Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница. Задачи по образовательным областям

по познавательно-речевому развитию

с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Г. Тюмень,2016г.

Сформировать элементарные представления о свойствах воды: вода жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет.

Обучающие:

ознакомить детей со свойствами воды: вода прозрачная, светлая; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

активизировать речь и обогащать словарь детей;

развивать внимание, наблюдательность, речь, память.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой

2. Беседы о воде, ее свойствах

3. Рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, жидкая, разноцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приёмы:

Сюрпризные моменты: превращение в волшебницу Воду, фокусников;

Практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (шум воды), опыты с водой; пальчиковая гимнастика;

Наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода», наблюдение.

Материалы: аудиозапись шум воды, аудиозапись превращений, 2 стакана, вода, молоко, ложечки, костюм «Волшебницы Воды», баночки для опытов, кисточки, краски, стаканчики с водой и соком (по количеству детей), иллюстрации для рассматривания.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро! », а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем тихо: «Доброе утро! »

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придет в гости и отгадайте музыкальную загадку: (Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Это шум воды.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Сейчас я покружусь и в волшебницу Воду превращусь. А вы пока закройте глаза.

Звучит музыка. Воспитатель надевает голубого цвета накидку, шарф, корону. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я - Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы её пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки.

Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево! «Стряхиваем водичку с рук»:

Мокрым стало наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенчиком пушистым «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют

Вытрем ручки очень быстро. поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! И, правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). Проверим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Я опускаю ложку в стакан с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Проверим, сможем ли мы спрятать ложечку в молоке? Видна ложечка?

Дети: Нет, не видна.

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечку в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова подойдем к стаканчику с водой. Повторите: «Вода прозрачная».

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Дети: Не пахнет.

Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Воспитатель: Смотрите, я принесла картинки. На каких картинках вы увидите воду, хлопните в ладошки один раз, а на каких картинках нет воды, ладошки будут молчать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5, любят капельки играть.

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп.

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей? Потому, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода - водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Проводят опыт с окрашиванием воды.

Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?

Дети: Светлая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий). Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам быть фокусниками? И мне очень понравилось быть волшебницей Водой.

Звучит музыка превращений.

А сейчас, 1, 2, 3 - фокусники покружитесь и в ребяток превратитесь.

1, 2, 3 – волшебница Вода, покружись, в Викторию Викторовну превратись! (Снимает корону).

Воспитатель: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие дети». Сначала тихо, а потом громко.


Тема: «Волшебница – Вода».

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В.- Елена Вячеславовна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

В. Какой он на вкус?

Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

___

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвет (жёлтый) .

В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Цель . Уточнить представление о том, что вода необходима всем

живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Предварительная работа . Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).

Оборудование . Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посудки разной формы, разноцветные камушки.

Методические приемы . Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети. Вода.

Раздается стук в дверь и входит Капелька.(В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)

Капелька. Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети. Здравствуй, Капелька.

Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?

Капелька останавливается около растений в уголке природы.

Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети. Да, без воды растения погибнут.Вода нужна для того, чтобы они росли.

Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы.(Дети берут маленькие лейки и поливают).

Капелька. Чем занимается ваш младшей воспитатель?

Дети. Она моет посуду и полы.

Капелька. Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.

Дети. Мы помыли все игрушки, постирали белье.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз.(руками машут)

Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)

Мыльной ручкой таз.

А водичка пенится,

Катенька помоется (дети имитируют)

Причешется, оденется и пойдет гулять.

Капелька. Дети,что за трубы и краны здесь у вас около раковины?

Воспитатель. Капелька,посмотри, вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.

Дети. Мы пьем только кипяченную воду.

Капелька. Дети, я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)

Воспитатель. (разливая воду объясняет детям)

Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна...

Что вы еще можете сказать о воде?

Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.

Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Дети. Вода может разлиться на стол или на пол.

Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить мне в мой шарик. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети. Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька. До свиданье.

Воспитатель. Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.

Дети. До свиданье.

Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Вам дети понравилось?

Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем, как людям так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.

Использованная литература.

Пособии по экологии, разработки по экологии, « Ребенок и природа » Дошкольное воспитание №5 2002 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербург

Выполнил воспитатель 2-младшей группы «Капелька» Белюкова О.Н Санкт-Петербург 2018

«Вода-волшебница» .

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
  • создать условия для выявления свойств и качеств воды
  • стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
  • учить различать звуки воды в природе

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
  • закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] .
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.

Социально-коммуникативное развитие:

  • подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода

Развивающие:

  • развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
  • развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово) , исследовательская, практическая (эксперимент) , продуктивная (раскрашивание)

Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)

В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…) . Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица) . Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода) . В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. - Во что превратилась вода на первой картинке? (снег) . - Во что превратилась вода на второй картинке? (пар) . В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. - Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса) . - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.

В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки и тучка»

Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны) . Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок) . Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)

В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска) .

Курганова Ольга Николаевна
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" г. Ноябрьск, ЯНАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-22 Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды» Курганова Ольга Николаевна Конспект занятия по развитию речи по звуковой культуре речи. Знакомство со звуком С.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Волшебная песенка воды.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Задачи:

— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— употреблять в речи обобщающие слова;

— закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель:

« Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «И-и-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять напевая песенку: «И-и-и-и».

Воспитатель продолжает рассказ:

А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. (ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)

— Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.(предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).

— А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.

Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» - это волшебная песня воды».

— А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое время года наступило?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна, весна на улице! – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»

(Обращаю внимание на интерактивную доску.)

Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?

Дети: Кормит птенцов.

Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

Повторяю стихотворение еще 2 раза.

Воспитатель: — Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?

Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.

Воспитатель: — Ребята, а где ласточка ночью пропадала?

Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.

Физкультминутка. (на доске появляется картинка)

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Ребята выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Ребята присаживаемся на стульчики».

Воспитатель спрашивает: «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»

Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»

Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».

Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»

Дети отвечают.

Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый, сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»

Дети отвечают: « Из фруктов»

Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. (морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)

— Я вас приглашаю посетить магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)

Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)

Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.

Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие? С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)

Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».

Занятие переходит в игру.