Как сделать киот своими руками? Пошаговая инструкция. Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото) Киоты для икон из дерева своими руками

Киот (застекленная рамка) на 8 икон

(Frame with glass for icons)

Здравствуйте дорогие читатели.

Спустя почти месяц, после завершения работы над , я занялся еще одним, уже для 8 икон. Форму его я решил сделать несколько иначе, взяв за основу элементы контура предыдущего киота с некоторыми изменениями. Я так же изменил технологию его изготовления, а именно, сделав внешнюю рамку из отдельных элементов, и все ее соединения собрал с запилом "на ус". Такой способ мне позволил сэкономить материал для его изготовления, и в целом, упростил процесс и сократил время работы. Что касается времени, задача стояла в том, чтобы завершить его до 20 марта, так как он изготавливался в качестве подарка к дню рождения моей бабушки.



Габаритные размеры :

Длинна - 586 мм.

Высота - 591 мм.

Глубина - 68 мм.

Список материалов :

МДФ 18 мм. - 0,41 кв.м.
- МДФ 16 мм. - 0,08 кв.м.

Оргалит 4 мм. - 0,3 кв.м.

Стекло 4 мм. - 0,21 кв.м.

Акриловый грунт Оптимист - 80 мл.

Акриловая краска VGT - 100 мл.

Лак на масляной основе Tikkurila - 70 мл.

Уайт-спирит для разбавления лака - 15 мл.

Саморезы черные 3,5х25 мм. и 3,5х35 мм.

С момента начала подготовки чертежа до окончательной сборки проекта ушло двенадцать дней. Так как я работаю, проектом занимался по вечерам и в выходные дни. В общей сложности на этот проект у меня ушло примерно 65-70 часов.

Разработка чертежа

Имея опыт по предыдущему киоту, я приступил сразу к чертежу, не делая никаких набросков, эскизов на бумаге. Сперва начертил в программе внутреннюю рамку исходя из расположения икон и их размеров. Создание чертежа внешней рамки у меня растянулось на несколько дней, в связи со сложностью подбора контура, и дополнительным освоением программы. Контур необходимо было сделать приблизительно такой же, как у предыдущего киота, подогнать его под определенный размер, изменив его масштаб, и некоторые его элементы.


Внутренняя рамка

Внешняя рамка

Чертежи создавались для расчета необходимых размеров и для использования их при разметке. В дальнейшем, чертеж внешней рамки был разбит на четыре части, чтобы можно было изготовить по ним шаблоны.

Изготовление внутренней рамки и деталей для ее сборки

Для изготовления предыдущего киота я использовал купленное МДФ толщиной 16 мм. За счет его размеров, я не стал использовать 18 мм. МДФ, чтобы не утяжелять его. Этот киот имеет на порядок меньшие размеры, и толщина 18 мм. для него более чем подходящая.
У меня были некоторые запасы такого МДФ, и практически все нужные размеры для заготовок я нашел.
Напилил необходимый размер рамки и разметил все линии вырезов под иконы согласно чертежа. Затем, сделал черновые вырезы электрическим лобзиком. Для экономии материала, все вырезанные части я пускаю на необходимые детали для крепежа икон и прижим внутренней рамки внутри киота.


Разметка вырезов

Черновые вырезы

Ранее я использовал самодельный упор для фрезерования кромок вырезов. В этот раз я решил использовать вместо упора обычные полоски ЛДСП 8 мм. приклеенные двусторонним скотчем. За несколько подходов я отфрезеровал все вырезы, когда как с тем приспособлением я делал один вырез за два раза.
Фрезу использовал обгонную с подшипником, диаметром 12 мм.


Кромочная обгонная

фреза с подшипником


Упоры из 8 мм. ЛДСП

Кромочная фигурная

фреза с подшипником


Готовая кромка вырезов

Из остатков от вырезов я нарезал все необходимы детали для крепления икон и прижима рамки внутри киота. Сперва нарезал опоры для икон из 16 мм. МДФ 50х10 мм. Сделал из МДФ простенький шаблон для разметки. С его помощью разметил положение иконы на 6 мм. ниже выреза. На клей приклеил все опоры.



