Дизель генераторная установка дгу с18 как запустить. Подробная инструкция по запуску дизельного генератора. Советы по регулярному использованию

Абсолютно все бензиновые генераторы требуют соблюдения особенных условий при своей эксплуатации. Их соблюдение поможет значительно увеличить срок службы устройства, а также предотвратит появление большинства поломок. Особенное внимание стоит обратить на запуск бензогенератора, который не очень сложен, но имеет некоторые нюансы.

Если вам интересно, как запустить бензиновый генератор, первое, что необходимо помнить, — нельзя запускать его сразу же, это неправильно. Перед тем как осуществлять запуск бензинового генератора, следует провести тщательный внешний осмотр на наличие дефектов. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие заземления. Следующим шагом станет проверка бака с топливом. Стоит запомнить, что доливать бензин в работающий генератор строго запрещается.

Если агрегат используется не чаще одного раза в месяц, то перед его заправкой необходимо слить старое горючее.


Не стоит забывать о масле. Его замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 70 моточасов. ВНИМАНИЕ ! Смешивать разные виды масла запрещено!

Перед моментом запуска нужно проверить все подключенные потребители тока.

После этого можно осуществлять пробный пуск. Он осуществляется при помощи стартера. И только после удовлетворённости пробным пуском можно приступать к настоящему запуску. При работе электрогенераторов необходимо контролировать уровень потребления энергии всех подключенных устройств, их суммарная мощность не должна превышать мощность генератора.

Как правильно завести?

Способ запуска, в первую очередь, зависит от вида оснащения:

  • Ручной. Чаще всего можно наблюдать в бюджетных моделях небольшой мощности. Чтобы запустить агрегат, нужно потянуть за специальную рукоятку.
  • Электрозапуск. Более удобный способ, осуществляется за счет аккумулятора, вмонтированного в корпус. Для запуска производится поворот ключа.
  • Автоматический. Позволяет своему владельцу осуществлять контроль за состоянием электросети при исчезновении напряжения.
  • С помощью пульта.

Как запустить зимой?


Для того чтобы завести бензиновый генератор в зимнее время года на морозе, существует несколько действенных способов:

  1. В момент запуска необходимо придерживать форсунку под определенным углом. Благодаря этому она предотвратит попадание топлива на свечу.
  2. Впрыснуть в карбюратор устройства специальное средство для быстрого старта.
  3. Последний способ, дающий возможность легко заводить устройство, — самый простой, однако займет много времени. Для этого потребуется просто занести генератор в помещение, отогреть его, после чего вынести его обратно на улицу и завести.

Правила использования и безопасность

При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:

  • Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
  • При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
  • Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
  • Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
  • Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
  • Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
  • При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
  • Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
  • Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
  • Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!

Вывод

Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.

Однако для его правильной работы необходимо соблюдать несколько простых правил.

Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10 . Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника :
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка .

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

В большинстве случаев проблемы с запуском дизельного генератора происходят в зимний период. Методы решения, предложенные в этой статье, гарантированно работают. Используя их, можно запустить дизельный генератор зимой без особых проблем.

Цена на генератор sdmo делает его особенно привлекательным для широкой потенциальной аудитории. Покупка может быть осуществлена в Интернете.

Предпусковой подогреватель является наиболее распространённым решением для беспроблемной эксплуатации дизельных генераторов в суровом климате Российской Федерации.

Он монтируется на контур охлаждения двигателя и эффективно разогревает масло и жидкость системы. Его мощность (а значит, и стоимость) напрямую зависит от мощности генератора.

Чем она выше, тем мощнее потребуется предпусковой подогреватель.

Означенные устройства подогрева могут быть разделены на два класса:

  • дизельные;
  • электрические.

Дизельные аналоги чаще используются в тех случаях, когда генератор используется в качестве главного (зачастую, единственного) источника электрической энергии. В то время, как электрические варианты монтируются в сеть электропитания и всегда готовы к эксплуатированию.

Контейнер является оптимальным решением с точки зрения пуска генератора. Он имеет ряд плюсов, среди которых можно отметить следующие: высокая степень мобильности, нет проблем с пуском даже в лютые морозы.

