Встроенный язык программирования 1С:Предприятие - язык программирования , который используется в семействе программ «1С:Предприятие ». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.
Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие».
Диалекты языка для платформ 1С 7 версий (7.0, 7.5, 7.7) совместимы «снизу вверх» с незначительными исключениями. Языки для платформ 1С:7х и 1С:8х совместимы по основным операторам, но значительно отличаются в работе с прикладными объектами, вследствие чего перенос кода из 1С:7х в 1С:8х не имеет смысла.
Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic .
Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:
- Константа,
- Справочник,
- Документ,
- Журнал документов,
- Перечисление,
- Отчет,
- Обработка
- План счетов и др.
На основании базовых классов средствами визуального конфигурирования можно создавать любое количество порождённых классов (возможность определить новый класс программно - отсутствует). Допускается только одна явная ступень наследования классов. Как правило, объекты порождённых классов представляют собой записи (или некоторые наборы записей) в базе данных. Такие классы образуют «Дерево метаданных». В терминах встроенного языка программирования 1С такие классы называются объектами метаданных.
Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчеты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчета, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчета, Бизнес-процессы, Задачи.
Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.
Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций - это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.
Рабочее название языка - «1Сик» («одинэсик») - очень быстро исчезло из официальных источников. Сейчас при упоминании этого языка в письменных документах нужно писать 1С Язык программирования . Сейчас язык не имеет никакого названия, которое можно было бы произнести устно. Впрочем часто этот язык называют «встроенный язык», в контексте обсуждения 1С:Предприятия.
Объектно-ориентированные диалекты
Существует несколько дополнительных компонентов, расширяющих основные классы, их свободное добавление и изменение; фирмой- разработчиком они не рекомендованы к использованию. Это означает, что фирма 1С и её франчайзи отказываются от какой-либо технической поддержки конфигураций, использующих такие компоненты.
Более того - существует полностью свободный проект 2C , не использующий каких либо проприетарных модулей фирмы 1С или других производителей. Это переписанное «с нуля» свободно распространяемое под лицензией GPL расширяемое ядро 1С -подобной системы, в котором даже такие «встроенные объекты» 1C как справочники и регистры - переопределяемые прикладным программистом классы .
Язык платформы 2С проектировался с целью максимальной преемственности с существующими для 1С наработками, и является расширением базового языка 1С. Путём написания соответствующих базовых классов язык 2С может быть приближен как к 1С 7.7, так и к 1С 8.0, хотя 2С:Платформа и не может обеспечить 100 % автоматическую переносимость конфигураций из той или иной версии 1С:Предприятия.
1C.Net:Предприятие
Для облегчения использования 1С.Net:Предприятие подготовлено множество примеров, охватывающих практически весь.NET framework , включая примеры интеграции родных элементов управления.NET в 1С-формы .
Пример программы
Классический пример вывода текстовой строки встроенный язык 1С:Предприятие 7.7:
Сообщить("Здравствуй, Мир!");
Пример функции, возвращающей квадрат числа:
Функция КвадратЧисла (прЧисло )
Возврат прЧисло * прЧисло ;
КонецФункции
См. также
- RSL - язык программирования, встроенный в RS-Balance.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Встроенный язык программирования 1С:Предприятие" в других словарях:
Встроенный язык программирования 1С:Предприятие Класс языка: процедурный, предметно ориентированный Тип исполнения: предварительно компилируемый Автор(ы): 1С Последняя версия: 1С:Предприятие 8.2 Типизация данных: динамическая типизация Основные… … Википедия
Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия,… … Википедия
Языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков программирования, основанных на английском … Википедия
Языки программирования, основанные не на английском языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков програ … Википедия
Языки программирования, основанные не на английском языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков… … Википедия
Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор… … Википедия
Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
- (англ. Mutable type) сложный тип данных в объектно ориентированном программировании, значения которого (как правило объекты) после своего создания допускают изменение своих свойств. Содержание 1 Примеры … Википедия
Класс языка: процедурный, объектно ориентированный Тип исполнения: интерпретируемый Появился в: 1994 Автор(ы): Сергей Кубрин Расширение файлов: mac … Википедия
Книги
- 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. Самоучитель45 , Постовалов Сергей Николаевич , Постовалова Анастасия Юрьевна , Описываются администрирование системы 1С:Предприятие 7.7, введение в бухгалтерский учет, встроенный язык и основные базовые объекты системы. Рассматривается специфика работы с объектами… Категория: Прикладное ПО Серия: Самоучитель Издатель: БХВ-Петербург , Производитель:
Встроенный язык программирования программ 1С:Предприятие - это язык программирования, используемый в семействе программ автоматизации учета «1С:Предприятие». Этот язык относится к классу предварительно компилируемых предметно-ориентированных языков высокого уровня. Его средой исполнения является платформа 1С:Предприятие (включая и 1С:Бухгалтерия). Его визуальная среда разработки называется «Конфигуратором» и является частью пакета 1С:Предприятие.
