Правильный ремонт аккумулятора шуруповерта. Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта Как найти неисправный аккумулятор в шуруповерте

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками дело не хитрое, если вы будете прислушиваться к нашим советам. Но сперва давайте разберемся, что для этого потребуется. Любая техника рано или поздно выходит из строя. Случается это и с шуруповертом. А если вы привыкли работать с этим инструментом, то за обычные отвертки уже браться не захотите. Чаще всего перестает работать аккумулятор. Но не спешите расставаться с устройством. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками вполне осуществим, причем это не так сложно сделать. Для начала вам необходимо запастись инструментом.

Необходимый инструмент у вас наверняка есть. Вам всего-то и нужно иметь:

  • паяльник (с припоем и канифолью);
  • отвертка;
  • тестер или омметр;
  • соединительные провода;
  • маломощная лампа (лучше, если это будет светодиод).

Определяем тип аккумулятора и ищем поломку

Сначала необходимо разобрать корпус аккумулятора и рассмотреть его внутреннее содержание. «Начинка» состоит из последовательно соединенных никель-кадмиевых батарей (в большинстве случаев именно такие батареи устанавливаются в аккумулятор). Недостаток таких «банок» состоит в том, что они обладают высокой степенью саморазряда. Достаточно некоторое время не использовать шуруповерт, как батарея теряет свой заряд. Это неудобно для пользователя, но таких батарей большинство, так как они производятся в странах «третьего мира».

Дешевая рабочая сила снижает затраты на вредное производство, поэтому производители шуруповертов и стремятся к использованию никель-кадмиевых батарей, чтобы сделать свое производства более рентабельным. Для них прибыли, а для нас неудобства. Но вернемся к ремонту.

Итак, вам необходимо определить «банку», которая вышла из строя и разорвала электрическую цепь. Сделать это можно с помощью тестера или омметра, определив общее сопротивление всей батареи и разделив его на количество «банок». Вы получите сопротивление одного элемента. Если есть механический разрыв электрической цепи, то произвести замер сопротивления батареи у вас не получится. Тогда вам остается проверить каждый элемент. Показания будут различными, но один (или несколько) элементов батареи будут иметь сопротивление, значительно превосходящее среднее значение. Обычно на «банках» должны указываться их рабочие параметры.

Такая маркировка упрощает вашу работу. Можно произвести те же замеры сопротивления и сравнить их с номинированным значением. Резкое отклонение сопротивление от заявленных параметров свидетельствует о том, что элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо удалить из цепи и заменить на аналогичный исправный. Такого элемента под рукой может не оказаться. Попробуйте найти «донорный» аккумулятор. В последнее время с этим вопросом не должно возникать проблем: пункты сбора отработанных электрических источников питания постепенно заполняются различного рода элементами. Отыскать необходимый аккумулятор вполне можно. Есть смысл обратиться за помощью в специализированные мастерские. У них точно есть в наличии необходимый вам элемент. Естественно, мастерам таких фирм экономически целесообразно восстановить аккумулятор шуруповерта в мастерской, но и помочь добыть необходимую «банку» для вашего шуруповерта они смогут помочь. Остается только собрать из «банок» батарею, все качественно запаять и снова поместить все в корпус.

Вернуться к оглавлению

Чем заменить тестер?

Под рукой тестера или омметра может и не оказаться. А если необходимо срочное восстановление аккумулятора шуруповерта, то в этом случае можно найти повреждение с помощью обычной светодиодной лампы. К ней припаиваются два проводы, противоположные концы которых по очереди присоединяем к полюсам каждого элемента аккумулятора. Всю цепь при этом распаивать не обязательно: лампа будет каждый раз получать ток от отдельного элемента. Если на светодиоде не появилось свечение, то вы обнаружили слабое звено в электрической цепи.

