Когда появились октябрята в ссср. Октябрята — дружные ребята. История создания влксм

После победы Октябрьской революции в различных городах возникли красные детские организации, группы и объединения. 19 мая 1922 года 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

В первые годы советской власти пионеры помогали беспризорникам и боролись с безграмотностью, собирали книги и устраивали библиотеки, занимались в технических кружках, ухаживали за животными, ходили в геологические походы, в экспедиции по изучению природы, собирали лекарственные растения. Пионеры работали в колхозах, на полях, охраняли урожай и колхозное имущество, писали письма в газеты или в соответствующие органы власти о нарушениях, которые замечали вокруг.

АиФ.ru вспоминает, как в советское время принимали в октябрята, пионеры и кто мог стать комсомольцем.

С какого класса принимали в октябрята?

Октябрятами становились школьники 1-3-х классов, объединяемые на добровольных началах в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина.

При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная звезда с детским портретом Ленина. Символом был красный октябрьский флажок.

В честь победы Октябрьской революции с 1923 года школьников называли «октябрята». Октябрята объединялись в звёздочки (аналог пионерского звена) — 5 октябрят и ещё «серп» и «молот» — вожатый звёздочки и его помощник. В звёздочке октябрёнок мог занять одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.

В последние десятилетия советской власти в октябрята принимали всех подряд учеников начальной школы, обычно уже в первом классе.

Кого принимали в пионеры?

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Формально приём осуществлялся на добровольной основе. Отбор кандидатов производился открытым голосованием на сборе пионерского отряда (обычно соответствовавшего классу) или на высшем — на уровне школы — пионерском органе: на Совете дружины.

Ученик, вступающий в пионерскую организацию, на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза (текст обещания в 1980-х годах можно было увидеть на задней обложке школьных тетрадей). Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал новичку красный пионерский галстук и пионерский значок. Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частицей её знамени. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров; пионер был обязан заботиться о своём галстуке и беречь его.

Приветствием пионеров был салют — поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных. «Будь готов!» — призывал пионеров вожатый и слышал в ответ: «Всегда готов!»

Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, например 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.

К членам организации, нарушившим Законы пионеров Советского Союза, применялись наказания: обсуждение на сборе звена, отряда, совета дружины; замечание; предупреждение об исключении; как крайняя мера — исключение из пионерской организации. Исключить из пионеров могли за неудовлетворительное поведение и хулиганство.

Сбор металлолома и макулатуры и другие виды общественно-полезной работы, помощь младшеклассникам, участие в военно-спортивных «Зарницах», занятия в кружках и, конечно, отличная учёба — вот чем были наполнены пионерские будни.

Как становились комсомольцами?

Комсомольцами становились с 14 лет. Приём проводили индивидуально. Для подачи заявления нужна была рекомендация коммуниста или двух комсомольцев со стажем не менее 10 месяцев. После этого заявление могли принять к рассмотрению в школьной комсомольской организации, а могли и не принять, если не считали подателя достойной фигурой.

Тем, чьё заявление приняли, назначали собеседование с комитетом комсомола (советом комсоргов) и представителем райкома. Чтобы пройти собеседование, нужно было выучить устав ВЛКСМ, имена ключевых вождей комсомола и партии, важные даты и главное — ответить на вопрос: «Почему ты хочешь стать комсомольцем?».

Любой из членов комитета мог на испытательном этапе задать каверзный вопрос. Если кандидат успешно проходил собеседование, ему вручали комсомольский билет, в котором документировалась уплата взносов. Школьники и студенты платили 2 коп. в месяц, работающие — один процент от зарплаты.

Исключить из комсомола могли за разгильдяйство, посещение церкви, за неуплату членских взносов, за семейные неурядицы. Исключение из организации грозило отсутствием хорошей перспективы и карьеры в будущем. Бывший комсомолец не имел права вступить в партию, уехать за границу, в некоторых случаях ему грозило увольнение с работы.

Открытое внеклассное мероприятие в начальных классах по теме

«Кто такие октябрята?»

