Как оформить и написать письмо белке. Генрих сапгир "четыре конверта". Информационное письмо к проекту «Письма животным»

Игра по окружающему миру для 2-3 классов. Сценарий.


Описание : данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 2-3 классов, воспитанию любви к окружающему миру. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.


Конкурс 3 «Почтовый ящик».
Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?
1 письмо.
"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
2 письмо.
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц)
3 письмо.
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
Конкурс 4 «Литературный».
Учитель: Команды должны вспомнить литературные произведения, в названиях которых встречается животное, например, «Царевна-лягушка». Команда, которая назовет большее количество произведений, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 5 «Ребусы».
Учитель: Ребята, вы получите карточки с ребусами. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.


Конкурс 6 «Чей голос?».
Учитель: По звукам, издаваемым животными, вы должны отгадать, чей это голос. Команда, которая узнает большее количество животных, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 7 « Загадочные животные».
Учитель: Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв.
2 команда: льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли
3 команда: еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь.
Конкурс 8 «Найдите животных».
Учитель: На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Здравствуй, Лёма!

Пишет тебе маленький Белый Медвежонок. Писать пока умею плохо, поэтому мое письмо не очень длинное. Я очень обрадовался, когда мама принесла мне твое письмо, ведь я еще никогда в жизни не получал письма от человека!

Как я уже сказал, я еще маленький, но собираюсь стать большим, как мои папа и мама. Ты ведь знаешь, что мы - белые медведи - самые крупные хищники на земной суше, чем очень гордимся. Конечно же, наши размеры не позволяют нам поселиться в твоей квартире. Ты и сама можешь в этом убедиться, посетив московский зоопарк, где мои дядя и тетя плавают в просторной вольере с бассейном.

Живем мы только на севере. Белая шуба помогает нам подкарауливать добычу, делает нас не заметными. Я очень люблю плавать. В море мы чувствуем себя, как рыба в воде! Едим и рыбу, и яйца, и то, что выбрасывает на берег море. Очень вкусная еда водится у полярников в железных баночках - сладкое густое молоко. Иногда мы не выдерживаем и тайком съедаем часть их запасов, за что они на нас сердятся.

Прости, устал писать, да и мама зовет подкрепиться, ведь, чтобы вырасти большим, нужно много всего съесть.

До свидания. Твой медвежонок Умка.

Здравствуй, мой новый друг!

Пишет тебе Лев - царь всех зверей. К сожалению, в гости к тебе приехать не могу, нужно присматривать за своими подданными, которых у меня немало. Многие люди думают, что я одинок, но это не так: я управляю своим прайдом. Прайд - это большая семья, в которой есть самец (то есть я), самка с детенышами и молодые львы. Сейчас в моем прайде 30 львов. Но я со своими обязанностями справляюсь неплохо.

Я тут вот о чем подумал: а что сказали бы твои мама и папа, если бы я вдруг нагрянул по твоему приглашению к вам в гости вместе со всем своим семейством? Спроси их об этом и напиши мне в письме.

Я выгляжу очень приятно, хотя и немного грозно. У меня золотистая шкура и замечательная грива. Гривы у львов могут быть разными: и темными, и светлыми. У одного моего брата небольшая грива похожа на скромный воротник вокруг шеи. А вот у меня она - большая, черная и густая. Спереди она спадает на лоб, как челка, с боков окутывает шею. Шерсть топорщится даже на брюхе. Ваши человеческие ученые различают львов по разным гривам и даже разделяют нас из-за этого на какие-то «подвиды». Правда, мне не очень понятно, зачем они это делают. Мы ведь и так друг друга узнаем.

Мой вес не так уж велик, как ты думаешь, - вешу я всего 200 кг. Есть у нас враги и среди людей, носорогов, буйволов, бегемотов и слонов. Но мы пока со своими проблемами справляемся. В национальном парке нам живется неплохо.

Спасибо, тебе за подарок, отличная кость! Если ты умеешь сочинять стихи, то сочини и про меня, пожалуйста.

До свидания, нужно бежать осматривать свой прайд, все ли там в порядке. Твой друг Лев Африканский.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

Получила от тебя письмецо. Спасибо, что не забыл меня, адрес правильно указал. Ты уж извини, что не сразу тебе отвечаю: по ночам охотиться надо, а днем плоховато вижу, читать не могу. Так что я твое письмо только недавно прочла, по одной букве в день читала.

Сообщаю тебе в начале нашего знакомства, что мое настоящее имя - Неясыть обыкновенная. Живу я действительно в дупле, там же высиживаю своих любимых птенчиков. Крылья у меня сероватого цвета с бурым оттенком. Клюв желтоватый, а когти черные. Ну как, представил меня?

Я очень мудрая. Давать советы - мое любимое занятие. Ты пишешь, что тебе нужен совет (наверно, как ловить мышей), так я тебе непременно объясню.

Теперь о мышах. Конечно же, я их люблю необыкновенно, мыши - это моя слабость. Иногда приходится обходиться и лягушками, маленькими птичками, ужатами, крупными жуками. Если повезет, то и рыбку поймаю.

