Дмитрий Гущин: «Мне есть что сказать в суде. О дмитрии гущине Дмитрий гущин основное место работы

Почётный работник образования России, абсолютный победитель конкурса «Учитель года-2007», победитель конкурса лучших учителей Фонда «Династия» в номинациях «Молодой учитель» Дмитрий Гущин был уволен за отказ подделывать оценки ученикам. Об этом сообщает « ».

В закладки

Дмитрий Гущин. Фото из архива «Учительской газеты»

Учитель информатики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрий Гущин был уволен после того, как не стал молчать, заметив в журнале исправленные двойки за подписью директора школы. По его словам, приказ исправлять оценки нерадивым ученикам поступил от Комитета по образованию, а директор школы решала свои «конъюктурные задачи». Об этом Дмитрий Гущин на своей странице в Фейсбуке, приложив соответствующие фотографии.

В конце мая я узнал, что директор гимназии Г. А. Никитина велела классным руководителям подделать четвертные, полугодовые, годовые оценки ряду учащихся, в разных случаях подтерев их в журнале бритвой, доставив липовые текущие оценки или зачеркнув оценки, выставленные учителями, и приписав «материал сдан зачётами». Под этими записями директор поставила свою подпись и печать государственного учебного заведения. Учителям директор объяснила, что подделать оценки приказал представитель Комитета по образованию, который весной проводил в гимназии проверку и потребовал устранить неуспеваемость. Конечно, всем ясно, что Комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже. Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать - это идти против совести.

Фото Дмитрия Гущина

По словам Гущина, он не стал молчать и заявил директору, что государственная школа - это «не частная лавка» и о том, что учить детей подделывать документы недопустимо. Кроме того, 31 мая учитель на своей странице во «ВКонтакте», без указания фамилий, о том, что директор подделывает оценки школьникам, идущим на медаль.

Ходит учитель весной в свою далёкую от города школу на уроки, планирует опросы проводить, контрольные работы давать, а затем ставить всем годовые отметки. Но... открывает классный журнал, а там девочке, претендующей на медаль, директором годовая пятёрка выставлена, а рядом записочка «Не исправлять!» с восклицательным знаком. Вы удивитесь, мол, как так, директор сам оценки ставит. А оказывается, нечего удивляться. Бланки аттестатов в феврале начинают закупать, потому что финансовые процедуры два месяца занимают - только-только к маю поспеть, после праздников получить. Лишние государственные деньги тратить нельзя, поэтому если в феврале заказано 49 обычных аттестатов и один с отличием, то будьте любезны все пятёрки выставить. Ну, а если у вас сомнения, текущих четвёрок многовато или ещё что, то директор журнал откроет и сам оценку выставит. У эффективных менеджеров сомнений нет. Девочку тоже не спросили - работы сдаёт, смущается.

Дмитрий Гущин, бывший учитель информатики Петергофской гимназии императора Александра II

Фото Дмитрия Гущина

К этой записи во «Вконтакте» отписались, в том числе, и преподаватели других школ, рассказав, что в их коллективе складывается точно такая же ситуация. Несмотря на то, что фамилии в посте не назывались, в комментариях отписалась некая Мария Сеппеляйнен, которая написала возмущённые посты от имени директора гимназии Галины Никитиной (в личных данных у Марии местом работы указана та же Петергофская гимназия императора Александра II).

Учитель должен вовремя заполнять журнал и присутствовать на педагогических советах, даже совместитель. Педсовет по допуску был 17 мая. То, что не доделывают учителя, доделывает директор. Считаю вашу публикацию подлостью по отношению к школе,детям и ко мне лично. Г.А.Никитина.

Комментарий во «Вконтакте» от имени Марии Сеппеляйнен

Когда Дмирий Гущин указал Марии на то, что в посте не назывались фамилии и речь идёт о финансовой системе образовательного учреждения, а не об учителях, то получил следующий ответ.

Я, Никитина Галина Анатольевна, однозначно и правильно поняла размещённый вами материал как подлость персональную в мой адрес. Все кто это видел поняли также. То, что вы удаляете мой комментарий подтверждает это. Порядочные люди так себя не ведут.

Комментарий к записи во «Вконтакте» от имени Марии Сеппеляйнен

Также под записью оставили комментарии педагоги из разных регионов России, заявив, что они полностью поддерживают Дмитрия.

Когда учитель информатики вернулся из отпуска, директор вручила ему приказ об увольнении, пояснив, что передала его нагрузку совместителя другому педагогу. Тогда Гущин указал на то, что в этом случае увольнять совместителя всё равно нельзя.

