Современный российский чиновник. Кто такой чиновник в современной России? Письмо обращение каким должен быть современный чиновник

Знаменитые слова Иосифа Виссарионовича Сталина, ставшие афоризмом «Кадры решают всё», сегодня описывают плачевное состояние экономики России и вселяют надежду на светлое будущее страны, изменив сам подход к отбору этих кадров.

Серьезный экономический кризис в России сопровождается фактами откровенной коррупции, наличие которой позволяет наносить огромный многомиллиардный ущерб бюджету Российской Федерации разных уровней.

Невосполнимый урон национальной и экономической безопасности государству наносят устоявшаяся коррумпированность чиновников на местах с подачи вышестоящих министерств и ведомств, отсутствие контроля и, как следствие, систематичность нарушений при получении и расходовании бюджетных денежных средств, незаконное распоряжение государственным и муниципальным имуществом, земельными участками и иными государственными ценностями.

Данные незаконные действия либо бездействия чиновников высших эшелонов власти, а также коррупция в органах исполнительной, законодательной и судебной властей ведут к ухудшению социального положения народа, нарушению конституционных прав и свобод граждан, к падению и подрыву экономической, политической, социальной составляющей основы государства, выводу незаконно добытых активов за рубеж.

Проводимый правительством курс не способствует росту жизненного уровня российских граждан. Увеличивается имущественная дифференциация населения и повышается уровень бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия. Жизненный уровень находится на грани нищеты. Поэтому шаги правительства по сокращению бюджетных расходов и увеличению налоговой нагрузки на граждан вызывают справедливое сопротивление у народа.

Социологи фиксируют рост протестных настроений в России. Участились митинги, посвященные социальным проблемам населения. Протестуют врачи, учителя, фермеры, учащиеся и студенты, дальнобойщики и т.д.

Уровень недоверия к власти только повышается. Одним из методов исправления ситуации может служить вопрос кадров. Именно он является ключевым звеном и в сфере обеспечения национальной безопасности, и в сферах формирования нового образа гражданственности, и собственно прорывного развития страны.

В идеале, нынешняя так называемая «элита» должна сама признать, что она некачественно и неэффективно служит государству. Но она внутренне не готова идти на жертвы и уступать в чем-то, в том числе отказаться от тех излишеств и возможностей, которыми пользовалась последние десятилетия.

Поэтому России необходим принципиально новый класс чиновников. У нас нет недостатка в качественных человеческих ресурсах. В нашей стране есть несколько миллионов образованных, энергичных и амбициозных людей, которые должны стать огромной общественной силой. Они заинтересованы в преодолении нынешнего застоя и в развитии России. Это - потенциальная армия поддержки правителя, который поведет страну в прорыв. Поэтому задача организовать и обеспечить на ключевых направлениях отборные кадры, в том числе управленческие и политические, представляется технической. Она может быть решена в порядке следующего алгоритма.

Во-первых, необходимо ввести систему мер, обеспечивающих ротацию и самовоспроизведение дееспособного правящего класса России, проникнутого чувством своего патриотического призвания, лояльного верховной власти, компетентного в выполнении национальных программ и решении национальных задач. Новому классу чиновников следует новаторски мыслить и действовать, быть готовым к честной конкуренции. В каком-то смысле можно говорить об этой системе как о закрепощении чиновничества.

При отборе кадров существенным является набор критериев. Одним из них выступает идеологический: критерий соратника, единомышленника. Это не партийный принцип, а принцип приверженности единой платформе государственного развития, которая предусматривает возможность объединения на этой платформе представителей разных партий и разных идейных течений, формирования коалиции созидательных патриотических сил.

Другие требования: критерий профессиональной пригодности и соответствия профилю деятельности, организаторских и личностных качеств, образовательный и возрастной, степень физического здоровья.

В 2014 году на встрече с волонтерами Президент РФ Владимир Путин назвал три качества, которыми, по его мнению, должен обладать политический деятель: «Честность, профессионализм и, может быть, это больше к медикам применимо – чувство сострадания и сопричастности с жизнью рядового гражданина, это чрезвычайно важная вещь».

Госслужба должна быть осознанным выбором, а не экспериментаторством над собственной судьбой и судьбой страны. В эту систему должны входить следующие механизмы и модели организации.

Требуется внести для чиновников присягу России (по образцу военной). Также сформировать новый кодекс чести для представителей политической и административной элиты. Кодекс чести подразумевает определенные стандарты жизни и деятельности, строгие правила и регламентации, резко повышающие моральные требования к тем кадрам, которые связывают свое будущее с ответственной госслужбой.

Необходима фактическая публичность деклараций о доходах и расходах собственности лиц, их семьи, и их окружению занимающих государственные должности и претендующих на них, в том числе и должности, замещаемые выборами всех уровней. Следует внести внутрикорпоративную прозрачность доходов членов и должностных лиц профессиональных корпораций; открытость фактов служебной и политической биографии лиц, претендующих на выборные должности и высокие должности по назначению.

За сокрытие вышеуказанных фактов виновный понесет наглядную и публичную ответственность, временное, частичное или полное лишение политических прав за намеренное нарушение этих норм, введение в заблуждение госорганов и общества и т. д.

Более того, переход из низшего класса в высший будет происходить при карьерном росте, обратный переход невозможен. Чиновник, допустивший поступки, не соответствующий занимаемой должности, будет уволен без сохранения привилегий. Так, исключится практика пересадки чиновника любого ранга из одного кресла в другое при серьезных проступках. А при преступлениях, влекущих за собой существенный ущерб и квалифицирующихся как особо тяжкие (получение взяток, казнокрадство, коррупция, понимаемая как корыстные протекции, превышение и злоупотребление своими полномочиями, неэффективность расходования бюджетных средств, подрыв экономической безопасности и др.), не будет условных наказаний. Не сохранится и право занимать должности в органах государственной власти до конца жизни, и обязательно будет применяться мера конфискации имущества всей семьи.

Относительно чиновников, честно выполняющих свои обязанности на благо страны и их граждан, то они и их семьи получат солидное государственное обеспечение – служебное жилье, транспорт и др. в соответствии со стажем и рангом служащего. Также будут предоставлены серьезные льготы, которые нельзя получить при любом другом виде деятельности (отсутствие налогов, бесплатное медицинское обслуживание в любом лечебном заведении, бесплатное образование для детей). Уход со службы по причине возраста, состояния здоровья или по какой-либо уважительной причине должен сопровождаться большой пенсией для него и его супруги(а), а также сохранением ряда льгот.

Работая на госслужбе, чиновник должен понимать свое будущее. Заслужить все эти привилегии. Он должен нести ответственность за выполнение поставленных задач. В новой элите должна культивироваться высочайшая ответственность за государственное и корпоративное дело. Важным средством на этом пути могло бы стать восстановление судов чести для государственных служащих, которые должны стать фактором морального обновления правящего слоя России и сделали бы рассмотрение преступлений и проступков должностных лиц не только предметом деятельности органов юстиции, но и всего общества, в первую очередь самой политической и управленческой элиты.

Один из главных и самых действенных механизмов обновления системы и закрепления ее завоеваний - личный пример со стороны власти, которая при этом остается открытой и доступной, нечто вроде нравственных инноваций. При сохранении иерархии и субординации не должно быть «высокого забора», атмосферы тайн и подозрений. Власть должна быть проста в общении, скромна в потреблении, внутренне дисциплинированна, внимательна к нуждам окружающих, напоена благородным духом служения и одухотворенной нацеленностью на достижение общей цели.

Государственный деятель Российской империи Фёдор Столыпин, выступая перед бюрократией, четко выразил свое отношение к служению Родине: «Там, где деньги – там дьявол. Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу».

Таким образом, России нужна новая армия управленцев, отобранная не по протекции и не по формальным критериям образования и возраста, а по исключительным организационным и нравственным качествам, проверенным в конкретном общественно значимом труде.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и типы социологических исследований, этапы их проведения, подготовительные и основные. Методы эмпирических социологических исследований, анализ и оценка, интерпретация полученных результатов, существующие проблемы и их решение, управление.

    контрольная работа , добавлен 14.06.2015

    Классификация мотивов учебной деятельности студентов, мотивы получения диплома и межличностного общения, профессионально-познавательный мотив. Характеристика современного студента и наиболее типичные черты его социального портрета по данным опросов.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Происхождение и ранние формы религии (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия и шаманизм, культ предков). Результаты социологических исследований религиозной сферы России. Динамика процесса воцерковления православных и социальный портрет верующих россиян.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2014

    Организационно-экономические основы предпринимательства. Малый бизнес в социально-политическом аспекте как объект и субъект политического действия. Бизнес - слой российского общества: сущность, структура, статус. Социальный портрет предпринимателя.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика проблемы выбора эмпирических индикаторов. Анализ отечественной и зарубежной литературы по методике и технике социологических исследований. Особенности, необходимые условия и рекомендации по организации системы сбора социальной статистики.

