Подсветка замка зажигания своими руками: детальный разбор. Установка подсветки в замок зажигания Как светодиод поставить в замок зажигания

Думаю, не для кого не секрет, что производители современных автомобилей стараются оборудовать их как можно большим количеством всевозможных «примочек». С одной стороны – это повышает комфорт водителя, но з другой – добавляет ему лишних проблем, связанных с устранением дополнительных неисправностей. Сегодня мы поговорим об одном дополнении, которое называют «подсветкой зажигания».

Владельцам автомобилей старшего поколения, скорее всего, еще не приходилось иметь дело с подобной функцией, однако, некоторые счастливые обладатели новеньких машин, возможно, уже имели шанс испытать её на собственном опыте. На самом деле – это очень удобно. Вот представьте: вышли Вы ночью из дома, сели в машину, а там темень не просветная, пойди еще попади в замок зажигания ключом, а если еще и спешите?

Одним словом, многие автомобилисты находят подобную затею (имеется в виду установка подсветки ) очень полезной и нужной, хотя, иногда, мнения на сей счет расходятся. В данной статье мы расскажем, как установить такую подсветку, что для этого нужно, а самое главное разберем несколько возможных вариантов её самостоятельного создания. Более того, некоторые автолюбители, помимо освещения замка зажигания, берутся еще за создание подсветки ручки КПП, по этому, думаю, интересно буде «взглянуть» и на такую возможность.

Установка светодиодной иллюминации подсветки замка зажигания

И так, мы уже выяснили, что установка подсветки замка зажигания, может оказаться весьма полезным дополнением Вашего транспортного средства. На большинстве современных легковых автомобилях, этот замок находится сбоку рулевой колонки, в так называемой «мертвой зоне», и что бы попасть в него ключом, необходимо хорошо видеть деталь.

Оптимальным вариантом создания необходимой подсветки – есть установка светодиодной иллюминации , при чем, важно сохранить общую цветовую гамму салона, в противном случае, новшество такого рода будет смотреться нелепо. И, наоборот, подобрав цвет подсветки замка, под цветовое оформление остальных светящихся элементов, Вы сможете получить просто сказочный общий эффект.

Естественно, многие транспортные средства могут быть уже оборудованные стандартной подсветкой, представленной в виде обычной лампочки, однако с эстетической точки зрения, когда её свет направлен прямо в личинку замка, она не всегда хорошо вписывается в общий интерьер. Другое дело светодиодная подсветка: во-первых , качество такой подсветки намного лучше, а во-вторых , смотреться она куда интереснее. Кроме того, для её создания не нужно «придумывать велосипед» и достаточно будет вместо стандартной лампочки установить светодиод.

Самый элементарный способ установки – это использование двустороннего скотча рядом с замком зажигания, к которому и крепится один или несколько диодов. Однако, как правило, такой вариант выглядит не очень аккуратно, а сами светодиоды, со временем, могут вообще отпасть. Более надежным способом их крепления является использование отверстий, заранее просверленных в пластиковом кожухе замка.

Количество и цвет свечения светодиодов, подбираются исходя из вкусов владельца и наличия свободного места в предполагаемой зоне установки. После того, как отверстия готовы, можно переходить к пайке проводов питания. Один конец плюсового провода нужно соединить с длинными ножками (анодами) диодов, а второй конец следует протянуть к ближайшей клемме питания, отвечающей за подсветку штатных приборов.

Затем, вторые выводы диодов (именуемые катодами) необходимо соединить с проводом на минус, который надежно прикреплен к кузову машины. Дальше, корпус светодиода, вставляется в отверстие кожуха с внутренней стороны, а провода питания закрепляются так, что бы, они не мешали работе замка. В данном случае, подсветку замка зажигания будет вызывать включение габаритов транспортного средства, а яркость свечения диодов, можно отрегулировать с посредством установки дополнительного резистора (его номинал подбирается по необходимости).

Более современным вариантом подсветки замка зажигания есть создание освещения в виде кольца, об установке которого и пойдет дальше речь.

