Мор прохождение бакалавр. Секреты игры Мор. Утопия. Бой с тенью

Перед нами - трагическая история о судьбе города, который, кажется, ничто не в силах спасти. Песчаная Язва - неизлечимая болезнь, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, ходит по пустеющим улицам, оставляя за собой горы трупов. В разгар эпидемии не устает бороться за власть местная элита, а приказ об уничтожении города уже подписан всемогущими Властями. Всюду огонь, инфекция, крысы...

По стечению обстоятельств (а может, по велению свыше?) здесь пересекутся три необычных судьбы. Судьбы людей, которые в силах повлиять на исход событий и спасти город. Хотя - кто знает? Может, город-то и не надо спасать?

Пожалуй, правильного ответа здесь нет. То, что кажется единственно верным решением столичному доктору Даниилу Данковскому, покажется святотатством гаруспику Бураху. В свою очередь, бакалавр сочтет ересью суждения Артемия. Наконец, Самозванка Клара не в ладах с обоими. А вдруг она действительно способна совершить чудо?

Сейчас наши герои сами расскажут о себе. Единственное, что остается посоветовать перед тем, как предоставить им слово: не ищите правильных решений. В игре вы встретите гораздо больше вопросов, чем ответов на них. Стоит только хлопнуть себя по лбу и воскликнуть “Я знаю, как все было на самом деле!”, как следующий день путает все карты. Такая уж это игра...

Расправа над Караваном

“Караван Бубнового туза” - одно из самых чудовищных явлений в социальной жизни страны за последние пятьдесят лет. По предварительным данным, Бубновый Караван был причастен к исчезновению более ста несовершеннолетних. На счету Каравана 16 доказанных убийств, подозревается их причастность еще к 34 убийствам. Этот адский состав вынырнул из небытия где-то в предместьях неблагополучного Таруньского округа и прополз четыреста километров вниз по средней полосе нашей страны, унося человеческие жизни. Некоторые были убиты им, многие пропадали без вести. Несколько раз стратеги секретных правительственных служб непостижимым образом ошибались, и Караван благополучно уходил из расставленных ловушек, объявляясь снова в самом неожиданном месте. Только 14 сентября облава под Орвом сомкнула клещи вокруг этого глумливого сброда, и Караван постигла заслуженная расправа.

Чем на самом деле был жуткий Караван (или “Семья Бубнового Туза”, как они сами себя называли)? Если собрать воедино слухи, панические репортажи и прочие россказни, можно подумать, что это был передвижной лагерь низших демонов и мертвопоклонников. “Бессмысленная диверсия ада”, “Заводные чучелки”, “Лоскутные людоеды” - такие клички и броские заголовки способствовали вздорным слухам. Реальность была более прозаичной, но от того ничуть не менее жуткой. На самом деле это был внушительных размеров (разные источники называют цифры - до 500 существ, 600 вместе с “фигурками”) бродячий цирк.

Там где они проходили, не оставалось ни одного красивого или талантливого малыша. Метод их был таков: появившись в небольшом поселении (всегда ночью, перед рассветом), Караван тут же ставил телеги в круг; раскидывали палатки, сколачивали грубый помост. Наутро давали представление для детей. Пели певицы, кувыркались собаки, кошки отгадывали числа, шутили клоуны, гимнасты демонстрировали чудеса человеческой ловкости. Но пока дети смотрели на сцену, из-за лоскутных занавесей на них, в свою очередь, внимательно таращились десятки внимательных глаз! Выглядывали красивых, способных, необыкновенных - и запоминали их.

После утреннего представления счастливые дети расходились по домам. Вечером они засыпали в своих кроватках, мечтая о цирковой жизни и о завтрашнем представлении. А тем временем по поселку сами собой ползли слухи о запрещенной ночной программе бродячего цирка - “Театре Макабра”. Конечно, весь городок собирался, чтобы ее посмотреть. Пришедшие ночью видели, как Караван раскрывал другие фургоны и показывал мерзостные трюки. По сути, все то же, что было утром, - но каждый номер переигрывался с жестокостью или развратом! Еще они везли с собой уродов, которых называли “фигурками”. Их тайно выставляли за отдельную плату в закрытом павильоне.

Пока взрослые смотрели ночную программу, ловкие акробаты Каравана пробирались в город с причудливыми свертками в руках. Они похищали замеченных утром детей и младенцев, а вместо них оставляли уродов-подкидышей. Похищенных детей же впитывали в свой сатанинский караван, воспитывали из них гуттаперчевых гимнастов, факиров, фокусников, проституток, певиц и канатоходцев. Заодно с детьми прибирали к рукам имущество их родителей. Часто акробатов сопровождали цирковые силачи - гимнасты, дрессировщики и тяжеловесы. Если взрослые оказывались дома вместо просмотра программы “Макабра”, их мучили, а после убивали.

Расправа над Караваном была страшной. Карательные меры были беспрецедентно жесткими для нашего гуманного времени. Население, подогретое памфлетами и тематическими публикациями, впрочем, ликовало. Впервые за много лет оппозиция утихла, народ готов был носить своих правителей на руках и воздвигать генералам охранки гранитные памятники. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов, а также ни в чем не повинных уродов перебили прямо во время облавы. Старейшин Каравана захватили и допрашивали. Поскольку на допросе они вели себя так же, как и на арене, их подвергали пыткам и страшным побоям. От этих побоев многие клоуны скончались, не дожив до суда. Всех выживших суд приговорил к смертной казни.

После этого по всей стране прошла волна гонений - правительственных и народных - на циркачей и артистов вообще. Пострадало немало невиновных. Многие были вынуждены бросить или скрывать свою рискованную профессию. На несколько лет свободное артистическое ремесло было поставлено вне закона и ушло в подполье. Даже невинные фокусы с шариками превратились в запретное развлечение, оттененное памятью страшных событий.

Подозрительным казался любой интерес к талантливым детям: как показали допросы, у Семьи Бубнового Туза он был просто патологическим - они не могли скрывать этой страсти даже под страхом смерти. Вероятно, Анна Червонная, певица, известная в городе под псевдонимом Ангел, и не имеет отношения к Каравану. Но когда она приехала, то поселилась у девочки-сиротки - Веры Вербы, чей отец погиб на войне, а мать умерла во время первой вспышки. Вера приняла у себя певицу с распростертыми объятиями, обласкала ее и обогрела. Вскоре она загадочным образом исчезла. Теперь ее нет, но Анна живет в ее особняке и носит ее волосы на своей голове. Зачем ей фальшивые волосы? Да и другие тоже... порой они ведут себя так, словно опасаются, что их тайное станет явным.

Во всем этом отчетливо видны подлог, обман, дешевое актерство и мерзкая ложь! Почему каждый теперь - не тот, за кого себя выдает? Подмененные дети, обманутые зрители, навсегда забытые имена... Похищенные актеры надевают на себя яркие маски, играют чужие роли, на глазах у нас, не стесняясь, водят за нитки подвешенных кукол! Всюду притворство, всюду муляж, мираж вместо правды - как же с этим бороться? Как нам теперь с этим жить?

По материалам Хрестоматии

Даниил Данковский

Бакалавр, как истинный ученый, смотрит на мир, словно через визир, сквозь изящные линзы логики. Где-то он видит больше, где-то меньше, нежели, например, Гаруспик. Он не признает предопределенности, судьбы, рока, а если она становится у него на пути - без колебания бросает ей вызов.

