Как нарисовать в школу красивую березу. Как нарисовать берёзу цветными карандашами. Поэтапное рисование березы

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции "Берёзки"
Задачи:
- продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета, тёплые цвета;
- научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
- формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
- упражнять детей в заполнение пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
- воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока! Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие по миру изобразительного искусства, в сказочный лес страны Рисования. А, какое же путешествие без удивительных историй, сказочных приключений и верных друзей.
Что такое лес?
Деревья до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Разные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Лес словно дом, со всех сторон открыт
Резною крышей листьев крыт.
Для птиц, зверей - чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём!


Лес - это как очень большой многоквартирный дом, и жителей в нём много, и как полагается есть у него и свой хозяин, а зовут его Дедушка Лесовик.
Очень многие путают Деда Лесовика с Лешим - проказником, но он совсем не шалунишка, Лесовик -это добрый лесной дух. И выглядит он по другому: его руки и ноги покрыты толстой деревянной корой, волосы и длинная борода обвиты плющом, а на щеках, как правило, растёт мох. Помимо этого на голове Деда Лесовика всегда красуется маленькое птичье гнездо.
Дед Лесовик всегда помогает людям, которые заблудились в лесу, его нужно просто попросить: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к своему дому привык". Если же в лесу, где часто ходят люди, Леший шалит, то в дупло дерева кладут маленькую записку Дедушке Лесовику с жалобой на этого духа, и тогда добрый Дед Лесовик наведёт порядок.


Дедушка Лесовик самый настоящий, справедливый и добрый хозяин леса, который сегодня заглянул к нам в гости! Это он управляет лесом, усмиряет обидчиков, помогает людям, а так как дел у него много, то и помощники тоже имеются в большом количестве. О них, о разных волшебных тайнах леса, мы сегодня и поговорим.
Кто в лесу твоём таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои...


В лесу всё живое, каждая травка и ягодка, деревце имеет своего духа - хранителя. За красивую и сочную травку в ответе Травник с Травницей.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Посмотрите какие у них красивые наряды, какого они цвета? (зелёного)
- Чем отличается платье Травницы от рубашки Травника? (один цвет темнее, другой светлее)
- Почему они выбрали этот цвет? (главный цвет травки)


Оберегает зелёные листья - Листич, а вот тёплыми, как солнышко, осенними красками окрашивают листочки дед Листин и баба Листина.
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях - листья-птицы!
Разноцветные! Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
(С. Сон)
- Какого цвета бывают листья? (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый)
- Какие из цветов мы можем назвать тёплыми, солнечными? (те которыми мы можем нарисовать солнце, огонь - жёлтый, красный, оранжевый)


Шла я как - то
Через бор,
Вижу:
Вырос мухомор...
За грибами в лесу весёлые Грибовички присматривают, чтоб те на радость зверью и людям росли, а их братья - Моховички на лесном болоте грибочки растят, да мох ворошат (грибов в лесу растёт очень много и все они разные, но многие похожи на друг дружку формой и цветом ножек - белый цвет).


За ягодками лесными - Ягодник присматривает, на трубе играет песенки им поёт чтоб росли хорошо, сладенькими были, а в том ему Земляничница помогает.
Знайте, детки, земляника -
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах...
- Для землянички главным цветом будет какой? (красный)
- А если она ещё неспелая и кислая? (зелёный)


Много в лесу жителей разных, да и чудес хватает. Живут они все дружно, да ладно, да только вот случилась беда, и Дедушка Лесовик к нам за помощью пришёл:
Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю...
Осенью я - засыпаю.
Только нынче мне не спится,
Ой, боюсь беда случится!
Вы все конечно знаете, что ночь - это самая волшебная пора, и когда все спят чего только не случается...Ночью в лесу всё оживает, а деревьям надоедает стоять на одном месте, и они ходят к друг дружке в гости, веселятся и танцуют, водят хороводы.


Но больше всего водить хороводы умеют берёзки, насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения.


А сегодня случилась беда, уже и дуб с ивой вернулись, и другие деревья разошлись по своим местам, а берёзок всё нет. Ночь стояла тёмная, испугались деревья и позвали на помощь Дедушку Лесовика.


А он позвал на помощь всех своих помощников, и все вместе они пошли искать берёзки. Хорошо, что ствол у берёзки белый, в темноте виден ясно, и белочка нашла одну из сестёр берёзок. Оказывается, что берёзки не только веселиться, да танцевать любят, но и очень им нравится рисовать узоры разные - особенно зимой на морозном воздухе. А узнав, что в стране Рисования новые художники появились - отправились посмотреть на их рисунки, да среди красок и заблудились. Только одна сестрица смогла домой вернуться. И просит вас Дедушка Лесовик ему помочь, сестричек берёзок домой вернуть. А для этого надо волшебными кисточками поколдовать, да белоствольные берёзки нарисовать.


Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки

Ход мастер класса:

Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.


Чтобы небо стало красивым и ровным воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). С этим приёмом работы мы познакомились на предыдущем занятие.
Небо получилось светлое, нежное словно солнышком освещённое, самое время нарисовать и луг, где наши сестрички - берёзки живут.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с зелёным цветом в нижней части листа (проделываем туже работу, что и с синем цветом).
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку - прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом - ничего..
(М. Янушкевич)


Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.


Белоствольная берёза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).


А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.



Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...


Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует - они облетают…


Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.


Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).


Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.


Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.


Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).


Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.









Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит! Как нарисовать берёзу поэтапно Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Береза - нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют "Белокурой красавицей". Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)

2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток

3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями


4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.

5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.

Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!

В нынешний век открытого самовыражения стало модным нарушать общепринятые стандарты. Особенно это наблюдается в дизайнерском оформлении различных помещений, а также ландшафта. Бумажные обои, наклеенные на газету, заменило красочное украшение стен различными рисунками. В связи с тем, что услуги специалистов недешевы, хозяева стараются преобразить помещение своими силами. Чаще всего на стенах изображается природа, деревья, растения, цветы. В данной статье мы приведем описание того, как нарисовать березу красками на стене. А также научим создавать эскиз карандашом на бумаге, из которого можно в дальнейшем сделать панно и украсить им стену.

Особенности березы

Перед тем как нарисовать березу, необходимо ее изучить на прогулке. Внимательно присмотритесь к стволу дерева, к листьям, к расположению веток. Осмотрите дерево вблизи, затем на расстоянии. Особенностями березы являются ветви, у которых более тонкие отростки под тяжестью почек и листьев тянутся к земле, а также белый ствол с темными пятнами. Лист широкий с зазубринами и острый на конце. Ствол зачастую прямой и редко бывает изогнутым. В период цветения дерево усыпано желтыми сережками. С наступлением осени листья березы желтеют.

Украшаем стену

Давайте рассмотрим, как нарисовать березу поэтапно. Начиная работу, нанесите на стену белой краской вертикальные линии. Не придерживайтесь идеальных пропорций, не страшно, если ствол получается не совсем ровный. Главное, чтобы в верхней части он немного сужался. К тому же стволы у берез часто раздваиваются. На следующем этапе в хаотичном порядке изобразите на коре дерева темные пятна - главное отличие березы. Они должны быть не слишком крупными с неровными краями. Также бересту покройте характерными черными горизонтальными штрихами. Далее, начиная с середины ствола, нарисуйте тем же цветом в разные стороны крупные короткие ветви, а от них более тонкие и гибкие побеги, наклоненные к земле. Если вы задумались, как нарисовать березу в цветении, то изобразите пучки висящих золотых сережек. На заключительном этапе обозначьте насыщенно-зеленым цветом крупные ромбовидные листья с зазубренными краями.

Эскиз на бумаге

Приведем пример, как нарисовать березуна листе. Для начала необходимо сделать набросок. Деревце должно быть тонким и хрупким, с ветвями, спадающими вниз. Изначально нужно определить, где будет располагаться береза: у края листа или посередине. Ствол нужно нарисовать вертикально с немного наклоненной кроной. Можно добавить немного кривизны - это придаст рисунку реалистичности. Не забывайте кверху ствол сузить. Обратите внимание, что нижние ветви березы длиннее остальных. Нарисуйте их тянущимися книзу. Далее обозначьте места на коре, где будут находиться черные пятна. Затем нарисуйте на ветках листочки. Когда эскиз будет готов, можно приступать к его окрашиванию.

Рисование акварелью

Вот еще один интересный способ того,как красиво нарисовать березу. В такой технике изображение сможет нарисовать не только начинающий художник, но и любитель.

Нам понадобится бумага, кисточки разного размера, вода и акварель. Нарисуйте ствол и ветви карандашом, как описано выше. Для того чтобы в дальнейшем не запачкать стол красками, застелите его газетой. Далее возьмите крупную кисточку и обмакните в емкость с водой, затем в краску. Запомните, краски на кисти должно быть меньше, чем воды. Теперь расположите инструмент над тем местом, где должны быть листья березы, и слегка ударьте им по пальцам. Красочные брызги с кисточки полетят на бумагу. Меняйте цвета, смешивайте краски, и ваша березка будет самая красивая!

Подобными рисунками на бумаге можно украсить стены, оформив их в рамочку, или создать оригинальное панно.

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .