Поделки из янтаря. Изготовление картин из янтаря. Янтарь для картин

Картина своими руками из янтаря — это действительно реально сделать самому и отвлечься от повседневных проблем. Творческое занятие всегда успокаивает и настраивает только на позитив. Однако, чтобы сделать качественное полотно, нужно хорошо разбираться в материалах, которые вам будут нужны. Итак, какие материалы Вам будут нужны, чтобы создать объемные картины из янтаря своими руками?

  1. холст в подрамнике, от 60 грн за полотно размером — 30х40
  2. альтернатива — ДВП (дешёвый вариант) от 15 грн за полотно 20х30
  3. ещё один вариант — полотно на картоне, от 25 грн за 20х30
  4. быстросохнущий клей или клей-гель (удобно использовать для новичков, такой клей позволяет легко исправить ошибки при неудачном укладании янтаря)
  5. карандаш (твёрдый)
  6. янтарь (желательно калининградский, он очень эластичный)
  7. акриловые краски (очень быстро сохнут, практичны) около 65 грн за тюбик (60мл)
  8. кисточка

Конечно же янтарь является главным материалом для картины своими руками, ведь он придает главный тон сюжету, так и делает картину объемной, словно 3D.

Картина из янтаря ручной работы — Осенний закат

Янтарь, что это?

Чтобы картина своими руками из янтаря получилась удачной, Вам следует изучить немножко свойств главного материала картины — янтарь. Итак, янтарь — это многовековая смола хвойных деревьев, которая превратилась в камень. Это довольно мягкий камень, его можно легко разрезать, отшлифовать. Сегодня его используют для ювелирных изделий, а также для создания картин из янтаря. Отметим, что это долговечный и невероятно красивый материал для создания картин.

Янтарь — солнечный камень с насекомым внутри

Как сделать картину из янтаря своими руками, краткое руководство

Сюжет картины может быть очень разным, ведь янтарный камень очень легко поддается обработке. Чаще всего делают пейзажи, ведь это идеальное сочетание — сюжет живой природы и янтарь. Особенно часто мы видим на янтарных полотнах — осень. Итак, начнем. Чтобы сделать картину своими руками, Вам нужно сделать всего несколько шагов:


  1. Наносим клей на участок где буде янтарь. Совет — не спешите, всё должно быть плавно и аккуратно.

Картина ручной работы — Осенний парк из янтаря

Вот Вы и убедились, что это реально — картины для интерьера своими руками из янтаря. Однако напоследок ещё один совет от нашего интернет-магазина — вскройте свою готовую картину лаком, она вовсе не потеряет свою красоту в будующем. У нас есть также YOUTUBE канал Amber Stone , где вы сможете увидеть самые яркие картины наших мастеров. Просмотрев наши видеоролики, Вы поймёте, что картина своими руками из янтаря — это легко, главное, поверить в себя.

Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.

Подготовка.

Основа будущей картины необычная - ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась "в гамме", создадим атмосферу заката.

Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и "синтезируем" его на доске.

Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.

Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без "крутых" геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав "какое-то" мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.

Живопись

Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.

Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.

Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево "втянет" и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.

Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.

Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим "пятнами". Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.

Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.

Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.

Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.

Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти "недостатки" заполните крошкой меньшего размера. Хорошо также "мелочью" пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.

Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.

Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить "свежим" взглядом.

Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.

Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.

Во все времена люди любили необычные и красивые вещи. Особенное значение придавали натуральным камням, ракушкам, окаменелостям и янтарю. В этой статье мы расскажем вам, и картины из янтаря. Кроме того, вы узнаете, как сделать красивую картину своими силами.

Что такое янтарь

Янтарь - это смола, которая окаменела. Это так называемая затвердевшая живица хвойных деревьев, которые произрастали в палеогеновый и верхнемеловой период. В настоящее время его используют в основном в качестве материала для изготовления различных ювелирных изделий. Кроме того, данный материал используют в парфюмерии, фармацевтике, а иногда в электронной, пищевой и химической промышленности. Но сейчас особым спросом пользуются именно картины из янтаря из-за своей красоты и долговечности.

