Герои программы по дороге к азбуке бунеев. Программа курса «По дороге к азбуке» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте). См. также в других словарях

Часть 5. Данное пособие по курсу развития речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет, посещающих подготовительные логопедические группы, является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает речевое и личностное развитие детей 6-7 лет в соответствии с Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях в конце пособия. Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

По дороге к Азбуке. Часть 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

Описание учебника

Уважаемые педагоги и родители!
Наше пособие адресовано детям 6-7 лет, посещающим подготовительную логопедическую группу детского сада (тетрадь подготовлена на основе подходов, обозначенных в программе Г.А- Каше*). По данному пособию логопеды занимаются с детьми на фронтальных занятиях Его материал может использоваться как дополнительный и для работы со старшими дошкольниками, не имеющими речевых нарушений, поскольку является составной частью непрерывного курса развития речи и подготовки детей к обучению грамоте «По дороге к Азбуке», ч. О («Лесные истории»), 1-4 (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) В этом случае занятия с детьми могут проводить логопеды, воспитатели, учителя или родители.
Цель данного пособия — расширить словарный запас, развить фонематические представления и произносительные навыки старших дошкольников, совершенствовать мелкую моторику рук, а также помочь детям закрепить и расширить опыт чтения, избежать наиболее распространенных ошибок в чтении и письме, закрепить графически? навыки, повысить возможности звуко-буквенного и слогового анализа слов, расширить словарь, улучшить состояние грамматического строя и связной речи. В совокупности это бесспорно повысит уровень их подготовки к школе и создаст качественную базу для успешного усвоения детьми школьного курса чтения и письма.
Все основные направления работы, необходимые для этого, представлены в структуре каждого занятия. Условно можно выделить 4 основных этапа работы:
1-й этап. Фонстико-графический, моторный.
На этом этапе происходит повторение звука (звуков) и буквы, которая его (их) обозначает; выявление акустических характеристик звука (анализ картинки со звуковым человечком); произнесение скороговорок и чистоговорок с интересующими звуками; подготовка руки к начертанию букв — нанесение штриховки по заданным направлениям на рисунок (задание 1); выявление особенностей и последовательности написания элементов буквы, профилактика зеркального письма, печатание буквы по образцу (задание 2); закрепление графического образа буквы и предупреждение возможных ошибок в дальнейшем ее написании, различение букв (задания 3, 4. Далее номера заданий варьируются); чтение слогов, слов и предложений.
2-й этап. Звуко-буквенный и слоговой.
На данном этапе производится печатание слогов и слов по заданному образцу; звуко-буквенный и слоговой анализ слов; восполнение буквенного и слогового состава слова, перестановки букв и слогов с целью образования новых слов; разгадывание ребусов.
3-й этап. Лексико-грамматический.
На данном этапе используются задания на образование словосочетаний; употребление предлогов; восполнение состава предложения; распространение предложений.
4-й этап. Закрепление, контроль.
Данный этап включает задания на самостоятельный подбор слов по готовым схемам; выполнение контрольных заданий, исходя из представленной классификации букв.
Мы надеемся, что к началу работы по данному пособию многие дети уже успели познакомиться с главными персонажами — Ёжиком, Лисенком и Мудрой Совой на страницах предшествующих частей пособия «По дороге к Азбуке» — и вместе с ними приобрели много знаний, умений и навыков. Тем не менее не забудьте напомнить и разъяснить детям используемую на страницах пособия цветовую символику и условные обозначения типов заданий:
— красным цветом обозначаются гласные звуки, синим — твердые согласные, зеленым -мягкие согласные,
— у звуковых человечков обувь обозначает принадлежность к группам гласных или согласных звуков (если ботинки красные, значит, звук гласный; если синие — твердый согласный и тл);
— головные уборы тоже свидетельствуют о принадлежности к группе звуков — звонких и глухих согласных (если на голове соломенная шляпка, значит, звук согласный глухой; если колокольчик — значит, это согласный звонкий);
