Как нужно брать омовение. Как делать омовение вуду перед намазом? Как правильно делать малое омовение

Альхамдулиллях, вы приняли Ислам (или начали соблюдать религию, которой придерживались ваши предки). И, разумеется, у вас возникает множество вопросов, первый из которых – как правильно совершать омовение и намаз? К нам на сайт и в группу часто пишут сестры с вопросами — как совершать омовение и намаз, нарушает ли такое-то действие омовение (и тому подобное).

Поскольку для действительности намаза необходимо быть в состоянии ритуальной чистоты (по-арабски тахарат), в этой статье мы, с дозволения Аллаха, поговорим об омовении.

Понятие «тахарат» (буквально «чистота») включает в себя совершение полного омовения (омывание водой всего тела, иными словами — купание) и малого – когда нужно вымыть лишь определенные части тела.

Полное омовение (гусль)

В каких случаях необходимо полное омовение (гусль по-арабски)?

Полное омовение женщина должна совершать после окончания месячных (хайд) и послеродовых кровотечений (нифас), а также после супружеской близости.

Мужчина также совершает гусль после супружеских отношений и после семяизвержения (поллюции).

Также полное омовение следует совершить человеку, который только принял Ислам, поскольку у половозрелого человека хотя бы раз в жизни имела место ситуация, когда было необходимо полное омовение. Так что если вы недавно приняли Ислам (или только недавно собрались совершать намаз), вам следует совершить полное омовение

Согласно шариату, полное омовение состоит из трех обязательных частей (фарды гусля) :

1. Промывание носа.

2. Полоскание рта.

3. Омывание водой всего тела.

При купании необходимо удалить с тела все, что может помешать проникновению воды, к примеру, краску, воск, тесто, лак с ногтей.

Необходимо промыть такие участки тела, куда при обычном купании вода может не доходить – к примеру, складки кожи внутри пупка, ушную раковину и кожу за ухом, кожу под бровями, дырочки для серег в ушах (если у женщины проколоты уши).

При совершении полного омовения необходимо также промыть кожу на голове и волосы. Если же у женщины длинные косы, она может не расплетать их, если они не мешают попаданию воды на кожу головы (если мешают, то ей необходимо расплести их).

Также женщине нужно омыть внешнюю часть полового органа (то, что доступно, когда она присаживается на корточки).

Поскольку для совершения гусля необходимо прополоскать рот, нужно удалить с зубов все, что может помешать проникновению воды на поверхность. Однако это не относится к зубным пломбам и коронкам или протезам, их удалять не нужно! Что касается брекетов, ортопедических пластинок, которые ставятся для исправления зубов: если они съемные, и их легко извлечь, их нужно снять; если же они прикреплены к зубам так, что снять их может только врач, трогать их не нужно, купание будет действительным.

Полное омовение имеет свои суннаты и адабы (действия, которые считаются не обязательными, но желательными и увеличивают награду за поклонение). О них можете прочитать вот в этой статье: «Фарды, суннаты и адабы полного омовения»

Также важно запомнить, какие действия запрещены человеку, у которого нет полного омовения (к примеру, женщине во время месячных):

1. Нельзя совершать намаз, а также совершать саджда-тилява (земной поклон при чтении определенных аятов Корана) и саджда-шукр (земной поклон благодарности Аллаху).

2. Прикосновение к Корану или аятам Корана (если они напечатаны в книге религиозного содержания). Это не касается текста Корана, напечатанного на компьютере или ином электронном носителе. В таком случае нельзя будет только прикасаться руками к тексту Корана, выведенному на экран, но читать с телефона (не вслух) можно.

3. Чтение даже одного аята Корана вслух (однако, можно читать меньше аята – к примеру, произносить фразы «Альхамдулиллях» или «Бисмиллях», которые также представляют собой часть аятов). Разумеется, это относится только к арабскому оригиналу Корана, а не к его переводам. Однако, можно произносить аяты Корана про себя, мысленно.

Исключение делается для аятов и сур Корана, которые представляют собой дуа (мольбы) и читаются для защиты от всякого вреда – такие как суры Аль-Фатиха, Аль-Ихляс, Аль-Фаляк и Ан-Нас и аят Аль-Курси.

4. Посещение мечети.

5. Обход во время Каабы (таваф) в хадже.

Примечание:

Различается состояние осквернения (джунуб) и состояние хайда и нифаса. В состоянии осквернения (для женщины — после супружеских отношений) нельзя совершать намаз, однако можно держать пост (во время Рамадана, к примеру). В состоянии хайда и нифаса пост держать нельзя.

Для более подробного разъяснения вопроса можно обратиться к данной статье: «Женский фикх полного омовения »

Часто задаваемые вопросы относительно полного омовения:

  • Надо отметить, что полное омовение (купание) заменяет собой малое омовение. То есть, если, к примеру, у вас только что окончились месячные, и вы совершили гусль, вам не нужно будет еще дополнительно совершать малое омовение перед намазом (если только вы не совершили действий, которые нарушают вуду – не сходили в туалет, к примеру).
  • «Если я искупалась, а потом случилась ситуация, в которой нарушается малое омовение (к примеру, выход газов), нужно ли купаться заново?» — Нет, поскольку это действие не нарушает полного омовения, еще раз купаться не нужно, достаточно обновить вуду.
  • Можно ли красить волосы, пользоваться различными химическими средствами для завивки или укладки волос – будет ли в таком случае действительно полное омовение? -Решение здесь будет зависеть от способа действия краски или иного вещества. Если оно пропускает воду, ваш гусль действителен, если нет – вам придется убирать краску с волос перед купанием. Как действует конкретно та или иная краска, мы сказать не можем, это нужно узнавать у их производителей. Однако мы знаем точно: окрашивание волос хной не препятствует проникновению воды, поэтому гусль будет действителен.

Малое омовение (вуду)

Что же касается малого омовения (вуду по-арабски), оно будет необходимо в следующих случаях:

1. После посещения туалета (по большой или малой нужде).

2. После выхода газов.

3. В случае сна или обморока (за исключением случая, когда человек заснул сидя, прижавшись ягодицами к полу).

4. Выхода крови, гноя или иной жидкости из тела человека. Под выходом понимается выход вещества за границы своего источника (к примеру, кровотечение из носа или выход крови за границы ранки или пореза). Если кровь лишь покажется в ранке (как от укола булавкой, к примеру), но не вытечет, омовение не нарушается.

5. В случае если человека вырвало, при условии, что рвота полностью заполняет рот.

6. Кровотечение во рту (из десен, например), при условии, что крови было больше или столько же, сколько слюны. Это определяется по цвету слюны – если он желтая или оранжевая, значит, крови мало, если с красным оттенком или темно-красная, значит, крови больше.

7. В случае алкогольного опьянения или сумасшествия.

Что НЕ нарушает малое омовение:

1. Отделение от тела человека кусочка кожи (мозоли, например), которое не сопровождается кровотечением.

2. Прикосновение к половым органам (своим или другого человека – к примеру, женщина меняет ребенку подгузник, это не нарушает омовение).

3. Прикосновение к человеку противоположного пола, который не является махрамом, не нарушает вуду.

4. Отхаркивание слизи, даже если ее много.

Согласно шариату, малое омовение включает в себя четыре обязательных части (фарды вуду):

1. Мытье лица. Важно – обратите внимание на то, что считается границами лица!

Границы лица: по длине – от линии роста волос до кончика подбородка, по ширине – от одной мочки уха до другой.

2. Мытье рук до локтевого сустава включительно.

3. Мытье ступней ног до щиколотки включительно.

Очень важно: условием действительности омовения считается попадание воды на все участки кожи в границах органа, который необходимо омыть! Поэтому на теле не должно быть веществ, которые могут помешать проникновению воды на кожу — к примеру, теста, воска, клея, лака на ногтях. Если у вас на пальцах кольца, их необходимо сдвинуть так, чтобы под них попала вода.

Однако если вы красите волосы или руки хной, омовению это не препятствует, поскольку хна пропускает воду.

4. Протирание (масх) одной четверти головы влажной рукой.

Действительным будет протирание волос именно на голове (а не на лбу или на шее). Будет недействительным протирание косы, заплетенной вокруг головы, или волос, которые спадают с головы в распущенном состоянии.

Что запрещено делать без малого омовения:

1. Совершать намаз;

2. Прикасаться к арабскому тексту Священного Корана (но можно читать Коран на электронных носителях — телефоне, планшете, компьютере, не прикасаясь при этом к экрану с выведенным текстом);

3. Совершать сажда-тилява при чтении Священного Корана;

4. Совершать обход вокруг Каабы (таваф).

Малое омовение также имеет свои суннаты и адабы. О них можете прочитать здесь: «Ахкямы и суннаты малого омовения «. Также довольно подробно порядок малого омовения показан на картинке выше.

Часто задаваемые вопросы относительно малого омовения:

  • Нужно ли вынимать из глаз контактные линзы? – Нет, глаза не относятся к органам, которые нужно омывать при мытье лица, поэтому убирать линзы не нужно.
  • Нарушает ли омовение попадание на одежду или тело веществ, которые считаются нечистотой (наджаса)? — Попадание таких веществ (наджаса) на тело или одежду не нарушает омовение. Достаточно промыть это место три раза водой (с гладкой поверхности — например, кожаной одежды — достаточно просто стереть грязь), и считается, что вы убрали нечистоту.