В античные времена сначала Аристотель, а за ним и Плиний Старший с Теофрастом предполагали, что появление янтаря как-то связано со смолой хвойных деревьев. Из-за этого янтарь иногда называют "дарами солнца" или "слезами моря".

Какой янтарь используют при изготовлении картин

Как правило, при изготовлении картины из янтаря используются необработанные кусочки без отверстий. Янтарь удобен тем, что он гораздо легче натурального камня и проще приклеивается к основе.

При создании картины используют все сорта янтаря. Он бывает самым разным. Самым дорогим считается прозрачный янтарь, так как он редко встречается в природе, да и подделывают его очень часто. В основном янтарь медово-желтого цвета. Но встречаются образцы и коричневого, и почти черного цвета. Существуют также образцы янтаря зеленоватого цвета, но такие камни в картинах практически не используются из-за своей редкости и дороговизны.

Картины из янтаря своими руками

Чаще всего на картинах с янтарем изображают осень. Это связано с тем, что природный цвет этой окаменевшей смолы напоминает пожелтевшие листья деревьев. Кроме того, янтарь прекрасно подойдет для создания сказочных мотивов.

Сначала необходимо подобрать основу. Лучше всего для картины из янтаря взять крепкую основу, например холст на картоне. Затем необходимо сделать эскиз прямо на холсте. Эскиз можно сделать простым карандашом. Сильно нажимать на карандаш не надо, иначе рисунок может просвечивать сквозь краску. Затем надо нарисовать картину краской. Лучше всего взять акриловую или Масло для таких целей не подойдет, так как оно очень медленно сохнет и плохо взаимодействует с клеем.

После того как вы нарисовали пейзаж акриловыми красками, необходимо дать будущей картине высохнуть. Подождите примерно сутки - за это время любая акриловая краска успеет высохнуть. Затем наметьте зоны, где должен располагаться янтарь. Как правило, это деревья, кустарники, камни около речки. Сразу же отберите камушки подходящего цвета.

На участок, куда вы хотите приклеить янтарь, нанесите клей. Если вы быстро работаете, то лучше использовать быстросохнущий клей. А если предпочитаете создавать картины из янтаря медленно, то возьмите клей-гель. С ним вы сможете в случае своей ошибки откорректировать работу.

Как ухаживать за картиной из янтаря

Янтарь - это довольно хрупкий материал. Но в картине он будет существовать долго. Если вы каким-либо образом поцарапали янтарь на картине, то его можно без особого труда отполировать. На открытом воздухе янтарь медленно, но окисляется. Это ведет к изменению цвета. Поэтому вы можете покрыть картины из янтаря специальным лаком. Он поможет сохранить естественный цвет изделия.

Вы можете создавать подобные вещи самостоятельно или купить. При покупке обращайте внимание на то, как приклеен янтарь. Картины (Москва в этом смысле предлагает широкий выбор) приобрести можно в специализированном магазине.

Янтарь — слово русское, но по своему звучанию оно близко к литовскому названию этого солнечного камня — гинтарас. Настоящий янтарь — это окаменевшая аморфная смола хвойных деревьев.

Янтарь не минерал, а ископаемая смола, точнее разные смолы с примерным составом: 79% углерода, 11% водорода и 10% кислорода. Их возраст равен 45-50 млн. лет, но встречаются и более «пожилые» возрастом 65-135 млн. лет.

Каждый кусочек неоднороден по окраске от бледно-желтой, лимонно-желтой (наиболее модной) до красно-коричневой, редко голубой, зеленой и даже черной. Камень прозрачен, полупрозрачен или непрозрачен, вплоть до пористого, если в нем находится много пузырьков или включений.

В прибалтийских янтарях, помимо минеральных включений, обнаружены остатки 197 видов растительности и несколько сотен видов животного мира.

Этот удивительный подарок природы с древних времен используется для изготовления ювелирных изделий. Но из него не только делали украшения. Всем известна Янтарная комната, стены которой были сделаны из 22 стенных мозаичных панелей, множества досок с мозаикой и украшениями из солнечного камня.

Много красивых изделий (браслеты, кольца, кулоны, шкатулки, различные фигурки, картины, сувениры) можно увидеть из янтаря в магазинах и музеях Калининградской области — янтарного края.