Он не верит в мистику, хотя без колебаний признает факты и никогда не закрывает на них глаза. Он готов до самого конца сражаться с судьбой, не ради выгоды, а потому, что таков его долг.

Судьба Бакалавра - это бешеная гонка наперегонки с эпидемией. Встречайте.

День первый

К концу которого Бакалавру придется вступить в противостояние с поистине непобедимым убийцей.

Совет дня: похоже, многие женщины в городе обладают даром предвидения? Так вот вам еще одно пророчество. Завтра цены в магазинах взлетят во много раз. Постарайтесь потратить до этого времени все наличные деньги.

Для меня, Даниила Данковского, все началось с письма моего коллеги и старого друга, доктора Бураха. Зная о моих изысканиях и цели, которой я посвятил свою жизнь - борьба со смертью вообще, как явлением, а не частными ее случаями, он рассказал мне о Симоне Каине, который, по его словам, благополучно живет уже больше двухсот лет.

Я остановился в Омутах, у некоей Евы Ян. Она посоветовала мне для начала поговорить с братом Симона, Георгием. Он, дескать, “научит, как правильно говорить с Симоном”. Что ж, буду иметь в виду.

Еще Ева упомянула, что некая Мария Каина весьма интересовалась мной и просила нанести ей визит. Но позвольте? Откуда, она, вообще, знает обо мне? Мой приезд сюда явился неожиданностью для меня самого, а тут... Откуда?

На выходе из Омутов меня поджидали две странные фигуры: один очень похож на ворона, другой - на мима. Это Исполнитель и Трагик. Выслушав их краткое внушение по обычаям и традициям города, я направился, наконец, в Горны, резиденцию Каиных (Каинов?).

Это интересно: у пруда возле дома Евы вы заметите странную парочку. Один из двух похож на человека, второй... не совсем похож. С тем, который похож, можно поговорить. Со вторым - не советую. Будут бить.

Вот тут-то меня и ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что Бессмертный Симон, которого я так хотел увидеть... Умер. Умер, правда, отнюдь не от старости. Родственники уверены, что ему “помогли”. И вот теперь Георгий, по прозвищу Судья, просит моей помощи в поисках убийцы.

Хотя я врач, а не детектив, отказываться резонов нет. Похоже, эта семейка, со своим пристрастием ко всяческой мистике, вряд ли найдет преступника, а уж больно “вовремя” скончался Симон. Будто бы назло персонально мне.

Подробнее об обстоятельствах дела расскажет Виктор Каин. А обстоятельства весьма странные. Во-первых, Симон умер во Внутреннем Покое. Что это такое - Виктор объяснить затрудняется, говорит только, что это не столько помещение, сколько состояние. Одно несомненно: ни один человек не мог проникнуть во Внутренний Покой без воли на то Симона. Более того, похоже, Симон заранее знал о своей смерти: перед тем, как уйти во Внутренний Покой, он попросил своих родственников неделю не есть мяса, что очень смахивает на какой-то элемент погребального обычая.

Последним с покойным общался Исидор Бурах. Но никто всерьез не воспринимает идею, что Бурах и убил Симона. Более того: все в один голос утверждают, что никому в городе и присниться такое не могло. Больше родственники сказать ничего не могут. И, что подозрительно, к телу тоже не пускают: дескать, таков обычай

Что ж, Исидор - моя единственная ниточка. Непременно нужно с ним поговорить. Вот только для начала стоит заглянуть к Марии, как советовала Ева. Эта странная девушка, дочь Виктора Каина, по ее собственным словам, обладает даром предвидения.

Та просит позаботиться о некотором круге лиц, судьбы которых тесно связаны, по ее словам, с моей собственной судьбой. Это: Георгий, Виктор и Мария Каины, Андрей и Петр Стаматины, Ева Ян и Марк Бессмертник. С половиной из них я уже знаком. Пообещав “оправдать” и “не посрамить” отправляемся, наконец, к коллеге Бураху.

Сюрприз. “Коллега” тоже изволил почить. Причем перепуганные патрульные утверждают, что он был буквально растерзан то ли зверем, то ли человеком... То ли демоном. Даже имя демона называли: Шабнак-Адыр! Особые приметы, биография - все на месте. Жаль, что я не верю в демонов... Меня волнует другое - почему снова не дали осмотреть тело, а отправили за разрешением к Александру Сабурову?

Сабуров (в прошлом - военный) представляет исполнительную власть города. Абстрактно поговорив о местных нравах, тему осмотра тела Исидора он мягко обходит. Зато рассказывает про некую Юлию, которая, пожалуй, единственная в городе, кроме меня, больше полагается на логику, чем на суеверия и чутье. Обязательно надо с ней пообщаться! Тем более что беседа с Сабуровым, похоже, зашла в тупик.

Юлия меня слегка пугает. Чем затуманен ее, несомненно, острый, как скальпель, разум? Однако, собравшись с мыслями, она дает мне весьма ценную зацепку. Она упоминает, что покойный Исидор собирался вроде как оповестить о чем-то найденном в степи все три правящих дома. Соответственно, если он посетил Сабуровых и Каиных, значит, должен был зайти и к Ольгимским: местным финансовым магнатам.

Что ж, продолжаем знакомиться со всем, что под руку попадется. Направляемся к Ольгимским в Сгусток, а чтобы не ходить дважды, навестим по пути Приют Лары Равель - о ней также упоминала Юлия.

Лара Равель... Странная девушка. Однажды она потеряла отца и с тех пор превратилась в средоточие мировой скорби. Похоже, не очень умна, зато полна болезненного сострадания ко всем и вся.

На днях Ларе стало известно, что дети снова увлеклись странной игрой в “эпидемию”. Суть проста: маленькие “доктора” смешивают груду лекарств в невообразимую смесь, растирают в порошок и “лечат” друг друга получившейся фармакологической дрянью. Со слов Лары, лет пять назад много детей насмерть отравились именно таким образом. Теперь она просит меня воспользоваться своим авторитетом и запретить эти глупости. Что ж, помочь стоит. Однако мы собирались к Владу Ольгимскому или, как его еще называют, Тяжелому Владу.

Господин Ольгимский, почтенный скотопромышленник, явно темнит. Что именно он пытается скрыть - непонятно, вечно упоминает какой-то “термитник”, и вообще, похоже, принимает меня за инспектора из столицы. В ходе разговора он вдруг упоминает своего сына, Влада-младшего. Я попытался развить эту тему, но Ольгимский вдруг замкнулся и порекомендовал не совать нос не в свои дела. Все, что из него удалось вытянуть, это то, что Младший водится с жителями Термитника: Червями и Мясниками, которых его родитель за людей не считает. Хотя, кажется, именно они составляют местный пролетариат, или, как его называют, Уклад.

На заметку: стоит покинуть обитель Тяжелого Влада, как мимо деловито пробежит Червь. Если аккуратно последовать за ним, тот приведет Данковского к домику возле железнодорожной станции, помеченному на карте как “дом с заколоченными окнами”. Там-то и живет Младший Влад. Однако, как только вы добежите до этого домика, Червь немедленно атакует вас. А зубы у него, между прочим, острые.

Но вернемся пока к Еве, чтобы расспросить ее о местных обычаях. Она пролила немного света на то, что же такое этот загадочный Термитник: судя по всему, это грандиозные бараки. Кстати, не связано ли решение о его закрытии с тем, что Исидор сообщил Ольгимскому перед смертью? Возможно...

