Легковые дизельные. Самые экономичные дизельные автомобили. Так какой из них самый надежный

С дизельной силовой установкой заметно возросли. Появилось множество интересных моделей, эффективных ДВС, которые по многим параметрам превосходят бензиновые аналоги. Прежние дизели не отличались большой мощностью и производительностью. Хотя расход топлива был немного меньше на фоне бензиновых авто, всё равно это не добавляло таким машинам особой привлекательности. Но затем наступила эра современных, производительных и экономичных дизелей. Автомобили, работающие на солярке, традиционно дороже аналогичной модели, но с двигателем на бензине. Это не останавливает покупателей. Тому есть ряд объективных причин.

Не всем дизельным машинам стоит доверять по причине сомнительной надёжности, низкой эффективности, слабого моторесурса и прочих факторов. Это вынуждает экспертов постоянно анализировать автомобильный рынок, пытаясь найти лучшие авто в разных категориях, включая машины с .

Ключевые преимущества

Для начала коротко пройдёмся по преимуществам автомобилей на дизельном топливе, чтобы понять, чем обусловлен высокий спрос и почему многим автолюбителям стоит выбрать именно этот тип двигателя, а не бензиновый.

Основные преимущества проявляются в:

  • экономичности;
  • тяговитости;
  • востребованности на вторичном рынке;
  • долговечности;
  • безопасности.

Главной причиной становится именно низкий расход топлива. Если машина приобретается для постоянных поездок, когда нужно в месяц проезжать минимум несколько тысяч километров, покупка дизеля себя оправдывает в полной мере. Но для редких поездок с работы и домой завышенная цена не окупится экономией на топливе.

Рейтинг 2019 года

Список фаворитов был разбит на несколько тематических подкатегорий. Это позволило разбить рейтинг среди лучших дизельных автомобилей на соответствующие типы:

  • бюджетные модели;
  • легковые авто;
  • внедорожники;
  • кроссоверы.

Это закономерная классификация, поскольку одни покупатели выбирают среди наиболее бюджетных вариантов, другим просто важно наличие без привязки к цене. Есть и те, кому интересны исключительно кроссоверы или внедорожники.

Все дизельные машины, попавшие в итоговый рейтинг 2019 года, официально продаются в России. Некоторые модели поставляются на реализацию, а другие и вовсе собираются на отечественных предприятиях. В составлении списков принимали участие авторитетные эксперты, обычные автолюбители и ведущие автомобильные издания в стране.

Лидеры в бюджетной категории

Чтобы снизить стоимость, большинство бюджетных машин используют преимущественно бензиновые ДВС. Но с приходом современных дизелей тенденции рынка заставили автопроизводителей добавить в список комплектаций моторы, функционирующие на солярке.

  • Kia Soul. Достаточно недорогая южнокорейская машина, которая отлично подойдёт для города, в качестве семейного авто. Soul экономичная, оснащается надёжным дизельным ДВС на 1,6 литра мощностью 128 лошадок. На 100 километров расходует около 5-7 литров. Это заслуженный фаворит рейтинга за счёт низкого уровня потребления солярки, надёжности, хорошей шумоизоляции.
  • Renault Duster. На втором месте в рейтинге 2019 года среди бюджетных авто оказался кроссовер Duster от французской компании Рено. Здесь под капотом доступен турбодизель на 1,5 литра и 109 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом становится настоящим внедорожником. Очень дёшево стоит, расходует мало топлива, обладает завидной проходимостью.
  • SsangYong New Actyon. Второе поколение южнокорейского компактного кроссовера. Производится с 2010 года и собирается во Владивостоке. Под капотом имеет турбодизельный мотор объёмом 2,0 литра с отдачей в 141 лошадиную силу. Третье место из-за претензий к некоторым недоработкам и шумному салону.
  • Peugeot 308. Традиционно необычная французская внешность, добротная сборка и завидная экономичность сделали 308 крайне популярным в Европе и в России. А ещё здесь есть 2 турбодизеля на 1,6 и 2,0 литра. Кузов не самый долговечный, зато расход очень скромный, редко превышающий 6-7 литров даже в городе.

В бюджетном сегменте не так много дизельных автомобилей. Некоторые откровенно не дотягивают до уровня лидеров, а другие не могут обеспечить требуемые характеристики. Но ситуация меняется, а потому в ближайшее время бюджетных машин с добротными дизелями станет намного больше.

Рейтинг среди легковых дизельных авто

Бюджет многих покупателей позволяет приобретать автомобили, работающие на дизельном топливе среди моделей среднего и . Они получают те же преимущества от работы авто на солярке, что и бюджетники. Но премиальные дизельные ДВС ещё эффективнее, производительнее и экономичнее. С ними реже возникают неполадки.

  • BMW 5 Series. Баварский автоконцерн BMW выпускает одни из лучших дизельных моторов в мире. Подтверждением тому стала сверхнадёжность модификации 530d xDrive. Один из самых совершенных автомобилей в паре с отменным силовым агрегатом. Под капотом стоит 6-цилиндровый турбодитель объёмом 3,0 литра и мощностью 249 лошадиных сил. При такой мощности баварец требует всего 5,4 литра на 100 км.
  • Audi A4. Ещё один немецкий автомобиль, который в рамках обновлений получил модернизированный дизельный мотор объёмом 2,0 литра. Турбина обеспечила ему мощность в 190 лошадиных сил. Расход примерно на уровне победителя рейтинга, но из-за достаточно жёсткой подвески только вторая строчка.
  • Skoda Superb. Выбирая солидные автомобили, работающие на дизельном топливе, стоит обратить внимание на Skoda Superb. Одна из самых доступных в своём классе, экономично расходует дизтопливо, обладает высокой эффективностью и немецким уровнем надёжности. В рейтинг Superb попал благодаря дизелю объёмом 2,0 литра с отдачей 140 лошадиных сил. В смешанном цикле ему требуется до 6 литров солярки на 100 км. пути. Комфорт и динамика немного ниже, чем у моделей на первых позициях.
  • Volkswagen Passat. Удивительно, что детище Volkswagen в этом рейтинге оказалось выше, чем сам представитель Volkswagen. Причина в завышенной стоимости. Зато Passat универсальный, практичный, надёжный и вместительный. Попадание в рейтинг обусловлено наличием в линейке моторов дизеля на 2,0 литра с мощностью 150 лошадок. Ему требуется около 4,8 литров солярки на 100 км.