Совсем не обязательно делать подобные изделия из настоящего янтаря, это недешевый материал, да к тому же его не везде можно приобрести. В качестве небольшого бизнеса в домашних условиях можно делать те же изделия, но только из искусственного янтаря, который легко может получить каждый.

Способы изготовления искусственного янтаря :

1 способ

Необходимо взять 1 часть скипидарной смолы, 2 части шеллака и 1 часть белой канифоли. В жестяном сосуде, двойные стенки которого заполнены маслом для достижения равномерной температуры, расплавляется скипидарная смола, а затем прибавляется шеллак.

Постепенно шеллак будет размягчаться и соединяться со скипидаром, превращаясь в непрозрачную, белую, густую массу.

Масса будет становиться все жиже и прозрачнее. В отдельной посуде необходимо растопить канифоль. Когда масса станет почти прозрачной, в нее надо влить растопленную канифоль.

Через некоторое время масса станет совсем прозрачной и жидкой, готовой к изготовлению из нее задуманных изделий путем отливки или прессования. По внешнему виду изделия, изготовленные из этой массы, напоминают настоящий янтарь, но менее прочны. К воде масса нечувствительна, но в спирту растворяется.

В зависимости от цвета шеллака окраску массы можно получить от коричневого до лимонножелтого цвета. Чем дольше нагревать, тем темнее будет цвет.

При увеличении скипидарной смолы масса получится жиже и после охлаждения будет более мягкой и менее ломкой. Увеличение шеллака или канифоли приводит к ломкости массы. Полученный материал можно полировать и лакировать.

При нагревании этот материал становится пластичным, а при дальнейшем нагревании расплавляется. Эти свойства можно использовать при изготовлении ювелирных изделий.

2 способ

Чтобы сделать искусственный янтарь по этому способу, сначала в ванночку (по форме детали) заливают желатин. Когда желатин подсохнет, его сверху посыпают мелкодроблеными золотистожелтыми слюдяными блестками и снова заливают тонким слоем жидкого желатина.


Дав и этому слою подсохнуть, опять посыпают слюдяным порошком и опять все покрывают желатином. Наслоение ведут столько раз, сколько нужно, чтобы достичь требуемой толщины пластины. После этого дают массе немного подсохнуть и покрывают клеевым раствором, можно окрашенным в вишневый цвет. Этим способом часто пользуются при мелких реставрационных работах.

Изделия из искусственного янтаря

Изготовив формы или воспользовавшись окружающими вас подходящими для форм предметами, вы сможете изготавливать бусы, браслеты, кулоны и другие украшения.

Можно попробовать сделать кулон с включением какой-нибудь растительности (листочков, лепестков цветка и т. д.). Большой популярностью пользуются кулоны с изображениями знаков зодиака, с именами.

Для изготовления украшений дополнительно, возможно, придется приобрести цепочки для кулонов, леску для бус и другие материалы. Из искусственного янтаря можно сделать мозаичное панно, картину — это уже более дорогие вещи.
Затраты на производство искусственного янтаря - небольшие, а доход будет зависеть от тех изделий, которые вы сможете изготавливать.

Часть изделий можно подсмотреть в магазинах в отделах сувениров либо в художественной лавке, если такая существует в вашем городе. Предложите изготовление интересных сувениров, брелоков, цветов, браслетов в организациях к определенным праздникам.

К Новому году можно отливать фигурки зверей, соответствующие знакам Зодиака. Кроме того, подготовленную массу в качестве материала можно предложить тем, кто занимается поделками.

Рентабельность :

  • Начальные затраты: от 1000 рублей.
  • Месячный доход: 3-10 тыс. рублей.

Чудесные украшения, не правда ли? А ведь это всего лишь эпоксидная смола. И… немного фантазии.

Если вы найдете время немного поэкспериментировать, то сможете сделать близким хороший подарок: кулон, брошь, браслет из самодельного янтаря, который по внешнему виду нелегко отличить от настоящего.

Материалы: эпоксидная смола, которой пользуются моделисты для склеивания деталей, отвердитепь к ней, органическое стекло толщиной 1,5—2 мм, немного глицерина, наждачная бумага, паста ГОИ.

