраняет незначительные неисправности техники, не предполагающие сложных механических работ;
  • осуществляет приемку вверенного груза со складских помещений, получает сопроводительные бумаги и расходные накладные;
  • контролирует сохранение целостности груза и его упаковки;
  • доставляет товар в пункт назначения, оформляет сдаточные документы по требованию руководителя;
  • если в процессе транспортировки обнаружилась недостача, принимает участие в составлении акта по данному факту (то же самое, если какая-то часть груза испортилась);
  • контролирует правильность проведения погрузо-разгрузочных работ, проверяет соответствие груза товарно-транспортным накладным.

Принципы работы экспедитора

Как правило, клиент самостоятельно выбирает маршрут следования груза , и на основании персональных требований к автомобилю, логистике, условиям транспортировки заключает письменный договор с наемным работником – в данном случае, экспедитором.

После подписания соглашения вся мера ответственности переходит на исполнителя – за погрузку-выгрузку, хранение, доставку, оформление расходных документов, а также подтверждение получателем доставленного товара.

Очень часто детали транспортировки обсуждаются совместным способом – во внимание принимается погодный фактор, вид автомобиля, специфика груза. Главный принцип, которым руководствуется профессионально подкованный экспедитор – максимальная стоимость доставки и сокращение временных затрат в процессе выполнения задания .

При таком подходе клиент может быть уверен в целостности, сохранности и своевременных сроках перевозки.

Права и ответственность

Сотрудник, занимающий данную должность, имеет следующие права :

  • быть осведомленным о программах, проектах и других нововведениях руководства компании, напрямую касающихся его производственной деятельности;
  • вносить предложения, способные улучшить его работу;
  • требовать по личной инициативе либо по распоряжению директора от начальников структурных отделов или подразделений документальные сведения и информацию, необходимую в процессе выполнения своих функциональных обязанностей;
  • просить от администрации помощи и содействия, направленных на улучшение работы, ускорение и модернизацию процесса транспортировки грузов, а так же добиваться соблюдения своих прав и свобод.

Сотрудник несет персональную ответственность :

  • за невыполнение или исполнение не в полной мере своих обязанностей, прописанных в настоящей инструкции, в рамках, регламентированных действующим российским законодательством;
  • за неправомерные деяния, допущенные в процессе труда, в рамках, оговоренных всеми видами Кодексов РФ;
  • за нанесение финансовых потерь – в пределах, предусмотренных законом, внутренним уставом предприятия и своими функциональными обязанностями.

Типовой образец

Документ имеет стандартную, регламентированную нормативно-правовыми актами форму и состоит из основных разделов :

  1. Общие положения – содержит пункты о профессиональном соответствии сотрудника в рамках предъявляемых к должности требований. Указывается принцип структурного подчинения и внутренней производственной иерархии.
  2. Обязанности – перечень действий, составляющих основу работы экспедитора, иными словами, пошаговый алгоритм его действий в процессе транспортировки грузов.
  3. Права и обязанности – список норм и правил, соблюдение которых является обязательным для работника, а также регламентированные законом действия в случае возникновения спорных ситуаций, либо прямого ущемления интересов сотрудников со стороны администрации или клиента, заключившего с ним договор.
  4. Условия работы – график, режим дня в рамках внутреннего распорядка, утвержденного на предприятии, а также возможность сверхурочной работы и варианты ее оплаты.
  5. Прочее – данный раздел может содержать дополнительные пункты, а также отражает источник, на который ссылается настоящая инструкция в процессе разработки. Здесь же ставится резолюция юриста на предмет правового соответствия документа, личная подпись сотрудника, число, месяц и год подписания.

Вместе с увеличением объемов грузовых перевозок в нашей стране возрастает спрос на таких специалистов, как водители-экспедиторы. В их обязанности входит организация транспортировки товаров по заранее составленным и согласованным маршрутам.

В своей работе водители-экспедиторы должны учитывать множество факторов и условий, влияющих на безопасную и своевременную доставку грузов, знать правила погрузки и разгрузки различных видов товаров, позволяющие обеспечивать их целостность и сохранность, уметь работать с транспортными документами.

