Прохождение игры final fantasy tactics на андроид. Советы по прохождению Final Fantasy Tactics: The War of the Lions. Сюжет игры Final Fantasy Tactics: the War of the Lions

День рождения Агрии (Agrias Birthday)
Для открытия этой короткой секретной сценки, вам придется посетить любой город Ивалиса первого числа месяца Cancer (следует за Gemini, 32). Для просмотра сценки вам также понадобятся 50 тысяч гилей в казне команды. Эти деньги уйдут на подарок - аксессуар для Агрии.

Секретные заклинания
Ultima
Это сугубо секретный и очень мощный спелл, который может выучить только Рамза - причем только с профессией Оруженосца (Squire). Собственно, Рамза должен иметь эту профессию, попасть под удар Ультимой и пережить его (что довольно проблематично). Ультимой в игре владеют враги Ultima Demon (встречаются в боях в Limberry Castle и Murond) и обаятельные спутницы маркиза Эльмдора - ассасины Celia и Lede (на крыше Riovanes Castle и в двух боях в Limberry Castle). Правда, дождаться Ультимы от демонов довольно сложно - они используют ее только на ослабленных и раненых персонажах.

Zodiac
Все аналогично. Zodiac (ака Zodiark) - самый мощный призываемый дух в игре. Выучить его можно только в одном месте: в битве на последней карте Deep Dungeon - THE END (в WOTL - Terminus). Владеет им босс Deep Dungeon - маг Элидибис (Elidibs). Выучиться Зодиаку может любой зовущий маг (summoner), надо только попасть под удар Зодиаком и выжить. А это нечеловечески трудно, ибо Зодиак наносит порядка 800 НР урона. К счастью, в FFT существует такая характеристика бойца, как Вера (Faith). В подобных случаях это особенно важно: боец с низкой Верой - никакущий маг, но и вражеская магия на него практически не действует (он в нее попросту не верит). Ваша задача в том, чтобы с самого начала боя понизить зовущему магу (или нескольким) этот параметр, используя, например, умение златоуста (Mediator) Solution или рыцаря Mind Break. Бойцу с Верой ниже 30 никакие Зодиаки уже не страшны.

Секретные Персонажи
Cloud Strife
Да, это тот самый Клауд из Final Fantasy VII. Этот персонаж сможет биться за вас, если буду выполнены ряд перечисленных ниже условий:

1. Для получения Клауда вы должны получить трех других секретных персонажей (см. ниже) и после битвы с Dycedarg в замке Igros.
2. Отправляйтесь в локацию Goug, откуда и в Zarghidas Trade City.
3. В городе к вам подойдет цветочница Аэрис из той же Final Fantasy VII и предложит купить у нее цветок. Принимайте цветочек.
4. Идите обратно в Goug.
5. Машина времени внезапно активизируется и оттуда появится Клауд, телепортированный из своего родного мира. Но сейчас Клауд к вам не присоединится, а отправится в Zarghidas.
6. Идите за Клаудом, вскоре вам предстоит легкий бой. 7. Если вы победили в бою - Клауд присоединится к вашей команде.

Но у Клауда нет оружия! Находится оружие его (Materia Blade) в локации Bervenia Volcano (Mount Bervenia в "Войне Львов"). Экипировав Клауду способность Move-Find item, заведите его на самую верхнюю точку локации. Там Клауд найдет нужный ему клинок. Теперь Клауд научился использовать свои Лимиты (Limits).

Beowulf, Reis, Worker-8 (Construction 8)




Все три эти секретные персонажи получаются по ходу выполнения одного обширного субквеста. Теперь подробнее о квесте:
Сначала отправляйтесь в Goug (вы должны быть уже в четвертой главе сюжетного прохождения, приняв ранее в партию Мустадио Бунанза). Там начнется ролик, в котором покажут новое изобретение Бесродио. На нем будет символ одного из Зодиакальных камней, поиском которого вам и предстоит заняться. Идите в Goland.

В Goland просмотрите все слухи (Rumors), после чего отправляйтесь в Lesalia. Там в баре вы узнаете о сборе бойцов для подавления сопротивления в Goland"е. Рамза, конечно, согласится помочь и к нам присоединится Boewulf.

Дойдя до Goland"а вас ждут четыре битвы с сильными противниками. Подробнее о каждой из них:

Colliery Underground: Third Floor
Самый легкий из предстоящих боев. Тут с вами будут биться четыре Травника (Chemist), каждый из которых вооружен Mithril Gun. Старайтесь держаться ближе к ним, так так в ближнем бою они безобиднее. Старайтесь сосредоточиться на одном противнике, иначе другие смогут его подлечить или даже воскресить, используя X-Potion или Phoenix Down.

Colliery Underground: Second Floor
Этот бой уже серьезнее. Тут вам противостоят Травники, вооруженные Blaze Gun, воры, Бегемоты и Король Бегемотов, которого стоит особенно опасаться. Используйте все возможное, дабы не подпустить к себе Бегемотов, так как в ближнем бою они сокрушительны.

Colliery Underground: First Floor
Этот бой может быть даже полегче предыдущего. Тут вам противостоят два Травника с обычными Мифриловыми ружьями, Uribo (вот его опасаться совсем не стоит;)) и Blue Dragon (причем две штуки! Опасайтесь их!) . Первым делом вырубите или драконов, или Травников. Урибо оставьте на десерт;)

Последний бой: Underground Passage
Ваша цель - спасти Святого Дракона Reis, после чего она присоединится к вашей партии. Не особо пугайтесь, увидев ее окруженной - она вполне может постоять за себя. Опасайтесь Глаз, она могут с большой вероятностью наложить на ваших героев Doom или Sleep. Об остальных же позаботится сама Reis.

Серия боев окончена, Reis присоединилась к вашей партии в обличье дракона. Теперь возвращайтесь в Goug, где полученный от Беовульфа Зодиакальный камень оживит Worker-8 (или Construction-8 в WOTL), который присоединится к вашей партии тоже. Обратите внимание - он очень ценный юнит, хоть и не может применять магию.

Теперь идите в Zeltennia Fortress, где прочитайте последние слухи в таверне. Вам отроется новая локация на карте - Nelveska Temple. Отправляйтесь туда, где вас ждет бой не из легких.

Итак, вся тяжесть боя заключается в наличии двух Hyudra, которые сидят на двух столбах. Если убить их бой станет намного легче, но с другой стороны можно сосредоточиться на вашем главном противнике - Worker-7. Что выбрать - решайте сами. Сам робот имеет иммунитет ко всем видам магии - не тратьте на нее ваши драгоценные ходы. Но учтите, что когда вы уже снимите у незадачливого робота все жизни, он скажет пару невнятных предложений и продолжит битву с одним HP. Добивайте его быстрее! И еще хочу заметить, что на столбах находятся ценные предметы - там могут попасться серебряный Javelin или Escutcheon. Но до столбов не способен запрыгнуть даже ниндзя - подставьте к нему (столбу) монстра (если есть) или Reis, после чего ваши бойцы смогут попасть туда, залезая по спине дракона. Чтобы найти предметы экипируйте способность Move-Find-Item (Treasure Hunter).

