Дидинский тоннель. Как добраться к нему и как фотографировать под землей. Заброшенные тоннели расскажут историю ушедшей цивилизации Заброшенный тоннель

Дидинский тоннель - однопутный, расположен на участке Ревда - Дружинино, ближе к Дружинино - узловой станции и станции стыкования.
Разные источники дают разное время открытия движения по тоннелю. Одни утверждают, что тоннель был постороен в 1913 году; но большинство заявляет, что первые поезда пошли в 1918 - 1920 годах.
Во время строительства, как утверждают уже все источники, маркшейдерами была допущена ошибка, что привело к искривлению оси тоннеля. Однако - это не главная беда. Основной проблемой оказалось обводнение грунтов. Из-за вод, обделка тоннеля стала разрушаться, что и привело к его, тоннеля, закрытию.
Надо сказать, что аналогичный тоннель около Ревды, между платформами Пионерская и Спортивная - прекрасно работает до сих пор:
1.

пропуская поезда, идущие от Екб, в сторону Дружинино, и далее.
(снято из окна электрички)
Да, закрытие Дидинского тоннеля, произошло в 1995 году.

Итак, когда-то, на этой насыпи, лежали рельсы, а по рельсам ходили поезда:
2.

На краю насыпи видна поваленная опора контактной сети; а на самой насыпи, местами, попадаются осколки изоляторов:
3.


Проходим пару поворотов:
4.


И вот, перед нами открывается портал, обращённый в сторону Ильмовки (ближайшей станции), или если кому больше нравится - Дружинино:
5.

На подходах к порталу попадаются поваленные опоры связи:
6.


И опять-таки, опоры КС:
7.

Когда-то, рядом с порталом, стояло здание для караула. Теперь от него остались только обломки стен и фундамент:
8.

Верх портала:
9.


Сохранилось крепление цепной подвески контактного провода.
Справа и слева от портала:
10.

Выполнены спонсоны с бойницами. Не могу сказать - украшение это, или же действительно, оборонительные амбразуры.

У самого портала, в тоннеле, достаточно светло:
11.

Свод, поначалу, выполнен из бетонных сегментов:
12.

А вот далее, обделка и свод, выполнены из тёсаного камня:
13.


Верхняя часть свода потемнела - видимо от сажи и копоти с паровозно-тепловозных времён, а также - с котлов и титанов пассажирских вагонов:
14.


На этой, и на следующей фото:
15

видны конструкции, служившие для подвеса контактной сети.

В стенах, время от времени, попадаются ниши:
16.

Эта ниша небольшая - для укрывания людей; а вот здесь -
17.


предполагаю, прятали инструменты.

Постепенно, на стенах начинают проступать течи:
18.


А на полу - собираться лужи:
19.

Здесь - забитый водосток:
20.


А чуть дальше - водосток не просто забит, а заморожен:
21.

Однако, надо заметить, бывшее ложе - пока сухое. Впрочем, это не надолго. Через несколько десятков метров, навстречу попадается ледяной массив:
22.


Местами, во льду, есть проталины - от капающих со свода грунтовых вод:
23.


Пока возможно - двигаюсь далее:
24.


Обратите внимание на белое пятно в центре снимка - это пресловутый свет в конце тоннеля; другими словами - ревдинский портал.

И вот, конец пешего пути - вода:
25.


Тоннель затоплен, под водой - лёд. В ботинках, да и в обычных сапогах, дальше делать нечего. Нужны сапоги высокие, охотничьи; а то и - штаны от ОЗК.
Бросив прощальный взгляд на стены с пятнами сырости:
26.


Разворачиваюсь, иду обратно.

По пути встречается интересная ниша:
27.

Виден наклонный ход вниз - в водоотводную галерею:
28.

Внизу, по галерее, бежит вода:
29.

В сторону дружиниского портала:
31.

А у верха, тем временем, стоит ещё одна группа гуляющих - слушают мой отчёт о спуске:
32.

Вылезаю из наклонного хода, прощаюсь с неожиданными слушателями, и - на улицу:
33.


Техники прибавилось - ещё народ подтянулся.

У меня, еще много времени до электрички. Поэтому, решаю осмотреть окрестности портала. Поднимаюсь:
34.