Сразу выпаять его не торопитесь. Попробуйте сжать элемент со всех сторон, не повреждая целостности его корпуса. Если электролит в «банке» еще остался, то вы увеличите его плотность, следовательно, элемент еще прослужит, хоть и не долго. Если увеличение плотности не привело к появлению свечения на светодиоде, тогда элемент выпаивается. В состоянии срочности вы вряд ли будете искать подходящий аналог, поэтому спаяйте контакты в месте удаленного элемента, и соберите корпус аккумулятора. Работать шуруповерт будет, хотя и потеряет в мощности.

Вернуться к оглавлению

Замена на другие элементы питания

Восстановление батареи шуруповерта можно провести и более кардинально.

Вместо имеющихся батарей в корпус аккумулятора устанавливают небольшие заряжаемые батареи. Подойдут даже пальчиковые элементы, которые необходимо будет соединить последовательно. В этом случае необходимо посчитать как общее напряжение, так и суммарную мощность получаемой батареи. Превышение одного из параметров чревато тем, что электромотор шуруповерта может выйти из строя. Ремонт последнего хоть и менее затратный, но потребует много времени.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта своими руками осуществим, но желательно до него не доводить.

А сделать это можно, если правильно эксплуатировать изделие. У никеле-кадмиевых батарей есть один недостаток – высокий «эффект памяти».

Это означает, что если батарея определенное время находится в полуразряженном состоянии, то она самостоятельно будет разряжаться именно до этого уровня. Избежать такого эффекта поможет вынужденный сброс этого эффекта.

Осуществить ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками – это вполне реальная задача, хотя и несколько трудоемкая. Перед началом работы предусматривается проведение качественной диагностики устройства, ведь уточнить и конкретизировать поломку не всегда удается сразу. Таким образом возможно установить места неисправностей и принимать правильные решения по ремонту или замене элементов.Стоит заметить, что неисправностей может быть обнаружено одновременно несколько и все они должны быть устранены при помощи восстановления или замены, по — этому затягивать с решением данного вопроса не стоит.

Что представляет собой аккумуляторный шуруповерт

Аккумуляторный шуруповерт является инструментом, предназначенным для вкручивания болтов, шурупов, саморезов и других элементов, необходимых для обеспечения фиксированных креплений. Коме того, при помощи данного агрегата можно осуществлять сверлильные работы на поверхностях из металла, кирпича, дерева и пластика.

Шуруповерты относятся к категории необходимых инструментов, которые должны находиться в арсенале как у профессиональных строителей, так и у домашних мастеров. Одним из самых популярных элементов для инструмента является такая батарея, как аккумулятор для шуруповерта макита. Не уступает ему в качестве и аккумулятор для шуруповерта интерскол.

Чем обусловлено самостоятельное воспроизведение ремонта батареи

Цена инструмента складывается исходя из стоимости элементов заводской сборки, 70% из которой приходится на аккумулятор, который является по сути самой дорогой его частью. Обращаться с данной конструкцией необходимо аккуратно, строго придерживаясь предписанной инструкции и соблюдая перерывы между работой.

Однако, как показывает практика, при возникновении поломок, касающихся аккумулятора, мастера не редко задаются вопросом, как поступать в такой ситуации? То ли ремонтировать инструмент, то ли приобретать новый шуруповерт, ведь замена батареи обойдется не дешево. Однако, стоит учитывать такой вариант, как ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками.

Оказывается, если задаться такой целью, то вполне возможно привести инструмент в порядок, с успехом продолжать им пользоваться, не затрачивая при этом лишних денег. Бесспорно, что придется немного повозиться, вникнуть во все тонкости, но результат того стоит.

Виды батарей аккумуляторных шуруповертов

Для того чтобы воспроизвести ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками, необходимо иметь представление о видах батарей. Все шуруповерты, вне зависимости от их марки и завода -изготовителя, являются идентичными между собой по строению.

Устройство аккумулятора шуруповерта можно понять, если разобрать его блок, который состоит из нескольких, собранных в определенной последовательности элементов. Обеспечение электроэнергией на данный момент осуществляется разными основными элементами, существенно отличающимися между собой.