Каше Г.А.: Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985.
— звуковые человечки живут в домиках букв (буквы ушли в Азбуку, домики остались);
— сколько в домике живет звуков, столько звуков соответствует данной букве (буква П одна, а звуков два; буква Ж одна и звук один);
— ряд из трех клеточек, одна из которых закрашена, обозначает схему слова: если звук находится в начале слова, закрашена первая клеточка, если в конце — третья, если в середине — вторая;
— знак «солнышко» в задании 2 служит ориентиром при написании букв и средством профилактики зеркального письма: если буква «смотрит» на солнышко — солнышко улыбается; если буква «отворачивается» от него — солнышко прячется за тучку (более подробные комментарии представлены в методических рекомендациях);
— знак «Лисенок» в задании 1 обозначает «художественное» задание (штриховка);
— знак «Ёжик» - «умное» задание (ребусы);
— знак «Мудрая Сова» — контрольное задание;
— в конце каждого занятия не забудьте подвести итоги (О чем говорили? Что делали? и т.д.)
Подробные комментарии к данному пособию изложены в прилагаемых методических рекомендациях. За дополнительным методическим материалом можно обратиться к методическим рекомендациям к ч. 3-4 пособия «По дороге к Азбуке» (автор Т.Р. Кислова). В качестве приложения к данному пособию и в целях развития связной речи можно использовать наглядный материал серии «Развитие речи», куда входят серии сюжетных картинок для составления устных рассказов (ч. 1); звери и их детеныши, схемы для составления устных рассказов (ч. 2); серии сюжетных картинок — иллюстраций к сказкам для обучения пересказу (ч. 3-6), наглядные материалы по темам «Предлоги», «Предложение»; наглядный и раздаточный материал к пособию «По дороге к Азбуке» («Лесные истории») -картинки дли составлении описательных рассказов и карточки для артикуляционной гимнастики; карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3-4 пособия «По дороге к Азбуке» (составители Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).
В данном пособии учебный материал представлен в виде игровых заданий, приводится много придуманных нами сказок, содержится множество рифмовок, большинство из которых сочинила А.А. Иванова. Стихотворения и сказки помогут детям лучше запомнить некоторые правила и уяснить особенности русского языка (например, различение гласных и согласных, написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и др.), вызовут интерес к родной речи.
Несмотря на то что задания представлены в виде игр, многие из которых сопровождаются красочными картинками и различной интересной детям символикой, не стоит забывать, что выполнение всех этих заданий потребует от ребенка сосредоточенности, напряжения и, следовательно, может вызвать утомление. Поэтому не стремитесь за одно занятие охватить Бесь объем заданий и при появлении у детей признаков утомления лучше отложите оставшиеся задания на следующее занятие или на свободное время. Содержание каждого занятия позволяет взрослому по собственному усмотрению распределять учебный материал, исходя из условий и специфики работы с детьми: можно выбрать необходимый минимум — для одного занятия, можно распределить материал одного занятия на несколько занятий и в максимальном объеме проработать каждый тип заданий.
Не забудьте по окончании работы по данному курсу торжественно вручить детям дипломы (вырежьте их заранее и сохраните до конца работы, а после вручения их можно поместить в рамку). И тогда каждый ребенок осознает, что он уже чего-то в жизни достиг и готов к новым победам!
Желаем взрослым радости и творческих удач в работе по нашему курсу, а ребятам -веселого и увлекательного путешествия по страницам пособия!
Татьяна Рудольфовна Кислова, Алла Анатольевна Иванова
Методические комментарии для логопедических занятий со старшими дошкольниками по пособию «По дороге к Азбуке», ч. 5

По дороге к Азбуке. Часть 5.

М.: 2017 - 480 с.

Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу «Детский сад 2100» и обеспечивающих речевое развитие детей дошкольного возраста. В методическое пособие включены образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (3–7(8) лет) «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова), варианты примерного тематического планирования и подробное описание занятий с детьми 3–7(8) лет по учебным пособиям «По дороге к Азбуке».