  • Citroen DS5. Флагман линейки Citroen DS. Стильный дизайн, богатая комплектация, множество инновационных решений за довольно адекватные деньги. Но репутация французской компании пока не позволяет им выйти в лидеры мирового рейтинга. Зато к их турбодизелю на 2,0 литра и 163 лошадки претензий нет. Шустрый, экономичный и надёжный. Более 6 литров в смешанном цикле ему не требуется.

Минимальная стоимость этих машин составляет около 1,5 миллиона рублей. В определённых комплектациях ценник уверенно преодолевает отметку в 2-2,5 миллиона. Но их надёжность, безотказность и эффективность полностью оправдывает затраты.

Лучшие дизельные кроссоверы и внедорожники

  • BMW X5. Своё высокое место баварский автомобиль, который скорее относится к категории внедорожников, нежели кроссоверов, получил за счёт модификации 30d. Это трёхлитровый дизельный мотор мощностью 249 лошадиных сил. Такая производительность достигнута за счёт турбины. Она же помогает эффективнее расходовать солярку и снижать расход топлива. Даже использование автоматической коробки передач не мешает крупному внедорожнику расходовать около 6-7 литров на трассе. Но в городе показатель увеличивается. Зато это один из немногих дизельных внедорожников, способных разогнаться с нуля до сотни всего за 7 секунд.
  • Audi Q5. Премиальный кроссовер солидных размеров и с внушительным перечнем предлагаемых силовых установок. Для Q5 производства компании Audi предусмотрена целая линейка дизельным ДВС серии TDI. Они получили мощность 150, 163 и 190 лошадиных сил. Но в рейтинг кроссовер попал благодаря самому мощному, крайне экономичному и надёжному двигателю. Это 3,0-литровый агрегат на 286 лошадиных сил. Сочетается с 8-диапазонным автоматом TipTronic. Такой тандем требует около 8 литров солярки в городе, что является недостижимым для многих показателем. Но поскольку обслуживание машины откровенно дорогое, на вершину рейтинга кроссоверу попасть не удалось.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Настоящая легенда среди внедорожников. Образцовая японская надёжность, безотказность ключевых узлов, мощная подвеска делают Cruiser Prado одним из лучших внедорожных автомобилей в мире. Но его дизельный мотор на 2,8 литра и мощностью 177 лошадиных сил образцовой экономичностью похвастаться не может. Его преимущество в конструкции и огромном моторесурсе.
  • Volkswagen Tiguan. Отличный кроссовер с огромным списком преимуществ. Дизайн не самый яркий, но основная масса поклонников вполне удовлетворена дизайнерским подходом компании. Зато Tiguan крепкий, динамичный, просторный и практичный. Хорошо себя показывает дизельный ДВС мощностью 150 лошадок при объёме 2,0 литра. Кузов надёжно защищён от коррозии, с коробками передач проблем не возникает, да и сервис на фоне конкурентов обходится заметно дешевле.
  • Hyundai Santa Fe. Один из лучших кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя. Из поколения в поколение Santa Fe совершенствовался и улучшался. До сих пор уверенно себя чувствует даже первая генерация. Место в рейтинге обусловлено наличием в ассортименте дизельного двигателя на 2,2 литра. Он сочетается с коробкой автомат и системой полного привода. Вместе они преодолевают сложные препятствия и экономят деньги владельца на посещении АЗС. Более 7 литров в смешанном цикле мотор не поглощает.

  • Kia Sorento Prime. Новое поколение Sorento, из которого компания Kia сделала свой флагманский кроссовер. Результат получился отличным, поскольку автомобиль остался сравнительно недорогим для своего статуса, но при этом позволил получить потребителю целую россыпь комплектующих, современных систем и высококачественных материалов отделки. Их дизельный двигатель самый экономичный в доступной линейке для Sorento Prime. Это 2,2-литровый турбодизель на 200 лошадиных сил. Заявленный средний расход 6,2 литра на 100 км.
  • Skoda Kodiaq. Новинка от компании Skoda, которая продаётся в России с лета 2017 года, а с 2018 года собирается в Нижнем Новгороде. Практичный, надёжный и вместительный кроссовер, предлагаемый с дизельным двигателем автомобиль. Под капотом стоит дизель TDI объёмом 2,0 литра с турбиной. Причём он может выдавать 150 и 190 лошадиных сил в зависимости от модификации. Средний расход образцовый и находится на уровне 5-5,7 литров солярки на 100 километров.
  • Toyota RAV4. Один из мировых бестселлеров среди кроссоверов. Компания Toyota предлагает для актуальной версии RAV4 только один дизельный мотор. Но он демонстрирует впечатляющие характеристики. Объём 2,2 литра, а турбонагнетатель позволяет выжать из него 150 лошадиных сил. Приятно радует расход, составляющий 6,7 литров солярки в смешанном цикле на 100 километров пройденного пути. Качественная сборка, безотказность и ресурсность делает его желанным приобретением.
  • Nissan Qashqai. Довольно недорогой японский кроссовер, который может превратиться в компактный внедорожник за счёт полного привода и дизельной силовой установки. Палитра моторов ограничивается лишь одним ДВС на солярке. Это небольшой турбированный агрегат на 1,6 литра мощностью 130 лошадиных сил. Динамика не лучшая, зато в смешанном цикле нужно всего 4,9 литров горючего.
  • Kia Sportage. Для 4 поколения популярного южнокорейского кроссовера доступен только один дизельный силовой агрегат. Но он выглядит очень достойно. Это 2,0-литровый турбомотор на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6-диапазонной АКПП и системой полного привода. Вам не придётся тратить на 100 километров более 6,3 литров солярки. И это в смешанном цикле.

