Что делать когда все в жизни рушится. Когда мир рушится… (притча) Когда кажется что весь мир рушится

Почему мы сегодня имеем то, что имеем? Почему в век, когда наука и техника достигла таких масштабов и, когда казалось бы, человечество должно процветать, происходит всё наоборот. Мир неминуемо катится к своему краху.Всё чаще зло побеждает добро, торжествует несправедливость, а сами люди стали нервными и озлоблёнными на весь белый свет. И не помогают ни медики, ни политики, ни религия.
Каждый поступок ведёт за собой определёное следствие. Что сделало человечество, что мы сегодня имеем отрицательные последствия таких масштабов?Можно попробовать найти ответ, если вернуться на тысячелетия назад.Когда к людям попали Законы Жизни, но люди тогда не поняли их важности. И если проанализировать, как человечество обошлось с ними, то можно придти к выводу, что и сегодя люди не понимают главных причин сегодняшнего положения.
В каждой религии законы написаны по разному, но суть одна. Возьмём самые простые и основные из них. Десять заповедей.
Закон 1.
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

И что мы имеем? Люди этот закон нарушили. Сколько богов имеем- Иегова, Шива и т.д и тп всех и не перечислишь. И к чему привело? К религиозным войнам и др. беспорядкам.А не нарушили бы, этого бы не было.

Закон2.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Тоже нарушен.Сколько идолов по всей земле люди создали? В той самой церкви сколько икон понарисовано? Что из этого? Масса средств идущих на всё это. А Богу оно надо? Откупляемся за грехи?Но суть не в этом. Всю свою веру обращаем к картинкам и идолам, а обращать надо к Самому. От сердца к Всевышнему,Всемогущему и Всесильному, к Высшему разуму, Единому. И детей так учить, потому что наши ошибки в воспитании отразятся и на наших внуках и правнуках, а со временем и на всём обществе.

Закон 3.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

А вот это уже та самая религия и нарушила. Под именем Бога пользуются властью. И не только священники, но и все руководители сект, которые дурят народ и придумывают угодные им законы, прикрываясь Богом.То же самое гадалки и пр., которые говорят, что всё знают от Бога.

Закон4.
Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его.

Вот тут я теряюсь…Во всех вариантах говорится о субботе, почему все чтят день восскресный? И он седьмой день недели…Что-то накорявили в истории...Нарушение,но в чем суть, я не вижу. Понятно, один день надо отдыхать от всего и посвятить его Богу. Может быть обдумать прошедшую неделю, взвесить свои поступки и что-то в этом роде. Но почему суббота…и почему её чтят только субботники…

Закон 5.
Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Тут всё ясно. Как будешь относиться к своим родителям, так и твои дети будут относиться к тебе.Нарушая закон, строишь своё горе в старости.

Закон 6.
Не убивай.
Нарушен. Для многих понятие война в порядке вещей. Имеем то, что имеем.

Закон 7.
Не прелюбодействуй.
Кто его нарушает, создаёт кучу проблем себе и своим близким. Его нарушение в прошлом сегодня нам дало «ночных бабочек», которых воспринимают в порядке вещей и всё то, чего не должно было быть, если бы этот закон не нарушали.

Закон 8.
Не кради.
Воровство сегодня достигло таких масштабов, что и не описать. Нарушали предки, в крови у нас воровство, дышать не можем без этого.

Закон 9.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Интриги. От маленьких по сеседству, до мировых в политике. Кругом враньё, переросшее в враньё мировое. Тоже в крови у нас.

Закон 10.
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Зависть, разрушающая умы. Жажда обогащения на шару, за счёт кого-то. Желание иметь всё самое лучшее любым путём. От этого закон №10 предостерегает,но люди этого не услышали и нарушают его испокон веков.И сегодня мы имеем полную несправедливость кругом.

