Хастл значение. Хастл: танец для общения. Кое-что для всех

Хастлом называют дискотечный парный танец, который содержит множество поворотов, вращений, закруток. Стандартного набора движений хастл не имеет, ведь он является социальным танцем, а – свободным, раскрепощенным, зажигательным. Как и другие социальные танцы, хастл танцуют для себя. Его цель – развлечься, потанцевать, почувствовать ритм музыки и отдать свое тело в его владения. Хастл основан на импровизации и партнеров. Этому, в первую очередь, и учат на занятиях по хастлу.

Английское слово «hustle» суматоху, толкотню, что полностью отражает суть танца. Для его исполнения не нужно огромного паркета. Нужно всего лишь пару квадратных метра клубной танцплощадки.

Показательные выступления и соревнования, конечно, тоже проводятся. Но для этого партнеры долго тренируются и включают в свой различные акробатические элементы. Мировыми чемпионами по хастлу считается швейцарская пара – Роланд Халлер и Кристина Шаллер.

Танцором хастла может стать любой. Неважно, сколько вы весите и сколько вам лет. Главное – чувство музыки и раскрепощенность.

Связь хастла и других социальных танцев

Хастл как вид танца впервые появился в 60-х годах прошлого века на дискотеках Европы и США. В России хастл появился в конце 70-х годов после премьеры «Я люблю рок-н-ролл». Идею буржуазного зажигательного танца подхватили студенты МГУ. Со временем первые танцоры хастла, закончив университет, разъехались по своим городам и организовали там обучение этому танцу.

Сегодня в России хастл также известен, но менее популярен, чем латиноамериканские социальные танцы, такие как сальса, бачата, меренге, реггетон и т.д.

Сальса – социальный быстрый пуэрто-риканский танец, который исполняют под латиноамериканскую музыку с характерным ритмом, задаваемым ритм-стиком.

Бачата – чувственный латиноамериканский танец, который построен на тесном контакте партнеров. Узнать бачату можно по отличительным акцентам бедрами на четвертой доле такта.

Меренга – латиноамериканский социальный танец, который, по одной из версий, исполняли рабы, чьи ноги были скованы колодками. Поэтому и в современной меренге движения ногами незначительны, похожи на семенящие.

Реггетон – самый энергичный и сексуальный кубинский танец. Его быстрый четкий ритм заставляет девушек и парней двигаться с большой скоростью, задействуя все части тела.

Хастл содержит элементы всех вышеперечисленных танцев, а также на хастл-дискотеках можно увидеть в исполнении зажигательных пар движения, позаимствованные из танго, свинга и рок-н-ролла.

Хастл – танец, расшевеливший весь мир

Танец, в любом его проявлении и стиле – это форма выразить настроение, показать чувства в движении. Явление танца известно с самого начала человеческого существования. Ещё древние люди двигались в такт вокруг костра под удары барабана. С тех пор принцип не изменился – человек ловит определённый ритм и двигается в его темпе. Сейчас насчитывается более сотни танцевальных стилей. Хастл – занимает почётное место среди них.

Что такое Хастл?

Хастл – это парный танец, относящийся к разряду «социальных», базирующийся на импровизации партнёров, взаимодействие между которыми происходит по принципу: один ведёт, другой ведётся. Социальным его называют, потому что он может исполняться, даже если танцоры в паре не знакомы друг с другом. В движениях используются элементы диско и латиноамериканских танцев. Современные танцоры экспериментируют с разной музыкой, выбирая направления от поп-музыки до тяжёлого рока. Главное, чтобы движения и музыка попадали в ритм «на четыре» или «на три» доли.

Чтобы описать хастл, достаточно представить фильм «Грязные танцы» или «Лихорадку субботнего вечера». Именно там этот стиль был раскрыт в полной мере – ярко, красочно и с большой любовью. После просмотра этих картин, многие люди навсегда связали свою судьбу с хореографией, ведь это прекрасный способ выражения чувств, эмоций и желаний.


Этот танец прост в исполнении, а ритмичность позволяет использовать практически любые мелодии. Любой человек, находящейся в хорошей физической форме, и не страдающий проблемами с координацией, легко сможет повторить его элементы уже после трёх–четырёх попыток. Любители быстро осваиваются и продолжают совершенствоваться в этом направлении.

