Характеристика i 330 замятин мы. Главные герои и их характеристика

Женские образы в романе Евгения Замятина «Мы» имеют большое значение в раскрытии идеи произведения и понимании образа главного героя.

Автор представляет нам утопическое общество будущего. После двухсотлетней войны возникает Единое Государство, граждане которого не личности, а нумера, которые сливаются в единый общий поток «мы». Герой восхищается законами Государства, сам участвует в строительстве Интеграла, межпланетного корабля. Он уверен, что счастье возможно только вне свободы. Но так считают не все. В его жизни появляется необычная женщина, нумер I-330. Она не часть Великой машины, а яркая личность. Девушка вынуждена скрывать свои убеждения, чтобы не быть наказанной Благодетелем, но втайне вступает в связь с дикими людьми, живущими за Зеленой Стеной. После победы Единого Государства выжившие побежденные люди ушли в леса, где жили дикарями, но в жилах ощущали настоящую кровь, имели свободу.

I-330 – образ демонической роковой женщины, которая врывается в размеренную жизнь главного героя. Она сразу же вызывает у противоречивые чувства. Девушка ему кажется неприятной, но он не способен забыть о ней. Ее внешность не обычна: тонкая, резкая, словно хлыст, кровавые губы, взвитые вверх бровки, острые зубы. Особенно поразили героя острые зубы, улыбка-укус. В ее облике он видел непонятный ему Х, что настораживало, отталкивало и одновременно привлекало к себе.

Женские образы и I-330 объединяет любовь к главному герою, но между собой они антиподы. Замятин подчеркивает их контрастность. О – круглая, простая, розовая. I – тонкая, резкая, «острая», непростая. О даже рот складывает кругло, розово, а улыбка I-330 выглядит остро, опасно.

О-90 понятна и близка Д-503. Он чувствует к ней симпатию, но не любовь. А вот непонятная ему I-330 вызывает в герое бурю чувств: влюбленность, ревность, страсть. Любовь к мятежнице пробуждает в рациональном Д-503 его настоящую личность.

Героиня тяготеет ко всему «архаическому». Она играет на старинном инструменте древних, рояле. Ей позволяют это делать для того, чтобы жители могли оценить качество современной им музыки. Мелодия древних кажется всем дикой и безвкусной. Однако I-330 любит ее. Так же она любит бывать в Древнем доме, куда однажды приглашает главного героя.

I-330 соблазняет Д-503, выступает активным инициатором их отношений. Она заманивает его в ловушку и не отпускает. Герой сопротивляется вначале, но чувства побеждают разум. Благодаря I-330 Д-503 чувствует себя настоящим.

Но для чего девушка влюбляет героя? Потому что сама полюбила или же в корыстных целях? Однозначного ответа нет. Но понятно, что Д-503 может быть полезен бунтарям в борьбе против Единого Государства. I-330 даже просит возлюбленного угнать межпланетный корабль.

Финал для мятежницы трагичен: ее казнят за бунт против власти. Д-503 будет прооперирован и снова станет частью машины.

I-330 – одна из главных героинь в романе-антиутопии “Мы”, женский нумер, возлюбленная Д-503 из организации заговорщиков. Это “демонический” персонаж, соблазняющий главного героя. Все в ее внешности указывает на хищническую натуру: упрямо-гибкая как хлыст, тонкая, резкая, с острыми, очень белыми зубами, кроваво-алыми губами. Она – воплощение страстной и мучительной любви, “архаической” с точки зрения нового государства. Она даже играет на давно исчезнувшем инструменте – рояле, а Д-503 она приглашает на свидание в Древний

Дом, в котором сохранилась статуя Пушкина. I-330 не подчиняется законам тоталитарно-утопического общества. Она курит и пьет ликер, предлагает остаться Д-503 у нее, не будучи на него записанным. Все это противоречит правилам Единного Государства.

Изначально Д-503 хотел на нее донести, но донос по разным причинам не состоялся, к тому же он полюбил I-330. В своих записках он отмечал, что у него появилась неизлечимая болезнь – наличие души. Он стал искать встреч с ней, мучился, если она долго не появлялась, пытался ее понять. Но все равно, что-то в их отношениях оставалось недосказанным. В День Единогласия он понял, что I-330­

в команде оппонентов. Она принадлежала к группе заговорщиков, которые пытались сместить власть в Едином Государстве, а сам Д-503 до встречи с ней был законопослушным гражданином. Он даже стал задумываться, не из-за того ли она с ним, что он – строитель и испытатель “Интеграла”.