Кроме того, водители-экспедиторы должны хорошо знать устройство грузовых автомобилей, уметь ликвидировать поломки, которые могут возникать в пути.

Таким образом, для работы по данной специальности недостаточно иметь права соответствующей водительской категории и определенный водительский стаж.

Что касается высшего образования, оно требуется не всегда. При этом преимущество при трудоустройстве может отдаваться кандидатам, прошедшим обучение по специальностям «Технология транспортных процессов» или «Организация перевозок».

Профессия водителя-экспедитора востребована в производственных организациях, в компаниях, работающих в торговой сфере и в фирмах, занимающихся перевозками. Должность водителя-экспедитора подходит тем, кто любит постоянно находиться в движении и общаться с новыми людьми.

Зарплата у водителей-экспедиторов достаточно высокая: в зависимости от сферы деятельности компании и расстояний, на которые осуществляются грузоперевозки, она может варьироваться в пределах 30-120 тысяч рублей.

Какие задачи выполняет водитель-экспедитор

Обязанности водителя-экспедитора выходят за рамки простой доставки товаров. Он должен выполнять различные сопутствующие функции. Как правило, перед водителем-экспедитором ставятся определенные задачи.

Это:

  • перевозка грузов по установленным маршрутам;
  • участие в приемке груза в месте его отправки, проверка соответствия фактического товара и расходных документов;
  • координация погрузки товара в автомобиль с учетом соблюдения норм безопасности и равномерности распределения нагрузки;
  • контроль целостности упаковки товара;
  • контроль сохранности груза при осуществлении перевозки;
  • оформление документации, подтверждающей приемку и выгрузку товара;
  • контроль технического состояния автомобиля, соблюдение правил его эксплуатации;
  • обеспечение оптимальных условий транспортировки товара.

Водитель-экспедитор должен досконально знать транспортное средство, на котором он работает: существующие дефекты, сроки прохождения техосмотров.

При перевозке грузов с ограниченным сроком годности или требующих соблюдения особых температурных режимов водитель-экспедитор должен тщательно следить за этими параметрами.

Особенности организации работы

При перевозке грузов водитель-экспедитор должен иметь при себе:

  • водительские права (категорий В, С;);
  • регистрационный документ на транспортное средство;
  • действующий страховой полис.

При международных перевозках у специалиста должны быть права, разрешающие ему международное движение. Также водитель обязан знать правила, действующие в той стране, в которую он направляется.

Каждый груз должен сопровождаться определенной партией документации, комплектность которой водитель-экспедитор обязан проверять перед тем, как выезжать на маршрут.


В базовый пакет документов входят:

  • транспортная накладная на перевозимый груз;
  • договор о перевозке товара;
  • путевой лист, счет-фактура;
  • акт приема-передачи груза, доверенность на осуществление перевозки.

Дополнительно могут быть нужны различные сертификаты качества и прочие документы. Кроме наличия документов, перед выездом водитель должен проверять состояние транспортного средства и проходить медицинский осмотр.

Каким требованиям необходимо соответствовать

Водитель-экспедитор должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь водительское удостоверение категорий В, С;
  • обладать безаварийным стилем езды;
  • уметь ориентироваться в местности, в которой предстоит работать;
  • разбираться в техническом состоянии транспортных средств;
  • иметь действующую медицинскую справку;
  • знать особенности перевозки крупногабаритных грузов;
  • досконально знать ППД и действующее законодательство в сфере организации дорожного движения.

Это минимальный перечень требований, которые предъявляются к кандидатам на соответствующие должности. Остальные знания и навыки зачастую приобретаются специалистами уже во время работы или на специализированных курсах.

Кроме этого, многие организации требуют от кандидатов наличия опыта работы по специальности от одного года. Так, к примеру, на работу в организации, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, могут приниматься только те водители, которые имеют достаточный опыт и уровень ответственности.

Компании, осуществляющие международные перевозки, могут требовать от водителей-экспедиторов знания иностранных языков. Также в некоторых случаях организации принимают на работу специалистов с личными автомобилями.