И вскоре, натыкаюсь на развалины ДОТа:
35.


Крыша отсутствует:
36:


Сектора обстрела заросли:
37.


А где - и в землю амбразуры вросли:
38.

Рядом с ДОТом, в землю вкопаны три невысокие стойки:
39.


В общем, бросив взгляд поверх портала, иду прочь:
40.

Меня могут спросить - а как, мол, железная дорога поживает; без тоннеля-то? Отвечу - ж/д чувствует себя вполне нормально:
41.

Двухпутная, на всём протяжении от Казани до Екатеринбурга; электрифицированная железная дорога, проходит почти параллельно заброшенному однопутному тоннелю, в глубокой выемке:
42.


Направление напряжённое - по светлому времени, товарные и почтово-багажные поезда шли один за одним, а ближе к вечеру - и пассажирские со скорыми потянулись. А что сказать - один из ходов Транссиба.




В полусотне километров от Екатеринбурга находится заброшенный железнодорожный тоннель, в наши дни
ставший одной из главных техногенных достопримечательностей Свердловской области. Впрочем, Дидинский
тоннель (назван аналогично ближайшему переезду близ станции Дидино) представляет интерес не только для
любителей полазить по «заброшкам», но и примечателен тем, что является наикрасивейшим архитектурным
«реликтом» с более чем вековой историей!


Сложно сказать, что всего пару десятков лет здесь проходили железнодорожные составы

Среди краеведов постоянно возникают споры о времени создания данного тоннеля – кто-то уверяет, что
первый поезд прошел по тоннелю в 1913 году, а кто-то считает, что первый состав увидевший свет в конце
дидинского тоннеля оказался здесь лишь в 1918 году. Однако согласно данным, полученным в архиве
Управления Свердловской железной дороги, туннель был открыт в 1918 году. Буквально за несколько
месяцев до начала одного из тяжелейших периодов в истории нашей страны – гражданской войны.
Интересный факт: открытие тоннеля закончилось настоящей трагедией. Главный инженер-проектировщик,
сразу после открытия, покончил жизнь самоубийством. Дело в том, что инженер рассчитал направление
пробивки тоннеля, но в процессе работы состыковка в положенном месте не произошла. В итоге, тоннель
получился немного изогнутым, что для обычного человека, казалось бы, небольшой ошибкой, которая в
общем-то кроме эстетической стороны никак не влияет на функционал сооружения, но вот для того кто
возглавлял и проектировал строительство эта ошибка оказалась фатальным ударом…


Лед внутри тоннеля можно обнаружить даже в середине июля

В период боевых действий на полях сражений гражданской войны дидинский тоннель имел важное, можно
сказать, что стратегическое значение! По тоннелю с запада на восток прошли эшелоны Колчака. Как
известно, колчаковская армия перевозила казну Российской Империи, что породило легенды о спрятанных в
окрестностях тоннеля несметных богатствах, которые беляки рассовывали по всевозможным тайникам походу
движения состава, опасаясь, что внезапно будут накрыты. Конечно же, легенды о кладе - сказки и к
исторической правде не имеют никакого отношения.





Прогулка по такому удивительному сооружению не оставит вас без положительных эмоций

Технические параметры тоннеля обращают внимание на монументальность сооружения. Длина основного
коридора составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. В центре сооружения есть вентиляционная
шахта высотой более 50 м. В тоннеле присутствует разветвленная сеть дренажа, составленная из верхнего
и нижнего круга, основной задачей которой является отвод в сторону от тоннеля накопившихся грунтовых
вод.


Вентшахта, вид сверху

Интересный факт: оказывается, что внутри объекта встречаются участки, в ремонте которых применялся
«Синий бетон» – специально разработанный строительный материал для так и не начавшейся постройки
грандиозного здания, которое должно было стать венцом творения советских архитекторов - Дворца
Советов.