Птица я, как видишь, хищная. И это сразу можно определить по моему крючковатому носу. Ночью я не только отлично вижу, но и не менее хорошо слышу. Сразу узнаю, где мышка шуршит, где еще кто шевелится. Летаю я медленно, в темноте выискиваю добычу. Могу и в засаде посидеть, например, на сучке дерева.

Многие считают, что я днем совсем слепой становлюсь. Имей в виду, что это не так. Кое-что я и при свете различаю, просто ночью я вижу намного лучше. Ведь птица я ночная.

Все, милый, заканчиваю письмо, а то мыши совсем нахальными стали: у самого дерева бегают, на меня внимания не обращают. Разве можно такое терпеть?

Спасибо тебе еще раз за приглашение. Но ведь я не знаю, как тебя найти. К тому же я слышала, что среди людей есть и мои враги. Не знаешь ли ты, кто они такие и что плохого я им сделала? Может я им плохой совет дала?

Так что с прилетом к тебе пока подожду. Передавай привет всем своим домашним мышам (если они у вас есть).

Твой друг Мудрая Сова по имени Неясыть.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ ВИКА!

Пишет тебе твой новый знакомый пингвин по имени Адели. Большое спасибо за письмо, я был очень рад его получить, хотя оно и очень-очень короткое. Как ты знаешь, я живу на Южном полюсе. Мой дом - Антарктида и соседние острова. Больше меня ты не встретишь нигде, разве только в зоопарке. Надеюсь, что туда я не попаду.

Живется нам, пингвинам, в Антарктиде очень хорошо, просто замечательно! Мороз и ледяной ветер нам нипочем. Ведь у всех пингвинов очень теплые шубки из перьев и пуха. Да и толстый-толстый спой... нет, не шоколада, а специального жира согревает наши сердца и прочие внутренности. Я и все мои многочисленные родственники питаемся рыбой, сами ловим ее в океане. Плаваем мы, как спортсмены. Любой пингвин в воде чувствует себя лучше, чем на суше.

Знаешь ли ты, что мы, пингвины, бываем разными? Среди нас есть и большие - королевские, и толстые - императорские. Самые маленькие и шустрые - это мы, пингвины Адели (или адельки, как нас называют полярники). Так что у меня много разных родственников.

Очень жаль, что не смогу приехать к тебе в гости, жарко мне будет в вашем климате. К себе, в Антарктиду, я тебя пригласить побаиваюсь. У нас такие сильные ветры и морозы! На таком юге ты с непривычки можешь замерзнуть.

У меня к тебе просьба: нарисуй мне, пожалуйста, лес. Я много о нем слышал от полярников, но никак не могу представить, что это такое.

До свидания.

Твой друг Пингвин.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ЛЁНЯ!

Пишет тебе, как ты уже догадался, твой знакомый Снегирь. Я был очень рад получить от тебя весточку. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем-нибудь в лесу, пообщаешься, а тут - настоящее письмо! Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. В лесу обитаю и летом. Только зимой все под снегом, корма не хватает, вот и прилетаю в село, к вам, людям, поближе. Может, даже иногда под твоим окном сижу, ожидая крошек хлеба или еще чего-нибудь вкусненького. Много в селе добрых ребят, они нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. Мы им очень благодарны за это. Если вдруг кто-нибудь из ребят летом в лесу заблудится, мы его тоже подкормим, от голода спасем: принесем разных ягод, семян.

Птичка я заметная, яркой, перышки на спине серые, на головке - черные, а грудка, как яблоко спелое, красная.

Я, конечно, рад твоему приглашению в гости, постараюсь прилететь, но только попозже, когда зима начнется.

До встречи. Твой знакомый Снегирь.

ЗДРАВСТВУЙ, ИЛЬЯ!

Благодарю тебя за письмо. Я очень рад, что ты любишь меня и моих родственников. Я об этом уже всем сообщил. И все африканские слоны были этому очень рады и передали тебе большой-большой (такой же, как они сами) привет. А еще они попросили меня рассказать тебе о нас, слонах, поподробнее.

Знаешь ли ты, что наш хобот - это удлиненный нос и верхняя губа одновременно? И при этом он служит нам рукой. Хоботом мы поднимаем с земли даже очень маленькие предметы и ощупываем вещи так, как ты пальцами. Да и пьем мы при помощи все того же хобота. Представляешь, я могу всосать сразу 10 литров воды, а потом струей вылить ее себе в рот! Слону, который повредил хобот, приходится нелегко, ведь и кушать без своего длинного носа мы не можем. Но надеюсь, что ничего плохого со мной не случится, и мой замечательный хобот всегда будет при мне.

Мы, африканские слоны, крупнее своих индийских родственников. Мой рост, например, три с половиной метра, а длина тела - восемь, из которых полтора метра приходится на хвост и около двух - на хобот. И еще одна важная особая примета: мои уши гораздо больше, чем у индийского слона. Так что я лопоухий, это уж точно. Но ушами хлопать не привык, и лапшу на уши мне никто не вешает. Может быть, потому, что до моих ушей не так-то просто добраться!