Цель : Ознакомить учащихся с историей российского народа, его традициями

Задачи:

Воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Сформировать представление учащихся об истории возникновения октябрятского движения, об октябрятских символах, правилах

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, сплочение коллектива

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Метапредметные результаты

Развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

Формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

Освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа приставка, экран, звуковые колонки, микрофон

Октябрятский флажок, октябрятские значки, бюст Ленина

Ход занятия

1.Вводное слово учителя. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня в нашу школу упала яркая звезда. Она будет освещать нам все тропинки к знаниям и дороги к новым открытиям (НА ДОСКЕ)

2. Целеполагание. Самоопределение к познавательной деятельности

Сегодня на нашем внеклассном занятии я расскажу вам легенду еще об одной яркой звезде

Легенда об октябрёнке

… В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ничуть не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в своем

направлении. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города во все страны мира, а храбрых отважных детей стали называть– октябрятами.

Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий!..

Предположите, какой будет тема занятия? На какой вопрос мы с вами постараемся ответить?

Мы проведем исследование на тему «Кто такие октябрята?». (СЛАЙ)
Неделю назад многие из вас получили индивидуальные задания для исследования. Мы сегодня узнаем о:

1 История возникновения октябрятского движения

2. Правила посвящения в октябрята

3. Символы октябрят

4. Правила октябрят

5. Марш октябрят

6. Деятельность октябрят

7. Мы – последователи октябрят? (слайд)

3. Открытие новых знаний

Историю возникновения октябрятского движения исследовала Ксения Бондарева. Сейчас она расскажет нам о том, как и когда в нашей стране появились октябрята.

Сто лет назад, в 1917 году в России произошла Великая Октябрьская Революция.

Был свергнут царь Николай II. Вся власть стала принадлежать Советам.

В стране стала править партия коммунистов под руководством Владимира Ильича Ленина.

С первых же дней революции проявлялась бурная активность детей, их огромный интерес к общественной жизни, желание во всем разобраться, все узнать, во всем участвовать.

Весенний день 19 мая 1922 года стал днем рождения организации детей - юных пионеров Советского Союза (Пионер значит первый). В пионеры принимали детей 9-10 лет, тех, кто хорошо учился, был активным участником школьных дел.

Глядя на пионеров и, ребятам младших классов хотелось принимать участие в жизни школы, поселка, города.

В 1924 году в стране образовывается еще одно детское движение - Октябрята. Это помощники пионеров и будущие пионеры, это внучата Ильича

Изучив материалы своих семейных альбомов и побеседовав с родителями, вы сделали вывод: почти все наши родители в детстве были зачислены в октябрята. О том, как посвящали в октябрята, у своей мамы узнала Кобосова Ульяна и взяла у нее для нас интервью.

В 1 классе ребят награждали значком первоклассника. Принимали в октябрята первоклассников-хорошистов на празднике, посвященном очередной годовщине Великой Октябрьской революции. Это было обычно 7 ноября. Старшие друзья-пионеры под дробь барабана торжественно прикалывали на грудь малышам красную звездочку. В центральной части звездочки было изображение маленького Володи Ульянова. Вся детская литература того времени писала о том, что в школе Ленин учился только на пятерки

Каждый ученик, став октябренком, должен был хорошо учиться. Ребята очень гордились тем, что стали октябрятами.

Если ребенок плохо учился, имел неудовлетворительное поведение, его не принимали в октябрята. Давали возможность исправиться, если он исправлялся, тогда его могли принять в октябрята весной на линейке, посвященной дню рождения В. И. Ленина-22 апреля.

Любовь Викторовна рассказала нам о том, что к груди октябренка прикалывали маленькую красную звездочку. О том, как она выглядела, расскажет нам Дарья Шереметова. (БОЛЬШОЙ РИСУНОК или ФОТО в руках)

Звездочка.

Был хороший праздник в школе.

Ты о нем не позабудь!

Октябрятам прикололи

Звезды красные на грудь.

По пяти лучей у них,

Тоненьких и острых

То кремлевских звезд больших

Маленькие сестры.

В самом сердце звездочки-

Ленина портрет.

Лучше этой звездочки

В целом мире нет.

О. Высотская.

Так же символом октябрят был маленький красный флажок. Этот флажок я сделала для вас сама.(ПОДЕЛКА В РУКАХ)

Инсценировка Степан и Матвей

«-Видал?- Вовка распахнул пальто. На груди у него была красная звёздочка. –Я теперь октябрёнок! По-октябрятски жить буду!- Вовка сиял от счастья.

-Как это по-октябрятски жить?

