Что такое левиафан. Кто такой левиафан? Смотреть что такое "Левиафан" в других словарях

Левиафан является крупным водным существом. Библия описывает его как грозного зверя, обладающего чудовищной свирепостью и великой силой. Корень еврейского слова “левиафан” имеет значение “свитый” или “скученный”. Текст в Исаии 27:1 упоминает левиафана как “ускользающего змея, Левиафана, извивающегося змея… морское чудовище” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Кем бы ни был этот морской монстр, его сила и дикая природа были хорошо известны.

В Ветхом Завете содержится несколько упоминаний о левиафане. Большинство текстов описывают его как реальное существо, известное людям (которые, конечно, держались на расстоянии) по репутации, если не по реальным столкновениям. В Псалме 104:25-26 Бог прославляется как Тот, кто создал среду обитания для левиафана: “Вот огромное, необъятное море, и без числа в нем тварей морских. Там животные большие и маленькие. Там плавают корабли. Левиафан, Твое творение, резвится там”. Только великий Бог мог создать левиафана, а затем дать достаточно пространства, чтобы позволить ему безопасно “резвиться”.

В Исаии 27:1 левиафан используется как символ нечестивых земных царей, противостоящих Божьему народу. Великая сила, которой обладали нечестивые народы, могла наводить ужас, но Бог заверяет Своих детей, что зло, каким бы чудовищным оно ни казалось, будет побеждено: “В тот день Господь мечом Своим грозным, великим и крепким, покарает Левиафана, ускользающего змея, Левиафана, извивающегося змея, – убьет Он морское чудовище!”. Псалом 73:14 содержит аналогичное упоминание о победе Бога над левиафаном. В этом месте, скорее всего, имеется в виду египетский фараон.

Главы 40 и 41 книги Иова дают наиболее подробную информацию о левиафане как реальном морском существе. Тут Бог описывает левиафана, подчеркивая размер, силу и злобу животного. Левиафан не может быть привязан или приручен (Иова 40:20-24); на него страшно смотреть (41:1); его лучше оставить в покое (41:2-3). Левиафан имеет изящный вид (41:4), но невероятно хорошо защищен чешуей (41:5). Его спину невозможно пронзить (41:7). Он имеет устрашающую пасть (41:6). Даже храбрецы боятся левиафана (41:17). Ни один меч, копье, дротик или стрела не могут победить его (41:18). Он не может быть скован, потому что разрушает железо, как солому (41:19). Он боронит землю своим брюхом, воду он заставляет бурлить и оставляет светящийся след (41:23-24). Божье описание левиафана заключается утверждением, что он является истинным царем зверей: “Нет на земле подобного ему – создания, которому страх неведом” (41:25).

Итак, какое же животное описано в книге Иова? Некоторые исследователи считают, что левиафан – это крокодил. Другие полагают, что это кит или акула. На основании библейского описания наиболее вероятным кажется, что левиафан – это большая морская рептилия, возможно, один из видов динозавров, таких как плезиозавр. Знакомство Иова с динозаврами не является надуманным, учитывая, что эта книга была написана в очень раннее время истории.

Смысл текста из книги Иова заключается в том, что левиафан находится под Божьим контролем. Иов сомневался в Господе (Иова 26-31), но Он обращает вопрос к нему, используя мощь левиафана, чтобы подчеркнуть слабость и хрупкость Иова. Если Бог создал левиафана (животного, перед которым Иов не мог устоять), то насколько же велик Бог? Почему Иов даже пытается препираться со Всевышним?

  • Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского , и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена » (2011).
  • Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан», была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
  • «Левиафан» – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева . Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
  • Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море » режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым .
  • В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
  • В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова .
  • Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
  • Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова , весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
  • Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
  • Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков , контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченков сказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
  • В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
  • В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
  • В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева , играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
  • Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
  • Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков , и Владимир Вдовиченков . Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
  • Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
  • Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова , был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
  • Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере, снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
  • За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85000 метров пленки Kodak.
  • Монтаж фильма занял 50 дней.
  • Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
  • Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
  • В фильме два раза упоминается «панк-молебен» Pussy Riot (российская панк-рок-группа, действующая на принципах анонимности и осуществляющая свои выступления в форме несанкционированных акций в не предназначенных для этого местах) — ближе к концу фильма название группы мелькает на экране телевизора, а в концовке эту акцию упоминает архиерей в своей проповеди.
  • В фильме используются популярные в России песни: «Владимирский централ» (Михаил Круг), «Городской шалман, жизнь пропащая» (Любовь Успенская), «О Боже, какой мужчина!» (Натали). По словам режиссёра, он подбирал «песни, которые звучат в каждом кабачке и в каждом ресторанчике» и составляют нашу звуковую среду.
  • Фильм «Левиафан» должен был открывать программу российского кино на 36-м Московском международном кинофестивале. Но показ не состоялся — из-за ненормативной лексики фильму не было выдано прокатное удостоверение в России. В конце июня прокатное удостоверение было получено с ограничением по возрасту «18+» в связи с наличием нецензурной лексики.
  • Прокатное удостоверение «Левиафан» получил до 1 июля 2014 года, то есть до вступления в силу закона о запрете нецензурной лексики в кино, и может быть показан в первоначальном виде. Однако продюсер картины Александр Роднянский заметил, что мат в фильме всё равно придётся править. «Прокатное удостоверение мы действительно получили, но это не освобождает нас от ответственности за соблюдение закона РФ». Мат в фильме будет переозвучен или попросту «запикан».
  • По словам режиссёра Андрея Звягинцева , мат в фильме пришлось вырезать «по живому»: «Артикуляция есть, а звука нет — это травма. Эти два дня я сидел и чертыхался, вспоминал их всех, этих депутатов, прозаседавшихся, весь этот идиотизм. Я надеюсь, что будет инициатива к пересмотру этого закона, потому что совершенно очевидно, что есть запретительные меры, есть острожный ненорматив, есть „18+“ — этого достаточно. Кинозал — это место, где взрослый, ответственный человек приобретает в кассе билет. Билет является нашим с ним соглашением. Я хочу показать картину вот в таком виде, а он готов её посмотреть в таком виде. Почему сюда вмешивается третья сторона? Откуда? Что это за дичь такая?».
  • В январе 2015 года, за месяц до предполагаемого начала кинопроката в России, пиратские копии фильма были нелегально выложены в Интернет и просмотрены многими зрителями и кинокритиками. Роднянский подозревал в этом отборщиков одного из кинофестивалей. Писатель Дмитрий Быков ввиду сомнительных, по его оценке, шансов на успех российского проката, советовал продюсерам радоваться тому, что фильм в пиратской копии увидят хотя бы жители северных территорий, в которых он снят, и даже подозревал их самих в распространении фильма таким способом.
  • Для посмотревших пиратскую копию фильма и желающих отблагодарить его создателей открылся сайт www.leviathan-film.ru. По словам продюсера фильма, полученные денежные средства будут переданы в благотворительный фонд «Подари жизнь».
  • Фильм получил резко негативные отзывы от политолога Сергея Маркова, назвавшего его «антироссийским политическим заказом, снятым на российские бюджетные деньги» и «фильмом новой холодной войны Запада против России».
  • Татьяна Трубилина, глава села Териберка (Мурманская область), в котором снимался фильм, 12 января 2015 года выступила против показа ленты на больших экранах: «Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть». Позднее в некоторых СМИ прошла информация о том, что администрация Мурманской области настоятельно рекомендовала кинотеатрам отказаться от показа фильма, однако губернатор Марина Ковтун опровергла эту информацию: «Всех пишущих о запрете показа фильма «Левиафан» прошу успокоиться. Такого запрета просто не может быть. И потом мы живем в век Интернета».
  • Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) (в пределах митрополии, которой он управляет и снимался «Левиафан») в ответ на просьбу радиостанции «Говорит Москва» оценить фильм Звягинцева сказал: «Он мне понравился. Фильм честный» — и отметил, что запрещать показ фильма не следует. Говоря о наличии в фильме ненормативной лексики Симон заметил, что «Мат, на который в данной ситуации ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить» и «Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нём указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьёзное врачевание».
  • Православные активисты обращались к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой запретить показ фильма в России.
  • Власти Самары получили коллективное письмо с просьбой наказать исполнителя роли архиерея Валерия Гришко, который в то время работал главным режиссёром в Самарском театре драмы имени М. Горького, за участие в «клеветническом опусе» и «изощрённом поношении Российской власти и Православной Церкви».
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя » (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил с собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
  • После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом , был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет «Левиафана».
  • В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова , Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.
  • Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
  • Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
  • В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова , Владимира Вдовиченкова , Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
  • Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
  • Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью, в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.