Расскажи всем своим собратьям по классу о нас, африканских слонах. Передай им привет. Африканский. Горячий. Приезжайте в гости. Мы вас покатаем в знак дружбы.

Твой новый африканский друг Слон.

Дорогая Вика!

До меня, жирафа, дошло твое письмо, которое начиналось с таких замечательных слов - «Дорогой Жираф!» Мой портрет мне понравился. Я его показывал знакомым и родственникам.

В моем меню - вкусные молодые побеги, бутоны акаций, мимоз. У меня очень длинный язык. Но вовсе не для того, чтобы постоянно болтать. С его помощью я могу срывать листья даже с веток, густо усеянных длинными колючками.

Воды я пью мало, мне хватает и той, которая есть в листьях. Между прочим, я не просто высокий, а самый высокий среди всех животных нашей планеты: расстояние от земли до моего лба - почти 5 метров! Так что ни в каком человеческом доме, ни в какой квартире я не помещусь. Если только на следующем этаже потолок снять, тогда смогу недолго погостить. На каком этаже ты живешь?

Я думаю, ты знаешь, какая у меня замечательная шкура, с коричневыми пятнами, как будто кто-то вымазал меня в шоколаде. Жаль, что это не настоящий шоколад. Но все равно красиво. Благодаря таким рисункам меня трудно заметить в тени деревьев, среди кустов.

Сплю я мало, в основном, ночью, но очень чутко.

Главный мой враг - лев, хотя пока мне удавалось убежать от него и спрятаться. Одного я даже ударил передней ногой.

Знаешь, как он испугался! Этот царь зверей совсем не по-царски поджал хвост и убежал. И правильно сделал, ведь у меня очень сильный удар!

Сейчас я живу в национальном парке. Это такое замечательное место, где нас, жирафов, охраняют. Приезжай в гости.

Кланяюсь низко.

До свидания.

Твой пятнистый Жираф.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

Пишет тебе колючий, но очень добрый в душе ежик. Ты не представляешь, как я был рад получить письмо в конверте с красивыми буквами!

Расскажу кое-что о себе. Живу я на опушке, иногда посещаю дупла в стволах деревьев у земли, прячусь среди кустов. Так что адрес ты указала точный. Люблю отдыхать в пустом поваленном дереве или неглубокой норке (сам норок делать не умею).

Если наступает холодная и долгая зима, то устраиваюсь в глубоких норах. С приходом тепла еды у меня прибавляется: майские жуки вылетают, гусеницы, жужелицы приползают. Я ем даже жуков-навозников. Для других зверей и птиц они ядовиты, а для меня даже приятны на вкус. Да и яд гадюки для нас, ежей, не опасен. Лакомлюсь я также мышками, яйцами, птенцами и даже небольшими птицами, которые строят гнезда на земле. Просто я ем то, что мне предписано законами природы, а их нарушать нельзя никому.


Твое письмо пришло вовремя: я только недавно проснулся после спячки. Корм на зиму я не запасаю, и потому проснулся очень худым и голодным ежиком. Теперь моя главная задача - как можно больше всего съесть, чем я и занимаюсь. Вот только недавно отобедал. Закончу писать тебе письмо и пойду обедать во второй раз. За лето я должен отрастить жирненькое брюшко. Если будешь гулять весной в лесу, прислушайся: вдруг раздастся шорох прошлогодних листьев. Знай, что это я побежал на охоту.

Заканчиваю писать, так как очень хочется кушать, а невдалеке ползет упитанный жук. Еще раз спасибо за заботу. Если проголодаешься, приходи ко мне. Я угощу тебя самыми жирными личинками, жуками, лягушками, мышками. Они очень аппетитны и питательны, поверь мне.

Твой знакомый Ежик!


ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ КСЮША!

Очень обрадовалась, получив от тебя письмо. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану твое письмо и прочту его еще раз. Так приятно, что ты беспокоишься обо мне.

Хорошо ли ты учишься? Я, например, лесную азбуку на «отлично» знаю. У нас в лесу главный учитель - природа. Это у вас в школе можно иногда не выполнить в срок домашнее задание, а в лесу, если вовремя всему не научишься, тебя сразу съедят. Так что когда зверей в лесу увидишь, знай: остались самые умные. Я всегда была отличницей в лесной школе. И бельчата мои такими же вырастут.

Свое гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его непросто. А моя сестра соорудила другой дом - гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно. У него отдельные вход и выход, чтобы можно было выскочить в случае опасности. Кому что нравится, а мне мой дом кажется более надежным, хотя вход и выход у него всего один.

Знаешь ли ты, что цвет моей шубки меняется? Моя зимняя шуба другого цвета, чем летняя. Как ты думаешь, какого? А меняю я свою одежду, чтобы быть незаметнее в лесу. Ты, наверное, знаешь, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. (Вот недавно пришлось спрыгнуть с самой вершины дерева на землю.) Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у тебя такого нет.