Среди батарей можно выделить:

Никель-кадмиевые;
никель-металлгидридные;
литий-ионные.

Характеристики аккумуляторов и возможность их «реанимирования»

Литий-ионные элементы аккумулятора для ремонта шуруповерта являются самыми качественными и имеющими долгий срок эксплуатации. При этом они не обладают эффектом памяти, а единственным их недостатком является невозможность функционировать при минусовой температуре. Однако, как показывает практика производители стараются просто не афишировать негативные стороны своей продукции. К примеру литий, по мере истечения эксплуатационного срока имеет обыкновение разлагаться, и к сожалению, сделать с этим ничего нельзя.

Что касается никель-кадмиевых батарей, то они по прошествии определенного промежутка времени высыхают. Но здесь, в отличии от литий-ионных элементов, при должном отношении и правильном подходе к их «реанимации», существует возможность перезалития. А если на банки оказали влияние эффект памяти, то по мнению электриков их необходимо перепрошить. Однако процессы эти кропотливые и долгие, по — этому чаще всего вопрос решается полной заменой элементов.

Ну а если заводить речь о ремонте, касательно никель-металлгидридных батарей, то к сожалению, кроме их смены другого варианта нет.


Зарядка аккумулятора шуруповерта

Само собой разумеется, что если под ремонтом аккумуляторного шуруповерта подразумевать ремонт батареи, то при таком раскладе, реставрации подлежит каждая конструкция без исключения. Сегодня в строй маркетах возможно купить и литий-ионные, и никель-металлигидридные, и никель-кадмиевые батареи за сравнительно небольшую цену. Самостоятельная их установка предусматривает разборку и сборку аккумулятора с заменой начинки, что в принципе не должно вызывать особых сложностей.

Проведение диагностики неисправностей

Первым делом следует разобрать аккумулятор и точно определить место неисправности. Нефункциональной будет вся цепь в том случае, когда поврежденным будет хотя бы один элемент. Вышедший из строя определяется с помощью мультиметра и 12-ти вольтной лампы. Для этого аккумулятор ставится на подзарядку до полного ее завершения.

Далее корпус разбирается и определяется напряжение. Измерять его следует в каждом элементе цепи. При обнаружении «банок» с показателями ниже номинального, их помечают, после чего аккумулятор подлежит сборке и включению в работу до того времени, пока мощность не упадет.

Затем конструкция опять разбирается и производится повторное измерение напряжения элементов. На помеченных участках проседания, напряжение отслеживается более отчетливо. Наличие разницы в разных элементах, начиная от 0,5 В, свидетельствует о скором выходе их из строя, даже в том случае если они какое-то время продолжают работать.

Возможность восстановления емкости аккумулятора шуруповерта путем перепрошивки никель-кадмиевых батарей

Такой ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками может подойти только тогда, когда элементы питания батареи не подвержены пересыханию. Если это все же произошло, то к сожалению, можно констатировать, что восстановлению они не подлежат, и кроме как отправить их на свалку ничего не остается. Удостовериться в состоянии электролита в элементах возможно лишь практическим путем: если методика не действует, значит они пересохли. Если же действует – то все в порядке, очень скоро можно будет пользоваться шуруповертом в привычном режиме. Зарядка элементов шуруповерта воспроизводится при помощи большого тока и напряжения.

Порядок восстановления аккумулятора с помощью перепрошивки

Весь процесс перепрошивки заключается в следующем:

Батарея разбирается;
осуществляется проверка зарядки всех без исключения входящих в ее состав элеметов;
затем к элементам питания подключается зарядное устройство с большой мощностью, и соответственно настраивается с обеспечением подачи напряжения к каждому элементу примерно в 3, 6 V.
воспроизводится зарядка аккумулятора шуруповерта при кратковременной подаче тока: по 5 секунд;
затем осуществляется проверка результата путем измерения показателей напряжения мультиметром. В том случае если эти цифры в каждом заряженном элементе дошли до предела 1,5 вольт и выше, значит все прошло удачно;
после контроля батарея собирается и используется в привычном режиме.