-Эх ты! Нужно знать октябрятские правила. Ведь я будущий пионер. Понятно? Это значит весело жить, трудиться, помогать старшим. Быть честным.

-А ещё что?

-…Хорошо учиться, любить школу, быть дружным, петь, рисовать.

-А мне можно по-октябрятски жить?

-Видишь ли, - сказал Вовка, - как сказать… Я думаю, что, конечно, можно. Вот, например, я подмёл пол сегодня. И ты вполне можешь это сделать.

-Конечно, могу.

-Ну вот, - продолжал спокойно Вовка, - ты можешь, конечно, это сделать. Но ты можешь этого и не делать. А мне нельзя. Я октябрёнок.

Я завидовал Вовке. Он такой счастливый. Ещё бы! У него звёздочка! Он октябрёнок!…»

Вы посмотрели инсценировку отрывка из рассказа Виктора Голявкина «Про звездочку». О каких октябрятских правилах говорил Вовка, мы сейчас узнаем.

Октябрята жили по правилам (СЛАЙДЫ)

Октябрята – будущие пионеры.

Мы активные ребята,

Потому что октябрята.

Октябренок, не забудь -

В пионеры держишь путь!

Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.

Мы прилежные ребята,

Потому что октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Мы старательные ребята,

Потому что октябрята.

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Мы правдивые ребята,

Потому что октябрята.

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем.

Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Мы веселые ребята,

Потому что октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

У октябрят был свой марш. В нем были перечислены все правила октябрят

С ним познакомит нас Анжелика Астапенко, Белодед Полина и Янакогло Ангелина

«Марш октябрят» на слова Ольги Высотской, написан в 1940 году(Поет)

Октябрята жили очень весело. В апреле для них проводились Ленинские чтения, на них читались произведения о В. И. Ленине. Для октябрят издавались журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки»

О том, чем еще занимались октябрята, расскажет вожатая нашей школы, Здорикова Вера Владимировна, которой самой довелось побывать октябренком, и которая много лет руководила деятельностью октябрят в нашей школе.

Наш класс, класс октябрят, был поделен на звездочки по пять человек. В каждой звездочке был командир, цветовод, который поливал цветы в кабинете, санитар, который каждое утро проверял у ребят уши и руки, учебный сектор проверял, сделали мы домашнее задание или нет, еще был библиотекарь, он проверял состояние наших учебников. Каждая звездочка участвовала в разных делах и по их результатам победители награждались интересными книжками.

Я была санитаром, мама сшила мне повязку и сумочку с крестом, в ней лежали бинт и йод. По утрам, придя в класс, я проверяла, умытыми ли пришли в школу мои одноклассники. (ПОКАЗЫВАЕТ СУМОЧКУ, ПОВЯЗКУ)

В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры

4 Обобщение полученных знаний. Проверка восприятия

А обоснованно ли мы вспомнили об октябрятском движении именно сейчас?

И сегодня мы получили очень много новых знаний об октябрятах. Давайте же эти знания обобщим

Для этого вернемся к плану исследования. Вспомним,

Когда и как в нашей стране появились октябрята?

Как принимали детей в октябрята?

Какие символы были у октябрят?

Какие правила должны были соблюдать октябрята?

Какое музыкальное произведение являлось маршем октябрят?

Как жили и чем занимались октябрята?

Какими людьми должны были быть октябрята?

На какой вопрос плана мы еще не ответили?

5 Рефлексия

Можем ли мы теперь, спустя много лет, сказать, что мы выполняем правила октябрят и похожи на них? Докажем свой ответ.

А нашей школе есть детская организация? Как она называется? По каким законам живет наша детская организация? Похожи ли они на законы и правила октябрят? А чем занимаются дети нашей организации? Схожа ли наша деятельность с деятельностью октябрят?

Значит, мы с уверенностью можем сказать, что мы – последователи октябрят, потому что мы, как и октябрята, стремимся быть воспитанными, ответственными, трудолюбивыми, прилежными

6 Итог занятия

Вы сегодня отлично поработали и я вам благодарна. Сейчас мне хочется подарить всем по маленькой яркой звездочке, которая в Год 100-летия Октябрьской революции в России будет освещать ваш дальнейший путь к знаниям и поможет вам стать хорошими людьми

Октябрятами в СССР называли будущих пионеров, самых юных ленинцев. Они должны были достойно носить это почетное звание - выполнять правила октябрят: прилежно учиться, любить труд, помогать старшим. Быть честными, смелыми, ловкими и умелыми. А также веселыми и дружными.