Заканчиваю письмо, так как проснулись мои непоседливые бельчата.

До свидания.

Большая Рыжая Белка.


ЗДРАВСТВУЙ, ВИКА!

Благодарю тебя за письмо. Я очень рада, что ты любишь меня и моих родственников, ведь мы бабочки такие красивые. Мы бабочки Махаон очень яркие, мой основной окрас крылышек – желтый. На них черные узоры, около тела и на краях крыльев. Узоры в виде полосок и пятнышек. На задних крылышках у меня есть хвостики, длиной до 10 мм. Питаюсь я цветочным нектаром. А вот моя гусеница питается морковью, тмином, диким укропом. Я почти все время в полете, даже садясь на цветок, чтобы поесть. Получила я свое название в честь врача – хирурга Махаона – сына Акслепия. Мы, бабочки Махаоны, находимся под угрозой исчезновения, так как стали редкими бабочками. И нас занесли в Красную книгу. Расскажи всем ребятам, что нас нельзя ловить.

Встретится, мы можем с тобой летом. Я обитаю на цветущих лугах и могу прилететь в цветущий сад, который находится около твоего дома!

Заканчиваю письмо, пора лететь собирать нектар.

До свидания.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ АНДРЕЙ!

Пишет тебе Волнистый попугай. Живу я в Австралии вместе со своими друзьями и родственниками. Самый распространенный цвет австралийских попугаев – зеленый. Назвали нас "волнистыми" из-за волнистого окраса на голове и шее.

Я небольшого размера и очень хорошо дружу с человеком. У нас, у попугаев масса достоинств: подражание человеческой речи, пение , красивое оперение, интеллект. Со мной всегда интересно, я могу играть с игрушками (зеркало, лесенка, колокольчик и другие), могу подражать пению птиц и речи человека. Но так же я являюсь любимым домашним питомцем. Люди с удовольствием покупают нас для своих детей.

Если ты когда-нибудь решишь завести волнистого попугая, то знай: кормить нас надо зерновой смесью . Состав зерновой смеси должна входить овсяная крупа, или овес, просо. А еще мы любим овощи и фрукты , вареные куриные яйца, нежирный творог.

Пока. Привет всем маленьким птичкам, которые живут в вашем городе. Твой маленький и очень красивый друг.

ЗДРАВСТВУЙ, МОЙ НОВЫЙ ДРУГ!

Пишет тебе новый лесной друг Рысь. Ты, конечно, очень удивлена, почему Рысь, а не твоя домашняя кошка. Но я тоже кошка, семейства кошачьих. И мне очень хотелось написать человеку письмо, рассказать про нас.

Не надо меня бояться, я могу быть верным и хорошим другом. Чтобы нам лучше узнать друг друга, расскажу немного о себе. От моих многочисленных кошачьих родственников меня отличают очень короткие лапы, симпатичные кисточки на ушах и круглые зрачки. Я очень ловка, прекрасно лазаю по деревьям и ничуть не хуже бегаю по земле. К тому же и плаваю отменно. Охочусь обычно на зайцев, но иногда (если зайцев поблизости нет, а кушать очень хочется) нападаю и на лосей, и на диких молодых свиней. Добычу подстерегаю в засаде.

От морозов (а они в наших таежных краях бывают очень сильными!) меня спасает густая шерсть. А широкие мохнатые лапы помогают передвигаться по снегу.

Живу я, как и многие мои родственники, в лесной чаще. Людей здесь почти не бывает. Ведь люди долго называли нас «вредными», зато мех наш - «полезным». Вот и осталось сейчас на белом свете не так уж много рысей. Я стараюсь не уходить далеко из своего таежного дома. Так что в гости я, конечно, не приду, но другом твоим быть согласна.

Крепко жму твою человечью лапу.

Наше вам с кисточкой, как говорят люди

( а у меня целых две кисточки на ушах).

Рысь.

ДОРОГОЙ ДРУГ, ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!

Ты, конечно, очень удивлена, почему черная пантера, а не твоя домашняя кошка. Но я тоже кошка, семейства кошачьих. И мне очень хотелось написать человеку письмо, рассказать про себя.

Черная пантера - такая, как я, - всего лишь разновидность леопарда с очень темной шкурой. Даже в одной леопардовой семье иногда рождаются три котенка желтые с черными пятнами, а один - черный, как сажа.

Мы, пантеры, - грациозные, ловкие и очень красивые животные, пишу тебе об этом без ложной скромности. Как и все кошачьи хищники, мы охотимся из засады, точно и далеко прыгаем. Мы очень любим воду мы не только пьем, но и умываемся, как и некоторые ученики вашего класса (надеемся, что таких найдется немало).

Увидеть в природе меня непросто. Я хорошо маскируюсь, к тому же я чуткий и осторожный зверь. А иначе, как уберечься от своего главного врага - человека?

Как жалко, что мы живем далеко друг от друга! Но если ты очень хочешь посмотреть на моих сородичей, поезжай в какой-нибудь крупный город. Там в тесных клетках зоопарка томятся пантеры-неудачники, попавшие в плен к человеку.