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
От авторов Основной образовательной программы «Детский сад 2100» 3
Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) «По дороге к Азбуке» 5
Пояснительная записка 5
Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста данной образовательной программы 7
Содержание программы 12
Примерное тематическое планирование 25
Методическое обеспечение 73
Список литературы 74
Приложение. Содержание работы по речевому развитию детей младенческого и раннего возраста 74
Занятия по речевому развитию с детьми 3-4 лет (пособие «По дороге к Азбуке» /«Лесные истории») 86
Занятие 1. История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес 86
Занятие 2. Ёжик и Лисёнок осваиваются в лесу 88
Занятие 3. Знакомство с лесными жителями 91
Занятие 4. История про аистёнка 93
Занятие 5. История о том, как летала улитка 95
Занятие 6. Про запасливую сороку 98
Занятие 7. Спасение мышонка 100
Занятие 8. Про невоспитанную рысь 102
Занятие 9. Сообразительный муравей 105
Занятие 10. Спасение коровы 107
Занятие 11. Про любопытную норку 109
Занятие 12. Про паука и птенчика 111
Занятие 13. Про белку и бобра 113
Занятие 14. Про опасного и умного филина 116
Занятие 15. Про волчонка, который заблудился 118
Занятие 16. Стрекоза - лесной вертолётик 120
Занятие 17. Встреча Лисёнка с дятлом 122
Занятие 18. Лосёнок ищет папу 124
Занятие 19. Ку-ку, кукушка! 127
Занятие 20. Визит диких гусей 129
Занятие 21. Про хозяйственного хомяка 131
Занятие 22. Про заботливого зайчика и капризную чайку 133
Занятие 23. Про торопливую ящерицу и колючки 136
Занятие 24. Концерт суслика 138
Занятие 25. В поисках мёда для пчелы 141
Занятие 26. Как цапля спасла непослушного Лисёнка 144
Занятие 27. История про ужа 146
Занятие 28. Про толстого жука 149
Занятие 29. Про воробья, который не умел чирикать 151
Занятие 30. О том, как щука стала доброй 154
Занятие 31. История о вороне и шоколадном яйце 156
Занятие 32. Встреча игрушек со своими хозяевами 158
Список используемой литературы 161
Занятия по речевому развитию с детьми 4-5 лет (пособие «По дороге к Азбуке», части 1,2) 162
Занятие 1. Игрушки. Знакомство с нашими героями 162
Занятие 2. Игрушки 163
Занятие 3. Части тела 166
Занятие 4. Части тела 169
Занятие 5. Осень 170
Занятие 6. Осень 173
Занятие 7. Овощи 175
Занятие 8. Овощи 177
Занятие 9. Фрукты 180
Занятие 10. Фрукты 182
Занятие 11. Овощи - фрукты 184
Занятие 12. Геометрические фигуры 186
Занятие 13. Загадка-описание 188
Занятие 14. Дом 191
Занятие 15. Мебель 194
Занятие 16. Мебель 196
Занятие 17. Электроприборы 198
Занятие 18. Электроприборы 201
Занятие 19. Семья 202
Занятие 20. Семья 205
Занятие 21. Посуда 207
Занятие 22. Посуда 210
Занятие 23. Рабочие инструменты 213
Занятие 24. Головные уборы 217
Занятие 25. Головные уборы 219
Занятие 26. Одежда 221
Занятие 27. Одежда 223
Занятие 28. Обувь 225
Занятие 29. Обувь 228
Занятие 30. Зима 230
Занятие 31. Звери 234
Занятие 32. Звери 237
Занятие 33. Домашние животные 240
Занятие 34. Домашние животные 242