Balthier Bunanza
Этот персонаж доступен только в Final Fantasy Tactics The War of the Lions. Для его получения вам понадобится:

1. Отправляйтесь в Magic City of Gariland. Зайдите там в таверну и прочтите слух (Rumor) Rash of "Thefts".
2. Теперь идите в Dorter Trade City. Там также зайдите в таверну и прочтите новый слух - A Call for Guards.
3. Попробуйте покинуть Дортер, но вам не дадут - после заставки начнется бой. В нем вам будет помогать сам Балтир, но он будет Гостем (статус Guest). Вот его характеристики:

Профессия Способности Экипировка
Sky Pirat Piracy
Move +1
Ras Alhethi Gun
Mirage Vest

После победы в этом не очень сложном бою он к вам присоединится окончательно. Это очень ценные персонаж, благодаря его пушке (стреляет на полторы сотни) и его способности "Пиратство" (Piracy) - смесь способностей Мустадио и обычного вора, только Plunder - воровство с более высоким шансом успеха.

Секретная Охота
Ниже располагается полный список всех рядовых монстров игры. Для использования этой особенности игры, Вам придется выучить соответствующую способность в профессии Вор (Thief) и, активировав, нанести по цели добивающий ее удар. Противник исчезнет. После окончания боя вам предстоит отправиться в ближайший город, где и продать тушу убитого монстра.

Предметы, выделенные жирным шрифтом получаются только при прохождении соответствующей охоты.

Локации, выделенные курсивом являются уровнями подземелья Deep Dungeon.

Монстр

Обычный дроп

Редкий дроп

Место нахождения

Chocobo Phoenix Down High Potion Везде
Black Chocobo Eye Drop X-Potion Bariaus Hill, Bariaus valley
Red Chocobo Remedy Barrette Finath River, Bariaus Hill
Goblin Potion Hi-Potion Где угодно
Black Goblin Hi-Potion Antidote Где угодно
Gobbledeguck Mage Masher Ancient Sword Bariaus Valley, Dolbodar Swamp
Red Panther Antidote Battle Boots Где угодно
Cuar Soft Germinas Boots Где угодно
Vampire Holy Water C Bag Zirekile Falls, Germinas Peak
Bomb Fire Ball Flame Rod Где угодно
Grenade Water Ball Flame Whip Bed Desert, Zeklaus Desert
Explosive Lightning Ball Flame Shield Bed Desert, Zeklaus Desert
Skeleton Holy Water Ether Araguay Woods, Zigolis Swamp
Bone Snatch Hi-Potion Partisan Araguay Woods, Zigolis Swamp
Living Bone Wizard Mantle Elf Mantle Bervenia Volcano, Zeklaus Desert
Ghoul Ether Ninja Knife Araguay Woods, Zigolis Swamp
Gust Hi-Potion Main Gauche Araguay Woods, Zigolis Swamp
Revenant Hi-Ether Mythril Gun Yuguo Woods
Floatiball Shuriken Platina Dagger Где угодно
Ahriman Magic Shuriken Air Knife
Plague Yagyu Darkness Zorlin Shape Bervenia Volcano, Fovoham Plains
Pisco Demon Echo Grass Hi-Potion
Squidlarkin Small Mantle Sleep Sword Zirekile Falls, Dolbodar Swamp
Mindflare Hi-Ether Dracula Mantle Zirekile Falls, Fovoham Plains
Juravis Potion Rubber Shoes Zeklaus Desert, Fovoham Plains
Steel Hawk Phoenix Down Hunting Bow Zeklaus Desert, Germinas Peak
Cocatoris Soft Feather Mantle Zeklaus Desert, Bridge
Bull Demon Battle Axe Giant Axe Zeklaus Desert, Bariaus Hill
Minitaurus Coral Sword Slasher Zeklaus Desert, Bariaus Hill
Sacred Holy Lance Ivory Rod Zeklaus Desert, Bridge
Uribo Maiden"s Kiss Cachusha End
Porky Chantage Ragnarock End
Wildbow Ribbon FSBag Может быть только выведен
Morbol Platina Dagger Ice Shield Araguay Woods
Ochu N-Kai Armlet Chameleon Robe Finath River
Great Morbol Elixir Madlemgen Voyage
Woodman Eye Drop Healing Staff Araguay Woods, Mlapan
Trent Gold Staff Fairy Harp Araguay Woods, Mlapan
Taiju Defense Ring Defender Mlapan
Dragon Jade Armlet H Bag Bed Desert, Voyage, Horror
Blue Dragon Cashmere Dragon Rod Dolbodar Swamp, Horror
Red Dragon Salty Rage Dragon Whisker Bed Desert, Voyage
Behemoth Defense Armlet P Bag Poeskas Lake, Voyage
King Behemoth Ultimus Bow Cherche Poeskas Lake, Voyage
Dark Behemoth Wizard Rod Stone Gun Voyage
Hyudra Blood Sword Scorpion Tail Voyage
Hydra Setiemson Rubber Costume Voyage
Tiamat Ryozan Silk Whale Whisker End

Мультиплеер (Кооперативная игра, Multiplayer)
Эта особенность Final Fantasy Tactics The War of the Lions (на PSP), которой в версии на Playstation 1 не было. Этот режим необычайно хорош тем, что в нем вы не теряете абсолютно ничего, зато вы можете наворовать у противников предметов или завербовать в свою команду. В этом режиме вам предстоит череда очень тяжелых боев. Приступим к описанию:

Бой первый: Chocobo Defence
Эта самая легкая миссия из предстоящих сложна лишь обороной нужных двух птичек. Лучше наложить на них в начале боя Protect и охранять, подлечивая время от времени (они сами также могут лечить себя, Choco Cure). Расправляемся с врагами.

Бой второй: Chicken Race
Тоже не тяжелая битва. На этот раз вы будете биться в болоте с нежитью. Обязательно берите в команду Травников (Chemist) и Мустадио (если получили, то лучше Балтира). Первые смогут убивать нежить, кидая в них Phoenix Down, а последние - превращать нежить в камень, используя свою фирменную способность Seal Evil.

Бой третий: Treasure Hunter
Цель - получение сокровища, так что вам очень понадобится способность Teleport. С ее помощью вы сможете настигнуть желанный сундук всего в пару ходов. Истреблять врагов вовсе не обязательно.

Бой четвертый: Teioh
Довольно тяжелый бой, который затрудняют множество чокоб. Сначала истребите всех рядовых противников - босс (черный чокобо) значительно ослабнет. Сосредотачивайте на нем всю команду - он загентся скоро, не смотря на свои три с половиной тысячи HP.