А вообще-то мы очень похожи на больших домашних кошек, особенно черных. Не обижай их, пожалуйста, ладно? И своих друзей попроси об этом. Кошки ведь не могут нам пожаловаться, а если бы могли?

До свидания.

Твоя Черная Пантера.

ЗДРАВСТВУЙ, ГЕНА!

Очень рад твоему приглашению. Но у меня возникло сомнение: так ли уж велик твой домашний бассейн? Смогу ли я в нем поместиться? Ведь моя длина больше полутора метров! К тому же я не могу лежать все время неподвижно, мне нужен простор, чтобы плавать, нырять. Так что, если подходящего бассейна нет, погостить у тебя не смогу. Но ты не грусти, ведь мне, как и любому зверю, лучше всего на воле .

Хочу подробно познакомить тебя с нами, с акулами.

Мы акулы отличаемся друг от друга размером, формой тела и окраской. Некоторые акулы (Карликовая акула) могли бы поместиться у тебя на ладони. Зато другие бывают величиной с автобус. Самая опасная акула – это Белая акула. Китовая акула - самая большая рыба в мире. Эти акулы отличаются спокойным нравом. Многие акулы украшены пятнышками, полосками или волнистыми узорами. Это Леопардовая акула, Австралийская пятнистая акула, Зебровая акула и другие.

У нас акул есть друзья. Рыбы-лоцманы следуют за акулой, подбирая остатки пищи, которую она не доела. Рыбы-прилипалы прикрепляются к спине акулы особой присоской и путешествуют вместе с ней по просторам океана.

Надеюсь, когда-нибудь ты будешь путешествовать по океану и узнаешь меня.

Но будь осторожен! До свидания!


Здравствуй, дорогая хозяйка!

Пишет тебе твоя собака.

Я, Такса - очень необычная и удивительная собака. Необычность моя заключается как во внешнем облике, так и в характере, поведении и интеллекте. Относят нас к группе охотничьих собак. Мы, коротконогие таксы, приспособленные для ловли зверей в норах.

Название “такса” в переводе с немецкого языка означает "барсучья собака".

Ещё мы обладаем крепким здоровьем. В еде непривередливы. Таксы очень выносливые собаки и неутомимые спутники, всегда готовые составить компанию в люб о м путешествии.

Чем кормить меня? Какие продукты можно давать мне, а какие нет? Давайте разберемся. Меню таксы должно состоять из мяса, овощей, разнообразных каш и зерновых, а также кисломолочных продуктов.

Не перекармливай меня, это может быть опасным.

Именно Германия является родиной таксы. Обладая отличным слухом, я слышу малейший шорох. Я отличный сторож, никогда не поднимающий напрасной или преждевременной тревоги. Со мной тебе будет спокойно.

До свидания.

Твоя любимая Такса.

Здравствуй, дорогая Даша!

Пишет тебе медвежонок коала из далекой (для тебя) Австралия - это самый маленький материк (часть суши, вокруг которой - океаны и моря). Он находится в Южном полушарии. Когда в тех местах, где ты живешь, зима, у нас, в Австралии, лето, и наоборот. Зимой в Квинсленде (это такое место на северо-востоке Австралии) очень сухо, но при этом не очень уж и жарко. У тебя в твоей стране России зимой много какого-то снега, и что он похож на белую вату. Я такого в своей жизни никогда не видел, но мой знакомый кенгуру рассказывал, что его дедушка много-много лет назад видел что-то похожее на юге Австралии, в горах.

Я живу в лесу, где растут большие эвкалиптовые деревья. Я ем только листья эвкалипта и практически ничего не пью. Больше всего мне нравится сидеть на дереве или, в крайнем случае, неторопливо лазить по веткам.

Хочу рассказать тебе об еще одной своей особенности. Нас, коал, называют сумчатыми медведями, потому что на животе у коалы-мамы есть сумка. В этой сумке она носит маленького кенгуренка до тех пор, пока он не вырастет. А вот почему нас называют медведями, я не знаю. Ведь я не видел настоящих медведей. Напиши мне, пожалуйста, как они выглядят, и нарисуй их портрет.

Буду с нетерпением ждать от тебя письма. Австралийский медвежонок Коала.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«НАПИШИ ПИСЬМО животному»

Во многих книгах по экологии место обитания животного сравнивается с его «адресом», а экологическая ниша – с «профессией». Если есть адрес, то почему бы не предложить детям написать письма животным. Сочиняя адреса зверей и птиц, ребята усваивали массу разнообразной информации: где обитают животные, с какими и как связаны. Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьёзными природными закономерностями. Дети изготавливали конверты, рисовали портреты любимых животных, составляли для них меню. Заодно выясняли, кто чем питается, и осознавали, что животных нельзя кормить «человеческой» пищей, определяли «профессию» (роль в природе). А затем уже сочиняли тексты писем. Написание писем помогает осознавать роль в природе и право на существование любого живого организма. Ребёнок начинает осознавать, что всё живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен сохранить.