Однако I-330 из другого мира, иррационального. Она помогает бывшей партнерше Д-503 перейти через стену, спасая ее и ребенка от Великой Операции. Она не предает ни одного из других заговорщиков, когда ее пытают в Газовой камере. А увидев там Д-503, она лишь молча улыбается. Она знает, что ее казнят на следующий день и что возможно именно Д-503 выдал ее и ее соратников из “Мефи”, но ничего не говорит.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Д-503 Д-503 – главный герой и повествователь в романе Е. И. Замятина “Мы” (1920), автор записок, талантливый инженер, математик и строитель “Интеграла”. Это житель фантастического...
  2. “Мы” (Роман) Пересказ. Запись 1-я. Автор приводит объявление в газете о завершении по­стройки первого Интеграла, который призван объединить космические миры под властью Единого Государства. Из...
  3. ­Чартков Чартков – главный герой повести Н. В. Гоголя “Портрет”; молодой и подающий надежды художник; житель Петербурга. Полное имя – Андрей Петрович Чартков. Это обедневший...

I-330,I - женский «нумер», «демоническая» соблазнительница главного героя. Характерны черты внешности: «тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст», фигура, кровавого цвета губы, белые и острые зубы, «острым углом вздернутые к вискам брови». Героиня воплощает «архаические» с точки зрения Единого Государства представления о любви - страстной и мучительной. I назначает D свидание в аудиториуме, в котором читается лекция о преимуществах современной музыки; здесь перед публикой она играет на «древнем» инструменте - рояле. Через несколько дней она приглашает D в Древний Дом; иронически цитирует слова героя о «нелепой, нерасчетливой трате человеческой энергии» в древности. Переодевшись, она предстает перед D в «старинном» платье - т. е. в одежде начала XX»Шв.; предлагает ему остаться с ней, однако он отказывается, не решаясь пропустить лекцию. Через некоторое время I письмом приглашает D к себе. Полушутя говорит ему, что, поскольку он вовремя не сделал доноса на нее, теперь он у нее в руках. Вновь надевает соблазнительное платье, предлагает D категорически запрещенный «нумерам» алкоголь. Когда герой от страсти теряет самообладание, I издевательски показывает ему на часы: через пять минут он должен быть у себя в комнате; D в смятении убегает. По телефону I вновь назначает ему свидание, ведет его в Древний Дом и там отдается герою. Затем исчезает в потайной двери шкафа. При очередном свидании I спрашивает у D, будет ли он всегда о ней помнить: она предчувствует близкую развязку. Во время «выборов» Благодетеля I демонстративно голосует «против», но поэт R-13 и D спасают ее от гнева толпы и ареста. С этого момента, по словам героини, «все известное кончилось». I ведет D за Стеклянную Стену, где представляет лесным людям. Позже, придя к нему, она рассказывает, что после Двухсотлетней Войны часть побежденных спаслась от уничтожения и ушла в леса: «Они учились там у деревьев, зверей, птиц, цветов, солнца. Они обросли шерстью, но зато под шерстью сберегли горячую, красную кровь». Своих сторонников I называет «Мефи», или «антихристианами». Героиня предлагает D во время испытательного полета захватить космический корабль «Интеграл». D обращается к I с просьбой спасти 0-90, которая беременна от него, и I переправляет ее за Стену. Во время полета «Интеграла» I со своими сторонниками также находится на корабле; когда выясняется, что заговор раскрыт, она в запальчивости обвиняет D в том, что донес он - «исполнил долг». Но когда в городе начинается восстание, I приходит проститься с героем, причем D так и не понял, любила его героиня или лишь использовала как послушное орудие в политической игре. Когда D, подвергнутый «Великой Операции», выдает всех заговорщиков, I подвергают пыткам в его присутствии, однако она не говорит ни слова; ясно, что в числе прочих она будет казнена.

