О всероссийском конкурсе "лучшая муниципальная практика". Ассоциация муниципальных образований РБ Сборник лучших муниципальных практик

В рамках работы IV Форума лучших муниципальных практик Союза российских городов, который проходит в Уфе 16-18 июня 2016 года, состоялась церемония награждения муниципальных образований за «Лучшую муниципальную практику».

Конкурсное голосование проводилось в режиме он-лайн на официальном сайте форума с осени 2015 года. Всего в нем поучаствовали более семи тысяч зарегистрированных пользователей. На момент старта голосования на интерактивной карте сайта было размещено свыше 250 практик. К IV Форуму лучших муниципальных практик от муниципальных образований было получено еще более 250 практик. На данный момент на сайте размещено почти полмиллиона практик. Голосование по новым, полученным к IV форуму, практикам будет открыто сразу после окончания форума в Уфе. И практики, набравшие на сайте наибольшее количество голосов, будут также премированы на следующем Форуме лучших муниципальных практик.

Необходимо отметить, что Уфа имеет опыт реализации на своей территории более двадцати успешных практик. Среди них есть практики, которые удостоены наград на федеральном уровне и рекомендованы к использованию.

Победители были определены в шести номинациях. Вручил награды и поздравил представителей муниципальных образований Президент Союза российских городов Станислав Иванович Мошаров.

В номинации «Модернизация системы ЖКХ и взаимодействие органов местного самоуправления с управляющими организациями» отмечена практика города Ростов-на-Дону «Государственно-частное партнерство для благоустройства набережной». Награда вручена заместителю главы администрации города Ростов-на-Дону Владимиру Михайловичу Арцибашеву.

В номинации «Создание органами МСУ эффективных коммуникационных ресурсов для взаимодействия с населением» – практика города Пермь «Система сбора и учета в работе обращений граждан, «открытые приемы» главы города». Награда вручена заместителю главы Администрации города Перми Виктору Геннадьевичу Агееву.

В номинации «Культурная самобытность и идентичность российских городов» – практика города Уфы «МБУ «Фольклорный ансамбль песни и танца «Мирас» ГО город Уфа РБ». Награда вручена главе Администрации городского округа город Уфа Иреку Ишмухаметовичу Ялалову.

В номинации «Взаимодействие органов местного самоуправления с НКО, ТОС, добровольческим и волонтерским движениями» – практика Ростова-на-Дону «Работа консультативного совета общественных объединений и органов городского самоуправления». Награда вручена заместителю главы администрации города Ростов-на-Дону Владимиру Михайловичу Арцибашеву.

В номинации «Участие органов местного самоуправления в регулировании межконфессиональных и межнациональных отношений» – практика города Ярославль «Взаимодействие с религиозными объединениями». Награда вручена заместителю мера по вопросам управления мэрией города Ярославля Елене Ивановне Новик.

В номинации «Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации» – одноименная названию номинации практика Уфы. Награда вручена главе Администрации Уфы Иреку Ялалову.

В номинации «Города доброжелательные к детям» – практика города Хабаровска «Опыт эффективного взаимодействия Управления социальной работы с населением Администрации города Хабаровска с общественными организациями, осуществляющими помощь людям с ограниченными возможностями». Награда вручена заведующей сектором реализации городской семейной политики Наталье Александровне Рис.

Отдельной наградой за активное голосование и поддержку лучших муниципальных практик на сайте форума «Самый голосующий город» отмечен город Череповец, награда вручена начальнику Управления экономической политики города Череповца Вадиму Викторовичу Субботину.

Также на Форуме лучших муниципальных практик в Уфе была введена новая традиция – передачи кубка форума, учрежденного правлением Союза Российских городов. Представители городов, в которых ранее прошли первый, второй и третий форумы, - глава Администрации города Пенза Виктор Николаевич Кувайцев, глава города Грозный Адлан Аламадович Динаев и заместитель главы Администрации города Перми Виктор Геннадьевич Агеев вместе передали кубок Уфе, как хозяйке четвертого по счету форума, в лице главы Администрации Уфы Ирека Ишмухаметовича Ялалова.

Лучшие муниципальные практики России, представленные на Межрегиональном Форуме 18 июля 2016 года в Челябинске

Более десяти лучших муниципальных практик страны из Якутии, Ханты-Мансийска, Псковской, Архангельской и Владимирской областей представили участники межрегионального форума, который состоялся в Челябинске 18 июля. Муниципалитеты Челябинской области, равно как и других регионов страны, готовы применять наиболее удачные идеи у себя.


Челябинск был выбран местом проведения форума по инициативе общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» (ВСМС), которую возглавляет сенатор Совета Федерации Дмитрий Азаров .

«Челябинск и Челябинская область в целом всегда находятся в авангарде муниципального движения, самым быстрым образом реагируют на те изменения, которые происходят в законодательстве, и активно участвуют в законотворческом процессе», — отметил Азаров.