0 Множество поколений людей, придумывали страшных существ, наделённых неодолимой силой, способных уничтожать города и наводить страх и ужас на всё население планеты. Сегодня мы поговорим об ещё одном любопытном создании, которого слабые людишки назвали Левиафан , что значит вы можете прочесть немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё несколько познавательных новостей по тематике образования и науки. Например, что значит Стереотип , кого называют Пиковая дама , кто такие Пуритане , что такое Липофрения и т. п.
Итак, продолжим, что значит Левиафан ? Этот термин был заимствован из иврита "ливъятан ", и переводится на русский, как "свитый", "скрученный", иногда слово Левиафан используют по отношению к китам.

Левиафан - это огромное и страшное чудовище, живущие в морской пучине, и наводящее страх и ужас на моряков, и жителей прибрежных городов


Описание этого монстра во множестве можно встретить в Ветхом Завете и других христианских и иудейских книгах. Современные демонологи уверены в том, что это существо попало в наш мир из Ада, и является довольно могущественным демоном. Хотя в некоторых современных сектах , его вообще принимают за высшее божество.


В Библии написано, что когда Бог сделал наш мир, он создал каждой паре по паре, чтобы они плодились и размножались, не забывая пожирать друг друга. Однако, из некоторых источников до нас дошла информация, что некоторые создания были помещены на земную твердь без своей пары. Вероятно, эти данные, своими корнями уходят в античность, когда мудрецы тех времён, пугали своих соплеменников, сочиняя сказки, одна страшнее другой.

Стоит отметить, что похожие легенды и предания встречаются практически у всех развитых народов планеты, и евреев, которые и создали Библию, нельзя считать исключением. Как вы наверное поняли, одним из таких чудовищных порождений зла и является Левиафан. В книге Иова можно прочитать подробное описание этого необычного существа.

Этот монстр имеет пару сильных челюстей, большое тело, покрытое очень прочной чешуёй. Этот вид водной твари обладает возможностью выпускать пламя изо рта. Утверждается, что его сила на столько велика, что он может испарять моря (вероятно, просто кипятит воду, это же не ядерное оружие в конце то концов). Так же в книге Иова сказано, что Левиафан не демон, не бог и не является мистическим существом. Он создан из плоти и крови, и является символом бесконечной мощи Господа .

Кстати, на нашей планете проживал ещё один монстр, которого в еврейских притчах называют Бегемотом . По сути , в то время, когда была написана книга Иова , с этими двумя существами не способно было совладать ни одно оружие созданное человеком. Это и понятно, как можно с помощью луков, мечей, копий, пращей и даже стреломётов и баллист поразить существо размером Останкинскую телебашню?


В тех же еврейских предсказаниях написано, что Левиафан и Бегемот сойдутся в страшной битве, и уничтожат друг друга, во время Страшного суда, и когда их мёртвые тела вынесет на берег, они станут пищей для праведников. Которые понятно, настолько проголодаются, что будут поедать, даже эти полуразложившиеся трупы чудовищ. Вот такие у нас праведники, так-то.

В Древнем Египте также знали про Левиафана, и скорее всего эта легенда имела под собой реальные основания. Египтяне в те далёкие времена считали, что их страну с востока защищают страшные рептилии , которые называются крокодилы обитающие в Ниле. Вероятно, описание этих довольно опасных существ, каким-то образом дошло до семитских племён, что дало толчок их фантазии, придумавшей огромную, и мощную тварь. В древневавилонских трактатах также была упомянуто ужасное чудовище, вселяющее страх в сердца самых храбрых воинов .

Некоторые учёные альтернативщики , считают, что динозавры долгое время жили бок о бок с людьми, о чём имеется довольно много вещественных доказательств. Вероятно, люди не раз замечали в море странных огромных животных, и оставшиеся в живых моряки с ужасом описывали этих подводных страшилищ.

Кстати, у скандинавов существовал миф, об огромном кабане, живущего в Асгарде , и мясо которого постоянно вкушают павшие на поле брани воины. Многим кажется, что этот миф, очень близок по смыслу с еврейской притчей, когда праведники будут питаться плотью Левиафана и Бегемота после Страшного суда.


У многих, кто начинает изучать Левиафана, и его собрата Бегемота, начинают закрадываться мысли, что здесь имеется совпадение, между такими древнегреческими монстрами, как Сцилла и Харибда . На Руси же в свою очередь имелось предание о неком чуде-юде, и об огромной рыбе, на которой был выстроен довольно большой посёлок.
Собственно, чего греха таить, таких монстров можно встретить практически во всех преданиях и легендах народов мира.