После этого, может ли наш мир быть добрым? Есть ли хоть одна заповедь, которую человечество не нарушило?Нет такой! Потому и катимся в пропасть. Потому что маленькое нарушение, оставаясь безнаказанным, влечёт за собой нарушения мирового масштаба.И та самая церковь, со своими отпущениями грехов, так же во многом виновата в крушении настоящего мира. Поступки сделаны, и их последствия будут сказываться на обществе, не зависимо от того, отпустила церковь грехи или нет.
Люди привыкли искать истину. В книгах, которые сами для себя написали, упустив при этом основные законы. Но если их все внимательнее расмотреть, то это и есть законы совести. Может быть, когда внутри говорит совесть, это и есть связь с теми, кто издавал эти законы?
Нам, всему человечеству, были даны законы жизни. Не знаю, были это посланники других цивилизаций или сам Всевышний, как говорится в библии.Но мы их не соблюдали, что сегодня приводит к краху.
Каждый поступок сегодня ведёт к определёному следствию завтра. Вчерашнее несоблюдение ЗАКОНОВ ЖИЗНИ сегодня привело человечество к его краю и рано или поздно человечество само себя уничтожит.

Рецензии

Вы знаете, Лилия, об этом я где-то давно писал,
религия в жизни человека и общества не играет такую уж большую роль.
Роль играет генетика, психическое здоровье, уровень культуры...
Все наши беды идут от душевных недугов, то есть - отклонений в психике.
Я мог бы привести конкретные очень убедительные доводы к мысли, что здоровый человек агрессивным не бывает, что только в состоянии острой душевной боли человек совершает все нехорошие поступки. Такие как насилие, убийство, самоубийство, пороки, извращения...
Человечество само себя, конечно, не уничтожит. Просто жаль, что мы не застанем те времена, когда люди осознают, что не в тюрьма надо сажать девиантов, и содержать там, как диких зверей, а создать им вполне приличные условия, комфорт, окружить вниманием и заботой, но... по-дальше от здоровых людей.
Когда я это говорю, меня называют фашистом с людоедской философией, что превентивно лишать человека свободы - это варварство... А когда сынок за убийство зарабатывает большой срок, и приходится ездить к нему на свидания, пережить, как говорится, все ужасы нашей пенитенциальной, или как ее называют, систему, соглашаются...
С одной стороны, конечно, как это - человек ничего плохого не совершил, а его лишать свободы? Это же травма для психики сильнее, чем его посадить за дело.

В общем, на эту тему у меня есть где-то большая статья, боюсь вам надоесть, добавлю только - живем мы в окаянную эпоху, которая несомненно пройдет, люди честные, порядочные, деликатные наконец осознают, что они хозяева жизни, начнут держаться вместе.

Ну тут видите ли, Лиля... Я воспитывался в советские времена, в духе интернационализма, причем, интернационалист до мозга костей, как говорится. И этим, наверное, объясняются такие мысли: а ведь евроазиатская цивилизация - не центр мироздания, как мы привыкли думать. Вполне возможно, что через каких-нибудь пятьсот-семьсот лет мы исчезнем, на наше место придут потомки тех, кто сейчас в джунглях, сельве, саваннах питаются сырыми улитками. Они учтут наши ошибки, наверное, всплакнут немного по нас, и станут строить правильную хорошую жизнь..
"Мы" - я имею в виду Европу, Китай, Индию.. в общем - евроазиатский континент и евроазиатскую культуру.

Я собираюсь провести вас через семиступенчатую программу самопомощи, от малого к большому, от поверхностного до глубокого...

Программа, которая поможет вам обрести

счастье, красоту, истину и любовь

«Я слышу, как многие люди говорят, что мир рушится и горит. Как научиться жить в таких условиях? Помогите!»

Я постоянно получаю такие письма.

Итак, как можно пережить все эти неспокойные, вызывающие тревогу времена?

Я собираюсь провести вас через семиступенчатую программу самопомощи, от малого к большому, от поверхностного до глубокого, а затем мы обсудим мысли, стоящие за этим.

1. Питайте свои отношения. Как там друг, которому вы не звонили десять лет? Как там двоюродная сестра, с которой вы никогда не разговаривали?