Доклады (ссылка на текст) и презентации (ссылка на фото):



Проект «Музей городов под открытым небом» Администрации г. Магнитогорска Челябинской области (II место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Урбанистика»)

- Логинов Александр Анатольевич , начальник управления культуры администрации г. Магнитогорска Челябинской области


Проект «Ханты-Мансийск - новогодняя столица Югры» Администрации города Ханты-Мансийска (III место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Урбанистика»)

- Пенчуков Константин Львович , заместитель главы Администрации г. Ханты-Мансийска


«Дом Надежды» ТОСа Заозерье. Опыт работы деревенского ТОС (I место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Развитие ТОС»)

- Коротаева Татьяна Николаевна , Председатель ТОС Заозерье Мезенского района Архангельской области, депутат Архангельского областного Собрания депутатов


ТОС как основная форма вовлечения населения в решение вопросов местного самоуправления (II место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Развитие ТОС»)

- Никулин Дмитрий Георгиевич , депутат Кировской городской Думы, Председатель Регионального совета Кировского регионального отделения ВСМС


Опыт развития территориального общественного самоуправления в Златоустовском городском округе Челябинской области

- Жилин Вячеслав Анатольевич , глава Златоустовского городского округа Челябинской области


Интернет-портал One click Yakutsk - инструмент взаимодействия между жителями и руководством города, действующий на принципах краудсорсинга (I место по итогам всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Общественный контроль и общественная оценка работы местной власти»)

- Попова Маргарита Васильевна , руководитель городского портала «One click Yakutsk»


Стратегия комплексного развития Петушинского района Владимирской области - курс на инновации (финалист всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик в номинации «Стратегическое развитие муниципальных образований»)

- Филонова Ирина Владимировна , заместитель главы администрации Петушинского района Владимирской области по экономическому развитию и инвестициям


Практика благоустройства Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
- Глинкин Александр Васильевич , глава Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области


Опыт создания и организации деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот»

- Мультах Анатолий Иосифович , директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот»

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 815
"О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что реализация функций, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации с участием Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" представить в Министерство юстиции Российской Федерации в 30-дневный срок предложения по составу федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс).

4. Установить, что бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, предоставляются из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иные межбюджетные трансферты для их предоставления местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 декабря 2016 г. соответствующие форму конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований.

принять участие в организации и проведении конкурса в соответствии с Положением , утвержденным настоящим постановлением;

содействовать распространению среди муниципальных образований информации о конкурсе и примерах лучшей практики деятельности органов местного самоуправления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4352);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 687 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 707" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4700);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5052).

Положение
о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 815)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс), а также порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иных межбюджетных трансфертов для их предоставления местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований (далее - лучшая муниципальная практика). Конкурс состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований (далее - номинации конкурса):

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом "г" с 6 декабря 2017 г. - Постановление

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.

4. В конкурсе вправе участвовать городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:

5. Региональный этап конкурса проводится в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики в каждом из субъектов Российской Федерации для последующего проведения федерального этапа конкурса.

Конкурсные заявки муниципальных образований, подготовленные с учетом предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения методики и формы , представляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - комиссия) до 20 июля.

6. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.

7. Комиссия или ее подкомиссии определяют количество конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию от каждого субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса и категории участников конкурса, которые предусмотрены пунктами 3 и настоящего Положения.

8. Комиссией может быть предусмотрена возможность принятия к рассмотрению конкурсных заявок муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем, но практика деятельности органов местного самоуправления которых исходя из рекомендации Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" может быть признана лучшей в субъекте Российской Федерации. В этом случае каждая из указанных организаций вправе рекомендовать комиссии не позднее 1 августа не более 3 конкурсных заявок муниципальных образований от каждого субъекта Российской Федерации.

9. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждаются по следующим номинациям конкурса:

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами - Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах - Министерством юстиции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 9 дополнен подпунктом "г" с 6 декабря 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2017 г. N 1424

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне - Федеральным агентством по делам национальностей.

10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса образуют для проведения федерального этапа конкурса подкомиссии комиссии, которые:

а) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

11. Основными функциями комиссии являются:

б) утверждение составов своих подкомиссий и положений о них;

12. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

Председатель комиссии по представлению Министерства юстиции Российской Федерации утверждает ее регламент и состав.

Состав комиссии формируется с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" и иных заинтересованных организаций. Указанные предложения должны содержать в том числе кандидатуры независимых экспертов. Количество представителей указанных федеральных органов исполнительной власти не может составлять более половины состава комиссии.

14. Информация об организации и проведении конкурса, включая методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форму конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и предоставляется Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети "Интернет".

15. Комиссия в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса определяет до 1 октября муниципальные образования, в конкурсных материалах которых отражены примеры лучшей муниципальной практики по соответствующим номинациям конкурса.

Комиссия определяет 3 победителей конкурса по соответствующим номинациям конкурса и категориям участников конкурса, среди которых распределяются первое-третье места победителей конкурса.

Случаи, в которых подведение итогов конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей конкурса, определяются комиссией.

16. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения функций по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии, разработке методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, обработке и предварительному рассмотрению материалов, представляемых в комиссию, а также для проведения торжественной церемонии, изготовления дипломов и иных предметов, вручаемых муниципальным образованиям.

21. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству юстиции Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней после утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня со дня получения от территориальных органов Федерального казначейства информации о поступлении иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации осуществляют через указанные счета перечисление в установленном порядке иных межбюджетных трансфертов в соответствующие местные бюджеты.

22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - органами местного самоуправления), за которыми в установленном порядке закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

24. Вручение дипломов Правительства Российской Федерации победителям конкурса осуществляется в торжественной обстановке комиссией и (или) по ее поручению соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса.

26. Примеры лучшей муниципальной практики публикуются в соответствующих сборниках, подготовка которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса и размещаются в сети "Интернет".

В деятельности по обобщению примеров лучшей муниципальной практики, подготовке соответствующих сборников и их размещению в сети "Интернет" вправе участвовать Ассоциация "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Всероссийский Совет местного самоуправления" и иные организации, представители которых являются членами комиссии.

27. Информация о размещении сборников примеров лучшей муниципальной практики в сети "Интернет" доводится федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания содействия в распространении примеров лучшей муниципальной практики среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

1

С 16 по 18 июня 2016 года в столице Республики Башкортостан прошел IV Форум Союза российских городов «Лучшие муниципальные практики», который в Уфе впервые получил статус международного. Организаторами форума выступили Союз российских городов и Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан при поддержке Главы Республики Башкортостан Рустэма Закиевича Хамитова, Правительства Республики Башкортостан, а также представителей федеральных министерств и ведомств. Об основных итогах мероприятия рассказал на очередном оперативном совещании в муниципалитете заместитель главы Администрации ГО г. Уфа Ильдар Финатович Хасанов.

Союз российских городов – одна из старейших общественных организаций в России, в его составе 91 муниципальное образование Российской Федерации. Он был создан в марте 1991 года по инициативе 65 российских городов.


Всероссийский Совет местного самоуправления подвел итоги Конкурса лучших муниципальных практик, в котором приняли участие практически все регионы Российской Федерации.

Наша республика стала одним из наиболее активных участников Конкурса. Всего от Республики Башкортостан было направлено в Москву более 30 заявок.

В связи с чем, по итогам Конкурса Региональному отделению Республики Башкортостан Всероссийского Совета местного самоуправления за активное участие во всероссийском Конкурсе лучших муниципальных практик была объявлена Благодарность от имени Председателя ВСМС Д.И. Азарова .


27 мая 2016 года, в преддверии десятилетнего юбилея Всероссийского Совета местного самоуправления, в Российской Федерации планируется проведение II Всероссийской акции «Международный день соседей».
В прошлом году в акции приняли участие свыше 130 тысяч жителей из 75 регионов России. Учитывая высокий общественный интерес, большое количество участников и внимания со стороны СМИ, было принято решение о проведении «Международного дня соседей» и в этом году.

В настоящее время формируются региональные оргкомитеты, и уже в 42 субъектах Российской Федерации начата подготовительная работа к проведению культурно-массовых мероприятий во дворах и городских парках. Планируется участие свыше 3 000 000 жителей из большинства регионов страны.


20 апреля в канун Дня местного самоуправления в Совете Федерации состоялось совместное заседание Советов по местному самоуправлению при Совете Федерации и при Председателе Государственной Думы на тему «Местное самоуправление в РФ: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика».

Заседание провели Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Васильев.

На мероприятие были приглашены Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители региональных органов исполнительной власти, представители профильных министерств и ведомств, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, органов ТОС, инициативных групп граждан, научного сообщества. Всего в заседании приняло участие более трехсот человек.


7 апреля в Совете Федерации состоялось заседание комиссии Всероссийского Конкурса лучших муниципальных практик, которое провел председатель комиссии, Председатель ВСМС Дмитрий Азаров.

К этому заседанию каждая экспертная группа выбрала по 5-8 практик, набравших максимальное количество баллов, отличающихся результативностью и оригинальностью, в наибольшей степени соответствующих ключевому критерию конкурса - вовлечение граждан в местное самоуправление.

К определению победителей конкурса ВСМС приглашает активных граждан. На сайте ВСМС будет размещена информация о финалистах. Каждый посетитель сайта сможет проголосовать за любую понравившуюся практику. По мнению ВСМС, поддержанному конкурсной комиссией, фактор народного голосования станет важным подтверждением вовлеченности граждан в реализацию практики.


18 марта глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ялалов принял участие в совместном заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Союза российских городов «Опыт российских городов в решении задач развития территорий», посвящённом 25-летию Союза. Вела заседание заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Галина Карелова.

На мероприятие были приглашены депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты Российской Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, эксперты. Одна из главных задач совместной деятельности Комитета и Союза - укрепление экономических основ местного самоуправления, а также выработка приоритетов и механизмов стратегического развития муниципальных образований.

По нашему убеждению, изначально задача может и должна ставиться несколько шире, чем она определена в АСИ ‒ с формулировкой по малому и среднему бизнесу. При изучении (и дальнейшем внедрении) лучших отечественных Практик муниципального управления мы ориентировались не только на сектор МСБ и взаимодействие с ним – мы планировали работу по улучшению и развитию инвестиционного климата в целом.