Кстати, услышав о поручении, которое дала мне Лара, Ева легко указала на нужное место. А еще она вдруг попросила помочь в одном очень деликатном деле. Из Термитника сбежало несколько рабочих. Теперь Ольгимские ведут за ними натуральную охоту. Ева просит, чтобы я убедил одного из них, скрывающегося в ночлежке некоей Оспины, поскорее бежать в степь.

Пора отправляться на поиски детей, а также их тайника, где хранятся драгоценные запасы “порошочка” для “игры в чуму”. Найти нужный дом несложно: сразу за мостом и налево. Но нескольких мальчишек в масках удрученно сообщили, что тайник уже разграблен. Единственное, что удается найти, это странная коробочка на втором этаже: быть может, последний оставшийся “порошочек”. Остается сходить к Ларе и рассказать о результатах.

Теперь продолжим наши дела по спасению беглого мясника. Язвительность и яд этой особы просто восхищают! Не удивительно, что все вокруг относятся к ней без всякой симпатии.

Решив, что с ней лучше не темнить, я попросту прямо выложил все. Оспина обещала вывести мясника в степь, но мне с ним говорить отсоветовала: себе дороже выйдет. Пожалуй, тут она права.

Похоже, Ева прониклась доверием ко мне и, на этот раз, легко согласилась указать, где обретается Младший Влад: возле железнодорожной станции.

На заметку: хотя на карте у вас отметится сама станция, внутрь вы попасть все равно не сможете: ни окон, ни дверей у нее нет. Влад живет рядом, в заколоченном доме. Именно туда привел бы нас Червь от дома Ольгимских.

День первый, к концу которого Бакалавру придется вступить в противостояние с поистине непобедимым убийцей.

Местонахождение: "Омут".

Время: 6:00 утра.

Миссия: Необходимо провести осмотр Симона Каина – местного долгожителя – для подтверждения теории о закономерностях жизненных процессов.

Выполнение: Как только управление главным персонажем перейдет непосредственно в Ваши руки, придется, не тратя ни одной минуты, начать выполнять миссию, так как если в 23:59 Вы не будете знать, кем является убийца, через минуту Ваш персонаж погибнет так и не узнав, что явилось причиной его смерти. Поэтому, осмотрев свою комнату, спуститесь на первый этаж и поговорите с хозяйкой дома. Ева Ян подскажет Вам, где можно найти поместье, в котором живет Симон Каин. Но для начала она посоветует навестить его брата Георгия и племянницу Марию, которые живут в "Горнах" на Площади Мост.

Выйдя на улицу, обратите внимание на Трагика и Исполнителя, стоящих у ворот. Они расскажут Вам о некоторых особенностях игры (о времени, репутации, отношениях с NPC и т.д.). Так же возле водоема у костра сидят Фабричный и Червь, на присутствие которых жалуется Ева. Но убивать их не стоит – это не повлияет ни на Вашу репутацию, ни на содержимое кошелька. Возможно, эти статисты принесут Вам пользу в дальнейшем.

Выйдя на дорогу, поворачивайте налево и идите до Собора. Для того чтобы не заблудиться, воспользуйтесь картой города (по умолчанию "м"), на которой отмечены все три дома семейства Каиных. По пути Вы встретите некоторое количество прохожих, у которых вы можете спросить дорогу, узнать свежие новости, отремонтировать и поменять вещи.

Сначала Вам следует поговорить с Георгием, так как Мария не расскажет Вам о своем вещем сне до того, как Вы узнаете, что случилось с Симоном. Георгий в свою очередь ошеломит Вас неприятнейшей новостью о скоропостижной кончине Симона Каина. Так же он попросит Вас найти убийцу брата и скажет, что Вам необходимо поговорить с его младшим братом Виктором, у которого есть некоторые соображения на счет убийства. В Вашем дневнике появится новая запись.

Задача дня: Погоня за убийцей.

Основная задача: Поиск убийцы Симона Каина.

Выполнение: Курс на восток в дом Виктора Каина, который расскажет об обстоятельствах смерти Симона и порекомендует проведать Исидора Бураха - последнего человека, видевшего Симона Каина живым. Именно от него Вам пришло письмо с приглашением. Добавлена новая запись в дневник.

Настало время пообщаться с загадочной Марией Каиной. Выйдя на улицу, отправляйтесь в дом, расположенный по соседству. Мария, в свою очередь, попросит Вас оберегать некоторое количество человек из числа "приближенных", от которых будет зависеть Ваша игровая судьба. В моменты опасности Вы сможете вмешаться в ход событий и сохранить им жизнь. К этой задаче необходимо отнестись серьезно, так как в нужное время они сыграют немаловажную роль в сюжете игры. Некоторые из них будут Вам откровенно лгать, другие наставлять на путь истинный, третьи - помогать не только словом, но и делом, четвертые будут настолько сильно расходиться с Вами во мнениях, что будет проще оставить их умирать, а судьбы последних настолько тесно переплетены с Вашей, что у них может оказаться ключ к Вашей победе.

Список приближенных:

Георгий Каин.

Виктор Каин.

Мария Каина.

Андрей Стаматин.

Петр Стаматин.

Марк Бессмертник.

Младший Влад.

Закончив беседу, Вы можете опять заговорить с Марией, и она поведает Вам о своем вещем сне. После разговора оптимизма у Вас поубавится, поскольку перспектива выглядит очень мрачно. Благо альтернативных вариантов исхода событий пруд пруди.

Выйдя на улицу, Вы вновь толкнетесь с Исполнителем и Трагиком, которые поведают Вам о том, каким образом "приближенные" повлияют на исход игры. По пути к дому Исидора Бураха Вы можете заглянуть в магазин одежды, находящийся справа по борту и покопаться в мусорных баках в поисках пустой стеклотары, которую затем можно обменять на более полезные вещи у пьяниц.

Прибыв к дому Исидора, Вы обнаружите дверь закрытой, а с обеих ее сторон увидите расположившихся патрульных. Переговорив с одним из них, Вы узнаете, что этой ночью городской врач был убит неизвестным, оставившим в его груди огромный коготь. Осмотреть место преступления Вам не позволят и пошлют куда подальше, а именно к Александру Сабурову.

От дома Исидора сверните направо и идите к костру, на котором некоторые несознательные граждане, возомнившие себя экзорцистами, решили изгнать из невиновной девушки дьявола путем сожжения. Прочтите мораль экзекуторам и соберите с близлежащих трупов полезные вещи, в числе которых окажется револьвер и несколько патронов к нему.

Следующая остановка – "Стержень". Войдя в дом, поговорите с комендантом Сабуровым. У него есть все основания полагать, что убийцей Симона и Исидора является не кто иной, как Бурах Младший- студент, ночью приехавший из столицы навестить отца. Александр подозревает его, ссылаясь на видения своей якобы ясновидящей жены. Ну что за бред! Вам срочно нужно пообщаться с единственным рационально мыслящим человеком в этом городе. К счастью им является живущая неподалеку Юлия Люричева, которая скептически относится ко всем предсказаниям "Хозяек".