В честь Великой революции

Октябрята появились в далеком 1923 году. Тогда при пионерских отрядах формировались группы из детей рабочих и крестьян. Назывались они везде по-разному. В Сибири были красные маки, на Кавказе - букеты, и садики, в Одессе – красные зернышки. В Москве в честь победы Великой Октябрьской революции – октябрята. Прижилось и стало официальным последнее название.

Всем пример

Октябрята объединялись в звездочки по пять человек. У каждой звездочки был вожатый – пионер или комсомолец, который помогал организовать работу, и его помощник – командир звездочки. У остальных октябрят тоже были свои должности – санитар, цветовод, библиотекарь или физкультурник.

Санитар следил за чистотой рук, проверял наличие носового платка, проветривал классную комнату. Носил на руке белую повязку с красным крестом. Цветовод поливал цветы, забирал их домой на летние каникулы. Физкультурник организовывал подвижные игры на переменах, учил делать утреннюю гимнастику, сам занимался спортом. Библиотекарь отвечал за бережное отношение к учебникам, за регулярное посещение школьной библиотеки.

Стать октябренком мог не каждый. Надо было хорошо учиться и быть дисциплинированным. Сначала учили правила октябрят. Чтобы дети их быстро запоминали, они зарифмовывались. Например: «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут».

Заветная звездочка

Прием проходил обычно накануне 7 ноября, на торжественной линейке в школе или дворце пионеров. Зал украшали знаменами и . На стене обязательно висел портрет Ленина.

Радостные и гордые, в распахнутых пальтишках шли новоиспеченные октябрята домой. На груди красовался – пятиконечная звездочка с портретом Володи Ульянова в середине. Некоторые до сих пор их хранят.

Теперь я октябренок

Первоклассник понимал, теперь он – не просто ученик, он – октябренок. И отвечает не только за себя, но и за товарищей по звездочке.

Для детей это была увлекательная игра. Как взрослые, они проводили собрания, распределяли обязанности. А заодно учились дружбе, коллективизму, взаимовыручке, с пользой проводили свободное время. Были у октябрят свои печатные издания – журналы «Веселые

ОКТЯБРЯТА. мн. от октябренок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОКТЯБРЯТА - в СССР школьники 1 3 го классов, объединявшиеся пионерской дружиной в группы для подготовки к вступлению в пионерскую организацию ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 1997) русский поэт. В стихах (сборники Март великодушный, 1967, Арбат, мой Арбат,… … Большой Энциклопедический словарь

Октябрята - в СССР школьники 1 3 го классов, объединявшиеся пионерской дружиной в группы для подготовки к вступлению в пионерскую организацию. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

октябрята - , ят, мн. (ед. октябренок). Младшие школьники 7 10 лет, объединенные в группы при пионерских дружинах для подготовки к вступлению в пионерскую организацию. МАС, т. 2, 614. ◘ О чем мечтает каждый первоклассник быть октябренком, носить… … Толковый словарь языка Совдепии

Октябрята - в СССР школьники 7 9 лет, объединяемые на добровольных началах в группы при пионерской дружине школы. Октябрятские группы готовят детей к вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию (См. Всесоюзная пионерская организация) им. В. И.… … Большая советская энциклопедия

октябрята - рят; мн. (ед. октябрёнок, нка; м. и ж.). В СССР: младшие школьники 7 10 лет, объединённые в группы при пионерской дружине школы для подготовки к вступлению в пионеры. ◁ Октябрятский, ая, ое. О ое звено. О ая звёздочка (значок с изображением юного … Энциклопедический словарь

Октябрята - в СССР учащиеся начальной школы, объединявшиеся пионерской дружиной в группы для подготовки к вступлению в пионеры (см. Пионерская организация). Первые объединения О. возникли в 1923 24 в Москве. В них принимались дети ровесники Октябрьской… … Педагогический терминологический словарь

октябрята - рят; мн. см. тж. октябрятский (ед. октябрёнок, нка; м. и ж.) В СССР: младшие школьники 7 10 лет, объединённые в группы при пионерской дружине школы для подготовки к вступлению в пионеры … Словарь многих выражений

