«Местный народ не смог сформировать своих лидеров». Как варяги захватили власть в Удмуртии. Правительство удмуртской республики Новый состав правительства ур

Сегодня, 18 января, под председательством премьер-министра Ярослава Семенова состоялось заседание Межведомственной комиссии при Главе Удмуртской Республики по реализации государственной программы УР «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства УР». В 2018-2020 годы реализация федерального проекта продолжится, и жители муниципалитетов сами должны выбрать общественные территории, которые они хотят видеть благоустроенными.

Ключевой темой заседания стало подведение итогов реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», благоустройства дворовых территорий и общественных пространств населённых пунктов в 2017 году, а также обсуждение планов на 2018-2022 годы.

Открывая совещание, Ярослав Семенов, в частности, подчеркнул, что вопросы благоустройства выходят на первый план в работе властей, и решение этой задачи является первостепенной. Реализации проекта самое пристальное внимание уделяет Президент России Владимир Путин, который 17 января принял участие в работе состоявшегося в подмосковной Коломне форума малых городов и исторических поселений. Одной из тем данного мероприятия стало подведение итогов первого года реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Выступая на форуме, глава государства, в частности, подчеркнул, что принятие всех решений относительно благоустройства общественных пространств и дворовых территорий должно приниматься исключительно с опорой на мнение жителей.

«Я прошу Министерство строительства, ЖКХ и энергетики республики проанализировать итоги состоявшегося накануне форума малых городов и исторических поселений с участием Президента России Владимира Владимировича Путина. В нём приняла участие и делегация Удмуртской Республики. Коллеги на форуме презентовали наши муниципальные образования. Помимо этого, принято решение о выделении значительного объёма бюджетных средств на реализацию проектов благоустройства малых городов и исторических поселений. Поэтому нам надо проработать вопросы, каким образом мы будем участвовать в конкурсе проектов развития общественных пространств. Просьба предоставить информацию к следующему заседанию Межведомственной комиссии при Главе Удмуртии», - подчеркнул Ярослав Семенов.

Рассказывая об итогах первого года реализации федерального проекта, первый заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики УР Иван Новиков, в частности, отметил, что опыт, накопленный за прошедший год, станет фундаментом для реализации социально значимого приоритетного проекта в ближайшие годы. В 2017 году на его реализацию из федерального бюджета было направлено 273 млн рублей. Софинансирование из бюджета УР составило 122 млн рублей. Муниципалитеты и собственники вложили в проект более 36 млн рублей.

В городе Сарапуле был достигнут наибольший процент софинансирования ремонта дворовых территорий собственниками – до 21%. Всего в 2017 г. было благоустроено 293 двора в 32 населённых пунктах. Основным видом проведённых работ было асфальтирование территории двора и парковочных мест. Иван Новиков отметил, эта потребность формировалась годами, однако с точки зрения совершенствования городской среды, только асфальтирование двора никак не создаст благоприятные условия для отдыха, повышения уровня культуры проведения свободного времени у людей. Необходимо пересмотреть подход к вопросу благоустройства дворов, обратить внимание на наличие во дворе игровых зон, зон с малыми архитектурными формами, а также на повышение доступности общественных объектов, дворовых территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.

В 2017 году было благоустроено 9 общественных пространств в Ижевске, Глазове, Воткинске, Сарапуле, Можге, Камбарке, Кезе, Каракулино и Уве. Также в рамках проекта проведены работы по благоустройству парка в Можге. На эти цели из федерального, республиканского и муниципального бюджетов было выделено 8,23 млн рублей. Все города и районы, участвующие в реализации проекта 2017 года, в срок выполнили работы по благоустройству дворовых и общественных территорий.

Как и в 2017 году, в текущем году особое внимание будет уделяться информированию граждан о реализации программ в сети интернет и СМИ. Большинство муниципальных образований уже создали сообщества и странички в социальных сетях, где ведут активную информационную работу. Кроме того, необходимо активизировать работу по размещению информации на официальных сайтах, а также визуализации действия приоритетного проекта.

Иван Новиков отметил, что участие Удмуртии в приоритетном проекте будет продолжено и в последующие годы. До 15 февраля 2018 года планируется подписать Соглашение между Минстроем РФ и Правительством УР на предоставление субсидии. Согласно бюджету на 2018 год, на благоустройство дворовых и общественных территорий предполагается направить 346 671,9 млн руб. (ориентировочно на пять лет - 1 733 360 млн. руб.), общественных пространств - 6 732,3 млн руб. (ориентировочно на пять лет – 33 661 млн. руб.)