Бой пятый: Lost Heirloom
На это задание можно поставить только двух войнов. Берите маневренных войнов, неплохо было бы кого-нибудь с дальнобойным оружием, способным дать отпор паре лучников противника, стоящих на крыше. Под эту роль подходят Балтир или Construction-7 с его Dispose.

Бой шестой: The Fete
Это на удивление легкое сражение представляет собой избиение нескольких монахов и рыцарей, которых поддерживает Бард и Танцовщица. Убив рыцарей и монахов можете считать, что миссия пройдена.

Бой седьмой: Desert Minefield
Теперь ваша цель - спасти Травника, котрый присоединится к вашей команде как гость. Противостоять вам будут многочисленный бомбы, самые сильные из которых - черные. С них и стоит начать. Только учтите одно: если у бомбы будут критические HP, но она выживет - не миновать очень противной атаки Self Destruct.

Бой восьмой: Littering
Ого! В этом бою вам противостоят целых десять Ниндзь! Это уже серьезный бой. В ближний бой лучше не соваться - исход будет не в вашу пользу. Неплохо вывести вперед Сида и бить их его техниками, подлечивая его после каждого хода и прикрывая сзади стреляющими бойцами.

Бой девятый: Shades of the Past
В этом бою нам противостоит уже знакомая Милюда. Настоящую трудность бою придают лучники - снимите сначала их. У Милюды уникальная броня, но ее нельзя ни похитить, не сломать. С ее помощью она может один раз воскреснуть, так что будьте к этому готовы.

Бой десятый: The Knights Templar
Очень сложно, предупреждаю. Тут вас ожидают четыре боя без перерыва и возможности даже вылечиться. Первые бои хоть и сложны, но не насколько как последний, где биться нужно будет против Вормава. Его сила очень высока, опасайтесь его!

Бой одиннадцатый: All Star Melee
Все противники - ключевые персонажи из истории (всего их девять и в их рядах есть даже Рамза). Первым делом нужно вырубить Орландо противника, используя своего с поддержкой. Сосредотачивайтесь на одном противнике и уничтожайте их одного за другим. Бой не столь тяжел, как кажется.

После того, как вы пройдете полностью игру вам станут доступны еще несколько воистину кошмарных боев. Приступим к описанию:

Бой двеннадцатый: The Guarded Temple
Вам противостоят два робота у каждого из которых по семь тысяч HP. Звучит устрашающе, но все не так плохо. Все еще хуже - у них ко всему еще и иммунитет ко всем видам магии. Ваше единственное преимущество - скорость - используйте ее против двух довольно тормознутых роботов.

Бой тринадцатый: Nightmares
Знакомые лица (Морды?), не так ли? ;) В этом бою вам будут противостоять все Марвы (Lucavi) из игры с поддержкой из пяти демонов. Вот уж воистину кошмар. Для этого боя вам понадобится уровень, эдак, восьмидесятый, а то и больше. Если еще не достигли - качайтесь! И в первую очередь стоит расправиться с Кухулином - Sleep и Doom на ваших персонажах вам отнюдь не помогут. Удачи!

Бой четырнадцатый: Brave Story
Практически все соперники игры будут противостоять вам на протяжении десяти боев, после каждого из которых персонажи не будут лечиться или воскрешаться. Учтите это! На десятом бою вас ждет сюрприз - вам подадут слабых противников (тысяча с хвостиком HP).

Бой пятнадцатый: An Ill Wind
Быстрее, экипируйте Ribbon или Berette! Иначе темные рыцари своим вампиризмом высосут из ваших героев все соки (буквально). Готовьтесь к сложнейшему бою. Ах, да. Изюминка этого сражения - вы будете управлять только одним персонажем;)

Final Fantasy Tactics уже десять лет, как ни крути, и многие наверняка успели ее пройти. Поэтому, чтобы заинтересовать не только новичков, в данном материале мы сосредоточимся на неочевидных деталях игровой механики, а также расскажем о появившихся в PSP-версии бонусах.

Список классов

В The War of the Lions не только появились два новых класса, но и изменились требования для получения некоторых старых. Ниже приведен список профессий с условиями, при которых та или иная специализация открывается в списке доступных для конкретного персонажа.
Squire: доступен изначально
Chemist: доступен изначально
Knight: Lv2 Squire
Archer: Lv2 Squire
Monk: Lv3 Knight
White Mage: Lv2 Chemist
Black Mage: Lv2 Chemist
Time Mage: Lv3 Black Mage
Summoner: Lv3 Time Mage
Thief: Lv3 Archer
Orator: Lv3 Mystic
Mystic: Lv3 White Mage
Geomancer: Lv4 Monk
Dragoon: Lv4 Thief
Samurai: Lv4 Knight, Lv5 Monk, Lv2 Dragoon
Ninja: Lv4 Archer, Lv5 Thief, Lv2 Geomancer
Arithmetician: Lv5 White Mage, Lv5 Black Mage, Lv4 Time Mage, Lv4 Mystic
Bard: Lv5 Summoner, Lv5 Orator (только для персонажей мужского пола)
Dancer: Lv5 Geomancer, Lv5 Lancer (только для персонажей женского пола)
Mime: Lv8 Squire, Lv8 Chemist, Lv5 Summoner, Lv5 Orator, Lv5 Geomancer, Lv5 Lancer
Dark Knight: Master Knight, Master Black Mage, Lv8 Samurai, Lv8 Ninja, Lv8 Geomancer, Lv8 Dragoon; персонаж должен убить (имеется в виду превращение в кристалл/сундук) 20 противников
Onion Knight : Lv6 Squire, Lv6 Chemist


Игровая механика

Если вы в FFT – новичок, постарайтесь все же высидеть невероятно медленный и нудный, но вместе с тем полезный туториал. Там, впрочем, недостаточно освещены две характеристики, очень сильно влияющие на ход сражений – Bravery и Faith.

Bravery, храбрость, отвечает за вероятность, с которой будет использоваться Reaction Ability. Иными словами, персонаж с Br 70 в 70% случаев сумеет контратаковать. Посему настоятельно рекомендуется прокачать храбрость всей команде; это можно сделать с помощью способности оратора Praise или Рамзы Steel (только со второй главы). Не забывайте, впрочем, что, поднимая в бою значение Bravery на 4, вы повышаете его перманентно лишь на единицу.

В отличие от храбрости, вера – Faith – палка о двух концах. Чем больше персонаж верит в сверхъестественное, тем сильнее оно действует на него, но мощнее становятся и его собственные магические атаки. Вывод прост: для магов глубокая вера просто необходима, а вот тех персонажей, что полагаются на грубую физическую силу (Knight, Monk, Dragoon) разумно сделать атеистами – это даст им практически полный иммунитет к магии. Увы, к полезной тоже: так, Haste не улучшит резвость персонажа с мизерным Faith.

