Презентация "хранители предания в религиях мира". Хранители предания в религиях мира Описание хранителя предания религии ислам

И белые рукава.

Имам ведет в молитве прихожан. Каир , Египет ,1865 год .

Хали́ф (араб. خليفة‎‎, наместник, заместитель) - название самого высокого титула у мусульман . В разные времена взгляды на его содержание были разными. Слово халифат (араб. خليفة‎‎ - Khalīfah - «наследник», «представитель») - означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). Эпоха существования Арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама . Для Омейядов и Аббасидов халиф - это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам .

Мулла́ (араб. المُلَّا‎‎ /аль-мулла/ от араб. مَوْلَى‎‎ «наместник; хранитель; хозяин»; перс. ملّا‎, тур. Molla, чеч. Молла, узб. Mulla, индон. Mullah) - арабское мусульманское духовное звание богослова (улемы ), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза ), хадисы и нормы шариата . У суннитов часто употребляется как синоним звания имама , избираемого главы общины верующих. У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов ). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция - лишь толкование Корана и вопросов веры. На Кавказе муллой также называют муэдзинов , «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов ) или Муллой-эффенди(у суннитов).

Му ллы на приёме у шаха Сафави

Система раввинских должностей образует иерархию, высшая ступень - ашкеназский и сефардский верховные раввины; за ними следуют судьи (даяним ) Высшего апелляционного суда, затем - даяним региональныхбатей-дин , многочисленные раввины (наблюдающие за кашрутом , за миквами и т. п.), региональные раввины, назначаемые местными религиозными советами, и, наконец, раввины синагог.

Раввин , иллюстрация Татьяны Дорониной.

  • Хранитель

  • Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.



жрецы

    Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)



РАВВИ́Н общину

  • РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину , преподавать и быть членом религиозного суда.

  • Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.

  • В России . Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.



Апо́стол Христа Евангелия) всем народам;

  • Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа , призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;

  • Двенадцать апостолов

  • Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.



Епи́скоп (греч. Церкви священства , иначе архиерей .

  • Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства , иначе архиерей .



  • ИМАМ (араб.) -

    • ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой".

    • В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.

    • В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.



    Хафиз Коран наизусть.

    • Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") - человек, знающий Коран наизусть.

    • Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.


    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 18

    ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

    Срок реализации: 1 урок

    Возраст детей: 10-12 лет

    Разработчик:

    Шагина О.С., учитель

    пос. Октябрьский

    2017г.

    Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

    Модуль «Основы мировых религиозных культур»

    Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Тема урока : «Хранители предания в религиях мира».

    Цель урока : формирование представления о хранителях предания в религиях

    Мира.

    Задачи :

    • познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с

    Иерархией служителей культа;

    • развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;
    • овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;
    • вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.

    Формы и виды учебной деятельности:

    Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,

    Самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций,

    Составление и заполнение кластера.

    Оборудование : учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки,

    Карточки, презентация.

    Основные понятия : жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия,

    умма, имам, хафиз, сангха, лама.

    Универсальные учебные действия:

    • поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;
    • умение структурировать знания;
    • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • рефлексия способов и условий действия;
    • организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
    • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    План урока

    1. Организационный момент. Повторение.

    Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки.

    Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
    Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)

    Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

    Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)

    Здравствуй, век! (делают шаг назад)

    Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

    1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:

    • Иудейская община
    • Христианская община
    • Мусульманская община
    • Буддийская община

    Назовите традиционные религии России;

    Кто является основателями данных религий?;

    Где возникли традиционные религии России?;

    О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

    Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей)

    Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней,

    Несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей)

    А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

    Что можно хранить в религиях мира?

    II. Изучение нового материала

    1. Работа с учебником (с. 29) – самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно».

    Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-» - не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:

    Когда возникли хранители преданий?

    От какого слова образовалось слово «хранитель»?

    Уточним значение слова «хранитель»

    Словарь С.И. Ожегова

    Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого - нибудь, бережёт что – нибудь.

    Что они хранят?

    Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

    Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

    Кто такие жрецы?

    Кто такие друиды?

    Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

    На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса).

    Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?

    Сформулируйте тему урока (высказывания детей).

    Тема урока. Хранители предания в религиях мира.

    А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

    3. Работа в группах. Создание презентаций.

    План работы 1 группы:

    3. Создание презентации.

    По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?

    Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы?

    План работы 2 группы:

    2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

    3. Создание презентации.

    Вопросы:

    Как называется мусульманская община?

    Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы?

    Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке?

    Кто изображен на переднем плане?

    План работы 3 группы:

    2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

    3. Создание презентации.

    Вопросы:

    Кто является хранителем предания в христианском учении?

    Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

    План работы 4 группы:

    2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

    3. Создание презентации.

    Вопросы: -Что в буддизме называется «сангхой»?

    Кто хранит религиозные традиции буддистов?

    Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

    4. Выступление групп.

    Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер.

    III. Рефлексия (презентация)

    1. Дополните предложение :

    В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания - ________________, т.е. _______________________.

    1. Словарь С.И. Ожегова

    Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот.

    Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии .

    1. Дополните предложения.

    Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________.

    Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________.

    Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________.

    1. Установите соответствия при помощи стрелок .

    Раввин Христианство

    Имам Иудаизм

    Лама Ислам

    Священник Буддизм

    IV. Домашнее задание.

    Рассказать о хранителях предания в религиях мира;

    Составить синквейн по теме.

    Литература:

    1. Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2014.
    2. Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург,2011

      Хранитель

      • Хранитель
      • Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.
      ЖРЕЦ
      • Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)
      РАВВИН
      • РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину, преподавать и быть членом религиозного суда.
      • Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.
      • В России. Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.
      АПОСТОЛ
      • Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;
      • Двенадцать апостолов
      • Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.
      ЕПИСКОП
      • Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
      • Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства.
      • С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).
      СВЯЩЕННИК
      • Свяще́нник - в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме, сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам - ошибочно).
      • В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, - терминологически неверно.
      ДИАКОН
      • Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон; др.-греч. διάκονος - служитель ) - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).
      УММА
      • Умма- арабское слово, означающее «сообщество » или «нация ». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир . Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации , например (Объединённые нации ).
      ИМАМ
      • ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой".
      • В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
      • В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.
      ХАФИЗ
      • Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") - человек, знающий Коран наизусть.
      • Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.
      САНГХА
      • Са́нгха, Са́мгха, («собрание, множество») - название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле - сонм существ, достигших определенной степени просветления .
      • В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
      • В узком смысле, например при принятии Прибежища , под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.
      ЛАМА
      • Ла́ма (а в бурятском и калмыцком произношении ударение на последний слог Лама́) (тиб. Вайли :bla ma ) - в тибетском буддизме - религиозный учитель.
      • Это название сродни санскритскому понятию «гуру » и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама , Панчен-лама (Тулку ).
      • Возможно, из-за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов. Аналогично, тибетский буддизм часто назывался ламаизмом , поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали тибетский буддизм как одну из форм буддизма вообще. В настоящее время понятие ламаизм считается некорректным.
      ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 10­12 лет Разработчик: Шагина О.С., учитель

      пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Тема урока: «Хранители предания в религиях мира». Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира. Задачи:  познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;  развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;  овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;  вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;  формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям. Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций, составление и заполнение кластера. Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки, карточки, презентация. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Универсальные учебные действия:  поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;  умение структурировать знания;

       умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  рефлексия способов и условий действия;  организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;  постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. План урока Организационный момент. Повторение. I. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:  Иудейская община  Христианская община  Мусульманская община  Буддийская община ­ Назовите традиционные религии России; ­ Кто является основателями данных религий?; ­ Где возникли традиционные религии России?; ­ О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

      Традиционные религии России ­ Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей) ­ Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей) ­ А что можно хранить? Что хранится у вас дома? ­ Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно». ­Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «­» ­ не знаю или слышу впервые, «0»­ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного: ­ Когда возникли хранители преданий?

      ­ От какого слова образовалось слово «хранитель»? ­ Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого ­ нибудь, бережёт что – нибудь. ­ Что они хранят? ­ Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. ­ Кто такие жрецы? ­ Кто такие друиды? ­ Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители? ­ На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока (высказывания детей). Тема урока. Хранители предания в религиях мира. А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин? ­ Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы? План работы 2 группы:

      1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­ Как называется мусульманская община? ­Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? ­Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? ­кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Кто является хранителем предания в христианском учении? ­Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? План работы 4 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Что в буддизме называется «сангхой»? ­Кто хранит религиозные традиции буддистов? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация)

      1. Дополните предложение: В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания ­ ________________, т.е. _______________________. 2. Словарь С.И. Ожегова Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии. 3. Дополните предложения. Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________. Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________. 4. Установите соответствия при помощи стрелок. Раввин Имам Христианство Иудаизм Ислам Буддизм Лама Священник IV. Домашнее задание. ­ Рассказать о хранителях предания в религиях мира; ­ Составить синквейн по теме. Литература:

      1 Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. ­ М.: Просвещение, 2014. 2 Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно­методическое пособие. – Екатеринбург,2011 3 Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/[email protected]/2387­orkse орксэ / mag­dnv.ru›predmety/методика­преподавания­