  • Hyundai Tucson. Ещё один южнокорейский кроссовер. На сей раз от компании Хендай. Здесь используется аналогичный мотор, что и на Kia Sportage. А потому речь идёт о ДВС на 2,0 литра с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Он выдаёт 185 лошадиных сил. В компоненте экономичности Hyundai опережает Kia. Здесь заявленный средний расход 6 литров на 100 км.
  • Renault Koleos. Очень интересная машина, которая была представлена в России во 2 поколении всего 2 года назад. Koleos заметно превзошёл своего предшественника по всем параметрам. Качественный, интересный и практичный автомобиль. В топовой комплектации предлагается с флагманским ДВС. И это турбодизель. Из объёма 2,0 литра французским инженерам удалось выжать 177 лошадиных сил, а крутящий момент поднять до 380 Нм. Это позволяет не только разгоняться до 200 километров в час, но и расходовать в среднем по 5,8 литров солярки на 100 километров пути.

Преимущества дизельных двигателей заметно превосходят их недостатки. Минусов у моторов, функционирующих на солярке, не так много. Основная масса претензий, которые активно предъявлялись дизелям около 10 лет назад, теперь полностью утратили свою актуальность.

Но множество отечественных автолюбителей до сих пор считают, что дизельные силовые агрегаты очень шумные, они производят чёрный густой выхлоп, а в их салоне зимой очень холодно из-за медленного прогрева.

В действительности от классического тарахтения, каким славились старые дизели, удалось давно избавиться. Выхлопные газы теперь порой чище, нежели у бензиновых ДВС. Это связано с системой дожига отработанного газа. Ну а проблему холода решили более эффективными отопителями, подогревателями и специальными догревателями.

Только сам покупатель должен решить, какому из автомобилей отдать предпочтение и стоит ли тратить деньги на дизельную машину. Если авто не предназначено для активной эксплуатации, а также в регионе есть проблемы с качественной соляркой, от такой идеи стоит отказаться. Безотказность, надёжность и долговечность мотора напрямую зависит от отношения к нему, ухода, содержания и своевременного обслуживания. Современные дизели характеризуются повышенными требованиями к качеству горючего, то до сих пор является одной из главных причин довольно низкой популярности этих ДВС в России.

Доля дизельных моделей и модификаций в общей картине легкового автопарка значительно меньше, чем авто с бензиновыми двигателями. Тем не менее, спрос на них стабилен, а в последние годы он постоянно растет, если не на конкретных рынках, то в глобальном смысле наверняка. Немало дизельных предложений и в Российской Федерации. Сегодня «Автоновости дня» знакомят своих читателей с относительно доступными по цене вариантами.

Дизельные машины всегда были дороже бензиновых аналогов, поэтому говорить о какой-либо «бюджетности» не приходится. Мы приведем данные о десятке, скажем так, более-менее доступных автомобилей с моторами на тяжелом топливе, которые предлагаются в российских автосалонах.

Говоря о ценах, стоит отметить, что они в определенном смысле приблизительные и могут варьироваться в зависимости от предложения конкретного дилера. Мы говорим лишь об общей картине.

Восьмое место осталось за Peugeot Partner. Минивэн с дизелем мощностью 90 л.с. обойдется в сумму от 1 100 тысяч рублей.

Переднеприводный седан Peugeot 408 с дизелем в 112 л.с. стоит от 1 055 тысяч рублей – седьмое место.

Пятерку наиболее доступных по цене в России дизельных легковых моделей открывает УАЗ Пикап. Он стоит от 970 тысяч рублей и оснащен мотором в 114 л.с.

Переднеприводный хэтчбек Hyundai i30 занимает 4-е место. Вариант с дизелем в 128 л.с. обойдется в 930 тысяч рублей.

Отечественный внедорожник УАЗ Patriot в дизельном исполнении стоит от 859 тысяч рублей. Мощность – 114 л.с.

Популярный в народе Renault Duster с дизелем в 109 л.с. и полным приводом стоит от 829 тысяч рублей.

Ожидаемо, наиболее доступным по цене дизельным автомобилем является УАЗ Хантер. Все с тем же 114-сильным мотором внедорожник стоит от 589 тысяч рублей. Однако речь идет, скорее всего, о складских запасах некоторых дилеров. По крайней мере, на официальном сайте автопроизводителя сегодня представлены только бензиновые версии Хантера.


Автомобили с дизельными двигателями по массовости уступают бензиновым собратьям. Но в последние годы в России наметился рост продаж машин, которые способны работать на солярке. И это происходит несмотря на то, что стоимость одной и той же модели будет не в пользу дизельного авто. Чем же завоевывают популярность эти машины?

  • В первую очередь автолюбители отдают предпочтение дизелям, когда приходится много ездить. Расход солярки ниже, что делает большие пробеги экономически более выгодными. Поэтому выбирают автомобили с дизельными двигателями люди, которые много путешествуют, используют машину для работы, перевозят грузы и т. д.
  • Выгодно выделяются дизельные моторы своим крутящим моментом. Пусть они менее оборотистые, но зато тяговое усилие у них больше, чем у бензиновых аналогов. Это качество особенно востребовано в настоящих внедорожниках, коммерческом транспорте, грузовиках, спецтехнике.
  • Серьезно улучшилось за последнее время качество сборки дизельных моторов. В результате они стали надежнее и долговечнее бензиновых агрегатов. Некоторые модели могут ездить без капитального ремонта более 1 млн. км.
  • Решен и такой недостаток дизелей, как тихоходность. Благодаря установке турбокомпрессоров удалось не только увеличить мощность мотора, но и сделать автомобиль более динамичным. Некоторые машины при разгоне не уступают бензиновым авто.
  • Специалисты в области рынка б/у автомобилей отмечают еще один момент в пользу техники с дизельными моторами. Такие машины медленнее дешевеют, что объясняется более долгим сроком службы.
  • Немаловажным фактором становится при выборе дизельного авто и безопасность. Солярка гораздо труднее воспламеняется, чем бензин. Поэтому из-за перегрева в моторном отсеке дизтопливо точно не загорится. К тому же, в дизельном агрегате нет высоковольтных проводов, способных сильно искрить.