I-330 – одна из главных героинь в романе-антиутопии «Мы», женский нумер, возлюбленная Д-503 из организации заговорщиков. Это «демонический» персонаж, соблазняющий главного героя. Все в ее внешности указывает на хищническую натуру: упрямо-гибкая как хлыст, тонкая, резкая, с острыми, очень белыми зубами, кроваво-алыми губами. Она – воплощение страстной и мучительной любви, «архаической» с точки зрения нового государства. Она даже играет на давно исчезнувшем инструменте – рояле, а Д-503 она приглашает на свидание в Древний Дом, в котором сохранилась статуя Пушкина. I-330 не подчиняется законам тоталитарно-утопического общества. Она курит и пьет ликер, предлагает остаться Д-503 у нее, не будучи на него записанным. Все это противоречит правилам Единного Государства.

Изначально Д-503 хотел на нее донести, но донос по разным причинам не состоялся, к тому же он полюбил I-330. В своих записках он отмечал, что у него появилась неизлечимая болезнь – наличие души. Он стал искать встреч с ней, мучился, если она долго не появлялась, пытался ее понять. Но все равно, что-то в их отношениях оставалось недосказанным. В День Единогласия он понял, что I-330­ в команде оппонентов. Она принадлежала к группе заговорщиков, которые пытались сместить власть в Едином Государстве, а сам Д-503 до встречи с ней был законопослушным гражданином. Он даже стал задумываться, не из-за того ли она с ним, что он – строитель и испытатель «Интеграла».

Однако I-330 из другого мира, иррационального. Она помогает бывшей партнерше Д-503 перейти через стену, спасая ее и ребенка от Великой Операции. Она не предает ни одного из других заговорщиков, когда ее пытают в Газовой камере. А увидев там Д-503, она лишь молча улыбается. Она знает, что ее казнят на следующий день и что возможно именно Д-503 выдал ее и ее соратников из «Мефи», но ничего не говорит.

В принципе, возможно хотя бы по той причине, что I-330 - индивидуалистка, бунтарь против коллективизма Единого Государства. Это I, таким образом, ей и принадлежит, заявляя: «Я!» Или же она служит олицетворением, как сказал бы Фихте, яйности.

Есть и еще одна причина принять такую гипотезу: Замятин был большим англоманом.

Эта буква-штрих, кроме того, соответствует облику и характеру героини, которую Д-503 при первой же встрече описывает так: «тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст».

«По Замятину, еретический дух - это божественный дух. Он знает, видит и говорит сегодня о том, что будет завтра. I-330 - больше, чем революционерка. Она - Мессия, Мировая душа, призванная спасти земной мир и духовно обновить человечество. Ее образ близок к образу Иисуса Христа. Имя I означает “Иисус”, цифра “33” - указывает на возраст Христа, “перечеркнутое крестом лицо” - символизирует обреченность и готовность нести свой крест всю жизнь».

«Ее образ близок к образу Иисуса Христа» - натяжка, но намекнуть на мессианство и создать аллюзию на Евангелие (разрушение «Интеграла» как разрушение Второго Храма, в каковом намерении обвиняли Христа) Замятин вполне мог: христианский контекст ему был хорошо знаком, он был сыном священника, хотя в молодости отошел от веры. Если вспомнить преломление образа Христа в литературе XX века (Камю о своем Мерсо: «единственный Христос, которого мы заслуживаем»), то гипотеза исследователя получает дополнительное обоснование, и все же я думаю, что этот контекст здесь не ключевой. Бунт I-330 - это скорее возвращение к Эдему за стеной, а не стремление к Царствию Небесному.

Спасибо за обстоятельный ответ.

С момента публикации вопроса я много думал о нём и уже окончательно пришёл к выводу, что I-330 именно [ай-330] и её имя интерпретируется как "Я". Но вот кому принадлежит это "Я" мне до сих пор непонятно. По этому поводу я рассматриваю несколько версий:

2. "Я-330" это только противопоставление господствующему в Едином Государстве "МЫ". Причём это противопоставление не на уровне полюсов, а скорее "Я-330" это конкурент Благодетеля в борьбе за власть.

Вообще, мне кажется сомнительной теория о бунтарстве и мученичестве I-330 и уж тем более о её близости к образу Иисуса Христа (если уж на то пошло то Иисус по-английски Jesus). Она скорее этакий "Воланд в юбке": зло вращающее жизнь. Что касается икса/креста на её лице, то это проходит по линии неизвестной герою роковой женщины. Но образы женщин в романе это уже другой вопрос.

Ответить

Прокомментировать