Изготовление шаблонов

И снова в ход пошли МДФ панели для отделки. Для этого киота мне потребовалось сделать шаблоны только на две стороны, верхнюю и левую. Контур их не имеет особых углублений, и разделался я с ними достаточно быстро. У меня есть старенькая ленточная шлифовальная машина, которая долгое время лежала без дела, и тут она мне пригодилась. Сделал к ней некий упор, расположенный под 90 гр. относительно ленты из обрезков ЛДСП, прижал ее струбцинами к столу, пристроил к ней шланг сзади от моей аспирации. За все время шлифовки ни одной пылинки не пролетело мимо... Это я к чему? Так сказать, это моя замена осцилляционного шпиндельного шлифовального станка на некоторое время.
Вернемся к шаблонам. Распечатал чертежи, склеил между собой листы, вырезал по контуру, и приклеил на МДФ. Электролобзиком по черновому обрезал их, а дальше, шлифовкой, довел до нужной формы.


Изготовление внешней рамки

Все из тех же запасов, нашел необходимые размеры 18 мм. МДФ, напилил из них четыре детали 600х80 мм. По шаблону обвел контур. Одна заготовка имела пару отверстий, и шаблон уместился до них без всякого запаса, как и должно было быть... Притом, резать больше не из чего было!

По черновому вырезал контур на каждой детали. На пиле сделал запил "на ус". Для этой задачи я использовал угловой упор от Incra. Настроив ограничитель и выставив угол на нем, я за один подход напилил все углы. Очень хорошая вещь, не нарадуюсь.

Так как внутренние углы у рамки получаются под 90 гр., за счет заусовки, то необходимо было сразу сделать профиль внутренней кромки и паз под стекло.


Пробный проход (виден переход каждые 0,1 мм)

Профиль сделал точно такой же, как на предыдущем киоте, мультипрофильной фрезой. Выставил упор фрезера, сделал пробный проход, и после сдвинув упор еще на 0,2 мм. получил желаемые результат.

За счет разницы толщины МДФ предыдущего и этого проекта в 2 мм. - рабочей длинны профиля фрезы не хватило, и с верху пришлось еще снимать пазовой фрезой остатки материала.

Паз под стекло сделал той же пазовой фрезой 5х4 мм. За счет другой технологии изготовления внешней рамки, фрезеровку внутренней кромки я сделал очень быстро, по сравнению с прошлым проектом.

Зашлифовав внутреннюю кромку, приступил к склейке. Тут я несколько помучился... Есть специальная струбцина для склейки рамок. Вот ее мне использовать при склейке было бы не плохо, но ее пока нет. Пришлось заменить одну струбцину десятком тех, что есть в наличии. Но, в итоге, плоскость и диагональ получились в идеале. Даже не ожидал такого результата, так как замерить ее было просто невозможно.

Теперь уже можно и контур обрабатывать. Приклеил два шаблона на двусторонний скотч, и кромочной обгонной фрезой прошел контур. Также сделал и две другие стороны. Затем, профильной кромочной фрезой придал форму внешней кромки. Профиль кромок схож с предыдущем проектом.


Подготовка контура
Далее, приступил к изготовлению обвязки внешней рамки. Нарезал МДФ 16 мм. 2 штуки 504х50 мм. и 2 штуки 500х50 мм. Углы также сделал под 45 гр. Сделал в них паз под оргалит 5х4 мм. Перед склейкой я сразу отшлифовал все наружные стороны, так как потом это делать несколько не удобно. Склеил по такому же принципу, что и рамку, только в углы сделал распирающие подкладки, чтобы при сжатии струбциной стенка не изгибалась.

Затем, сделал разметку положения обвязки на рамке. Насухо приложил обвязку, вложил в нее внутреннюю рамку для того, чтобы убедиться в правильности изготовления. Все сошлось, как и должно было быть. Помазал клеем обвязку и прижал струбцинами. Через час удалил остатки клея. На этом изготовление всех деталей закончено.