Дидинские "призраки"

С каждым годом площадь затопления внутренних площадей тоннеля стремительно увеличивалась. Грунтовые
воды постоянно подмывали пути, и если летом с этой напастью можно было как-то справиться, то зимой
путевым обходчикам постоянно приходилось счищать с железнодорожного полотна лед. Из-за всех этих
неприятностей с водой скоростной режим в тоннеле был ограничен 10 км/ч, что в значительной степени
осложняло возможность железнодорожного сообщения крупных товарных составов. Последний поезд прошёл
сквозь тоннель в декабре 1995 года, к тому времени помещение уже сильно обветшало и находилось в
аварийном состоянии. Как только тоннель был закрыт, рельсовое полотно было демонтировано. В наши дни
поезда ходят по параллельной тоннелю ветке, запущенной в нескольких километрах от аварийного
сооружения.





Своей архитектурой тоннель напоминает старинный замок

Стоит сказать пару слов о том, что снаружи тоннеля до наших дней сохранились отдельные элементы
системы охраны, а точнее укрепленные точки для караульной службы. Тоннель охраняла целая воинская
часть, что, кстати, вполне себе логично ведь столь масштабные сооружения являются объектами
стратегической важности. Вместе с закрытием тоннеля прекратило существование и воинское подразделение,
кстати, бывшая территория части сейчас активно осваивается садоводами.


Одна из укрепленных точек

Выезд из Екатеринбурга был запланирован сразу после обеда, а на стоянку предстояло встать за 400 километров от города. Однако, сегодня этому плану не суждено было сбыться, во всяком случае второй его части. Выехав на федеральную трассу мы присоединились к многокилометровой пробке. Колонна не двигалась совсем. Сначала развлекали себя как могли, но когда угроза встать на ночевку так и не покинув города стала вполне реальной, в нашей кампании начал зреть креатив по путям решения ситуации. За всеми этими занятиями незаметно пролетело 3-4 часа и колонна задвигалась.

Ближайшей достопримечательностью на сегодня стал . Ничем не примечательный перекресток с выездом на разбитый проселок, который ведет к месту, находится в 16 километрах от развязки на город Ревда.

Хотя наш авенсис уже «тертый калач» во , но каждый раз он упорно продолжает доказывать свою к ним неприспособленность. В этот раз он тоже сопротивлялся. Сырая грунтовка, ухабиста да еще и шла довольно круто вверх, поэтому, после пары диагональных вывешиваний автомобиля, решили больше не мучить его и спешились.

Расположенный в 6 километрах к северу от , тоннель является излюбленным местом местных поклонников «урбан туризма». Даже в этот хмурый будний день мы встретили внутри группу спортсменов-мотоциклистов на грязных, видавших виды, эндуро.

Само сооружение находится в районе железнодорожного перегона, названного в честь посёлка Дидино, входящего в состав города Первоуральск. Его строительство было закончено в 1918. Оно велось вручную, почти без применения техники. Длина Дидинского тоннеля составляет 1123,7. Он имеет технологический изгиб, обусловленный плавным поворотом путей (Существует байка об изгибе в результате нестыковки при проектировании и строительстве). В эксплуатации строение пробыло 77 лет и в 1995 году было закрыто из-за того, что начало постепенно разрушаться. Причиной разрушения стали грунтовые воды. Рельсы вскоре разобрали, а входы закрыли решетками. Спустя время растащили решетки и в таком виде он стоит по сей день.

Кроме того, что тоннель заброшен, колоритно выглядит, является жильем для летучих мышей, а так же обладает уникальным климатом(лед внутри стоит до октября), он в первую очередь является частью истории нашей страны. Во время гражданской войны, имел стратегическое значение - являясь важной артерией связывавшей Европу и Азию. Армия Колчака, которая в 1918-1920 годах имела существенное преимущество на Урале и в Сибири, не только способствовала возведению этого тоннеля, но пользовалась им.

Не терял он своего стратегического положения и после. В связи с этим, прямо на нем в советские времена располагалась военная часть(кстати уникальный симбиоз). В наследие сверху остались доты, где сидели автоматчики.

Так что для тех кто обожает полазить в этом месте настоящее раздолье: блиндажи, сам тоннель, дренажная система и несколько вентиляционных шахт глубиной до 46 метров. Кроме того для поклонников загадок в окрестностях, по мнению некоторых исследователей, располагается сильная геопатогенная зона: «деревья в лесу стоят с искривленными стволами, кустарники и трава – гигантского размера, животные и птицы избегают этого места, а у людей появляется чувство необъяснимого страха». По отзывам тех кто там бывал, подтвердились только искривленные стволы деревьев, но разумеется лучше проверить самостоятельно.

Подписывайтесь на нашу

Это переводная статья.В ней рассказывается о подземных заброшенных тоннелях в городах США, которые, предположительно, были построены в 19-ом веке или ранее. Эти тоннели использовались для транспортировки грузов, почты, людей, это были огромные стоки для подземных водохранилищ, собирающие дождевую воду, или канализационные тоннели. Тоннели построены с большим запасом прочности, очень добротно, могут простоять ещё века. Входы во многие тоннели замурованы, о существовании некоторых их них знает только очень ограниченный круг лиц. Современная история не в состоянии объяснить каким образом по всей территории США, под крупными городами, вдруг одновременно появилось такое множество тоннелей ещё задолго ДО того, как началась промышленная революция и эра великих открытий второй половины 19-го века.
Заброшенные подземные тоннели-молчаливые свидетели ушедшей цивилизации, которая их построила.
В то время люди жили в согласии с природой, животным и растительным миром, планета Земля была раем для людей и всего живого, а все коммуникации были благоразумно уведены под поверхность....

Заброшенные подземные туннели Чикаго с узкоколейными железными дорогами.

Подземные тоннели обнаружены под многими городами США.
Вот лишь их краткий и далеко не полный перечень.

Бостон, Массачусетс (Boston, MA)

Бруклин, Нью-Йорк
Заброшенная подземка под Атлантик Авеню

Как и Бостон, Нью-Йорк имеет свои артефакты заброшенных подземных тоннелей, из которых наиболее известным является пещерный тоннель под атлантик Авеню. Введённый в эксплуатацию командором Корнелиусом Вандербильтом (да, тем самым Вандербильтом) в 1844 году , туннель соединял между собой 2 станции. Поезда не пришлось тащить на конной тяге до того, как поезда не подсоединили к двигателям. Паровые локомотивы были запрещены в 1861 году, входы в тоннель были запечатаны, и все забыли об этом тоннелие и о паровых локомотивах. Согласно преданиям, двигатели этих поездов были погребены там же.

Чикаго, Иллинойс.

Много, очень много туннелей.
В Чикаго больше подземных тоннелей, чем в Бостоне и в Нью-Й орке, вместе взятых.
Там 6 разных видов тоннелей: Педвэй, тоннели СТА, тоннель канатной дороги, грузовой тоннель, водный тоннель и "глубокий " тоннель. Тоннель канатной дороги имеет дату “L " и находится в 20 метрах под землёй, он перестал использоваться после того, как город перешёл на использование надземных поездов, которые проходили над разводными мостами (1906). "Глубокий" тоннель, или тоннель и водохранилище, на глубине 117 метров, чтобы в нём поместились стоки дождевой воды. Транспортный тоннель, уникальный в Чикаго, был спроектирован для маленьких поездов и использовался для перевозки угля и грузов между известными зданиями внутри ж/д кольца.

Даллас, Техас
Подземные железнодорожные и грузовые туннели.

Еще в бурные 20-е годы, эти железнодорожные туннели были использованы, чтобы удобно транспортировать товары между грузовым терминалом Санта-Фе и районом мод. По ним "возможно" (определенно) провозили самогон туда и обратно в университетский клуб во время сухого закона. Даллас также имеет умеренно используемые пешеходные туннели, связывающие основные здания центра города ниже уровня улицы. Первоначально разработанные для облегчения уличных заторов и спасения людей от жаркого солнца Техаса, они теперь являются городской шуткой и мешают реальному развитию улиц.

Детройт, Мичиган (Detroit , MI)
Запрещённый / Подземный железнодорожный туннель

Народ в Детройте любит выпить, и это вполне логично, что многие из столицы автомобилей имели возможность проносить выпивку через сеть тоннелей во время "сухого закона", когда выпивка была вне закона. Одним из ярких примеров является Томми на 3-й улице. Их секретный проход ведет к пресвитерианской церкви на Форт-стрит (через дорогу) , а также, вероятно, к части подземной железной дороги. Конечно, это хорошо послужило Томми во время "сухого закона" , так как его заведение "фиолетовый Ганг" всегда удовлетворял спрос окружающего населения на джин, который был спрятан в ванной.

