Колодец из шин. Как соорудить компактный декоративный колодец из шин своими руками Клумба колодец из покрышек своими руками

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты:

  • 3-5 старых шин для глубины колодца 1 метр
  • Кровельные материалы
  • Древесина (для опор крыши или навеса)
  • Ландшафтный клей
  • Спрейная краска
  • винты
  • Ввернутый крюк
  • Ножовка, нож
  • лопата

Соорудить колодец из вышеперечисленных инструментов можно буквально за день. В каждой покрышке следует увеличить внутренний размер и сделать отверстия для опорных столбиков. Для этого вырезают кольцо в 5 -8 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом или ножовкой. Лезвие инструмента рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Внутреннюю часть покрышки также рекомендуется обрезать, чтобы увеличит объем хранения воды.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Декоративный колодец: 3 варианта, мастер класс, фото

Декоративный колодец – украшение сада, двора частного дома или дачи традиционное. Сооружают такие колодцы разных видов, есть просто великолепные, декорированные мозаикой и резьбой, облицованные плиткой, камнем, пр.

В декоре хозяева обычно проявляют свои способности. Но если особых художественных талантов за владельцами подворья не числится, времени на поделки для сада немного, а красивый декоративный колодец хочется? Вот три варианта очень простых колодцев, сделать которые, к тому же, можно очень быстро, а средства по вкладу в них минимальные. Возможно, вообще удастся обойтись подручными материалами.

Декоративный колодец из шин с клумбой. Мастер класс

Понадобится:

  • 3 автомобильных шины б/у.
  • 2 бревна небольшого диаметра или 2 отрезка бруса.
  • 4 отрезка тонкого бруса для сооружения опоры для крыши.
  • Материал для крыши.
  • Крепеж: гвозди, саморезы, металлические уголки, др.
  • Краска.
  • Емкость для посадки цветов.

Если все материалы подготовлены, этот простейший, но интересный декоративный колодец сооружается за пару часов.

В каждой из 3-х шин делаем прорези острым ножом или ручной пилой – в них будут вставлены опорные столбики, поддерживающие крышу.

Укладываем шины одна на одну, так чтобы прорези совместились.

Вставляем в прорези балки/брусья. Забиваем их в землю, чтобы не шатались. Вымеряем их длину – они должны быть одинаковыми, иначе крыша над колодцем получится кривая.

Но можно сделать и по-другому – опорные столбы установить вне шин.

Красим шины коричневой красой (кирпичного цвета). После высыхания фона наносим краской дополнительный рисунок. Например, полосы, имитирующие кладку кирпича.

Декоративный колодец из шин – покраска

Декоративные колодцы из шин делаются практически по одной технологии. Есть отличия, но не кардинальные. Стоит поговорить о том, как красить шины – главную составляющую таких колодцев.

Подбираем краску. Это может быть хорошо прилипающая к резине масляная краска, хотя долго покрытие из нее не прослужит. Вероятнее всего, колодец, простоявший под солнцем/дождем год, нужно будет обновлять.

Эмалевая краска, битумная, акриловая – все это варианты для окрашивания поделок из шин . Очень хороша в этом плане резиновая краска. Резины в ней нет (как можно подумать, ориентируясь на название), но есть способность покрытия немного растягиваться и сжиматься в зависимости от температуры предмета, который, нагреваясь и остывая, тоже меняет свои параметры, хотя и минимально. Резина шин под солнцем нагревается сильно, но пластичное покрытие не трескается.

На автомобильной шине может быть достаточно много остатков масла, и его надо удалить, так как в ином случае краска возьмется плохо.

  1. Поверхность перед окрашиванием хорошо промойте водой с моющим средством. Просушите.
  2. Обезжирьте. Удобнее всего использовать для этого ацетон, бензин, спирт.
  3. Фоновое окрашивание производим кистью или краскопультом. Аэрозольная краска в баллончиках – удобнейший вариант.
  4. Оставляем поделку на некоторое время просушиться.
  5. Раскрашиваем мелкие детали кисточкой – краской, контрастной фоновой.

Крыша для декоративного колодца из шин

Крышу для декоративного сооружения лучше делать из кровельного материала, пусть и не нового. Тем более что понадобится его мизер. С крышей, напоминающую настоящую, колодец будет выглядеть более натурально.

Вначале на верхних концах столбов делаем опору под крышу – нечто вроде решетки или прочной перекладины.

Самое простое – закрепить на опоре шифер, другой листовой материал, доски, пр. Можно сделать крышу плоской или двускатной.

Если использовать в качестве основы крыши фанеру, на ней можно закрепить металлочерепицу, керамическую черепицу, рубероид, битумную черепицу, пр.

Возможен и вот такой интересный и простой вариант.

Емкость для клумбы в декоративном колодце

Емкость для цветов не обязательно должна быть во всю глубину декоративного колодца. Можно установить внутрь сооружения какую-нибудь подставку, а сверху расположить широкую емкость (к примеру, старый таз).

