Презентация викторина о войне для начальной школы. Викторина для начальных классов о великой отечественной войне. Какое название он носил

ВИКТОРИНА для 4-х классов. I ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
1) 1418 дней 2) 1000 дней 3) 900 дней
2. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
1) 9мая 1945 2) 24 июня 1945 года 3) 22 июня 1941
3. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
1) один город 2)12 городов 3) 7 городов
4. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
1) Севастополь 2) Ленинград 3) Москва
5. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
1) Первый Парад 2) Парад Победы. 3) Парад Цветов
6. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?

1) «День Победы» 2) «Катюша» 3) «Священная война».

7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

1) около 900 дней 2) около 500 дней 3) около 100 дней

8. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?

1) «Марфуша» 2)«Катюша» 3) «Победа»

9. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? 1) И.В.Сталин 2) В.И. Ленин 3) Г.К.Жуков

10. Какой продукт в годы Великой Отечественной войны на севере спас от смерти много солдат, детей, женщин, стариков.

1) мясо белого медведя 2) тюленье сало 3) рыбий жир

II НАЗОВИТЕ ВСЕ ГОРОДА-ГЕРОИ : __________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III СООТНЕСИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЗВАНИЯМИ

А Площадь Победы, Б Красная Площадь, В Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище,

Г Памятник «Затопленным кораблям», Д Ворота крепости, Е Мемориал «Родина-мать».

_____________ _______________ _______________

_______________ _______________ ________________

ОТВЕТЫ.

I 1 .Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ: 1418 дней.
2. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ: 24 июня 1945 года.

3 .Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?

Ответ : 12 городов
4. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.

5 . Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?

Ответ : Парад Победы.

6 . Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.

Ответ: «Священная война». 7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ. Около 900 дней
8. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?

Ответ: «Катюша»

9 . Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне?

Назовите даты начала
и окончания ВОв

Какое государство в
1941
году,
без
объявления
войны
вторглось в пределы
нашей Родины?

Как звали главу этого государства?

Адольф Гитлер

Назовите
крепость,
ставшую
символом несгибаемого мужества в
первые дни ВОВ.

Брестская крепость 22 июня – 22 июля

Майор П.М. Гаврилов, один из героических защитников Брестской крепости, Герой Советского Союза

Какой подвиг
совершил в годы
ВОВ А.Матросов и
Н.Ф.Гастелло?

Матросов Александр Матвеевич – герой
Советского Союза, гвардии рядовой,
стрелок – автоматчик. 27 февраля 1943
года в бою за деревню Чернушки
(Псковской области), приблизившись к
дзоту, препятствовавшему дальнейшему
продвижению бойцов, бросил две
гранаты. Но как только бойцы
бросились в атаку, пулемет ожил.

Тогда Матросов бросился к дзоту и
своим телом закрыл амбразуру. Ценой
своей жизни он содействовал
выполнению боевой задачи
подразделением. А ему было всего 19
лет.

Николай Францевич Гастелло – герой
Советского Союза, капитан. 26 июня
1941 года во время атаки по танковой
колонне противника в районе
Молодечко – Радошковичи (Белоруссия)
попаданием зенитного снаряда у
самолета Гастелло пробило бензобак,
возник пожар.

Гастелло понял, что до своих не
дотянуть, и решил направить свой
самолет на механизированную колонну
врага. Это был так называемый
«огненный таран». От разрыва
бомбардировщика противник понес
большие потери.

Что вы знаете о пионерах
– героях?

Пионеры-герои – советские пионеры,
совершившие подвиги в годы Великой
Отечественной войны. Им было 12, 15,
16 лет. Фашистами были расстреляны:
Лара Михеенко, Витя Хоменко, Надя
Богданова (расстреливали дважды,
выжгли звезду на спине, обливали на
морозе холодной водой, но она чудом
осталась жива);

замучены: Дуся Сорокина, Тамара
Шкурина погибли в боях с фашистами:
Валя Котик, Александр Бородулин,
Марат Казей, Леня Голиков.

Назовите фамилии
советских воинов,
водрузивших флаг над
Рейхстагом.

Во время битвы за Берлин Знамя
Победы над Рейхстагом было
установлено 30 апреля 1945 года
разведчиками 150-й стрелковой
дивизии Михаилом Егоровым и
Мелитоном Кантария.

Кто принимал Парад
Победы в 1945 году
на Красной
площади?

Георгию Константиновичу Жукову
поручил Сталин принимать парад
Победы над гитлеровской Германией 24
июня 1945 года на Красной площади в
Москве.

Какие сражения
ВОВ вы знаете?

22 июня - 20 июля 1941г. – Героическая
оборона Брестской крепости.
30 сентября 1941г. – 20 апреля 1942г. –
Битва под Москвой.
30 октября 1941г. – 4 июля 1942г. –
Героическая оборона Севастополя.
17 июля1942г. – 2 февраля 1943г. –
Сталинградская битва.

5 июня – 23 августа 1943г. – Курская
битва.
август – декабрь 1943г. – Битва за
Днепр.
10 июля – 9 августа 1944г. – Битва за
Ленинград.
30 апреля 1945г. – Взятие Рейхстага

Назовите советских
полководцев и
военачальников,
участвовавших в ВОВ.

Георгий Константинович Жуков(18961974), Родион Яковлевич
Малиновский(1898-1967), Константин
Константинович Рокоссовский(18961968), Александр Михайлович
Василевский(1895-1977), Иван
Степанович Конев(1897-1973).

Как называлась
реактивная система в
вооруженных силах
Советской Армии в
годы ВОВ?

Реактивной системой в вооруженных
силах Советской Армии в годы ВОВ
называлась «Катюша». «Русская
катюша», которая наводила ужас на
немцев – это новое оружие –
реактивные минометы, смонтированные
на грузовых автомобилях. Стреляли эти
установки реактивными снарядами.

Когда действовали «катюши», все небо
было в «огненных хвостах», - такое
впечатление производили залпы боевых
машин. Они были неуязвимы для
противника: заняв позицию и сделав
залп, машины тут же покидали ее,
чтобы неожиданно появиться в другом
месте.

Какой отечественный
танк признан лучшим в
годы ВОВ?

Танк Т-34- советский средний танк
периода Великой Отечественной войны;
благодаря своим боевым качествам Т34 был признан рядом специалистов
лучшим средним танком ВОВ.

Какие государства
были союзниками СССР
в годы ВОВ?

В годы Великой Отечественной войны
союзниками СССР были: США,
Британия, Франция. Премьер-министр
Англии Черчиль и президент США
Рузвельт сделали заявление о
поддержке СССР.

Викторина «Великая Отечественная война»

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне. Выполнение заданий викторины способствует формированию у детей гражданской идентичности и чувства патриотизма.

ЗАГАДКИ

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут.(Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит.(Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг.(Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается.(Снаряд)

РАЗМИНКА.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.

1. Почему эта война названа Великой Отечественной?

2. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .

3. Как назывался план немецкой армии по захвату СССР?

4. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

5. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

6. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

7. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

9. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

10. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

11. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

12. Назовите известный плакат времен Великой Отечественной войны – символ мобилизации всех сил на разгром врага.

13. Какласково называлось новое секретное оружие нашей армии?(«Катюша»)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни. Правильный ответ – 3 балла.

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь («Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах»)

2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)

3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)

4. Куда прячет любимая голубой платок? («Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой»)

5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)

6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу («Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла»)

7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград») .

РАСШИФРУЙ СЛОВА

Правильный ответ – 1 балл.

Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.

Удар – стремительное нападение, атака.

Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

О каких событиях Великой Отечественной войны повествуют эти строки? Правильный ответ – 3 балла.

а) Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(С. Щипачев)

б) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов.

(М. Лисянский)

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ Правильный ответ – 3 балла.

1. Кто совершил первый ночной таран в небе под Москвой?

2. Какое оборонительное сооружение приняло первый бой в начавшейся войне?

3. Какие сражения Великой Отечественной войны знаешь?

4. Как называли дорогу через Ладожское озеро?

5. Какой подвиг совершил Александр Матросов?

6. Назовите имена детей-героев Великой Отечественной войны.

7. Какие качества советских людей помогли одержать победу? Назови их не менее пяти.

8. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны.(Гастелло)

9. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

10. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.(А.П.Маресьев)

11. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

12. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

13. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

14. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

15. Захватомкакого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

16. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

17. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

18. Кто такой Рихард Зорге? Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

2. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

3. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

4. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

5. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

6. Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

7. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

8. В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

9. Что называли солдаты «Катюша»?

10. Что называли солдаты «Максим»?

11. Что называли солдаты «Папаша»?


Цель:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам и людям старшего поколения;
выявление интеллектуальных способностей школьников;
развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса к истории.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность школьников;
формировать чувство партнерства наряду с чувством индивидуализма;
развивать умение переноса полученных знаний в нестандартные условия.
Оформление:
Игра проходит в школьном зале. На сцене экран. В зале оформлена выставка рисунков, фотографий, книг, посвященных Великой Отечественной войне. Портреты знаменитых людей – героев Великой Отечественной войны.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа.
комплекты карточек (звезд) для оценивания участников.
Жюри:
зам. директора по воспитательной работе, учитель историй, учитель литературы. Возможно родители или старшеклассники.
Участники:
6 игроков, прошедших отборочный тур, и болельщики.
Ход игры:
(вся наглядная информация предоставляется в виде мультимедийной презентации)
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.
Сегодня пришли 6 участников, которым предстоит бороться за звание знатока страниц Великой Отечественной войны. Пришло время познакомиться. (Представление участников)
Перед началом игры просьба внимательно выслушать и запомнить правила поведения, как для игроков, так и для зрителей.
Игра – викторина состоит из 3-х туров и финала. В первом участвуют все игроки. Во втором туре остается четыре наиболее удачливых игрока. По результатам третьего тура остаются двое игроков, которым и предстоит сыграть в финале.
Участникам предлагается вопрос и варианты ответа на него. Участник должен найти правильный ответ и записать его в «Бланк правильных ответов», затем участники с разрешения ведущего оглашают свой вариант, если он правильный в бланк вклеивается ЗВЕЗДА. По количеству набранных звезд подводятся итоги каждого тура, а затем и игры. Зрители, внимание! Во время игры соблюдать тишину, не выкрикивать, не подсказывать.
(Звучит песня из кинофильма «Офицеры» идет демонстрация слайдов)
Ведущий: 70 мирных весен прошло со времен великой победы. Практически не осталось в живых ветеранов. Дети, родившиеся после войны давно стали взрослыми у них родились свои дети, внуки, а то и правнуки. Великая Отечественная война давно должна была стать страницами истории, но мы вновь и вновь обращаемся к ней. Почему?
Потому что с каждым годом доступной становится все больше информации, происходит совершенно новое осмысление событий того времени.
Слайд название: Цена салюта.
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине ЦЕНА САЛЮТА, которая посвящена событиям Великой отечественной войны. Объявляется I тур.

Вопросы I тура:

Внимание на экран! (работа с презентацией по щелчку)
Вопрос 1: Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (Слайд 3)
Ответ: Действительно, 22 июня 1941 года в 12 часов дня Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале отечественной войны.
Вопрос 2: Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?(Слайд 4)
Ответ: В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил первый заместитель Председателя СНК, нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов
Вопрос 3: Вспомните, в каком году была прорвана блокада Ленинграда? (Слайд 5)
Ответ: Лишь в январе 1943 года блокада горда Ленинграда была прорвана и по отбитому у врага коридору шириной всего 8 – 11 км началось бесперебойное снабжение города продовольствием, сырьем для промышленных предприятий, вооружением для его защитников.
Вопрос 4: С середины сентября 1943 года на Левобережной Украине на 700-километровом фронте произошло форсирование этой реки: (Слайд 6)
Ответ: Осенью 1943 года войска центрального фронта, преодолевая упорное сопротивление врага, форсировали Днепр севернее Киева. Отразив ожесточенные контратаки немецко-фашистских войск, советские войска 6 ноября 1943 г. освободили столицу Украины - Киев.
Вопрос 5: Об этом грозном оружии времен Вов маршал Георгий Константинович Жуков сказал: «Реактивные снаряды своими действиями производили сплошное опустошение. Я осмотрел районы, по которым велся обстрел, и увидел полное уничтожение оборонительных сооружений...» (Слайд 7)
Ответ: («Катюша») О легендарной «катюше» - боевой машине реактивной артиллерии – кажется, известно все. О создании и применении БМ-13 написаны книги, сняты фильмы.
Вопрос 6: Командующий парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Слайд 8)
Ответ: Командовал парадом Рокоссовский Константин Константинович, принимал парад Жуков Георгий Константинович.
Вопрос 7: Назовите имя и фамилию пионервожатой, именем которой названа одна из улиц города. (Слайд 9)
Ответ: 1 Катя Перекрещенко, пионервожатая школы № 10, ушла на фронт добровольцем. В боях спасла жизнь 321 раненому воину. Награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Однажды попала под минометный огонь, ей оторвало ногу. Умерла в госпитале от потери крови.
Вопрос 8: На какой из представленных фотографий изображен памятник воинам, погибшим в ВОВ расположенный в нашем городе? (Слайд 10)
Ответ: 1.