Как известно, автоматика в контейнере выполняет функцию по контролю за температурной составляющей микроклимата. Кроме этого, специализированный контейнер эффективно гасит шум работы генератора.

Однако в экстремальных условиях Сибири, даже эти меры не способны защитить солярку в баке устройства от загустевания.

Будьте уверены в том, что использование керосина в дизельных генераторах является абсолютно безопасным.

Перед тем, как запустить дизельную электростанцию (ДЭС), необходимо тщательно проверить и подготовить этот агрегат к работе. Нужно осмотреть генератор, дизель, панели, щиты и вспомогательные агрегаты, и если требуется устранить все видимые неисправности. При помощи мегаометра следует проверить сопротивление изоляции схемы аппарата, выключатели при этом должны быть включены. Сопротивление не должно быть менее 0,5 мОм.

В том случае, если сопротивление изоляции ДЭС и остальной части схемы, опустились ниже отметки в 0,5 мОм, необходимо открытые электроизоляционные детали очистить от пыли, протереть или же просушить. Возможно потребуется произвести сушку всего генератора. Также при подготовке генератора к работе необходимо проверить и уровень разряда аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания.

Топливный бак необходимо заправить топливом, при этом кран этого бака должен быть установлен в положении «Открыто».

Следует удостовериться, что в топливной системе нет воздуха, после этого нужно заправить все расходные и дополнительные баки, также необходимо заправить водой и внутренний контур системы охлаждения (если таковая имеется) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах смазки, охлаждения и топливопитания не должно быть утечки жидкости. Если требуется, необходимо подтянуть хомуты, зажимы и уплотняющие гайки.

Перед самим пуском необходимо проверить механизм воздушной заслонки и плотность абсолютно всех соединений воздухоочистителя.

Положение всех выключателей и переключателей на панелях, дизельной автоматики, а также на щитах управления генератора, должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Отключен должен быть автоматический выключатель в силовой сети, а переключатель цепей управления необходимо установить в положение «Автоматический пуск», или же «Ручное управление».

И только после проведения всех этих действий аппарат ДЭС является подготовленным к пуску и последующей работе. Помните, взяли вы , или же приобрели, необходимо следовать этим правилам перед запуском этого аппарата.

Запустить или остановить ДЭС можно, как вручную при помощи местного щитка управления дизелем, так и дистанционно - при помощи пульта дистанционного управления. Также возможен и автоматический запуск и остановка ДЭС с помощью сигнала автоматики, когда происходят изменения контрольных параметров в сети или же на другом аппарате.

Ручной запуск и остановку следует производить в соответствии с инструкцией. После того, как агрегат запущен, а дизель прогрет на холостом ходу, его частоту вращения следует постепенно довести до максимума. Далее пробуждают генератор, и с помощью частотомера устанавливается частота тока в 50 Гц, при изменении частот вращения дизеля. Затем вращая ручку сопротивления установки напряжения, при помощи вольтметра устанавливается максимальное напряжение генератора, и после этого включается генераторный автомат и нагрузка к генератору. После пуска проверяется нормальная работа системы охлаждения масла и воды. Для того, чтобы остановить ДЭС, необходимо отключить автоматический выключатель, уменьшить напряжение на самом генераторе и снизить частоту вращения, что приводит к полной остановке ДЭС.

При дистанционном автоматическом пуске или же остановке, все операции необходимо осуществлять в заданной технологической последовательности. Если пуск удачный, то должна загореться лампочка «Нормальная работа». В том случае, если возник аварийный режим, срабатывает аварийная сигнализация или защита, после чего ДЭС останавливается.

При автоматическом пуске или остановке, все значительно проще. Здесь не требуется вмешательство персонала, все происходит при помощи автоматизированных налаженных процессов.

Вот, пожалуй, несколько основных правил по эксплуатации ДЭС. Подготовка, запуск и работа агрегата должны соответствовать заводским инструкциям, независимо от того, куплены они или взяты в аренду. Но следует отметить, что значительно ниже, чем цена на этот агрегат. И аренда является лучшим выходом на начальном этапе построения своего бизнеса, или же просто в быту на некоторое время.

