Космические иллюминаторы. Из чего сделаны иллюминаторы космического корабля Orion

А вы думаете о том, что сейчас, именно в этот момент, были запущены автоматические зонды Европейским космическим агентством или НАСА??? Нет? А о чем вы вообще думаете?

На самом деле, думать об этом и не надо! Надо смотреть снимки с космоса, которые получены с этих самых зондов! Только благодаря им, мы делаем какие-то выводы о "внешности" нашей солнечной системы. В настоящее время несколько зондов находятся в открытом космосе, и ведут наблюдения на орбитах Меркурия, Венеры, Земли, Марса и Сатурна, без внимания не оставляют, конечно, и Солнце. "Космолеты" поменьше занимаются изучением галактики в целом. Например, Space Shuttle. Такие космолёты как Space Shuttle по размерам небольшие, но в них вполне могут ужиться несколько астронавтов. Может им там тесно..но разве никто из нас не задумывался о том, чтобы увидеть нашу Землю из космоса? Никто не завидовал тем, кто видел звезды через иллюминатор ракеты? Раз возможности у нас оказаться на борту космического корабля нет, предлагем Вам попутешестовать с помощью фотографий по астероиду Веста, походить по пыльной поверхности планеты Марс вместе с марсоходом, полюбоваться спутниками Сатурна!

Обсерватория НАСА занимается непосредственно изучением каких-либо изменений на поверхности небесных тел. Например, на фотографии выше отчетливо видно изменение цикла линий солнечной плазмы - по-нашему, по -русски, на фотографии отчетливо показано влияний магнитного поля солнечной атмосферы на её видоизменения. Если вы не связаны с астрономией, то знайте, эти видоизменения вызывают солнечные вспышки. Для нас - это теплые мягкие лучики солнца! А там, в космосе, все серьезно!

Ниже фотография: комета приближается к Солнцу. По идеи - это уникальный снимок. Температура вблизи Солнца более миллиона градусов. Комета уже должна растаять, собственно, как и сами фотграфы - неважно экипаж это или просто зонд. Астронавты и астрономы где-то очень сильно рискуют. Сгореть заживо ради кометы - жертвы науки...

Честно говоря, наука сделала много семимильных шагов вперед. Наука двигается вперед! Современная техника выдерживает как очень низкие, так и невообразимо высокие температуры.

Каждый космический аппарат (зонд, ракета, спутник) закреплен за кем-то на Земле. Таки образом, тысячи аппаратов отправляют свои "фотоотчеты" своим кураторам. Например, фотография ниже была прислана с зонда ученому Вашингтонского университета им.Карнеги Джону хопкинсу. Хопкинс с радостью поделился изображением с людьми.

Удивительная фотграфия: космическая станция на расстоянии всего в 390 км от Луны!

А так выглядит Луна за поверхностью Луны. Такое ощущение, что она прячется в облаках нашей атмосферы. Однако, ничего подобного. Астронавты с космической станции, откуда и сделан снимок, утверждают, что это всего лишь искажение линзы.

Вот она -наша настоящая ночная жизнь. Вид с Международной космической станции . На картинке изображены Вашингтон, Бостон, Нью-Йорк и кусочек Лонг-Айленда. По центру находятся Питтсбург и Филадельфия.

Но самое главное на фотоснимке - это Российский спутник на перднем плане, куда уж без них! Следим за Америкой: и днем, и ночью!

Фотоснимки завораживают, но их делают либо машины, либо астронавты, которые живут в космосе не в таких уж и комфортных условиях. Но многие утверждают, что когда за окном такая красота, не особо думаешь или жалеешь о комфорте.

Понятно почему астронавты не стремятся вернуться из космоса на землю. Приземление - не самое приятное. Жуткое давление, невероятная скорость, капсула отсоединяется, корабль сгорает в атмосфере, и очень жесткое приземление.

Взлет проходит значительно легче, пусть и с тем же давлением, и с не меньшей тряской..

Зато потом наступает тишина, и невесомость - удивительное ощущение полета. Смотришь в иллюминатор, а там за стеклом - северное сияние и закрученные облака атмосферы планеты...красота!

Чтобы полеты проходили нормально, космонавты обязаны совершать "внекорабельные вылазки", чтобы проверить оснащение и работу приборов за бортом. Каждые 6 часов должна проходить проверка. В течение 15 минут борт-инженер проверяет все. Также при стыковке кораблей космонавты обоих космических станций должны контролировать этот процесс.

«Пост из прошлого»: 22 сентября, после отправки в космос экипажа Expedition 23 полковник Дуглас Х. Уилок принял на себя командование Международной космической станцией и экипажем Expedition 25. Его можно найти под ником @Astro_Wheels на твиттере, где астронавт выкладывает фотографии, сделанные с борта космической станции. Предлагаем вашему вниманию невероятные, захватывающие дух фотографии нашей планеты с непривычной нам точки зрения. Комментарии предоставлены Дугласом.