Но через два дня директор, улыбаясь, сообщила, что «уже всё придумала»: информатику будет преподавать только что принятый ею на работу учитель математики. Правда, он ещё не знает о её планах и никогда информатику не преподавал, но уже скоро начнёт преподавать этот предмет. И теперь уже увольнение совместителя законно.

Дмитрий Гущин, бывший учитель информатики Петергофской гимназии императора Александра II

Как рассказал Дмитрий Гущин, директор заявила ему, что публичное осуждение её действий является нарушением корпоративной этики и другого выбора у неё нет. В чём состоит корпоративная этика, Никитина пояснить не смогла, - написал учитель в Фейсбуке.

Нет, я не огорчён. Я проработал в гимназии 17 лет, мне посчастливилось работать с замечательными учителями и учить удивительных ребят; многие из них стали моими друзьями. Я точно знаю, что они согласятся со мной: лучше жить честно, чем править подло. И когда тёмные времена самодурства и беззакония пройдут, над гимназией ещё взойдёт солнце. Очень желаю моим коллегам и ученикам дождаться.

Дмитрий Гущин, бывший учитель информатики Петергофской гимназии императора Александра II

Как пишет « », Дмитрий Гущин является магистром физики, выпускником Санкт-Петербургского государственного университета, пятикратным победителем конкурсов лучших учителей Фонда «Династия», автором многих книг и статей по математике и методике её преподавания, лауреатом премии Сороса, двукратным победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации Министерства образования и науки РФ, членом Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по математике (2009-2010), экспертом Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011-2012, 2013-2014), заместителем председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике 2012-2014 годах.

Директор Петергофской гимназии императора Александра II Галина Никитина рассказала «Комсомольской Правде», за что на самом деле уволила учителя информатики.

Дмитрий Дмитриевич был совместителем в нашей гимназии. Он работал в другой школе, а у нас вёл уроки по четыре часа в неделю. На его место был найден другой учитель, который будет работать у нас на постоянной основе. Это и стало причиной его увольнения. Что касается истории с оценками - Дмитрий Дмитриевич не выставлял отметки вовремя сам, поэтому мне пришлось ему помочь.

Галина Никитина, директор Петергофской гимназии императора Александра II

На петербургского учителя математики Дмитрия Гущина. Тот накануне ЕГЭ по математике сообщил, что в Интернет в очередной раз просочились варианты экзаменационных заданий. В Рособрнадзоре называют такие смелые заявления провокацией и уверяют, что их технологии защиты тестов неуязвимы.

Сейчас идет подготовка документов, сбор и изучение информации для обращения в суд, - сообщили «КП » в пресс-службе ведомства.

Правда, какие именно обвинения Рособр хочет предъявить педагогу, в пресс-службе пока сказать не смогли.

Утекло, значит, у них, а виноваты те, кто «месячник тишины» (28 мая о нем просил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов – прим. ред.) не соблюдает и посмел про проблемы ЕГЭ свое мнение высказать. Давайте закроем глаза, заткнем уши и будем дружно повторять «не было утечки», «не было утечки», - отреагировал на заявления надзорного ведомства Дмитрий Гущин , - Подготовлю, пожалуй, своё выступление в суде. Мне есть что сказать.

УТЕК СИНУС СУММЫ

Дмитрий Гущин известный борец за чистоту ЕГЭ. В 2007-м он стал учителем года . Вскоре стал рассказывать о сливах экаменационных задаинй в сеть.

Мы поспорили с коллегой. Я говорил, что в последние годы подлинных экзаменационных заданий в интернете до экзаменов нет (хотя в узкой переписке они были всегда), а он утверждал, что есть. Помня о нашем разговоре, он мне прислал задания. Сам получил их от учеников, ученики нашли их в беседах "ВКонтакте". Другой источник - группа "Поступашки". Оно открыто публикуют экзаменационные материалы, каждый может прочитать, - рассказал "КП" Дмитрий Гущин.

Вы, может, удивитесь, а может, и нет, но каждый год перед ЕГЭ по математике мне присылают задачи из будущего экзамена. Каждый раз они оказываются подлинными. Я к этому уже привык. Но вот сегодня, несколько часов назад, прислали почти всю вторую (сложную) экзаменационную часть. Ту самую, за которую можно получить больше всего баллов. Все задания в нескольких вариантах, - сообщил Гущин 31 мая – за день до профильного экзамена по математике.