Участие в реализации проекта 2018-2022 г.г. примут населённые пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Всего таких населённых пунктов в Удмуртской Республике – 89. На сегодняшний день всеми органами местного самоуправления утверждены муниципальные программы. Каждое муниципальное образование получит денежные средства исходя из пятилетнего плана – пропорционально количеству граждан. Выполнение благоустройства дворовых территорий должно осуществляться с обязательным привлечением средств собственников.

Следует отметить, Правительством РФ внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий регионам из федерального бюджета на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды. В соответствии с ними органы местного самоуправления МО с численностью населения свыше 20 тыс. человек обязаны обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий для благоустройства.

О реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а также перспективах благоустройства на предстоящие пять лет на территории городов Ижевска, Можги, Завьяловского и Кезского районов, МО «Увинское» рассказали соответственно главы вышеназванных муниципальных образований.

Так, глава города Ижевска Юрий Тюрин отметил, что в ближайшие пять лет в столице Удмуртии в рамках федерального проекта планируется благоустроить 179 дворов и 15 общественных пространств. Уже в 2018 году предполагается отремонтировать часть Центральной площади и парка им. Кирова (сделать фан-зону к чемпионату мира по футболу). Всего в текущем году на реализацию программы планируется потратить почти 173 млн. рублей. Глава Ижевска заявил, что 18 марта, в день выборов Президента России, на избирательных участках будет организовано рейтинговое голосование, чтобы жители сами выбрали те общественные пространства, которые будут в итоге включены в федеральную программу. Предварительная работа по рейтинговому голосованию уже началась. 18 марта аналогичное рейтинговое голосование по выбору общественных пространств будет организовано на избирательных участках и в Кезском районе.

В завершение заседания Ярослав Семенов акцентировал внимание членов комиссии на необходимости создания условий для широкой вовлечённости общественности при реализации федерального проекта по формированию комфортной городской среды. Новшеством в 2018 году является обязательное проведение прямого рейтингового голосования жителей муниципалитетов по выбору проектов реконструкции общественных пространств. Руководитель регионального кабинета министров подчеркнул, что это самый объективный и прямой способ оценки общественного мнения и учёта его при принятии решения. Кроме того он напомнил, что к реализации проекта должен быть командный подход.

В рамках заседания МВК премьер-министр также поставил ряд задач, направленных на повышение эффективности работы по формированию комфортной городской среды.

В частности, главам районов и городов поручено до 20 января предоставить в Минстрой Удмуртии информацию по устранению недостатков, выявленных общественными организациями в ходе мониторинга реализации приоритетного проекта на территории муниципальных образований.

«Именно реализация проекта в том или ином субъекте, начиная от голосования и заканчивая своевременной сдачей работы и отправлением отчётов, является тем критерием, по которому оценивают субъект Российской Федерации. От которого также зависит предоставление дополнительной финансовой поддержки. То же самое мы видим по проекту «Безопасные качественные дороги». Именно своевременное устранение замечаний и отправление всех отчётов даёт нам шанс претендовать на большие суммы, нежели те, которые выделялись в текущем году», - резюмировал Ярослав Семенов.

В Удмуртии второй месяц вовсю идет изменение структуры правительства. Ее формирование собираются завершить до конца года. Лишь немногие чиновники, имеющие опыт работы в республике до назначения Александра Бречалова врио главы, смогли попасть в число руководителей важнейших региональных ведомств. О варягах и местных в новом правительстве – в материале «ФедералПресс».

Новая метла

Уже на первой после выборов сессии Госсовета Удмуртии Александр Бречалов предложил свои изменения в структуру правительства республики. Согласно его идеям, зоны ответственности вице-премьеров значительно изменены. Так, Миндортранс вошел в блок вместе с Минстроем и Минэнерго и ЖКХ, а также с Госжилинспекцией и инспекцией Госстройнадзора, которые также станут одним ведомством. В еще один блок вошли Минсельхоз и Главное управление ветеринарии, а также министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, в состав которого войдет Минлесхоз. Кроме того, был объединен ряд министерств, работающих в смежных отраслях, например, Минстрой и Минэнерго и ЖКХ, Минтруд и Минсоцполитики.