Данный способ позволяет нейтрализовать эффект памяти никель-кадмиевых батарей. В том случае, когда зарядка не получилась, элементы выпаиваются и утилизируются. Единственным вариантом при подобном раскладе является установка новых элементов питания на месте испорченных.

Определение и замена отработанных емкостей в шуруповерте

При принятии решения о воспроизведении ремонта аккумулятора шуруповерта следует учитывать возникновение сложности в момент вскрытия батареи. Дело в том, что они практически всегда тщательно запечатаны. И это понятно, ведь производителям выгодно мотивировать обывателя на покупку нового элемента, а не на самостоятельный ремонт. Поэтому, так или иначе, а «попотеть» немного придется.

При желании аккуратно добраться до внутреннего содержания аккумулятора все же возможно, что и является основной задачей.

Остальные действия здесь достаточно простые, а порядок их таков:

Перед началом манипуляций аккумулятор 12в для шуруповерта ставится на подзарядку;
после вскрытия батареи, элементы питания из нее извлекаются;
затем проверяется напряжение на каждом элементе. Показания фиксируются;
следующий этап в работе: подключение напряжения с целю выявления слабых мест;
затем воспроизводится повторное измерение напряжения и намечаются те, которые плохо заряжены: они подлежат замене на новые;
приобретаются элементы согласно маркировки. Если принято решение осуществить их замену в полном объеме, то это выйдет несколько дороже, но зато не нужно будет париться в поисках слабого звена:
все элементы спаиваются в строгой последовательности плюс к минусу, устанавливаются в батарею и заново запечатываются

На что обратить внимание

Самое главное в этом деле – это трезво смотреть на вещи и не переживать о том, что что-то может не получиться. Однако без учета тонкостей здесь не обойтись, и к самостоятельному ремонту придется отнестись максимально педантично. Заводской технологический процесс предусматривает приваривание пластин, используемых при соединении элементов.

В домашних условиях возможно воспользоваться только паяльником. Важно учитывать, что элементы нельзя подвергать сильному перегреву, и необходимо знать, что все они должны быть сходными по емкости и выходу напряжения. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками не такая уж и сложная задача для хорошего мастера. Основное здесь — иметь стимул, желание и любовь к данному делу.

Те из нас, кто использует такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт, должны помнить о том, что в определенный момент батарея, которая обеспечивает его работу, может прийти в негодность. Причем в данном случае речь идет не о разрядке, а о потере ею своих качественных характеристик, в результате чего придётся думать о замене, а это потребует от владельца больших затрат.

Оказавшись в подобной ситуации, потребитель может рассмотреть вариант с приобретением нового шуруповерта, что будет более простым решением проблемы, нежели оснащение старого инструмента новыми батареями . Однако в такой сложной ситуации можно найти решение. В том случае, если в шуруповёрте используется определенный тип питающих элементов, то можно попытаться восстановить батарею.

В плане выполнения ремонт аккумуляторов для шуруповерта выглядит вполне простой задачей, поэтому если даже у вас ничего и не выйдет, то это не приведет к каким-либо серьезным для вас последствиям или расходам. Далее будут подробно освещены наиболее важные моменты, касающиеся ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

В качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:

  • никель-кадмиевые батареи;
  • никель-металлгидридные батареи;
  • литий-ионные аккумуляторы.

Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.

Литий-ионные

Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.

Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.

Никель-кадмиевые

Эти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние , их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.

Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.

Никель-металлгидридные

Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход - искать замену для этого элемента питания.

Если при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа , включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.

Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности . Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Использовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного - его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек , можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.

Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Наиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.

Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах - без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев , чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура - обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

На состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти . Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.

Заключение

Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами . Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для .

Достоинства : они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки : кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское , например по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

Шуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии - аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти нужную батарею порой не удается. Вместе с тем, можно полностью ее восстановить или продлить срок службы на 2-3 года. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, рассказывает настоящая статья.