В наше время Левиафан является отсылкой к власти чиновников, которые словно спрут, оплели всё тело России, и вытягивают из неё все соки.

В связи с тем, что существо, называемое Левиафаном было огромным, и соответственно обладало невероятной для простого человека силой, то средневековые алхимики и учёные склонны были причислить его к демоническому сословию. В 16-м веке жил известный в узких кругах человек по имени Бинсвельд демонолог, который всю свою жизнь исследовал этих непростых созданий. Он утверждал, что Левиафан по сути , является одним из смертных грехов, имя которому - зависть. Он был уверен, что Левиафан по своей мощи и власти равняется с Люцифером (как вообще можно было делать подобные сравнения, непонятно, ведь описываемые существа скорее всего выдумка). Тем более, что самые известные гримуары (книги, описывающие магические процедуры и заклинания для вызова духов/демонов), ни как не упоминают про существование Левиафана. Соответственно, исходя из этого, можно довольно уверенно утверждать, что Левиафан не может быть ничем иным, как обычным существом, хоть и обладающим по истине

.

Левиафан - «Извивающийся зверь». Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем»; у него было множество голов; он был уничтожен Богом в доисторические времена. Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды. в двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти. Длинная тонкая шея которую венчает огромная вытянутая голова. В библейской мифологии морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон. В Библии упоминается либо как пример (наряду с бегемотом) непостижимости божественного творения (Иов 40, 20-41, 26; Пс. 103/104, 26), либо в качестве враждебного богу могущественного существа, над которым он одерживает победу в начале времён (Пс. 73/74, 14; Ис. 27, 1). Известен и в западносемитской угаритской мифологии, где Левиафан (Латану), воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище, которое борется с Валу (Алиййану-Балу) и Анат и оказывается побеждённым. Возможна также более отдалённая связь Левиафана с вавилонской Тиамат , олицетворяющей морскую стихию и при разделении верхних и нижних вод рассечённой пополам богом Мардуком . Ср. содержащийся в кн. Еноха и других источниках мотив отделения друг от друга Левиафана и бегемота в качестве чудовищ мужского и женского пола, в состоянии первоначального хаоса слитых воедино. По-видимому, мифы о Левиафане восходят к представлениям об олицетворённом первобытном хаосе, враждебном богу-творцу и некогда им покорённом, ныне же пребывающем в состоянии сна, однако могущем быть разбуженным (Иов 3, 8). В Библии наряду с Левиафаном названы близкие ему чудовища, поражаемые богом,- Раав и Таннин , а также рыба, проглотившая Иону . Наиболее развёрнутое описание Левиафана содержится в книге Иова: «нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его..., круг зубов его - ужас...; от его чихания показывается свет; глаза у него - как ресницы зари..., дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; ... он царь над всеми сынами гордости» (41, 2-26). Как в Библии (напр., Иов 40-41), так и в позднейшей традиции Л. часто предстаёт вместе со своим сухопутным мифическим аналогом - бегемотом, у которого ноги, как медные трубы, кости, как железные прутья (Иов 40, 13-14). В апокрифах (в кн. Еноха, 4-й книге Ездры, «Апокалипсисе Баруха») и в агаде встречается ряд гиперболических описаний невероятной величины Левиафана. Так, дневной пищей Левиафану служит рыба
с рогами на голове, длиной в 300 миль; пар, испускаемый Левиафаном, способен вскипятить весь океан. В агаде и в апокрифах бегемот и Левиафан упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими мотивами. Мясо обоих животных, окончательно поражённых богом или убивающих в схватке другдруга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии.

В Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём (Иов.40:20-41:26). Согласно Книге Псалмов, Бог поразит его в голову и отдаст в пищу «людям пустыни» (Пс.73:14). В некоторых местах Ветхого Завета он упоминается, как живой (Иов.3:8 и Пс.103:26). « Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости. (Иов.40:20-41:26) »

Левиафан - мифическое существо, живущее в море. Упоминания о нем можно встретить в Ветхом Завете или Танахе. Это слово стало синонимом любого крупного морского чудовища или существа. В его внешности имеются черты крокодила, дракона, змея и кита.

Как выглядит левиафан?

За все время существования человечества появилось немало легенд о разнообразных мифических персонажах.

Люди говорят, что видели:

  • Ангелов.
  • Гномов.
  • Драконов.
  • Духов.
  • Единорогов.
  • Русалок.