Основные разделы должностной инструкции

Водитель-экспедитор при приеме на работу знакомится со своей должностной инструкцией. В ней детально прописываются будущие обязанности, права и ответственность специалиста. Что касается ответственности, это один из важнейших пунктов должностной инструкции. Водитель-экспедитор полностью отвечает за выполнение своих обязанностей, в том числе, несет материальную ответственность за транспортируемый товар; за транспортное средство.

Транспортируемый груз должен быть принят и доставлен в целости. Именно поэтому водитель должен тщательно контролировать все этапы его приемки, транспортировки и разгрузки.

Материальная ответственность может наступить в случае:

  • повреждение транспортируемого товара по вине водителя;
  • кража товара, который перевозится;
  • повреждение транспортного средства по причине некомпетентных действий водителя.

Все указанные действия тщательно расследуются, при этом размер материальной ответственности водителя определяется судом.

Должностная инструкция – это второй по значимости документ после . Она определяет круг обязанностей любого работника, права и обязательства перед работодателем.

При составлении должностной инструкции для водителя-экспедитора необходимо быть особенно внимательным. На работников данной категории возлагается полная материальная ответственность не только за автомобиль. Они ответственны и за доставляемый груз.

В целом такая инструкция повторяет аналогичный документ для рядовых водителей, но имеет особенности. Их обязательно нужно учесть, чтобы в дальнейшем избежать проблем .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Поговорим более подробно о тех пунктах, которые стоит включить в должностные обязанности водителя-экспедитора .

Общие положения

В этом разделе необходимо указать:

Большинство работодателей в этом разделе указывают конкретные требования к стажу и образованию соискателя.

Водитель должен знать

Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:

  • доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
  • знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
  • сроки проведения плановых технических осмотров ;
  • правила приёма и передачи грузов ;
  • условия перевозки и хранения различных видов груза;
  • правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.

Должностные обязанности

Функции сотрудника – самый объемный пункт. В нем прописано всё, что должен делать водитель-экспедитор, а именно:

Не лишним будет указать, что работник обязан выполнять также отдельные поручения руководства. Можно оговорить в инструкции участие водителя-экспедитора в погрузке-разгрузке товара в качестве грузчика .

Посмотрите видео о нововведениях в обязанности экспедиторов:

Права

Общий пункт, в котором прописаны стандартные права водителя . Он имеет право:

  • требовать от работодателя обеспечения условий , необходимых для выполнения трудовых обязанностей;
  • получать всю необходимую документацию и информацию о транспортируемом грузе;
  • вносить на рассмотрение своего руководителя рациональные рекомендации по улучшению своей работы ;
  • в случае перевозки пассажиров водитель вправе требовать от последних выполнения всех правил безопасности (сажать и высаживать из автомобиля людей только в установленных местах, быть пристёгнутыми ремни безопасности);
  • принимать по необходимости решения в рамках своих полномочий .

Ответственность

Главный пункт в инструкции . Водитель-экспедитор всегда , который он использует, и транспортируемый груз. Как правило, в данном документе указано, что он понесёт ответственность за:

  1. нанесенный им материальный ущерб;
  2. неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, оговоренных в инструкции;
  3. совершение водителем правонарушений во время выполнения им служебных обязанностей.

Обычно ответственность прописывается с такой формулировкой – «в пределах действующего в РФ гражданского, уголовного, административного и трудового законодательства». Делается это потому, что вина водителя определяется индивидуально в каждом конкретном случае .

Возможно, он был нетрезв, нарушил условия или сроки транспортировки, не вызвал вовремя полицию, оставил автомобиль без присмотра. Вариантов может быть масса. В любом случае, меру ответственности водителя-экспедитора возможно определить лишь после досконального расследования.

Если в итоге выяснится, что вины водителя в причинении материального ущерба нет (авария произошла не по его вине, сроки и условия транспортировки были соблюдены, целостность упаковки товара не нарушена и т.д.), то и материальной ответственности он не понесёт . о вине водителя и размере материального ущерба определяется в суде.

Образец должностной инструкции можно скачать .

Должность водителя-экспедитора совмещает в себе две специальности и, соответственно, предусматривает вдвое больше обязательств. Именно поэтому при составлении должностной инструкции для такого специалиста нужно быть особенно внимательными.