Разборка аккумулятора

Решая вопрос о том, можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, разобраться, как извлечь из него элементы. Батарея размещается в пластмассовом корпусе из двух половин. Сначала надо отвернуть соединительные винты. Если соединение производится клеем, то придется повозиться с отверткой или стамеской. Разбирать следует аккуратно, чтобы потом можно было заклеить корпус снова.

Внутри размещаются элементы, соединенные последовательно. В некоторых конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.

Замена элементов

Решая вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее надо зарядить, а затем проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального не более чем на 10 %.

Ремонт заключается в том, как восстановить шуруповерта в целом. На нее влияет исправность каждого элемента. Он должен обладать заданной емкостью, под которой понимается способность питать подключенную к нему нагрузку. Порой лучше заменить вышедшие из строя элементы, которые быстро разряжаются. Их можно обнаружить по поражению коррозией или присутствию на поверхности характерных следов электролита.
Один или два элемента могут быть серьезной помехой в работе всей линейки.

Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными могут быть большинство элементов. В этом случае лучше заменить их все. Важно, чтобы они подходили по напряжению и размерам. Стоимость аккумуляторов, собранных отдельно, ниже, чем новых в сборе.

Исправность каждой банки проверяют по величине внутреннего сопротивления, которая должна быть около 0,06 Ом. Для этого к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при этом определяют ток и напряжение. Удобно применять низковольтные лампы накаливания. Измерения производят с двумя разными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Затем результаты вычитания делятся и, в соответствии с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккумулятора.

Батарея часто продается в комплекте с запасной. Из двух можно собрать одну и еще останутся банки в запасе. Их желательно где-нибудь использовать в качестве источников питания, например, для фонарика с автомобильной лампой.

После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный комплект надо спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Затем, без сборки аккумулятора, следует подключить к нему При этом надо контролировать температуру элементов. Если они исправны, то сильного перегрева быть не должно. По истечении времени зарядки, а также через сутки на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-либо аккумулятор «садится» более чем на 10 %, его требуется заменить новым. После того, как батарея пройдет тест, можно собрать ее корпус окончательно. Винты крепления вворачиваются на свои места соответственно размерам, а в качестве клея применяют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе элементов батарея будет служить как новая. После зарядки ее следует подвергнуть интенсивной тренировке, создав максимальную нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще 2 раза, а потом — по 1 разу в квартал.

Восстановление банок

Не прошедшие проверку аккумуляторы не надо спешить выбрасывать. Основной причиной их выхода из строя является испарение воды через уплотнительную резинку, расположенную между корпусом и средней шиной. Когда на нем полный «нуль», аккумулятор кратковременно заряжают импульсной подачей напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При этом следует контролировать, чтобы корпус не перегревался. Если после этого на нем по-прежнему не будет напряжения, банку можно выбрасывать.

Чтобы восстановить электролит, некоторые умельцы в боковой выемке всех аккумуляторов батареи высверливают мини-отверстия под иглу шприца. Затем банки наполняются дистиллированной водой. После аккумуляторы должны полежать в течение суток. Батарею потом «тренируют», заряжают и проверяют напряжение на каждом элементе. Отверстия заделываются силиконом.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Они состоят из последовательно спаянных банок. В результате получается суммарное напряжение батареи на выходных контактах. Элементы применяют следующих видов:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевые, U=1,2 В).
  • Ni-MH (никель-металл-гидритный, U=1,2 В).
  • Li-Ion (литий-ионный, U=3,6В).

Аккумулятор шуруповерта "Интерскол"

Шуруповерт "Интерскол" является одним из самых популярных, благодаря своей универсальности. Кроме главной функции он также может служить дрелью.

Аккумуляторы в нем могут быть любыми из всех распространенных. Никель-кадмиевые и металл-гидритные используются чаще, как более дешевые и достаточно мощные. Чтобы они надежно работали, их следует до конца разряжать и заряжать, чтобы в полной мере использовать заряд. В противном случае, срок службы оборудования значительно снижается. Обратимая потеря емкости элемента при неполной разрядке и зарядке называется эффектом памяти.

Этим недостатком не обладают, но имеют гораздо большую цену. Во время работы, когда каждая минута на счету, часто требуется небольшая подзарядка, чтобы поддержать требуемую мощность шуруповерта. Здесь подобные батареи незаменимы, поскольку их емкость можно быстро восстанавливать.

Батарею шуруповерта "Интерскол" покупатель выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений, возможностей и требуемой работы. В большинстве случаев используют никель-кадмиевые аккумуляторы.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта "Интерскол", если он длительное время не использовался? При эксплуатации надо стараться, чтобы падения напряжения до ноля не было. Для банки на 1,2 В разряд производится до 0,9 В. Если при длительном хранении она полностью разрядилась, то зарядное устройство может ее не «увидеть». Надо «толкнуть» батарею другим, более мощным источником тока, чтобы на ней появилось небольшое напряжение. После этого можно ее подключать к штатному зарядному устройству.

шуруповерта "Макита"

Перед тем, как восстановить аккумулятор сначала надо разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратно обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. В некоторых местах могут возникнуть проблемы с разборкой. Там может понадобиться дополнительный ручной инструмент. Далее следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.

По рабочим характеристикам дрель-шуруповерт "Макита" приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 2 сменных Li-Ion аккумулятора. Компьютерная технология зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. При этом значительно увеличен.

Неисправные банки надо заменить аналогичными новыми моделями. Если их сложно найти в продаже, придется из двух аккумуляторов собрать один. Заводская сварка может быть контактной, а при ремонте придется создать соединение пайкой.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Bosch

Шуруповерты Bosch прекрасно подходят для непрофессионального применения. В них установлены аккумуляторы с Ni-Cd элементами. Они выдерживают большие токи нагрузки, но быстро саморазряжаются (за 3-4 недели). Не реже 1 раза в месяц их надо восстанавливать, чтобы не вышли из строя. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит разбалансировка элементов и со временем теряется емкость.

Одним из способов восстановления является разборка корпуса и «тренировка» отдельно каждого элемента. Если это мало помогает, некоторые из них придется заменить. Тогда батарея прослужит еще долго.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Hitachi? Оба Ni-Cd аккумулятора необходимо зарядить, после чего их следует разобрать и замерить напряжение на каждой банке с нагрузкой 1,5 Ом. Элементы, показывающие меньшее напряжение, можно выбросить, а из целых собрать одну качественную батарею. Всего 1 или 2 банки могут портить впечатление от аккумулятора. Как восстановить аккумулятор шуруповерта "Хитачи", а также всех других моделей, зависит, прежде всего, от типа элементов, установленных в них.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Aeg

В комплекте с шуруповертом продаются 2 аккумулятора на Li-Ion элементах. Если один из них не заряжается, это еще не говорит о его неисправности. Вполне возможно, что он слишком сильно разряжен. Для этого можно попытаться «потренировать» аккумулятор подачей на него импульсного напряжения, а затем поставить на зарядку. Самым простым способом является подключение на несколько секунд к заряженной батарее.

После того, как восстановить аккумулятор шуруповерта Aeg вышеуказанным способом не удалось, его корпус следует разобрать и проверить каждую банку.

  1. Если батарея не использовалась, один раз в месяц ее следует разрядить допустимой нагрузкой и снова зарядить.
  2. Целесообразно покупать шуруповерт с двумя батареями в комплекте.
  3. Шуруповерты должны храниться и применяться в условиях, исключающих попадание влаги.

Заключение

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Существует несколько способов. Прежде чем его разбирать, надо постараться найти причину неисправности, которая может также заключаться в механизме или зарядном устройстве. Соблюдая правила эксплуатации аккумулятора, изложенные в инструкции, можно значительно продлить срок его эксплуатации.