Что нового вводят в егэ. ЕГЭ: обязательные предметы для сдачи экзамена. Расширение списка обязательных предметов

ЕГЭ является самым эффективным способом проверки уровня знаний, полученных в средней школе. Из года в год, как и многие другие сферы жизни обычных граждан, система ЕГЭ проходит ряд трансформаций, которыми министерство старается усовершенствовать систему и увеличить эффективность.

2018 год не стал исключением, и в правила сдачи главного выпускного экзамена внесен ряд поправок. С каждым годом в российских вузах количество бюджетных мест сокращается, как и число тех, кто получает высокие баллы. Как утверждают эксперты, сдать ЕГЭ успешно стало ещё сложнее. Экзамены уже приближаются, а у родителей и детей осталось очень много вопросов относительно изменений, которые введены в этом году.

В 2018 году обязательные предметы останутся без изменений. Выпускникам нужно будет сдать русский язык и математику. Этот момент остаётся неизенным уже несколько лет. Остальные предметы выпускники выбирают самостоятельно по своему желанию.

В список необязательных предметов ЕГЭ входят: химия, история, физика, информатика, биология, обществознание, география, литература и иностранные языки. Как правило, ребята выбирают либо предметы, которые необходимы им для вступления в определённые вузы, либо те, которые они считают самыми лёгкими. Минимальное количество баллов, которые нужно набрать – 80.

На первом месте по частоте выбора стоит история, на втором – обществознание и на третьем – физика, которая понадобится выпускникам при поступлении в инженерные или технические вузы.

Нововведения ЕГЭ 2018: изменения в заданиях

В ЕГЭ по русскому языку произошли определённые изменения. Так, например, изменилось количество заданий, теперь их 26, максимальный первичный балл теперь составляет 58 (было 57). Также было добавлено задание на умение отличать лексические ошибки и на знание лексических норм.

В обществознании изменились критерии оценивания заданий 28 и 29. Рекомендовано делать упор именно на задания с логической взаимосвязью понятий, поскольку в 29 задании (эссе) добавлен балл за логику. Максимальный первичный балл поднялся до 64 (было 62).

Максимальный первичный балл по литературе существенно вырос – до 57 (было 45), а это говорит о том, что критерии оценивания изменились. За задания №9 и 16, которые предполагают развёрнутый ответ, можно получить максимум 10 баллов, а за № 8 и 15 – по 5 баллов. Также ввели ещё одну, четвёртую, тему сочинения. Особое внимание будет уделено речевым ошибкам.

Определённые нововведения коснулись и экзамена по информатике. В заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24 и 25 примеры кода теперь прописаны на языке С++, ранее были на С.

В ЕГЭ по химии было добавлено ещё одно задание повышенной сложности во второй части. Но, максимальный первичный балл остался 60, поскольку произошли изменения в критериях оценивания базовой части экзамена. Задания №30 и 31 будут направлены на проверку знаний по темам «Реакции ионного обмена» и «Реакции окислительно-восстановительные».

Выпускникам, выбравшим физику, необходимо сделать акцент на астрофизике, её основных понятиях. Максимальный первичный балл вырос до 52.

Нововведения ЕГЭ 2018: перспективы

Вопрос относительно расширения списка обязательных ЕГЭ пока остаётся открытым. Предыдущий министр образования планировал значительно увеличить этот список, поскольку был уверен, что, делая упор на обязательные предметы, выпускники абсолютно забрасывают предметы, которые им не понадобятся, а это значительно ухудшает общий уровень знаний учеников выпускных классов. Однако Ольга Васильева, нынешний министр образования, считает, что такие изменения нужны, но вводит их нужно дозировано и постепенно. Так, в планах у руководства есть сделать историю обязательным предметом для ЕГЭ в 2020 году, и иностранный язык — с 2022.

Как форма государственной итоговой аттестации общего среднего образования уже ряд лет используется Обязательные предметы - математика и русский язык. Проведение итоговой аттестации имеет общие правила, которые неоднократно подвергались изменениям. О последних изменениях общих правил и будет рассказано в данной статье.