Дачный ровенник - экономичный вариант или долговечный

Абиссинский колодец и фильтрующее устройство для него

Особенности колодезных фильтров

Как очистить колодец своими силами

Вода необходима на даче не меньше, чем в жилом доме. Но не всегда есть возможность подключиться к городской сети водоснабжения. Выхода два - сделать скважину или колодец. Вырыть и оборудовать колодец проще. Как дешево вырыть колодец на даче своими руками из подручных материалов, поговорим в этой статье. А фото помогут подробнее понять ход работ.

Какие бывают ровенники на даче

Ровенник на даче можно сделать из нескольких видов материала:

  • камень и пиломатериал;
  • при помощи железобетонных колец;
  • старые автомобильные покрышки.

Существует уйма способов. Умельцы придумывают новые, используя подручные материалы. Так, в сети можно найти фото конструкции из полиэтиленовых бутылок, деревянный и даже из шифера. Но эти варианты непонятны, и экспериментировать не стоит.

Что учитывается при выборе материалов

При выборе материала для ровенника учитываются факторы:

  • какой объем необходим;
  • какая почва на участке;
  • материальные и физические возможности.

Когда выбор сделан, приступаем к монтажу.

Выбираем где копать яму

В колодце накапливается вода не только из нижних слоев, но и с неглубоких горизонтов. Вода попадает в почву с поверхности, проходя естественную фильтрацию. Перед тем как рыть задумайтесь, не находятся ли рядом вредные производства? Химия и продукты жизнедеятельности попадают в воду и пить ее не стоит. Можно предварительно взять пробу воды и провести исследования в санитарно-эпидемиологической станции. Цена на анализ от 700 р.

Второй важный момент, располагать конструкцию нужно так, чтобы до уборной и места содержания животных было не менее 20 м. Найти хорошее место на участке можно дедовским методом. Возьмите ивовые прутики и скрестите их в виде рамочки - треугольника. Пройдите по участку, ива покажет, где лучшее место.

Монтаж ровенника из различного материала

Сделать колодец своими руками несложно, но опасно. Дело в том, что стенки ямы легко осыпаются. Во время работы соблюдайте технику безопасности:

  1. производить раскопки необходимо в каске, лучше выполнять работы вдвоем;
  2. когда выкопано 1,5 м, нижнего купальщика обвязывают веревкой для страховки;
  3. нужно брать пробы газа в яме, но когда монтаж ведется своими руками, это не выполняется; Просто контролируйте самочувствие купальщика;
  4. веревки для подъема грунта используют крепкие, должны выдержать вес купальщиков и ведер с мокрой землей.

Монтаж из железобетонных колец

Сделать колодец из железобетонных колец, как на фото, без специального оборудования сложно, но можно. Прослужит конструкция еще вашим детям.

Для работы понадобятся железобетонные кольца диаметром от 0,8 до 1,5 м - 3–4 шт. Лопата, канаты и несколько человек.

Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Роется яма. Глубина ниже промерзания грунта (от 2 м), диаметр больше выбранных колец на 15–20 см;
  2. Можно выполнить работы без спецтехники. Первое кольцо устанавливают на дно и роют уже в нем. Выравнивается по мере заглубления канатами;
  3. Между каждым кольцом ставим по 4–5 Н-образных центрирующих устройства. Они не позволят переместить кольца при движении грунта;
  4. Копать яму нужно до появления влажной жижи. Дальше, яма углубляется еще минимум на 1 м (самая сложная часть);
  5. Дно ямы засыпаем щебенкой на 10–15 см и трамбуем;
  6. Швы между кольцами обмазываем битумной мастикой;
  7. Снаружи вокруг колец устанавливаем теплоизоляцию из пенопласта;
  8. Засыпаем и трамбуем кроя песком с щебнем.

Монтаж из камня

По экологичности каменный ровенник стоит на первом месте. Подобные строили во всех деревнях начиная с 18 века. Работа кропотливая и требует времени, сил. Чтобы сделать колодец понадобятся:

  • кирпич красный или природный камень;
  • древесина из влагостойких пород (лиственница, осина). Можно использовать сосну, но тогда верхнюю часть придется ремонтировать чаще;
  • молоток, пила, лопата;
  • цемент;
  • песок и щебень, можно взять ПГС.
  1. Роется яма диаметром 2–2,5 м, глубиной не менее 2 м;
  2. Дно засыпается песком и щебенкой на 10–15 см, трамбуется;
  3. Выкладывается кладка из кирпича или камня. Природный камень выбирается ровный, чтобы зазоры были минимальными;
  4. Поднявшись до края ямы на 1 м, приступаем к укладке пиломатериалов. Соединяется материал в чашу и дополнительно фиксируется железными скобами;
  5. Кладку из дерева продолжают до верха, над поверхностью 60–80 см.

Прослужит колодец более 100 лет. А перекосы, из-за пластичности древесины, будут минимальными. Оголовок делать отдельно не нужно, строение полноценное.

Монтаж из старых покрышек

Самый простой и экономичный метод - сделать ровенник при помощи старых покрышек автомобиля, как на фото. Для работы понадобятся:

  • покрышки диаметром от R16 и больше (5–6 шт.);
  • песок с щебнем;
  • лопата;
  • арматура.