Индианаполис, Индиана
Катакомбы под зданием старого рынка.

Скрытые под историческим рынком Индианаполис, сеть катакомб когда-то использовались в качестве "холодного" хранилища, чтобы сохранить скоропортящиеся продукты свежими до появления холодильного оборудования. Кирпичные арочные конструкция напоминают древний Рим, а некоторые из проходов все еще находятся в хорошей форме, несмотря на то, что им более 130 лет. (Примечание: не так стар, как Рим.) Большой бонус: сотрудники Городского рынок предлагают ограниченные экскурсии по катакомбам по субботам с мая по октябрь, и на Хэллоуин.

Лос Анджелес, Калифорния
Запрещённые тоннели.

11 миль старых туннелей под Лос-Анджелесом, и они поддерживали Город Ангелов в течение долгого времени. Они были впервые использованы в качестве служебных туннелей, а затем их запретили, и они были использованы для передачи ликера во время сухого закона. (Реальная история: мэрия управляла мафиозной цепочкой поставок.) Очевидно, что если вы идете к Залу рекордов на Темпл-стрит, там есть лифт, который доставит вас туда... Лос Анжелес также имеет заброшенное метро и конные туннели, но большинство из этих подземных проходов были запечатаны из-за того, что они небезопасны.

Луисвилл, Кентукки.

Несколько систем туннелей.

Луисвилл (так называемый Шлюз на юг) была создан в 1778 году и может похвалиться своей историей, много слоев которой скрыты под улицами. Есть туннели, ведущие к пещере Квашеной Капусты, которые использовались в качестве складов для Лейклендского убежища для умалишенных. Другие туннели разветвляются из заброшенных убежищ гражданской обороны и соединяются с подвальными помещениями зданий в центре города. Даже Южная баптистская богословская семинария имеет, по слухам, собственный проход из дома президента в секретное здание через улицу, но это, скорее всего, просто старый паровой туннель.

Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота

Заброшенные мощности ГЭС и туннели для призводства и перемещения незаконных товаров.
Побратимы (Миннеаполис и Сент Пол) , особенно Сент-Пол, пронизан сетью подземные лабиринтов, пещер и туннелей, и эти созданные руками человека элементы датируются 1840-ми годами. Есть семь различных систем в Сент-Поле и большинство из них -бывшие коммуникационные коридоры. Кроме того, есть старые промышленные тоннели под сборочными цехами Форда и гигантские гидроэнергетические трубы ниже уровня мельницы исторического Pillsbury . Не желая отставать от секретов сухого закона других городов, Миннеаполис имеет свой собственный проход от жилищного комплекса Белмор к ликёрному производству.

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Водный тоннель Нью-Йорка № 3

Разветвлённое подбрюшье Нью-Йорка имеет больше туннелей, чем фонтан-струй, от подпольных баров времён сухого закона (R.I.P. Chumley) до заброшенных маршрутов MTA . И эти тайные проходы под отелем Вальдорф Астория. Тем не менее, большинство людей не знают о существовании тоннеля № 3. В процессе строительства с 1970 года (планируемый срок сдачи в эксплуатацию 2020) , этот трубопровод будет в конечном итоге связывать NYC с северной частью штата Нью-Йорк для поставок воды, и будет проходить через Йонкерс и Центральный парк и заканчиваться в отеле Astoria . (Не волнуйтесь, Туннели 1 и 2 уже делают то же самое.) Будучи впервые запланированным в 1954 году (что?? !! ??) , ученые мужи окрестили TN3 "величайшим невоенным проектом строительства в истории западной цивилизации. " Круто, но не совсем. Это самый крупный проект капитального строительства в истории города. (Это больше подходит.)

Филадельфия, штат Пенсильвания.
Заброшенная городская ветвь железнодорожного тоннеля.