Политэксперт из Ижевска Александр Балицкий полагает, что команда «амбициозных молодых прагматичных ребят» соответствует задачам, поставленным Александром Бречаловым перед новым кабинетом министров. Тем более, что и цели, ставящиеся перед новым составом правительства, постоянно осложняются внешними факторами. Например, это серьезный госдолг республики. А еще есть требование президента России Владимира Путина разобраться с переселением нуждающихся из аварийного жилья, которое было озвучено по итогам «прямой линии», когда жительница Ижевска показала барак, в котором она вынуждена жить. Есть и давняя нерешенная проблема по повышению зарплат учителям и врачам, как это было обещано по итогам подписания президентом «майских» указов в 2012 году. К числу проблем Удмуртии добавилась новая беда – взрыв и обрушение жилого дома в Ижевске, в результате которого сотни людей остались без крова, а три подъезда девятиэтажки признаны МЧС опасными. Со всеми этими проблемами обновленное правительство с новой структурой должно начать работать с 1 января 2018 года.

Кадровая потеря?

Последней по времени стала отставка прежнего министра спорта Игоря Краснова, указ об этом подписал Александр Бречалов. Начиная с 2009 года Краснов достаточно успешно руководил своей отраслью. Его стараниями в Удмуртии проходит масса мероприятий, направленных на развитие детского, молодежного и семейного спорта. Но он все равно отправлен в отставку и уже объявлено, что следующий министр займет эту должность по конкурсу.

Александр Балицкий высказал мнение, что желание обновить управленческую команду не всегда оправдывает такие отставки: «Краснов, на мой взгляд был среди немногих, которые безусловно под любые задачи <…> вполне не только соответствует, а даже во многом на голову и на порядок более способен, чем иные. По сути, я бы смотрел на это, как на большую кадровую потерю для республики. Это пожалуй был один из немногих министров, который был не только на своем месте, но и который был действительно фигурой харизматичной для той области и сферы, в которой он работал. И спортсмены, и молодежь, которые в его ведомстве находились и находятся, в нем видели настоящего толкового и грамотного лидера».

Интересно, что в высшем эшелоне власти Игорь Краснов оставался одним из последних чиновников, родившихся, выросших и построивших свою карьеру в Удмуртии.

К слову, на этом фоне практически незамеченной прошла отставка министра сельского хозяйства Александра Прохорова. Но в итоге глава Удмуртии привел на ведущие должности варягов. При этом политолог Андрей Колядин не видит в этом ничего страшного и приводит пример Севастополя: «Глава региона, он нанял на работу к себе основную часть людей, которые приехали из-за пределов Крыма. Там из 13 замов губернатора, 12 – приглашены из вне».

Ярослав Семенов и его команда

На пост председателя правительства Удмуртии был согласован Ярослав Семенов. Кандидатуру на должность премьер-министра представил лично Александр Бречалов. По его словам, изначально на этот пост было два претендента, однако Ярослав Семенов успешнее справился с поставленной перед ним задачей по улучшению ситуации в сфере дорожного хозяйства. Федеральные органы еще в августе дали положительную оценку реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике. Теперь перед Семеновым стоят задачи еще и по снижению закредитованности региона и сокращению дефицита бюджета. При этом Ярослав Семенов уже заявил, что правительству необходимо пересмотреть подходы по участию Удмуртии в федеральных программах, сосредоточиться на развитии сельского хозяйства и привлечении инвестиции. В правительстве Ярослава Семенова уже четверо вице-премьеров, никогда не имевших никакого отношения к Удмуртии.

На еще одну ключевую должность Бречалов поставил Сергея Смирнова. Он возглавил администрацию главы и правительства. Фактически всей внутренней политикой Удмуртии будет заниматься именно Смирнов, который работал в этой должности в качестве и.о. с 7 апреля 2017 года. Кроме того, губернатор назначил Сергея Смирнова своим заместителем. Прежде должности заместителя главы Удмуртской Республики не существовало, на период отпуска или болезни руководителя региона замещал председатель правительства.