Одним из таких является левиафан:

  • Его огромный рот окружен грозными зубами, спина имеет ряд щитов, которые находятся так близко друг к другу, что воздух не может пройти между ними.
  • Во время его храпа можно увидеть вспышки света, а глаза его похожи на лучи света. Из его ноздрей льется дым, как из кипящего горшка.
  • Левиафан - чудовище, которое своим появлением возмущает все море. Когда он уплывает, остаются блестящие полосы, как будто кто-то плывет с длинными белыми волосами.
  • Левиафаны - это существа без страха, они смотрят на всех сверху вниз, даже надменно.

По одной из версий мифическое существо левиафан является красным драконом, имеет семь голов и десять рогов. Нередко левиафана называют Сатаной в одном из обличий.

Левиафан и религия

Даже при упоминании такого чудища, как левиафан, религия имеет огромное значение. Морской змей левиафан занимал видное место в мифологии древнего Ближнего Востока. В шумерской иконографии можно найти его изображения, сделанные 3 тысячелетия до нашей эры.

Однако чудовище левиафан не описывается, как демон или какое-либо вредное существо, он считался просто частью океана, частью Божьего творения.

Итак:

  • Позже еврейские источники описывают левиафана, как дракона, живущего в воде. Считалось, что однажды два монстра расстались - левиафан и бегемот.
  • Женщина-монстр по имени левиафан, чтобы жить в хаосе океана и самец по имени бегемот, живущий на земле.
  • Бегемот и левиафан - существа, у которых нет пары, потому что во избежание размножения и дальнейшего распространения монстров на земле, Бог убил самку.

В христианстве левиафан трактуется по-другому. Библейский левиафан использовался в качестве Сатаны, ставя под угрозу жизнь всех Божьих созданий, пытаясь съесть их. По описанию Фомы Аквинского, левиафан - демон зависти, существующий в наказание грешников. Демон левиафан соответствует семи смертным грехам, как один из семи князей ада.

В сатанизме левиафан представляет собой элемент воды, что связано с жизнью и творчеством, и может быть использован во время ритуала. В Сатанинской Библии левиафана относят к одному из четырех наследных принцев Ада. А еврейские буквы слова левиафан церковью Сатаны используются в каждой из точек Печати Бафомета.

Как убить левиафана?

Многие люди задавались вопросом, как же уничтожить левиафана. Размышления на эту тему есть в Танахе и книге Иова. В этих писаниях предполагали, что есть несколько вариантов.

Например, можно вытянуть левиафана на рыболовном крючке, а затем связать его:

  • Протянуть шнур через его нос или проколоть его челюсть крюком. Может быть, надо воткнуть в его шкуру много гарпунов и копий.
  • Однако, учитывая размеры чудовища, многие понимают, что осуществить это в реальности невозможно.
  • Ведь вряд ли кто-то сможет приблизиться к его рту совершенно безопасно, кто сможет проткнуть его спину, которую защищает плотная оболочка.
  • Складки его тела плотно соединены, они являются твердыми и непоколебимыми. А дыхание и пламя изо рта приводит в ужас любого. Существует абсолютная защита левиафана, которая неподвластна обычному человеку.

Будучи древним сверхъестественным существом, левиафан является очень мощным:

  • Сверхчеловеческая сила. Из-за своего веса и размера левиафан физически силен и может с легкостью одолеть целую армию людей.
  • Смена обличия. Левиафан способен принять форму любого человека.
  • Мощные челюсти. У левиафанов очень большие челюсти с острыми рядами клыков, которые могут прокусить любое существо.
  • Приспособляемость. Они могут выжить на суше и под водой.
  • Потребление. Когда они едят людей или других существ, вместе с этим перенимают их знания и проблемы.
  • Ясновидение. Левиафаны могут видеть ангелов, бесов и других потусторонних существ, которых люди не видят.

Исцеление. У левиафанов есть сильный иммунитет к болезням. Также они могут выжить после огнестрельных, ножевых ранений, кислотных дождей.

Существует ли левиафан?

Однозначно ответить на этот вопрос нереально, ведь документальных фото и видео с левиафаном еще не сделали. Есть несколько точек зрения, о том существует ли левиафан в реальной жизни.

Все же большинство верующих считают, что левиафан был реальным существом, в отличие от других мифологических морских существ, которые сражались с Богом.

Левиафан - это не миф, а скорее существо из моря, будь то рыба, морской дракон или млекопитающее, такое как кит или рептилия. Также возможно, что левиафаны такие, какие они были, в настоящее время вымерли. Рекомендуется посмотреть видео по теме.