При этом Дмитрий отмечал, что попавшие к нему варианты заданий ходят по сети уже неделю.

Чуть позже сотни школьников со всей страны писали Гущину, что действительно на экзамене были те самые или очень похожие (с разницей в одну цифру) задачи.

Составители первый раз за 10 лет придумали задания на использование формулы синуса суммы. В утекших материалах все тринадцатые задания без исключения были на эту формулу, - пояснил Гущин.

НАХИМИЧИЛИ

Помимо математики Дмитрий Гущин 1 июня обнародовал 4 июня информацию о «слитом» задании еще и по химии. По информации разоблачителя ЕГЭ, за несколько дней до тестирования в Интернет попала фотография («Желтый листок») с вариантом задания на электролиз, все, кто был заинтересован, ее успели решить.

Я связался с экспертами ЕГЭ по химии, которые уже видели экзаменационный вариант. Итак, говорят следующее. Один из возможных типов заданий № 34, которые могут быть в экзаменационном варианте по химии, - задачи на электролиз. Они соответствуют школьной программе, ничего особенного в них нет, но тема не самая фундаментальная. Никогда раньше на ЕГЭ о ней не спрашивали. А в этом году задания на электролиз включили в экзаменационный вариант. Казалось бы, что в этом удивительного? А то, что на вчерашнем «жёлтом листке» 8 задач на эту тему. Которые и оказались на сегодняшнем ЕГЭ.

Таким образом, в сеть попали далеко не все задания по ЕГЭ. Но как уверяет Дмитрий Гущин, экзамен не может быть «почти честным».

На группу Дмитрия в «ВК» подписаны больше 250 тысяч человек. Они не только читают последние новости про ЕГЭ, но и сами активно пишут Гущину, рассказывают о нарушениях. Однако в Рособрнадзоре утверждают, что экзамены проходят без сбоев.

Сотни подтверждений от выпускников и учителей не в счёт, а кто не согласен, того под суд. Прекрасно, - эмоционально отреагировал учитель математики в "ВК" на заявление главы Рособрнадзора.

Продиктую вам правильные слова для руководителя федерального ведомства: "информация о нарушениях на экзаменах внимательно и со всех сторон анализируется, посылается независимым экспертам для получения независимого авторитетного мнения. просим каждого, у кого есть сведения о возможных утечках, связаться с нами и как можно подробнее об этом рассказать. Уже создана комиссия, через несколько дней она даст отчет о полученной информации, который мы опубликуем на сайте рособрнадзора. не побоявшись обозначить проблемы и указать пути их решения", - озвучл Дмитрий Гущин правильную, по его мнению, версию реакции Рособрнадзора на сложившуюся ситуацию, - Вариант озвученный Кравцовым: "объявляем месячник тишины. Даже если утечка была, то зачем будоражить общественность. Сейчас в суд обратимся, чтобы незазорно было" выглядит неуместно. Как и слово "незазорно", значение которого руководителю образовательного ведомства нелишне было бы знать.

Не обольщайтесь, само собой я не решу за вас ЕГЭ, не пойду за вас на экзамен, не принесу вам волшебный эликсир «Всезнания» или «Ответы на ЕГЭ по математике». Нет, всего этого не будет. Но я могу решить для вас задачи из открытого банка заданий (далее - ОБЗ) - то есть провести вас по дорожке из того, что вы с большой вероятностью увидите на экзамене. Всё зависит от вас. В данном разделе моего сайта всегда можно будет увидеть видеоуроки, разборы задач из ОБЗ, рекомендации по решению разных задач, полезную литературу для самоподготовки.

Решу ли я за Вас ЕГЭ базового уровня и Решу ли я за Вас ЕГЭ профильного уровня

Тут совсем всё просто - наш экзамен разделён на два уровня. За базовый - вы получаете в итоге оценку и аттестат. То есть, для большинства, на этом «проблемы» с математикой заканчиваются. Если же, вы собираетесь идти в техническую сферу, либо подстраховаться «на всякий случай сдать математику профиль» - то Добро пожаловать в задачи повышенной и высокой сложности, охватывающие все области математики с 5 по 11 класс плюс смежные науки и примеры из жизни.

При этом, разделение материалов всегда происходит. Вы можете увидеть пометку «профиль» или «база», поэтому не запутаетесь в большом объёме информации.

Этот раздел - для обучающихся?