Современный генератор является техникой нового поколения, которая имеет мощную дополнительную защиту. Недостаточно будет просто приобрести генератор, нужно знать, как с ним работать, а, прежде всего — как грамотно запустить генератор.
Порядок действий при запуске дизельного или бензинового генератора:

Беглый осмотр

После доставки вашего дизельгенератора или на нужно осмотреть его и убедиться в его исправности. На месте должны быть все детали, и все шланги соединены со своими патрубками.

В комплект нового генератора обязательно входит инструкция. Ее надо тщательно изучить – даже опытный специалист не может знать особенности конкретной модели.

Заливка моторного масла

Первое необходимое действие перед запуском любого генератора – залив масла. Поэтому стоит заранее позаботиться о его приобретении. При выборе масла надо учитывать климатические условия области, где будет использоваться агрегат.

Выбор топлива

Для бензогенератора – это неэтилированный качественный бензин. Здесь надо учитывать, что даже небольшое количество воды, попавшей в бак, может вывести агрегат из строя. Лучше будет купить бензин марки 92 на АЗС, к которой у вас есть доверие и налить его в чистую тару. Бензин марок 87 и 95 использовать не стоит – для бензогенератора они не подходят.

Читайте также:

Подготовка к пуску

Обязательно надо проверить поверхность под бензогенератором или дизельгенератором – она должна быть чистой и ровной. На ней не должно быть воды.

Бензогенератор, в отсутствии выхлопной трубы, необходимо запускать на открытом воздухе. Нужно проверить правильность заземления – это залог безопасной работы.

Запуск

Проводим проверку:

  • щупом уровня масла;
  • уровня топлива;
  • отключение всех приборов, которые питаются от бензинового или дизельного генератора — запуск должен проходить без нагрузки;
  • закрытой воздушной заслонки — положение Closed;

Включаем зажигание. Дальнейшие действия зависят от типа генератора: с электростартером, автоматической системой запуска или ручным запуском.

1) Если дизельный или бензиновый генератор имеет ручную систему запуска нужно:

  • потянуть рукоятку пуска плавно на себя;
  • при появлении сопротивления, нужно потянуть резче – запуск произошел,
  • медленно отпустить рукоятку;
  • после прогрева надо открыть воздушную заслонку.

Запустить генератор инверторного типа:

  • включить питание;
  • повернуть ручку в положение «вкл.»;
  • открыть воздушную заслонку;
  • дёрнуть пусковой шнур.

2) Если дизельный (бензиновый) генератор имеет электростартер, то необходимо:

  • проверить наличие аккумулятора;
  • проверить фиксацию клемм и их полярность;
  • запустить агрегат нажатием кнопки на управляющей панели, или поворотом специального ключа.

Читайте также:

Межкомнатные двери

3) Если генератор имеет систему запуска «Автомат», то нужно:

  • прервать подачу электроэнергии – произойдет включение генератора;
  • дать агрегату поработать вхолостую – для чтобы прогрева.

Пример запуска бензинового генератора:

    Как запустить генератор газовый? Для этого нужно:
  • провести проверку уровня масла;
  • выключить всю дополнительную нагрузку на данный генератор;
  • открыть кран, подающий газ;
  • привести выключатель в положение «Включён» («On»);
  • закрыть воздушную заслонку, имеющуюся у газового генератора, переведя ее в «Closed».

Далее ввод в работу газового генератора происходит аналогично действиям с другими генераторами.
После покупки современного генератора для приусадебного участка и его первого запуска, нужно обязательно «обкатать» двигатель. Для этого нужно будет сделать следующее:

1. Ввести в работу бензиновый или дизельный генератор на пару часов с половинной от расчетной нагрузкой.
2. Во время дальнейшей эксплуатации, в особенности в первый временной эксплуатационный период, нужно обязательно контролировать постоянно наличие масла. Данное действие придется делать каждые четыре часа.
3. После того, как генератор проработает первые двадцать часов, нужно заменить масло.
А как правильно останавливать работу генератора? Общие правила по завершению работы для всех типов генераторов одинаковы и таковы:

  • нужно отключить всю нагрузку, подключенную к генератору;
  • дать возможность двигателю немного (около пяти минут) поработать вхолостую – без нагрузки;
  • выключить зажигание;
  • закрыть кран, осуществляющий подачу топливо на агрегат.