Вопросы II тура:

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны исключить неверный ответ.
Вопрос 1: Какой награды не существует? (Слайд 12)
Ответ: 4. Существует медаль «За отвагу», а ордена такого нет.
Вопрос 2: Все ли фильмы, перечисленные на слайде, рассказывают о событиях Вов? (Слайд 13)
Ответ: 3. Фильм «9 рота» рассказывает о событиях, произошедших в Афганестане.
Вопрос 3: Какое сражение не имеет отношение к Вов? (Слайд 14, 15)
Ответ: 1. Сражение на Бородинском поле относится к Отечественной войне 1812 года.
Вопрос 4: Перечислены названия песен, какая из них не относится к Вов? (Слайд 16)
Ответ: 3
Вопрос 5: Все перечисленные города относятся к городам-героям. Нет ли среди них «лишнего»? (Слайд 17)
Ответ: 3. город Красноярск не является городом-героем.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
Вопрос 6: Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы? (Слайд 18)
Ответ: Тайфун

Вопросы III тура:

Вопрос 1: Определите, о каком плане фашистской Германии идёт речь? (Слайд 20)
«Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдёт к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии… Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции…
Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего».
(Правильный ответ: план «Барбаросса»)
Вопрос 2: Кто, когда впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». (Слайд 21)
(Эти слова из выступления Вячеслава Михайловича Молотова
по радио 22 июня 1941 г.)
Вопрос 3: Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны? (Слайд 22)
(Катюша, Екатерина)
Вопрос 4: Как называлась и где проходила дорога, связывающая блокадный Ленинград с остальным миром? (Слайд 23)
(Дорога Жизни, проходившая по Ладожскому озеру)Двое оставшихся участников должны придумать торжественное поздравление ветеранам ВОВ за 3 минуты.
Ведущий рассказывает в это время о подвигах Пирятенской дивизии (Слайд 25) :
Вы знаете, что наши земляки, служившие в Пирятинской дивизии внесли свой вклад в победу, они ценой своей собственной жизни освободили Родину от фашистских захватчиков. 3220 огненных верст проделала по дорогам войны 309-я Пирятинская Краснознаменная, ордена Кутузова II степени дивизия, не просто прошла, а уничтожила свыше 56 тысяч солдат и офицеров противника, 204 танка, 10 самоходных пушек, 24 бронетранспортера, 222 орудия и миномета, 1585 пулеметов, пленила 8,5 тысяч гитлеровцев. В ее рядах 54 Героя Советского Союза и четыре полных кавалера ордена Славы. 5367 орденов и 8165 медалей вручены воинам-сибирякам.
Участники предлагают свои варианты поздравлений, жюри их оценивает.

Заключение

Конечно, в рамках одного мероприятия невозможно рассмотреть все события Великой Отечественной войны, но я думаю что сегодня каждый из вас еще раз восстановил в памяти основные события того времени. Нам есть о чем задуматься, и есть чем гордиться.
Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.(Слайд 26)
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ждут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

Литература:

1. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2 М.: Илекса. Народное образование. Ставрополь 2003.Составитель Хохлова С.В.
2. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей. – М.: “Равнение на победу” Изд-во ЦГЛ 2004 Н.В.Мазыкина, А.А. Монахов.
3. Журналы “Основы Безопасности жизнедеятельности” 2003-2004г