Во многом - да. Но бывает и полезно почитать материалы или посмотреть видеоуроки тем, кто интересуется математикой, молодым коллегам. Всегда будет интересно получить замечания, отзывы, критику на все предлагаемые материалы. Это позволит более точно и рационально распределить усилия в работе над данным проектом.

Как ориентироваться в разделе по ЕГЭ

Решу ЕГЭ - планируется, как большой раздел. Для легкого доступа к задачам пользуйтесь поиском по сайту. Можно ориентироваться в разделе «Категории», который находится в правой колонке сайта, там выбрать необходимую категорию задач. Плюс внизу этой страницы можно видеть актуальные материалы, которые добавлены недавно. Это позволит оставаться всегда в курсе обновлений материалов.

Не так много осталось времени у выпускников девятых классов, прежде чем нужно будет сдавать основной государственный экзамен. Это очень важный этап в жизни, поскольку многие ученики отправятся учиться в техникумы и колледжи, а для поступления на желанное бюджетное место нужно хорошо сдать тесты. Решу ОГЭ 9 класс – просто незаменимый сайт. Он поможет гораздо быстрее подготовиться к тестированию, чем при самостоятельных занятиях, чтобы сдать его на самую высокую оценку «5».

Как подготовиться к экзаменам?

Для того чтобы подготовиться к экзаменам, школьники используют разные методы. Это касается изучения дополнительной литературы, занятий с профессиональным репетитором, а также дополнительных уроков со школьным учителем.

Все равно самым эффективным методом считается, несомненно, использование специализированных сайтов, как «Решу ОГЭ». Он помогают подготовиться как детям из пятого, так и для 9 класса.

Сайт Решу ОГЭ

Почему этот сервис настолько популярен? Он дает возможность почувствовать то же самое, как в случае с самим экзаменом. Для подготовки даются тесты с прошлых годов, ведь по статистике большинство «новых» заданий будут очень схожи с теми, что были в прошлых годах.

Важным достоинство является то, что вам не потребуется каждый раз решать билеты комплексно, если в этом нет необходимости. Можно выполнять отдельно задания по конкретной теме, что будет очень удобно, если вам нужно подготовиться по конкретным знаниям.

Как найти нужную информацию на сайте?

Что видит любой посетитель, как только зайдет на портал? В самом верху странички находится шапка сайта, а под ней в удобных иконках расположились названия тех предметов, которые можно выбрать для экзамена. В первую очередь, расположились следующие:

  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • русский язык;
  • информатика.

Дисциплины

Этот перечень неполный, потому чтобы отыскать необходимый предмет, к которому потребуется подготовиться, достаточно только зайти на сайт. Можно будет сразу выбрать нужную дисциплину и тогда на портале покажется вся информация, посвященная этому предмету.

Под списком предметов расположились пятнадцать популярных билетов, отобранных модераторами, как показательные.

Варианты тестов

Если ученик пройдет только их, а потом разберет свои ошибки вместе с преподавателем, то это в несколько раз увеличит его шансы на успешное решение ОГЭ для 9 класса.

Вариант № 6561231

Регистрация нового пользователя

Такое желание как решу ОГЭ за 9 класс является естественным для любого школьника. Для этого нужна хорошая подготовка. Чтобы пользоваться всем сервисом с уже решенными заданиями в полном объеме, нужно обязательно пройти процесс регистрации. Это даст возможность не только проходить столько тестов, сколько только захочется, но и вести свою статистику.

Статистика в личном кабинете

Она позволит понять, с какими заданиями нужно дополнительно поработать, чтобы существенно поднять уровень знаний до необходимого уровня. Также можно открыть доступ к этим данным учителю или репетитору, чтобы тот мог определить, на какие темы лучше всего обратить внимания ученика и что проработать дополнительно.

Данные при регистрации

Для прохождения регистрации для сайта Решу ОГЭ 9 класс, важно указать определенные данные пользователя, среди которых следующие:

  • адрес электронной почты;
  • пароль;
  • учитель или ученик.

Самое главное в этом случае будет указать электронную почту. Поскольку по зарегистрированному адресу начнет приходить полезная информация для пользователя. Дополнительно стоит отметить такую возможность, что если ученик забудет свой пароль, то с помощью электронной почты можно будет восстановить эту информацию. Это значит, что на адрес отправится новый временный код, который можно будет потом заменить.

Каталог популярных заданий

Каталог заданий

После того, как пользователь успешно зарегистрировался на сайте Решу ОГЭ 9 класс, а именно ученики этого класса будут полностью подготовлены к экзаменам. В списке слева можно найти кнопку с надписью «Каталог заданий» и после чего перейти по ней.