Работа в рамках «Напиши письмо животному» строится на основе интегрированного подхода. На занятиях по физкультуре дети могут изображать повадки животных По изобразительной деятельности – рисовать или выполнять в технике оригами, аппликации их портреты и «дома», лепить фигурки животных и целые ландшафты На музыкальных занятиях дети могут воссоздать музыкальные образы животных.

МАСТЕР-КЛАСС ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЕМ ЖИВОТНЫМ

Классификация писем по целям использования Экологический компонент содержания Группа животных Изучение сезонных явлений Животные с хорошо выраженными приспособлениями к сезонным изменениям в природе Охрана животных Животные, нуждающиеся в охране, занесённые в Красную книгу РФ, международную Красную книгу, охраняемые животные региона, вымершие виды Изучение природных сообществ (экосистем) Животные, характерные для данной экосистемы с хорошо выраженными признаками приспособления к ней Разнообразие животных Животные разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные) Изучение групп питания Животные – представители хищников, насекомоядных, растительноядных Изучение животных в городе Животные разных систематических групп, приспособленные к обитанию в условиях города Изучение природы всего края Животные разных систематических групп, обитающие в вашей местности, охраняемые животные региона Изучение географических зон Животные, характерные для данной географической зоны Изучение приспособлений к условиям среды Животные с хорошо выраженными приспособлениями к обитанию в определённых условиях среды (в воде, при недостатке света и т.п.)

Как оформить конверт Куда: ______________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Кому: _____________________ ____________________________ ____________________________ От кого: __________________ ____________________________

Как составить адрес (письмо белке) Среда обитания: белки живут в лесу. Предположим, что это ЛЕСНАЯ СТРАНА. Леса бывают разные: сосновые еловые берёзовые и т.д.

Уточняем какой лес: письмо отправляется в СОСНОВО-БЕРЁЗОВЫЙ ЛЕС Для строительства дома-дупла белка чаще всего выбирает старую берёзу или сосну. Предположим, что наш адресат обустроил своё жилище на сосне. Так и напишем в адресе: «ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ»».

Остаётся только выяснить, какой именно белке мы пишем. Есть ли у неё имя и фамилия, и какого он рода? Так в семействе БЕЛКОВЫХ есть животные с разными именами. Например: Обыкновенная рыжая Обыкновенная чёрная Обыкновенная серая Кавказская Кому:

НА КОВЕРТЕ МЫ НАПИШЕМ ТАК: Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ От кого: ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3

Пункты анкеты Содержание понятий Профессия животного Частичное представление об экологической «профессии» животного, его роли в природе (хищник, травоядное) Особые приметы Эти сведения формируют у ребёнка представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, и об их отличительных признаках (рысь – острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, имеет кисточки на ушах) Одежда Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т.п.) покрова как один из приспособительных признаков животных для безопасной жизни в своей окружающей среде (одежда зайца – белый(серый) мех – зависит от сезона года Враги Взаимоотношения живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва» (враги зайца – волк, лиса, бродячие собаки, человек) дополнительные задания Анкета животного (формирует у ребёнка представления о том, или ином экологическом понятии)

дополнительные задания Как составить меню? Предложить детям составить для животного на отдельном листочке (или на конверте) меню его обеда (написать, нарисовать). От кого: ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3 Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ Профессия: травоядная Особые приметы: маленькая, рыжая, длинный, пушистый хвост, кисточки на ушах Одежда: рыжая, чтобы было незаметно: у сосен кора жёлтая, и белку не видно Меню: орехи, грибы, шишки Враги: лиса, охотники

Как составить текст письма? Образцы написания писем: ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогая Белочка! Мы хотим пригласить тебя в гости в наш детский сад. Грибов у нас нет, но есть орехи. Мы сделаем для тебя маленькое дупло для сна из корзины и утеплим ватой. Ты привыкла жить на высоте, и поэтому положим корзину-дупло на шкаф. ПИСЬМО-ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Дорогая Белочка! Очень хочется пригласить Вас к нам в гости, но, к нашему сожалению, не можем. У нас в городе много народу – не будет Вам покоя. Деревьев у нас осталось немного, да и шишек совсем мало. Только ступить вам на землю, за Вами сразу будет погоня. Очень сожалеем, что не можем Вас пригласить! До свидания! Всего доброго!

Как составить ответы от животных: При составлении ответов необходимо придерживаться следующих положений: В письме должна содержаться информация, дополняющая детские тексты Письмо-ответ составляется на основе научных данных. Письмо пишется в литературной, научно-художественной форме. Текст должен быть не только познавательным, но и весёлым, вызывать у ребят улыбку. Животное «обращает внимание» на ошибки ребёнка. Сделать это нужно в ненавязчивой форме. Письмо должно быть составлено таким образом, чтобы ребёнок почувствовал, что не только он писал животному как равному, но и животное ему – как собрату по природе

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Очень обрадовалась, получив от вас письмо в таком красивом конверте. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану ваше письмо и прочту его ещё раз. Своё гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его не просто. А моя сестра соорудила другой дом – гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно. Кому что нравится. Вы наверное знаете, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у вас такого нет. Приглашаю вас в гости в наш лес. Приходите, понаблюдайте за нами, животными. Если вести себя тихо и незаметно, можно увидеть много интересного. Меню, которое вы предлагаете, мне понравилось. Я всё это очень люблю. Если придёте ко мне в гости, накормлю вас точно таким же обедом. До свидания. Обыкновенная Рыжая Белка.