    курсовая работа , добавлен 29.07.2010

    Из истории постсоветского чиновничества. Проблемы и перспективы развития современного чиновничества. Управление социальными процессами (на примере национального проекта "Здоровье"), анализ реализации и предложения совершенствования по его реализации.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2010

    Понятие "молодежь" в России. Социальные аспекты образа жизни молодежи России. Социальное здоровье российской молодежи. Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа.

    реферат , добавлен 05.06.2007

    Понятие среднего класса в социологической традиции. Сущность и содержания категории "социально-профессиональный портрет". Средний класс в Иркутске: социально-экономические характеристики, описание профессионального портрета его главных представителей.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления

Контрольная работа

Профессиональные и личностные качества госслужащих

По дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»

Направление «38.03.04 - Государственное и муниципальное управление»

Исполнитель: Баженов

Евгений Александрович - студент

Гр. № БГ-11z ,1 курса

заочного отделения

Екатеринбург 2014

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Государственная служба Российской Федерации призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан.

Государственным служащим можно в полном смысле данного слова называть в нашей стране любого штатного или внештатного сотрудника государственного учреждения, государственной структуры, который занимается непосредственной реализацией государственной службы. Соответственно, сфера деятельности государственного служащего становится прозрачной после выяснения специфики государственной службы. Под ней же, в свою очередь, следует понимать целенаправленную профессиональную деятельность по реализации государственной политики и претворению в жизнь государственных решений. Соответственно, государственная служба есть практическая сторона работы органов государственной власти.

Итак, государственные служащие, по сути, представляют собой то первичное звено, человеческий фактор, который определяет общую картину, связанную с функционированием государственных структур по претворению государственной политики в жизнь, а также по ее донесению до каждого рядового гражданина. Можно сказать, что государственные служащие, несмотря на свою кажущуюся закрытость от постороннего вмешательства, все же находятся достаточно близко к простому населению страны, поскольку переориентируют на него крупномасштабные проекты государственных решений.

Таким образом, не возникает никаких сомнений, что деятельность государственного служащего очень важная и нужная, что заниматься ею могут только люди, имеющие достаточную квалификацию, достаточный уровень профессионализма, опыта и смекалки, обладающие живым умом и природной склонностью к истине.

1. Профессиональные качества госслужащего

Одним из фундаментальных принципов организации и функционирования государственной службы является принцип профессионализма и компетентности, которые сказываются на имидже госслужащего. Под профессионализмом госслужащего, согласно нормативной базе, понимается приобретенное качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их, т.е. имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельностью. Под компетентностью - понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Важнейшим показателям, определяющим имидж госслужащего, является его компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях. То есть компетенции - это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях.

К профессиональным компетенциям могут быть причислены лишь те знания, понимания, умения, навыки и ценностные ориентации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности в конкретной области.

Под профессиональной компетентностью государственного служащего, оказывающей влияние на его имидж, мы подразумеваем, прежде всего, его образовательный уровень, специальные профессиональные знания, умения и навыки, общие инструментальные навыки, а также способности госслужащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности, но в то же время предполагаем, что все это подкреплено личностными и деловыми качествами государственного служащего, его общей гуманитарной культурой, умением разбираться в окружающем мире и, безусловно, коммуникативной компетентностью.

Государственному служащему, деятельность которого постоянно пересекается с деятельностью других людей, коммуникации позволяют организовывать общественную деятельность и обогащать её новыми связями и отношениями. Однако порой специалисты госслужбы, отличающиеся высоким уровнем профессиональных знаний, навыков и умений, обладающие необходимой эрудицией, но при этом не владеющие правилами взаимодействия с другими людьми, оказываются совершенно беспомощными в коммуникационном процессе, поскольку любое общение эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Таким образом, мы определяем профессиональную коммуникативную компетентность государственного служащего как основывающуюся на коммуникативных способностях, умениях и знаниях, интеллектуально, личностно и мотивационно обусловленную социально-профессиональную характеристику, позволяющую ему самостоятельно и ответственно осуществлять эффективные и адекватные коммуникативные действия в определенном круге ситуаций взаимодействия в профессиональной деятельности, что влияет на формирование положительного имиджа такого специалиста.