Пресс-секретарь главы региона Екатерина Волкова после назначения Смирнова руководителем администрации сообщила, что новые полномочия усилят взаимодействие с федеральным центром, партиями, а также работу с муниципальными образованиями: «Это нововведение, связанное с усилением внутриполитического блока». Кроме того, руководитель администрации главы и правительства Удмуртии обязан курировать министерство национальной политики, комитеты по делам ЗАГС архивов, агентства печати и массовых коммуникаций, управление мировых судей.

Юрий Бычков, известный в Удмуртии политик и бизнесмен, полагает, что это правильное решение: «Формируется команда из людей со стороны. То есть, своя элита и местный народ не смогли сформировать своих лидеров <…> Значит, вами будут управлять люди другие. Может они будут лучше управлять, они будут вообще идеально управлять». Его разочарование понятно Андрею Колядину: «Местные элиты этим сильно обеспокоены. Считают, что на территории региона есть свои кадры, которых стоит приглашать. И они выражают по этому поводу беспокойство…».

Местный бомонд

Лишь немногие представители Удмуртии смогли попасть в число руководителей важнейших республиканских ведомств. Так, Станислав Евдокимов, который руководит региональным Минфином с 2014 года, снова его возглавил. Курировать его работу будет вице-премьер Анатолий Строков, доцент департамента общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ. Политический консультант Aндрей Колядин понимает, с какой целью возникла такая структура: «Исходя из того, что туда могут быть направлены федеральные деньги, люди, которые их направляют, хотели, чтобы эти деньги не уходили в местный песок, ничего не меняя внутри республики».

Татьяна Чуракова возглавит министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртии. Министерство, согласно новой структуре правительства, объединят с министерством труда и миграционной политики. Завершиться этот процесс должен к 1 января 2018 года. Лариса Буранова сохранила пост министра национальной политики. Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов, представляя ее кандидатуру, подчеркнул что она хороша знакома с проблемами своей отрасли, эффективна и профессиональна. Эксперт по региональной политике Александр Балицкий полагает, что эти два назначения всего лишь «дань вежливости национальному характеру субъекта и только лишь».

Интересно, что самые традиционно «расстрельные» министерские портфели также пока остаются в руках местных выдвиженцев. Исполняющей обязанности министра образования и науки региона стала Светлана Болотникова, а исполнять обязанности министра здравоохранения назначен Андрей Воздвиженский. Александр Балицкий считает, что такое распределение обязанностей вполне оправданно: «Понятное дело, что те замахи, которые заявлены нашими нынешними руководителями, они очень грандиозны и требуют, естественно, новой команды. Потому что для того, чтобы реализовать все то «планов громадье», которое есть у Бречалова сотоварищи, действительно со старым багажом не воплотить… Поэтому понятно, что он все ворошит и меняет. Но не всегда при этих переменах стремление обновить сопряжено с пониманием того, что есть люди, которые могут новым задачам новой команды вполне соответствовать».

Aндрей Колядин, оценивая состав правительства Удмуртии и сравнивая с процессами обновления правительств других регионов страны, отмечает, что такой подход (смешения наиболее талантливых местных чиновников и использования перспективных приглашенных) сейчас в России наиболее распространен: «Это, по сути своей, снимает ряд вопросов местного бомонда, который рассчитывает войти в процессы внутренней политики в регионе и вопросов внешних политических акторов, которые тоже рекомендуют тех или иных персон в правительства. <…> Есть целый ряд заинтересованных лиц среди финансово-промышленных групп, в правительстве России, администрации президента, которые так или иначе заинтересованы в том, чтобы регион развивался и чтобы в нем было как можно меньше проблем».

Впрочем варяги попадают и на министерские должности. Например, одно из традиционно ключевых министерств – Минстрой – возглавил Иван Ястреб. В перспективе он возглавит новую структуру, которая возникнет после слияния Минстроя и Минэнергетики и ЖКХ. Ранее он работал в проекте «За честные закупки» ОНФ. Местные строители не смогли никак охарактеризовать нового министра – они его просто не знают. Теперь перед новым министром стоят несколько тяжелейших задач. Например, предстоит решить вопрос по сносу дома, поврежденного в результате взрыва бытового газа 9 ноября. Одновременно будет происходить расселение сотен людей, живущих в подлежащих сносу аварийных домах. Новому правительству и Минстрою необходимо изыскать средства на компенсации, съем жилья, строительство или покупку сотен новых квартир.