Монтаж осуществляется следующими этапами:

  1. Роется яма радиусом больше покрышек на 10 см;
  2. Дно засыпается песком и щебнем на 10–15 см;
  3. Устанавливаются друг на друга шины;
  4. Чтобы придать жесткости конструкции, вокруг шин втыкаем несколько арматур;
  5. Пространство между шинами и ямой засыпается щебнем и трамбуется.

Колодец на даче своими руками из шин готов.

Оголовок

Верхняя конструкция, защищающая колодец от мусора, называется оголовок. Оголовок можно собрать из дерева, под старину, как на фото. Дизайн оголовка может быть различный, но основная его функция защитная.

В оголовке размещают ворот и крышу. На оголовок надевают цепочку или веревку, к которой привязывают ведро. Можно поступить проще, кинуть в колодец насос. Подача воды будет автоматизированной.

Собрать ровенник на даче можно своими руками, а фото и видео в статье помогут разобраться с монтажом.

Септик из покрышек: сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы

Если с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

    • Септик из покрышек: сделай своими руками
    • Колодец из покрышек своими руками
    • Канализация из покрышек
    • Чем септик отличается от выгребной ямы
    • Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Септик из покрышек: сделай своими руками

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой.
Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Колодец из покрышек своими руками

Колодец из покрышек сделанный своими руками это достаточно долговечный источник воды на вашем дачном участке.

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Чтобы сделать колодец из покрышек, Вам понадобятся:

  • Покрышки большого диаметра;
  • Битумный лак;
  • Лопата;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Щебень;
  • Антисептический клей.

Устройство колодца из покрышек мало чем отличается от септика. Строительство колодца, лучше начинать осенью, так как вода находится максимально глубоко, благодаря чему ваш колодец не будет пересыхать. После того, как вырыта яма, нужно засыпать дно щебнем для упрочнения конструкции. Также для повышения прочности, шины советуют обрабатывать антисептическим клеем. Далее, перпендикулярно друг другу, вбивают четыре бруска по краям покрышек. Желательно, чтобы колодец возвышался над землей приблизительно на 70 сантиметров. Можете сделать красивую декоративную обкладку, а можете установить простую крышку.

Канализация из покрышек

Канализация из покрышек подразумевает устройство более сложное чем, например, колодец. Для ее обустройства можно провести целую систему труб в доме. Также, канализация состоит из нескольких блоков. Некоторые используют систему, при которой выкапывается не одна яма септика, а вместе с ней еще дренажный колодец, на дне которого располагается полипропиленовая труба, вкопанная на глубину трех метров. Во избежание засорения дренажной трубы, ее располагают на уровне метра от дна и накрывают отверстие сеткой.

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Если делать канализацию из автомобильных покрышек, то их потребуется большее количество, так как они имеют меньший, чем у колес грузовых авто, диаметр.

Чем септик отличается от выгребной ямы

Выгребная яма, в отличие от септика, это не сложная система стоков, она является их накопителем. Септик, зачастую, является частью системы канализации. У выгребной ямы затруднен вывод отходов в грунт.

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

У септика может присутствовать ряд преимуществ в отличие от выгребной ямы, а именно:

  1. Септик может состоять из двух-трех резервуаров;
  2. Используя септик, снижается необходимость частого вызова ассенизаторов;
  3. Пригодится для тех, кто часто бывает на даче;
  4. Меньше влияет на экологию, в отличие от выгребной ямы.

Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Для слива отходов на приусадебном участке, хороши все способы обустройства канализации. Важно, правильно рассчитать объемы стоков. Взглянуть на свои возможности и соотнести их со своими желаниями.

Самодельный колодец из шин

Для изготовления вам понадобятся 5–6 штук автомобильных покрышек (4–6 штук), штыковая лопата, крупнозернистый гравий.

Конструктивные особенности

Практика показала, что колодец, расположенный в неправильном месте - на краю участка или в яме, не способен в полной мере удовлетворить хозяйственные потребности. Поэтому яму под колодец лучше рыть посередине участка, так вы уменьшите общую длину шлангов, необходимую для полива всего участка. Кроме этого, колодец не рекомендуется возводить своими руками около огородных культур чувствительных к переизбытку влаги.

Декоративный колодец способен обеспечить небольшой дачный участок площадью до 10 соток необходимым количеством воды для всех хозяйственных нужд.

Земляные работы и подготовка шин

Придерживайтесь нижеописанной инструкции, и вы сможете соорудить декоративный колодец своими руками в максимально сжатые сроки. Последовательность работ:

1. Земляные работы

Сначала вам нужно вырыть котлован. Во время рытья котлована необходимо учитывать размеры автомобильных шин. Если вы решили соорудить колодец из покрышек стандартных размеров, то диаметр котлована должен в идеале составлять 1–1,3 метра. Какой глубины рыть яму? Для колодца из 6 шин достаточно 2,5 м ямы в глубину.

2. Герметизация дна

3. Обработка шин нетоксичным битумным лаком

Эта процедура позволит увеличить срок службы покрышек на 200–250%. Резина в обязательном порядке нуждается в обработке, поскольку длительный контакт с землей и водой, особенно жесткой, приводит к разложению шин.