Наставлять героев в вере обучены те же ораторы – и ровно так же, при росте на 4 единицы в бою, характеристика меняет свое истинное значение лишь на 1. Не переусердствуйте: если истинное значение Faith перевалит за 94, персонаж слишком отстранится от дел мирских, чтобы оставаться в вашем отряде. Это, само собой, не относится к Рамзе: его максимальное значение веры достигает 97.

Знаки зодиака могут сослужить вам верную службу. К примеру, Белиас, считающийся сложнейшим боссом в игре, всегда будет Овном – соответственно, если хотите от него защититься как следует, выберите знак зодиака, плохо сочетающийся с Овнами. Не забывайте, что от этого также пострадает и мощь вашей атаки по Белиасу.

К слову, о Зодиакальных чудищах. Нетрудно догадаться, что у них очень, очень много НР. Но есть простой способ справиться с их запредельной живучестью. Заклинания Invigoration (Mystic) и Gravity (Time Mage) снимают четверть максимальных НР врага. Всегда, вне зависимости от крутости противника и даже зодиакальной совместимости! Саммон Lich и магия Graviga (все того же мага времени) оставляют врагу лишь половину НР. Соответственно, два Лича убьют практически любого (кроме, например, последнего босса: у того 3000 НР, а повреждения ограничены пределом в 999). Попадут ли заклинания «в яблочко», зависит от магической силы вашего мага, а также от веры – как его, так и противника.
Более продвинутые Jump-способности Драгунов включают в себя более слабые. Иными словами, вам нужно выучить лишь Horizontal Jump 8 и Vertical Jump 8 – все остальные вам не понадобятся. Да и то можно сэкономить на вертикали.
Арифметиков сложно заполучить, еще сложнее – прокачать (учитывая их черепашью скорость и первоначальную беспомощность), но, овладев в полном объеме Arithmeticks, ваш персонаж превратится в сущего Терминатора, и даже с одним таким бойцом в команде вы с легкостью пройдете игру. Причина проста: заклинания, используемые с помощью Arithmeticks, не расходуют МР, действуют мгновенно и теоретически могут попасть сразу по всем персонажам на карте. Механика проста. Вначале выбирается значение, по которому будут производиться вычисления – например, уровень. Затем – множитель. Наконец, выбирается заклинание (доступное для использования с Arithmeticks); самое сильное из них – Holy. Итог: на всех персонажей, уровень которых кратен выбранному нами множителю (или является простым числом, если мы выбрали Prime), действует Holy. Для большинства противников это означает мгновенную смерть. Если не хотите превратить прохождение в безмятежную прогулку по Ивалису под крики умирающих врагов, не используйте арифметиков.
Как продлить жизнь далеким от магии персонажам? Использовать Reaction Ability мага времени – Mana Shield. Наносимый урон вычитается из МР, пока они не кончатся – а в случае с особо опасными противниками это означает нулевой ущерб для НР от сильнейшей атаки. После этого достаточно восстановить хоть чуточку МР (тут преуспевает Manafont мистика), и можно снова спокойно сносить оплеухи.
Teleport (тоже у мага времени) – пожалуй, лучшая способность для передвижения. Используя ее, персонаж игнорирует препятствия и разницу в высоте между отправной точкой и пунктом назначения – что автоматически обесценивает умения Ignore Elevation (Dragoon) и Fly (Bard; да, Fly – тот самый навык, что «стоит» рекордные 5000 JP). Телепортация гарантированно работает в пределах стандартного радиуса передвижения персонажа (ограниченного показателем Move) и теряет по 10% шанса сработать за каждую клетку вне этого радиуса. Иными словами, у персонажа с Move 3 есть 80% шанс телепортироваться на пять клеток в длину.
Не верьте дамским сумочкам, топорам и булавам! Их якобы высокая сила атаки не приносит никакой пользы (если только их не бросать), а наносимые повреждения произвольны и запросто могут отличаться от заявленных при прицеливании.

Геймеру на заметку

После первой битвы первой главы вы окажетесь на карте мира, с доступом в город Gariland. Уже тогда следует задуматься о составе будущей команды: ведь вы вольны подобрать себе любых персонажей! Стоит всего лишь раздеть (и, наверное, исключить из команды) изначальную партию кадетов-спутников Рамзы, и продать их экипировку вкупе с ненужной Holy Water. Денег должно хватить на покупку четырех солдат в Warriors’ Guild. Каждый раз там предлагают персонажа с произвольными Bravery/Faith и знаком зодиака – при должном усердии удастся подобрать себе героев по вкусу. И их еще и самому назвать можно!
Главный инструмент в прокачке персонажей: Support Ability сквайра – JP Boost, увеличивающая число полученных за действие JP в полтора раза.
Если вам не хочется тратить слишком много времени на прокачку, а враги продолжают нещадно убивать героев, попробуйте выучить и поставить всей команде Reaction Ability химика Auto-Potion. За ее счет персонажи будут лечиться после каждого вражьего удара (если, конечно, храбрости хватает). Не забывайте избавляться от слабых снадобий, когда в магазинах появляются более сильные.
У Лусо и Рамзы в 4 главе появляется последняя строчка в списке умений за сквайра. Это заклинание Ultima, которое нельзя выучить обычным способом: нужно, чтобы сперва герои от него пострадали. Хорошее место для негуманных уроков – Limberry Castle. Если лишь один персонаж запомнил заклинание – не беда, тем же методом он сам передаст знание коллеге.
Маркиз Эльмдор экипирован так, что слюнки текут: Masamune, полный комплект Genji-обмундирования; все крайне полезное и не продающееся в магазинах. В оригинальной FFT все это добро можно было украсть с помощью вора; здесь же – нет, у Эльмдора, равно как и у многих других важных противников, имеется врожденная способность Safeguard. Увы. Genji Armor, впрочем, дается в качестве трофея в сайдквесте Беовульфа; прочее же Genji-обмундирование удастся получить в мультиплеерных битвах.
Точка невозвращения – после Mullonde, перед Orbonne. Обязательно оставьте сейв перед монастырем – иначе после просмотра концовки побочные квесты будут для вас потеряны!



Пример сильной команды

Genji (http://blue-mage-genji.livejournal.com), один из лучших игроков России в FFT и challenge-эксперт, рекомендует следующую команду:


Wizard

Arcane Strength

Teleport

Почему Iaido? Да потому что сила всех самурайских умений прямо пропорциональна магической силе персонажа, а она-то у черных магов самая высокая. Резонно также прокачать ее еще больше экипировкой: Wizard’s Rod, Celebrant’s Miter/Lambient Hat, Wizard Robe (даже несмотря на мизерный бонус к НР), Magepower Glove. Shirahadori позволяет увернуться от физической атаки с шансами, равными Bravery – то есть, почти 100%.