1. Вперед, «Discovery»! 23 октября 2007 года в 11:40 я впервые отправился в космос на шаттле «Discovery». Онпрекрасен… жаль, что это его последний полет. С нетерпением жду, когда взойду на борт корабля, и он прибудет на станцию в ноябре.

2. Земное сияние. Космическая станция в голубом земном сиянии, которое появляется, когда восходящее солнце пронизывает тонкую атмосферу нашей планеты, и станция заливается голубым светом. Никогда не забуду это место… от подобного вида душа поет, а сердце хочет полета.

3. Астронавт НАСА Дуглас Х. Уилок.

4. Остров Хуан де Нова в Мозамбикском проливе между Мадагаскаром и Африкой. Удивительная цветовая гамма этих мест может соперничать с видами Карибского моря.

5. Северное сияние вдалеке в одну из прекрасных ночей над Европой. На фото отчетливо виден Дуврский пролив, впрочем, как и Париж, город огней. Небольшой туман над западной частью Англии, в частности, над Лондоном. Как же невероятно видеть огни городов и поселков на фоне глубокого космоса. Я буду скучать по этому вид на наш удивителный мир.

6. “Fly me to the Moon…let me dance among the Stars…” (Отвези меня на Луну, давай потанцуем среди звезд). Надеюсь, мы никогда не потеряем ощущение чуда. Страсть к исследованиям и открытиям – отличное наследие, которое можно оставить своим детям. Надеюсь, когда-нибудь мы расправим паруса и отправимся в путешествие. Когда-нибудь этот чудесный день наступит …

7. Из всех мест нашей великолепной планеты немногие могут соперничать по красоте и богатству красок с . На этом фото виден наш корабль «Progress-37» на фоне Багамам. Как же все-таки прекрасен наш мир!

8. На скорости 28163 км/час (8 км в секунду)… мы вращаемся на орбите Земли, делая один оборот каждые 90 минут, и наблюдая закаты и рассветы каждые 45 минут. Так что половина нашего путешествия проходит в кромешной тьме. Для работы нам просто необходимы фонари на шлемах. На этом фото я подготавливаю ручку одного прибора … «M3 Ammonia Connector».

9 .Каждый раз, когда я выглядываю в иллюминатор и вижу нашу прекрасную планету, у меня поет душа! Я вижу голубые небеса, белые облака и яркий благословенный день.

10. Еще один захватывающий закат. На орбите Земли мы каждый день видим 16 таких закатов, и каждый из них – по-настоящему ценен. Эта прекрасная тонкая голубая линия – то, что выделяет нашу планету среди множества других. В космосе холодно, а Земля – островок жизни в огромном темном море космоса.

11. Прекрасный атолл в Тихом океане, сфотографированный с помощью 400-милимметрового объектива. Приблизительно в 1930 км к югу от Гонолулу.

12. Прекрасное отражение солнечного света в восточной части Средиземного моря. Из космоса не видно границ… Оттуда открывается только захватывающий дух вид, как, например, вид на этот остров Кипр.

13. Над центром Атлантического океана, перед очередным изумительным закатом. Внизу в лучах заходящего солнца видны спирали урагана Эрл. Интересный взгляд на жизненную энергию нашего солнца. Солнечные лучи на левом борте станции и на урагане Эрл… эти два объекта собирают последние частички энергии перед погружением в темноту.

14. Чуть дальше на восток мы увидели священный монолит Улуру, более известный под названием скала Айерс Рок. У меня никогда не было возможности посетить Австралию, но когда-нибудь я надеюсь, что буду стоять рядом с этим чудом природы.

15. Утро над Андами в Южной Америке. Я не знаю наверняка название этой вершины, но просто был поражен ее волшебством, тянущимся к солнцу и ветрам вершинам.

16. Над пустыней Сахара, приближаясь к древним землям и тысячелетней истории. Река Нил течет через Египет мимо пирамид Гизы в Каире. Далее, Красное море, Синайский полуостров, Мертвое море, река Иордан, а также остров Кипр в Средиземном море и Греция на горизонте.

17. Ночной вид на реку Нил, тянущуюся змейкой через Египет к Средиземному морю, и Каир, расположенный в дельте реки. Какой контраст между темной безжизненной пустыней северной Африки и рекой Нил, на берегах которой кипит жизнь. Вдалеке на этом снимке, сделанном прекрасным осенним вечером, виднеется Средиземное море.

18. Наш беспилотный ‘Progress 39P’ приближается к МКС для дозаправки. На нем полно еды, топлива, запчастей и всего необходимого для нашей станции. Внутри был настоящий подарок – свежие фрукты и овощи. Какое чудо после трех месяцев питания из тюбиков!