Язык поддерживает синтаксис команд на русском и английском языке. Диалекты встроенного языка для версий 1С:7.0, 1С:7.5 и 1С:7.7 с незначительными исключениями совместимы «снизу вверх». Диалекты для 1С:7х совместимы с 1С:8х по основным операторам, однако значительно отличаются по работе с объектами приложений, вследствие чего практически лишен смысла перенос кода с платформы 1С:7х на платформу 1С:8х.
По своему синтаксису язык программирования 1С:8 похож на язык Visual Basic. Платформа предоставляет фиксированный набор основных классов, которые предназначены для решения типовых задач своей прикладной области. Некоторые базовые классы:
- Документ,
- Журнал документов,
- Константа,
- Обработка,
- Отчет,
- Перечисление,
- План счетов,
- Справочник и др.
Из этих базовых классов можно средствами визуального конфигурирования создавать любое число порожденных классов. Причем отсутствует возможность программно определить новый класс. Допускается только явная ступень в наследовании классов. Объекты порожденных классов, как правило, представляют собой записи в базе данных или наборы записей. В терминах языка 1С они называются объектами метаданных и образуют так называемое «Дерево метаданных».
Видами этих объектов метаданных являются Бизнесс-процессы, Документы, Задачи, Обработки, Отчеты, Планы видов расчета и характеристик, Планы счетов, Регистры накопления, расчета и сведений, Справочники. Проекты, написанные на языке 1С:Предприятия, называют конфигурациями. Продажа, внедрение и сопровождение 1С и ее конфигураций является основной коммерческой деятельностью фирм-партнеров 1С.
Существуют также дополнительные компоненты, расширяющие основные классы, позволяющие их свободное создание и изменение. Однако эти компоненты не рекомендованы фирмой-разработчиком к использованию. На практике их использование влечет за собой отказ от технической поддержки со стороны фирмы 1С и ее партнеров.
Так, например, компонента 1С++ расширяет язык средствами полноценного ООП. Ее использование расширяет возможности по конфигурированию 1С. Это - свободный продукт, распространяемый под открытой лицензией GNU GPL.
Существует также свободный проект 2C, который не использует проприетарных модулей от фирмы 1С и других производителей ПО. Это - переписанное что называется «с нуля» расширяемое ядро системы, подобной 1С, которое свободно распространяется под лицензией GNU GPL. «Встроенные объекты» 1C, такие как регистры и справочники, являются в нем переопределяемыми прикладным программистом классами.
Первоначально язык 1С носил рабочее название «1Сик», которое произносилось как «одинэсик». Однако оно быстро исчезло из употребления в официальных источниках. При упоминании этого встроенного языка в документах сейчас принято называть его «1С Язык программирования». На данный момент он не имеет собственного названия, удобного для устного произнесения. В контексте обсуждения пакета 1С:Предприятие его часто называют просто «встроенным языком».
Хотелось бы завершить обзор примером программы, выводящим традиционное приветствие для новичков, изучающих язык программирования:
Сообщить("Здравствуй, Мир!");
Этот код будет работать в 1С:Предприятие версии 7.7.
21.12.2010
Предыдущие публикации:
». Данный язык является интерпретируемым языком высокого уровня. Интерпретация текста программного модуля в байт-код выполняется в момент обращения к этому модулю в процессе работы, таким образом обычно интерпретируется только часть текстов программных модулей.
Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие».
Диалекты языка для платформ 1С 7 версий (7.0, 7.5, 7.7) совместимы «снизу вверх» с незначительными исключениями. Языки для платформ 1С:7х и 1С:8х совместимы по основным операторам, но значительно отличаются в работе с прикладными объектами, вследствие чего перенос кода из 1С:7х в 1С:8х не имеет смысла.
Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic .
Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:
- Константа,
- Справочник,
- Документ,
- Журнал документов,
- Перечисление,
- Отчёт,
- Обработка
- План счетов и др.
На основании базовых классов средствами визуального конфигурирования можно создавать любое количество порождённых классов (возможность определить новый класс программно - отсутствует). Допускается только одна явная ступень наследования классов. Как правило, объекты порождённых классов представляют собой записи (или некоторые наборы записей) в базе данных. Такие классы образуют «Дерево метаданных». В терминах встроенного языка программирования 1С такие классы называются объектами метаданных.
Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчёты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчёта, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчёта, Бизнес-процессы, Задачи.
Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.
Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций - это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.
Рабочее название языка - «1Сик» («одинэсик») - очень быстро исчезло из официальных источников. Сейчас при упоминании этого языка в письменных документах нужно писать 1С Язык программирования . Впрочем, часто этот язык называют «встроенный язык», в контексте обсуждения 1С:Предприятия.
Энциклопедичный YouTube
-
1 / 5
Существует несколько дополнительных компонентов, расширяющих основные классы, их свободное добавление и изменение; фирмой-разработчиком они не рекомендованы к использованию. Это означает, что фирма 1С и её франчайзи отказываются от какой-либо технической поддержки конфигураций, использующих такие компоненты.
Более того - существует полностью свободный проект 2C , не использующий каких-либо проприетарных модулей фирмы 1С или других производителей. Это переписанное «с нуля» свободно распространяемое под лицензией GPL расширяемое ядро 1С -подобной системы, в котором даже такие «встроенные объекты» 1C как справочники и регистры - переопределяемые прикладным программистом классы .
Язык платформы 2С проектировался с целью максимальной преемственности с существующими для 1С наработками, и является расширением базового языка 1С. Путём написания соответствующих базовых классов язык 2С может быть приближен как к 1С 7.7, так и к 1С 8.0, хотя 2С:Платформа и не может обеспечить 100 % автоматическую переносимость конфигураций из той или иной версии 1С:Предприятия.
Пример программы
Пример вывода сообщения в специальное окно для версии 8.3:
Процедура ЗдравствуйМир () Сообщить ("Здравствуй, Мир!" ); КонецПроцедурыВ этой статье рассмотрим такую конструкцию языка прогрммирования 1С как Циклы .
Существует три способа организации циклов.
- Циклы с использование логического выражения (выполняются до тех пор пока логическое выражение истинно)
- Обход коллекций в цикле
Рассмотрим каждый из этих способов.
Циклы с использованием переменной — счетчика цикла
Синтаксис:
Для < Переменная> = < НачальноеЗначение> По < КонечноеЗначение> Цикл КонецЦикла ;При таком способе организации циклов переменной-счетчику присваивается некое начальное значение и выполняется он до тех пор пока значение переменной-счетчика меньше или равно указанного конечного значения.
С каждой итерацией значение счетчика увеличивается на единицу. Вот самый элементарный пример такого цикла:
Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл КонецЦикла ;В отиличие от многих других языков программирования в 1С не предусматривается возможность указания шага в цикле. При необходимости это можно сделать прибавлением к счетчику нужного значения внутри цикла
Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл Счетчик = Счетчик + 10 ; КонецЦикла ;Циклы с использование логического выражения
Синтаксис:
Пока < ЛогическоеВыражение> Цикл КонецЦикла ;Отказ = Ложь ; ГенераторСЧ = Новый ГенераторСлучайныхЧисел(1 ) ; Пока НЕ Отказ Цикл СлучайноеЧисло = ГенераторСЧ. СлучайноеЧисло(0 , 10 ) ; Если СлучайноеЧисло > 5 Тогда Отказ = Истина ; КонецЕсли ; КонецЦикла ;
То есть цикл будет выполняться до тех пор пока не будет сгенерировано случайное число больше пяти.
Обход коллекций в цикле
В языке программирования 1С существует такое понятие как коллекция. Она представляет собой набор элементов, содержащихся внутри какого-то объекта.
К коллекции мы можем отнести такие объекты как: массив, таблица значений, выборка из результата запроса, метаданные и т.д. Понятие это достаточно условное, но в синтакс-помощнике встречается на каждом шагу. Очень часто встречается задача, когда нам надо последовательно перебрать все элементы коллекции, чтобы совершить над ними какие-то действия. Для этого и существует синтаксическая конструкция:
Для каждого < ЭлементКоллекции> Из < Коллекция> Цикл КонецЦикла ;Здесь <ЭлементКоллекции> — это переменная в которую последовательно помещаются элементы из коллекции. И внутри цикла она соответствующим образом обрабатывается.