Нагретым металлическим предметом выдавите в органическом стекле выбранную вами форму. Когда стекло остынет, смажьте форму изнутри глицерином. Смолу перемешайте с отвердителем (девять частей смолы и одна часть отвердителя) и залейте в форму. Теперь капните туда 2— 3 капли воды и тонкой папочкой чуть размешайте круговыми движениями так, чтобы вода в сочетании со смолой образовала неповторимый янтарный рисунок.

Затвердевшее изделие выньте из формы, зачистите тонкой наждачной бумагой и отполируйте пастой ГОИ.

Внутрь самодельного янтаря можно замуровать мертвое насекомое, травинку, маленький листок, лепесток цветка. В этом случае воду закапывать не следует. Надо налить немного смолы на дно формы, дать слегка затвердеть, потом прилепить к ней насекомое и долить форму до краев.

Работать со смолой нужно в проветриваемом помещении, надев тонкие резиновые перчатки.

Домашние технологии изготовление сувениров, поделок и декоративных изделий из эпоксидной смолы и полиэфирного лака

Такие сувениры можно изготовить следующим образом: С понравившегося образца снимаем форму, делаем 8-15 отливок. И с них уже делаем основную форму, таким образом, одна форма будет за одну заливку делать 8-15 отливок. Если надо повысить производительность, для этого достаточно сделать еще несколько форм.

Эпоксидную смолу хорошо подкрашивать масляными красками, только перед этим желательно краску выдавить из тюбика на старую газету, чтобы убрать из нее масло.

Добавив в смолу бронзовую или алюминиевую пудру, получим раствор золотого или серебряного цвета. Можно обмакнуть отливки в спиртовую морилку и, дав чуть-чуть подсохнуть, протереть тряпочкой, смоченной в нитрорастворителе. В этом случае выпуклые места будут светлее, а углубления темнее.

Чтобы придать дополнительную прочность при изготовлении галантерейных изделий, можно вводить порошковые наполнители.

Если отлитые заготовки будут липнуть к рукам, их надо опустить в воду со стиральным порошком, то есть как бы простирнуть изделие.

Цеховики, как правило, с эпоксидкой не работают, они предпочитают полиэфирный лак, потому что он намного дешевле и его проще найти в больших количествах. С лаком работают так же, как с эпоксидной смолой, только к нему дополнительно, кроме отвердителя, добавляют ускоритель, чтобы ускорять процесс затвердения. Поскольку ускоритель добавляется, в 5-10 раз превышая норму, то лак при затвердении сильно нагревается и может трескаться. Чтобы этого не произошло, отливку из лака нужно вовремя опускать в холодную воду, а потом промывать в теплой воде со стиральным порошком.

Из-за высокой температуры при затвердении лак можно заливать только в формы из герметика. В магазинах встречаются изделия, про которые продавцы говорят, что они сделаны из искусственной кости. На самом деле они изготовлены из полиэфирного лака.

Также подобным способом изготавливаются различные модели игрушечных танков, статуэток и т.д.

Отливка деталей из эпоксидной смолы

Радиолюбитель конструирует миниатюрные электронные устройства, и ему нужны, к примеру, миниатюрные штепсели. Что делать? Сделать самому, из смолы. Потерялась пешка или другая шахматная фигура, треснула ручка от газовой плиты, кому-то понравилась визитная карточка с выпуклыми буквами на входных дверях — их также можно сделать, отливая из смолы (рис. 1). Этим методом можно изготовить сколько угодно пуговиц самых разнообразных форм, маленькие вешалки собственной конструкции, рамки для семейных фотографий, поплавки для удочек, фигурки солдатиков, модели старинных пушек, автомобилей и еще множество других предметов.

Из той же смолы можно восстановить по имеющемуся образцу недостающие металлические элементы старинной мебели, причем сделать их действующими, а не бутафорию. Отливки из смолы могут помочь при ремонте старинных, богато украшенных рам. Если в старинной мебели имеются какие-то дефекты, а резная декорация частично испорчена, также стоит обратиться к смолам, напоминающим дерево, и из них отлить недостающие детали.