Позвоните им, напишите электронное письмо или отправьте сообщение.

Создавайте свои социальные связи – но не циничным образом, как мы привыкли это делать сейчас, а в традиционном смысле: ваш круг должен состоять из людей, которые заботятся и поддерживают друг друга.

Это не только подарит вам силу, уверенность и счастье – вы не будете чувствовать себя одинокими и обеспокоенными.

И, может быть, новые возможности появятся в вашей жизни.

В эпоху, когда социальные системы и контракты рушатся, ваш первый шаг заключается в том, чтобы постепенно строить значимые отношения с людьми.

2. Питайте свой разум. Вы считаете себя «образованными»? Это заблуждение.

Образование больше не может быть гарантией богатства, однако оно по-прежнему считается залогом хорошей жизни.

Нет, не для всех – сегодня есть много голодающих профессоров.

Поэтому, даже имея образование, человек должен быть стратегом.

Это означает, что нужно:

1) продолжать учиться всю жизнь,

2) служить другим,

3) найти путь к своей независимости.

Каждые несколько лет вы должны получать новые сертификаты, дипломы и прочее. Вам необходимо всегда – всегда – углубляться в тему, область или сферу.

Компьютерный гений? Изучайте древнюю литературу. Литератор? Изучайте философию.

Мир не нуждается в узких специалистах и армиях Цукербергов, которые никогда не брали в руки книг – ему нужны цивилизованные люди.

Станьте таким – питайте разум полностью, а не какую-то его отдельную часть.

3. Объединяйте всё. Примите идею того, что я называю «лоскутной» карьерой, жизнью, подходом.

Позвольте объяснить на примере.

Я был экономистом, банкиром, корпоративным управляющим. А теперь кто я? Я думаю, что я писатель – консультант – коуч-тренер: это карьера, которую я просто выдумал. Я пишу статьи, консультирую учреждения, время от времени провожу тренинги.

Параллельно я занимаюсь ещё несколькими вещами, о чём пока говорить не буду.

У вас будет не одна карьера – у вас их будет много.

Экономика фрагментированная, как и идея «работы».

Есть два выхода – плохой, неофеодальная работа, и хороший, объединение различных нитей карьеры.

Просто делайте то, что помогает вам двигаться вперёд – выбирайте нити и развивайте их одновременно: я пишу каждый день, выступаю иногда, провожу тренинги и консультирую несколько раз в неделю – и думаю об этом всём постоянно.

Объединяйте свои навыки. Суть в том, что вы делаете это по-своему, а не так, как хотят другие.

4. Стремитесь к независимости. Разрушенные, обанкротившиеся учреждения – это то, на что вы возлагаете свои надежды?

Независимость, а не вынужденная «нисходящая мобильность» (нисхождение по социальной лестнице), которая является ценой институциональной зависимости, должна быть вашей целью.

Однако дилемма заключается в следующем: если вам не повезёт, у вас не будет такой безопасной и стабильной жизни, как у ваших родителей – и неважно, сколько дипломов вы получили, как усердно вы работаете или как много делаете.

Сделайте вдох. Примите это. Всё нормально. Это не ваша вина, однако вы можете иметь то, что в большинстве случаев не доступно им: независимость.

Вот несколько небольших шагов.

  • Купите недорогоё жильё и сделайте ремонт.
  • Каждый месяц откладывайте по несколько долларов (сумма не имеет значения).
  • Развивайте свои активы – дом, сбережения, инвестиции.
  • Лоскутная карьера и доход.
  • Лоскутные активы, сбережения, собственные сети безопасности.

Независимость приходит таким образом.

5. Вам не нужен весь мир, чтобы быть счастливыми. Суть заключается в том, что вам не нужен высокий уровень жизни, чтобы быть счастливыми.

На самом деле более скромный уровень жизни приносит больше счастья, здравомыслия, значимости, смысла, цели, сострадания, сопереживания, смелости, потому что с богатством на ваши плечи ложится огромное бремя.