В наш обзор попали лучшие дизельные автомобили, представленные на российском рынке. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автомобилистов.

Лучшие бюджетные дизельные автомобили

Хоть понятие бюджетность в отношении дизельных машин и не всегда уместно (все они дороже бензиновых аналогов), но на авторынке есть несколько доступных по цене моделей. Здесь можно выбрать автомобиль для путешествий и для работы.

5 FORD MONDEO

Мощный двигатель
Страна: США (произведено в России)
Средняя цена: 650000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для любителей скорости и мощности – это идеальный вариант, даже, несмотря на наличие дизельного двигателя, как правило, не отличающегося подвижными характеристиками. Здесь установлен двухлитровый мотор, мощностью в 140 лошадиных сил, что позволяет довольно крупному и тяжелому автомобилю очень быстро разгоняться и удерживать скорость даже на крутых подъемах.

Также не забываем, что перед нами Форд, а авто этой марки отличает отличная управляемость и высокие показатели безопасности. По утверждениям некоторых авторитетных изданий, это один из самых безопасных автомобилей. Он оснащается 8 подушками безопасности и огромным количеством защитных систем, таких как ABS и ERA. Выше цена указана не за новое авто, а за выпущенное в 2013 году, но в лучшем качестве и без претензий по двигателю и состоянию в целом. Конечно, всегда можно подкопить и купить новый вариант, но к сожалению, в данной линейке Форда новинок пока нет, и анонсов компания не делает, хотя как показывает практика, служат такие авто очень долго, и 2013 год еще считается вполне свежей моделью.

4 SKODA RAPID

Самая привлекательная цена
Страна: Чехия
Средняя цена: 457000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Еще один автомобиль, выпущенный специально для России. Чешский бренд, давно и тесно сотрудничающий с местными концернами, радует нас недорогими и качественными авто с максимальным набором опций. В данном случае стоит отметить, что цена указана как среднее значение за машину 2014 года выпуска. Новые модели, к сожалению, пока Шкода не анонсирует. Зато здесь есть все необходимое. Что называется, «полный фарш».

Во-первых, на борту стоит 105 сильный дизель объемом 1,6 литра. Это позволяет авто сохранять отличные характеристики подвижности без потери скорости и мощности. Во-вторых, тут есть все опции, включаемые в максимальную комплектацию. Установлены даже парктроники и противотуманные фары, вместе с обогревом сидений, что, как правило, не входит в базовую и начальную комплектацию. Про экономичность и вовсе не приходится говорить. С такими техническими показателями, и учитывая что авто дизельное, несложно догадаться, что оно очень экономичное, и на сотню пройденных километров расходует менее 5 литров топлива.

3 CITROEN C4

Широкий выбор комплектаций
Страна: Франция
Средняя цена: 1220000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Французский Ситроен по праву считается один из самых популярных автомобилей, выпущенных специально для России, с учетом всех требований местных автовладельцев. Цена, указанная в данном описании является усредненным значением, и при желании данное авто можно взять дешевле, даже с дизельным двигателем. В базовой версии не будет дополнительных опций, зато стоимость снизится практически на 200 тысяч.

Во вторую модификацию входит уже все необходимое, включая электрические регуляторы зеркал и максимальный набор систем безопасности. Не включены только противотуманные фары и обогрев сидений. За них придется доплатить отдельно. Что касается технических характеристик, то здесь, в первую очередь, выделяется экономичностью установленный дизель. Его расход всего 4,8 литра топлива на сто километров пробега, что для такой, не самой маленькой машины, довольно приятно. К тому же, мотор обладает мощностью 114 лошадиных сил, что существенно сэкономит налоги владельцу, при этом никак не отразится на скоростных показателях.

2 Peugeot 408

Лучший бюджетный седан
Страна: Франция
Средняя цена: 937000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим бюджетным седаном с дизельным мотором является легковой автомобиль Peugeot 408. В комплектации Active Diesel он оснащается дизельным мотором мощностью 114 л. с. (1,6 л). В смешанном цикле двигатель потребляет всего 4,9 л солярки. Семейный седан обладает стильным дизайном и высокой степенью безопасности. В паре с дизельным мотором идет механическая трансмиссия, которая позволяет разогнать машину до 188 км/ч. В базе имеются подушки безопасности как для водителя, так для переднего пассажира, а также электронная система распределения тормозного усилия. Вместительный багажник (560 л) позволит загрузить вещи всех членов семьи.

Пользователи Peugeot 408 отмечают такие достоинства легковой машины, как доступная цена, просторный салон, вместительный багажник, экономный расход топлива. Из минусов потребители отмечают частые мелкие поломки автомобиля, большой угол поворота, дорогое обслуживание, не эффективная шумоизоляция.

Для многих российских дизелистов главной проблемой при эксплуатации авто становится парафинизация солярки при морозной погоде. Это негативное явление можно преодолеть несколькими способами.

  1. Перед наступлением холодов, пока на заправках нет зимней солярки, следует добавлять в топливо антигель. Это специальная присадка, препятствующая образованию кристалликов парафина. Снизить порог загустевания таким способом удается на 10-15 градусов.
  2. При сильных морозах многие профессиональные водители добавляют в солярку керосин (в крайних случаях бензин) в соотношении 3:1. Топливо становится менее вязким, его пропускная способность увеличивается.

1 Renault Duster

Самый доступный компактный кроссовер
Страна: Франция
Средняя цена: 789990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

По самой выгодной цене можно приобрести полноприводной компактный кроссовер Renault Duster в комплектации Expression 1.5 дизель. В базовом оснащении потребитель получит ряд полезных опций, например, центральный замок с ДУ, АБС, аудиосистема, передние электростеклоподъемники. Что касается внешнего вида, то "Экспрессион" отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированной решеткой радиатора, зеркалами, ручками и рейлингами черного цвета. В такой комплектации ни один производитель не реализует полноприводные кроссоверы по столь низкой цене. Машина отличается экономным расходом топлива, в среднем на 100 км пути двигатель потребляет 5 л солярки.