4. Обработка водостойким клеем с антисептическим эффектом

Отметим, что декоративный колодец не обязательно дополнительно обрабатывать клеем, однако, если вы хотите продлить срок службы резины до максимума, то можете их обработать.

Установка шин

После тщательной обработки резины специальными средствами шины можно устанавливать в землю. Автомобильные покрышки устанавливаются по одной. Каждая установленная шина засыпается по бокам щебнем, битым кирпичом и другим строительным мусором до стыка с другой шиной. Место состыковки покрышек замазывается глиной.

Какая глина нужна, и как ее приготовить? Вам понадобится обыкновенная красная глина, в которой процент содержания песка не превышает 20%. Декоративный колодец, обмазанный своими руками красной глиной, имеет отличные эксплуатационные и гидроизоляционные качества. Глина разбавляется в воде до кашеобразного состояния и наносится толстым слоем в местах соединения покрышек по всей окружности. Помните, чем больше глины вы положите, тем лучше декоративный колодец будет сохранять воду.

После установки первых трех шин, конструкция засыпается по бокам строительным мусором или битыми кирпичами и землей. Продолжаем возводить декоративный колодец по описанной выше стратегии до нужной высоты.

Возведение колодца над землей

Технология возведения меняется после сравнивания с землей. Специалисты советуют возводить колодец своими руками на 70–90 см над землей. Чтобы шины, находящиеся на поверхности, не разлетелись в стороны, их необходимо укрепить. Сделать это можно двумя способами:

1. Соорудить вокруг колодца небольшую коробку из кирпичей

Эта технология гарантирует, что ваш декоративный колодец будет уверенно стоять много лет. Однако сооружение коробки из кирпича требует некоторых финансовых затрат. В общей сложности вы потратите чуть больше 3 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей на приобретение кирпича, 700 рублей на цемент и 800 рублей на песок и транспортировку приобретенных материалов).

2. Обсыпать покрышки землей

Этот метод не требует никаких финансовых затрат, однако, неправильно обсыпанный декоративный колодец в скором времени может обрушиться. Как правильно обсыпать сооружение из автомобильных покрышек своими руками? Декоративный колодец лучше обсыпать последовательно, утрамбовывая каждый слой. Для еще большей надежности можете обложить основание конструкции, сделанной своими руками, тяжелыми камнями. Не забудьте оставить свободный проход к колодцу, иначе вы будете испытывать трудности с выкачкой воды.

После засыпания ваш декоративный колодец готов к использованию.

Сооружение поглощающего септика

Декоративный колодец может не только сохранять, но и впитывать воду. Технология сооружения такой конструкции практически не отличается от выше описанной. Единственно, на что вам следует обратить внимание - организация канализационной системы.

Чтобы не нарушить гидроизоляцию шва, вам придется сделать небольшое отверстие в нижней шине для пластиковой трубы диаметром 2–4 см. Сверху на нижнюю покрышку устанавливается проволока из нержавеющего железа с сечением 0,3–0,5 мм. Поверх сетки укладываются остальные шины и тщательно герметизируются.

Домкрат из пластиковой бутылки

Чтобы своими руками построить такой колодец для украшения участка, вам понадобится:

  • 3 старых автомобильных покрышки,
  • 2 одинаковых отрезка бруса или бревна в качестве опоры для крыши,
  • материал для крыши (дерево, профлист, фанера и т. д.),
  • 4 отрезка тонкого бруса для каркаса крыши,
  • крепеж (гвозди, саморезы),
  • краска,
  • емкость, в которую вы посадите цветы.

Построить такую клумбу - дело нескольких часов.

  • В шинах необходимо сделать прорези, в которые будут вставлены отрезки бруса. На них будет держаться крыша. Прорези можно сделать с помощью ножа или пилы. Также можно установить опоры снаружи шин.
  • Покрышки кладут друг на друга так, чтобы вырезы совпадали.
  • В вырезы вставляют брусья и забивают их в землю.
  • После этого конструкцию нужно покрасить.

Внимание! На шинах могут быть остатки машинного масла, поэтому их необходимо подготовить: промыть с моющим средством, высушить, протереть обезжиривающим составом (бензином, спиртом, ацетоном).

Краска, которая подойдет для окраски такого колодца - это

  • масляная (хорошо прилипает, но держится не более нескольких сезонов, потом нужно будет подновлять),
  • эмалевая,
  • битумная,
  • резиновая (в составе нет резины, но эта краска эластичная и не потрескается, когда шины будут расширяться или сжиматься при изменениях температуры).

Окрасить колодец из шин удобнее всего с помощью краскопульта или из баллончика. После того как краска высохнет, можно нанести рисунок кисточкой.

Крышу можно сделать двускатной или односкатной. Хорошо будет смотреться, если она будет покрыта настоящим кровельным материалом, например, шифером, профлистом, досками. Каркас крыши делается в виде решетки из тонких брусков.

Когда колодец будет готов, внутрь помещают контейнер для цветов. Он не обязательно должен доставать до дна. Если он более мелкий, то можно поставить в колодец подставку, а уже на нее - емкость.

Для чего еще можно использовать декоративные колодцы из шин?

  • Декоративный колодец вокруг деревьев. Для этого берут 2-3 покрышки. Такой колодец делают только вокруг молодых деревьев.
  • Фонарь. Под крыши колодца можно поместить фонарь, причем не обязательно проводить для этого электричество. Можно использовать фонарики на фотоэлементах, которые днем заряжаются от солнца, а после наступления темноты начинают светиться. Если вы хотите использовать электрический фонарь, необходимо проложить силовой кабель с соблюдением всех правил техники безопасности.
  • Элемент детской площадки. Декоративный колодец вполне может стать местом для детских игр. Из шин можно сделать и другие конструкции для детской площадки.

Также колодец можно оформить более интересно. Для этого его обмазывают штукатуркой или цементом и приклеивают камни или плитку. Из пластиковой бутылки или отрезка бревна можно сделать имитацию колодезного ворота. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Колодец над дренажной ямой или септиком

Это уже не совсем декоративный вариант. Септик - это вариант канализации, который состоит из двух ям. В первую непосредственно поступают стоки, там они перерабатываются бактериями, а частично обезвреженная таким образом жидкость поступает во вторую яму, где отходы тоже перерабатываются бактериями. После этого почти чистая вода впитывается в грунт.

Важно! Устраивать септик можно там, где грунтовые воды залегают на глубине не менее 5 м.

Использованные автомобильные покрышки хорошо зарекомендовали себя в качестве колец для таких септиков. Чтобы сделать септик своими руками, нужно выкопать яму и поместить в нее покрышки согласно схеме. На рисунке показано устройство септика с дренажной трубой или без нее.

Объем септика должен быть таким, чтобы в нем помещалось три среднесуточных объема сточных вод. Исходя из этого нужно рассчитать глубину и ширину колодца и, соответственно, количество шин. Нужно исходить в том числе из того, что уровень воды никогда не должен быть выше уровня грунта. Одну шину кладут на землю и отмечают границы ямы. Можно выкопать яму немного шире, чтобы было удобнее укладывать покрышки и была возможность утеплить колодец. Таких колодца нужно два, располагают их как показано на рисунке.

  • На дно первого колодца насыпают слой щебня толщиной около 30 см, сверху лучше всего залить бетонную стяжку. Более бюджетный, но менее надежный вариант - положить рубероид или другой, не пропускающий воду, материал.
  • Во втором колодце бурят скважину глубиной около 5 м, куда опускают трубу из пластика. Через нее вода будет впитываться в почву. Сверху насыпают также слой щебня.
  • После этого укладывают покрышки. Их стягивают проволокой, а щели заполняют водостойким герметиком.
  • Далее от одной ямы к другой прокладывают трубу, для этого в шинах делают отверстия. Также от дома к первому колодцу прокладывают трубу, по которой будет сбрасываться вода. Она должна располагаться немного выше, чем труба, по которой труба уходит во второй колодец.

Важно! Основное достоинство такого септика из покрышек - дешевизна, но служит он не очень долго, около 15 лет. Капитальный ремонт его невозможен, поэтому при серьезных повреждениях придется устраивать новый. Состояние септика нужно проверять каждый год.

Располагать септик необходимо

  • не менее чем в 5-10 м от дома,
  • от колодца с питьевой водой - не менее 30 м на песчаной почве и не менее 25 м на глинистой,
  • не менее 2 м от деревьев,
  • от соседнего участка - также не менее 2 м.

Лучше всего септик работает на песчаном грунте. Желательно делать его там, где почва не промерзает на большую глубину.

Как сделать колодец из шин

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Принцип строительства колодца из шин
Материалы и инструменты
Строительство шахты и навеса
Декорирование и покраска

Принцип строительства колодца из шин

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Принцип устройства септика из колес

Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.

Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.

Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки

  1. Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м. В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
  2. Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный. Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
  3. Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы. Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
  4. При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.

При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.

Преимущества и недостатки конструкции

Если в качестве канализационного сооружения решено использовать септик из покрышек, необходимо иметь представление о его особенностях. Такой резервуар характеризуется положительными свойствами, однако имеет некоторые недостатки.

Преимуществами колодца из шин:

  • Канализационная система не требует значительных затрат, при желании каждый сможет без специальных навыков организовать септик;
  • Сооружение просто возвести самостоятельно (один человек сможет легко смонтировать камеры);
  • Такой колодец может прослужить до 15 лет, поэтому часто используется на дачных участках.

Однако, помимо положительных характеристик, этот тип сооружения имеет и недостатки:

  • Пластичный материал подвержен негативному воздействию различных сред агрессивного характера;
  • Иногда вследствие неправильного монтажа септика грунт становится подвижным, или начинается его пучение, что провоцирует разгерметизацию резервуаров;
  • Сооружение нет смысла ремонтировать. Если канализационная система очистки повреждена, необходимо возводить септик заново, но потребуется подобрать новое месторасположение.

Главным преимуществом септика из покрышек является его небольшая цена

Многие хозяева отмечают возникновение неприятного запаха от резервуара из автомобильных шин. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется установить специальную фановую трубу. Мастера советуют позаботиться, чтобы уровень трубы был выше жилых строений.

Разновидности канализации из покрышек

Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.

Принято различать три вида сооружений из колес:

  • В системе присутствует фильтрующая система;
  • Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
  • Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.

При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.

Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:

  • Изначально сточная вода попадает в емкость;
  • Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
  • Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.

Септик с фильтрацией не предназначен для переработки фекальных масс. Это сооружение должно быть использовано только для сбора загрязненной жидкости после стирки, мытья посуды и др.

Покрышки следует скрепить между собой

Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.

Пошаговая инструкция по изготовлению

После выбора места под канализационное сооружение из шин следует продумать, какой объем будет оптимальным. Профессионалы рекомендуют учесть, что размер резервуара должен был достаточным для принятия трехкратного количества суточных объемов жидкости.

При необходимости септик из покрышек можно забетонировать

Последовательность работ:

  1. Для начального резервуара используется шина, по которой необходимо отметить размеры колодца. Для второй емкости можно воспользоваться большей покрышкой, ведь второй колодец необходимо сделать больше. Далее следует выкопать яму требуемого размера.
  2. Дно колодца не должно пропускать нечистоты в землю. Чтобы предотвратить это, можно своими руками сделать специальную глиняную заглушку (не менее 20 см шириной) или забетонировать дно.
  3. С поверхности шинного материала аккуратно снимается верхняя часть, благодаря чему строение станет ровным. Далее колеса укладываются друг на друга. Чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется попарно связать шины. На высоте 2/3 от дна между колодцами устанавливается переходная труба. А в первой покрышке делается отверстие под трубу канализации.
  4. Остается провести укладку и закрепление трубы, засыпать яму, не повредив целостности сооружения.

Благодаря дешевизне и простоте монтажа септик из шин заслужил положительные отзывы многих хозяев. Такое сооружение станет отличным решением для дачного участка. Однако при его возведении важно правильно выполнять монтажные работы и позаботиться о хорошей дренажной системе.

Хочу дать совет всем, кому нужен погреб-подвал, но кто не может поставить его либо из-за отсутствия свободной территории, либо потому, что традиционный погреб из кирпича, блоков, бруса по материальным причинам соорудить просто не в состоянии.

Дощатый же погреб делать не советую - это ненадолго. Совет мой таков: не поленитесь поездить по колхозным и совхозным свалкам, где могут оказаться старые баллоны от тракторов К-700, МТЗ-80, Т-150. Из этих баллонов совсем не сложно сделать неплохой, достаточно вместительный, а главное, долговечный подвал для ваших заготовок на зиму.

Для начала копаем круглую яму нужной глубины. Затем у всех баллонов-покрышек, кроме одного, обрезаем по кругу одну боковину, как показано на рис. 2. Вторую боковину не трогаем, это будущая полка. Укладывать баллоны в яму начинают с баллонов от трактора К-700, так как они намного тяжелее и жестче других. Ориентируем этот баллон оставшейся боковиной вниз, затем на него устанавливаем по очереди другие баллоны, пока не возведем стенки погреба на нужную высоту. Как уже говорилось, у одного большого баллона боковину мы не срезали. Вот этот баллон и будет венчать наше сооружение. А на него ляжет уже баллон меньшего размера (от Т-150), который будет играть роль люка.

Лично я утепляю баллон-люк изнутри мешками с соломой, а сверху устанавливаю деревянную крышку. Не забудьте также устроить вентиляцию, если это необходимо. Для этого достаточно прорезать в боковинах люка-баллона отверстие и вставить туда трубу диаметром 50 мм. И вот еще совет. Чтобы баллоны легче резались, поливайте место резки водой. Лично меня такой подвал устроил. Ведь на боковину-полку одного баллона от МТЗ-80 - наверное, вы мне не поверите - входит двадцать четыре 3-литровые банки.

Теперь расскажу вам о эпизоде, который произошел во время строительства моего погреба из шин. Он как нельзя лучше свидетельствует о том, как быстро можно сделать такой погреб. А произошло вот что. Когда у меня была готова яма, пошел дождь, причем довольно хороший. В панике побежал к знакомому (он работал на грузовике) и с его помощью привез несколько нужных баллонов. Однако их не хватило, так что я на тракторе отправился искать недостающие. Всю операцию по возведению стен подвала я вел под дождем, но всего через три часа можно уже было закрыть крышку нового хранилища. Многие до сих пор не верят, что так быстро удалось все сделать, но это правда.

Уже три года погреб служит мне верой и правдой. Кстати, в таких подвалах не бывает крыс и мышей, видно, резина им не по вкусу. Дно цементировать не советую. Лестницу сделайте по собственному вкусу. Я лично вообще без нее обхожусь. Но у подвала есть один минус: для толстяков он не подходит - места маловато.
Словом, попробуйте сделать подобный подвал. Не пожалеете!

О. Шкоркин, Журнал Сделай сам № 5-98г.