Масх (протирание) кожаных носков и повязок

Протирание хуффов (кожаных носков):

Согласно шариату, человеку дозволяется протирать специальные носки из кожи (хуффы) вместо мытья ног. Их необходимо одевать после совершения омовения – на чистые ноги. В следующий раз, когда у человека испортится омовение, ему не нужно будет мыть ноги, достаточно лишь провести влажной рукой один раз от кончика пальцев до голени по поверхности носка, и малое омовение будет действительным.

Срок действительности такого протирания: один день и одна ночь для оседлого человека и три дня и три ночи – для путника. Отсчитывать срок действия необходимо с того момента, как у человека в первый раз испортилось омовение (после того, как он надел хуффы).

Внимание! Не будет действительным протирание обычных (хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических) носков или чулок. Также не дозволяется протирать платок или тюбетейку (вместо масха на волосы), перчатки (вместо мытья рук), никаб (вместо мытья лица).

Протирание повязки

Что делать в случае, если человеку вследствие ранения или перелома была наложена повязка (и попадание воды на рану может повредить здоровью):

В таком случае человек может просто протереть влажной рукой повязку один раз (не обязательно протирать всю повязку – достаточно протереть большую ее часть). Если есть опасение, что вследствие мытья кожи вблизи повязки вода может попасть на рану и причинить ей вред, можно также протереть (а не мыть) кожу рядом с повязкой, и омовение будет действительным.

Подробнее о протирании носков и повязок можно прочитать в статье: «Действия, которые нарушают действительность масха на носки. Протирание повязки».

Обратите внимание: все вышеприведенные правила и решения относительно ритуальной чистоты относятся к мнению ученых ханафитской правовой школы (мазхаба). Решения ученых других мазхабов по вопросам омовения, в частности, шафиитского мазхаба, будут несколько отличаться. Поэтому мусульманам, живущим в регионах, где следуют шафиитской школе (Чечня, Дагестан, Ингушетия), следует обратиться к соответствующим сайтам и ученым.

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта Даруль-Фикр

И мужчины, и женщины, собирающиеся совершить намаз, обязаны выполнить малое омовение (вуду), а для того чтобы войти в состояние ритуальной чистоты после половой близости или поллюции, необходимо совершить полное омовение (гусль), то есть очистить всё тело. Это является обязательным условием. Также для женщин после окончания периода послеродового очищения и критических дней гусль является фардом.

Для евреев и преподобного Лазаря есть образование евреев, и первосвященники решают убить Господа. Давайте рассмотрим два оставшихся Евангелия Марка и Матфея. Согласно Матфею и Марку, Иисус был гостем в доме Шимона Маломочного. Безумная женщина приходит с алебастровым маслом масла, и масло льется на голову Иисуса. Чиновники говорят, что нефть могла быть продана в течение 300 дней. Поэтому мы обязаны ее мемуарам. Вы можете опознать ее с г-жой Магдаленой?

У нас есть три истории о помазании Иисуса, в котором есть множество идентичных, но также разрозненных элементов. Было ли только одно помазание в жизни Иисуса? Тогда помазание, сделанное королевой Лукшской и сделанное Мари в Беттене, было единственным. Это означало бы, что матерью великой матери был Мариан Бетни и, возможно, Магдалина Маша.

Это приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения (и масх - проведения мокрой рукой по определённым частям тела) по соответствующим правилам. Многие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуального омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.

Было ли это изначально единственное событие, немного описанное? Во всех Евангелиях мы находим некоторый консенсус. Женщина приносит в дом, который посетил Иисус, драгоценное масло или мазь, и тело Иисуса. Мэри Магдален ассоциирует с двумя женщинами ароматное масло или мазь, которую хотела нарисовать тело мертвого Иисуса после того, как она была похоронена в гробнице. Вкус ароматического масла стал символом Магдалины.

Общим является сильное эмоциональное, близкое отношение женщины к Иисусу и его привязанность к ним. Каперман Иисус не хочет налить масло на ноги и лечить их. Мария из Бетании также сидела с чумой у ног Иисуса. В Евангелии от Иоанна упоминается, что Иисус Марфа, ее сестра и Лазарь любили его. Истоки женщин необычайны и во многом похожи на них: ноги, масло и изобилие являются признаками любви и эмоций. Поскольку эти необычные жесты настолько похожи, только одна женщина могла это сделать.

Порядок тахарата перед намазом

  1. Если есть возможность, лучше сесть на возвышенное место, обратив лицо в сторону Киблы и произнести: "А"узу билляхи ми-наш-шайтанир-раджим" (Ищу прибежища у Всевышнего Аллаху от зла низвергнутого сатаны) и "Бисмилляхир-рахманир-рахим" (начинаю "с именем Всевышнего Аллаха Милостивого ко всем в этом мире и Милостивого только к верующим в Судный День").
  2. Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой. Если на пальцах есть кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода (фото 1).
  3. Сказав "Бисмиллях...", набрать воду и полоскать три раза рот (фото 2). Почистить зубы, используя мисвак, а если его нет, то большим и указательным пальцами (фото 3), после этого прополоскать рот ещё два раза.
  4. После произнесения "Бисмиллях..." воду втягивают в нос (фото 4). Если человек не постится, то воду поднести к крыльям носа и втянуть в ноздри, затем высморкать нос левой рукой. Эта процедура повторяется ещё два раза.
  5. Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях...", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щёки - до ушей (фото 5). Обтереть рукой под бровями. Эти действия повторяются ещё два раза. При умывании лицо следует протирать.
  6. Сказав "Бисмиллях...", мыть, потирая, правую руку до локтя (фото 6). Затем повторить это ещё два раза. Таким же образом три раза моется левая рука (фото 7).
  7. Со словами "Бисмиллях..." провести мокрой рукой по одной четвёртой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами (фото 9).

Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, провести по шее сзади (фото 10). Проведение мокрыми руками по всей голове является сунной. Это именуется полным масхом (обтиранием) головы. Полный масх: намочить руки, отвести большие и указательные пальцы, при этом остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют, при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы. После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльной стороной остальных трёх сомкнутых пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

В Мэтью, Марке и Джоне женщина кричит, чтобы тратить деньги. В Лукбасе Иисус - тот, кто признает, что он принял женщину. Суть может также быть ссылкой на предыдущие чудеса Иисуса - воскресение мертвых. За несколько мгновений до помазания поцелуев Иисус в городе Наим возродил мертвого мальчика. В Евангелии от Иоанна Иисус оживляет Лазаря, брата Мари и Марти из Вифании.

Диапазон событий в разных стилях различен. Контекст диалекта, в котором расположены повествования, значительно различается. Иисус был помазан каяками в начале своих общественных дел. В Бетани, помазание Иисуса подошло к концу незадолго до его укрытия.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)/3/ .

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум 1/4 часть волос) /4/ .

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей/5/ ; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею/6/ .

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем - левую /7/ .

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

В конце желательно /8/ произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.
Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.
Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь.
Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ ،
وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ.
اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ
وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ.
سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ
أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ.
وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ .

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и посланник.
О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.
Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.
Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь» , для того откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]»/9/ .

По мнению великого мусульманского богослова имама ан-Навави и других ученых, «произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)» /10/ .

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»/11/ . Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха/12/ , «о необходимости или желательности этого [т. е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»/13/ .

В итоге можно заключить, что желательным и канонически обоснованным является начать процесс омовения с именем Творца и завершить его вышеприведенной молитвой.

Вода для омовения. Омовение можно совершать любой чистой водой : пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской. О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем/14/ ] пригодно для употребления в пищу»/15/ .

Кроме того, для омовения можно использовать снег/16/ , при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)/17/ .

Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)/18/ .

В Священном Коране сказано: «Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

/1/ Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения - это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.
/2/ Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако, если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение " ‘умумуль-бальва«, ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения - от Сатаны.
Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их.
Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.
/3/ «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин [Сады благонравных]. Каир: аль-Мысрия ал-любнания, 1993. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» - «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» - «правильно» от «recht» - «правый» и т. д.).
/4/ 1/4 часть - это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.
/5/ Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.
/6/ Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.
/7/ На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой - последовательность в совершении пяти упомянутых.
Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.
/8/ См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.
/9/ Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.
/10/ См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.
/11/ См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.
/12/ Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (умер в 1245 г. по григор., в 643 г. по хиджре) - шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов - «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».
/13/ См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.
/14/ Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55 или на сайте www. umma. ru.
/15/ Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».
/16/ Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться водой.
/17/ См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.
/18/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

И мужчины, и женщины, собирающиеся совершить намаз, обязаны выполнить малое омовение (вуду), а для того чтобы войти в состояние ритуальной чистоты после половой близости или поллюции, необходимо совершить полное омовение (гусль), то есть очистить всё тело. Это является обязательным условием. Также для женщин после окончания периода послеродового очищения и критических дней гусль является фардом.

Это приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения (и масх - проведения мокрой рукой по определённым частям тела) по соответствующим правилам. Многие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуального омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.

Порядок тахарата перед намазом

  1. Если есть возможность, лучше сесть на возвышенное место, обратив лицо в сторону Киблы и произнести: "А"узу билляхи ми-наш-шайтанир-раджим" (Ищу прибежища у Всевышнего Аллаху от зла низвергнутого сатаны) и "Бисмилляхир-рахманир-рахим" (начинаю "с именем Всевышнего Аллаха Милостивого ко всем в этом мире и Милостивого только к верующим в Судный День").
  2. Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой. Если на пальцах есть кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода (фото 1).
  3. Сказав "Бисмиллях...", набрать воду и полоскать три раза рот (фото 2). Почистить зубы, используя мисвак, а если его нет, то большим и указательным пальцами (фото 3), после этого прополоскать рот ещё два раза.
  4. После произнесения "Бисмиллях..." воду втягивают в нос (фото 4). Если человек не постится, то воду поднести к крыльям носа и втянуть в ноздри, затем высморкать нос левой рукой. Эта процедура повторяется ещё два раза.
  5. Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях...", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щёки - до ушей (фото 5). Обтереть рукой под бровями. Эти действия повторяются ещё два раза. При умывании лицо следует протирать.
  6. Сказав "Бисмиллях...", мыть, потирая, правую руку до локтя (фото 6). Затем повторить это ещё два раза. Таким же образом три раза моется левая рука (фото 7).
  7. Со словами "Бисмиллях..." провести мокрой рукой по одной четвёртой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами (фото 9).

Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, провести по шее сзади (фото 10). Проведение мокрыми руками по всей голове является сунной. Это именуется полным масхом (обтиранием) головы. Полный масх: намочить руки, отвести большие и указательные пальцы, при этом остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют, при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы. После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльной стороной остальных трёх сомкнутых пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

Мытьё ног нужно начинать с правой ноги, произнося "Бисмиллях..." (фото 11). Промежутки между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытьё правой ноги начинается с мизинца, левой ноги - с большого пальца, и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным образом и начинают также с произнесения "Бисмиллях...". Обе ноги моют до щиколоток (фото 12).

Обстоятельства, нарушающие тахарат (малое омовение)

  1. Выделение у человека мочи, экскрементов, крови, семени и т.п.
  2. Кровотечение и выделение гноя или сукровицы.
  3. Рвота полным ртом.
  4. Невменяемость.
  5. Состояние опьянения.
  6. Обморок.
  7. Испускание газов.
  8. Сон лёжа на боку или сидя на одном бедре, откинув ноги в сторону, а также сидя по-турецки, когда седалище не прижато плотно к месту сидения. Если человек засыпает сидя с плотно прижатым к месту седалищем, то его ритуальное омовение не нарушается.
  9. Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие).
  10. Кровотечение из дёсен, когда количество этой крови превышает или равняется количеству выплёвываемой слюны.

Бритьё, стрижка волос и ногтей не нарушает ритуальной чистоты, равно как выделение крови в количестве меньшем, чем количество выплёвываемой слюны.

Гусль (большое омовение)

Это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

Порядок совершения гусль

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

  1. Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.
  2. Произнести "Бисмиллях...", после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.
  3. Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.
  4. Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.
  5. Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.
  6. Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

Это протирание лица и рук, включая локти, ладонями, очищенными путём удара ладонями по почве или подобной основе, вместо совершения тахарата (малого омовения) или гусля (большого омовения) в соответствии с намерением в условиях отсутствия воды или невозможности её использования.

Условия и порядок выполнения Таяммума

Мусульманину разрешается совершать таяммум в следующих случаях:

  • отсутствие воды;
  • невозможность воспользоваться водой из-за угрозы обострения болезни;
  • опасность нападения со, стороны врагов и возникновение других аналогичных серьёзных препятствий.

Таяммум совершают следующим образом: произнести "А"узу..." и "Бисмиллях...", ударить руками по почве или по другой заменяющей её поверхности и потереть ладони об эту поверхность движением вперёд и назад. После этого руками обтереть лицо. Затем ударить руками по почве второй раз и снова поводить ладонями вперёд и назад и протереть ими руки от кистей до локтей и обратно - сначала правую, потом левую.

Если вы носите кольца, при совершении таяммума необходимо снять или сдвинуть их на пальцах и протереть место под ними.

Масх по поверхности хуффа

Как мужчинам, так и женщинам разрешается делать масх (проводить мокрыми руками) по кожаным носкам, именуемой "мест" или "хуфф". Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Хуффы надевают, будучи ритуально чистыми (после омовения-тахарата);
  2. Хуффы должны закрывать ноги до щиколоток, необходимо, чтобы они были прочными, способными выдерживать по меньшей мере 12 тысяч шагов;
  3. Хуффы не должны быть дырявыми или рваными (если есть разорванные места, то они не должны превышать ширины трёх мизинцев ноги);
  4. Хуффы должны быть водонепроницаемыми, достаточно толстыми и держаться на ногах без завязок;

Масх по защищенной и незащищенной ране

  1. Человеку, у которого из-за вывиха, перелома или ранения какие-либо части тела забинтованы, заклеены пластырем или загипсованы, и при этом вымыть эти места не представляется возможным, разрешается делать масх по поверхности большей части бинта и т.п. Более того, если и это может нанести вред его здоровью, то он освобождается даже и от масха.
  2. В отличие от масха по обуви, у масха по поверхности повязки, бинта, гипса и т.п. нет срока действия - масх можно совершать до полного заживления раны. При этом не имеет значения и то обстоятельство, был ли человек при наложении бинта и т.п. в состоянии ритуальной чистоты или нет.
  3. Если повязка развяжется или спадёт после того, как выполнен масх, или на существующую повязку будет наложена новая, то обновление масха не является обязательным.

Иллюстрации к выполнению тахарата

ФОТО 1 - Руки моются до запястья. При мытье пальцами одной руки протирают промежутки между пальцами другой руки. Если на пальцах кольца, то их смещают, чтобы под них попала вода.

ФОТО 2 - Чистка зубов мисваком относится к суннам тахарата. Мисвак берется в правую руку мизинцем и большим пальцем, при этом мизинец остается под мисваком, указательный, средний и безымянный пальцы оказываются сверху, а большой палец поддерживает его снизу. Увлажненным мисваком, начиная справа, чистятся все зубы.

Омовение. Намаз. Совершение намаза. Как делать намаз?

Многие люди и даже те, кто был рожден мусульманином не знают, как начать молиться (совершать намаз) . Некоторые не могут начать молиться - им что-то мешает. Некоторые боятся начать совершать намаз потому что считают, что со временем они забросят это дело. Будущее знает только Всевышний, а эти сомнения ухищрения шайтана.
Оставление намаза - тяжкий грех, может ввести человека в неверие - неверный будет вечно гореть в аду.
Намаз является вторым по значению столпом Ислама , после Шагьадата (свидетельство- "Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед пророк его" ).
Намаз - обязанность мусульманина.

И так приступим... С чего начинать совершения намаза?

В первую очередь это омовение перед намазом. (Малое омовение). Делаем все по порядку.


По-арабски читаем справа на лево.


Намерение на омовение: Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательное омовение, ради Всевышнего Аллаха, Аллаху акбар.

1. Затем моем кисти рук , читаем молитву: اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا
"Аль-хIамду лиллягьи-ллязи джагIаляль-маа тагьураа" - Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей.

2. Умывание лица , читаем следующее:اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ
"Аллагьумма баййиз ваджгьи бинурика явма табъяззу вуджугьу авлияика ва ля тусаввид ваджгьи бизулюматика явма тасвадду вуджугьу гIдаика" - О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов.

3. Умываем правую руку , до предплечья (от кончика пальцев до чуть выше локтя). При этом читаем следующее: اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا
"Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира". - О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким.

4. Умываем левую руку , до предплечья (от кончика пальцев до чуть выше локтя) . При этом читаем следующее: اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري
"Аллагьумма ля тугIтIини китаби бишимали ва ля мин вараи загьри". - О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади.

5. Протираем голову (смоченными ладонями обеих рук, проводим от лба до затылка (как в рекламах шампуня) три раза, каждый раз новой водой) . Читаем:
اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ
"Аллагьумма хIаррам шагIри ва башари гIаля-ннар". - О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу.

6. Мытье правой ноги (ноги моем левой рукой, хоть немного и не удобно, но обязательно левой) . При этом читаем:اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ
"Аллагьумма саббат къадамайя гIаля-ссиратIи явма тазиллю фигьиль-акъдам". - О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить .

7. Мытье левой ноги (тоже моем левой рукой) . Читаем тоже, что и при мытье правой ноги.

Если не знаете молитв, то можно читать суры или аяты из Корана. Например суры 112-114. По одной суре на каждую руку или ногу и конечно же лицо. При смачивании головы можно сказать Аллаху акбар (Аллах велик) или Бисмиллягьи рахIмани рахIим (во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного)

После омовения желательно прочитать дугIа (подняв ладони до уровня лица, повернувши ладони к небу - все дугIа читаю именно таким образом) . Читаем:молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

"Ашгьаду алля иллягьа илляллагь вахIдагьу ля шарика лягь, ва ашгьаду анна Мухаммадан гIабдугьу ва расулюгьу. Аллагьумма-джгIальни мина-ттаввабина ваджгIальни миналь-мутатIагьирина, ваджгIальни мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллашгьумма ва бихIамдика, ашгьаду алля илягьа илля анта, астагIфирука ва атубу иляйка, ва салляллагьу гIаля саййидина Мухаммадив-ва гIаля алигьи ва сахбигьи ва саллям". - Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад - Его раб и Посланник. О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие.

Намаз: Совершение намаза. Как делать намаз?

После совершения омовения , мусульманин может приступить к намазу. Существует пять обязательных намазов , которые мусульманин обязан выполнять каждый день.
Пять обязательных намазов это: 1. Утренний, 2. Полуденный (обеденный) 3. Послеполуденный (послеобеденный) , 4. Вечерний, 5. Ночной.
Утренний намаз состоит из 2х ракаатов; Вечерний намаз состоит из 3х ракаатов; Полуденный, Послеполуденный и Ночной состоят из 4х ракаатов. Что такое ракааты мы опишем ниже.

И так, приступим к совершению намаза.

Становимся на молитвенный коврик (будем рассматривать коврик, как место для намаза) . Стелим коврик так, чтобы встав на него вы смотрели в сторону Каабы (Киблы) . Любой намаз совершается повернувшись к Каабе.