Отечественные владельцы выделяют в Renault Duster несколько положительных качеств. Это низкая цена, хорошая проходимость, экономный расход топлива. В процессе эксплуатации обнаруживаются такие недостатки, как высокая дымность при разогреве и вибрация мотора.

Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем

Многие жители России любят путешествовать на автомобилях. Преодолевать большие расстояния выгоднее на дизельных легковушках. Представляем вашему вниманию несколько интересных моделей.

5 Honda Civic 8

Лучшее качество двигателя
Страна: Япония
Средняя цена: 950000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Если речь заходит о лучшем качестве автомобиля, многим владельцам первым делом на ум приходит именно Хонда. Этот японский гигант поистине совершил чудо, выпустив неубиваемый двигатель, способный проработать без сбоев много тысяч километров. Именно за это хвалят Хонду, не только данной модели, но и всей линейки бренда. Есть ли у данного авто недостатки? Наверное, только один – высокая стоимость оригинальных запчастей. Да, ремонт автомобилю требуется редко, но как только он появится, готовьтесь к существенным тратам. Хотя, на современном рынке очень много аналогов отличного качества, нужно просто знать, как их выбрать.

Что касается технических моментов именно этой модели, то перед нами Цивик, выпускаемый в нескольких вариантах. Это может быть как легковой седан, так и полноценный хэтчбек, с тремя или пятью дверьми. Есть и вполне спортивная модель, оснащенная уже двухлитровым двигателем, в отличие от мотора в 1,6 литра в седанах. Выдаваемая мощность даже на полутора литровом движке - 140 лошадиных сил, и это очень много, а значит, авто быстро разгоняется и отлично держит скорость на подъемах и при преодолении препятствий.

4 Opel Astra GTC

Дизельный автомобиль со спортивными характеристиками
Страна: Германия
Средняя цена: 1050000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Считается, что дизельные авто, даже легковые, не могут претендовать на спортивные характеристики. Отчасти так оно и есть, так как дизель, обладая высокой мощностью при сравнительно небольших габаритах, не отличается быстрым разгоном и высокими оборотами. Но это все предрассудки прошлого. Современные дизельные авто могут вполне посоревноваться со своими бензиновыми товарищами, и данный продукт немецкого концерна прямое тому доказательство.

На борту этого компактного авто, оснащенного всего двумя дверьми, установлен двухлитровый дизель, выдающий мощность 130 лошадиных сил. В сравнении с другими двигателями и характеристиками этот мотор может показаться очень скромным, но такой движок способен очень быстро разогнать машину до сотни километров, и без труда преодолевать самые крутые подъемы, не теряя при этом скорость и мощность. Проще говоря, если вы любите чувствовать под собой небывалую мощь, но не готовы покупать дорогое спортивное авто, обязательно обратите внимание на эту модель, которая в 2019 году должна пережить перерождение.

3 Opel Insignia

Самый доступный седан D-класса
Страна: Германия
Средняя цена: 1893000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самым доступным легковым автомобилем D-класса является Opel Insignia. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 160 л. с. (2,0 л). Работая вместе с механической трансмиссией, силовой агрегат способен разогнать автомобиль до 220 км/ч. При этом расход солярки приятно поразит автовладельца. В смешанном цикле мотор кушает всего 4,3 л топлива. Радует автолюбителей и богатая комплектация даже в базе. Машина относится к бизнес-классу, поэтому салон отличается простором и комфортом. У Инсигнии эффектный внешний вид, машина подойдет как для личного пользования, так и в качестве служебного транспорта. Отличительной чертой модели является надежность и разнообразие модификаций.

Отечественные владельцы выделяют такие свойства Opel Insignia, как доступность, надежность, комфорт, солидный дизайн. Из недостатков отмечается малоэффективная шумоизоляция, жестковатая подвеска, небольшой клиренс.

2 Skoda Octavia

Лучшая динамика
Страна: Чехия
Средняя цена: 1091000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из главных достоинств дизельного авто Skoda Octavia является динамика. Двухлитровый двигатель в сочетании с роботизированным 6-ступенчатым автоматом способен разогнать машину до заветной сотни за 8,3 с. Мощный силовой агрегат (150 л. с.) при этом потребляет всего 5,1 л солярки при движении в смешанном режиме. Также Октавия может похвастаться просторным и продуманным салоном, в котором комфортно находиться и водителю, и пассажирам. Достаточно внушительно выглядит и пакет опций, среди которых значится кондиционер, электроподъемники стекол спереди и сзади, аудиосистема с 8 динамиками, бортовой компьютер.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Skoda Octavia, как приемистый двигатель, отменная динамика, экономичность, доступная цена, комфортный салон, хорошее качество изготовления. При эксплуатации выявились такие минусы, как дорогое обслуживание, маленький клиренс, слабый свет.

1 Hyundai i30 Wagon

Высокий уровень безопасности
Страна: Корея
Средняя цена: 940000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Каждый автовладелец сам расставляет приоритеты при выборе и покупке авто, но рассматривая легковой автомобиль, нельзя отрицать, что одно из главных его качеств должна быть безопасность. Этому аспекту уделяют внимание все производители, но окончательную оценку делают независимые эксперты, которые еще в 2012 году, когда на рынке появилась эта дизельная модель, провели тесты. По их результатам кореец получил самые высокие оценки и был признан лучшим в этом году. Суммарно проводилось более 50 тестов, и в итоге авто набрало более 90 процентов положительных оценок, что является очень хорошим результатом.

Что касается технических аспектов, то здесь установлен дизель объемом 1,6 литра с выдаваемой мощностью 128 лошадиных сил. Это довольно много по сравнению с моторами в других машинах и позволяет данной модели очень быстро набирать скорость. Также тесты показали высокий результат управляемости. Как отмечают эксперты, авто прекрасно держит дорогу и беспрекословно слушается водителя.