«Как мы переписывались с животными» Данная работа подтвердила высокую эффективность данной технологии. Все задания дети выполняли с большим интересом. С нетерпением ждали ответов от животных. Многие просили продолжить переписку и стремились написать животным новые письма. В ходе работы менялось отношение детей ко многим животным, они по-другому стали относиться к дождевому червю, жабе и другим не очень популярным представителям фауны. Животные вызывали у них сочувствия, желание помочь. В то же время к детям пришло осознание того, что, помогая природе, мы должны учитывать её законы!


Вот конверт
Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?

Листья по ветру неслись.
И конверт летел,
Как лист.
Через поле -
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько
Вниз
И улёгся на карниз.

Тут на стул Алёнка встала
И конверт легко достала.
На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!

Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
Пишут Лисы,
Пишут Лоси,
Пишут Зайцы:
"Осень! Осень!"

"Пожелтело всё вокруг",-
Пишет пёстрый Бурундук.

Вот записка и от Белки.
Почерк Белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
"Есть орехи и грибы".

Пишут Утки с озера:
"Ночью подморозило.
Ох, озябли
Наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.

Рано утром
Мы собрались
И на юг
Лететь собрались.
И решило
Всё собранье
Передать вам
"До свиданья".

Пишет Михаил Иваныч:
"Отыскал берлогу на ночь.
Утки тянут
В путь-дорогу.
До весны!
Ложусь в берлогу".

Пишет Ёжик:
"Листопад.
На пеньке - семья опят.
Тут же под корнями пня
Комнатёнка у меня.
На постели -
Лист резной...
Ждите весточки - весной".

Ящерица написала:
"Бегать по лесу устала.
Кто в берлогу,
Кто - в нору.
Я же прячусь
Под кору".

И ещё два Ерша
Нацарапали спеша
Извещение о том,
Что река
Покрылась льдом.
Переписка
Прекращается.
До весны
Ерши прощаются.

Вот и зимушка-зима!
А из леса
Нет письма.
Что ж не пишут нам зимой
Ведь известен
Адрес мой.

Вьётся вьюга,
Крутит, вертит...
В форточку
Влетел конвертик -
Белый,
Яркий,
С красной
Маркой!

Ну-ка, Лена, посмотри,
Что за вести там внутри?
- Это пишут
Снегири!

Вот что пишут Снегири нам:
"Тихо в мире снегирином.
Снег сверкает по равнинам
В свете розовой зари...
Прогуляться в лес на лыжах
Приглашают Снегири".

А Синица - вёрткий хвостик
Приписала:
"Ждите в гости.
Завтра буду у кормушки
Я
И две мои подружки".

Пишет рыжая лиса:
"Стали белыми леса".

А от Зайцев нет письма?

Есть,
И длинное весьма.
Пишут,
Что на той неделе
Шубки белые
Надели.
Что вся жизнь их
На бегу,
Что ночуют
На снегу
И что ночи
Очень
Долги...

Ну, а что нам пишут Волки?

Пишут Волки:
"Пусто в брюхе.
Ходим-бродим,
Всё без толку.
Даже зубы
С голодухи
Положили мы
На полку".

Ну, а больше писем нет?

От Сороки нам привет.
Подпись у неё проста:
Чёрточка
И два креста.

Все слова мы прочитали
И вестей уже не ждали.
Но как раз под Новый год
Телеграмму Дятел шлёт.
Сообщает
Наш приятель:
"Ёлку выбрал точка Дятел".

А сегодня на рассвете
Распахнул оконце
Ветер.
Над просторами земли
Говорили
Журавли.
Не они ли
Уронили,
Подарили
Нам с тобой
Этот свёрток
Голубой?

Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Сто один привет в конверте.

От Скворцов,
От Грачей,
От Гусей,
От Журавлей...

Шлют нам Жаворонки трели:
"Тирли-тирли!
Приле-тели!"

А две Ласточки-касатки
Нам прислали две загадки
"Что мы лепим,
А не вьём?
И о чём
Поём
Вдвоём?"

Пишет нам Бобёр прилежный:
"Под кустом
Расцвёл подснежник".

Уверяет нас Налим,
Что вода
Чиста
Над ним.

Рады, рады
Два ерша,
Что погода
Хороша.

Старый Ёж из норки вылез.
Пишет:
"Почки распустились".

Даже Мишка Косолапый
С боку на бок повернулся
И на щепке
Левой лапой
Нацарапал:
"Я проснулся".

