На каком языке программирования пишут 1с. Циклы с использование логического выражения

Встроенный язык программирования 1С:Предприятие - язык программирования , который используется в семействе программ «1С:Предприятие ». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.

Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие».

Диалекты языка для платформ 1С 7 версий (7.0, 7.5, 7.7) совместимы «снизу вверх» с незначительными исключениями. Языки для платформ 1С:7х и 1С:8х совместимы по основным операторам, но значительно отличаются в работе с прикладными объектами, вследствие чего перенос кода из 1С:7х в 1С:8х не имеет смысла.

Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic .

Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:

  • Константа,
  • Справочник,
  • Документ,
  • Журнал документов,
  • Перечисление,
  • Отчет,
  • Обработка
  • План счетов и др.

На основании базовых классов средствами визуального конфигурирования можно создавать любое количество порождённых классов (возможность определить новый класс программно - отсутствует). Допускается только одна явная ступень наследования классов. Как правило, объекты порождённых классов представляют собой записи (или некоторые наборы записей) в базе данных. Такие классы образуют «Дерево метаданных». В терминах встроенного языка программирования 1С такие классы называются объектами метаданных.

Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчеты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчета, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчета, Бизнес-процессы, Задачи.

Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.

Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций - это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.

Рабочее название языка - «1Сик» («одинэсик») - очень быстро исчезло из официальных источников. Сейчас при упоминании этого языка в письменных документах нужно писать 1С Язык программирования . Сейчас язык не имеет никакого названия, которое можно было бы произнести устно. Впрочем часто этот язык называют «встроенный язык», в контексте обсуждения 1С:Предприятия.

Объектно-ориентированные диалекты

Существует несколько дополнительных компонентов, расширяющих основные классы, их свободное добавление и изменение; фирмой- разработчиком они не рекомендованы к использованию. Это означает, что фирма 1С и её франчайзи отказываются от какой-либо технической поддержки конфигураций, использующих такие компоненты.

Более того - существует полностью свободный проект 2C , не использующий каких либо проприетарных модулей фирмы 1С или других производителей. Это переписанное «с нуля» свободно распространяемое под лицензией GPL расширяемое ядро 1С -подобной системы, в котором даже такие «встроенные объекты» 1C как справочники и регистры - переопределяемые прикладным программистом классы .

Язык платформы 2С проектировался с целью максимальной преемственности с существующими для 1С наработками, и является расширением базового языка 1С. Путём написания соответствующих базовых классов язык 2С может быть приближен как к 1С 7.7, так и к 1С 8.0, хотя 2С:Платформа и не может обеспечить 100 % автоматическую переносимость конфигураций из той или иной версии 1С:Предприятия.

1C.Net:Предприятие

Для облегчения использования 1С.Net:Предприятие подготовлено множество примеров, охватывающих практически весь.NET framework , включая примеры интеграции родных элементов управления.NET в 1С-формы .

Пример программы

Классический пример вывода текстовой строки встроенный язык 1С:Предприятие 7.7:

Сообщить("Здравствуй, Мир!");

Пример функции, возвращающей квадрат числа:

Функция КвадратЧисла (прЧисло )

Возврат прЧисло * прЧисло ;

КонецФункции

См. также

  • RSL - язык программирования, встроенный в RS-Balance.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Встроенный язык программирования 1С:Предприятие" в других словарях:

    Встроенный язык программирования 1С:Предприятие Класс языка: процедурный, предметно ориентированный Тип исполнения: предварительно компилируемый Автор(ы): 1С Последняя версия: 1С:Предприятие 8.2 Типизация данных: динамическая типизация Основные… … Википедия

    Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия,… … Википедия

    Языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков программирования, основанных на английском … Википедия

    Языки программирования, основанные не на английском языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков програ … Википедия

    Языки программирования, основанные не на английском языке такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики. Содержание 1 Преобладание языков… … Википедия

    Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор… … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    - (англ. Mutable type) сложный тип данных в объектно ориентированном программировании, значения которого (как правило объекты) после своего создания допускают изменение своих свойств. Содержание 1 Примеры … Википедия

    Класс языка: процедурный, объектно ориентированный Тип исполнения: интерпретируемый Появился в: 1994 Автор(ы): Сергей Кубрин Расширение файлов: mac … Википедия

Книги

  • 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. Самоучитель45 , Постовалов Сергей Николаевич , Постовалова Анастасия Юрьевна , Описываются администрирование системы 1С:Предприятие 7.7, введение в бухгалтерский учет, встроенный язык и основные базовые объекты системы. Рассматривается специфика работы с объектами… Категория: Прикладное ПО Серия: Самоучитель Издатель: БХВ-Петербург , Производитель:

Встроенный язык программирования программ 1С:Предприятие - это язык программирования, используемый в семействе программ автоматизации учета «1С:Предприятие». Этот язык относится к классу предварительно компилируемых предметно-ориентированных языков высокого уровня. Его средой исполнения является платформа 1С:Предприятие (включая и 1С:Бухгалтерия). Его визуальная среда разработки называется «Конфигуратором» и является частью пакета 1С:Предприятие.

Язык поддерживает синтаксис команд на русском и английском языке. Диалекты встроенного языка для версий 1С:7.0, 1С:7.5 и 1С:7.7 с незначительными исключениями совместимы «снизу вверх». Диалекты для 1С:7х совместимы с 1С:8х по основным операторам, однако значительно отличаются по работе с объектами приложений, вследствие чего практически лишен смысла перенос кода с платформы 1С:7х на платформу 1С:8х.

По своему синтаксису язык программирования 1С:8 похож на язык Visual Basic. Платформа предоставляет фиксированный набор основных классов, которые предназначены для решения типовых задач своей прикладной области. Некоторые базовые классы:

  • Документ,
  • Журнал документов,
  • Константа,
  • Обработка,
  • Отчет,
  • Перечисление,
  • План счетов,
  • Справочник и др.

Из этих базовых классов можно средствами визуального конфигурирования создавать любое число порожденных классов. Причем отсутствует возможность программно определить новый класс. Допускается только явная ступень в наследовании классов. Объекты порожденных классов, как правило, представляют собой записи в базе данных или наборы записей. В терминах языка 1С они называются объектами метаданных и образуют так называемое «Дерево метаданных».

Видами этих объектов метаданных являются Бизнесс-процессы, Документы, Задачи, Обработки, Отчеты, Планы видов расчета и характеристик, Планы счетов, Регистры накопления, расчета и сведений, Справочники. Проекты, написанные на языке 1С:Предприятия, называют конфигурациями. Продажа, внедрение и сопровождение 1С и ее конфигураций является основной коммерческой деятельностью фирм-партнеров 1С.

Существуют также дополнительные компоненты, расширяющие основные классы, позволяющие их свободное создание и изменение. Однако эти компоненты не рекомендованы фирмой-разработчиком к использованию. На практике их использование влечет за собой отказ от технической поддержки со стороны фирмы 1С и ее партнеров.

Так, например, компонента 1С++ расширяет язык средствами полноценного ООП. Ее использование расширяет возможности по конфигурированию 1С. Это - свободный продукт, распространяемый под открытой лицензией GNU GPL.

Существует также свободный проект 2C, который не использует проприетарных модулей от фирмы 1С и других производителей ПО. Это - переписанное что называется «с нуля» расширяемое ядро системы, подобной 1С, которое свободно распространяется под лицензией GNU GPL. «Встроенные объекты» 1C, такие как регистры и справочники, являются в нем переопределяемыми прикладным программистом классами.

Первоначально язык 1С носил рабочее название «1Сик», которое произносилось как «одинэсик». Однако оно быстро исчезло из употребления в официальных источниках. При упоминании этого встроенного языка в документах сейчас принято называть его «1С Язык программирования». На данный момент он не имеет собственного названия, удобного для устного произнесения. В контексте обсуждения пакета 1С:Предприятие его часто называют просто «встроенным языком».