Там все задания уже разделены по темам, и можно смело переходить в то место, с какой информацией нужно дополнительно проработать. Например, выбрать «Действия с обыкновенными дробями». Переходя по этой ссылке, ученик ознакомиться со списком заданий, которые, возможно, у него будут на экзамене.

Полезная информация для экспертов

Школа Экспертов

На этот сайт заходят не только ученики, но и преподаватели, которые впоследствии будут заниматься проверкой заданий. Поскольку каждый бланк должен быть проверен так же, как и сотни тысяч других без предвзятого отношения к ученику.

Чтобы ознакомиться с информацией подробнее, важно перейти по вкладке «Эксперту». Там имеются конкретные методические указания для проверки каждого задания. Также для тренировки можно заняться проверкой конкретно выбранных заданий, а после получить комментарии к выставлению оценки: как правильнее сделать, и каким образом не допустить ошибки в следующий раз.

Уникальный сайт «Решу ОГЭ» поможет эффективнее подготовиться к проведению основного государственного экзамена. Каждый ученик будет точно знать, чего ожидать на тестировании, а все экзаменаторы будут ознакомлены с требованиями по проверке работ.

Сергей, у нас много людей в образовании, да и не только в образовании, даже не представляют, что наш мир имеет намного более измерений, чем мы изучаем в школе. Если человека сравнить с физическим объектом, который обладает сенсорами только в трех измерениях, то это значит, что человек просто далек от совершенства. Я уже писал на педсовете, что текущий уровень получаемых знаний будет являться сильным сдерживающим фактором развития человеческого общества. Даже автор кватернионов шел к своему открытию чрезвычайно долго, а результат с сегодняшних представлений вызывает удивление почему он выбрал именно такой путь, ведь был другой путь более универсальный и быстрый. Нечто похожее происходит в образовании, мы идем самым длинным путем к цели, обучая устаревшим представлениям, тем самым сами ставим себе заборы на будущее, чтобы затем их преодолевать. Сегодня можно давать в школе такую математику, чтобы она давала возможность выполнять различные преобразования, которые позволят из одного треугольника получить любой другой треугольник(даже боюсь писать более революционные вещи), а далее сразу переходить к многоугольникам. А дальше переходить к многомерному пространству. Те константы, которыми мы пользуемся для описания известных физических полей обусловлены параметрами, которые определяются на более высоких уровнях(другой уровень пространственного измерения).

Непонятно, зачем школьная математика разделена на 3 ветви: геометрия, алгебра и информатика. Ведь они настолько тесно связаны, более того разъединяя математику на 3 области знания, мы утрачиваем существующую связь между теорией и практической деятельностью человека. Результат получаем следующий, даем знания, значительная часть из которых не находит применения в реальной деятельности людей. Подобный абстракционизм убивает стремление познавать реальную направленность знаний, их значение и применение на практике. Школьная программа очень далека от завершенности в смысле практической направленности использования знаний. Давно известно выражение - теория без практики мертва. Неужели в руководстве министерства собрались люди, которые не понимают значимости практической направленности знаний?

"Чиновникам не надо ничего объяснять."
Но именно чиновники определяют стратегию развития страны и образования в частности.

Задача школы не давать знания, а подводить школьников к восприятию новых знаний путем усилий с их стороны. Школа традиционно предлагает пережеванную пищу и предлагает только одно - проглотить предложенное. Но при этом никто не обращает внимание, что в мозгу человека не создается большое количество связей, которые бы возникли в том случае, если ученик сам приходил к новому знанию. А задача учителя совершенно другая - подводить ученика к освоению новых знаний. Усилия со стороны обучаемого приводят к росту глубины знаний, человек набирая скорость при освоении новых знаний по инерции идет зачастую дальше, чем это определено программой. Сегодня мы остро нуждаемся в новых парадигмах образования. Почему одни люди помнят многие десятки лет то, что изучали, а другие не в состоянии воспроизвести то, проходили месяц назад. Причина банальна, первые знания добывали, а вторым их дали, но без движения слабые связи разрушились, что и привело к их утрате. В педагогике пора изучать методы машинного обучения, искусственного интеллекта, написания языков программирования, тогда станут доступными методы для сравнения структур организации мышления, обучения и запоминания человека и машины. При этом открываются глаза на особенности восприятия и освоения новых знаний, появляются четкие критерии для выбора оптимальных путей развития образовательной деятельности на основании глубокого сравнительного анализа.