20. Модуль Союза 23C «Олимпус» состыкован со стороной надира . Когда наша работа закончится здесь, мы вернемся домой, на Землю. Я подумал, вам будет интересно увидеть это зрелище через Купол. Мы пролетаем над заснеженными вершинами Кавказа. Восходящее солнце отражается от Каспийского моря.

21. Вспышка цвета, движения и жизни на холсте нашего удивительного мира. Это часть Большого Барьерного рифа у восточного побережья Австралии, заснятая через объектив 1200 миллиметра. Думаю, даже великие импрессионисты были бы поражены этой естественной картиной.

22. Вся красота Италии ясным летним вечером. Можно увидеть множество прекрасных островов, украшающих побережье, - Капри, Сицилия и Мальта. Неаполь и вулкан Везувий выделяются вдоль побережья.

23. В южном окончании Южной Америки лежит жемчужина Патагонии. Изумительная красота скалистых гор, массивных ледников, фьордов и открытого моря сочетается в удивительной гармонии. Мне снилось это место. Интересно, каково это – вдохнуть тамошний воздух. Настоящее волшебство!

24. «Купол» на стороне надира станции дает панорамный вид нашей прекрасной планеты. Федор сделал этот снимок из окна российского стыковочного отсека. На этом фото я сижу в куполе, подготавливая фотоаппарат для нашего вечернего полета над ураганом Эрл.

25. Греческие острова ясной ночью во время нашего полета над Европой. Афины ярко сияют вдоль Средиземного моря. Нереальное чувство возникает, когда видишь всю красоту древней земли из космоса.

26. Флорида и юго-восточная часть США вечером. Ясный осенний вечер, лунный свет над водой и небо, усыпанное миллионами звезд.

27. Ясная звездная ночь над восточной частью Средиземного моря. Древние земли с тысячелетней историей простираются от Афин до Каира. Исторические земли, сказочные города и заманчивые острова… Афины – Крит – Родос – Измир – Анкара – Кипр – Дамаск – Бейрут – Хайфа – Амман – Тель-Авив – Иерусалим – Каир – все они превратились в крошечные огоньки в эту прохладную ноябрьскую ночь. От этих мест как будто веет грацией и спокойствием.

Часть 3

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в

Именно потому, что стекло не является идеальным материалом для иллюминаторов, инженеры постоянно искали более подходящий материал для этого. В мире существует множество структурно устойчивых материалов, но при этом среди них всего несколько достаточно прозрачных для того, чтобы использовать их при создании иллюминаторов.

На ранних стадиях разработки Orion специалисты NASA пытались использовать в качестве материала для иллюминаторов поликарбонаты, но они не отвечали оптическим требованиям, необходимым для получения изображения высокого разрешения. После этого инженеры переключились на акриловый материал, который обеспечивал высочайшую прозрачность и огромную прочность. В США из акрила изготавливают огромные аквариумы, которые защищают своих обитателей от окружающей потенциально опасной для них среды, при этом выдерживая огромное давление воды.

На сегодняшний день Orion снабжён четырьмя иллюминаторами, вмонтированными в модуль экипажа, а также дополнительными окнами в каждом из двух люков. Каждый иллюминатор состоит из трёх панелей. Внутренняя панель изготовлена из акрила, а две остальные – всё ещё из стекла. Именно в таком виде Orion уже успел побывать в космосе во время первого испытательного полёта. В течение этого года инженеры NASA должны решить – могут ли они использовать в иллюминаторах две акриловые панели и одну стеклянную.

В ближайшие месяцы Линда Эстес и её команда должны провести с акриловыми панелями так называемый «тест на ползучесть». Ползучесть в данном случае – это медленная, происходящая с течением времени деформация твёрдого тела под воздействием постоянной нагрузки или механического напряжения. Ползучести подвержены все без исключения твёрдые тела – как кристаллические, так и аморфные. Акриловые панели будут испытывать в течение 270 дней под огромными нагрузками.

Акриловые иллюминаторы должны сделать корабль Orion значительно легче, а их структурная прочность исключит опасность разрушения иллюминаторов из-за случайных царапин и других повреждений. По утверждениям инженеров NASA, благодаря акриловым панелям, им удастся снизить вес корабля более чем на 90 килограммов. Снижение массы позволит сделать вывод корабля в космос значительно дешевле.

Переход на акриловые панели также удешевит и строительство кораблей типа Orion, ведь акрил куда дешевле стекла. Сэкономить на одних только иллюминаторах удастся около 2 миллионов долларов при строительстве одного космического корабля. Возможно, в будущем стеклянные панели и вовсе исключат из иллюминаторов, но пока для этого нужны дополнительные тщательные испытания.