Делаем намерение (например на вечерний намаз 3х ракаатный): Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательный вечерний трехракаатный намаз, ради Аллаха, Аллаху акбар (в момент, когда произносим Аллаху акбар , поднимаем руки с раскрытыми ладонями, чуть касаясь мочек своих ушей большими пальцами ). Затем опускаем ладони в район под сердцем, сначала ставим левую ладонь, а поверх её правую. И вот вы уже в намазе.

Делаем первый ракаат.

1. В этом положении читаем суру Аль-ФатихIа :

1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم
"Бисмиллягьи рахIмани рахIим" - во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

2 الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين
"АльхIамдулиллягьи раббиль гIалямин" - Хвала - Аллаху, Господу миров.

3 الرَّحْمـنِ الرَّحِيم
"Ар-РахIмани-р-РахIим" - Милостивому, Милосердному.

4 مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين
"Малики яумиддин" - Властелину Дня воздаяния.

5 إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين
"Иййака нагIбуду ва иййака настагIин" - Лишь Тебе наше поклонение, лишь к Тебе наша мольба о спасении.

6 اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
"Игьдина ссиратIаль мустакъим" - Веди нас прямым путем.

7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين
"СиратIал лязиина ангIамта гIаляйгьим, гъайриль магъзуби аляйгьим ва лязооалин" - Путем тех, кому ниспослал Ты милость Свою, не тех, на кого пал гнев Твой, и не тех, кто впал в заблуждение.

Аминь! (Аминь Рабб-аль гIаламин) .

2. После суры Аль-ФатихIа , Произносим Алаху акбар и нагибаемся вперед и кладем ладони на колени (становимся буквой "Г" - поясной поклон ). Произносим:
سبحان ربي العظيم
"СубхIана Рабби-ль-ГIазим" - Безупречен мой Великий Господь! 3 раза.

3. Выпрямляемся произнося:
سمع الله لمن حمده
"СамигIа-Ллагьу ли-ман хIамида" - Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!

4. После этого сказав Аллаху акбар идем на земной поклон (сужда) . Сначала ложим ладони на коврик (если здоровье позволяет, если не получается, то можно упасть на колени и уже потом положить ладони) , потом касаемся всем остальным коврика, это: колени, лицо. В общем коврика должны касаться семь частей тела: лицо (лоб, нос), ладони, колени и подушечки пальцев ваших ног. Ладони должны быть направлены в ту же сторону, что и молящийся (в сторону Каабы - обязательно) , кладем их на уровне плеч.
В таком положении читаем:
سبحان ربي الأعلى
"Субхана Рабби-ль-ГIаля" - Безупречен мой Высочайший Господь! 3 раза.

5. Прежде чем оторвать лоб от коврика следует произнести Аллаху акбар и уже потом садиться. Садимся так, чтобы ягодицы уперлись в пятки. Ладони кладем на колени. Этот момент называется "сидение между суждами" Замираем в таком положение на 2-3 секунды.

6. Сказав Аллаху акбар , снова кладем ладони на коврик и касаемся лицом (лбом и носом) коврика. Т.е. делаем то же самое, что и в четвертом пункте. После прочтения
"Субхана Рабби-ль-ГIаля" - 3 раза, говорим Аллаху акбар и встаем. И попадаем в такое положение, как в пункте 1. Один ракаат выполнен!!!

Второй ракаат - делается всё тоже самое, что и в первом. Но теперь после пункта 6 мы не встаем, а остаемся в положении "сидя" . Ладонь левой руки оставляем так же на колени, а правую ладонь сжимаем кулак, оставив указательный палец прямым (лучше полу-прямым) . В таком положении читаем: АттахIияту .

اَلتَّحِيّاتُ الْمُبارَكاتُ الصَّلَواتُ الطَّيِّباتُ لِلهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَعَلى عِبادِ اللهِ الصّالِحينَ، أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله،ِ اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما صَلَّيْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، وَبارِكْ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما بارَكْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، فِي الْعالَمينَ، إِنَّكَ حَميدٌ مَجيد

"Ат-ТахIиййяту-мубаракату-ссалявату-ттIаййибату лиллягь. Ас-Саляму гIаляйка аййюгьа-ннабиййю ва рахIматуллагьи ва баракатугь. Ас-Саляму гIаляйна ва гIаля гIибадиллягьи-ссалихIин. Ашгьаду алля илягьа илляллагь ва ашгьаду анна Мухаммада-ррасулюллагь. Аллагьумма салли гIаля МухIаммад, ва гIаля али МухIаммад, кама салляйта гIаля Ибрагьим ва гIаля али Ибрагьим. Ва барик гIаля Мухаммад, ва гIаля али МухIаммад, кама баракта гIаля Ибрагьим ва гIаля али Ибрагьим, филь- гIалямина, иннака хIамиду-ммаджид" . - Все приветствия, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаху. Пророк, мир Тебе, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и богобоязненным, благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха, и я ещё раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что Мухаммад – Посланник Аллаха.
О Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду и его роду больше чести и величия, так же как Ты дал честь и величие Пророку Ибрахиму и его роду. О Аллах! Дай Пророку Мухаммаду и его роду больше благословения, так же как дал благословение Пророку Ибрахиму и его роду – во всех мирах. Воистину, Ты Хвалимый и Тебя мы славим.