Для того чтобы приступить к отливке, необходимо иметь модель отливаемого предмета. Ее можно сделать из дерева, гипса, воска или даже пластилина. Моделью может быть также предмет, который мы хотим скопировать. Понадобился декоративный металлический элемент для мебели или еще одна фигурка солдатика — берем образец и с его помощью делаем форму для отливки. Действовать же надо следующим образом.

Картонную коробку, металлическую или пластмассовую банку необходимо внутри обложить алюминиевой фольгой, в которой обычно пекут цыплят, прижать ее к стенкам посуды и разгладить на дне. А теперь довольно смешная, но нужная процедура: модель, то есть ручку регулятора или другой какой-либо предмет, копию которого нужно изготовить, следует тщательно смазать обувным кремом (использовать нужно хороший крем с большим содержанием воска). После того как крем высохнет, модель следует начистить мягкой щеткой так, чтобы не стереть воск и получить гладкую, ровную поверхность. Воск должен изолировать модель от смолы.

При использовании пластилина модель нужно клеить к фольге на дне посуды и залить смолой, смешанной с отвердителем. Чтобы не расходовать много смолы, в нее надо добавить наполнитель — проще всего сухую муку. Наполнителя не должно быть слишком много, чтобы из смолы не получилась паста. Смола должна быть текучей, легко заполняющей форму — для этого ее немного можно разбавить ацетоном или нитрорастворителем.

Когда смола затвердеет, все вместе с фольгой вынимают из посуды. Затем снимают пластилин и очищают от него модель. Вновь наносят крем на модель и на болт, а также на поверхность формы. Обкладывают все фольгой и вновь заливают смолой. Таким образом получают две половинки формы с моделью внутри.

После того как форма будет вынута из посуды, ее необходимо развинтить (она свинчена винтом), вынуть модель, сделать заливное отверстие и отверстие (или даже не одно) для удаления воздуха. Если винт должен быть закреплен в ручке, его следует тщательно вымыть и снова смазать кремом. Также тщательно смазать кремом внутреннюю часть формы и вычистить ее. Сложить формы и залить смолой. После того как смола затвердеет, из формы вынимается готовая отливка, но только не совсем красивая, так как цвет у нее такой же, как смолы.

Но эпоксидные смолы можно подкрашивать. Чтобы получился белый цвет, надо добавить цинковых белил. Для того чтобы изготовленные из нее предметы были прочными, необходимо в смолу добавить наполнитель. Таким наполнителем может быть, к примеру, алюминиевый порошок или медные опилки — получается очень оригинальный цвет. Можно добавлять пыль латуни или парчи и т.д. При добавлении сажи смола делается более прочной и черной. Слюда увеличит электрическое сопротивление. Можно добавлять даже песок — только сухой и обезжиренный, его следует «выстирать» в воде с добавлением моющих средств, а затем хорошо высушить. К муке, как к наполнителю, не стоит относиться скептически — смола, смешанная с мукой, делается твердой, как камень.

Простой способ изготовления брелков из эпоксидной смолы

Привожу вам простейшую технологию изготовления брелков и различных сувенирных поделок. Их можно изготавливать из обрезков листовой латуни на оловянном припое с канифолью.

Сначала от листа металла отрезается полоска шириной около 5 мм, затем куски необходимой длины сгибаются на оправках и помещаются на предварительно залуженный латунный лист. Чтобы собирать такие брелки и поделки, паяльника не потребуется. Поместите пластину-основание на утюг (см. рис. 2), посыпьте ее канифолью, аккуратно, с помощью пинцета разложите элементы поделки и дайте припою затечь во все стыки, добавляя его по мере необходимости. Остается выключить утюг, подождать, пока он остынет, и залить лунки «лепестков» эпоксидной смолой, тонированной небольшим количеством масляной краски. После отверждения смолы основание обрезается по периметру поделки и заполировывается. Со стороны заливки брелок прошкуривается до появления блестящих латунных торцов, а затем полируется.

Такие простейшие сувенирные изделия всегда пользуются большим спросом. Особенно если изготавливать такие сувениры к каким-либо памятным событиям, мероприятиям, годовщинам. Например, памятные сувенирные поделки к юбилею города, христианским праздникам и т.д.

Творческих успехов!