Зачем нужны дренажные колодцы

По своей сути, дренаж - это комплекс гидротехнических мероприятий по защите сооружений и земельного участка от воздействия избыточной влаги, образующейся за счет осадков, паводков, сезонного повышения уровня грунтовых вод и т.д. Любые, даже самые прочные конструкции начинают постепенно разрушаться, если незапланированная вода будет подтачивать фундамент. Плодородные земли, надолго залитые водой, просто потеряют все свои лучшие качества.

Указанные обстоятельства приводят к необходимости оберегать постройки и свой участок от опасных воздействий, особенно в районах с повышенной природной влажностью. С этой целью изготавливается специальная дренажная система, которая решает конкретные задачи: сбор, отведение, удаление и утилизацию избыточной водной массы. Такие системы создаются своими руками, но с учетом рекомендаций специалистов.

Конструктивно дренажные комплексы включают такие составные части:

  1. Водозаборные элементы. Они размещаются непосредственно в зоне подтопления и могут формироваться в виде траншей, к которым подведены трубные сливы.
  2. Магистральные элементы: трубопровод (дрены) или система траншей для отведения воды.
  3. Утилизационные элементы. Эта часть завершает процесс, то есть выполняет окончательную операцию: накопление воды или сброс ее в почву в безопасном месте.
  4. Дополнительные эксплуатационные элементы. К ним можно отнести регулирующие и запорные устройства, приспособления и сооружения для эксплуатации и ремонта системы.

Дренажный колодец считается важной составной частью всей водоотводной системы. Он может исполнять утилизационные функции (основная задача) или играть роль дополнительного эксплуатационного элемента. От надежности и правильности его монтажа зависят функционирование и эффективность всей системы. В частности, его объем должен позволять собирать всю отводимую воду, в противном случае дренаж просто не обеспечит требуемое осушение.

Какие колодцы входят в систему

При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:

  1. Поворотный вариант. Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача - очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
  2. Поглотительный тип. Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы. При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
  3. Водоприемные колодцы. По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам. По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
  4. Фильтрующие конструкции - конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.

Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.

Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.

Колодцы из шин

При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:

  • лопата штыковая и совковая;
  • ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача - максимальное удешевление конструкции. В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?

Во-первых - доступность. Отслужившие шины - это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых - свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас - механическую прочность.

Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.

Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:

  1. Рытье шахты. Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
  2. Обустройство дна. При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
  3. Укладка шин. Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
  4. Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
  5. Введение дренажной трубы. Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
  6. Формирование верхней плиты. Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.

Дренажный колодец является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.

При прокладке инженерных коммуникаций в загородном доме важную роль играет обустройство канализации. Главным ее элементом является септик, в который будут направляться все стоки.

Существует несколько технологий, позволяющих соорудить отстойник. Предлагаем рассмотреть, как сделать септик из покрышек.

Колодец из покрышек имеет свои технические особенности. Положительные и отрицательные стороны:

Особенности конструкции

Данный канализационное устройство будет нуждаться в откачке по мере оседания твердых частиц и его заполнения.

Сама конструкция состоит из двух сооружений, расположенных рядом. Дно емкости обязательно засыпается слоем из щебня и песка. Нередко могут обустраиваться дополнительные фильтрационные поля.

Колодец из автомобильных шин должен соответствовать таким требованиям:

  • Чтобы не нарушить его герметизацию, глубина шахты не должна быть большой.
  • От уровня поверхности глубина залегания грунтовых вод должна быть не меньше 5 метров.
  • Рекомендовано перерабатывать несильно загрязненные стоки. Например, умывальники, стиральные машины, ванны, бани, душевые кабины и прочее.

Где можно взять, какие лучше использовать?

Есть несколько источников, где взять бесплатно автошину. Например, можно обратиться в сервис по техобслуживанию автомобилей. Нередко их там выбрасывают.

Также можно обратиться на завод по их утилизации. Хотя здесь бесплатно вам их никто не отдаст, но по дешевке купить получится. Возможно, ваш сосед или знакомый меняет автомобильные колеса. Можно попросить и забрать ненужные покрышки.

Ориентир в выборе автомобильных шин для септика, делается, исходя из потребностей и предполагаемого объема стоков. Если речь идет о резине с легкового транспорта, то потребуется до 8 шт, с крупной техники, может быть достаточно и 5 шт.

Правильное место

Следует отталкиваться от существующих норм и стандартов:

  • От дома септик должен находиться на расстоянии не ближе 5 м. В противном случае это приведет к подмыванию фундамента.
  • От питьевого колодца должно быть не меньше 30 м. Если почва преимущественно глинистая, то минимальное 25 м.
  • От растущих деревьев и кустарников – на расстоянии не ближе 3 м.
  • До забора, разграничивающего соседей, – не ближе чем 2 м.
  • Слив должен находиться в месте, куда сможет подъехать ассенизаторская машина.

Инструменты и материалы

Чтобы выкопать яму под автомобильные колеса, потребуется такой инструмент:

  • Лопата.
  • Ведро.
  • Тачка для вывоза земли.
  • Надежная веревка для поднятия грунта.
  • Лестница для подъема из септика.

