Почему рост цены полиса осаго на шестьдесят процентов — это грабеж (1 фото). Осаго: грабеж автомобилистов продолжится Страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу - 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе - в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению, много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», - пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном - по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. Однако Аксаков заметил, что остаются вопросы, связанные с учетом износа автомобиля при денежном возмещении.

«Если сумма средств, которая выделяется на ремонт автомобиля, не покрывает ремонт автомобиля, то оставшуюся сумму, как правило, по судебному решению, покрывает виновник ДТП. Зачастую это становится бременем для виновника, иногда - неподъемным в денежном выражении», - констатировал он. Так что этот вопрос также требует решения.

Предстоит депутатам подумать и об ужесточении санкций в отношении недобросовестных страховых компаний. Аксаков также считает не совсем справедливыми нынешние тарифы ОСАГО.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадают в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько и постоянные нарушители. В результате получается, что добросовестный водитель оплачивает недобросовестные действия на дороге тех, кто ведет себя агрессивно», - считает он. Поэтому, добавил парламентарий, вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов, стоит на повестке.

По его мнению, добросовестный автовладелец должен платить меньше за полис ОСАГО, чем недобросовестный. А Центробанк (с 2014 года именно он регулирует страховые тарифы по ОСАГО) должен это жестко контролировать. «Чтобы так не было, что страховые компании повысили тариф, пользуясь более широким коридором, но при этом снижения тарифов для добросовестных автовладельцев не произойдет», - почеркнул он.

В свою очередь, зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе чтений сообщил, что тарифы на полисы ОСАГО могут быть снижены на 20% для внимательных и аккуратных автомобилистов. И наоборот - может быть поднята на 20% стоимость этого вида страховки для тех, кто часто попадает в аварии.

Как ранее заявлял замминистра финансов Алексей Моисеев , актуальным остается и вопрос повышения штрафов за езду без полиса, который сейчас составляет от 500 до 800 рублей. «Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», - сказал он в интервью РИА Новости. При этом отметил, что страховщики постоянно просят повысить штрафы, однако чиновники считают, что сначала следует разобраться с качеством ремонта.

Как всегда оригинален был лидер ЛДПР Владимир Жириновский , предложивший стимулировать граждан больше пользоваться автомобилем. «Вот машина стоит в гараже, владелец на ней не ездит. Может быть, наказывать его? Машина пропадает, он ничего не делает. Может, увеличивать сумму страховки и побуждать его продать машину? Чтобы на рынке было больше машин», - поделился идеей Жириновский, добавив, что граждане таким образом избавятся от «мертвого капитала» и сэкономят на налогах.

Лидер ЛДПР полагает, что через страховую систему нужно всячески помогать владельцам имущества чувствовать себя защищёнными законом, а страховым фирмам - давать зарабатывать.

Ратует он и за жесткие меры для неаккуратных или опасных водителей. «Главное здесь - избегать случаев мошенничества со всех сторон. У автохулиганов нужно конфисковать машины, а не выплачивать им страховку в случаях аварий, тем более по их вине», - считает Жириновский.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил «СП», что добросовестные водители должны платить меньше. А вот к видеофиксации процесса заключения договора он относится скептически. Есть у Похмелкина и свои предложения по реформированию ОСАГО:

Самое главное, чтобы страховые компании почувствовали себя партнерами для автовладельцев, для потерпевших. Сегодня этого нет. Сегодня страховые компании всячески пытаются избежать выплаты, если наступает страховой случай. Или занизить ее. А при заключении договора -правдами и неправдами навязать дополнительные услуги.

Люди это видят. Поэтому, конечно, растет число автовладельцев, которые перестали заключать договоры. Растет мошенничество на этом рынке. В общем, ситуация для страховщиков неблагополучная, но они спровоцировали ее сами.

«СП»: - Много нареканий вызывает ситуация с ремонтом .

Страховая компания обязана обеспечить ремонт. Но беда-то в том, что ремонт проводится не там, где хотел бы пострадавший в ДТП. А в тех автосервисах, которые аффилированы со страховой компанией.