Лучшие дизельные кроссоверы

Кроссоверы пользуются ажиотажным спросом. Одни автолюбители покупают машины с дизельными моторами для ежедневных поездок, а другие – для выезда на природу. Но есть среди них и спортивные авто с дизельным сердцем.

5 HAVAL H6

Мощный, люксовый кроссовер
Страна: Китай
Средняя цена: 1350000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Если легковой автомобиль для вас является пройденным этапом, а переплачивать за мощный внедорожник вы не готовы, советуем обратить внимание на эту модель от китайского бренда, планомерно захватывающего мировой рынок, и выпускающего, в частности, авто для России. Это именно авто для России, и стоит оно вполне демократично, особенно если учесть все технические характеристики. На борту установлен двухлитровый турбодизель, выдающий мощность в 140 лошадей. Для кроссовера это является нормой, но если рассматривать габариты модели, то ее можно смело причислить к внедорожникам.

Конечно, это паркетник, и ни о каком бездорожье тут речь не идет. Гораздо важнее внутренний комфорт, и с этим здесь все в порядке. Машина оснащена лучшими опциями в самом большом количестве. Есть все, от обогрева сидений, до датчиков дождя и тумана. Также имеется люксовая версия, отличающаяся салоном и обустройством, но стоящая на пару сотен тысяч дороже. Опциональным набором она практически не отличается, зато выглядит внутри гораздо богаче и презентабельнее.

4 Kia Soul

Самый компактный кроссовер
Страна: Корея
Средняя цена: 1200000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Перед нами переходная модель, по поводу причастности которой к определенному типу до сих пор спорят эксперты и владельцы. С одной стороны, это легковой автомобиль, так как на нем установлен дизель объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Для легкового авто это норма, но сам производитель, позиционирует модель как кроссовер, о чем недвусмысленно говорят габариты и клиренс, размер которого 160 миллиметров. Для кроссовера это мало, а для легкового авто много. Получается, что перед нами именно гибрид, а следовательно не стоит возлагать на него больших надежд.

На самом деле, если вы не планируете преодолевать на этой машине суровое бездорожье, или взбираться на отвесную гору, проблем не будет. Да и салон тут очень вместительный, и без труда разместит пять взрослых людей. Багажник объемный, и прочих опций, увеличивающих уровень комфорта очень много. При этом двигатель для такого, немаленького кроссовера стоит довольно слабый. Это позволит сэкономить на налогах, но быстро разогнать машину и удерживать скорость в экстремальных условиях вряд ли получится.

3 Hyundai Tucson

Выгодная комплектация в своем классе
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1803000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Возвращение на отечественный рынок кроссовера Hyundai Tucson произошло эффектно с богатым набором опций в базе. Особенно солидно выглядит дизельный мотор 2,0 л мощностью 185 л. с. Он дополнен шестиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Такое сочетание делает езду динамичной и плавной. В смешанном режиме мотор потребляет 6,5 л дизельного топлива. Машина предлагается в двух модификациях Comfort и Travel. За Travel придется выложить несколько больше денег (1993000 руб.), зато салон будет отделан кожей, задние сиденья оснащаются подогревом, в оптике появляются светодиоды. Автомобиль выглядит эффектно, особенно восхищает концепция "Струящиеся линии 2.0".

Владельцы Hyundai Tucson довольны богатой комплектацией кроссовера, стильным внешним видом, надежностью и универсальностью. Из минусов авто упоминается отсутствие шумоизоляции колесных арок, дребезжание в рулевом механизме.

2 Nissan Qashqai

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 1299000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В кроссовере Nissan Qashqai оптимально сочетается доступная цена и хорошее качество. Машина оснащена небольшим дизельным мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает с вариатором. Дизельная модификация предлагается только с передним приводом, поэтому езда по бездорожью не является сильной стороной кроссовера. Зато модель неплохо оснащена, есть регулировка руля, подогрев сидений, полный электропакет, а также множество различных электронных помощников. Очень качественные материалы использованы для отделки салона. Аудиосистема с 6 динамиками выдает чистый и мощный звук. В движении автомобиль понятен и приятен, четко работает рулевой механизм, подвеска сглаживает все неровности на дороге.

Сильными сторонами Nissan Qashqai владельцы называют доступность, хорошее качество, высокую посадку, комфортную езду. Недовольство у пользователей вызывают скрипы в салоне, низкий ресурс вариатора и дорогостоящее обслуживание.

1 Honda CR-V 3

Лучшее соотношение качества сборки и цены
Страна: Япония
Средняя цена: 1500000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Японские автопроизводители отличаются высоким качеством выпускаемых продуктов, и Хонда – один из лидеров как внутреннего, так и мирового рынка. Перед нами кроссовер, выпускаемый с 2006 года, но до сих пор не утративший популярность. Главное преимущество здесь – надежность двигателя, дизеля, устанавливаемого в двух вариациях. Есть двухлитровый мотор и более мощный аналог на 2,4 литра. Движки очень мощные и как отмечают эксперты, практически бессмертные, чего не скажешь о коробке передач. Нет, она не плохая, но после 200 тысяч пробега часто наблюдаются выходы из строя некоторых узлов. Это если мы говорим об автомате, а существуют модели с механической коробкой, и там таких проблем нет.

Ну, и как у всех японских авто, главной проблемой является покупка оригинальных запчастей. На рынке их много, но стоят они очень дорого. К счастью, найти достойные аналоги не составит труда, но важно купить именно хорошую реплику, а не низкокачественную подделку. В любом случае, данный кроссовер подойдет тем, кто ценит надежность и не готов ремонтировать свое авто два раза в год, постоянно меняя детали.

Лучшие рамные внедорожники с дизельным мотором

Настоящий рамный внедорожник оснащается простым дизельным мотором. Он может и не обладает заоблачной мощностью, но высокая тяговитость помогает преодолевать самые сложные бездорожья.

5 Great Wall Hover

Максимальный набор опций
Страна: Китай
Средняя цена: 900000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Перед нами лучшее сочетание дизайна кроссовера, и проходимости настоящего внедорожника. Китайским инженерам в очередной раз удалось невозможное. Выглядит авто очень привлекательно, и многие часто относят его к представительскому классу. Но глядя на характеристики, понимаешь, что это настоящий внедорожник, способный справиться с самыми сложными препятствиями.