Держите путь в "Невод" и убедитесь в том, что все-таки приятно поговорить с единственным здравомыслящим человеком в городе. Юлия посоветует Вам идти по стопам Исидора Бураха и отправляться в "Сгусток" к Владу Ольгимскому. Разговор с Большим Владом особого толку не принесет, поскольку, если речь заходит либо о хозяйстве, либо об Исидоре, Влад начинает темнить и всеми силами пытается сменить тему. Единственной надеждой на выяснения правды остается его сын Младший Влад, местонахождение которого отец либо скрывает, либо действительно не знает. Единственной зацепкой в поисках Ольгимского Младшего остается его странная дружба с обитателями степи. По словам его отца любой крадущийся по городу Червь отправляется на встречу к его сыну. Природа столь тесных отношений с этими тварями остается неизвестной. Все, что Вам остается делать – это выйти на улицу и постоять некоторое время посреди дороги в ожидании подходящего кандидата на слежку. И действительно, через некоторое время из-за угла выскочит Червь и понесется по переулкам в неизвестном направлении. Вашей основной задачей является преследование Червя. Старайтесь не упустить его из виду, а так же не попадаться ему на глаза. Он приведет к заброшенному дому, расположенному по соседству с железнодорожной станцией (на карте обозначен как "Дом с окнами, заложенными кирпичом"). Как только Червь остановится, он резко обернется и нападет на Вас. Вы можете либо атаковать его в ответ, либо скрыться в доме. После этого марафона следует отдышаться и поговорить с Младшим Владом. В отличие от своего отца он окажется вполне разговорчивым и приятным молодым человеком.

Наконец-то! Теперь известно, кем является убийца. Точнее ЧЕМ. Исидор Бурах приходил ночью к Ольгимскому Младшему и сказал, что в степи началась эпидемия чумы, которая со временем доберется и до города. Возможно, уже в то время Исидор был заражен и, придя в поместье Каиных, заразил самого Симона. Теперь необходимо срочно разыскать Стаха Рубина. Поскольку он является последним, оставшимся в живых медиком, именно ему предстоит осмотреть тело Симона. Нужно предупредить его об опасности.

Найти лекаря Вы сможете в доме Виктора Каина. Расскажите ему о странной болезни, которую он назовет Песчаной Лихорадкой, и запретите прикасаться к телу Симона без необходимой экипировки. Затем доложите о ходе расследования Георгию Каину. Как бы Вы его не уговаривали, он откажется от осмотра тела до истечения положенного срока. Этот срок заканчивается завтра. Можете навестить Виктора, и он объяснит причины постоянных отказов Георгия.

На сегодня не осталось никаких особо важных дел. Если Вы достаточно быстро установили личность убийцы, то у Вас осталось несколько часов на выполнение второстепенных заданий и сон.

Второстепенное задание: Версия: Беглец многоногий.

Основная задача: Изъять у детей опасные лекарства.

Местонахождение: "Приют".

Заказчик: Лара Равель.

Награда: 1000 либо лекарство (2100)

Выполнение: Наведайтесь в "Приют" Лары Равель, которая попросит Вас об одной услуге. Дело в том, что в последнее время участились случаи отравления с летальным исходом среди детей и подростков, которые играли в какую-то медицинскую игру. Воруя различные лекарства у взрослых, они, смешивая их вместе в недопустимых пропорциях, пытались лечить друг друга от вымышленных недугов. Лара хочет, чтобы Вы нашли заброшенный дом, в котором дети хранят свою "лечебную" смесь и прекратили это форменное безобразие. Этот дом находится возле одной из руин. Из подслушанной беседы Капеллы Ольгимской с одним из ребят, главной приметой дома является то, что его видно из окон дома Евы Ян и его парадная дверь непременно должна быть открыта.

Отправляйтесь в "Омут" и, не заходя в дом, обратите внимание на руины, расположенные на северо-востоке рядом со зданием городского театра. Далее попытайтесь открыть двери всех близлежащих домов. Нужный дом расположен на юге в нескольких метрах от развалин. Зайдите в дом и на втором этаже поговорите с Песиголовцем. Он скажет, что этот тайник уже разграблен маленькими детьми и теперь несколько десятков коробков со смесью, один из которых Вам необходимо забрать со стола на втором этаже для образца, находятся у малышей, гуляющих по городу. Теперь стоит вернуться Ларе Равель в Приют и объяснить сложившуюся ситуацию.

Придя к ней, у Вас есть несколько вариантов завершения задания:

Рассказать о тайнике и отдать Ларе отраву (в данном случае вы обогатитесь на 1000);

Оставить порошок себе (возможно, он еще пригодится для лечения, либо его можно продать за 2100 Грифу на воровских складах).

Второстепенное задание: Версия: Беглец звероподобный.

Основная задача: Убить сбежавшего мясника.

Местонахождение: Дом с окнами, заложенными кирпичом.

Заказчик: Младший Влад.

Награда: 2000.

Выполнение: Ольгимский хочет, чтобы Вы обезопасили городских жителей от мясника, сбежавшего из Термитника, в котором начался бунт. Влад подозревает, что именно этот беглец и является убийцей Исидора и Симона. Мятежник скрывается в квартале Сырые Застройки в доме Оспины. Поговорите с ней и скажите, что вам нужно поговорить с беглецом. Она скажет, что он находится в ночлежке, вход в которую расположен с обратной стороны дома. Зайдя туда, даже не пытайтесь говорить с мясником, так как его речь Вы все равно не поймете, а сразу после разговора он на вас набросится. Лучшим обойти его с тыла и пристрелить. Пары пуль в затылок должно хватить. Затем возвращайтесь к Младшему Владу и получите от него в награду 3000.

Второстепенное задание: Версия: Беглец окровавленный.

Основная задача: Разузнать, не скрывается ли убийца в "Вербах".

Местонахождение: Невод.

Заказчик: Юлия Люричева.

Выполнение: Юлия расскажет Вам, что в доме некоей Анны Ангел, певицы, сбежавшей из столицы, скрывается человек с головы до пят покрытый свежей кровью. Возможно, именно он и является этим загадочным убийцей.

Отправляйтесь в Невод и, войдя в дом, Вы обнаружите окровавленное тело прямо перед ногами Анны. Расспросите у нее о погибшем и выясните, что с ним случилось. Теперь у вас есть два варианта развития событий:

Рассказать обо всем случившемся Виктору Каину и в итоге не получить ни гроша.

Помочь Анне похоронить жертву беснующейся толпы.

По первому варианту работы не много. Вам всего лишь необходимо доложить Виктору о трупе в Вербах и выслушать его наставления о доверии к Анне Ангел.

Если же Вас привлек второй вариант, то Вам следует отправляться на кладбище, где Вы сможете найти смотрительницу по имени Ласка для того чтобы она прислала к дому Анны телегу с могильщиками. Но самой Ласки в сторожке не будет, вместо нее там окажутся Горбун и Могильщик. За похоронные услуги они потребуют 2000 и посоветуют продать свои вещи в магазине. Грабеж средь бела дня! Собрав деньги, просто вернитесь к Горбуну и отдайте их. Ваш дневник обновится, после чего вы можете вернуться к Анне, и она пообещает вознаградить вас со временем.

На сегодня с делами покончено. Скупите как можно больше провианта и лекарств, поскольку завтра из-за эпидемии цены на них взлетят до неба. Теперь следует хорошенько отоспаться, так как завтрашний день будет более тяжелым, поскольку в городе начинается эпидемия Песочной Язвы. Ложась спать, Вы можете не опасаться умереть во сне, поскольку основную задачу дня вы выполнили и вместо Вас, скорее всего, умрет Стах Рубин.

В непропатченной версии игры достаточно много багов, некоторые из них сохраняются и после установки патча, а также есть ряд недокументированных авторами возможностей.

Колодец Младшего Влада

Хотя по сюжету герои могут попасть в колодец Влада только во вполне определённые моменты, существует возможность попасть туда и в любое другое время - если, конечно, колодец ещё не засыпан. Для этого нужно прыжками взобраться на штабель ящиков в дальнем левом (если смотреть от двери) углу дома, оттуда запрыгнуть на доски, составляющие что-то вроде основы для отсутствующего потолка, по этим доскам подойти к колодцу и осторожно спрыгнуть на его бортик. Прыгать с досок и даже с бортика прямо в колодец нельзя - там слишком высоко, чтобы при падении можно было выжить. Однако если спрыгнуть с бортика, двигаясь вдоль него, то есть шанс упасть на невидимый маленький выступ в стенке колодца. Оттуда можно спрыгнуть ниже ещё на один такой же, и так далее… Добравшись таким способом до низа колодца, можно спрыгивать на дно - больно будет всё равно, но, если здоровье полное, герой выживет.

Правда, интересного там мало - по катакомбам бегают крысы, и всё. Выход из них через люк у задней стены Театра изнутри открыт, а вот залезть в него обратно уже не получится.

После того, как вы спрыгнули на бортик колодца, спрыгнуть обратно в комнату можно только со стороны входной двери - с остальных сторон будут мешать балки «потолка».

В гости к Ноткину

Аналогичная возможность есть в логове Двоедушников: можно оказаться рядом с Ноткином, за его столом. Для этого надо подняться по доскам на «полку», потом перепрыгнуть на первую пару досок, ведущих налево (если смотреть от двери), пройти по этим доскам максимально далеко, перепрыгнуть на штабель ящиков, отделяющий Ноткина сбоку от основного пространства склада, и после этого можно свалиться Ноткину на голову. Правда, выбраться оттуда уже нельзя - придётся перезагружаться.

Наискось - быстрее

Если двигаться, зажав одновременно кнопки движения вперёд и вправо или влево, то перемещаешься несколько быстрее, чем просто вперёд. Иногда это оказывается полезным, если сильно не хватает времени. Правда, двигаться приходится «углом вперёд» - это довольно неудобно.

Сияющие лица

Иногда лица некоторых NPC начинают сиять ярко-белым светом. Такое было, например, с Евой и Блоком.

Массаракш

Иногда странные события случаются с небом над городом: оно бывает разноцветным, бывает расчерченным на чёрно-белые квадраты, как шахматная доска, а порой не соответствует времени суток - например, вторая половина дня, и город освещён по-дневному, а вот небо - ночное. Необычайное зрелище… Помните разговоры детей о звере, клейкой слюной которого небо приклеено к горизонту? Похоже, иногда его приклеивают слишком крепко и не успевают оторвать, когда пора сменить его на другое…

В пропатченной версии не наблюдалось.

Изумрудный город

Иногда для некоторых моделей прохожих (например, для Немощного) происходит некий глюк с текстурами, в результате которого они становятся похожи на какие-то угловатые гранёные конструкции зелёного цвета, похожие на кристаллы неправильной формы.

В пропатченной версии не наблюдалось.

Как опознать привидение?

Во время разговора с прохожими в тёмное время суток сквозь них видны светящиеся фонари.

Вываливающиеся солдаты

Когда в городе появляется армия, при каждом выходе из любого здания можно наблюдать странную картину: солдаты как бы вываливаются из пустоты несколько выше тех точек, где им положено стоять, и дружно падают. Иногда места под ногами солдата оказывается достаточно, чтобы там поместился кто-то ещё, и тогда, если при выходе из здания в этой точке действительно отрисуется прохожий, то и солдат, и прохожий застревают, стоя один на другом. Бывает это, правда, редко.

Куда он делся?!

Противники не способны подниматься по некоторым лестницам. И если для крысы не суметь залезть на высокую ступеньку - вроде бы нормально, то солдаты, не способные подняться на крыльцо «Верб» вслед за Бакалавром и толкущиеся у нижней ступеньки, выглядят крайне странно… Зато полезно - это позволяет взять паузу в драке, подлечиться, а то и просто пострелять во врагов сверху… хотя, конечно, получается несколько нечестно.

Незнакомые места

Некоторые объекты, например, ограды, после загрузки игры отрисовываются движком не сразу, а на несколько секунд позже. В результате иногда можно увидеть пейзажи, очень необычно выглядящие без привычных элементов.

Спрыгнуть с Многогранника

В принципе существует возможность, обладая полным здоровьем и имея на себе полный набор армейского защитного обмундирования максимальной прочности, спрыгнуть с нижней площадки Многогранника на другой берег Горхона и не разбиться. Правда, это сложно и получается далеко не с первого раза, да и делать там особенно нечего - разве что любоваться на город с необычной точки зрения… но для этого лучше подойдёт консольная команда, включающая полёт. Но консольная команда - это осознанный выход за рамки, поставленные игроку разработчиками, а здесь такого вроде бы нет…

Удвоенный Гаруспик

При игре за Бакалавра встретиться с Гаруспиком после его появления можно вначале в одной из комнат на первом этаже Долгого корпуса Термитника, а позже, в следующие дни, в комнате на втором этаже. В результате бага в непропатченной версии после появления на втором этаже Гаруспик остаётся и на первом, и можно полюбоваться поочерёдно на обоих, даже не покидая локацию! С обоими Гаруспиками можно поговорить - наборы реплик у них разные.

Твириновый баг

При прохождении за Бакалавра в определённый момент есть возможность в результате бага получить у Андрея неограниченное количество твирина. Подробнее см. статью «Твирин» .

Я беру степь и отсекаю всё лишнее

Искать целебные растения в городе и особенно в степи среди обычных трав - довольно сложная задача: в общей массе они теряются, причём у многих важных трав (например, у савьюра и бурой твири) есть очень похожие на них, но совершенно бесполезные «двойники». Однако зто занятие можно сильно упростить при помощи одной из встроенных возможностей игры - отключения детализованных объектов.

В принципе эта возможность предназначена для управления производительностью графики, но сейчас уже сложно найти компьютер, слишком слабый для запуска игры с использованием всех графических возможностей. Но вот для сбора компонентов степняцких настоев это может пригодиться. Детализованными объектами являются, среди прочего, обычные, нецелебные травы, а вот те, которые нужны героям, - нет. Поэтому, отключив их, мы получим совершенно голую поверхность степи, на которой за версту видно любое подходящее для сбора растение.

Чтобы отключить детализованные объекты, можно воспользоваться настроечной утилитой (\bin\Final\Config.exe). Однако если вы играете с нестандартным (т. е. любым, кроме 800×600, 1024×768 или 1280×1024) разрешением, то запускать эту утилиту нежелательно: ваши настройки собьются. Вместо этого можно выставить в файле data\config.ini параметр DODrawDist (это расстояние до героя, на котором отрисовываются детализованные объекты) равным нулю - результат будет тот же, но остальные настройки останутся незатронутыми. Чтобы потом вернуть детализованные объекты на место, измените значение того же параметра на прежнее (скорее всего, 50 - это максимум, а меньше на современных компьютерах выставлять смысла нет).