Ninja

Counter/First Strike

Move+3

Зачем ниндзя способности мона­ха? Огромная сила кулачного удара вкупе с «встроенным» Dual Wield делает из него настоящего убийцу. Также Brawler увеличивает и силу всех умений Martial Arts – даже если персонаж не безоружен. А за счет основного рода занятий ниндзя весьма быстр. Counter следует заменять на First Strike в битвах с людьми: когда враг только соберется огреть персонажа, тот немедленно двинет ему кулаком в глаз, напрочь отбивая всякое желание нападать. Работает только против обычной атаки, Arts of War, Aim или Throw. Именно поэтому этот навык бесполезен в схватке с монстрами: они используют уникальные для каждого вида способности. Move+3 доступен только персонажам мужского пола, благо бардами могут стать лишь они. Впрочем, его можно запросто заменить на Teleport, коим не обделен никто – просто перед каждой попыткой телепортации придется скрещивать пальцы.


Machinist/Sky Pirate

Move+3

Мустадио и Балтье. Их врожденная способность парализовать врагов на расстоянии не раз сослужит вам хорошую службу, равно как и возможность расшвыривать по сторонам Phoenix Down’ы. Умение Reflexes отлично дополняет надетую на персонажа мантию: применив его, боец удваивает шансы увернуться от вражьих происков. Что ближе к концу игры гарантирует постоянные промахи как физических, так и магических атак!


Time Mage

Teleport

Призывать существ – занятие всегда чересчур неторопливое. Swiftness ускоряет вдвое все «медленные» действия (за исключением песен, плясок, прыжков и прицеливаний) – значит, саммоны прилетят к врагам куда быстрее! Имеет смысл экипировкой снизить скорость самого персонажа, чтобы тот делал первый ход в бою после всех врагов – тогда никто из них не помешает ему подготовить мощнейшие заклинания. Если же не получилось – не беда! Не забывайте: при перемещении и каком-либо действии шкала СТ обнуляется, но если не двигаться или же не нападать, шкала начнет заполняться с 20 (и с 40, если просто стоять и ничего не делать). Таким образом, отойдя в сторонку и махнув впустую посохом, мы пропустим врага вперед: ведь если он нас не ударит, следующий ход дастся ему быстрее. А уж потом он окажется полностью в нашей власти.


Orlandeau

Reflexes/Shirahadori/Counter/First Strike

Move+3

Какая же сильнейшая команда обойдется без Орландо? Ему даже экипировку не нужно менять после того, как он присоединится, достаточно лишь доучить его уникальные способности – и неостановимая машина смерти готова. Вторичные способности ему ни к чему – основных хватает с головой; Reaction Ability же стоит распоряжаться в зависимости от стиля игры. Для защиты подойдут Reflexes (удваивает даваемый щитом Evade) и Shirahadori; для нападения (пожалуй, основного занятия Орландо) – Counter и First Strike.



Необязательные сражения

Midlight’s Deep

Это весьма сложное опциональное подземелье открывается при визите в Warjilis в самом конце 4 главы. В нем 10 этажей; чтобы открыть доступ на следующий, нужно не истребить всех монстров на текущем, а разыскать выход – особую клетку, местонахождение которой из раза в раз чередуется между пятью возможными точками. На всех этажах Midlight’s Deep абсолютно темно; свет можно получить из кристаллов, которые враги оставят после смерти. Также в этом подземелье спрятаны редчайшие и сильнейшие предметы, разыскать которые поможет навык Treasure Hunt. Будьте внимательны: шансы найти ценный предмет обратно пропорциональны храбрости персонажа с Treasure Hunt! То есть, герой с Br 70 имеет 70% шанс откопать какой-нибудь жалкий Phoenix Down и лишь 30% – артефакт. На этаже The Interstice на вас полезут орды ниндзя: – поставьте героям способность Sticky Fingers (тех же ниндзя) и ловите все то добро, что враги в вас кинут. А они с радостью расстанутся с лучшим вооружением в игре!

На последнем этаже Midlight’s Deep вас ждет битва с колдуном Elidibs, в которой, во-первых, к вам присоединится монстр Byblos, а во-вторых, можно выучить самый мощный саммон в игре. Для этого нужно быть соответствующего класса (Summoner; у него, как и у Лусо с Рамзой, в четвертой главе появляется последняя строчка в списке умений) и ощутить на себе всю мощь желанного заклятья. Mana Shield вам тут не поможет: не пострадав, герои не выучат Zodiark.

Сайдквест Клауда

Клауд никуда не делся из The War of the Lions , и его по-преж­нему непросто раздобыть. Начать поиски можно в 4 главе: загляните в Goug (необходимо присутствие Мустадио в команде), просмотрите сценку. Затем в Goland в таверне прочтите сплетню «The Haunted Mine», загляните в Lesalia – к вам присоединится Беовульф, а при возвращении в Goland отыграйте череду боев, в финале которых в команду войдет дракон Рейс. Посетите Goug вновь – получите Construct 8, верного слугу-робота. Затем держите путь в Zeltennia, узнайте в баре про Nelveska и сразитесь с Construct 7 (будьте внимательны – он неуязвим для заклинаний и однажды воскресает после гибели) и группой монстров, после чего Рейс перевоплотится в человека. Не забудьте купить цветочек в Sal Ghidos! В последний раз вернитесь в Goug – и Клауд появится в Ивалисе. Чтобы заставить его присоединиться, нужно выиграть легкую битву в Sal Ghidos.

Сайдквест Беовульфа

Два боя в Lionel Castle, которые, скорее всего, случатся между «очеловечиванием» Рейс и последующим возвращением в Goug – по дороге, все-таки. В первом, у ворот замка, вам будет противостоять Aliste – еще один выскочка в Genji-экипировке, которую нельзя украсть (броня, впрочем, после сражения остается как трофей). Внутри же замка предстоит битва со священником Бремонтом, которому помогают самураи и ниндзя. Обратите внимание: у одной из девушек – Masamune, уникальный самурайский меч, и этот бой – единственный ваш шанс украсть его. Девушки исчезнут после смерти Бремонта, а он сам превратится в темного дракона, у которого примерно 3000 НР и ничтожный Faith – то есть, он совершенно невосприимчив к магии. И тогда сложный бой станет еще сложнее.

Сайдквест Агриас

Две новые сценки и одна битва – вот чем приветствует бравую защитницу принцессы The War of the Lions . Первая сценка может произойти в любое время в 4 главе, если Агриас, Мустадио, Алисия и Лавиан живы и находятся в команде, а у вас в казне водится 50 тысяч гилей. Чтобы получить сценку, нужно зайти в любой город 1 числа месяца Cancer (следует сразу за 32-м днем месяца Gemini) – день рождения Агриас. Полсотни тысяч уйдут на подарок девушке (по счастливой случайности весьма полезный аксессуар).