Для монтажных работ нужно подготовить:

  • Лобзик.
  • Проволоку.
  • Герметик (жидкий).
  • Емкость для замеса бетонной подушки.
  • Материал для обустройства крышки люка.
  • Дрель.
  • Болгарку.

Как сделать своими руками

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все . Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать , которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес. Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды.

Вывод

Не нужно быть специалистом, чтобы сделать колодец из покрышек от автомобиля. Поэтапно следуя всем рекомендациям в этой статье, вы достигнете положительного результата. Также дополнить теорию можно просмотром подготовленного видео. Все это поможет справиться с поставленной задачей и обеспечить частный дом необходимыми коммуникациями. Главное, все работы выполняются своими руками, а это экономия семейного бюджета на вызове специалистов.

Полезное видео

Пошаговый процесс:

Зимний опыт:

» статьёй про колодец, дренажную яму и септик из шин . В статье мы расскажем и покажем, как старые автомобильные покрышки (найденные забесплатно) легко и эффективно заменяют дорогие бетонные кольца.

Колодец, дренажная яма и септик из шин объединены в одну статью, так как принцип их изготовления совершенно одинаков. Отличаются только некоторые технические детали. Ну и месторасположение желательно 🙂

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать.

Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах).

В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

При установке каждой шины по бокам засыпайте щебень, битый кирпич — для улучшения дренажа колодца и исключения заиливания.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху).

Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки.

Дно колодца засыпать щебнем, галькой и слоем песка. Это специфический обратный фильтр для воды; так вода будет чище.

Вокруг колодца делается отмостка. Простейшая — трамбовка и полив щебёнки. Более сложная — трамбованная глина (чтобы дождевая вода не просачивалась). Ещё более сложная — обычная цементная отмостка.

Схема накопительного колодца из шин:

1 - направляющие колья; 2 - галька, гравий, щебень; 3 - песок; 4 - вода; 5 - шины; 6 - насос в сборе; 7 - резиновый жгут; 8 - шпагат; 9 - дренажные отверстия боковин; 10 - брусок для подвески насоса; 11 - шланг; 12- клапан в шине; 13- крышка; 14 - электрокабель.

Чтобы вибрация насоса была минимальной, его можно подвесить на резиновый жгут.

Особенности поглощающего колодца из шин:

Сливную трубу можно ввести между первой и второй покрышками или же в отверстие, вырезанное во второй сверху покрышке. Если трубу проводят между покрышками, желательно в каждой из них вырезать полуотверстие. В один колодец можно провести несколько труб.

Чтобы колодец меньше засорялся, необходимо на раковинах иметь обычные отстойники, а на сливных люках в бане или душевой — фильтрующую решетку, защищающую сток от мусора и листьев. Колодец легко демонтируется, его легко перенести на любое место участка, можно вырыть его и под грядкой и под дорожкой.

Некоторые думают, что мыльная вода, скапливающаяся в колодце, вредна для сада и огорода. Наоборот, для кислых почв мыльная (щелочная) среда даже полезна. Но это не относится к воде из-под стиральных порошков.

Поглощающий колодец стоит закрыть (чтобы запаха было меньше). Если у вас дренажная яма, или вы не хотите заглядывать в колодец годами, то вот рецепт:

На верхнюю покрышку укладывают обрезки труб или прутков 12-15 миллиметров — опору для крышки. Крышка деревянная или металлическая. Если она достаточной толщины и не будет прогибаться под грузом, можно положить ее прямо на покрышку. Приделав крышку, колодец засыпают землей, желательно слоем не менее 250-300 миллиметров. Покрышки должны быть плотно прижаты друг к другу.

Если вы хотите заглядывать в колодец, откачивать массы и так далее, то стоит потратиться на хорошую крышку.

Особенности двухкамерного септика из шин:

Место должно быть не далеко от дома и дороги. В первом случае нам не придется тянуть длинную трубу от дома к септику, которая зимой может просто перемерзнуть, во втором случае возможность подъезда к септику специализированной машины для удаления скопившихся нечистот. С местом определились.

Затем приступим к разметке и рытью двух ям под старые шины. Размеры ям зависят от диаметра старых шин, которые вы заблаговременно заготовили и от задуманной глубины ям. Первая яма должна быть меньшей глубины. Здесь будет оседать основная часть ила. Во второй яме, из которой и будет высасываться жижа будет скапливаться уже отстоявшаяся жидкость.

Из дома, под фундаментом ниже уровня промерзания заложим пластиковую трубу диаметром 100мм (этого диаметра вполне хватит для нормальной работы септика) ведущую в первый колодец через самодельную прорезь в поверхности шины. На расстоянии 2/3 от дна первой ямы проложим сквозь прорези в шинах соединительную трубу со вторым колодцем. Дно колодцев желательно забетонировать, хотя достаточно 20см глиняной заглушки. Также необходимо соорудить в целях безопасности крышки на колодцы септика.

Итак, колодец и септик из шин делаются достаточно просто.

И, главное, дешевле, чем из бетона.

С надёжностью, конечно, можно поспорить. Но поспорить можно много о чём…