Чем богаче становится человек, тем больше этих вещей исчезает, поскольку деньги и власть приносят с собой зависть, жадность, чёрствость, беспокойство, злобу.

Уделите некоторое время тому, чтобы поразмышлять над этим.

Вам не нужен весь мир, чтобы жить. Вам вообще нужно не так много. С ростом дохода счастья не прибавляется, а, наоборот, уменьшается.

Я обычно не люблю ссылаться на статистику, однако это правда.

Следовательно, не тратьте свои дни на бесполезное: да, возможно, у вас есть не так много, но разве, имея это, нельзя быть счастливыми?!

Смирение и благодать приходят к нам прагматичным образом, когда мы понимаем, что мы маленькие существа в этом отчаянном и неопределённом мире и что, как бы странно это ни звучало, нам нужно много, чтобы быть счастливыми, любящими, настоящими, добрыми и красивыми.

6. Питайте своё здравомыслие, то есть заботьтесь о своём психическом здоровье. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему сегодня люди одержимо ходят в спортзал, однако мало заботятся о своём психическом здоровье?

Как странно. Чтобы обрести такое счастье, нужно проделать сложную работу. Какую? Где оно спрятано?

Оно спрятано в вашем здравомыслии. Но здравомыслие – это то, что приходит к нам медленно.

Десять лет назад я был вулканическим, раскалённым, разрушительным – я уничтожал всё хорошее, к чему прикасался (и называл это завоеванием).

Теперь я намного спокойнее, тише, мягче. И поэтому я более счастлив.

Что изменилось? Я пережил серьёзную травму – я в течение года думал, что мне остался жить всего месяц. В то время мне только и оставалось думать о жизни.

Но вы тоже можете сделать это, но, скажем так, другим способом: помните тот клуб любителей философии, к которому вы всегда хотели присоединиться? А мемуары больных людей? А терапевта, к которому вы уже долгое время хотите попасть на приём? Сделайте это.

Начните заботиться о своём психическом здоровье. Но я имею в виду настоящую заботу о своём психическом здоровье, а не её капиталистическую подделку под названием «самопомощь».

Вам нужно будет понять себя глубже – «Что ранило меня?», «Какой урок я извлёк из этого?», «Чему научился?» – чтобы осознать, что такое счастье.

Но просто понимание себя также является величайшим подарком, поскольку в материалистической, капиталистической, конкурентной культуре, при которой жили наши родители, не было необходимости или даже причины это делать. Они заменили себя вещами.

7. Примите свою свободу (перестаньте пытаться конкурировать со своими родителями, друзьями, коллегами, старым миром).

В некотором смысле вы свободнее именно по причине упадка и краха.

Свободнее от чего? От материализма, рационализма, разобщённости, эгоизма, жестокости, их бремени. Или, по крайней мере, вы можете быть такими.

Видите ли, нашим родителям говорили, что они должны быть такими, чтобы иметь все те замечательные вещи, которые обеспечивали определённый уровень жизни – автомобили, особняки и прочее.

Таким образом, была установлена ложная связь между тем, кем вы были, и тем, что у вас было.

Или наброшены цепи, по сути.

Сегодня вам больше не нужно носить эти оковы – хотя, возможно, вы ещё не избавились от них.

Однако всё в ваших руках. Если вы всегда думали, что большее количество вещей приведёт к большему счастью и восхищению и что больше власти приведёт к большей значимости, что больше, то вы сами должны понять, что это неправда и что вы ошибаетесь насчёт жизни.

Большее количество вещей не делает никого свободнее.

Если вы воспитывались в преуспевающей семье, вам будет трудно понять, что такие убеждения заключают вас в тюрьму – вы не можете преуспевать так же, как ваши родители, но вы можете стать более счастливыми, добрыми, благодарными, образованными, мудрыми и смелыми, чем они – если только вы откажетесь от конкуренции.