Эксперты отмечают, что эти и иные задачи нового правительства осложняются тем, что бюджеты республики, Ижевска и прочих муниципальных образований Удмуртии сверстаны с серьезным дефицитом. Бюджет региона получает из федерального бюджета кредиты на рефинансирование долгов перед коммерческими банками. Хотя, если верить финансовой статистике, Удмуртия – это чистый донор федерального бюджета и в местные бюджеты возвращается немногим более трети налогов, которые собираются в республике.

Ижевск. Удмуртия. Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил новую структуру правительства. По его словам, заработать она должна с 1 января 2018 года, сообщил руководитель республики в понедельник, 2 октября, во время третьего заседания первой сессии Госсовета Удмуртской Республики.

«Должность руководителя администрации главы и правительства Удмуртии не претерпела каких-то изменений. Глава администрации по-прежнему координирует действия следующих ведомств: управления по обеспечение деятельности мировых судей, комитета по делам ЗАГС, министерства национальной политики, агентства печати и массовых коммуникаций и комитета по делам архивов», - сказал Бречалов.

В экономический блок правительства войдет министерство экономики, министерство промышленности и торговли, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике.

«Появится новое министерство - это министерство информатизации и связи», - пояснил Бречалов.

В финансовый блок правительства войдут министерство финансов, министерство имущественных отношений, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство строительства, ЖКХ и энергетики и инспекция государственного надзора.

«Здесь у нас произойдут серьезные структурные перестановки: предстоит объединение министерства строительства, архитектуры и жилищной политики и министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов. По сути, мы повторяем федеральную структуру. Кроме этого мы объединяем государственную жилищную инспекцию и инспекцию государственного строительного надзора», - пояснил глава Удмуртии.

В социальный блок попадут министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерство труда и социальной политики и министерство культуры. «В министерство здравоохранения войдет управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности. Также объединяем министерство социальной и демографической политики и министерство труда и миграционной политики», - сказал Александр Бречалов.

Он также добавил, что в следующий блок войдет министерство природных ресурсов (включит в себя министерство лесного хозяйства), управление ветеринарии и министерство сельского хозяйства и продовольствия (включит в себя государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием свободных машин и других видов техники).

«Последний блок - это заместитель председателя правительства, постоянный представитель главы Удмуртии при президенте России, - подытожил глава Удмуртии Александр Бречалов.

В результате количество министерств сократилось на три.

административный реформа удмуртский республика

Структура управления Удмуртской республики

Удмуртская Республика - республика в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Удмуртии государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Президент Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный Суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики.

Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Законодательная власть

Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет избирается населением Удмуртии сроком на 4 года. Основная форма работы Госсовета - сессии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. К исключительному ведению Госсовета относятся: принятие Конституции УР и внесение в нее изменений; законодательное регулирование экономики, бюджетно-финансовой системы и других отношений в соответствии с полномочиями УР. Постоянно действующий орган Госсовета - Президиум.

Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительная власть

Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. Первые выборы президента УР прошли 15 октября 2000 года.

Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Президент Удмуртской Республики:

1) представляет Удмуртскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Удмуртской Республики;

2) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики определяет внутреннюю политику Удмуртской Республики;

3) представляет ежегодные доклады Государственному Совету Удмуртской Республики о положении в республике, обращается с посланиями к народу Удмуртии;

4) руководит Правительством Удмуртской Республики;

5) вправе председательствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;

6) по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики назначает на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;

7) назначает на должность и освобождает от должности министров, председателей государственных комитетов, руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;

8) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, вносит предложения в Государственный Совет Удмуртской Республики по ее изменению;

9) определяет перечень исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

10) утверждает структуру Администрации Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

11) освобождает от должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;

12) принимает добровольную отставку Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, других членов Правительства Удмуртской Республики;

13) согласовывает кандидатуры для назначения на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Удмуртской Республики, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, договорами и соглашениями между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой;

14) назначает и отзывает представителей Удмуртской Республики при федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с федеральным законом;

15) формирует и возглавляет Совет общественной безопасности Удмуртской Республики, статус которого определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики. Принимает меры по обеспечению общественной безопасности в Удмуртской Республике в соответствии с федеральным законодательством;

16) обнародует законы Удмуртской Республики, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания указов, либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики;

17) вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Удмуртской Республики на первую в созыве сессию ранее срока, установленного для этого Государственному Совету Удмуртской Республики Конституцией Удмуртской Республики;