Для тех, кто избрал танцы своей профессиональной деятельностью хастл также подходит. Существует «Спортивный Хастл», по которому проводятся международные соревнования. Подготовка к ним требует отличной физической формы, опыт тренировок, идеальной станцованности партнёров, умение импровизировать. Для жюри готовят хорошо отрепетированные элементы. На соревнованиях используют в основном движения из латиноамериканских танцев. Музыка выбирается по вкусу, но эксперименты с нестандартными мелодиями происходят довольно редко.


Интересно, что слово «хастл», с английского языка («hustle») переводится как «толкотня» и «суета». Во время зарождения стиля это слово использовалось для описания запрещённых действий в очень широком диапазоне: от торговли запрещёнными веществами, до домогательств.


Популярные мелодии современного Хастла

Madcon «Beggin» . Мелодичная быстрая песня, которая заставит танцоров проявить всю свою фантазию в импровизации.

«Beggin» (слушать)

The Pussycat Dolls «Hush Hush» . Под эту достаточно медленную песню, но с чётким и запоминающимся ритмом танец получится очень чувственным и озарит своей яркостью весь танцпол.

«Hush Hush» (слушать)

David Guetta «Dangerous» . Хит 2015 года, идеально подходящий для хастла: быстрый ритм, хороший бит, которые позволят танцорам двигаться на пределе своих возможностей, привнося в стиль свежие современные элементы.

«Dangerous» (слушать)


История танца

Никто не вёл летопись и не записывал точных дат о моменте появления хастла. Как и любые другие танцы, он долго зарождался в народе: претерпевал изменения, комбинировался с разными стилями. Сегодня нет информации, что кто-то в один день сказал: «Вот под эту музыку будут исполняться вот эти и эти движения – назовём мы это хастл». Но сейчас есть две гипотезы, объясняющих откуда пришёл именно этот стиль.

Предположение Марии Торрес описывает следующие события: последние годы семидесятых проходили под эгидой «Диско». Люди пробовали новые «фишки» в музыкальных композициях, а танцоры привносили их в танцы. Мода на новые стили менялась очень быстро. Некоторые элементы забывались, а некоторые запоминались и использовались дальше. Мария предполагает, что именно в Нью-Йорке этих годов произошло зарождение хастла. Эксперименты в музыке начали расходиться с движениями танцев. Стали популярны мелодии с медленным ритмом, а танцы наоборот – с ускоренным. Тогда танцоры начали стараться уложить быстрые движения в мелодичную композицию. Так зародился хастл.

Есть другое мнение на счёт зарождения хастла. Появился он в штате Флорида. Его «отцом-основателем» принято считать латиноамериканский танец кубинцев и многочисленных цыган, проживавших в то время в этой части Америки. Они пытались адаптировать знакомые движения из Сальсы и Западного Свинга под современное Диско. Сначала новый вид прозвали Диско-Свинг, и якобы уже в таком виде он добрался до Нью-Йорка где продолжал эволюционировать, претерпевая изменения.

Кроме этих двух, передаваемых из уст в уста гипотез, существует «официальная версия», которая гласит, что впервые такое явление, как хастл, было зафиксировано в середине семидесятых годов на дискотеках «Латино». Промежутки между официальными выступлениями заполнялись любителями, которые всё чаще стали демонстрировать парные танцы, использующими элементы Сальсы , Мамбы и Ча-Ча-Ча . Они танцевали их под то, что играло в музыкальной паузе, а это было «Диско». Именно на одной из такой дискотек, в 1973 году, девушка исполняла показательный парный танец, в котором она использовала новый стиль. Гостям и жюри очень запомнился этот безымянный танец: он отражал чувственность между партнёрами, зажигал яркую искру в глазах зрителей и отражал дух того сумасшедшего времени. Как раз тогда его и прозвали «Хастл».