В качестве примера приведу обход в цикле строк таблицы значений. Пусть она называется ТаблицаТовары и выглядит вот таким образом:Обойдем в цикле эту таблицу и для каждой строки выведем сообщение с наименованием и ценой товара:
Для каждого СтрокаТаблицы Из ТаблицаТовары Цикл Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: "На самом деле то же самое можно проделать и воспользовавшись первым вариантом, т.е в цикле с использованием счетчика:
КоличествоСтрок = ТаблицаТовары. Количество() ; Для Счетчик = 0 По КоличествоСтрок - 1 Цикл СтрокаТаблицы = ТаблицаТовары[ Счетчик] ; Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: " + Наименование + "; Цена: " + Цена; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;
Но как видим использовать обход элементов коллекции гораздо проще и удобней
Вспомогательные операторы
Часто встречается ситуация, когда в зависимости от какого-то необходимо прервать выполнение цикла, либо перейти с следующей итерации.
Прерывание осуществляется с помощью оператора Прервать . В этом случае выполнение цикла прерывается и управление передается следующей за циклом конструкции языка. Если же нужно перейти к следующей итерации, необходимо использовать оператор Продолжить . Тогда управление передается на начало цикла. Проиллюстрируем небольшим примером:
Для Счетчик = 0 По 100 Цикл Если Счетчик = 0 Тогда Продолжить ; КонецЕсли ; Если Счетчик = 4 Тогда Прервать ; КонецЕсли ; Результат = 1 / Счетчик; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = Строка(Результат) ; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;Ноль пропускаем, т.к. на ноль делить нельзя. И всего цикл выполниться пять раз, для значений переменной Счетчик от 0 до 4
Язык 1С весьма прост в изучении по сравнению с любым другим языком программирования.
На территории России для многих большое значение имеет то, что можно писать код прямо на русском языке. «Можно» – значит не обязательно — можно писать и на английском, все операции и операторы имеют английский синоним.
Мы изучим язык 1С между делом сейчас, за пять минут.
Общие принципы программирования
Вне изучения языка, для тех кто не сталкивался с программированием, стоят общие принципы. Остальные — читайте дальше.
Программирование – это написание программного кода на программном языке.
Программный код – это последовательность команд (слов), которые поддерживает этот язык программирования.
Команды делятся на:
- Переменные
- Операторы
- Функции и процедуры.
Рассмотрим их в первом приближении.
Переменные
Переменные
Есть цифра 12. Это значение. Сама по себе эта цифра нигде не хранится. Подули и ее уже нет 🙂 Она должна где-то храниться. Переменные – это место хранения значений. Переменная может называться любым словом.
Например:
Чтото = 12;
Чтото = Чтото + 10;
Сообщить(Чтото); //будет выведено «22»Переменная, которая является частью объекта 1С (например поле справочника) и хранится в базе данных – называется реквизит.
В 1С переменные не типизированы, это значит, что одной и той же переменной сначала можно назначить значение одного типа (например цифру), а потом другого типа (например строку) и ошибки не будет.
Однако реквизиты объектов – типизированы. Но проверки на типы при этом не происходит. Мы можем попытаться назначить реквизиту значение не того типа. 1С попытается его преобразовать (например из цифры в строку), но если не получится, то значение реквизита останется пустым.
Длина строки в переменной – неограниченная. Длина строки реквизита – задается точно, но можно задать неограниченную (поставив длину строки 0).
По буквам к строке обращаться нельзя. Но можно искать или выделять части (Найти(), Лев(), Прав(), Сред()).
Сложные переменные
Если значение одно – это просто. А когда значений – много?
- Массив
Это одна колонка Excel. В каждой ячейке – переменная. У нее одно название, так же как и у обычной переменной. А к ячейке можно обратиться по номеру.
Чтото = Новый Массив;
Чтото.Добавить(22); //в ячейке 1 значение 22
Чтото.Добавить(33); //в ячейке 2 значение 33
Сообщить(Чтото); //выводим значение 1й ячейки - СписокЗначений
То же, что и массив, только к каждой ячейке можно подписать комментарий.
Чтото = Новый СписокЗначений;
Чтото.Добавить(22, «Это 22»); //в ячейке 1 значение 22
Чтото.Добавить(33, «Это 33»); //в ячейке 2 значение 33
Сообщить(Чтото.Получить(0).Значение); //выводим значение 1й ячейки
//а могли бы вывести и комментарий, тогда бы написали.Представление а не.Значение - ТаблицаЗначений
Это – уже полноценная страница Excel со строчками и колонками.
Как с ней работать – посмотрим в другом уроке. - ДеревоЗначений
Таблица представленная в виде дерева. Пример – окно конфигурации. Ветки, у каждой ветки может быть подчиненная ветка.
Обратите внимание – нумерация ячеек в 1С начинается не с 1, а с 0.
Программирование 1С
Если Вам необходимо вспомнить где происходит написание программы в 1С — мы обсуждали это в .
Строки программы
Строки заканчиваются на точку с запятой «;».