Хотелось бы завершить обзор примером программы, выводящим традиционное приветствие для новичков, изучающих язык программирования:

Сообщить("Здравствуй, Мир!");

Этот код будет работать в 1С:Предприятие версии 7.7.

21.12.2010

Предыдущие публикации:

». Данный язык является интерпретируемым языком высокого уровня. Интерпретация текста программного модуля в байт-код выполняется в момент обращения к этому модулю в процессе работы, таким образом обычно интерпретируется только часть текстов программных модулей.

Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие».

Диалекты языка для платформ 1С 7 версий (7.0, 7.5, 7.7) совместимы «снизу вверх» с незначительными исключениями. Языки для платформ 1С:7х и 1С:8х совместимы по основным операторам, но значительно отличаются в работе с прикладными объектами, вследствие чего перенос кода из 1С:7х в 1С:8х не имеет смысла.

Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic .

Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:

  • Константа,
  • Справочник,
  • Документ,
  • Журнал документов,
  • Перечисление,
  • Отчёт,
  • Обработка
  • План счетов и др.

На основании базовых классов средствами визуального конфигурирования можно создавать любое количество порождённых классов (возможность определить новый класс программно - отсутствует). Допускается только одна явная ступень наследования классов. Как правило, объекты порождённых классов представляют собой записи (или некоторые наборы записей) в базе данных. Такие классы образуют «Дерево метаданных». В терминах встроенного языка программирования 1С такие классы называются объектами метаданных.

Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчёты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчёта, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчёта, Бизнес-процессы, Задачи.

Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.

Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций - это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.

Рабочее название языка - «1Сик» («одинэсик») - очень быстро исчезло из официальных источников. Сейчас при упоминании этого языка в письменных документах нужно писать 1С Язык программирования . Впрочем, часто этот язык называют «встроенный язык», в контексте обсуждения 1С:Предприятия.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Существует несколько дополнительных компонентов, расширяющих основные классы, их свободное добавление и изменение; фирмой-разработчиком они не рекомендованы к использованию. Это означает, что фирма 1С и её франчайзи отказываются от какой-либо технической поддержки конфигураций, использующих такие компоненты.

    Более того - существует полностью свободный проект 2C , не использующий каких-либо проприетарных модулей фирмы 1С или других производителей. Это переписанное «с нуля» свободно распространяемое под лицензией GPL расширяемое ядро 1С -подобной системы, в котором даже такие «встроенные объекты» 1C как справочники и регистры - переопределяемые прикладным программистом классы .

    Язык платформы 2С проектировался с целью максимальной преемственности с существующими для 1С наработками, и является расширением базового языка 1С. Путём написания соответствующих базовых классов язык 2С может быть приближен как к 1С 7.7, так и к 1С 8.0, хотя 2С:Платформа и не может обеспечить 100 % автоматическую переносимость конфигураций из той или иной версии 1С:Предприятия.

    Пример программы

    Пример вывода сообщения в специальное окно для версии 8.3:

    Процедура ЗдравствуйМир () Сообщить ("Здравствуй, Мир!" ); КонецПроцедуры

    В этой статье рассмотрим такую конструкцию языка прогрммирования 1С как Циклы .

    Существует три способа организации циклов.

    1. Циклы с использование логического выражения (выполняются до тех пор пока логическое выражение истинно)
    2. Обход коллекций в цикле

    Рассмотрим каждый из этих способов.

    Циклы с использованием переменной — счетчика цикла

    Синтаксис:

    Для < Переменная> = < НачальноеЗначение> По < КонечноеЗначение> Цикл КонецЦикла ;

    При таком способе организации циклов переменной-счетчику присваивается некое начальное значение и выполняется он до тех пор пока значение переменной-счетчика меньше или равно указанного конечного значения.