В ней нужно отразить специфику деятельности предприятия-работодателя и чёткий перечень обязанностей работника. Претендент на эту должность должен понимать, какую работу ему предстоит выполнять. Это поможет в дальнейшем избежать разногласий и непонимания.

Приложение

к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг

№ _____________ от «____» ________ 20___ года

г. Москва «___» ___________ 20____ г.

Краткая инструкция водителю-экспедитору.

1. Обязанности водителя-экспедитора при приеме Груза.

1. Водитель-экспедитор должен иметь при себе следующие документы:

д. иные документы, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Договором.

2. Выезд в рейс должен осуществляться на технически исправном транспортном средстве.

3. Движение по территории автостоянки Экспедитора должно осуществляться с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима 10 км/ч.

4. При прибытии в Пункт приема Груза к перевозке незамедлительно сообщать о прибытии транспортного
средства диспетчеру в Пункте приема Груза к перевозке.

6. Контролировать процесс пломбирования своего транспортного средства и сверять номера пломб указанных в
товаротранспортных документах с фактическими номерами пломб.

7. Совместно с Грузоотправителем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. Проверять правильность заполнения соответствующих товаросопроводительных документов на Груз, в том
числе товарно-транспортных накладных, товарных накладных и других документов, включая проверку
проставления отметок Грузоотправителем о времени прибытия на погрузку и времени убытия.

9. Подписать товарно-транспортную накладную (ТТН) в 4 экземплярах, 3 из которых должны быть получены
водителем-экспедитором.

10. По окончании погрузки/разгрузки, оформления товаротранспортных документов водителю-экспедитору
необходимо немедленно покинуть территорию Грузоотправителя.

11. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

12. Транспортное средство, места пломбирования Груза, запорные устройства должны находиться в исправном состоянии.

14. Запрещается покидать территорию Грузоотправителя, оставляя транспортное средство на территории
Грузоотправителя.

15. Запрещается проносить и распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и психотропные вещества.

17. Запрещается вывозить за пределы территории Грузоотправителя продукцию или имущество Грузоотправителя,
не имея на это соответствующих оформленных документов.

2. Обязанности водителя-экспедитора при перевозке Груза.

1. Водитель-экспедитор должен останавливаться на ночлег и/или на отдых/ремонт только на охраняемых
стоянках или стоянках у постов ДПС.

2. Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента любого происшествия (дорожно-транспортного
происшествия, взрыва, грабежа и т. п.) приведшего или могущего привести к порче, утрате или повреждению
Груза проинформировать диспетчера Экспедитора по следующим телефонам: () ______________, либо по иным телефонам, которые будут указаны Экспедитором.

3. Незамедлительно информировать диспетчера Экспедитора по вышеуказанным телефонам также в случаях поломки транспортного средства, необходимости его замены и прочих обстоятельствах в результате, которых Груз может быть доставлен в Пункт назначения с задержкой.

4. Предпринимать все возможные меры по обеспечению сохранности Груза во время перевозки, в том числе
предпринимать все возможные меры по предотвращению негативных последствий происшествий/случаев,
указанных выше, которые повлекли или могут повлечь за собой порчу, утрату, повреждение Груза.

3. Обязанности водителя-экспедитора при передаче Груза Грузополучателю.

1. При прибытии в Пункт назначения незамедлительно сообщать о прибытии транспортного средства диспетчеру
в Пункте назначения.

2. Прибыв в Пункт назначения, указанный в товарно-транспортной накладной, водитель-экспедитор предъявляет
провозные документы Грузополучателю и требует от представителя Грузополучателя, получающего Груз,
предъявления доверенности от Грузополучателя на право получения Груза и предъявления паспорта или иного,
удостоверяющего личность документа. Водитель-экспедитор не имеет права подавать транспортное средство
под разгрузку до предъявления ему доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя
Грузополучателя. В случае отсутствия указанных документов водитель-экспедитор немедленно уведомляет по
вышеуказанному телефону диспетчера Экспедитора и не осуществляет никаких действий с Грузом до получения указаний от диспетчера Экспедитора.

В доверенности должны быть указаны данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить, а именно получение Груза и подписание товаросопроводительных документов от имени Грузополучателя.

Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.

В противном случае водитель-экспедитор должен:

а. отказаться производить разгрузку до момента предоставления ему соответствующей доверенности.

б. проинформировать Заказчика о происходящем и действовать согласно устным указаниям Заказчика.

в. если получено указание подавать автомобиль под разгрузку от Заказчика водитель-экспедитор подает автомобиль под разгрузку как обычно.

3. Разгрузка производится только по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной. Любое изменение
адреса разгрузки должно быть согласовано с Заказчиком через диспетчера Экспедитора.

4. Водитель-экспедитор совместно с представителем Грузополучателя должен проверять состояние пломбы.

5. Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

7. Совместно с Грузополучателем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. После приемки Груза представитель Грузополучателя, на которого выдана доверенность, расписывается и
ставит печать Грузополучателя на каждой странице каждого комплекта товарно-транспортной накладной и
товарной накладной. На первой странице товарно-транспортной накладной и на каждой странице товарной
накладной помимо подписи, в графе «по доверенности», указывает свою должность (например, кладовщик или т. п), ФИО, указывает дату получения Груза, время прибытия ТС под разгрузку, время окончания разгрузки.
Водитель-экспедитор обязан проконтролировать правильность заполнения товаросопроводительных
документов Грузополучателем, включая проверку проставления отметок Грузоотправителем о времени
прибытия и времени убытия на разгрузку. Водитель-экспедитор обязан получить два экземпляра товарной
накладной, товарно-транспортной накладной и оригинал доверенности на право получения Груза, заполненные
и подписанные Грузополучателем.

Водитель-экспедитор прикрепляет доверенность к экземпляру товарно-транспортной накладной и товарной накладной, передаваемой Заказчику.

9. В случае отказа Грузополучателя от приемки Груза незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Экспедитора по вышеуказанным телефонам и следовать инструкциям диспетчера Экспедитора.

10. Водителю-экспедитору запрещается осуществлять в Пункте назначения действия, указанные в пп. 13-18 раздела 1 настоящей инструкции.

4. Обязанности водителя-экспедитора в случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи и т. п.

В случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза водитель-экспедитор обязан:

а. Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента обнаружения порчи, утраты, повреждения и иных
недостатков Груза, обнаруженных при разгрузке, проинформировать об этом диспетчера Экспедитора по вышеуказанному телефону либо по иным телефонам, которые будут указаны диспетчером Экспедитора.

б. Совместно с Грузополучателем составить и подписать Акт установленной формы в 3-х экземплярах, где
должны быть зафиксированы обнаруженные недостатки. При этом водитель-экспедитор имеет право внести в
Акт свое мнение о причинах и обстоятельствах порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза. Один экземпляр
Акта подлежит передаче Заказчику.

в. Факт составления Акта должен быть отражен во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной путем
внесения записи следующего содержания: «Груз доставлен в поврежденном состоянии. По факту повреждения составлен Акт № от « » ____________20____ г.». Водитель-экспедитор должен удостовериться в наличии этой записи во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

г. Водитель-экспедитор должен расписаться во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной у отметки о
составлении Акта.

5. Общие положения.

1. Во всех обстоятельствах, в том числе не упомянутых в настоящей инструкции, действовать в соответствии с законодательством РФ, а также строго следовать указаниями диспетчера Экспедитора или иных лиц, уполномоченных Экспедитором.

2. При совершении водителем-экспедитором всех вышеописанных действий и надлежащего оформления всех
вышеупомянутых документов перевозка считается завершенной и водитель-экспедитор вправе, покинув Пункт
назначения, прибыть на автостоянку Экспедитора.

3. Прибыв на автостоянку Экспедитора, водитель-экспедитор сдает все товаросопроводительные документы и товарно-транспортные накладные диспетчеру Экспедитора, а также предоставляет транспортное средство для контроля пробега и состояния ТС.