Интересные факты

  • В СССР хастл впервые привезли студенты-иностранцы. Молодёжь быстро освоила и переняла энергичные движения. Зафиксировано, что уже в начале восьмидесятых на дискотеках Московского Государственно Университета танцевали хастл.
  • На соревнованиях по спортивному танцу можно увидеть «Шоу-Хастл», где в первую очередь оценивается постановка и зрелищность, и уже во вторую – исполнение. Оригинальность и костюмы здесь играют большую роль.
  • Существует особый постановочный вид танца именуемый «Дабл Хастл», который отличается количеством участников в партнёрстве. Их трое. Чаще всего один парень ведёт двух партнёрш, но бывает разновидность с двумя юношами и одной девушкой.
  • Хастл, который исполняют две девушки в паре, называется «Леди Хастл».
  • В фильме 1987 года «Грязные Танцы» с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей можно увидеть много хастла. Если внимательно посмотреть эту картину, то можно смело сказать, что видел хастл почти во всех его проявлениях.
  • Известный журнал «Hustler» в корне слова имеет точную конструкцию слово хастл, и не зря. Как говорилось выше, в дословном переводе оно означает незаконные действия, а журнал «Хастлер», в свою очередь, обобщает эти понятие в лице человека, как бы называя его преступником против морали.
  • Первым фактическим подтверждением признания хастла в СССР можно назвать фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где в сцене в декорациях ресторана танцуется хастл.

Хастл – это танец, который живёт уже более 40 лет и является настоящим воплощение целой эпохи. Его узнают среди сотен других стилей. Для хастла не важны никакие условности. Если у танцора есть горячее желание покорить своим танцем всех зрителей, то стоит выбрать его, поставить модную музыку и закружить партнёра в головокружительном танце. Хастл – много лет назад заставил приплясывать под него весь Мир и продолжает это делать до сих пор.

Видео: смотреть Хастл

Хастл (в переводе с английского «hustle», что означает «толкотня») – это популярный представитель парных диско-танцев, который основан на импровизации. Хастл – это танец свободы самовыражения, флирта , общения и улыбок.

История

В истории существует три версии происхождения данного танца. Если верить первой версии, то жизнь этому танцу подарили уличные танцоры с южных районов штата Флориды - цыгане и кубинцы. Уличные танцоры самостоятельно создали уникальный танец – латиноамериканский хастл, который включал в себя движения сальсы и свинга . Уникальность танца состояла в том, что на четыре доли такта исполнялось три движения. Первоначально данный танец назывался диско-свинг.

Согласно второй версии происхождения хастла танец был образован в конце 1970-х годов в Нью-Йорке. Тогда новые мелодии порождали новый танец, и происходило это довольно часто. Старый танец забывался, а вот некоторые движения переходили из танца в танец. Все происходило достаточно длительное время с 1978 года по 1982 год.

В начале 1980-х годов в дискоклубах на пике популярности были медленные мелодии, что потребовало перестройки танца, именно поэтому танец стали исполнять на три счета. Этот танец был назван хастл. Третья версия появления данного танца основывается на том, что в 1970-х годах в Бруклине Кенни Гонсалес, Эдди Вега и Мария Торрес выработали базовые (основные) движения танца, и назвали его Нью-Йоркский хастл. В Россию хастл попал только в начале 90-х годов 20 века. Впервые его начали танцевать в студии Московского Государственного Университета.

Первые турниры в России стали проводиться в 1994 году, а в 2000 году началась работа по созданию Московской Федерации Хастла.

О танце

Хастл является самым популярным среди представителей парных диско-танцев. Основной шаг состоит из двух движений – перенос веса танцующего с одной ноги на другую. До сих пор диско-танцы особенно популярны среди молодежи, и со временем интерес к хастлу только увеличивается. Танец характеризуется простыми и легкими в обучении движениями. Слово «hustle» переводится с английского языка как «суматоха, толкотня и энергия». И на самом деле хастл довольно энергичный парный танец, который основан на импровизации партеров. Выполняется под любую танцевальную музыку, может исполняться как в медленном, так и в быстром темпе. Обучиться танцу возможно всего за несколько занятий. Пары, которые танцуют хастл, делают это по-разному, но во всех случаях это выглядит очень красиво. Строгих правил в танце нет, танцоры могут придумывать свои движения и фигуры, однако основными элементами считаются закрытое и открытое ведение, поддержки. Характер и ритм танца зависит от танцующих пар. Хастл характеризуется свободой, он самобытен и уникален. Одновременно хастл – это танец флирта, общения и улыбки.