В данном случае приведен салават: "Ас-Салят аль-Ибрагьимийя" (т.к. нужный нам салават пока найти не получается)

Когда читаете Шагьадат (свидетельство) в первой его части (Ашгьаду алля илягьа илляллагь ) отрываем указательный палец от колена на 3-4 сантиметров, во второй (ва ашгьаду анна Мухаммада-ррасулюллагь ) опускаем до уровня 1-2 см. Не опускайте палец и не дергайте, (это важно!). Произносим Аллаху акбар и встаем, как в пункте 1 - два ракаата сделаны.

Делаем еще один ракаат и снова читаем АттахIияту , чтоб закончить намаз т.к. это последний третий ракаат , поворачиваем голову в право и произносим: "Ас-саляму гIаляйкум ва РахIматул-лагь" , затем поворачиваем влево и произносим тоже самое.

Вот вы и совершили Вечерний трех ракаатный намаз.

Это намаз совершенный по Шафиитскому мазгьабу .

Хочу обратить ваше внимание, что это самый простой способ совершения намаза для начинающих. Со временем когда вы уже станете более знающими, в намаз можно добавлять короткие суры и аяты из Корана, читать дугIа и т.д.
Намаз совершается только на арабском языке.

Если заметили ошибки прошу поправить меня, я не являюсь алимом и могу ошибиться. Если есть текст Аттухияту на арабском и транскрипция будьте добры покажите.

Ритуальная чистота — одна из обязательных условий намаза. Без омовения, намаз считается недействительным. Каждый мусульманин и мусульманка должны располагать сведениями об этих обязательных элементах омовения. Есть два вида — полное и малое омовение.

Полное омовение (гусль)

Полное омовение по другому называется— гусль. Это процесс обливания водой всей поверхности тела полностью. Женщина должна совершить полное омовение после прекращения месячных и послеродового кровотечения а также после интимной близости. При принятии Ислама тоже совершается полное омовение..

Как выполняется полное омовение

Сначала совершается (ният) намерение например такими словами: "Я намереваюсь сделать полное омовение ради довольства Всевышнего Аллаха".
Перед тем как раздеться, необходимо произнести слова: "Бисмиллях" (С именем Аллаха) ибо голому человеку нельзя произносить молитву и разговаривать.

Прежде всего нужно помыть руки.
Подмыться, помыть срамные места, удалить из тела все нечистое.
После этого сначала совершается малое омовение, не омыв только ноги (порядок малого омовения описано ниже).
Трижды облить тело водой, начиная с головы и переходя к правому плечу, после к левому, помыть все тело, в последнюю очередь ноги.
Если волосы заплетены в косы, женщина может их не расплетать, если ничего не мешает доступу воды к корням волос. Вода должна попасть к корням волос, но необязательно волосам.

Полное омовение числится действительным, если человек ополоснул рот, промыл нос и помыл все тело. Точнее говоря, нужно выполнить 3 обязательных действия:

  1. сполоснуть трижды рот;
  2. сполоснуть три раза нос;
  3. помыть полностью все тело.

Этих действий достаточно чтобы находиться в состоянии полного омовения

Как совершается малое омовение

Малое омовение по другому называют вуду.

Порядок совершения малого омовения :

  • Намерение: "Я намереваюсь сделать малое омовение ради довольства Всевышнего Аллаха".
  • Произнесение слова: "Бисмиллях" (С именем Аллаха).
  • Мытье кисти рук до запястий.
  • Полоскание рта три раза.
  • Промывание носа три раза (втягивая воду носом и высморкавшись).
  • Промывание лица три раза.
  • Мытье рук до локтей, три раза.
  • Протирание головы, смачивая всего один раз руки, протирание ушей, не смачивая заново руки и шею тыльной стороной кисти. Следует протереть указательными пальцами внутреннюю сторону ушей, большими — наружную (все это делается всего один раз).
  • Мытье ног три раза. Сначала один раз, промывая между пальцами.
  • Малое омовение портят любые выделения из половых органов и заднего прохода (кал, моча, газы и т.д.), выделение крови, гноя из тела, рвота, потеря сознания, сон (полное омовение при этом не портится).

Если человек не в состоянии полного омовения, то малое омовение будет недействительным. А после совершения полного омовения, заново брать малое омовение не требуется.