Город Братской Любви имеет долгую историю, и значительная её часть погребена под тротуарами
Тоннель закрыт в 1992 году, в пещере шириной почти 18 метров может поместиться шесть путей для грузовых поездов компании Philadelphia & Reading , которые осуществляли поставки туда, где эти заводы когда-то стояли Хорошие новости / плохие новости: каждые несколько лет, планировщики заводят разговор о том, что надо что-то делать с этим тоннелем, но дальше разговоров дело не идёт.. Пойди разберись. Были идеи превращение его обратно в коммерческую железную дорогу, адаптируя ее к другому режиму транзита (автомобиль, автобус, пригородной железной дороги) , или преобразования его в парк.

Портленд, Орегон.
Шанхайские Туннели

Эти туннели могут быть в более общем плане хорошо известны, но они имеют крутое название и сумасшедшую историю.

Еще в "мореходные" дни прошлых веков, под словом " шанхайкинг " имелось ввиду похищения людей, которых затем заставляли работать на борту судна бесплатно (настоящее рабство) . Введите в поисковик слова " Portland Underground " и бы получите целый ряд взаимосвязанных подвалов и кирпичных каналов, через которые осуществлялись все перемещения, которые делали возможной эту незаконную практику приема на работу. Доверчивые пижоны бы опущены через дверные ловушки, угнаны в плен, а затем увезены к крошечной клетки, где их удерживали. Многие артефакты остались, такие как вышеупомянутые люки и клетушки для содержания похищенных людей, и вы можете получить об этом полное представление на предлагаемой экскурсии.

Солт-Лейк -Сити, Юта

В туннельной системе Солт -Лейк-Сити нет грязи и захудалости других подземных проходов, но она до сих пор полна тайн и интриг. На базовом уровне, подтвержденные туннели берут начало на Храмовой площади и объединяют здания церквей центра города, чтобы прихожане этих церквей могли избежать непогоды (и избежать появления на публике) при перемещении. История становится пикантной: ​​теоретики заговора очень уверены, что в настоящее время тоннели ведут в центральный дворех собраний в Сол лейк Сити и городские здания графства. Когда об этом спрашивают официальных представителей церкви, они хранят хранят молчание по этому вопросу. (звучит зловещая музыка.)

Сан - Франциско, Калифорния
Заброшенные ж/д туннели для поездов и старые грузовые транспортные тоннели.

Скрытые глубины Сан - Франциско огромны , и несколько городских исследователей документально подтвердили свои находки... после того, как они увидели там сточные воды канализации, крыс, и прошли по пояс в холодной воде. Наряду с другими крупными городами, SF имеет свою долю подземных проходов, через которые доставлялось спиртное во времена сухого закона и проходы к борделям. домов с путей эвакуации, а также заброшенных коммуникационных и железнодорожных туннелей. Вы можете найти эти античные железные дороги на Маркет-стрит через старую станцию Муни, но там есть фекалии, крысы и холодные сточные воды, о которых мы упоминали. К северу от городского центра, есть туннель, который использовался для транспортировки солдат и материалов с начала 1900-х годов, этот тоннель был в эксплуатации до 1990 года Как Портленд, город Фог участвовал в " шанхайкинге " и старый корабельный салон имеет люк в секретный подвал, который, естественно, связан с сетью других туннелей. (звучит более зловещая музыка.)

Строительство такого множества тоннелей-коллосальный труд и колоссальные средства.
Определённо, они не были построены для того, чтобы прихожане церкви 20-го века могли укрыться от непогоды или использоваться во времена сухого закона для транспортирования нелегальных спиртных напитков, или для огранизации похищения людей.
Тоннели использовались для:
-перевозки людей и грузов;
-канализации;
-водостока к подземным водохранилищам;
-возможного убежища;
-складов и производственных помещений.


железнодорожный узел


пробки на дорогах


скопления грузового транспорта на дорогах.

Перегруженные ж/д узлы, пробки на дорогах, простаивают как легковые, так и грузовые машины.
Когда мы строим дороги и мосты-страдает природа, гибнут животные и растения, от выхлопных газов нечем дышать.
Обратите внимание, что все тоннели были прорыты машинным способом, то есть использовался тоннелепроходческий щит.(TBM-Tonnel Boring Machine) разных размеров, поэтому и тоннели построены от малых до гигантских размеров.