Вторая сценка случается в Zeltennia Castle в самом конце 4 главы. После нее в Gariland появится четвертый слух в таверне, «Disorder in the Order». Прослушав его, загляните в Brigands’ Den – и не забудьте захватить вора, благо у врагов в этой битве водятся редчайшие вещи!



Кооперативный режим

Мультиплеер в The War of the Lions замечателен тем, что в нем ничего не теряется – только приобретается. В кооперативном режиме после победы в миссии обоим участникам предложат выбрать от 1 до 5 сундуков, в которых лежат произвольные сокровища. Число сундуков определяется рейтингом, полученным за миссию: если в бою участвовало мало персонажей, а они расправились с противниками быстро, есть все шансы получить больше призов в финале.

1-я глава

Chocobo Defense. Достаточно простая миссия; главное – увлекшись убиением многочисленных противников, не забыть о здоровье двух чокобо, ведь гибель любого из них означает провал.

2-я глава

Chicken Race. Битва в болоте с нежитью. Химики здесь бесценны – ведь от простого Phoenix Down нечисть мгновенно гибнет.

Treasure Hunt. Эту миссию можно быстро закончить, просто взяв сокровище из сундука (с помощью телепортации при должной удаче его удастся достичь за два хода; если применить магию Quick, то и за один). За это, правда, больших наград ждать не стоит – поэтому не поленитесь истребить всех врагов.

Teioh. Одноименный черный чокобо богат на НР – более 3500 на 99 уровне! Разберитесь сначала с его собратьями – быстро убить этого босса не получится.

Lost Heirloom. На это задание каждый игрок может выдвинуть лишь двух персонажей – а против них враг выставит десяток, среди которых – троица лучников, окопавшихся на крыше дома. Они должны стать вашей первой целью.

3-я глава

The Fete. Очень легкое сражение, особенно по сравнению с предыдущим. Главное – расправиться с рыцарями и монахами – барды и танцовщицы недееспособны.

Desert Minefield. Задача здесь – защитить недееспособного гостя-химика, против которого идут многочисленные бомбы. Лучшая защита – нападение; начните с врагов черного цвета, благо их атаки самые опасные, и следите, чтобы удары добивали монстров, а не провоцировали их на самоубийства с печальными для вас последствиями.

Littering. Десять ниндзя – не шутка. Постарайтесь расправиться с ними, пока они кидаются предметами, поскольку их спаренные приемы смертоносны.

4-я глава

Shades of the Past. Постарайтесь сперва расправиться с лучниками: они не пощадят ваших раненых. Милюда воскреснет однажды благодаря отличной экипировке (которую невозможно стащить или разрушить) – будьте осторожны.

The Knights Templar. Четыре подряд идущих боя без права зайти в меню или подлечиться. У двух тамплиеров в последней битве порядка 900 НР, причем Фолмарв наиболее опасен за счет крайне высокой силы.

All Star Melee. Девять уникальных персонажей, включая Рамзу и Орландо, против шести ваших. Очень сложно. Имеет смысл взять двух своих Орландо и для начала прикончить их злого двойника – он, как ни крути, на голову выше всех остальных.

Полностью пройденная игра

Задания становятся доступны после убиения финального босса; перезаписывать свой сейв на точке невозвращения, само собой, не нужно.

The Guarded Temple. Ограничение на ходы, 7000 НР у обоих роботов-прототипов. Абсолютно бесполезна магия. Единственное ваше преимущество – высокая скорость; используйте его.

Nightmares. Да, это кошмар. Все Зодиакальные чудища (кроме Ультимы) вкупе с 5 демонами будут очень щедры, если позволят команде, с легкостью прошедшей всю игру, хотя бы дожить до своего хода. Защита от негативных статусов тут просто необходима; немалые НР и всевозможные усиления для «своих» – тоже. Длительной прокачки не избежать. НР боссов составляет порядка 2000-3000.

Brave Story. Десять сражений подряд. Уникальные персонажи, редкие монстры, простые люди и Зодиакальные Чудища идут вперемешку, выкачивая из команды все соки. Да, у боссов в последнем бою лишь 1000 НР, но в каком состоянии вы до них доберетесь? Ведь погибшие персонажи в последующие схватки не переносятся.

An Ill Wind. Десять рыцарей смерти (по 1000 НР на брата) высасывают жизни у ваших героев и заражают их вампиризмом. Спасение лишь одно – комбинация Ribbon/Barette и Cursed Ring (которое можно найти в Midlight’s Deep на этаже The Palings). А это значит, что в бою преуспеет лишь один персонаж. Сможете ли вы подготовить его к сложнейшему соло-испытанию в карьере?

Смотрите наше видео – как победить Wiegraf’a и класс Dark Knight в деле:

Что нового в the War of the Lions?

В FFT: WOTL несколько улучшилась техническая часть, в основном это касается сэл-шейдинговых (в ином случае аниме персонажи в 3д получаются не очень) видео на движке, новых профессий: Onion Knight и Dark Knight. Помимо этого, был доработан основной сторилайн, чтобы быть более понятным для гайдзинов, изменены названия некоторых заклинаний и навыков, и некоторые диалоги. Суть диалогов в игре осталась неизменной, но их подача местами поменялась.

Dark Knight

Темный рыцарь является гибридом рыцаря и темного мага, он является самым сильным классом в игре и обладает полным набором техник магического меча.

Он также обладает невероятно сильными AOE-атаками. Чтобы стать Темным Рыцарем, вам придется очень сильно постараться. Чтобы открыть доступ к этому классу, придется выполнить все указанные ниже требования:

  • 1. Полностью прокачать до Master-уровня профессии «Рыцарь» (Knight) и «Черный Маг» (Black Mage).
  • 2. Прокачать до 8 уровня профессии классы Dragoon, Geomancer, Ninja, Samurai. Да, прокачать класс Geomancer до Мастер-уровня можно и без достижения им 8 уровня профессии, но для открытия класса Dark Knight это является обязательным условием!
  • 3. Убить 20 врагов тем персонажем, кого вы планируете сделать «Темным Рыцарем». Но не просто убить, а превратить в сундуки или кристаллы! Тут уже не важно, будете вы брать эти сундуки или кристаллы или нет – самое главное, чтобы враги в них превратились.

Желаем всем удачи в прокачке этого класса. Он действительно очень сильный.

Onion Knight

В игре Final Fantasy Tactics: the War of the Lions класс Onion Knight может показаться слабым на первый взгляд, и действительно является одним из самых неоднозначных классов в игре, но при правильной и длительной прокачке он становится машиной убийства на поздних этапах несмотря на то, что у него полностью отсутствует какой-либо специальный классовый навык.

Мужчины этого класса могут носить как мужские, так и женские предметы экипировки!

Помимо этого, он может носить уникальные предметы, предназначенные специально для этого класса и обладающие очень высокими статами (однако, получить эти предметы можно только в мультиплеер-режиме, который, к сожалению, не был портирован на iOS).

Чтобы открыть этот класс, потрудиться придется гораздо меньше, чем для получения класса Dark Knight: достаточно прокачать классы Chemist и Squire до 6 уровня профессии.

Сюжет игры Final Fantasy Tactics: the War of the Lions

Игры серии Final Fantasy и ранее отличались глубокой проработкой сюжета. Сюжет для Final Fantasy Tactics писал Ясуми Матсуно – легендарный автор, срывавший награды за лучшие сюжеты даже в традиционно скептической Японии. Большей частью сюжета FFT мы обязаны именно ему.

Только недавно отгремели сражения пятидесятилетней войны между королевствами Ивалис и Ордалия. Действие происходит в Ивалисе – королевстве, вынужденном оправляться от последствий войны. Король умер, оставив разрушенную войной землю и королевство, раздираемое алчущими власти дворянами. В этой обстановке формируются две фракции: Белые Принцессы Гольтаны и Черные Львы принца Ларга.

Не успев восстановиться после войны с Ордалией, в Ивалисе разворачивается гражданская война. Историк-рассказчик Аразлам повествует нам о герое Рамзе, который сыграл основную роль в данном конфликте, но упоминания о котором в официальных исторических документах официально зарегистрировано никогда не было.

Одним из краеугольных камней игры является воинство Зодиака (Zodiac Braves), в игровой мифологии существует легенда от двенадцати воинах, которые изгнали демонов Лукави при помощи священных камней. В королевстве Ивалис они являются живой легендой. В самой игре присутствуют специальные наборы оружия и навыки зодиака.

Вроде бы события Ивалиса не выдумка, а происходили наяву, что в целом относительно верно, ведь что такое “Война Львов” как не переосмысленная в фентези война Алой и Белой розы в Англии? Чтобы прочувствовать суть, в это необходимо сыграть (ну и иметь толику воображения).

Геймплей

Прохождение игры по сюжету, сильно не отвлекаясь на прокачки классов Dark Knight и внесюжетные квесты, занимает около 25 часов игрового времени. Если же проходить ее на 100%, то это может занять до 50-60 часов. Тем не менее, игра обладает высокой реиграбельностью.

Описать атмосферу геймплея Final Fantasy Tactics: the War of the Lions в небольшую колонку текста трудно. Начиная с музыки от неповторимого мастера Хитоши Сакимото до детально выписанных диалогов и сюжета, в котором есть место и любви, и предательству, и драме – она заставит всех любителей хороших RPG «забыться» надолго.

А после прохождения, как это обычно бывает, остается «то самое чувство», когда «жаль, что это все закончилось» и хочется продолжения. Кстати, в игре можно встретить персонажей из Final Fantasy 7! В команду можно взять Клауда (Cloud Strife), также есть упоминания о Сефироте (Sephiroth), Аерис (Aerith) и др. – что, безусловно, порадует всех ценителей серии. В FFT: WOTL игровой процесс усложнили в сравнении с привычным общим экраном других игр FF. На интерес игры это повлияло только положительно, разыгрывать стратегические погашовые этюды куда интереснее (если у вас хорошие отношения с таким жанром).

Несмотря на пошаговость, очередность хода определяется CP (Charge Point), количество которых зависит от показателя скорости персонажа, юркие и увертливые персонажи ходят чаще неповортоливых «консервных банок». Уровень игрока прокачивается стандартно: путем выполнения квестов и участием в битвах, тогда как навыки учатся посредством покупки их за JP (очки профессии), впоследствии мы сможем открыть более престижные профессии или встретить персонажей, в том числе и внесюжетных (optional, как их называют англоязычные геймеры) с уникальными классами.

Final Fantasy Tactics является одной из игр серии, которая использует принцип профессий, по сути они являются теми же классами, за той разницей, что их можно менять и комбинировать в удобных игроку сочетаниях. Игра порадует множеством сайд-квестов, случайными встречами, нестандартными боссами и даже неким аналогом крафта, поскольку мы обмениваем лут с тушек на полезные вещи в магазине скорняка (Fur Shop). В игре присутствует множество любовно сделанных второстепенных персонажей, которые запали в душу игрокам.

Пошаговая система не создает неудобств владельцам IOS, хотя мультиплеер не выжил при портировании и это несколько обидно. Игра достаточно безжалостна и требовательна к умению игрока следить за отрядом, если персонаж получил огромные повреждения и не был отхилен за несколько ходов – вы потеряете его навсегда.

Графика

Сейчас, конечно, мы привыкли к тому, что графика имеет pixel-perfect формат и должна быть современной во всех отношениях. Но это, друзья, другой момент – графика действительно порадует тех, кто в детстве или юности играл в эту замечательную игру на Playstation, ведь в iOS-версии картинка немного лучше.

Ностальгия, одним словом, must-have для всех, даже с учетом стоимости в 1090 руб. в Apple Store. Помимо фанатов Final Fantasy, которым я, безусловно, настоятельно рекомендую пройти Final Fantasy Tactics: the War of the Lions, я бы также рекомендовал эту игру всем любителям пошаговых стратегий и любителям RPG-жанра в целом, включая даже тех, кто не любит анимешный стиль.

Эту игру не зря реанимировали, ведь такой шедевр не должен устаревать никогда.

Это нормально, бл*ть, застрять на третьей или четвёркой сюжетной тычке (где несколько чёрных магов) и пытаться не первый час её закончить без смертей? Я понимаю, что потеряв юнита можно продолжить, но всё-таки..)

Кстати, андроид версия ничё такая.

Да, юниты умирают только когда обнулится счетчик на трупе и он исчезнет, превратившись в кристалл или сундук. Если успеть завершить бой до того, как кто-либо из своих окончательно умрет, то никаких последствий не будет и все восстановятся.

А уж если сильно нагибают, то всегда можно пройти пару случайных боев. И денег с опытом накопится побольше. Лучше всегда всех постоянно используемых юнитов экипировать самой сильной из доступных экипировкой.

На телефонах портировали PSP ремейк игры War of the Lions. Чуть расширенный и дополненный анимационными вставками.

кстати о таких сюжетных «тычках» — когда среди противников появляется новый класс — это жирный намёк, что пора подзабить на сюжет и идти качаться. прокачка простая — нацепил jp boost и юзай focus, но сам процесс… для начала надо перебить всю живность, оставив одного калеку, сломав ему всё, что можно/усыпив/превратив в курицу. потом час задрачивать этот самый focus. и это только на один бой, а их надо провести несколько, т.к. за раз можно прокачать только один класс(а summoner"а так вообще за раз не прокачать). и так всю игру — прошёл до затыка, несколько часов уныло гриндишь, повторяешь до финальных титров.

Ээм, поясните, если навык буста только у Squire , насколько это поможет в общей прокачке, если тем самым я забью на остальные профессии? Простой пример: мой саппорт-алхимик владеет черной магией, но как бы я ей не фигачил, бонусов к чёрному магу это не даёт, из-за чего пришлось для повышения эффективности перевести её в белую магичку, пожертвовав возможностью кидать хилки. Теперь вся надежда на то, чтобы как можно быстрее ей научиться поднимать павших. Хотя у меня вообще ощущение, что всё реально пройти хоть со стартовыми профессиями и без таких жертв.

как-как… профессия сквайра — основа основ, в этой профессии у всех персонажей(кому она доступна) должны бить прокачены focus и jp boost. соответственно при прокачке любого класса, вторым набором умений всегда должен идти fundamentals.

например надо прокачать мага. ставим магу вторым набором этот самый fundamentals, далее идём в случайную битву, оставляем там одного живого моба, обработав его rend speed, rend power и украв/сломав у него оружие. всё, моб не мешает, можно задрачивать focus. сам focus даёт +1 к физической силе, т.е. пока показатель физ. силы <99, за каждое его применение дают чуток опыта и jp. и если опыт почти не качается, то с повышением уровня профессии jp дают гораздо больше, соответственно таким образом убиваем двух зайцев — прокачиваем профессию, не рискуя в следующем случайном бою получить зверских люлей от мобов, т.к. они всегда одинакового с персонажами уровня.

ну и всё это надо делать не одним персонажем, а всей партией. соответственно за несколько таких боёв вся команда станет неимоверно крутой и проходить сюжет станет легко. можно даже заморочиться и прокачать сразу вообще все классы, но! мощные классы по началу просто не во что одеть, да и не сильно они нужны. и вообще, первую половину игры можно спокойно пройти имея в команде одних monk"ов с умением equip heavy armor от knight"а и teleport"ом от time mage.

пройти только со стартовыми профессиями может и реально, но это надо задротить на уровень персонажей, что гораздо дольше и вообще попахивает мазохизмом =) если же вообще не качаться, то игру пройти нельзя, так уж придумали её создатели.

Не могу играть в неё на Вите, разрешение говно, жалко ещё что Камера неудобная. Почему-то помнится мне что на гба сп в tactics advance гораздо все веселее было, раз я там просто выпал из жизни на полтора года. Не ожидал что предшественник мне не понравится

извращение. но это к сожалению единственный профитный способ прокачки. самое обидное, что этого focus как раз дико недостаёт сюжетным персонажам и для их прокачки приходиться придумывать ещё большие извращения.

хотя с другой стороны, как я уже писал, пол игры легко пройти с командой monk"ов(только броню на них одеть и прокачать до мастера) — это универсальные солдаты, врагам вламывают, своих лечат+не надо тратиться на оружие. вторая половина — имхо проще всего так:

ramza — squire с dual wield и martial arts.

luso — аналогично.

orlandeau — просто orlandeau =)

balthier — chemist+piracy, что делает его и саппортом и контролем, ещё и воровать умеет, а с хорошей пушкой и вломить может.

beowulf — машина по превращению врага в недееспособное мясо, так же незаменим при поиске сокровищ.

у всех должен быть teleport.

всё, остальные классы и персонажи просто не нужны. точнее все они имеют право на жизнь, но маги медленные, слабые и своими аое могут задеть не тех кого надо; лучники полезны только с луком и только стоя на высоте; воры — не нужны, т.к. есть balthier; geomancer"ы — ни рыба, ни мясо, martial arts гораздо круче; от knight нужны только умения, только одному персонажу и только для прокачки на начальных стадиях; dragoon c arts of war как раз тот самый персонаж; от ninja нужен только dual wield; samurai просто дорогой и бесполезный; от orator"а нужны только умения и то, если хочется заморочиться с разведением свиней на убой; mystic — не нужен, т.к. есть beowulf; arithmetician — это вообще недоразумение; bard/dancer — были бы полезные, если бы не были дико медленными; mime — проще забить, чем с ним морочиться; dark knight — вот тут можно поэксперементировать, но ему нужен постоянный саппорт, иначе профита не будет; onion knight — я вообще не понял, что это и зачем оно нужно.

ну и всё это моё имхо, играйте как нравится лично вам =Ъ

>единственный профитный способ прокачки Да что вы говорите. Всё будет гораздо быстрее, если повышать скорость (Tailwind Рамзы, Haste (только до достижения показателя скорости в 50), Adrenaline Rush). У одного персонажа желательно, остальные занимаются нейтрализацией врага или ускорением того, кому необходимы jp. Тогда дело растянется не на час, как ты тут утверждаешь, а на минут 20 от силы. Таким способом я стал мастером в профессии черного мага за пол часа (а это 8400 jp)

>mystic - не нужен, т.к. есть beowulf Тогда и Беовульф не нужен, т.к. есть арифметика >arithmetician - это вообще недоразумение Объяснение одно — пользоваться не умеете. В умелых руках арифметик превращается в машину убийства похлеще Сида. Ага, даже так

Crytec, прокачка с tailwind профитна только для одного персонажа. а насчёт арифметики… беовульф быстрее, поэтому не морочился. так-то можно и за катанами для самураев в midlight"s deep ходить, ловить там ниндзей и ждать, пока они в тебя той катаной кинут. но зачем? за затраченное время можно пройти всю игру. same goes for arithmeticians.

Tailwind и на других персонажей можно кастовать, вот это неожиданность, правда? В игре есть 2 персонажа с этим навыком, так что дело пойдет еще быстрее. К тому же, гораздо быстрее по одному персонажу качать, а не всех сразу. Один набирает максимальную скорость и делает по 3 хода через 1, 20 минут какого-либо действия этим персонажем и ты мастер в своей профессии. >беовульф быстрее Быстрее он разве что арифметика. Но способность арифметики можно использовать в любом другом классе, тоже очень неожиданная инфа, да? Ты заставляешь меня чувствовать себя капитаном, ей богу. В любом случае навык арифметики объединяет в себе практически все навыки Беовульфа (разве что нельзя сосать хп и мп, ну и vengeance нет, который является совершенно бесполезным навыком) + имеет практически всю белую, черную и временную магию. + в камень можно будет превратить хоть всех врагов сразу, тогда как Беовульф только по одному может. Вывод прост: арифметик гораздо практичнее. Это я еще не упомянул о том, что за хп и защиту арифметика можно практически не волноваться, убежать в конец карты и оттуда кастовать всё, что душе угодно, враги никогда не достанут.

>но зачем? за затраченное время можно пройти всю игру. Если хотите побыстрее пройти всю игру, то зачем вообще заморачиваться прокачкой, комбинацией классов и умений, когда можно пройти игру, вовсе не отвлекаясь на рандомные и опциональные битвы? Мы тут механику игры вроде как обсуждаем, её возможности и разнообразие, а не как бы быстрее игру пройти.