Птичья почта нас с Алёной
Принесла конверт зеленый.
Что же там,
В конверте этом?
Что из леса
Пишут летом?

Вот что пишет нам Куница:
"Родила лисят Лисица.
Три лисёнка
Лают звонко!
Называет их отец:
Рыжик,
Хвостик
И Хитрец".

Пишут Пеночки с полянки,
Что у маленькой Зарянки
Появился сын приёмный,
Очень жадный и огромный.
Птичке-маме очень трудно,
Есть он просит поминутно.
Червяков и мух глотает,
По всему предпочитает
Жирных гусениц зелёных
Ненасытный Кукушонок.

Пишет рыбка Колюшка,
Что с детьми ей горюшко.
Что
Весь день
В воде шалят
Сто
Весёлых
Колюшат!

Пишет вся речная рыба:
"Ждём без удочек.
Спасибо".

Пишет Мишка:
"Мёд нашёл
Я в дупле
У диких пчёл.
Сам бы ел
И вам послал,
Но боюсь пчелиных жал".

"Приезжайте!" -
Пишут Зайцы.

Через всю страницу вкось
"Приезжайте!" -
Пишет Лось.
Извещают нас Синицы,
Что сегодня состоится
Замечательный концерт.

Заглянули мы в конверт,
А в конверте - два билета,
Два билета
Прямо в лето.

Все конверты мы с тобой
Сохраним, Алёна,
Жёлтый, Белый, Голубой
И ещё Зелёный.

Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса ".

Цели:

Материалы:

Ход занятия:

Дети: Письмо.

Дети: Да.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте) .

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, колокольчик,

Одуванчик, красный мак.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх) .

Отдохнуть мы все успехи

И на место снова сели.

(Дети садятся).

Игра "Назови цвет":

Дети: Медведь.

Наше имя – медвежата.

(Ходьба вперевалочку)

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.

(Ходьба на носках, прыжки) .

Мишки по лесу пошли,

(Ходьба вперевалочку)

По тропинке вдаль ушли,

Мишки шли, шли, шли,

(Ходьба на месте)

И на стульчики пришли.

Дети: Зайчик.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги.

(Бегут на стульчики) .

Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса".

Цели:

1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.

2. Развитие памяти, внимания.

3. Закрепить знания диких животных: медведя, лисы, зайчика.

4. Пополнять и активизировать словарный запас слов.

5. Вызвать положительное эмоциональное настроение от общения в взрослыми.

Материалы:

Презентация, игрушка птички, конверт с письмом.

Ход занятия:

1 часть. Игра "Путешествие в лес". На столе игрушечная птичка с конвертом.

Педагог: Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что она принесла.

Дети: Письмо.

Педагог: Правильно письмо. Что же там написано? Давайте прочитаем (Достаю письмо и читает). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу Баба Яга превратила всех зверей в тень. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Для этого нужно отправиться в наш лес и расколдовать зверей". Дети, письмо написал заяц, отправимся в лес, чтобы помочь зверям?

Дети: Да.

Педагог: Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте) .

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки стороны) .

Вот ромашка, колокольчик,

Одуванчик, красный мак.

(Загибаем пальчики по одному)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх) .

Отдохнуть мы все успехи

И на место снова сели.

(Дети садятся).

Игра "Назови цвет":

Педагог: Пришли мы, ребята, на луг. Чтобы продолжить нам путь, нужно назвать какого цвета цветы на лугу. (Смотрим презентацию про цветы на лугу). Молодцы!

2 часть. Игра "Назови животных".

Педагог: Вот ребята, наконец, заколдованные звери. Чтобы расколдовать нужно их назвать. (Дети видят тень медведя). А как вы узнали, что это медведь.

Дети: Медведь.

Педагог: Ребята наш медведь не расколдовывается, давайте превратимся в мишек и поиграем. Может, тогда расколдуем медведь.

Игра "Медвежата": Мы – весёлые ребята.

Наше имя – медвежата.

(Ходьба вперевалочку)

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.

(Ходьба на носках, прыжки) .

Мишки по лесу пошли,

(Ходьба вперевалочку)

По тропинке вдаль ушли,

Мишки шли, шли, шли,

(Ходьба на месте)

И на стульчики пришли.

Педагог: Молодцы, расколдовали медведя. Теперь нужно расколдовать следующую тень. (Смотрят вторую тень) .

Дети: Зайчик.

Педагог: Чем зайчик отличается от медведя.

Дети: Медведь большой, заяц маленький и т. д.

Педагог: Ребята наш заяц тоже не расколдовывается, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра "Зайка": Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) .

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(Стучат руками, как на барабане) .

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Приседают на корточки и отдыхают) .

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги.

(Бегут на стульчики) .

Педагог: Молодцы, расколдовали зайчика. Дети посмотрите, снова птичка прилетела и принесла подарок от зайца – вот эту кассету с песенкой. Давайте вернёмся из леса в группу и послушаем песенку. Для этого надо закрыть глаза и посчитать "1, 2, 3 в группе очутись". Дети слушают песенку. Конец.