Meet Crossrail"s giant tunnelling machines

Стены тоннелей или забетонированы, или выложены кирпичом. Можете себе представить мощность кирпичных заводов и количество потребляемой ими энергии. Такие тоннели можно были строить только на дармовой бестопливной энергии.
Часть используется по назначению: метро, перевозка грузов и почты.
Но очень много подземных тоннелей заброшены, им не находят или не хотят найти применения, предпочитая отравлять воздух, мучить людей в пробках, губить всё живое на планете, а главное-использовать транспорт, работающий на нефтепродуктах-бензине или солярке.

Часто мы спрашиваем: каким был транспорт ушедшей цивилизации, почему так мало артефактов, куда девались старые станки и оборудование? Они спрятаны в подземных тоннелях, опечатаны, к ним закрыт доступ.
Те, кто нами управляет, намерены делать это вечно, им не нужны лишние вопросы или неудобные вещественные доказательства, уцелевшие со времён ушедшей цивилизации.
Сам факт того, что от нас прячут подземные тоннели по всему миру, а не только в США, ясно доказывает, что нас учили фальшивой истории, а настоящая наша история запечатана, как и те заброшенные тоннели.

Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный туннель. Он располагается в районе перегона Дидино, названного в честь деревни, которая на данный момент тоже почти покинута жителями. Но когда-то в этих местах кипела жизнь.

По данным, полученным в Управлении Свердловской железной дороги, туннель был открыт в далёком 1918 году. Тогда, в разгар гражданской войны, он нёс высокое стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, что породило легенды о спрятанных в этих местах несметных богатствах, которые Белое командование пыталось уберечь от разграбления большевиками.

Длина туннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные туннели (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего туннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с туннелем. Также в центре туннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м.

Любой туннель, является стратегическим объектом и наш не исключение. Для его охраны некоторое время была оборудована целая военная часть. В районе туннеля по сей день остались брошенные пулемётные доты и подобные укрепления, кое-где можно найти остатки колючей проволоки. Для чего же нужна была такая сильная охрана - остаётся загадкой, ни один другой туннель в нашей области не имел своей воинской части…

Интересен туннель и с архитектурной точки зрения. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Когда смотришь на него, даже не верится, что всё это построено вручную, практически без какой-либо техники. Тяжёлые каменные своды, прорытые через толщу земли и скалу, вызывают огромное уважение к людям, которые это строили.

Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. На данный момент кое-где сохранились лишь столбы электрификации.

Сейчас лёд чистить некому, и он в центре туннеля не тает до октября. Летом в туннеле на порядок холоднее, чем на поверхности. Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше + 10 градусов.

Лед в тоннеле

Несмотря на царящий в тоннеле холод, его облюбовали летучие мыши. Если повезет, их здесь можно увидеть.

Дальнейшая судьба этого монументального объекта железнодорожной инфраструктуры неизвестна. Сейчас он стал уникальным объектом для большого количества любителей урбантрипа и экстремального туризма. Ему посвящено множество статей в блогах, даже снят небольшой репортаж для областного телевидения. Советуем и вам побывать там, ведь это живая история нашего края.

Съёмки в Дидинском тоннеле

Видео из поездки ураловедов в Дидинский тоннель

Ещё больше видеороликов из путешествий по Уралу смотрите на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/user/uraloved . Подписывайтесь!

Как добраться до Дидинского тоннеля?

Проще всего доехать до Дидинского тоннеля на электричке сообщением Екатеринбург – Дружинино. При этом ехать следует не до остановки Дидино, отраженной в его названии, а до следующей – до платформы 1590 километр. Она находится между городом Ревда и поселком Дружинино.

Сойдя с электрички, пройдите вниз по поселку (на север) до насыпи бывшей железной дороги. Затем поверните направо и вскоре увидите вход в тоннель. От остановки электрички до входа в тоннель примерно 300 метров.

Можно доехать и на автомобиле – сначала по Московскому тракту, затем свернуть на грунтовую дорогу (между Ревдой и поселком Первомайским, вблизи 304-го км). От Московского тракта до тоннеля около 5 километров.

GPS-координаты Дидинского тоннеля : 56°49.118 с.ш.; 59°41.807 в.д.