Описание игры

Мор.Утопия — первый проект российской студии Ice-Pick Lodge. Еще задолго до своего релиза, с самых первых геймплейных скриншотов он позиционировался как-то что-то полностью выходящее за рамки обычной компьютерной игры. Множество обещаний, всего такого — классика жанра почти. Когда игра вышла, встретили её весьма неоднозначно. Кто-то чуть ли не памятники проекту воздвигал, а кто-то поливал чистым русским трёхэтажным. Из всех обещаний одно уж точно разработчики выполнили — игра и правда стала весьма неоднозначной. «Симулятор выживания в чрезвычайных ситуациях» — гласит мануал. Посмотрим, так ли оно на самом деле.

С геймплеем в игре всё очень сложно. После того, как игрок выберет под покровительство одного из двух-трех персонажей, его помещают в игровой мир, где выжить — главная цель. Никаких дружеских подталкиваний в спину, никаких очевидных подсказок — разбираться во всём игроку предстоит самому. Не получается? С выживанием будут затруднения.
В чём же это ваше выживание заключается? Главный герой нуждается в еде, отдыхе, кофе, в поддержании иммунитета, начиная с некоторого момента в игре он может ещё и заболеть, в результате чего придется думать и о лекарствах. Помимо этого, действие происходит в реальном времени, его способна остановить только пауза. Время в игре — единственный ресурс, которого не хватает всегда. Грамотное использование времени — залог успешного выживания. Звучит хорошо? Но на деле выходит не всё так радужно. Портит впечатление от игры пресловутая аркадность. Вот небольшой пример: употребление кофе вредит здоровью, а использование аптечки его восстанавливает. Аналогично и с лечением последствий злоупотребления антибиотиками. Для игры, которая позиционируется как закос под реальные условия, это непростительно! Что мешало создателям сделать несколько полосок здоровья, для сердца там, для прочих внутренних органов, для кожи? Аркадность бы, конечно, осталась, но хотя б не так сильно в глаза бросалась. Система здравомыслия из Call of Cthulhu в Мор.Утопии смотрелась бы на ура, но увы, от неё в игре есть только зародыш, представленный периодическими головокружениями и помутнением рассудка у главного героя в случае болезни.

Графика в игре весьма противоречива:

На одних скриншотах она хорошая

…на других — откровенно ужасна

Город выглядит неплохо. Немного уныло из-за того, что герой бегает не очень быстро, но в целом весьма атмосферно. Особенно круто выглядят зараженные районы, к которым даже подходить страшно. отдельного упоминания достойны дома изнутри в этих заражённых районах. Если вам страшно на улице — в дома тогда вам вообще лучше не соваться.
Что сделано из рук вон плохо — это модели персонажей. И ещё: город населён сплошь жертвами «копировать-вставить». С моделями случайных жителей разработчики малость по жадничали, их на игру всего не больше десятка. Это ужасно — видеть одних и тех же людей с одними и теми же фразами на улице. Я понимаю, что если бы разработчики стали возиться с каждым отдельным персонажем, то игра бы вышла от силы в предыдущем году, но впечатления от этого лучше все-равно не становится. Ну да ладно, это мелочь.

Саундтрек отдельно, к сожалению, не выходил, поэтому приходится довольствоваться треками из ресурсов игры. Хочется отметить трек из главного меню — он шикарен, и, к тому же, отлично слушается вне самой игры. В целом музыкальный фон довольно мрачен и однороден, из-за чего внимание на себя практически никогда не переключает. Запоминающихся треков практически нет, увы. Как были они фоновыми в игре, так и остаются они фоновыми во время внеигрового прослушивания. Только у Грифа на складе звучит что-то по-настоящему цепляющее и, пожалуй, в кабаке Стаматина.

Сюжет — это да, ради только него в игру стоит играть. Он довольно массивен, для компьютерной игры-то. Три главных героя, на первое прохождение доступно только два, что дает несколько баллов вперёд к её реиграбельности. Но сделанный игроком выбор не исключает остальных персонажей, в игре они станут NPC и, по совместительству, конкурентами главного героя. Особенности геймплея и пути преодоления сюжета у разных персонажей также различны.
В игре нет полностью отрицательных или полностью положительных персонажей. Аналогично этому, нет полностью хороших и полностью плохих квестов в игре. Игра вынуждает игрока поступать так, как поступил бы он на месте выбранного им героя. Подаётся сюжет большими порциями неозвученного текста, поэтому любители всего современного и упрощённого, скорее всего, упадут в обморок. Да, читать придётся много, читать и вникать в смысл. Без этого Мор.Утопию даже проходить смысла нет, там всё хорошее в ней завязано на сюжете.

Баги есть. Поэтому ставьте официальный патч от разработчиков, лежащий на сайте игры, и всякого рода жучки будут обходить вас стороной.

Заместо итога: игру можно и любить и ненавидеть одновременно. Это целая куча недостатков, смешанная с достоинствами в безумный такой супчик, на любителя.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 98/2000/ME/XP
  • Процессор: Pentium III 1 ГГц
  • Оперативная память: 256 MБ
  • Видео: DirectX -совместимая видеокарта с 32 МБ памяти
  • Свободное место на диске: 2 ГБ
  • Звук: DirectX-совместимая звуковая карта
  • CD-ROM: 4x-скоростной
  • Дополнительное ПО: DirectX 9.0c
  • Управление: клавиатура, мышь

Часть 2. БАКАЛАВР
Характер нордический. Симпатичен, вызывает доверие, но подозрителен. Не расстается с саквояжем даже когда смотрит в микроскоп. Стартовый капитал 1430 монет. Склад запасов можно устроить на втором этаже дома Евы. У Сабурова на втором этаже активна тумбочка и в прозекторской у Рубина. Относительно Евы и Рубина, там все в порядке. Сабурова не проверяла, возможно, и там тоже можно устраивать тайнички.

Для выполнения основных или дополнительных заданий, вам будут необходимы те или иные предметы в н-ном количестве. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, предупреждаю (а кто предупрежден - тот вооружен), чем надо запастись заранее, чтобы потом не бегать по городу, кусая локти.
Для выполнения ОСНОВНЫХ заданий необходимы: 5 день: 10000; 9 день: 5 карабинов; 10 день: 5 бутылок твирина.
Для выполнения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заданий необходимы: 1 день: 2000 монет; 2 день: 3 хлеба, 3 окорока, 3 копченых рыбы; 5 день: 60000 денег.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Вы приехали и поселились у Евы Ян. Район хороший, там всегда разнообразный ассортимент в урнах. И не надо бегать к черту на куличики, как Гаруспику - все под боком.

ОСНОВНОЕ: Ева Ян (За прудом во дворе Евы, у костра греются рабочий и Червь. С ними можно просто поговорить, можно вступить в конфликт. После убийства у вас появятся патроны и еще какая-нибудь мелочь. Кстати, пройдитесь по костру, звук такой гулкий, будто под костром что-то есть.) → Георгий Каин → Виктор Каин → Мария Каина → Ева Ян → дом Исидора (переговорите с охранником) → Александр Сабуров → Юлия Люричева → Влад Ольгимский (старший) (скажет, что к младшему Владу ходят в гости Черви. Выйдя от старшего, увидите бегущего Червя. Если за ним последить, он приведет вас к дому младшего Влада. Будьте осторожны: Черви народ вспыльчивый, может побить) → Ольгимский (младший) → Виктор Каин (переговорите со Стахом Рубинным) → Георгий Каин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1:Юлия Люричева → Анна Ангел → либо Виктор Каин (сдаете Анну и на этом задание заканчивается) либо идете в сторожку Ласки (- 2000, если вы, конечно, решили помочь Анне) → Анна Ангел (+1000, + украшения).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Лара Равель → Ева Ян → дом у моста слева (+ порошочек, + содержимое шкафов) → Лара Равель (- порошочек; +1000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Младший Влад → Оспина. (А до установки патча на это задание вас отправляла Ева Ян и она же вознаграждала вас за выполнение украшениями).