Необходимые материалы и инструменты для установки подсветки замка зажигания

Для реализации задуманного, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- светодиоды, рабочие напряжение которых соответствует 10…16 В (можно приобрести светодиодную ленту);

Эпоксидный или любой другой клей моментального действия;

Тонкий кембрик для изолирования мест пайки;

Паяльник и все прилагающиеся к нему детали (канифоль, припой, олово);

Тонкое сверло;

Оргстекло и резистор (1 кОм).

Если Вы не смогли найти оргстекло, обратитесь к сотрудникам фирмы занимающейся материалами для рекламы. Как правило, его используют при создании рекламных щитов. Теперь, когда все готово, можно переходить к непосредственным работам по установке подсветки.

Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

Установку подсветки замка зажигания начинают с полной разборки обшивки рулевой колонки и демонтажа самого замка. После чего, при помощи паяльника, необходимо прикрепить резистор к светодиодам и припаять два провода к нужным полюсам. Теперь, берем в руки оргстекло и вырезаем из него круглое кольцо, диаметр которого, будет несколько большим за диаметр замка. В его центре следует сделать небольшое отверстие. Затем, используя тонкое сверло, в торце колечка делают несколько отверстий, в которые и будут устанавливаться светодиоды. Если Вам попалось тонкое стекло, значит, светодиоды лучше дополнительно закрепить с помощью силикона или супер клея.

В случае использования светодиодной ленты, сверлить отверстия в оргстекле не нужно, достаточно будет сделать дырочку в корпусе замка, после чего, его бортики позволят хорошо зафиксировать ленту. Собрав все детали подсветки воедино, следует проверить работоспособность приспособления. Не стоит сразу возвращать замок зажигания на его место, сначала проверьте действие подсветки в темноте и постарайтесь добиться равномерного её свечения. В случае необходимости, задний участок оргстекла можно сделать матовым, что позволит получить желаемый уровень светорассеяния.

Что бы конструкцию не пришлось потом разбирать заново, убедитесь, что все работает и оргстекло хорошо закреплено. После этого, останется только подключить и заизолировать все детали, собрав их в обратном порядке.

Если Вы хотите, что б подсветка замка зажигания, загоралась в момент открытия двери автомобиля и гасла после её закрытия, то необходимо будет подключить её к плафону салона.

Используя его питание, выведите подсветку в наиболее удобное место, например, к левой стойке. В результате, при снятии сигнализации и открытие дверцы, подсветка будет загораться, а при запуске мотора и – гаснуть.

Теперь, давайте рассмотрим еще один возможный вариант установки, пусть он и не совсем обычный. В этом случае, основной необходимой деталью для создания подсветки замка багажника есть пластиковая бутылка с широким горлышком (можно использовать тару из под сока или молочных продуктов). На горлышке такой бутылки имеется место, где крепится крышка.

Нам понадобиться заготовка из колечка с двумя бортиками разного диаметра. Исходный размер кольца, немного меньше колпачка замка, но это можно поправить. Для этого найдите стеклянную пивную бутылку и наденьте на её горлышко защитное колечко из пластикового изделия. Отталкиваясь от размещения его нижней стороны, нарисуйте на бутылке окружность, выполняющую роль границы, по которой и надо будет расширить деталь. Теперь, отрезаем горловую часть пластиковой бутылки (не выбрасывайте её, она еще пригодится) и равномерно нагреваем пивную бутылку при помощи фена или газовой плиты.

Выполняя указанные действия, рекомендуется защищать глаза очками. После того, как бутылка достигла оптимальной температуры, заготовку-кольцо надевают на её горлышко и продвигают до нарисованной черты. Учитывая, что стекло пивной бутылки стало горячим, для продвижения заготовки можно использовать еще одну пластиковую бутылку: просто нанизывайте её сверху. Нагревшись от температуры бутылки, пластиковое кольцо растянется, достигнув нужного размера. Дайте ему остыть и закрепить форму, ведь при воздействии высоких температур, материал становится пластичным и поддается деформированию. Когда кольцо полностью остынет, его можно снять, а что бы оно, при установке, легче село на замок зажигания – нужно снова немного нагреть.

Использование горлышка бутылки не единственный способ получить заготовку для кольца подсветки. Иногда его выполняют и из других материалов. К примеру, для этих целей, отлично подойдет провод из оптоволокна, который без труда можно приобрести в магазине сетевого оборудования. В качестве аналога оргстекла, используют обычную крышку для банки, предварительно вырезав из нее кольцо нужного размера.

Немного поигравшись с созданием и установкой подсветки замка зажигания, Вы сами увидите, что с ним он выглядит намного привлекательнее, тем более, что это еще и очень удобно, а дополнительным бонусом самостоятельно проведенной работы, станут сэкономленные деньги.

Подсветка рычага КПП, процесс создания

Помимо установки подсветки на замок зажигания, некоторые умельцы делают аналогичное приспособленные для освещения ручки МКПП. Если и Вас когда-нибудь посещала подобная идея, то вот один из вариантов её воплощения в жизнь.

И так, для создания такой подсветки понадобится:

- светодиод, нужного цвета (желательно ультра яркого);

Резистор на 1 кОм;

Острый нож;

Паяльник со всем необходимым для пайки;

Клеящий пистолет и прозрачный стержень к нему;

Лазерный принтер.

Если все готово, то переходим к непосредственным действиям. Снимаем ручку переключателя с автомобиля и несем домой, где можно будет провести работу в более комфортных условиях. Верхнюю стекляшку следует аккуратно снять и содрать с нее слой краски, пока она не станет прозрачной.

Затем поверхность полируют, для чего можно использовать войлочный круг и пасту ГОИ. Далее, на ручку нужно нанести сам рисунок. Находим подходящий и печатаем на принтере в натуральную величину при максимальном расширении печати. Если нужно, можно печатать в несколько слоев на прозрачной пленке для лазерного устройства, но можно использовать и обычную бумагу, главное, что бы не было просветов в ненужных местах.

На следующем этапе, из ручки достают все лишние детали (для светодиода нужно место) и делают в ней вертикальное отверстие для провода питания. После этого, в это отверстие вставляется диод, вместе с предварительно подпаянными проводками. Резистор можно сразу подпаять к проводу и установить в самом отверстии, а затем последовательно подключить к светодиоду. Заметьте! При установке, лучше размещать светодиод таким образом, что бы он светил в сторону, иначе у Вас не получится добиться равномерного свечения.

Теперь, вся конструкция заливается клеем из пистолета, при чем желательно сразу угадать нужное количество, что бы потом не пришлось удалять излишки. В ходе остывания клейкой массы, её форму можно подправить мокрыми руками.

Дальше вырезаем белый бумажный кружок (выполняет роль дополнительного рассеивателя) и собираем все в обратной последовательности, поставив пленку или бумагу с рисунком поверх белой бумаги. Все что осталось, так это установить конструкцию на машину и подключить к общей подсветке. Один из способов осуществления задуманного, заключается в подключении к проводке идущей через магнитофон.

Для этого откручиваем пластмассу, которая держит кожух рычага и в нижней пластмассе, делаем сбоку отверстие, после чего протягиваем через него провод. Накручивать ручку следует вместе с кожухом, что бы провод не крутился. На этом создание подсветки МКПП данным способом можно считать завершенным.

Если для водителей автомобилей с механической коробкой передач, проблема подсветки ручки КПП, часто заключается в её изначальном отсутствии, то владельцев транспортных средств с коробкой автомат, иногда не устраивает цвет уже имеющейся подсветки селектора переключения. Конечно, яркие цвета намного жизнерадостнее тусклых штатных подсветок, поэтому желание их замены можно оправдать. Для выполнения поставленной задачи Вам следует подготовить соответствующий набор инструментов и материалов, включающий в себя: двухсегментный отрезок светодиодной ленты (около 10 см); отрезок двухжильного провода (15 см), паяльник и все необходимое к нему, канцелярский нож, изолента, несколько плоских отверток. Обратите внимание! Разрезать ленту можно только по размеченным линиям (нужная длина выбирается), иначе крайние к разрезу диоды не будут работать.

Теперь о самом процессе замены. Для начала, необходимо разобрать селектор переключения . Все, что мешает сдвинуть верхнюю декоративную накладку, нужно демонтировать. Сняв накладку, Вы увидите центральную часть селектора, на которой находятся буквенные обозначения включенной передачи. Накладка, крепится к пластиковому корпусу посредством двух защелок и разъединив эти части её можно максимально поднять вверх. Полностью снять её не получится, так как сам наконечник рычага мешает это сделать.

Выполнив указанные действия, Вы заметите углубление сферической формы, с установленной внутри лампой подсветки. Выполняя аккуратные поворотные движения, вытащите патрон с лампой из корпуса, после чего останется лишь инсталлировать подготовленную светодиодную ленту, с предварительно припаянными к полюсным контактам отрезками проводов.

С обратной стороны, такая лента имеет двухсторонний скотч, посредством которого она и крепится в нишу. Подсоединить её к штатной проводке можно любым известным способом (к примеру, можете оголить часть штатной проводки и припаять проводку ленты). Выполняя указанную операцию, не забудьте соблюдать полярность (на светодиодной ленте все помечено).

Так, теперь, припаянную проводку следует изолировать и уложить в нишу, а штатную лампу вынуть. Проверить работоспособность конструкции лучше до того, как Вы соберете все в обратной последовательности, что б потом не тратить время на лишнюю разборку. Если все исправно работает – закройте верхнюю крышку и установите на прежние места все снятые ранее элементы. Все, осталось только наслаждаться результатом проделанной работы, который будет видно даже днем, не говоря уже о темном времени суток.

В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

1. Вступление.
– Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

2. Пути решения.
– Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности:-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
3. Реализация.
– Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

– Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск 🙂 CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

– Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

– Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

– Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

4. Результат.
– Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
– Лицевая сторона.

– А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

5. Для тех, кто хочет большего.
– Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

– Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

Применение светодиодов

Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

Меня давно интересует странная закономерность - хорошие идеи и правильные мысли проходят только в головы заграничных инженеров и автопроизводителей… Вы спросите, почему я так считаю - отвечу вопросом: почему все ноу-хау и мелкие полезные изобретения типа подсветки замка зажигания, камеры заднего вида, подсветки внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники уходят своими корнями за бугор, а не к нашим горе-инженерам, которые столько лет работают на благо родины? Может дело в климате или особенностях мозга? Нет, мне кажется, что дело в нас самих. Мы изначально привыкли к трудностям и неудобствам, мы менее требовательны к понятию "комфорт", поэтому и не ощущаем дискомфорта от холодного сидения, или от ручки, которую надо еще поискать в темноте.

В своей сегодняшней статье, я хочу поговорить о подсветке замка зажигания, о том, как сделать такой тюнинг самостоятельно, используя простые подручные материалы.

Исправить этот недостаток я захотел в тот самый день, когда впервые увидел как удобно и просто выглядит решение этой проблемы в иномарках. Немного пораскинув мозгами, я выбрал вариант с использованием светодиодов и оргстекла. Замок зажигания ВАЗ станет в данном случае подопытным кроликом, поскольку свои эксперименты я проводил именно на нем. Главной задачей в моем случае было - сделать подсветку замка зажигания в тон с цветовой гаммой подсветки всего салона, проще говоря, я подбирал светодиод того же цвета, что и свет внутри салона.

Немного побродив по Интернету, я определился с конкретным вариантом. Подсветка замка зажигания в такой интерпретации выглядит замечательно, и, на мой взгляд, практически не имеет отличий от оригинальных заводских вариантов.

Материалы и инструменты, которые необходимы для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками:

  1. Светодиоды 3 шт. или больше, можно также использовать светодиодную ленту .
  2. Эпоксидный клей иди «Суперклей».
  3. Хороший паяльник со всеми принадлежностями: канифоль, припой, олово.
  4. Резистор на 1кОм.
  5. Оргстекло.

Если все необходимое у вас есть можно начинать облагораживать замок зажигания подсветкой.

Как сделать подсветку замка зажигания - инструкция.

  1. Разберите полностью обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания.
  2. Возьмите паяльник и припаяйте резистор к светодиодам.

2. К полюсам светодиодов припаяйте два разных по цвету провода.


3. Далее вырежьте из оргстекла круглое колечко нужного диаметра.

4. В центральной части проделайте отверстие.


5. Тонким сверлом просверлите в торце кольца из оргстекла требуемое количество отверстий, в которые позже будете устанавливать светодиоды. Если оргстекло слишком тонкое, можно попробовать закрепить светодиоды, к примеру, при помощи клея или силикона.

6. В случае со светодиодной лентой сверлить торцы оргстекла нет необходимости, нужно всего лишь рассверлить в корпусе замка отверстие, чтобы его бортики могли надежно фиксировать ленту.


7. После того как все собрано произведите проверку. Не нужно спешить все сразу ставить на место, создайте темноту и постарайтесь добиться равномерного свечения, свет должен равномерно рассеиваться. В случае необходимости сделайте заднюю часть оргстекла матовой, тогда свет будет лучше рассеиваться по поверхности.

8. Для того чтобы потом не пришлось все по-новому разбирать, убедитесь в том, что подсветка замка зажигания работает нормально, а оргстекло установлено плотно и не болтается.

9. Вот собственно и все, теперь осталось все подключить, заизолировать и собрать в обратном порядке.

Как вы видите по фото замок зажигания ВАЗ с подсветкой выглядит намного привлекательнее, более того, теперь вам не придется искать на ощупь замочную скважину для того чтобы вставить ключ. Цена вопроса - менее 50 рублей. К слову, покупка оригинальной подсветки замка зажигания в автомагазине обошлась бы вам не в одну тысячу рублей, а так и дешево и сердито, а выглядит на миллион, кроме того, опыт - вещь бесценная!

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока.


Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком

На её горлышке есть место, где фиксируется крышечка. Заготовка детали - это колечко с двумя буртиками разного диаметра.

Исходный колечка немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток преодолим.

Я поступил так. Берём пивную бутылку с коническим горлышком. На горлышко надеваем колечко, остающееся на бутылке после скручивания пробки.

По нижней стороне колечка на пивной бутылке фломастером рисуем окружность. Это и будет граница, до которой необходимо расширить нашу деталь.


Фото 2. Разметка

От пластиковой бутылки отрезаем горловую часть, можно сразу отрезать необходимый фрагмент, но можно сделать это позже.


Фото 3. Справа – кольцо подсветки отрезано.

Пивную бутылку греем феном или как я, на газовой плите. На всякий случай глаза рекомендую защитить маской или очками, а руки - перчатками. Бутылку греем равномерно, т.е. не только горлышко, но и часть колбы.

Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем до нарисованной окружности.

Поскольку руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.


Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний буртик – на окружности. Заготовка детали отрезана с запасом.

Если температура выбрана неверно, пластик мутнеет до молочно-белого. У меня получилось со второго раза.

Если кольцо снять сразу, оно может потерять форму, лучше пока оно пластичное попробовать отрезать необходимую часть острым ножом. Но можно дождаться полного остывания и отрезать потом.

От аккуратности реза будет зависеть внешний вид . Впрочем, материал бросовый и можно легко всё переделать.

Если вы располагаете ещё одним, например неисправным, замком зажигания, то всю работу по подгонке кольца можно сделать сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличается от необходимого.

Фото 5 и 6. Замок зажигания классики ВАЗ

Снова немного греем колечко, и оно прекрасно садится на замок. В условия гаража я воспользовался теплым воздухом, исходящим от нагретого паяльника.


Фото 7. Сборочный эскиз.

Под кожух вала рулевого управления и замка зажигания устанавливаем светодиод (про подключение светодиодов читаем в сети) или несколько, желаемого цвета, подключаем к «вежливому свету». Я взял кусочек светодиодной ленты. Можно применить миниатюрные лампы накаливания, только их ресурс и надёжность, несомненно, ниже.

Кто отключает аккумулятор от «массы» или не боится его разрядить во время стоянки, подключение может выполнить прямо на замке зажигания, согласно электрической схемы автомобиля. Подсветка будет гореть постоянно, светодиоды потребляют очень мало.

Посадочное отверстие в кожухе замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше колечко надеваем штатный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.

Теперь в неосвещенном салоне Вы легко отыщете замок зажигания своего авто.

Популярность: 14 499 просм.

Подсветка замка зажигания – это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.

Предсказать результат подобных споров легко – все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания

По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям – строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной. Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей . В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.

В некоторых ситуациях дело может упроститься до предела: нередко в современных автомобилях имеется стандартная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампочки, свет которой направлен прямо в отверстие замка. Как правило, такая конструкция смотрится посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.

Создание и установка подсветки замка зажигания

Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.


Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.


Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем , но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Привет всем! И так, начнем с того что я долго думал и искал в просторах интернета как бы сделать подсветку замка бюджетным способом. И тут я увидел бортжурнал Человека под именем Dani970 ,он очень грамотно описал весь процесс, и я решил попробовать.
Купил бутылку с широким горлышком


В гараже нашел старый моторчик от омывательного бочка ну или как он там называется
Теперь объясню зачем он нужен. Берем небольшую кастрюльку наливаем туда воды, и на плиту все это ставим.
Как только вода начинает закипать, берем бутылку и горлышком вниз опускаем в воду на 1мин. чтобы пластик нагрелся. По истечении минуты, мы берем в другую руку тот самый моторчик о котором я писал выше, и натягиваем бутылку до упора моторчика. Вот и форма готова для нашего замка зажигания. Дайте бутылке остыть.и потом ножем или полотном по металлу, обрезаем горлышко бутылке. и так форма есть, теперь нужно делать саму подсветку.

Как уже я говорил я копирую действия Dani970 с легкими доработками с которыми столкнулся при монтаже. Теперь берем деньги, и идем в магазин радио деталей и покупаем конденсаторы и диод.
1. Конденсатор 16v 10000мф 2шт.
2. Конденсатор 16v 4700мф 1шт.
3. Диод IN5819
4. Диодную ленту 15см.
Про диодную ленту могу сразу сказать что лучше найти шириной 5мм. я поставил шириной 10мм. и появились проблемы при установке на замок зажигание.
Объясню подробней про ленту: При установке резинового кольца уплотнения замка зажигания

вот этого


Следом я приклеил диодную полоску шириной 10мм. И как оказалось на горлышке не осталось места для подгонки по ширине на сам замок.
Теперь про электрическую часть: Купив все конденсаторы и диод


конденсатор 16v 4700мф

конденсатор 16v 10000мф



Берем паяльник и пояем по этой схеме


но я брал один целый кусок диодной ленты длиной 15см.


И вот все высохло все готово как мне казалось к установке.
Разобрав защиту рулевой колонке, я паяльником сделал чуть больше посадочное отверстие уплотнительной резинке, фото ее выше. Но и тут все не так просто, одев заготовку на замок зажигания выяснилось что она выше на 5мм самого замка (первый подвох я писал про ширину диодной ленты) и уменьшить ширину нельзя так как не было на горлышке свободного места. Фото я позже скину как это получилось.
Подвох номер два: это посадочное место на самом замке под конус, и заготовку пришлось напильником внутренний край подгонять на месте. Ну а подключение это просто: Плюс мы берем постоянный от коричневого провода на замке зажигании через предохранитель обязательно, а минус от дверной кнопки освещение салона при открытии двери у нас будет гореть подсветка замка. Ну вроде и все друзья, если что вспомню обязательно дополню. Пока!

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^