2. Личностные качества госслужащего

Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы:

Эта группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);

Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

Такие качества, которые определяются тем, что сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным, разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем доходов и т.д. Чиновнику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать;

Качества, объясняемые «Эффектом аквариума». Это особое положение государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое внимание людей (даже к личной его жизни). Из этого следует, что государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение - это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований. Из них основные, которые должны предъявляться к государственному служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных полномочий:

Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений;

Соблюдение принципов государственной службы;

Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

Честная служба государству;

Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы;

Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;

Не заниматься предпринимательской деятельностью;

Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах;

Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;

Стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;

Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях;

Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;

В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

Проступком, позорящим честь и достоинство государственного служащего, может признаваться такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий: грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения, умаляющее авторитет государственной службы; умышленные нарушения закона; недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия; систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении государственным служащим данной им присяги.

Одним из самых серьёзных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек - главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека. профессионализм государственный нравственный

Одно из противоречий, образующихся вследствие нахождения государственных служащих между управленческой элитой и народом, заключается в специфике духовного мира государственного служащего - постоянном преодолении желания сохранить некоторую степень самостоятельности относительно ведомства и общегосударственной линии. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.

Заключение

Репутация госслужащих характеризуется высоким уровнем профессионализма личности и деятельности госслужащих, постоянным стремлением к развитию профессионализма, возвышению личностно-профессиональных стандартов и эталонов, наличием целевой и мотивационно-смысловой системы, соответствующей системе настоящих профессионалов. Данные системы обладают доминантной регулирующей силой. Такие госслужащие отличаются высоким уровнем морально-нравственной нормативности регуляции поведения, деятельности и отношений. Не нарушают закон, не злоупотребляют своим служебным положением. Среди личностно-деловых качеств преобладают целеустремленность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность, справедливость, честность и порядочность. Они являются настоящими патриотами своей страны, своего края. Их отличает гуманистическая направленность личности, внимательное и доброжелательное отношение к людям, стремление помочь в решении их проблем. Кроме того, они характеризуются направленностью на работу с населением и для населения, высокой психологической готовностью к такой работе. Во взаимодействии с населением и коллегами по работе у них доминирует гибкий стиль, оперативное реагирование на возникающие проблемы, стремление решить их в интересах людей. При осуществлении управления преобладает демократический и либеральный стиль, в сложных ситуациях берут ответственность на себя, действуют решительно и энергично. Госслужащие с высоким уровнем деловой репутации постоянно заботятся о своей репутации и деловом имидже. У них высокий уровень продуктивной рефлексивной организации деятельности, поведения и отношений. Деятельность их отличается открытостью.

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31.

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003. N 58-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант +».

3. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»: указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 / Справочно-правовая система «Консультант +».

4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. - М. : ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА, 2009.

5. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

6. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. / Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

7. Психология и этика делового общения. Учебник для Вузов. / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

8. Этика государственной службы. / Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

9. Государственная служба. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.В. Оболонский. -М.: Дело, 1999.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и структура профессионализма и компетенции, их уровни и качественные особенности. Проблема профессионализма кадров государственных органов и местного самоуправления, их профессиональной компетентности. Основы профессиональной этики в управлении.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2014

    Сущность и понятие управленческих кадров, их значение для организации. Проблемы профессионализма и квалификации в системе государственной службы. Причины возникновения проблем профессионализма в подготовке кадров в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2014

    Характеристика особенностей возникновения и функционирования неформальных организаций, определение их влияния на эффективность формальной организации. Исследование распределения полномочий между руководителями на основе принципа единства подчинения.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2011

    Исторический опыт нормативно-правового регулирования государственной службы в России. Институт государственной службы. Правовые проблемы и социологический аспект организационного поведения госслужащих. Современная модель государственного служащего.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2008

    Модели развития профессионализма. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма. Развитие профессиональной компетентности и ее специальных видов. Обеспечение высокой продуктивности и стабильности профессиональной деятельности.