Посетите в этот день Пустырь Костного Столба, посмотрите сожжение девушки, около костра два трупа охранников. Обыщите их, разживетесь револьвером (100 %) и пятью патронами к нему. Во втором задании сами решайте, что вам нужнее: 1000 или бесценный порошочек. Кстати, если уж такая нужда в деньгах, то загнать его можно гораздо дороже, чем за 1000.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ВТОРОЙ
Поговорив с девочкой-подростком можно узнать, что где-то есть лавка, где продают хлеб по 350 монет (везде по 1650). Я обошла все продуктовые лавки в городе, везде все дорого. Вывод: девочка обманула нас. А не побить ли ее?

ОСНОВНОЕ: Александр Сабуров (после 7-00) → Анна Ангел → Капелла → Спичка → дом Исидора (+КЛЮЧ) → Александр Сабуров (- ключ) → Георгий Каин, Ольгимский (старший) → Александр Сабуров (+ револьвер с 30% прочности).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ева Ян → Андрей Стаматин (после 7-00) → Петр Стаматин → Андрей Стаматин → Ева Ян → Мария Каина → Петр Стаматин → Андрей Стаматин (+1000) → Гриф (+ револьвер с 30% прочности, + 15 патронов к нему) → Андрей Стаматин → станция (там три охранника, можно разойтись мирно, а можно их убить и обобрать, но при этом серьезно пострадает ваша репутация) → Андрей Стаматин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Лара Равель (после 7-00) → Мария Каина (+2000), Виктор Каин (+5000), Влад Ольгимский (младший) (+4000), Юлия Люричева (+3000) → купить 3 хлеба, 3 копченых рыбы, 3 окорока → Лара Равель → "Дом Живых" → Лара Равель (- 3 хлеба, - 3 рыбы, - 3 окорока; + орехи, + обещание предоставить вам кров и стол).

Если в первый день подсуетиться и купить/наворовать провизию для приюта, то 14000 можно просто положить себе в карман. Взяв ключ в доме Исидора, мухой тикайте к выходу, иначе рискуете подцепить заразу. То же самое относится и к "Дому Живых": поговорили с Исполнителем, и уносите ноги.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ОСНОВНОЕ: Рубин (прозекторская) → Александр Сабуров → Оспина → Ольгимский (старший) → Георгий Каин → Оспина → Зараженный район (в районе три Мясника, всех троих поймали и убили Охранники, ваша задача найти и переговорить с Охранниками, нужен тот, который пошлет вас на кладбище. Указываю местоположение всех троих. Первый у дома Исидора, где стоит телега и бочка. Второй - в "петле" домов ближней к дому Спички, слева, через один поворот от Лодыря. Третий - на пустыре Костного столба, слева) → Кладбище (тут тоже возникают разные моменты. Первый раз мы с Охранником мирно договорились на 10000. В другой раз Охранники на меня напали и доставили к Сабурову. Так или иначе, ваша задача - уйти с кладбища с заразной кровью) → Рубин (+ стекло).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → "Петля" у дома Спички, слева мальчик-Лодырь (+ порошочек, наполовину заразитесь инфекцией) → Капелла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Георгий Каин → Виктор Каин → Младший Влад → Виктор Каин → Многогранник (Хан) → Младший Ольгимский → Дом, указанный Владом (в доме убить 2 мясника, осмотреть тело, + содержимое шкафов) → Георгий Каин (+4000).

Помимо заданий можно еще нажиться таким образом: зайти к Ларе Равель и прикинуться больным и голодным (+ хлеб и молоко). Зайти к Ласке (+ порошочек). Зайти к Андрею Стаматину (+твирин). Не знаю, глюк ли это игры, но Стаматина мне удалось очень лихо развести на кучу твирина, выбирая следующую последовательность беседы:
- Сложности с осмотром...
- На что намекаешь?
- А разве тебе не доводилось?..
- Ты убил человека?
- Спасибо. Возьму с собой.
Первая строка никак не исчезала из перечня, и твиринчика я хапнула бутылок 30.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
С утра зайдите к Рубину - он вам подарит синюю вакцину.

ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший; после 7-00) → Лара Равель → Ольгимский (младший) → Ольгимский (старший) → Театр (на крыльце исполнитель) → Трагик (треугольные руины, позади них, виден от ворот Юлии Люричевой; + КЛЮЧ от Театра, выведите его из зараженной области: + ТВИРИН) → Собор (девушка на крыльце) → Кузен девушки (проулок, напротив дома Анны Ангел, у бочки; + КЛЮЧ от Собора, выведите его: +ТВИРИН) → Ольгимский (старший; - КЛЮЧИ).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ольгимский (младший) → Лара Равель (+ АНАЛЬГЕТИКИ), Ева Ян, Юлия Люричева (+ АНТИБИОТИКИ), Анна Ангел (+ ИММУННИКИ) → Дом у Парка Культуры и Отдыха (пробудьте там час, + барахло из дома, +имущество вылеченных, + порошочек у Исполнителя на выходе).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Виктор Каин → постчумной район (фомка) → Виктор Каин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Александр Сабуров (+ 6 револьверных патронов) → Гриф → Брага (на складах) (там 7 бандитов) → Гриф (+10000) → Сабуров (+5000).

По третьему дополнительному: Сабуров пообещает за выполнение задания 30 тысяч, а заплатит только 5. Козел! В склад к Браге лучше заходить с револьвером - без перезарядки можно убить 3 бандита, перед входом повысьте максимально здоровье

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Рубин → Ольгимский (старший) → Александр Сабуров → Катерина Сабурова → Лара Равель → Заводы (корпус 3) → Гриф (-10000) → Заводы (корпус 3, двух охранников убьют головорезы, один останется для вас; снижение репутации за его убийство; + КЛЮЧ) → Гаруспик (отпереть, поговорить) → у дома Исидора (после 21-00; там, где телега и бочка, тело танцовщицы + ЗАРАЖЕННОЕ СЕРДЦЕ) → Рубин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ольгимский (младший) → Управа (дверь слева) → Ольгимский (младший) (+20000) → Виктор Каин (+25000) → Управа (-60000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Гриф → Анна Ангел → Горбун (+10000, + содержимое мебели) → Анна Ангел → Вера (после 21-00; кабак Стаматина) → Горбун.

Как вы понимаете, первое дополнительное вовсе не обязательно выполнять до конца. Можно собрать деньги и на этом успокоиться.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ШЕСТОЙ
С утра зайдите к Рубину - станете обладателем белой вакцины и стекла.