Надо обязательно предоставить право потерпевшему в ДТП самому выбирать автосервис, в котором он хотел бы произвести ремонт. А страховая компания должна его оплатить.

«СП»: - С чем это связано ?

Такой закон. В таком виде его пролоббировали страховые компании.

Адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский , участвовавший в парламентских слушаниях, заявил «СП», что все происходящее - «дымовая завеса», а новые предложения носят антисоциальный характер. Их задача - набить сейфы страховых компаний:

Самое главное - планируется продолжить грабеж автомобилистов. «Открытый коридор»? Некоторые правильно сказали: «Мы не верим вам. Меньше тарифы вы не сделаете. Вы сделаете их только больше».

Теперь - о самом главном нарушении Конституции. Часть 3 статьи 55 гласит: «Любое ограничение права граждан возможно только по федеральному закону». То есть - рубль сюда, рубль - туда, штраф, лишение свободы, конфискация - всё необходимо вносить в Кодекс через парламент. А нам говорят: «Вот Центробанк решение примет»…

То есть - снова все решает чиновник в тишине кабинета. Значит, теперь каждая компания будет, что называется, «от фонаря лепить горбатого». Это никуда не годится.

Некоторые ораторы приводили цифры, какие гигантские деньги собирают страховые компании. Где эти деньги?

Многие люди говорят: «А я езжу аккуратно, ни разу в жизни правила дорожного движения не нарушал. Почему должен платить?»

Давайте вслушаемся, как закон называется. По буквам будем разбирать. «Об обязательном страховании…» - чего? «…Гражданской ответственности…» - кого? Не водителя, а «…владельца транспортного средства». А владельцем может быть и ваша бабушка, и ваш дедушка, и агентство, и так далее.

А нам говорят: «Давайте сумму страховки поставим в зависимость от грехов водителя». Но у нас закон-то не о страховании административной ответственности водителя, а о страховании гражданской ответственности владельца. То есть - собственника. Таким образом нас хитро подтягивают к тому, что мы «убили» в Государственной Думе в 1997 году - к балльной системе учета нарушений. Только теперь подходят с другой стороны: раз нарушил, два нарушил - резко возрастет стоимость. Страхует собственник, а полис будет расти в зависимости от грехов водителя? А водитель часто неизвестен. Сейчас, в основном, нарушения на дорогах фиксируют видеокамеры.

Значит, куда не кинь - грубое нарушение российских законов и принципов социальной справедливости.

Вконтакте

Одноклассники

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков , возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу - 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе - в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению,...

Много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», - пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном - по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. …

Контакты:

Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва ,

Телефон:+7 495-940-876-58 , Электронная почта: contact@сайт

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Причиной решения МАК стали нарушения нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств. Аттестация 60 экспертов-техников в обязательном страховании …

В 2017 году за езду без страховки или с поддельными полисами наказали 2,8 млн водителей. Резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году, сообщает газета "Известия" со ссылкой на да…

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей.О…

Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы. В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости …

Без ОСАГО ездят 3 млн водителейКоличество штрафов за отсутствие полиса увеличилось на 40%В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предос…

Соответствующее разъяснение есть в официальном сообщении Центрального Банка. Как сказали представители Банка России, страховые компании при урегулировании убытков в рамках полисов обязательного ст…

«Граждане, храните деньги в сберегательной кассе», - призывает Жорж Милославский в знаменитой комедии советских времен. Сегодня граждане хранят деньги в многочисленных банках, так что призыв, наверное…

Законопроектом этот лимит увеличивается вдвое, до 100 тыс. рублей. Нововведение должно заработать уже с 1 июня следующего года. Госдума приняла во втором, основном, чтении законопроект, предусматрива…

Максимальная цена полиса понизится для мотоциклистов и юрлиц, а для остальных вырастет на 20%Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет с…