Острова Октябрята - Координаты: Координаты … Википедия

октябрятасал - октябрята; октябрятасал мэнэ до̄ла кэвэ̄лӣ, улэ̄нди бӣчи октябрята хорошо и дружно живут … Нанайско-русский словарь

Книги

  • А вы знаете, что?.. , Хармс Даниил Иванович. Даниил Хармс широко известен как детский писатель и автор сатирической прозы. С 1928 по 1941 год он постоянно сотрудничает в детских журналах "Еж", "Чиж", "Сверчок", "Октябрята" . Стихи и… Купить за 746 руб
  • Гори, наш костер! , Могилевская Софья Абрамовна. Сбылась мечта двух неразлучных друзей Васи и Гриши - они впервые едут в детский лагерь! Впереди их ждёт знакомство с другими ребятами, вожатой отряда Таней, поход в лес, рыбалка с неожиданным…

Пионеры занимались в технических кружках, ходили в походы, в экспедиции по изучению природы, участвовали в сборе металлолома и макулатуры, помогали младшим товарищам, участвовали в военно-спортивных играх, главной из которых была «Зарница». У пионеров были свои традиции и праздники, символы пионерской организации: знамя, флаг, галстук, эмблема, девиз, пионерский салют. Ребята знали, что быть пионером значит быть лучшим в учебе, труде и спорте, что пионер — это честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.

Комсомольцами становились с 14 лет. Приём проводили индивидуально. Для подачи заявления нужна была рекомендация коммуниста или двух комсомольцев со стажем не менее 10 месяцев. После этого заявление могли принять к рассмотрению в школьной комсомольской организации, а могли и не принять, если не считали подателя заявления достойным. Тем, чьё заявление приняли, назначали собеседование с комитетом комсомола и представителем райкома. Чтобы пройти собеседование, нужно было выучить устав ВЛКСМ, имена ключевых вождей комсомола и партии, важные даты и, главное, ответить на вопрос: «Почему ты хочешь стать комсомольцем?».

В годы войны в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн — во-енными специалистами разных направленностей. Три с половиной тысячи комсомольцев стали Героями Советского Союза, три с половиной миллиона награждены орденами и медалями. «Прошу направить… Готов выполнить любое задание Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи…». Тысячи молодых добровольцев, как клятву, писали эти слова, готовые по комсомольскому призыву влиться в ряды строителей своей страны, продолжая подвиги старших поколений и открывая новые страницы в истории комсомола.

Комсомольские стройки, целинные земли, сколько городов и объектов было построено благодаря энтузиазму и самоотверженному труду молодых сердец! Дальний Восток, Сибирь, Южная и Центральная часть России… Страна развивалась, застраивалась, осваивала новые места и восстанавливалась после разрушений прошедшей Великой Отечественной войны. Более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие участки строительства: Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Куйбышевская, Братская, Днепродзержинская гидроэлектростанции, Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан-Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкало-Амурская магистраль... Вовлеченная в преобразования молодежь стала символом подъема страны.

Теперь октябрята, пионеры и комсомольцы в прошлом, не только в прошлом старшего поколения, а в нашем общем, когда строилась и развивалась наша страна, когда дрожали от нашего единства враги. Мы должны с благодарностью помнить о тех, кто шел вперед, мечтал, творил, преодолевая трудности, не боясь преград, гордиться ими, равняться на них.

В единстве наша сила, в единстве наше будущее.

Дорогие ребята, вступайте в ряды детско-юношеской всероссийской общественной организации «Юнармия», наследницы лучших традиций общественных организаций Советского Союза. Уже сейчас «Юнармия» объединяет 16 школьников и студентов нашего района, уже сейчас в их копилке немало добрых дел: военно-патриотические игры «Солдат», «Зарница», «Зарничка», торжественная церемония принятия в организацию первых юнармейцев. Вы наверняка читали о них в газете «Трибуна» и видели репортажи на областном телевидении.

Первичные организации создаются на базе образовательных учреждений. Координирует деятельность организации штаб под руководством главы Руднянского муниципального района М. Н. Битюцкого. Двери организации открыты для всех, кто не собирается отсиживаться за чужими спинами, кто верит в себя, кто видит личное счастье в счастье своей Отчизны.

Е. В. Куликова , директор МКУДО «Руднянский ЦДТ».