    контрольная работа , добавлен 27.03.2013

    Взгляды зарубежных и отечественных психологов на понятие коммуникативной компетентности как фактора эффективного делового общения. Экспериментальное исследование ключевых параметров уровня профессионализма менеджера методами фокус-групп и анкетирования.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2011

    Способы производства товаров и предоставления услуг. Методы управления техническим прогрессом. Поощрение технической компетентности. Применение принципа "непрерывного совершенствования" в организации посредством применения гибких производственных систем.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2015

    Ознакомление с основными составляющими системы менеджмента качества. Анализ представления о степени соответствия системы менеджмента качества разработанной теории управления качеством. Исследование планирования изменений в системе менеджмента качества.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2018

    Понятие и этические принципы духовно-нравственных основ профессиональной деятельности государственных служащих. Особенности этических требований, предъявляемых к государственным служащим Управления Федеральной миграционной службы Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2012

    Рассмотрение кадрового делопроизводства, как управленческого процесса. Разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию работы с кадровыми документами в отделе государственной службы и кадров. Оценка качества организации деятельности отдела.

June 14th, 2014 , 08:01 pm

Каким должен быть современный чиновник

Не знаю, откуда это пошло, но почему-то в головах многих чиновников сидит стереотип, что они должны выглядеть серыми, незаметными и загнанными, как Мымра из "Служебного романа" в исполнении Френдлих.

Если чиновник появится в ресторане с женой, то откуда-то из-под стола обязательно вылезет Ксения Анатольевна или какая другая Мурзилка с фотоаппаратом и запостит фото с разоблачающим комментарием в Инстаграм. Не должен, мол, чиновник посещать рестораны, наверняка жрёт он там на наворованные деньги, а если прилично одет, то и доказывать нечего -- точно коррупционер и взяточник.

И чиновники, опасаясь скандала, по факту пляшут под дудку светских оппозиционеров-гуляк, хотя откуда у последних взялись деньги на разврат при папе-мэре и маме-сенаторе -- тоже ба-а-альшой вопрос!


Прочитала сейчас заметку о мэре Петрозаводска Галине Ширшиной. Умница, вроде бы всё хорошо, всё правильно делает первая женщина-мэр России -- отменила собственную инаугурацию и «золотые парашюты» чиновникам, но, блин, не может современная 34-летняя женщина выглядеть так:

По крайней мере, не должна. Независимо от того занимается ли она собой или ей не до этого.

У неё что -- Интернета нет? Она в лесу живёт, пенькам молится? Что она скрывает за образом Людмилы Прокофьевны -- желание показаться поближе к избирателю? Чтобы он, ни в коем случае, не подумал, что у неё есть деньги на парикмахера, хоть какой-нибудь крем для лица и нормальный пиджак, не сшитый по лекалу журнала “Бурда Моден” за 1992 год, в котором, впрочем, был куплен также отрез:


Чего боишься, Ширшина? Того, что какая-то оппозиционная Мурзилка напишет в своём кишащем ботами Твиттере, что ты взяточница и коррупционерка? Так ты на неё плюнь. Прямо в кудрявую напомаженную шевелюру. И решившись, ты от такого выиграешь -- мы тебя только подержим. Всем народом и всей страной. Женщина, которая выглядит как женщина, а не как мымра, всегда вызывает симпатию. А если она ещё и решительна, не боится чужого мнения и наветов, то мы такую лет через двадцать изберём президентом.

На днях в Фейсбуке один депутат сказал: не могу быть человеком, постить фоточки семьи, отдыха. Заорут сразу, осудят. А вот Медведев, ваш всех начальник, не боится почему-то и запостил самострел из лифта! И Лавров одевается в приличные костюмы, не боясь прямо говорить об этом.

И вы, дорогие чиновники рангом пониже, не будьте трусами, будьте живыми людьми! Мы скорее проголосуем за того, кто запилит в Инстаграм фотографию похода в ресторан или поездки на юг, чем за того, кто выглядит серой мышью. Время партийной скромности, сталинского единственного сюртука прошло. Не бойтесь быть современными, и люди потянутся к вам.

Какой чиновник вам больше нравится: тот, кто выглядит на отлично, или чиновник в стиле Мымры Людмилы Прокофьевны?

О том, что народ ругает чиновников, все слышали, никто уже и не удивляется. Поражает другое. Далеко не каждый гражданин способен толком объяснить, кого критикует. Для многих чиновники - это все, кто принимает решения. Так ли это? Кто является настоящим чиновником, а к кому этот термин нельзя применить? Давайте разбираться.

Определимся с понятием

Покопавшись в словарях, можно найти вполне однозначное определение. Чиновники - это То есть чиновник - это не просто человек, обладающий властью. Он - лицо, распоряжающееся от имени государства. Получается, что чиновники - это служащие, в компетенцию которых входит реализация целей и задач страны. Важные люди!

Есть и иное толкование, не такое официальное, но более распространённое. Согласно ему, чиновники - это те, кто равнодушно относится к своей работе, формалисты, бюрократы. Такой смысл обусловлен уже не функциональным содержанием должности, а восприятием народом конкретного слоя населения, относящегося к данной категории. Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Немного истории

Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену». Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства. Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г. (дата подписания документа) стал днем рождения этого класса. Таким образом, чиновники России обязаны своим существованием Петру Великому. Происхождение самого слова тоже не сложно понять. Любое лицо, действующее от имени государства, получающее от него содержание, получало чин. Последнее обстоятельство является одним из самых важных.

Устраняем путаницу

В народе принято считать, что чиновник - это депутат. В корне неверное утверждение. Не стоит его повторять, если не хотите прослыть Давайте разберем «на пальцах», чтобы дошел смысл. Чиновник выполняет Он - его руки, глаза и мозг.

Государство, в принципе, заботится о своем народе. Будем исходить из того, что так оно и есть. А как государство узнает о том, чего хочет народ? Для этого существует депутат, народный избранник. Он, по сути, статист. Его задача - выяснить волю народы и донести ее до государства. Сам процесс происходит в виде издания законов. Получается, что чиновник и депутат - это две стороны одной медали. Они в некоторой степени уравновешивают друг друга в сложной жизни государства. Но одно с другим нельзя путать!

А где искать чиновников

Исходя из определения, обитают эти господа в государственных учреждениях. Так как подобных организаций много, они то и дело рождаются и умирают, а потому приводить их перечень смысла не имеет. Для людей вдумчивых предлагается исходить из определения функций государства, чтобы понять, кто есть чиновник. Что это такое? Речь идет о законодательно утвержденных обязанностях, взятых на себя образованием, называемым государством. Например, оно обязано заботиться обо всех гражданах, создавая условия для реализации их прав. Это социальная политика. Получается, что чиновники сидят во всех организациях, которые обслуживают граждан от имени государства. Еще есть политическая функция. Чиновники, ее регулирующие, обеспечивают соблюдение свобод граждан в области влияния на работу государства, избирательного права. А есть у страны внешние функции. Здесь речь идет уже о любой представитель которого - государственный чиновник. Это дает ему право принимать решение от имени державы, естественно, в рамках компетенции.

Сложная жизнь чиновника

Есть еще один момент, который необходимо знать, чтобы полностью понимать суть этого, не особо любимого в народе класса. Так как чиновник находится на содержании государства, то ему приходится подчиняться воле последнего. То есть заработную плату он отрабатывает не только своей деятельностью, но и определенными ограничениями, законодательно установленными. Есть много такого, что можно всем, а чиновникам нельзя. Например, они обязаны отчитываться о своих доходах. Им запрещено подрабатывать на стороне (бывают исключения). Деятельность данных лиц практически на каждом шагу регламентируется законом. Сказал грубое слово - могут наказать. Принял неверное решение - под суд. И так далее. Конечно, чиновники тоже разные бывают. Не у всех уровень ответственности настолько велик, чтобы в тюрьму за ошибку попасть. С другой стороны, каждый из них является, фигурально выражаясь, «вершителем судеб». Поэтому ответственность на их плечах лежит немалая.

Виды чиновников

Служащих, выполняющих функции государства, делят на несколько категорий. Имеется в виду не только различие сановников и чиновников. Нет. Для простого человека важно, что данные служащие сидят и в государственных учреждениях, и в муниципальных. То есть, понимая, что депутаты - не чиновники, не стоит так же относиться к тем работникам, которые организуют деятельность Они-то как раз к чиновникам относятся, так как государство им доверило одно из направлений своей работы. Да и зарплату они получают из казны.

Разбираясь с вопросом о чиновниках, необходимо исходить из того, что человек делает. Если он действует от имени государства, то причисляйте его к данному классу. А если он работает на (корпорацию), то термин "чиновник" к нему применим лишь в фигуральном смысле.