Но если вы по-прежнему пытаетесь конкурировать с ними, тогда вы всегда будете несчастны.

Мир кардинально меняется, не так ли? Почему тогда вы не можете меняться?

Ваша реальная задача на данный момент – тоже меняться, но в обратном направлении.

Сделать шаг вперёд, несмотря на то, что мир пятится назад.

Речь идёт не о поверхностных книгах о самопомощи. Стать действительно другим человеком. Сияющим. Тем, в ком нуждается мир и на кого надеется. Этот человек – прямо внутри вас.

Все эти имена любви, которую мы называем мужеством, мудростью, красотой, благодатью, истиной – куда это всё подевалось? Никуда.

Загляните внутрь себя. Когда вы цепляетесь за вчерашнее, вы на самом деле говорите: «Я не могу измениться! Это слишком страшно! Я боюсь!».

Я здесь, чтобы сказать вам, что вы всё можете .

И, возможно, наша общая цель в эти неспокойные и пугающие времена – не просто строить лучшие институты и общества, но и становиться более осознанными, мудрыми, зрелыми людьми, глаза которых горят чудом и благодарностью за каждый прожитый день.

Сделайте глубокий вдох. Готовы? Тогда идём. опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Цель: раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.

Задачи:

  • обучающая – синтез и углубление знаний об образах героев романа;
  • развивающая – развивать навыки мыслительной деятельности;
  • воспитывающая – воспитать стремление познать себя, любовь к литературе и искусству слова.

Виды работы с учащимися:

  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная.

Оснащение урока: экран, компьютер, проектор, презентации, фрагменты фильма, тексты романа, портрет писателя.

Ход урока

Сущность её жизни – любовь…
Л.Н. Толстой.

I. Оргмомент

(проверка готовности к уроку).

II. Слово учителя.

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя…

Л. Н. Толстой.

Эти слова мы можем соотнести с героями романа «Война и мир», с лучшими из них. Чистота их нравственного облика проявляется во всём: и в семейной жизни, и в быту.

Вспомним тему предыдущего урока: «Быт поместного дворянства». Сейчас на этапе реализации домашнего задания мы послушаем выступление группы. А вы, ребята, выпишите в тетради наиболее характерные черты семьи Ростовых.

III. Реализация домашнего задания.

Беседа (выступление по группам).

А) Расскажите, какие стороны жизни Ростовых изображает Толстой в IV ч. II т? Что главное подчёркивает Толстой в жизни поместного дворянства?

А что же означает это великое слово «любовь»?

Для этого внимательно посмотрите на экран.

«Любовь» - чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Это толкование мы встречаем в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова.

«Любовь» - состояние любящего, страсть, привязанность.

А данное видим в «Толковом словаре» В.И. Даля.

Давайте же проследим за развитием великого чувства у наших героев.

Учащиеся перечисляют сцены охоты, святочных развлечений, поездку к дядюшке, сцены его пения и танца Наташи, домашний уклад жизни Ростовых. В их семье по-прежнему радушие, сердечность, чуткость, естественность, гостеприимство, чистота нравственного облика. Во всех сценах Толстой подчеркивает близость поместного дворянства к природе и простому народу. Именно это позволяет Толстому видеть в Ростовых положительных героев.

Сцена охоты отражает тему «человек и природа», интересно автор показывает сходство в поведении людей и животных («ловчий Данила скачет к засеке также, как Карай (собака) – наперерез зверю, выбрав единственное верное направление).

Важны для понимания характеров героев сцены в доме дядюшки. В пении дядюшки и танце Наташи сказывается их близость к народу, понимание русского духа и склада характера (но не как понимание нужд народа) – «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка,..-… и в тетке, и в матери, во всяком русском человеке». «Дядюшка пел так, как поет народ…» Толстой решает проблему: возможно ли взаимопонимание между разными слоями общества («мир», «лад» между ними) – и отвечает, что возможно. «Как он ладен, дядюшка!» - говорит о нем Николай Ростов. Толстой не раз повторяет слова: лад, прелесть, счастье, хорошо, отлично. Оттого и счастлива Наташа, что почувствовала свою кровную близость с народом. « А знаешь, - вдруг сказала она, я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, так спокойна, как теперь».