    С каждой итерацией значение счетчика увеличивается на единицу. Вот самый элементарный пример такого цикла:

    Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл КонецЦикла ;

    В отиличие от многих других языков программирования в 1С не предусматривается возможность указания шага в цикле. При необходимости это можно сделать прибавлением к счетчику нужного значения внутри цикла

    Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл Счетчик = Счетчик + 10 ; КонецЦикла ;

    Циклы с использование логического выражения

    Синтаксис:

    Пока < ЛогическоеВыражение> Цикл КонецЦикла ;

    Отказ = Ложь ; ГенераторСЧ = Новый ГенераторСлучайныхЧисел(1 ) ; Пока НЕ Отказ Цикл СлучайноеЧисло = ГенераторСЧ. СлучайноеЧисло(0 , 10 ) ; Если СлучайноеЧисло > 5 Тогда Отказ = Истина ; КонецЕсли ; КонецЦикла ;

    То есть цикл будет выполняться до тех пор пока не будет сгенерировано случайное число больше пяти.

    Обход коллекций в цикле

    В языке программирования 1С существует такое понятие как коллекция. Она представляет собой набор элементов, содержащихся внутри какого-то объекта.

    К коллекции мы можем отнести такие объекты как: массив, таблица значений, выборка из результата запроса, метаданные и т.д. Понятие это достаточно условное, но в синтакс-помощнике встречается на каждом шагу. Очень часто встречается задача, когда нам надо последовательно перебрать все элементы коллекции, чтобы совершить над ними какие-то действия. Для этого и существует синтаксическая конструкция:

    Для каждого < ЭлементКоллекции> Из < Коллекция> Цикл КонецЦикла ;

    Здесь <ЭлементКоллекции> — это переменная в которую последовательно помещаются элементы из коллекции. И внутри цикла она соответствующим образом обрабатывается.
    В качестве примера приведу обход в цикле строк таблицы значений. Пусть она называется ТаблицаТовары и выглядит вот таким образом:

    Обойдем в цикле эту таблицу и для каждой строки выведем сообщение с наименованием и ценой товара:

    Для каждого СтрокаТаблицы Из ТаблицаТовары Цикл Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: "

    На самом деле то же самое можно проделать и воспользовавшись первым вариантом, т.е в цикле с использованием счетчика:

    КоличествоСтрок = ТаблицаТовары. Количество() ; Для Счетчик = 0 По КоличествоСтрок - 1 Цикл СтрокаТаблицы = ТаблицаТовары[ Счетчик] ; Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: " + Наименование + "; Цена: " + Цена; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;

    Но как видим использовать обход элементов коллекции гораздо проще и удобней

    Вспомогательные операторы

    Часто встречается ситуация, когда в зависимости от какого-то необходимо прервать выполнение цикла, либо перейти с следующей итерации.

    Прерывание осуществляется с помощью оператора Прервать . В этом случае выполнение цикла прерывается и управление передается следующей за циклом конструкции языка. Если же нужно перейти к следующей итерации, необходимо использовать оператор Продолжить . Тогда управление передается на начало цикла. Проиллюстрируем небольшим примером:

    Для Счетчик = 0 По 100 Цикл Если Счетчик = 0 Тогда Продолжить ; КонецЕсли ; Если Счетчик = 4 Тогда Прервать ; КонецЕсли ; Результат = 1 / Счетчик; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = Строка(Результат) ; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;

    Ноль пропускаем, т.к. на ноль делить нельзя. И всего цикл выполниться пять раз, для значений переменной Счетчик от 0 до 4

    Язык 1С весьма прост в изучении по сравнению с любым другим языком программирования.

    На территории России для многих большое значение имеет то, что можно писать код прямо на русском языке. «Можно» – значит не обязательно — можно писать и на английском, все операции и операторы имеют английский синоним.

    Мы изучим язык 1С между делом сейчас, за пять минут.

    Общие принципы программирования

    Вне изучения языка, для тех кто не сталкивался с программированием, стоят общие принципы. Остальные — читайте дальше.

    Программирование – это написание программного кода на программном языке.

    Программный код – это последовательность команд (слов), которые поддерживает этот язык программирования.

    Команды делятся на:

    • Переменные
    • Операторы
    • Функции и процедуры.

    Рассмотрим их в первом приближении.

    Переменные

    Переменные

    Есть цифра 12. Это значение. Сама по себе эта цифра нигде не хранится. Подули и ее уже нет 🙂 Она должна где-то храниться. Переменные – это место хранения значений. Переменная может называться любым словом.

    Например:
    Чтото = 12;
    Чтото = Чтото + 10;
    Сообщить(Чтото); //будет выведено «22»

    Переменная, которая является частью объекта 1С (например поле справочника) и хранится в базе данных – называется реквизит.

    В 1С переменные не типизированы, это значит, что одной и той же переменной сначала можно назначить значение одного типа (например цифру), а потом другого типа (например строку) и ошибки не будет.

    Однако реквизиты объектов – типизированы. Но проверки на типы при этом не происходит. Мы можем попытаться назначить реквизиту значение не того типа. 1С попытается его преобразовать (например из цифры в строку), но если не получится, то значение реквизита останется пустым.

    Длина строки в переменной – неограниченная. Длина строки реквизита – задается точно, но можно задать неограниченную (поставив длину строки 0).

    По буквам к строке обращаться нельзя. Но можно искать или выделять части (Найти(), Лев(), Прав(), Сред()).

    Сложные переменные

    Если значение одно – это просто. А когда значений – много?

    • Массив

      Это одна колонка Excel. В каждой ячейке – переменная. У нее одно название, так же как и у обычной переменной. А к ячейке можно обратиться по номеру.

      Чтото = Новый Массив;
      Чтото.Добавить(22); //в ячейке 1 значение 22
      Чтото.Добавить(33); //в ячейке 2 значение 33
      Сообщить(Чтото); //выводим значение 1й ячейки

    • СписокЗначений

      То же, что и массив, только к каждой ячейке можно подписать комментарий.

      Чтото = Новый СписокЗначений;
      Чтото.Добавить(22, «Это 22»); //в ячейке 1 значение 22
      Чтото.Добавить(33, «Это 33»); //в ячейке 2 значение 33
      Сообщить(Чтото.Получить(0).Значение); //выводим значение 1й ячейки
      //а могли бы вывести и комментарий, тогда бы написали.Представление а не.Значение

    • ТаблицаЗначений

      Это – уже полноценная страница Excel со строчками и колонками.
      Как с ней работать – посмотрим в другом уроке.

    • ДеревоЗначений

      Таблица представленная в виде дерева. Пример – окно конфигурации. Ветки, у каждой ветки может быть подчиненная ветка.

    Обратите внимание – нумерация ячеек в 1С начинается не с 1, а с 0.

    Программирование 1С

    Если Вам необходимо вспомнить где происходит написание программы в 1С — мы обсуждали это в .

    Строки программы

    Строки заканчиваются на точку с запятой «;».

    Комментарий начинается с «//» — то есть эта строчка или часть строчки не будет выполняться и будет пропущена.

    Значение строк нужно указывать в кавычках «Значение». Если нужно указать в значении кавычку, то она удваивается – «Значение ««а»»!».

    Значение строки может быть с включением переноса строки, тогда в начале следующей строки должен стоять «|», например:

    «Это начало
    | и продолжение значения»

    Если нужно указать специальные символы в значении строки, для этого есть специальный объект: «Символы.», например:

    «Это начало» + Символы.ПС + «и продолжение значения» //ПС – перенос строки

    Операторы

    Это конструкции языка, которые заложены в нем самом и позволяют создавать простейшую последовательность выполнения программы.

    • Условие

      Определенные строки кода будут выполнены если будет выполнено условие.