Настоящее Приложение к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг №______________ от «____» ________ 20____ года составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Экспедитор:

_____________________________ __________________________________

__________________ _________________________

Генеральный директор Генеральный директор

I.Общие положения

  1. Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-экспедитора.
  2. Водитель-экспедитор относится к категории исполнителей.
  3. На должность водителя-экспедитора назначается лицо, имеющее среднее техническое образование и право на управление автомобилем соответствующей категории, а также имеет опыт работы не менее одного года водителем транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, по перевозке грузов.
  4. С водителем-экспедитором заключается договор материальной ответственности.
  5. Назначение на должность водителя-экспедитора и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом управляющего филиалом по представлению начальника отдела логистики.
  6. Под термином «Водитель-экспедитор» имеется в виду штатный сотрудник филиала, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Предприятию или автомобиль, находящийся в его распоряжении.
  7. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно начальнику отдела логистики, при выполнении служебных обязанностей находится в оперативном подчинении старшего специалиста по доставке со склада.
  8. Водитель-экспедитор должен знать:
    — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.
    — Закон Украины «О защите прав потребителей»;
    — Законы, постановления, инструкции, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, регламентирующих порядок транспортного обслуживания торговой деятельности;
    — Правила внутреннего трудового распорядка;
    — Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.
    Технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).
    — Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.
    — Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии.
    — Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.
  9. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей инструкцией, распоряжениями и приказами руководителя филиала.

II.Должностные обязанности

Водитель-экспедитор обязан:

  1. Обеспечивать содержание автомобиля в исправном техническом состоянии, своевременно проводить технические осмотры (ТО).
  2. Осуществлять предварительный осмотр автотранспортного средства перед каждым выездом на маршрут. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре (АТЦ) и технический осмотр. Своевременно подавать заявки на з/части, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по данному автомобилю);
  3. Сообщать механику, а при его бездействии, начальнику отдела логистики о необходимости проведения ремонтных работ, и продолжительности работ;
  4. Использовать автотранспорт филиала по назначению. Соблюдать Правила дорожного движения, штрафы, связанные с нарушением Правил дорожного движения, оплачивать из своих средств;
  5. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо. Отчитываться в использовании горюче-смазочные материалы, эффективно и экономно использовать горюче-смазочные и расходные материалы;
  6. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку;
  7. Осуществлять доставку грузов в максимально короткие сроки, используя для этого оптимальный маршрут перемещения;
  8. Проводить сверку документов при загрузке и разгрузке продукции, перевозимой в автомобиле. Контролировать приемку и отгрузку продукции на складе и у клиентов на соответствие товарной накладной;
  9. Нести полную материальную ответственность за продукцию, полученную на складе до полной передачи их заказчику.
  10. Быть в надлежащем физическом состоянии при выполнении своих должностных обязанностей. Иметь опрятный внешний вид. Сообщать должностным лицам достоверную информацию о своем самочувствии.
  11. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
  12. При выполнении своих должностных обязанностей всегда иметь при себе включенный и заряженный мобильный телефон для возможности оперативного реагирования, выяснения местонахождения и корректировки работы со стороны филиала.
  13. Своевременно сообщать старшему специалисту по доставке со склада о:
    — вынужденных задержках;
    — неполной выдаче или невыдаче товара по накладным.
    — замечаниях клиентов по доставке товара.
  14. Сообщать руководству о препятствиях, возникающих при исполнении своих непосредственных обязанностей.
  15. Предъявлять по требованию охраны документы, необходимые для выезда на маршрут.
  16. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля в надлежащем виде.
  17. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность собственной жизни и здоровья и технически исправное состояние самого автомобиля и сохранность груза. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
  18. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо ценностей.
  19. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
  20. Строго выполнять все требования действующего законодательства и компании, распоряжения должностных лиц.
  21. Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.
  22. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у ответственных лиц, отметки в путевом листе.
  23. Выполнять дневные задания по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

III. Права
Водитель-экспедитор имеет право:

  1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.
  2. Знакомиться с решениями руководства относительно транспортного обслуживания клиентов.
  3. Участвовать в обсуждении вопросов эффективного выполнения им своих должностных обязанностей.
  4. Выносить на рассмотрение предложения по улучшению и оптимизации работы филиала.
  5. Требовать от должностных лиц филиала содействия по выполнению своих прав и обязанностей.

IV.Ответственность
Водитель-экспедитор несет ответственность:

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан­ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, опре­деленных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару­шения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.