Б) Другая тема, разрешение которой включено во II т. – это изображение любви героев.

Не только главные герои: Андрей, Пьер, Наташа – переживают в это время чувство любви, но и второстепенные персонажи: Долохов, Денисов, Николай Ростов, Соня, Берг, Б.Друбецкой и др. Без любви нет жизни.

- Есть ли «сердце» (в понимании Толстого) у Элен?

Элен Курагина никогда никого не любила, сердце у нее мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у нее сознательная линия поведения. Именно поэтому и появляются разврат и зло, что у неё нет стыда, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: «Это прекрасное животное». Низость ее поведения с Пьером, связь с Долоховым и Б. Друбецким, некрасивая ее роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере – все создает облик развратной и расчетливой светской красавицы. «Где вы – там разврат, зло», - сказал о ней Пьер, и это исчерпывает ее характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: «О, подлая, бессердечная порода!»

- Берг и Вера Ростова. Любит ли Берг Веру?

Дело не в материальном расчёте (Берг мог найти невесту и богаче) и не только в стремлении породниться с графами. Берг по-своему любит Веру, потому что находит в ней родную душу. «И я люблю ее,… - олицетворявшее вполне его мечты о счастье». Любовь этих героев не возвышает их, она тоже идет не от сердца, потому что сердца-то и нет у Берга, или оно у него такое же аккуратное и сухое, как и он сам.

- Расскажите, что руководило отношениями Б. Друбецкого к Жюли Курагиной.

Примыкает к такому повороту темы любви в романе и история женитьбы Б. Друбецкого, на примере которого автор еще раз подчеркивает фальшь и корысть в отношениях людей света. Толстой показывает, чем руководствуются люди высшего общества, заключая браки (нижегородские леса, пензенские имения, а не любовь).

- В чем заключается прелесть страниц, посвященных началу любви Наташи Ростовой и князя Андрея?

Обаяние этой любви создает ее нравственная чистота. Князя Андрея привлекла в Наташе ее поэтичность, ее полнота жизни, чистота, непосредственность. Заложенное в ней стремление к счастью будит силы других людей. Ее пение доставляет князю Андрею наслаждение, его поражает Наташина чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать все с полуслова. И Наташа полюбила князя Андрея, почувствовала его внутреннюю силу, благородство. Слова князя Андрея: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныло и темнота…» и Наташины: «… но такого со мной никогда не бывало» - убеждают в силе и серьезности их чувств.

- Как Толстой описывает возникновение и развитие этой любви?

Сцена бала. Чувствуем тончайшие переживания Наташи. Когда князь Андрей пригласил Наташу, ее улыбка как будто сказала ему: «Давно я ждала тебя».

Полон поэзии приезд князя Андрея в дом Ростовых после бала, то, как он слушает поющую Наташу и отвечает на вопрос, нравится ли ему ее пение. «Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову», но «вся жизнь его представлялась ему в новом свете».

Бережно-нежное выражение лица князя Андрея и яркий свет внутреннего огня у Наташи на вечере у Бергов – новая ступенька этой любви. Их объяснение, разговоры, отъезд князя Андрея – все это запоминается. Автор следит за всеми оттенками мыслей и чувств своих героев.

- Измена Наташи. Как вы объясняете и расцениваете этот поступок?

Велика сила раскаяния самой Наташи, тяжелы нравственные последствия ее измены для нее и других, велико горе, которое она причинила князю Андрею, но увлечение Наташи Анатолем идет не от испорченности ее натуры, а от молодости, переполненности жизнью и неопытности. Для нее это не привычная линия поведения, как для Элен, а ошибка, которую она скоро поймет, но не скоро себе простит.

- Какое место в жизни героев занимает любовь?