Сухая сборка

Покрасочные работы

В этом проекте я учел предыдущие ошибки в плане подготовки поверхности для покраски. Всю шлифовку под грунт проводил наждачной бумагой №240. Грунтовал проникающим грунтом Оптимист . Первый слой выдерживал 1,5 часа при 20 гр. Шлифовку под второй слой провел уже наждачной бумагой №400. Нанес второй слой грунта, и выдержал 4 часа при той же температуре. Шлифовку второго слоя грунта провел наждачной бумагой №400.
Окрасочные работы проводил краскопультом Star EVO-T-4000 , сопло 1,8 мм., давление - 2 атм. Краску использовал ту же, что на предыдущем проекте, VGT эмаль акриловая "Металлик" Золото . Первый слой выдержал где то около 6 часов при температуре 40 гр. Шлифовку первого слоя краски провел наждачной бумагой №400. Второй слой краски выдерживал около 10 часов при той же температуре. Его шлифовать не стал.
Далее, покрыл первым слоем лака внешнюю рамку. Лак использовал на масляной основе. Внутреннюю рамку покрывать лаком нет смысла, так как она за стеклом. По завершению нанесения первого слоя лака дал просохнуть ему 2 часа при 45 гр. Шлифовку его провел наждачной бумагой №400. Нанес второй слой лака и оставил просыхать около 12 часов при той же температуре.

Сборка

Сборку начал с установки икон. Несколько икон были изготовлены из плотной бумаги, и для них я отрезал оргалит, чтобы лучше прижать их к рамке. Элементы крепежа сделаны из МДФ 16 мм. с пазами разной глубины, и шириной 6 мм. В паз я наношу силиконовый герметик, чтобы икона лучше держалась под прижимом. Прижимы прикручивал черными саморезами 3,5х25 мм.
В предыдущем киоте я вкладывал стекло с герметиком, и мне не совсем понравилось это, в некоторых местах он вылез, и приходилось вынимать его и зачищать эти места. В этот раз я не стал применять герметик. и вставил стекло без него. Вложил внутреннюю рамку и прижал ее планками из МДФ, прикрутив саморезами к обвязке. На герметик наклеил подкладки в середине, для избежания прогиба оргалита. Оргалит пробил мебельной скобой. Прикрутил по краям два кронштейна на саморезы 3,5х35, предварительно просверлив отверстие 2 мм.


Внутреннее пространство киота

На этом сборка киота завершена. В целом, хочу сказать, что идея сделать этот проект именно по технологии с запилом "на ус", была выбрана мной более чем правильно. Сочетание общего размера киота, ширины его рамки и профиля обоих кромок очень хорошо смотрится с такой технологией.Казалось бы, сильных различий нет с предыдущем проектом, но в итоге, получилось что то особенное...

Киот - это особое оформление для иконы, которое по внешнему виду напоминает деревянный ящик. Он предназначен для защиты образа от механических воздействий, перепадов температуры и влажности, сквозняков, копоти свечи и других негативных факторов. Правильно созданные условия позволяют сохранить икону на долгие годы, сделать семейной реликвией, передать по наследству.

Кроме того, резной деревянный иконник прекрасно впишется в любой интерьер, украсит собой храм, часовню, дом.

Где же взять киот? Есть несколько вариантов: самый простой и удобный - заказать его изготовление у специалистов или купить готовый вариант. Более трудоемкий, но экономный - сделать самостоятельно.

Если вы не ищете легких путей и обладаете золотыми руками, то выбирайте второй вариант. В данной статье мы расскажем, как смастерить самый простой киот своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления киота:

Сначала необходимо подготовить определенные материалы и инструменты для работы.

Примерный набор инструментов:


Примерный перечень материалов:

  • рамка киота из дерева (проще всего купить готовый багет);
  • деревянные рейки для боковых стенок киотного ящика;
  • задник, для которого подойдут и фанера, и оргалит;
  • фурнитура, понадобятся гвозди и саморезы разных видов, петли для крепления дверки и застёжка;
  • шнур для прокладывания между дверью и самим ящиком;
  • клей для деревянных деталей и крепления шнура;
  • шпатлёвка по дереву;
  • герметик;
  • стекло;
  • масло, лак или морилка для покрытия готового изделия.

Этапы изготовления:

Этап 1. Подготовительный:

Перед началом работы следует определиться с размерами киота, выполнить чертёж. Необходимо учитывать, что из-за неравномерного усыхания краски и дерева икона может менять свои размеры, геометрическую форму, деформироваться. Важно продумать чертеж так, чтобы обеспечить достаточное пространство для святого образа, оставить зазоры.