Разновидности танца

Существует большое количество разновидностей хастла:

  • Западный хастл
  • Континентальный хастл
  • Лос-Анджелесский хастл
  • Латиноамериканский хастл
  • Нью-Йоркский хастл
  • Уличный хастл
  • Линейный хастл
  • Двойной хастл
  • Хастл «Веревочка»
  • Хастл «Праща»
  • Танго-хастл

Каждая разновидность хастла отличается некоторыми элементами, например, Нью-Йоркский хастл считается вариацией Латиноамериканского хастла, исполняется на шесть счетов. Уличный хастл исполняется парами, которые не изучали хастл в специализированных школах танцев. В такой разновидности отсутствует техника, работа стоп, фигуры могут быть различны. Хастл «Праща» или «Свинг-хастл» исполняется в четыре счета, похож на Нью-Йоркский хастл. Линейный хастл имеет черты [хип-хоп |хип-хопа]]. Танго-хастл имеет движения из современного тустепа, который танцуют на дискотеках.

Легендарная личность танца

Легендарной личностью данного танца является Эдди Вега, который с юности постоянно побеждал на всех танцевальных чемпионатах по хастлу в Нью-Йорке. В 17 лет Эдди Вега победил в Гранд-Чемпионате «Dance Fever» (в переводе с английского «Танцевальная лихорадка»), в 1982 году, когда Эдди было 19 лет, он совместно с Нелли Котто стал финалистом Чемпионата по бальным танцам в США. В 1983 году уже знаменитый Эдди совместно с Лурдес Джонс снова стал чемпионом. Также Вега танцевал в паре с Марией Торрес. В паре с Лизой Нунсьеллой стали финалистами шоу Эда Мак Махана под названием «Star Search» (шоу «Ищем звезд») и выиграли приз в 100000 долларов. Лиза и Эдди побеждали на данном шоу 13 раз. Кроме танцев, Эдди Вега занимался музыкальными постановками, видео и работал над программами телеканала MTV. Умер великий танцор хастла в 1990 году от СПИДа. Мария Торрес (бывшая партнерша по танцам) стала чемпионкой по хастлу в 1993 году, и в настоящее время является одним из директоров Американкой Федерации Хастла. Кроме того, Мария много раз участвовала в создании видеоклипов знаменитых личностей, например,

Хастл - это импровизационный парный танец для тех, кто любит (или мечтает) танцевать и хочет танцевать прямо там, где это желание его "настигло": в толчее дискотеки, между столиками кафе, дома под радио или в переходе под музыку из киоска, - там, где вам захотелось, с тем, кого вы выбрали, под песню, которая вас "зацепила". И партнер, и мелодия могут быть даже совсем вам незнакомы. Собственно, главный багаж хастла - не хореография, а репертуар и навыки танцевального общения.

Есть люди, стремящиеся поднять хастл на высокий "показательный" уровень. Однако, на мой взгляд, хастл прежде всего - социальный танец ("social dance"). Также, как сальса и аргентинское танго, он существует, чтобы люди могли знакомиться и общаться, отдыхать вместе и танцевать вдвоем. Московский хастл - это даже не столько танец, сколько тусовка 20-30-летних людей, ищущих себе пару или компанию, на выходные или надолго. Его основное предназначение - быть ключом в мир: мир знакомств, мир движения, мир творчества, мир свободы.

Хастл - возможность танцевать, не входя в дорогую систему бальных школ и мировых турниров. Но для желающих побеждать проводятся и кубки, и чемпионаты, а при совсем неукротимом стремлении к звездам можно выезжать на мировые соревнования.

как и откуда

Размещенные в Интернет статьи об истории хастла интригуют описанием многообразия стилей этого танца. Однако, хотя на словах декларируется родство московского хастла с американским hustle и западноевропейскими disco-swing и disco-fox, степень этой общности неясна. Во-первых, с первого взгляда заметны не только схожие фигуры, но и различия в технике танца. Во-вторых, они там, а мы здесь, и контакты пока только-только намечаются.

В Москве хастл появился где-то на рубеже 70х и 80х. Что-то было привезено из-за кордона иностранцами и выездными счастливчиками, многое было придумано самостоятельно и привнесено из других любимых танцев. К сожалению, о тех временах, тогдашних дискотеках, соревнованиях и их действующих лицах ныне танцующие знают очень мало.

Новая волна началась где-то в середине 90х вместе с образованием новых клубов и студий и продолжается до сих пор. Обучающие группы и дискотеки, обитавшие изначально в МГУ, теперь распространяются по всей территории Москвы, а также близлежащих (и не очень) регионов и даже в сопредельных государствах. В июле 2001 года была образована Московская Федерация Хастла, а в сентябре 2002 - Российская. В том же 2001 состоялся первый выезд москвичей в Германию на Чемпионат мира по диско-фоксу.