Начнем с двигателя. Здесь это дизельный агрегат объемом 2,4 литра и мощностью 170 лошадей. При таких показателях нужен полный привод, и здесь он есть, но не постоянный, как это часто бывает у китайских производителей, а подключаемый. На борту установлен блок пониженных передач, что также говорит о характеристиках проходимости авто. Ну, и конечно, клиренс, составляющий без малого 20 сантиметров. Очень внушительный результат, особенно для кроссовера, а именно к этой категории относит данную модель производитель, хотя эксперты продолжают считать его рамным внедорожником.

4 SsangYong Actyon

Постоянный полный привод
Страна: Корея
Средняя цена: 1050000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Ищете лучший кроссовер по самой привлекательной цене? Тогда обязательно обратите внимание на эту модель от именитого корейского бренда. Существует несколько модификаций этого авто, но мы поговорим о самой мощной модели, на борту которой установлен дизельный двигатель объемом 2,4 литра, и выдающий мощность 170 лошадей. Очень высокий результат, достойный даже среднеразмерного внедорожника, но перед нами именно кроссовер, а значит, он способен не только развивать приличную скорость, но и прекрасно справляться с бездорожьем и прочими трудностями.

Модели младшей категории, оснащенные более слабыми движками на 140 лошадей, имеют исключительно задний привод, а здесь мы видим постоянный, полный привод, без возможности его отключения. С одной стороны, это недостаток, так как существенно увеличивается и без того немалый расход топлива. С другой стороны, вы не будете испытывать проблем с передвижением как по городу, так и по грунтовым дорогам.

3 Nissan X-Trail

Самый надежный внедорожник
Страна: Япония
Средняя цена: 1250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Данную модель относят к внедорожникам, но справедливости ради следует отметить, что это скорее среднеразмерный кроссовер, да и характеристиками проходимости он похвастаться не сможет. На борту данной модели установлен дизель на 2,5 литра, выдающий мощность свыше 150 лошадиных сил. Для кроссовера это уже перебор, но для внедорожника явно недостаточно. Зато порадует клиренс, который здесь составляет 180 миллиметров.

Но, главное преимущество этой модели, как и всех продуктов японского производства – надежность и долговечность. Как отмечают эксперты, автомобиль практически не убиваемый, и способен долгие годы работать без ремонтов, при условии, что вы не забываете о замене расходников. Но если что-то вышло из строя, готовьтесь к существенным затратам. Детали на это авто стоят очень дорого, по крайней мере, оригинальные. Тут правда следует понимать, что на рынке много качественных аналогов, и если вы умеете их выбирать, проблем с ремонтом или заменой деталей не возникнет.

2 Mitsubishi Pajero Sport

Лучшая проходимость
Страна: Япония
Средняя цена: 2199000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Внедорожники Mitsubishi Pajero имеют славную историю, машины были неоднократными победителями знаменитого ралли "Дакар". Продолжает славные традиции предшественников модель Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем 2.4 DI-D Invite. Максимальную надежность джипу обеспечивает 6-ступенчатая механика. У внедорожника неплохая динамика разгона (11,4 с до 100 км/ч), но главным параметром двигателя становится мощность в 181 л. с. Мотор не слишком прожорлив, в смешанном режиме его аппетит ограничивается 7,4 л на 100 км пробега. Классическим узлом настоящего рамного внедорожника является двухскоростная раздатка с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала.

К бесспорным преимуществам внедорожника Mitsubishi Pajero Sport владельцы относят отличную проходимость, вместительность, комфорт, экономичный расход. Недостатками джипа становятся жесткость, шумность двигателя, слабое лакокрасочное покрытие.

1 Toyota Land Cruiser Prado

Популярный рамный внедорожник
Страна: Япония
Средняя цена: 2948000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с 2014 г удерживает лидирующие позиции среди самых популярных внедорожников мира. Версия "Комфорт" предлагается отечественному потребителю с дизельным мотором 2,8 л и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощность двигателя составляет 177 л. с., чего хватает для успешной борьбы с бездорожьем. Управляет работой двигателя система Multi Terrain Select. Она выбирает один из пяти вариантов дороги, заставляя мотор трудиться в оптимальном режиме. За безопасность отвечают такие опции, как АБС, система курсовой стабилизации, предупреждение о препятствиях при движении задним ходом.

Владельцы Toyota Land Cruiser Prado называют внедорожник японским крейсером. Он завоевал сердца россиян отличной проходимостью, большим салоном, множеством наворотов, высоким ресурсом всех агрегатов. Из минусов автомобилисты выделяют плохую заводскую акустику.

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объёме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок и выяснить, какие из моторов самые надёжные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя - это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно для автомобилей - дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить . Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

07.08.2013 62200 0 1

В России стартовали продажи дизельной модификации Volvo V40 CrossCountry. Версия 1.6 D2 оценена в 999 000 рублей. Портал сайт выяснил, какие еще дизельные легковые автомобили можно купить в России по цене до миллиона рублей.

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 114 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая.
5,0 л/100 км.
Цена в России: от 667 000 рублей.

Самый доступный (не считая бюджетного кроссовера Renault Duster) дизельный легковой автомобиль на российском рынке. Построен на базе модели 308 и предназначен для развивающихся рынков. Выпускается на российском предприятии Peugeot-Citroen в Калуге. Чтобы преодолеть традиционное недоверие россиян к дизелю, французы установили весьма привлекательные цены на обслуживание дизельных 408-х. Однако не предложили для версии HDi коробку-«автомат»…

на сайт

Двигатель: 1.6 л, 92 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,1 л/100 км.
Цена в России: от 681 900 рублей.

Еще один французский бюджетный седан. В фирменный табели о рангах стоит классом ниже 408-го. Также разработан для стран с невысоким качеством дорог и суровым климатом. Прямой конкурент популярных у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Версия HDi получилась у французов дорогой, так как дизель на 301-м продается у нас только в сочетании с топовой комплектацией Allure: с климат-контролем, полным электропакетом, легкосплавными колесными дисками и Bluetooth.