ОСНОВНОЕ: Виктор Каин → Ольгимский (старший) (подозревает Оспину и Анну Ангел) → Александр Сабуров (подозревает Юлю Люричеву и Лару Равель) → обход обозначенных девушек с обязательным изъятием крови подозреваемой, пока одна из них не обвинит в произошедшем Клару (первый раз это была Оспина, второй - Ангел) → Александр Сабуров → Катерина Сабурова (Клара) → Ласка → Клара (либо Гнилое поле (там, где вы убили Альбиноса, если вы его убили) либо дом Евы Ян) (+ ее кровь) → Микроскоп (или в прозекторской Рубина или дома у Евы) → Клара (там же, где и в первый раз).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → Ольгимский (младший) → Ольгимский (старший) → окрестности Термитника (убить Горбуна и 5 поджигателей, + ВСЕ ИХ ИМУЩЕСТВО) → Ольгимский (младший) (+10000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Спичка → Гнилое поле (начало линии с мешками, убить Альбиноса, близко не подходите, стреляйте издалека) → Спичка.

Смотрите сами, стоит ли выполнять второе дополнительное задание. Выполнив его вы ничего не приобретаете, кроме круга до Гнилого поля. Если проигнорировать записку и рассказ спички, то Самозванку можно будет обнаружить у себя (у Евы) дома. Хотя, если вспомнить поговорку про бешеную собаку, для которой сто верст - не крюк, тогда, конечно, да...

БАКАЛАВР. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
По поводу второго дополнительного задания: непонятно зачем вы все это добро собираете, т. к. потом найти Гаруспика и вручить ему все это невозможно.

ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор, после 7-00) → 3 исполнителя (+ 3 отчета; первый - у песочницы возле дома Горбуна; второй - за театром; третий - если идти от дома Оспины: первый поворот налево, а потом сразу направо, около телеги) → Аглая (Собор) → Исполнитель за театром (Скажите ему: "Ты - предатель", "Пойдешь со мной") → Аглая (Собор).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Дом Евы, вместо Евы Девушка (после 7-00) → Кабак Стаматина (мужики, + карабин, + 10 патронов) → У Червя на болоте (убить 5 врагов + 5 твириновых настоев; Андрей Стаматин).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Письмо от Гаруспика (после 10-00) → Театр (Марк Бессмертник) → Захоронение около дома Оспины (+ балахон) → Александр Сабуров → Петр Стаматин → Аглая (Собор) → Петр Стаматин (+ маска, + стекло).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Аглая (Собор) (это случится, если вы выполняете 2 дополнительное и пришли просить Аглаю заступиться за Петра) → Мария Каина → Виктор Каин → Аглая (Собор) → Петр Стаматин (Мария, Петр, Аглая. Аглая на выбор предложит либо обрез и 5 патронов к нему, либо антибиотики (1 ферромицин и 2 неомицина), либо вакцину).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → Младший Влад → Оспина → Младший Влад → Тая Тычик (Термитник, 3 этаж, где горят факелы) → Ольгимские (Капелла, Старший и Младший Влады, отправьте одного из Владов на расправу к Тае) → Тая Тычик (Термитник) → Главный вход в Бойни (после 23 часов).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Младший Влад → Термитник (2 этаж, ход прямо, там 3 Червя, не поссорьтесь с ними, а то драться сразу с тремя трудно) → Младший Влад → Марк Бессмертник (узнаем, что у Юли Люричевой, Лары Равель и Анны Ангел есть панацея).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Бурах (Термитник, дальняя комната справа от входной двери) → микроскоп (в доме у Евы или у Рубина в прозекторской, изучаем полученный образец крови) → Бурах (Термитник) (+ панацея).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Письмо Служанки (после 12-00) → Двудушники (в доме Евы Ян) → Капелла (+ 2 ферромицина) → Тая Тычик (Термитник) (- 1 ферромицин; повышение репутации).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
День начинается в 14 часов в Управе.

ОСНОВНОЕ: Виктор Каин → Многогранник (Каспер Каин, он же Хан) → Блок (+ карабин, + 10 патронов для карабина) → надыбайте 5 карабинов → Хан (Многогранник) (- 5 карабинов) → Аглая (Собор) (+5000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Лара Равель → Анна Ангел (+ пистолет) → Лара Равель (- пистолет, + панацея).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Аглая (Собор) → Бурах (Термитник, короткий корпус, 2 этаж, комната прямо от лестницы, где Черви оборудовали лабораторию) → Аглая (Собор) (+ 7000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Юлия Люричева → Блок (Управа) → Юля Люричева (ее дом охраняют 5 солдат, убив их вы получите сухари и 3 карабина; от Юли + панацея)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 4: Анна Ангел (+ пистолет) → Лара Равель (- пистолет) → Анна Ангел (+ панацея).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → дом Петра Стаматина (солдаты) → Петр Стаматин в одежде Исполнителя (Треугольные руины, район дома Юли Люричевой) (- 5 твирина, + чертежи) → Аглая (Собор) (- чертежи).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Марк Бессмертник → Пустырь Костного столба (поговорить с мясником в центре) → Марк Бессмертник (Театр) → Блок (Управа).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Катерина Сабурова → Стах Рубин (прозекторская) → Мария Каина → Виктор Каин (+5000) → Георгий Каин → Аглая (Собор) (+7000).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
При выполнении основного задания, перед походом на Тупиковую ветку, оставьте все свое имущество в надежном месте, иначе вы рискуете потерять все, нажитое непосильным трудом.

ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → Танцовщица (кабак А. Стаматина) → Тупиковая ветка (ключевая фраза "Хочу покурить перед смертью) → Кладбище (как придете в себя сразу бегите, не оглядываясь в сторожку к Ласке, иначе вас загрызут 3 собаки) → Ласка (+ нож, + жгут, + бинт) → Андрей Стаматин (кабак) (+ чертежи) → Аглая (Собор) (- чертежи).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Дети (Управа, правая дверь; после 7-00) → Место расстрела (между кладбищем и водокачкой, убить 4 солдата (издалека), повышение репутации, + деньги и имущество убитых) → Дети (Управа) (+ 6 револьверных патронов, + порошок).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Аглая (+ панацея) → Хан (Многогранник) → Младший Влад.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Виктор Каин → Капелла (+ бусики) → Клара (Управа (+ серебряное кольцо) → Девушка на крыльце Дома Марии → Мария (Склеп Каиных).

Если вы в 8 день отправили к Тае Старшего Влада, то при выполнении 2 Дополнительного задания у дома Младшего Влад нарветесь на засаду (4 человека будут очень рады набить вам лицо, если не больше).
БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ.
Гаруспик сидит на Заводах в 3 цехе. Клара - в Термитнике, вход слева. Встретьтесь с каждым. Каждый будет просить за своих Приближенных. В первую очередь убедитесь, что здоровы ваши Приближенные. Потом можете помочь Приближенным прочим. В зависимости от этого на совет явитесь либо в гордом одиночестве, либо в компании Гаруспика, либо в компании Самозванки, либо и того, и другого. На улицах никого. Поэтому на этот день нужен запас отмычек, если вам понадобится еда, или вы решите выменивать порошочки. Когда получите письмо, сходите в Многогранник. В театр на просмотр мультика вас пустят при условии, что ВСЕ Приближенные живы-здоровы. В 19 часов явитесь на Совет и решите судьбу города. На совете встретитесь с Марией, Аглаей и Блоком (+ Двое товарищей по несчастью).
Гуляем до 12 ночи, смотрим финальный мувик, рыдаем от счастья, гордимся собой.