какой хастл

Произнося "хастл", я имею ввиду именно "выпестованный" в МГУ танец. Он преподается курсами длительностью до полугода и даже больше и отличается от того танца, который дают в бальных студиях за один-два-три урока и упоминают вкупе с огромным списком иных танцевальных возможностей.

Более того, "московский хастл" - это не только танец и не только усилия нескольких клубов и студий, но явление , совершающееся благодаря обаянию и энергии многих и многих людей, часто не относящихся ни к каким клубам, но придумывающих и претворяющих в жизнь новые удивительные и увлекательные способы времяпрепровождения для себя, своих знакомых и "незнакомых".

Лежащая перед вами статья - об этом хастле. И, конечно, в ней изложена моя субъективная точка зрения и мои личные размышления. Так, что она отчасти - о "моем" хастле. Говоря словами Бориса Житкова, "что я видел"...

социальный танец

Основная цель хастла - это красивый культурный досуг. Основная цель учебных групп - не приобретение профессии, а приобретение возможности и способности хорошо проводить свободное время. Основное мерило успешности преподавателя - не в месте тренируемых им пар на пьедестале почета, а в свободе и органичности их пребывания в тусовке, в социуме. Можно сказать, что кредо хастла - оказаться не над всеми, а вместе с другими.

Это не означает отсутствия работы и техники на занятиях, но это коренным образом меняет направленность стараний. Думаю, именно поэтому преподавателем хастла может стать человек без специального образования и большого танцевального прошлого, но обладающий определенной харизмой и склонный к работе с людьми.

особенность номер "раз"

Основной - то бишь "базовый" - ход в хастле чрезвычайно упрощен. Ритм ровный. Счетов - четыре. Исполнение - левой-правой-левой-правой для партнеров и правой-левой-правой-левой для партнерш.

Напрашивающаяся аналогия с привычной нашим ботинкам ходьбой очень важна: хастл "вырастает" из нашего повседневного опыта. И одно из волшебных преображений, осуществляемых хастлом, скрывается как раз в том, как прогулка вдвоем становится танцем. Здесь, таким образом, обнаруживаются и простота освоения танца (что для хастла является безусловным достоинством и козырем в отстаивании своего места под танцевальным солнцем), и - естественность перехода "от жизни к танцу". Хастл - это танец как образ жизни. Наверняка, обучаясь танцевать, люди незаметно становятся красивее и контактнее в так называемой "обычной" жизни.

Другое положительное следствие простоты основного хода проявляется в том, что хастл можно достаточно легко адаптировать практически к любому стилю музыки. Конечно, под бандонеон наиболее органично смотрится именно аргентинское танго, а музыка свинг неразрывно связана с линди-хоп . Но хастл разрешает (и в смысле позволения, и в смысле обретения способа) начать танцевать, он позволяет и научает свободному, "личному" движению под музыку, помогает осуществить переход "от стеночки к паркету". В этом - его первая главная миссия.

"два-с"

Вторая "школа" хастла - в артистичности. В хастл-тусовке чрезвычайно силен настрой на то, чтобы произвести впечатление : вам простят практически любые нарушения техники, если вы привлечете и удержите внимание публики (или хотя бы своей партнерши).

"три" - это импровизация

Почти наверняка это слово окажется среди первых же эпитетов, которыми наградит свой танец расспрашиваемый вами поклонник хастла. Можно сказать, что оно обозначает самую душу этого танца, его жизненную энергию, его притягательную силу. "Импровизационность" является ключевым компонентом, его стремлением к свободе и счастью созвучного себе самовыражения. Танец в хастле не планируется заранее. Да, он не всегда становится событием хореографии, но он всегда стремится быть спонтанным, актуальным, живым .

Эту же ценную особенность можно увидеть в сальсе, буги, аргентинском танго. Вообще, отличительным признаком социального танца я бы назвал как раз безусловный приоритет совершающегося сию минуту контакта двух людей и музыки над всеми остальными правилами и всеми иными стремлениями.