Этап 2. Изготовление киотного короба:

Далее необходимо соорудить основу киота, которая состоится из четырех планок. Выпиливанием бруски нужных размеров и зачищаем шкуркой кромки. Полученные детали крепим между собой с помощью саморезов, в месте контакта брусков наносим столярный клей. Чтобы придать более эстетичный вид изделию, можно обработать стыки шпатлевкой по дереву.

Этап 3. Изготовление задника:

Выпиливаем прямоугольник для задника. Учитываем, что заднюю часть необходимо сделать на 2-3 мм меньше внешнего контура изделия, это поможет скрыть выступающие края и придать творению более аккуратный вид. Прибиваем задник к киоту при помощи мелких гвоздей.

Этап 4. Рамка-дверка:

Рамка - лицевая часть, которую нужно выполнять предельно аккуратно, так как малейшие огрехи будут сразу же видны. Лучше всего сделать раму, которая по размеру будет немного больше, чем киотный ящик. Это решение поможет скрыть неизбежные недостатки ручной работы, например, некрасивые стыки.

Если был куплен багет, то необходимо распилить его точно под 45 градусов, лучше всего с этой задачей справится стусло. Склеиваем готовые детали, при необходимости прикрываем недочёты шпатлевкой.

Этап 5. Сборка:

Сборка - самый волнительный этап. Помещаем петли одной стороной к киотному коробу, а другой - к раме. Устанавливаем миниатюрную застёжку. Не забудьте под дверцу приклеить шнур, он играет роль уплотнителя.

Этап 6. Стекло:

Когда рамка готова, вы можете смело вырезать стеклянную деталь. Вымытое и сухое стекло помещаем в раму, фиксируем с помощью герметика.

Этап 7. Примерка:

Если икона недостаточно хорошо держится в своем домике, то можно зафиксировать ее с помощью обычного картона. Во многих старинных киотах и в изделиях, выполненных на заказ, для этих целей предусмотрена специальная внутренняя рама.

Сделать самому или купить готовый?

Как видите, смастерить киот своими руками возможно, но это достаточно сложно, займёт много времени и сил. При этом положительный результат никто не гарантирует. Более того, если вы хотите получить, действительно, надежный, красивый и качественный киот - лучше доверить такую тонкую работу профессионалам.

В нашей мастерской можно купить готовый киот , либо заказать его изготовление по вашим размерам и требованиям. Вы гарантированно получите отличное изделие высочайшего качества из массива дерева или МДФ.

Наша компания более 10 лет специализируется на изготовлении резных изделий, в том числе религиозного назначения: иконы, киоты, иконостасы (в том числе небольшие иконостасы для дома), религиозные панно , специальные полки для хранения икон и т.д. Сотрудничаем со многими церквями и храмами. Звоните! Нам можно доверять!

На фото: киоты, изготовленные нашими специалистами.

Инструкция

Окладами принято покрывать иконные доски не только для украшения, но и для лучшей сохранности письма на них. Ведь старорусские подвергаются агрессивному воздействию современной атмосферы, ультрафиолету, влажности, пыли. Снимать оклады со знаменитых икон имеют право только специалисты-реставраторы.

Раньше ризы делали из серебра и золота, украшали их бисером, жемчугом, драгоценными камнями. Оклады являлись одним из видов прикладного искусства и стали неотъемлемой чертой русской церкви. В религии сияющие ризы свет, исходящий от иконы. Серебро означает чистоту одежд, а золото - божью благодать. Образа самых значительных икон состоят исключительно из и жемчуга. Именно поэтому оклады и ризы так часто становятся предметом вожделения для мошенников и воров.

Оклады бывают сплошными и наборными. Сплошные (обронные) ризы представляют собой чеканку, с выпуклым рисунком. Наборные ризы состоят из нескольких частей, скрепленных друг с другом.

В оклады оформляются иконы христиан и католиков. Красивый оклад для домашней иконы можно изготовить самостоятельно из ниток, бусин, . Приготовьте деревянную рамку, величиной совпадающей с вашей иконой. Натяните на нее канву, прикрепите ее кнопками к боковым планкам.

Через кальку срисуйте контур лица и рук вашей иконы. Перенесите рисунок на канву.

Придумайте красивый рисунок оформления оклада. Вышейте его яркими цветными нитками. Стиль вышивки зависит от вашего желания. Можно вышивать гладью, крестиком или бисером. Не вышивайте на тех местах, где будут видны лицо и руки иконы. Украсьте венец ризы бусинами.