      Чтото = 12;
      Если Чтото 200 Тогда
      Сообщить(«Условие выполнено»);
      ИначеЕсли Чтото > 200 Тогда
      Сообщить(«Условие не выполнено»);
      Иначе
      Сообщить(«Что-то еще»);
      КонецЕсли;

    • Цикл

      Определенные строки кода будут выполнены указанное количество раз.

      //считаем по-одному
      Для Чтото = 1 по 20 Цикл
      Сообщить(Чтото);
      КонецЦикла;

      //считаем по-другому
      Чтото = 1;
      Пока Чтото

      //если у нас список значений, то можно обойти каждое из его значений
      Чтото = Новый СписокЗначений;
      Для каждого ЗначениеСписка из Чтото Цикл
      Сообщить(ЗначениеСписка.Значение);
      КонецЦикла;
      //обратите внимание, что «ЗначениеСписка» - это переменная, она может называться как угодно

      Для того, чтоб прервать цикл, можно внутри написать команду «Прервать», для того чтобы прервать только одну итерацию цикла – команду «Продолжить».

    Работа с объектами

    Все объекты, с которыми мы работаем в языке – является полноценными объектами, то есть могут иметь свои данные и свои методы.

    Объекты языка создаются с помощью команды «Новый», например:

    Чтото = Новый Массив();
    Чтото = Новый СписокЗначений();
    И т.п.

    Объекты 1С нельзя создать – доступ к ним можно получить с помощью так называемых менеджеров, названных соответственно по веткам конфигурации: Справочники, Документы и т.п. Методы менеджера можно расширять (см. урок по модулям 1С, модуль менеджера объекта).

    Например:

    Справочники.Номенклатура.СоздатьЭлемент();
    Документы.Накладная.НайтиПоНомеру(«…»);

    Свои объекты программировать нельзя, как и наследовать или переопределять типовые.

    Ошибки

    Программист не всегда может догадаться, будет ли ошибка при выполнении определенной строчки кода.

    Например если написать в коде внешней обработки:

    Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…») и открыть эту обработку в базе, где нет справочника с названием Номенклатура, то будет ошибка.

    Чтобы этого не произошло, можно использовать следующую конструкцию:

    Попытка
    Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…»);
    Исключение
    Чтото = ОписаниеОшибки();
    Сообщить(«Ой-ой-ой»);
    Сообщить(Чтото);
    КонецПопытки;

    Если в момент выполнения строчек программы между Попытка и Исключение возникнет ошибка, то выполнение будет прервано и перейдет на строчки между Исключение и КонецПопытки. Если не будет ошибки – эти строчки не будут выполнены.

    Функция ОписаниеОшибки() работает только между Исключение и КонецПопытки и возвращает описание произошедшей ошибки.

    Функции и Процедуры

    Функции и Процедуры – это способ взять несколько строчек кода и назвать их каким-то словом, как переменную. Когда мы потом напишем ее название в другом месте – будет вызвана эта функция (то есть выполнены эти строки кода).

    Мы неоднократно обсуждали методы объектов и обработчики событий. Функции и процедуры и являются этими методами и обработчиками.

    //Программируем
    Процедура КакоетоДействие()
    Сообщить(«Чтото»);
    КонецПроцедуры

    //Вызываем
    КакоетоДействие();

    Функция отличается от процедуры тем, что она может вернуть значение, которое было вычислено в результате выполнения этих строк когда.

    Как программировать

    Теперь, когда Вы познакомились с языком 1С, .

    Программирование проводится в модуле. Соответственно Вы должны найти нужный модуль и написать там код программы.

    Пример разработки внешней обработки ():

    • Создаем внешнюю обработку
    • – будет выполнен по открытию обработки в режиме Предприятие и по нажатию кнопки
    • Или открываем модуль объекта обработка и пишем код там – будет выполнен сразу при открытии в режиме Предприятие.

    Программированию конкретных объектов языка 1С мы коснемся в ближайших уроках.

    Откройте ее в конфигураторе и Вы можете посмотреть программу или изменить ее.

    Программный код написан в модуле объекта обработки.