Занятие 35. Птицы 244
Занятие 36. Птицы 247
Занятие 37. Животные жарких стран 250
Занятие 38. Рыбы 253
Занятие 39. Хлебные продукты 255
Занятие 40. Молочные продукты 258
Занятие 41. Мясные продукты 261
Занятие 42. Магазины 263
Занятие 43. Наземный транспорт 265
Занятие 44. Водный транспорт 268
Занятие 45. Воздушный транспорт 271
Занятие 46. Город 274
Занятие 47. Город 276
Занятие 48. Почта 279
Занятие 49. Театр, музыкальные инструменты 281
Занятие 50. Спорт 284
Занятие 51. Весна 287
Занятие 52. Весна 290
Занятие 53. Профессии 292
Занятие 54. Профессии 295
Занятие 55. Детский сад 297
Занятие 56. Лес 300
Занятие 57. Плоды и семена 302
Занятие 58. Грибы 305
Занятие 59. Садовые цветы 308
Занятие 60. Полевые цветы 310
Занятие 61. Насекомые 313
Занятие 62. Лето 316
Занятие 63. Ягоды 318
Занятие 64. Прощание с нашими героями 321
Список используемой литературы 322
Занятия по речевому развитию с детьми 5-7(8) лет (пособия «По дороге к Азбуке», части 3, 4 и «Наши прописи», части 1,2) 324
Занятие 1. Звуки и буквы 324
Занятие 2. Слова. Звуки 326
Занятие 3. Звук [А] 328
Занятие 4. Звук [О] 331
Занятие 5. Звук [Э] 333
Занятие 6. Звук [И] 336
Занятие 7. Звук [Ы] 339
Занятие 8. Звуки [И] - [Ы] 341
Занятие 9. Звук [У] 343
Занятие 10. Гласные звуки 345
Занятие 11. Звук [М]. Согласные звуки. Слоги 347
Занятие 12. Твёрдые и мягкие согласные. Звук [М"] 350
Занятие 13. Звук [Н] 353
Занятие 14. Звук [Н"] 355
Занятие 15. Звук [П] 358
Занятие 16. Звук [П"] 360
Занятие 17. Звук [Т] 362
Занятие 18. Звук [Т"] 365
Занятие 19. Звук [К] 367
Занятие 20. Звук [К"] 369
Занятие 21. Звук [X] 371
Занятие 22. Звук 374
Занятие 23. Звуки [К]-[Х], [К"]-[Х"] 376
Занятие 24. Звук [Ф] 378
Занятие 25. Звук [Ф"] 380
Занятие 26. Звук [Й"] 383
Занятие 27. Дружные звуки. Звуки [Й"О] 385
Занятие 28. Звуки [Й"У] 387
Занятие 29. Звуки [Й"А] 389
Занятие 30. Звуки [Й"Э] 391
Занятие 31. Звуки [Й"Э], [Й"О], [Й"У], [Й"А] 394
Занятие 32. ЗВУК [Л] 396
Занятие 33. Звук [Л"] 399
Занятие 34. Звуки [Л"]-[Й"] 402
Занятие 35. Звуки [В] и [В"] 404
Занятие 36. Звуки [В]-[Ф], [В"]-[Ф"]. Звонкие и глухие согласные 406
Занятие 37. Звук [Ч"] 409
Занятие 38. Звук [Щ"] 410
Занятие 39. Звуки [Ч"]-[Щ"] 413
Занятие 40. Звуки [Б] и [Б"] 415
Занятие 41. Звуки [Б]-[П], [Б"]- 417
Занятие 42. Звуки [Д] и [Д"] 420
Занятие 43. Звуки [Д]-[Т], [Д"]-[Т"] 422
Занятие 44. Звук [С] 424
Занятие 45. Звук [С] 427
Занятие 46. Звук [Ц] 429
Занятие 47. Звуки [Ц]-[С], [Ц]-[Ч"] 431
Занятие 48. Звуки [Г] и [Г"] 434
Занятие 49. Звуки [Г]-[К], [Г"]-[К"] 436
Занятие 50. Звук 438
Занятие 51. Звук 441
Занятие 52. Звуки -[С], -[С]. Свистящие согласные звуки 443
Занятие 53. Звук [Ш] 445
Занятие 54. Звуки [Ш]-[С], [Ш]-[Щ"] 447
Занятие 55. Звук [Ж] 449
Занятие 56. Звуки [Ж]-, [Ж]-[Ш]. Шипящие согласные звуки 452
Занятие 57. Звук [Р] 454
Занятие 58. Звук [Р"] 456
Занятие 59. Звуки [Р]-[Л], [Р"НЛ"] 458
Занятие 60. Страна Азбука 461
Список используемой литературы 464
Приложение. Психолого-педагогическое обследование детей 4-7(8) лет 466