Комментарий начинается с «//» — то есть эта строчка или часть строчки не будет выполняться и будет пропущена.
Значение строк нужно указывать в кавычках «Значение». Если нужно указать в значении кавычку, то она удваивается – «Значение ««а»»!».
Значение строки может быть с включением переноса строки, тогда в начале следующей строки должен стоять «|», например:
«Это начало
| и продолжение значения»Если нужно указать специальные символы в значении строки, для этого есть специальный объект: «Символы.», например:
«Это начало» + Символы.ПС + «и продолжение значения» //ПС – перенос строки
Операторы
Это конструкции языка, которые заложены в нем самом и позволяют создавать простейшую последовательность выполнения программы.
- Условие
Определенные строки кода будут выполнены если будет выполнено условие.
Чтото = 12;
Если Чтото 200 Тогда
Сообщить(«Условие выполнено»);
ИначеЕсли Чтото > 200 Тогда
Сообщить(«Условие не выполнено»);
Иначе
Сообщить(«Что-то еще»);
КонецЕсли; - Цикл
Определенные строки кода будут выполнены указанное количество раз.
//считаем по-одному
Для Чтото = 1 по 20 Цикл
Сообщить(Чтото);
КонецЦикла;//считаем по-другому
Чтото = 1;
Пока Чтото//если у нас список значений, то можно обойти каждое из его значений
Чтото = Новый СписокЗначений;
Для каждого ЗначениеСписка из Чтото Цикл
Сообщить(ЗначениеСписка.Значение);
КонецЦикла;
//обратите внимание, что «ЗначениеСписка» - это переменная, она может называться как угодноДля того, чтоб прервать цикл, можно внутри написать команду «Прервать», для того чтобы прервать только одну итерацию цикла – команду «Продолжить».
Работа с объектами
Все объекты, с которыми мы работаем в языке – является полноценными объектами, то есть могут иметь свои данные и свои методы.
Объекты языка создаются с помощью команды «Новый», например:
Чтото = Новый Массив();
Чтото = Новый СписокЗначений();
И т.п.Объекты 1С нельзя создать – доступ к ним можно получить с помощью так называемых менеджеров, названных соответственно по веткам конфигурации: Справочники, Документы и т.п. Методы менеджера можно расширять (см. урок по модулям 1С, модуль менеджера объекта).
Например:
Справочники.Номенклатура.СоздатьЭлемент();
Документы.Накладная.НайтиПоНомеру(«…»);Свои объекты программировать нельзя, как и наследовать или переопределять типовые.
Ошибки
Программист не всегда может догадаться, будет ли ошибка при выполнении определенной строчки кода.
Например если написать в коде внешней обработки:
Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…») и открыть эту обработку в базе, где нет справочника с названием Номенклатура, то будет ошибка.
Чтобы этого не произошло, можно использовать следующую конструкцию:
Попытка
Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…»);
Исключение
Чтото = ОписаниеОшибки();
Сообщить(«Ой-ой-ой»);
Сообщить(Чтото);
КонецПопытки;Если в момент выполнения строчек программы между Попытка и Исключение возникнет ошибка, то выполнение будет прервано и перейдет на строчки между Исключение и КонецПопытки. Если не будет ошибки – эти строчки не будут выполнены.
Функция ОписаниеОшибки() работает только между Исключение и КонецПопытки и возвращает описание произошедшей ошибки.
Функции и Процедуры
Функции и Процедуры – это способ взять несколько строчек кода и назвать их каким-то словом, как переменную. Когда мы потом напишем ее название в другом месте – будет вызвана эта функция (то есть выполнены эти строки кода).
Мы неоднократно обсуждали методы объектов и обработчики событий. Функции и процедуры и являются этими методами и обработчиками.
//Программируем
Процедура КакоетоДействие()
Сообщить(«Чтото»);
КонецПроцедуры//Вызываем
КакоетоДействие();Функция отличается от процедуры тем, что она может вернуть значение, которое было вычислено в результате выполнения этих строк когда.
Как программировать
Теперь, когда Вы познакомились с языком 1С, .
Программирование проводится в модуле. Соответственно Вы должны найти нужный модуль и написать там код программы.
Пример разработки внешней обработки ():
- Создаем внешнюю обработку
- – будет выполнен по открытию обработки в режиме Предприятие и по нажатию кнопки
- Или открываем модуль объекта обработка и пишем код там – будет выполнен сразу при открытии в режиме Предприятие.
Программированию конкретных объектов языка 1С мы коснемся в ближайших уроках.
Откройте ее в конфигураторе и Вы можете посмотреть программу или изменить ее.
Программный код написан в модуле объекта обработки.