Орловский областной суд обязал виновника аварии самого рассчитываться за ущерб, причиненный в результате ДТП.Летом 2015 года А. Поздняков, управляя автомобилем ВАЗ-2107, протаранил легковой BMW. Ино…

Месяц назад на парковке, сдавая задних ходом, повредил чужую машину. Нашли владельца. Решили оформить европротокол, так как ущерб был небольшим. Тем более, что за отказ от европротокола сейчас, по-мое…

Фото: ShutterStockЦентральный Банк Российской Федерации утвердил изменения тарифов ОСАГО на следующий год. Страховщики будут применять новый коэффициент расчета. Будут учитываться возраст, стаж, а…

Президиум РСА принял решение продлить как минимум на полгода работу Единого страхового агента по продаже полисов ОСАГО, хотя еще в октябре речь шла о том, чтобы прекратить его работу со следующего го…

Обязательное страхование без обязательных выплат: иногда страховые требуют, чтобы виновник аварии доплатил за чужой ремонт из своего кармана, и это при условии, что у него есть полис ОСАГО, а сама с…

Месяц назад на парковке, сдавая задних ходом, повредил чужую машину. Нашли владельца. Решили оформить европротокол, так как ущерб был небольшим. Тем более, что за отказ от европротокола сейчас, по-м…

ОСАГО: Особый Авто Грабеж

Коротко говоря, президент проучил подготовить предложения по усовершенствованию ОСАГО. Страховщики сразу оживились. В частности, в их умах бродит идея не выдавать деньги на руки за ущерб после аварии (если есть такое желание у автовладельцев), а отправлять нас, страдальцев, с битыми машинами в ремонт. Так сказать, по безналу.

Вот чем мне нравятся наши креативщики от страховых компаний, так это - стабильностью. Их что идея не посетит, то изумление народа обеспечено.

Ну вот, мужики, вы же машины водите? Значит, нет-нет, да и в ДТП попадаете. Вам что лучше - деньгами или сервисом отдать?

По мне, так это смотря где, смотря какая машина и смотря какие у вас планы на будущее.

Поясняю.

Смотря где. В городе с хорошо развитой сетью автосервисов можно и в ремонт, а не деньгами. А вот в деревне Верхние Хомуты Нижне-Ухрюпинского района? Где до райцентра с сервисами — километров пятьдесят. Так что, Семеныч, нанимай колхозный трактор или вызывай эвакуатор, чтобы свою «ласточку» в сервис, назначенный страховой, отвезти на ремонт. Да еще и не факт, что в областной центр, там же половина мастерских — левые, договоров со страховой у них нет, а без договоров и в Москве сговориться со страховой невозможно. Нынче как: деньги получил и сам куда-то пристраиваешь авто на ремонт.

Смотря какие машины. Ну, например, еще не истек срок гарантии. И вы пользуетесь фирменным сервисом там, где машину покупали. И вот по новому закону страховая компания будет вас отправлять опять-таки в те сервисы, с которыми у нее есть договор. Это значит что? Это значит, что у вас в сервисной книжке может появиться отметка нового автосервиса. А при покупке машины лично у меня это вызвало бы некое подозрение: чего это вдруг — обслуживался в «Школе», а тут появляется какой-то «Транс колесмонтаж Лимитед». Явно что-то связано с аварией.

Ну, и про планы на будущее. А если я не хочу ремонтировать машины, а решил страховые деньги вложить в новую, а разбитую продать на разборку? Это же мое право. Я хозяин машины, а не страховщики. Как с этим быть?

Подозреваю, что варианты геморроя этим не исчерпываются.

Понятно дело, для страховых компаний ремонт вместо денег - это страшно выгодно. По-моему, даже и объяснять не надо. У них и так все устроено по принципу Великой Кормушки. Я откровенно не понимаю, например, почему я должен каждый год платить полую страховку (ну или с жалкой подачкой бонуса процентов в десять), если, например, проездил год этот без ЧП? Аргумент о том, что так жизнь и бизнес страховой устроены — не принимается. В КАСКО — да, это дело добровольное, раз я застраховался6 так я и рискую деньгами. А в ОСАГО? Оно же принудительное. Я не хочу кормить страховщиков только потому, что они есть и я обязан им отдавать заработанные мною деньги.

Более того, наивность моя так велика, что я сильно надеюсь, что разработчики улучшенного закона об ОСАГО услышат этот вопль автовладельца с почти 20-летним стажем вождения (4 ДТП, 1 по моей вине и 1 выплата мне по ОСАГО после длительной битвы).

Андрей ДЯТЛОВ, зам. главного редактора
КП онлайн

На дорогах Москвы с 1 ноября должен был стартовать пилотный проект проверки наличия полисов ОСАГО у автомобилистов через камеры фото- и видеофиксации.

О нововведении говорили на протяжении последних нескольких лет. Начало реализации масштабного проекта, который в будущем распространится на всю Россию, откладывали несколько раз. Ранее сообщалось, что система начнет работать в тестовом режиме в Москве с 1 сентября. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который теперь будет действовать в тесном сотрудничестве с ГИБДД, тогда заявляли, что базы данных успешно синхронизированы, и все готово к старту проверок.

31 октября, за день до анонсированного начала проверок, директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов в беседе с журналистами сообщил: «С 1 ноября ничего не будет». Он не смог уточнить, на какой срок перенесли запуск проекта. Порватов сослался на массу неожиданно появившихся недочетов. Снова появились сложности с «выгрузкой данных и совмещением баз». Также выяснилось, что юридически, система проверки совершенно не приспособлена к действующему законодательству.

«Письма счастья» станут приходить каждый день?

Сейчас штраф за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО составляет 800 рублей. В Госдуме предлагалось поднять эту сумму до 5 тысяч, однако депутаты все же отказались от этой идеи. В июне 2018 года в интервью ТАСС директор РСА Евгений Уфимцев заявил, что вначале с помощью камер будут лишь проверять наличие полисов. В случае отсутствия ОСАГО водителей станут извещать о необходимости продлить страховку. В СМИ ранее были сообщения, что уже замеченный в нарушении автомобилист будет проверяться повторно через 10 дней. Если за это время он не приобретет полис, то начнет получать штрафы.

Уфимцев в беседе с агентством отмечал, что было бы правильно штрафовать водителей «ежедневно и независимо от количества проездов под камерами». Он не стал пояснять свое предложение, но в сетях его поняли так: после того, как автомобилист «засветился» без полиса, ему каждый день станут приходить штрафы до тех пор, пока в базе данных РСА не появится информация о покупке им ОСАГО. Были также опасения, что водителя будут штрафовать столько раз, сколько он попадет в объектив камеры. Однако позже в ГИБДД пообещали, что штраф будет приходить не больше 1 раза в день.

Технические сложности

Несмотря на то, что в РСА заявляли о полной готовности к нововведению, уже на этапе подготовки к проекту появилась масса проблем. Например неясно, как смогут избежать наказания водители, которые, только что, оформив рукописный полис, выехали в Москву, но не успели попасть в базу данных.

Другой спорный момент – кому станут высылать штрафы. Сейчас штрафы за нарушения ПДД приходят собственникам автомобилей. Однако, если ТС управлял человек по доверенности (камеры пока не научились распознавать личность водителя), владельцу придется доказывать этот факт в суде.

Еще одной проблемой стали нестыковки с законодательством. Дело в том, что окончательное решение о штрафе принимают в МВД. Но по правилам, сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. В то же время, новая система проверки ОСАГО предполагает лишь предупреждение за первое правонарушение.

Поправить статистику

По данным РСА, в России в настоящее время без полисов ездят до 4 млн автомобилистов. Волна отказа от полисов началась примерно в 2015 году. В 2017 году число штрафов за отсутствие полиса выросло на 40%. Во-первых, это объясняется подорожанием ОСАГО. Во-вторых, если водитель имел неосторожность по своей вине попасть в ДТП, он в течение нескольких лет будет платить по повышенному коэффициенту, а если таких ДТП получилось несколько, то стоимость ОСАГО на год может достигать сотни тысяч рублей и выше. Многих водителей такая стоимость ОСАГО толкает на прямой конфликт с системой, и они предпочитают заплатить штраф 1-2 раза в год, нежели отдавать под треть стоимости своего авто страховщикам.

Это абсурд, но другого пути пока нет

В редакцию газеты

«Советская Россия»

Беззаконие страховщиков при ОСАГО тревожит миллионы автомобилистов. Интернет гудит. Еще 3-4 года назад купить полис можно было без проблем, но были проблемы с выплатами. Теперь ситуация изменилась, в законы внесены поправки, выплаты улучшились, но зато полис стал дороже, возникли трудности с его получением. В Динском районном Росгосстрахе меня послали за полисом в Краснодар (40 км). В кол-центре Росгосстраха объясняют: на «ваших» было много жалоб, поэтому мы запретили им продавать ОСАГО. РСА: жалуйтесь и ищите другую компанию. Где они? И почему я должен их искать? Иду к прокурору. Думал, вскипит, поедет, разберется на месте и наведет порядок (как когда-то было в народном контроле). Но нет, мое письмо направили …опять же в Росгосстрах. В Краснодаре записался на очередь под №152 (в день 5-7 полисов). Но через неделю список уже другой и меня там нет. Ездить отмечаться каждый день я не могу. В марте у губернатора состоялось совещание по проблеме ОСАГО, ситуацию он назвал коллапсом, но, дескать, джинна из бутылки выпустили сами страховщики, занижая выплаты. С июня в крае должен заработать единый оператор ОСАГО. Поможет ли - большой вопрос.

Почему лихорадит ОСАГО? Вся причина в безответственности большинства страховщиков и продажности государственных чиновников. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить требования Закона об ОСАГО (далее ЗАКОН) с фактической статистикой. А Закон (ст. 8) защищает права автовладельцев и ограничивает «хотелки» страховщиков. Он требует: «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии». Из них 77% - для страховых. Кроме того ст. 22 ограничивает накопление резервов. Это как межа, как сплошная линия на дороге, которую переходить нельзя. А страховщики берут лицензии на ОСАГО (добровольно), но ВКУПЕ с чиновниками, постоянно нарушают это соотношение в свою пользу.

В апреле прошлого года в редакции «Газеты.Ru» прошло любопытное онлайн-интервью (gazeta.ru›auto/interview/nm/s6616881.shtm) главы ВСС, и нового шефа РСА Игоря Юргенса (прежний плохо бился за повышение тарифов и его сняли). Так вот от главного страховщика страны мы слышим: «Общая разница между полученными и выплаченными средствами действительно насчитывает порядка 250 млрд. Это такой переходящий остаток страховщиков…» Это они «сэкономили».

Спрашивается: а почему в социальном государстве по закону я должен платить «с запасом»? Почему в Европе наоборот - ВЫПЛАТЫ с запасом (более 80% от сборов), почему мне пенсию не платят с запасом? Сколько можно копить этот «переходящий остаток» и почему не использовать его, а третий раз повышать цену ОСАГО (в 2011, 2014 и 2015 гг.)? А те 5-7 лет, которые страховщики копили жирок, мы не только слышали, но и писали во все инстанции о заниженных выплатах и необоснованных отказах. И только в 2012 году нас услышал ВС РФ. Трехлетнее падение выплат, в том числе и по ОСАГО, прекратилось. Прибыль страховщиков стала сокращаться, но они зашумели об убыточности ОСАГО и стали добиваться повышения тарифов, саботируя Закон. Сумма в 250 млрд рублей - это совсем не общая разница между полученными и выплаченными средствами, как пишет Юргенс (общая разница - полмиллиарда), а это только разница между нормой ЗАКОНА и фактом. Вот вам пример демагогии с целью оправдания страховщиков. В том же духе в феврале прошлого года выступал по краевому телеканалу и главный страховщик Кубани.

Такое ОСАГО «с запасом» по сборам вышло на первое место в отрасли, а страховые ВЫПЛАТЫ по нему упали до 56,5% и люди против него, поэтому в сравнении с 2014 годом число договоров сократилось более чем на три миллиона: кто фальшивит, а я езжу вообще без полиса, хотя 13 лет платил и только платил, за помощью ни разу не обращался. А ОСАГО стало тормозом для страхования (в 2015 году резко сократилось количество добровольных договоров).

И такой бардак не только в ОСАГО. Кстати, это не единственный вид обязательного страхования, в котором попирается Закон. В других ситуация еще хуже, но они (ОПО, ОСОПО) не такие массовые и заметные, как ОСАГО. Да и не только в страховании Законы с позволения властей игнорируются. Обязательный техосмотр - пустая трата времени и денег: на стенд (как это делалось раньше) машину не пускают, а просто берут деньги и дают «документ». Цены произвольные. В прошлом году с меня взяли за такой ТО 1150 рублей, а нынче - только 650. Предельный размер платы за ТО в крае равен 651 рублю, хотя средний по ЮФО - 377 рублей, в Адыгее - 296, в Астраханской - 265. Почему такая разница, кто считал?..

Кто крышует страховщиков? Давайте разберемся. Уже по трем «случайным совпадениям» можно увидеть закономерность, а если их больше, то и назвать их автора. Понимаю, что руководителю надзора И. Жуку, бывшему директору страховой компании, сейчас трудно идти против своих вчерашних коллег. И возможно, он помнит участь своих предшественников (Каваль, Панкин), которые критиковали работу страховщиков. Похоже, что лоббирует интересы страховщиков жук покрупнее.

В этой связи вновь напрашивается вопрос: зачем экс-премьер-министр М. Касьянов (ныне оппозиционер) оставил в 2003 году в руках государства блокпакет акций Росгосстраха? Не затем ли, чтобы дать НЕДОпроданному монополисту лазейку для массового оболванивания людей, выдавая ООО за ГОСУДАРСТВЕННУЮ компанию? Бывший глава Счетной палаты РФ С. Степашин выступил тогда с жесткой критикой правительства, считал «неразумным для государства терять значительные средства, которые оно может получить от продажи акций ОАО «Росгосстрах». Кстати, 10 лет я добивался от этой компании сказать людям правду, в том числе и через СМИ. Пару лет назад наружную вывеску сняли, а в помещении на стенде до сих пор крупными буквами значится: РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ. Спрашивается: если тогда была допущена ошибка, то почему ее до сих пор не исправляют? Кому выгодно поддерживать миф, что это «системообразующая» компания, и поэтому ее трогать нельзя? Кто через две недели, вместо полугода в июне 2015 восстановил ее право на «убыточное» ОСАГО? Или чиновник, который готовил то ущербное для народа решение о продаже акций Росгосстраха, до сих пор в силе и так высоко сидит? Не пора ли опомниться и разорвать этот порочный круг, вычислить и обезвредить ЕГО? Ведь именно эта крупнейшая компания, нарушая ЗАКОН, подает дурной пример другим.

В начале мая 2015 года мною были посланы кричащие письма на имя глав Совмина, ЦБ и парламентских партий, фракций с просьбой остановить обязательный грабеж или передать ОСАГО в госструктуру. И вот в конце мая Чистюхин на встрече с пятеркой ведущих страховщиков заявил, что если не исправится ситуация в ОСАГО, то его передадут госкомпании. И что тут началось…

Что делать? Все чаще слышны предложения об отмене ОСАГО. Я против этого. Вспомните, сколько было подстав! ЗАКОН защитил автовладельцев от преступников, которые раньше их обирали, а малоимущих - выселяли из жилищ или убивали. Идея введения ОСАГО появилась у нас еще в 1924 году, вспомнили о ней в 60-е годы, когда подобные Законы начали приниматься в Европе, в 80-е… С 1994 года идея обсуждалась регулярно. Больше всего он был нужен страховщикам, якобы не для прибыли, а для привлечения клиентов. Считаю возможным разрешить менять суммы ответственности страховщика с соответствующим изменением тарифа при безусловном соблюдении страховщиками соотношения сборов и выплат установленного ЗАКОНОМ. Предлагаемое создание сети автосервисов - полумера, которая проблему не решит. А вот электронный полис - это вариант ОСАГО, но он заглох, едва начавшись, а ЦБ тут же объявил его необязательным. Что, это Закон опять худой или исполнителей некому поправить?!

Саботаж страховщиков надо решительно пресечь силами государства.

А вы, господа страховщики, делайте что хотите: уважайте клиента или бесконечно боритесь с автоюристами, соблюдайте Законы или поносите законодателей и судей; сокращайтесь, укрупняйтесь или, наоборот, плодитесь и размножайтесь, плодите бесполезный офисный планктон, но я вам сверх того, что положено по Закону, не дам ни копейки. Это мое законное право как ПОТРЕБИТЕЛЯ. Всех автомобилистов призываю последовать моему примеру, и не только потому, что у нас с вами нет лишних денег, но и из принципа: не откармливай хищника, пока он тебя самого не слопал.

Юрий СЮСИН,

общественный правозащитник

Краснодарский край

Запрос депутатов в правительство

Приструнить саботажников

Автомобилисты в семи регионах РФ оказались между молотом и наковальней. Чтобы получить полис ОСАГО, им приходится неделями простаивать в очередях к страховщикам за бумажкой, без которой не могут сесть за руль автомобиля: едва выедут, как их подстерегают ретивые гибэдэдэшники, останавливают и нещадно штрафуют из-за отсутствия обновленного полиса ОСАГО.

Кто «построил» водителей в изнурительные очереди?

«Страховые компании», - утверждают думские коммунисты Николай Коломейцев и Владимир Бессонов. В их Ростовской области сложилась крайне напряженная обстановка. В очередях к страховщикам скопилось по 200 и более человек. А в течение дня получают обновленный полис менее десятка очередников. Остальные вынуждены приходить завтра… послезавтра… послепослезавтра…

По какой причине страховщики стали медлительными, как улитки? Н. Коломейцев и В. Бессонов выяснили, что «страховые компании, недовольные тем, что законодатели не повысили им страховые взносы, отыгрываются на рядовых автомобилистах, саботируя процесс переоформления ОСАГО».

Коммунисты решили остановить издевательство над народом. Позвали в Госдуму на заседание профильного комитета начальника департамента страхового дела в Центробанке господина Жука, просили его разобраться в проблеме. Но тот не отреагировал. Тогда депутаты решили официально поручить думским комитетам по финансовому рынку и по экономической политике обратиться к ЦБ и правительству РФ, чтобы они «приняли меры» и «сняли социальное напряжение».

Но натолкнулись на единороссовскую стену равнодушия, в частности, - на высокомерную непробиваемость единоросса Н. Гончара, председателя комитета по финансовым рынкам: «Комитет такого предложения не поддержит. …Погонять нас не нужно. Нужно разобраться в том, что мы делаем…». Поручение коммунистов было отвергнуто единороссовским большинством (за - 192, КПРФ, часть «СправРоссии» и ЛДПР), «Единая Россия» проигнорировала голосование.

Коммунисты не стали направлять недовольных автомобилистов к Гончару, чтобы «разобраться», чем он перегружен, и почему, так же как чиновник из ЦБ, отказывается приструнить саботажников. Видимо, ему, представителю думского большинства, алчные страховщики ближе по духу, чем простые автоводители.

Коломейцев и Бессонов от своего имени направили запрос в правительство и ЦБ с рекомендацией призвать к порядку подконтрольных им страховщиков и надеются, что дискуссия в Госдуме, их поручения и обращения к чиновникам окажут отрезвляющее воздействие на страховщиков.

А реакция единороссов заставляет задуматься: кому они служат? Зарплату получают за службу гражданам, но о гражданах вспоминают только тогда, когда требуются голоса масс на выборах.

Наш корр.