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
2017 41 бумажная книга
Данное пособие адресовано детям дошкольного возраста, умеющим читать. Основное назначение книги - воспитать интерес к чтению, повысить его качество, улучшить понимание прочитанного. В пособии… - Экзамен, Дошкольное образование. Поиграй и прочитай 2017 41 бумажная книга
По дороге к Азбуке. Учебное пособие. Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Часть 5 Учебное пособие 5-ти частях предназначено для речевого развития детей 6–7(8) лет (для занятий с логопедом). Является составной частью УМК «По дороге к Азбуке» для детей дошкольного возраста и… - Баласс, Образовательная система"Школа 2100".Программа"Детский сад 2100" 2018 309 бумажная книга

См. также в других словарях:

    Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …

    Первый император всероссийский; родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Большая биографическая энциклопедия

    Первый император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего П. шло… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Русская политическая деятельница. Род. в 1852 г. в дворянском семействе в Казанской губернии; окончила курс Казанского института для благородных девиц; в 1870 г. вышла замуж за судебного следователя Филиппова, в 1871 г. уехала вместе с ним за… … Большая биографическая энциклопедия

    Телеграф - (Telegraph) Определение телеграфа, виды телеграфа Определение телеграфа, виды телеграфа, телеграф в наше время Содержание Содержание Определение Примитивные виды связи: огонь, дым и отражённый свет Оптический Первые шаги Гелиограф Телеграф Гука… … Энциклопедия инвестора

    Фонвизин Д.И. Фонвизин Денис Иванович (1744 1792) Русский писатель, драматург, публицист. Афоризмы, цитаты Фонвизин Д.И. биография Слава Богу, что на вранье пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! Начинаются чины перестает… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Эпикур - Эпикур, сын Неокла и Херестраты, афинянин из дема Гаргетта, из рода Филаидов (как сообщает Метро дор в книге О знатности). Вырос он на Самосе, где было поселение афинян (об этом пишут многие, в том числе Гераклид в Сокращении по Сотиону), и … О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

    Первый Император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А.С. Матвеева. Вопреки легендарным рассказам Крекшина, обучение малолетнего Петра шло… … Биографический словарь

    Смешарики … Википедия

    Страница с буквой Д из «Азбуки в картинках» А. Н. Бенуа (1904) Русская дореформенная орфография (часто дореволюционная орфография) орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в… … Википедия

    Страница с буквой Д из «Азбуки в картинках» А. Н. Бенуа (1904) Русская дореформенная орфография (чаще дореволюционная орфография) орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в эмигрантских изданиях.… … Википедия

Пособие по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия «Свободный ум», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), входящего составной частью в комплект Образовательной системы «Школа 2100».
Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях.
Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, о логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Все тексты, включенные в данное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).

Примеры.
А вот Лисёнок считает, что голова нужна, чтобы нюхать, глаза нужны, чтобы дышать, уши - чтобы видеть, руки -чтобы ходить. Ты согласен с ним? Почему? Объясни.

Скажи, что Лисёнок говорит об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы - февраль, июнь и март.
- Осенние месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь.
- Осенью погода ясная, солнечная, тёплая.
- Осенью погода холодная, дождливая, пасмурная.
- Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
- Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу По дороге к Азбуке, Пособие для дошкольников 4-6 лет, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов, Приложение к пособию для дошкольников По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2009
  • Лесные истории, По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
  • Лесные истории по дороге к азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2012
  • Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005

Следующие учебники и книги: