Что означает разность. Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило. Математические действия с разностью чисел

13.01.2017 Тема: «Разность и ее значение»

Цель: формировать представление о терминах «разность», «значение разности».

Задачи урока:

Обучающие : познакомиться с терминами «разность», «значение разности»; учить операции вычитания чисел.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: знают термины «разность», «значение разности», умеют выполнять вычитание и записывать результат.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ; использование знаково-символических средств.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; сличение результат действия с заданным эталоном.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя, строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

Организационный момент.

Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!

Актуализация знаний.

Что мы узнали на прошлом уроке математики? (Действие вычитание, знак минус). Что вы узнали об этом действии? (Его используют, когда от большого количества предметов отнимают несколько…)

Выполняем проверочную работу №14 на стр.36-37 по вариантам.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

Прочитайте тему сегодняшнего урока (Разность и ее значение). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, писать в тетради).

Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.

Работа по теме урока.

Выполняем задание №1 в учебнике.

Что видим в этом задании? (Написаны пары чисел, между ними знак минус). Такая запись называется РАЗНОСТЬЮ.

Сколько вы видите разностей в этом задании? (6 разностей). Найдите разность чисел 8 и 3, 4 и 4. Запишите эти разности в тетрадь. Проверьте у своего соседа, так ли он записал разности.

Выполняем задание №2 в учебнике.

Что скажете о втором задании? (Здесь рисунок, математическая запись, его нужно записать в тетрадь).

Выполните вычитание с помощью рисунка. (6 – 4 = 2). Назовите разность (6 - 4). Какое число получилось в результате вычитания? (2). Это число называется ЗНАЧЕНИЕМ РАЗНОСТИ.

Выполняем задание №3 в учебнике. Один ученик выполняет у доски.

Перепишите данные записи себе в тетрадь. Назовите разность в первой записи. (3 - 1). Подчеркните ее красным карандашом. Какое значение разности 3 – 1? (2). Подчеркните его синим карандашом. По данному образцу подчеркните разности и их значения в остальных записях.

Проверяем выполнение задания у доски.

Выполняем задание №4 в учебнике.

Составьте как можно больше разностей из чисел 1, 3 и 5.

Самостоятельно записывают в тетрадь. Проверяем устно.

Когда мы можем вычислить значение разности? (Когда первое число не меньше второго).

Физкультминутка.

Проводят дежурные, разминку выбирают сами.

Закрепление изученного материала.

Предположите, что нужно сделать в задании 5. (Что-то выписать в тетрадь). Верно. Выберите только записи действия вычитания и запишите их в тетрадь. В каждой записи подчеркните разность красным карандашом, значение разности – синим.

Взаимопроверка в парах.

Выполняем задание №6 в учебнике. Я – на доске.

Перепишите данные разности в столбик. Вычислите значение, используя рисунок, подберите для каждого действия вычитания схему.

Первую разность разбираем вместе, я выполняю у доски. Остальные выполняем в тетрадях, один ученик у доски.

Дополнительное самостоятельное задание №7.

Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.

№1 стр.7. Самостоятельно.

Подчеркните красным цветом разности.

Проверяем правильность выполнения задания на доске.

№3 стр. 8. Самостоятельно. Один у доски.

№4 стр. 8. Вместе с комментированием у доски.

Какое первое число в разности? (9). Начертим 9 кругов. Сколько вычитаем? (7). Выделим дугой и зачеркнем 7 кругов. Сколько осталось кругов? (2). Запишите результат.

Задания №2 стр. 7 и 5-10 стр. 8-10 дополнительно.

Рефлексия.

Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое разность и как найти ее значение). Достигли ли мы ее? (Да). Что такое разность? (Записанная пара чисел, между которыми стоит знак минус). Как найти ее значение? (Вычислить, посчитать).

Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...

РАЗНОСТЬ

РАЗНОСТЬ

1. Число, составляющее остаток в вычитании (мат.). Уменьшаемое равно вычитаемому плюс разность.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "РАЗНОСТЬ" в других словарях:

    См. разница... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. разность избыток, разница; отличие, различие, разрыв, несходство; разнокалиберность, перепад, сальдо, марджин, натяг,… … Словарь синонимов

    - (difference) Изменение значения какой либо переменной между фиксированными моментами времени. Если xt – значение переменной х во время t, то первая разность определяется как Δxt=xt–xt–1. Вторая разность равна первой разнице Δxt, минус первая… … Экономический словарь

    РАЗНОСТЬ - (1) потенциалов (напряжение (см. (2))) количественная характеристика электрического поля неподвижных электрических зарядов () между двумя его точками, равная работе электрического поля по перемещению единичного положительного заряда из одной… … Большая политехническая энциклопедия

    РАЗНОСТЬ, разнота и пр. см. разный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Результат вычитания … Большой Энциклопедический словарь

    РАЗНОСТЬ, и, жен. 1. см. разный. 2. Результат, итог вычитания. | прил. разностный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    разность - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN differential … Справочник технического переводчика

    Разность многозначный термин: результат вычитания. Разность (минералогия) (например, «среднезернистые разности» или «мелоподобные разности») Разность потенциалов … Википедия

    И; ж. 1. к Разный (1 зн.); различие. Р. убеждений, взглядов. Обнаружить р. в подходах к историческим фактам. // Различие между двумя сравниваемыми величинами в числовом выражении. Р. высот над уровнем моря. Р. температур. Р. уровней воды. Р. в… … Энциклопедический словарь

    разность - ▲ величина различие разность величина различия; результат вычитания; количественное различие. разница. перепад (# давлений). приращение. ▼ ни на сколько, угол ↓ вычита … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Комплект таблиц. Алгебра. 7 класс. 15 таблиц + методика , . Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680 х 980 мм. В комплект входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. Учебный альбом из 15 листов. Выражения.…
  • Распределенная во времени «разность разностей» на примере оценки отдачи от дополнительного профессионального обучения , А. В. Аистов. В работе представлена эконометрическая модель, описывающая распределение во времени эффекта воздействия, построенная на основе методологии «разность разностей». Модель позволила…

Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

Данное понятие в математике означает:

  • разницу между двумя числами;
  • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого;
  • это результат, полученный при выполнении вычитания — такое определение предлагает школьная программа.

Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое

Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

Уменьшаемое Вычитаемое Разность
18 11 = 7
14 5 = 9
26 22 = 4

Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Правила нахождения неизвестного элемента

Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

Как найти уменьшаемое

Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

Так же и во всех подобных случаях:

? 5 = 9
9 + 5 = 14
? 22 = 4
4 + 22 = 26


Как найти вычитаемое

Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.

По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.

14 ? = 9
14 9 = 5