главный кит танца

Главный кит хастла - "ведение". Пожалуй, это наиболее важный аспект танца. "Ведение" - это самое начало способности быть вдвоем, поддерживать контакт друг с другом, воспринимать друг друга через этот контакт и взаимно управлять движением друг друга. "Ведение" в своем минимальном присутствии сообщает внятность намерениям партнера (который "ведет" танец), и легкость и четкость - ответным движениям партнерши. Именно качество "ведения" является одной из существеннейших негласных оценок партнера или партнерши среди завсегдатаев дискотек.

Надеюсь, что хастловское "ведение" приходится родственником тому состоянию, с которым работают в контактной импровизации. С этой точки зрения хастл - это начальная школа контакта: контакта танцевального и контакта социального. Поэтому хорошая группа обучения и вхождение в хастл-дискотеку может стать для человека настоящим и очень значимым событием.

состояться вдвоем

Партнер и партнерша - два разных человека в двух непохожих ролях. С одной стороны - партнер "рисует" танец, а партнерша воспроизводит замысел партнера. Бытующий среди хастловцев афоризм гласит: "Партнерша не ведает, что сделает партнер, а партнер не знает, какая зазвучит музыка". Однако, с другой стороны - партнерша воплощает душу и изящество танца, снабжая его украшениями из своего репертуара, а партнеру достается честь показывать партнершу во всей красе и быть ее надежной опорой в сложных движениях, вращениях и поддержках. И, как бы то ни было, незнакомая, трудная музыка может оказаться серьезным испытанием для обоих, и обоим же приходится иметь дело с характером и настроением друг друга.

Умение ярко станцевать с незнакомым человеком высоко ценится в хастле. Можно сказать, что самым "хастловским" конкурсом является так называемый "джэк-энд-джилл", когда перед каждым очередным туром конкурса прошедшие в него пары разбиваются и случайным жребием составляются на новый лад.

Кстати, в хастле достаточно девушек, любящих "вести" и делающих это столь умело и музыкально, что партнерам-мужчинам остается только в восхищении аплодировать и внимательно учиться у них партнерскому мастерству.

репертуар движений

Кроме уже упомянутого основного шага существуют и его многочисленные вариации: синкопирование, замедления и убыстрения ритма, паузы.

Элементную базу составляют мудреные "плетения" руками из сальсы, поддержки и элементы хореографии из бальных, акробатические трюки и усложнения шага из рок-н-ролла, перемещения в закрытой позиции из танго: Плюс все индивидуальные и парные движения, "прибывшие" из танцев, которые нынешние любители хастла практиковали прежде, одновременно и после, - "кто чего умел" и "кто что где подсмотрел". Хастл с радостью и непринужденностью впитывает в себя все, что сейчас нравится танцующим.

музыка

Хастл рождался под музыку диско. Но его всегда танцевали живые люди, которые любили не только доброе, но уже старое, но и все новенькое и сегодняшнее. Сейчас под ритмы 70х-80х хастл танцуют те, кому эта музыка особенно дорога, и те, кто только начинает свою танцевальную жизнь, поскольку ровный ритм дает больше шансов привыкнуть к своим первым танцевальным па, не запутавшись в руках и ногах. Люди поопытнее с удовольствием танцуют под латиноамериканские мелодии и под блюзовые композиции.

Но даже если я и не упомянул здесь вашу любимую музыку, то это только моя вина. Во-первых, поскольку базовый ритм танца упрощен до предела, его можно адаптировать практически к любому музыкальному стилю. Во-вторых, кроме основного шага в хастле существует и множество его вариаций и, скажем так, позволительных нарушений, которые предоставляют любые возможности для всякого без исключения настроения и темперамента танцующих. В конце концов, ни тамтамы, ни тяжелый рок не должны быть препятствием самовыражению танцора.

будущее

Для многих хастл становится дорoгой в мир танца. Многие, пристрастившись к хастлу и поверив в свою способность танцевать, приступают к настоящему исследованию танцевальной terra incognita. Для одних следующим шагом становятся бальные танцы, для других - социальные: сальса, аргентинское танго, буги-вуги.

Получив во время обучения основной элементный базис, некоторые ключевые для танцевания навыки и, главное, привычку танцевать прилюдно, свободно и для собственного удовольствия, люди отправляются в собственное "свободное плавание" по дискотекам, клубам и танцевальным школам.

В оформлении использованы фотоматериалы танцевального фестиваля "Белые ночи - 2001"