Аккуратно вырежьте места лица и рук иконы. Края канвы закрепите клеем ПВА. Дайте клею просохнуть.

Снимите оклад с рамки, аккуратно оденьте его на , совместив все разрезы. Закрепите оклад на задней части иконы лентами или клеем. Поставьте или повесьте икону с окладом на место.

Полезный совет

Всегда соблюдайте правила хранения икон. Не подвергайте их резким перепадам температуры, берегите их от яркого солнечного света и сквозняков, не ставьте их на пол, чаще осматривайте иконы для своевременного обнаружения повреждений. Помните, иконы несут добро и веру.

Для верующего человека икона – непременный атрибут жизни. Иконы освещают дом, ведь дом христианина – это символ храма Божьего, а в каждом храме есть свой священный алтарь. В доме таким алтарем служит красный угол с иконами. Говорят, что дом без образов – как без окон. А вот что следует знать и иметь в виду при украшении своего жилища иконами.

Инструкция

Красный угол – это самое важное и почетное место в доме. Здесь размещаются в божнице или киоте – специальном открытом шкафчике или полочке с лампадкой. Иконы обязательно должны стоять, не стоит их . Божница должна быть деревянной. Часто ее украшают особым длинным и узким тканым полотенцем из домотканого холста – божником, который прикрывает иконы сверху и с боков, но не закрывает лики изображенных на образах . Божник на концах обычно украшался вышивкой.

Еще один способ украсить иконы – это риза или оклад. Это накладное украшение, покрывающее всю иконную доску поверх слоя краски, кроме рук и лиц, для которых делаются прорези. Ризы могут быть золотыми, серебряными, латунными, медными, шитыми, украшенными эмалью, цветными стеклами и обитыми бархатом с изнанки.

Измерьте габариты икон. Спроектируйте киот должным образом: начертите чертеж в изометрии, проставьте размеры. Нарисуйте эскиз декоративных элементов.

Приготовьте для изготовления божницы сосну или липу. Из сосны изготовьте каркас киота, а из липы – декоративные элементы

Киот - это не просто украшение иконы. Он имеет древнюю историю и несет в себе смысловую и функциональную нагрузку. Еще в стародавние времена представители разных религий использовали киоты для хранения всевозможных реликвий и свитков. Они защищали предметы от попадания пыли и влаги, тем самым продлевая им жизнь. Сегодня киот - это обрамление икон, которое можно увидеть в церковном храме. Внутри него создается особая атмосфера, которая предотвращает какое-либо негативное влияние окружающей среды на священный образ. Кроме того, при одном взгляде на такой шедевр ручной работы, как киот, просыпается уважение не только к религии, но и к умелым рукам человека, его изобретательности, мастерству, фантазии и духовности.

Виды киотов

Киот может быть настенным или напольным. Это зависит от того, где именно расположена икона. Как правило, в большинстве храмов можно увидеть переносные киоты или, как их еще называют, шкафчики в виде пеналов или коробок, которые предназначены для хранения праздничных икон на центральном аналое. Они могут полностью закрываться или быть открытыми.

Часто, помимо обрамления, используют стекло. Такой киот предназначен для особо ценных изображений. Киот для иконы может быть и довольно простым, без стекла и всяческих украшений. Но в церквях, как правило, находятся красивые киоты, богато украшенные резьбой. Стилистика храма, целесообразность декорирования конкретного священного образа, а также его месторасположение определяют то, как будет оформлен шкафчик для иконы.

Каким должен быть правильный киот?

Чтобы сделать качественное и долговечное обрамление для иконы, необходимо знать несколько важных нюансов. Самое главное - это пространство между стеклом и изображением, которое должно оставаться после того, как икона будет вставлена в киот. Оно должно составлять два или три сантиметра. Чтобы зафиксировать икону внутри киота, используют деревянные брусочки, гофрокартон или плотную бумагу.

Киот - это еще и защита иконы. Поэтому для сохранения святого лика на долгие годы используют стекло, а не пластик. Последний прогибается с течением времени, что негативно сказывается на состоянии изображения. Кроме того, под пластиком развиваются вредоносные бактерии и плесень, которые разрушают краску.

Что нужно знать, чтобы сделать киот дома?