на сайт

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.
КПП: механическая, 5-ступенчатая; роботизированная, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,4 л/100 км.
Цена в России: от 767 000 рублей.

Популярный французский хэтчбек гольф-классса, выпускающийся с 2007 года и ставший основой для 408-го седана. С 2010 по 2012 гг. промсборка 308-й модели велась на заводе в Калуге. Сейчас на наш рынок поставляются автомобили, собранные во Франции, а гамму доступных у нас моторов пополнил дизель. Цены на дизельную модификацию – не заоблачные, но в качестве альтернативы механической КПП предлагается не самая удачная коробка: 6-ступенчатый «робот».

на сайт

Двигатель: 1,6 л, 114 л. с.
КПП: роботизированная, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,2 л/100 км.
Цена в России: от 819 900 рублей.

«Соплатформенник» Peugeot 308, вставший на конвейер в 2011 году. Второе поколение модели, в свое время сменившей в линейке Citroen хэтчбек Xsara. Citroen C4 II, в отличие от предшественника, стал на порядок менее эксцентричным как внешне, так и внутри. Кроме того, в гамме модификаций не стало трехдверной версии: ее исключили, чтобы не создавать внутренней конкуренции с моделью DS3. В России дизель для C4 предлагается в сочетании с не самыми доступными комплектациями: средней Tendance и топовой Exclusive. КПП – исключительно «робот»…

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.
КПП:
Расход топлива (смешанный цикл): 5,9 л/100 км.
Цена в России: от 829 900 рублей.

Построенный на основе Hyundai i20 компактный «однообъемник», который упорно позиционируется производителем как кроссовер. Автомобиль может похвастать внушительным для легковушки клиренсом в 164 мм, однако это – все, что роднит его с моделями повышенной проходимости. Ни полного привода, ни обязательного для всех псевдовнедорожников «защитного обвеса» из некрашеного пластика Soul никогда не имел. Зато его дизельная версия оснащается только и исключительно автоматической коробкой передач: весомое преимущество для России.

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 5,8 л/100 км.
Цена в России: 899 000 рублей.

Корейский универсал гольф-класса, построенный на той же платформе, что и Kia Cee"d. В США и Канаде i30 Wagon продается под именем Elantra Touring. Автомобиль – один из самых «свежих» в нашем обзоре: нынешнее, второе, поколение производится с 2012 года. В том же году «кореец» прошел краш-тесты EuroNCAP и получил 5-звездный рейтинг с 90-процентными оценками за защиту взрослых седоков и детей.

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 6,0 л/100 км.
Цена в России: 910 000 рублей.

Единственная в нашем обзоре модель, сделанная с претензией на спортивность: трехдверка на базе обычной «Астры». Автомобиль начал выпускаться в 2011 году, спустя два года после дебюта обычной Astra. Двигателей слабее 130 сил в российской гамме модификаций машины нет, и 2,0-литровый дизель – как раз таки базовый по мощности. Но не по цене! Это – одна из самых дорогих версий Astra GTC…

Skoda Octavia

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 143 л. с.
КПП: DSG-6 (роботизированная, 6-ступенчатая, с двойным сцеплением).
Расход топлива (смешанный цикл): 5,1 л/100 км.
Цена в России: 924 900 рублей.

Третье поколение популярной у нас и в Европе чешской модели гольф-класса. Автомобиль – совсем «свежий»: в производстве – с 2013 года. Октавия 3 построена на новой модульной фольксвагеновской платформе MQB, что, похоже, и предопределило ее относительно высокую цену: как выяснил недавно портал сайт , в сопоставимом оснащении Octavia 3 выходит зачастую даже ! Дизельная модификация Октавии – тоже не подарок для любителей сэкономить: дороже чешской модели в нашем обзоре – только компактвэны!..

– сравнительный тест сайт

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,7 л/100 км.
Цена в России: от 957 000 рублей.

Автомобиль весьма редкого по нынешним временам формата: представляет собой нечто среднее между кроссовером и компактвэном. Однообъемный кузов французы поставили на шасси с высоким дорожным просветом (170 мм). Забыли только про полный привод. Зато не забыли про дизельную версию. Стоит она, правда, недешево, зато и топлива «кушает» немного. Опять же, «автомат» - в наличии. Для россиян в последнее время это становится важно!..

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.
КПП: механическая, 6-ступенчатая; автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 5,4 л/100 км.
Цена в России: от 997 000 рублей.

Третье поколение популярного немецкого компактвэна, построенного в свое время в пику основоположнику класса: «французу» Renault Scenic. Автомобиль дебютировал в виде концепт-кара в 2011 году в Женеве, в «серию» пошел в конце того же года. Параллельно с Зафирой Турер на рынке (в том числе, в России) доступен также автомобиль прежнего поколения (Zafira Family), который предлагается в качестве более компактного и доступного варианта. Дизельная Зафира комплектуется как «механикой», так и «автоматом». Версия с АКПП, правда, стоит дороже миллиона рублей…

на сайт

Двигатель: 2.0 л, 163 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 7,0 л/100 км.
Цена в России: от 998 000 рублей.

Семиместный компактвэн, построенный на платформе GM Delta II, той самой, что ранее легла в основу Chevrolet Cruze. Автомобиль разработан корейским подразделением GM, в качестве концепта его впервые показали в 2008 году в Париже, серийная версия производится с 2010 года. В 2011-м Orlando получил 5-звездный рейтинг по итогам краш-тестов EuroNCAP, несмотря на то, что не блеснул в испытаниях на защиту детей. Дизельная модификация доступна в России с марта нынешнего года.

P. S. Когда материал готовился к публикации, от компании Opel пришла информация о скором дебюте в России . Автомобиль будет оснащаться мотором 2.0 CDTI мощностью 130 л. с. и автоматической коробкой передач. Стартовая цена такой Астры - 947 000 рублей.