Киот для иконы можно изготовить и дома. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно запастись деревянными досками, столярными инструментами, стеклом и фурнитурой. Также необходимо приобрести морилку, лак и краску. В первую очередь необходимо определиться, для какой именно иконы будет изготавливаться киот, и где он будет установлен. Следует принимать во внимание и освещение места нахождения киота. Исходя из всего этого надо подобрать будущий цветовой оттенок для обрамления образа. Также нужно уточнить, какой именно будет божница, напольной или настольной. Еще один важный момент - это количество образов, которые будут помещены в киот.

Первый этап изготовления киота

Чтобы сделать киот своими руками, надо измерить габариты иконы. Далее нужно надлежащим образом спроектировать киот: сделать чертеж и проставить размеры. После этого можно приступать к рисованию эскиза декоративных элементов. Наилучшим деревом для изготовления божницы считается сосна или липа. Для каркаса киота можно использовать сосну, а для декоративных элементов резьбы - липу. Домашний киот можно изготовить из древесины березы, ясеня или плодовых деревьев.

Между самой иконой и стеклянной створкой должна оставаться воздушная прослойка, которая равняется сумме толщины иконной доски и выступающей части шпонок. Главное, чтобы эта величина была не менее двух сантиметров. Шпонки не должны упираться в стенки киота. Между краем шпонки и стенкой божницы обычно оставляют зазор в один сантиметр.

Второй этап

При изготовлении такого украшения, как киот для иконы, своими руками, необходимо учитывать изгиб покоробленной доски, из которой сделан образ. Во внутренней рамке деревянной божницы следует сделать фигурный вырез для этого изгиба. Запас должен быть до двух сантиметров. Далее внутри деревянного шкафчика надо наклеить бархатную полосу. Ведь святой лик не должен соприкасаться с киотом. В ином случае иконную доску может заклинить.

После этих манипуляций необходимо зафиксировать икону в киоте. Это делается с помощью маленьких деревянных брусочков или вкладышей из толстого картона. На этом этапе можно вставлять стекло. Следующим шагом станет покрытие киота морилкой, а затем слоем лака или краски. Готово. Фурнитуру можно устанавливать. Следует не забывать, что киот - это не только украшение для иконы. Он оберегает святой образ, к которому надлежит относиться с должным уважением. Изготовив киот, можно защитить ценную не только в материальном, но и в духовном плане икону от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

В интернет магазине для семейной иконы? Столярная мастерская «Карелика» предлагает вам большой выбор киотов из карельской березы. Все, что нам от вас нужно: размеры образа, под который мы будем делать киот.

Для чего нужны точные размеры

Киот - это «дом», в котором икона будет находиться в течение нескольких лет, а то и десятилетий. Чем точнее он будет подобран, тем в большей сохранности будет образ.

К примеру, при изготовлении киота всегда остается свободное место от лика до стекла: 2-3 см. Кроме этого, шпонки самой иконной доски не должны упираться в стенки киота, чтобы не выйти из паза, если доску поведет. Еще один важный момент: с годами икона может деформироваться, это тоже следует предусмотреть, делая киот.

У многих заказчиков возникают проблемы с измерением икон, особенно если она не стандартна или изгибается. При этом чем точнее будут произведены измерения, тем меньше доработок понадобится при установлении иконы в подрамник.

Как не ошибиться при измерениях

Вот несколько советов по измерению иконы, для которой вы хотите приобрести киот на заказ.

  1. Тщательно, до миллиметра измерьте высоту и ширину образа
  2. Проверьте, все ли углы равны 90 градусам. Сделать это можно с помощью обычного школьного угольника.
  3. Так же тщательно замерьте толщину контура, проходящего по краю иконы. Контур - это полоса темно-красного цвета, идущая по периметру образа. Обычно она закрывается подрамником киота. Если у вашей домашней святыни контур отсутствует, то нужно написать, какую именно толщину подрамника вы хотели бы получить.

4. Замерьте толщину образа. Внимание: если ваша икона имеет изгибы, то толщину нужно указывать с учетом этих изгибов, чтобы стекло готового киота не прилегало вплотную к образу. Здесь, кстати, особая точность не нужна, скорее, эти данные необходимы, чтобы мастер понимал геометрию изображения и мог точнее подобрать подрамник.