О правилах

ЕГЭ (обязательные предметы и предметы по выбору) проводят с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), которые представляют собой стандартной формы комплексы с заданиями. Кроме того, существуют специальные обязательные бланки, чтобы оформлять ответы на задания. Обязательные предметы ЕГЭ, а также и предметы по выбору принимаются на русском языке письменно, если это не раздел иностранных языков ("говорение").

Проводятся экзамены на территории России и за пределами её по единому расписанию. Организаторами являются Рособрнадзор и органы исполнительной власти тех субъектов РФ, которые осуществляют управление сферой образования (ОИВ). За пределами страны принимают ЕГЭ (обязательные предметы и предметы по выбору) тоже Рособрнадзор и учредители образовательных организаций РФ, которые расположены за рубежом, имеют государственную аккредитацию и реализуют образовательные программы общего среднего образования, а также загранучреждения МИД РФ, которые располагают структурными специализированными образовательными подразделениями.

Допуск к ЕГЭ

Обязательные предметы и предметы по выбору сдают обучающиеся, которые не имеют академической задолженности и в полном объёме выполнившие индивидуальные или общие с оценками по всем предметам за все годы обучения не ниже удовлетворительных.

Государственную итоговую аттестацию имеют право сдавать в форме ЕГЭ (русский язык и математика) дети-инвалиды и инвалиды, а также обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, обучающиеся в учебно-воспитательных спецучреждениях закрытого типа и учреждениях, где отбывают наказания в виде лишения свободы.

Учащиеся по образовательным программам профессионального среднего образования тоже имеют право на аттестацию по форме ЕГЭ (русский язык и математика, а также предметы по выбору для поступления в высшее учебное заведение). Таким же правом обладают учащиеся в образовательных организациях Республики Крым и города Севастополя.

Переаттестация и экстерн

Право на аттестацию по форме ЕГЭ доступно и выпускникам прошлых лет (с документом о получении общего полного среднего образования до 2013 года), а также тем учащимся, которые осваивают образовательные программы профессионального среднего образования и обучаются в образовательных организациях за рубежами РФ, даже если у них имеются действующие результаты ЕГЭ прошедших лет.

Могут сдать ЕГЭ и люди, освоившие программы среднего образования в других формах - семейного образования или самообразования, либо освоившие неаккредитованные государством образовательные программы. Они могут экстерном пройти ГИА в

Предметы

Сейчас обязательные предметы для сдачи ЕГЭ - русский язык и математика. Однако в 2020 году планируются перемены и дополнения. Во-первых, по словам главы Минобрнауки Ольги Васильевой, будет обязателен для всех экзамен по истории. Кроме того, в обязательные предметы ЕГЭ в 2020 году, возможно, войдут иностранный язык и география. И действительно, без знания истории страна не сможет успешно двигаться в завтрашний день. Будет ли география обязательным предметом ЕГЭ, пока поскольку вся существующая система экзаменов будет пересматриваться.

Однако английский язык как обязательный предмет в ЕГЭ (или другой иностранный), скорее всего, будет. Ряд регионов в 2020 году будет сдавать такой предмет в режиме апробации. Далее, к 2022 году, страна будет готова внести иностранный язык в экзаменационный минимум в школах, а теперь составляются пробные тесты, разрабатываются программы. История как обязательный предмет в ЕГЭ является вопросом уже практически решённым, хотя произойдёт это, по словам Ольги Васильевой, не раньше 2020 года. Это будет третий обязательный предмет.

История с географией

Ольга Васильева сделала множество заявлений на Всероссийской конференции по истории России, которая проходила в феврале 2017 года, относительно развития образования в стране. Много было сказано о сдаче ЕГЭ в 2020 году. Обязательные предметы будут пополняться. Она уточнила, что сегодня дети сдают только математику и русский язык, но третьим предметом ЕГЭ должна стать непременно история.

Также она заявила, что внимательно прислушивается к всё громче звучащему общественному мнению относительно ГИА, которую сдают учащиеся после окончания девятого класса, по географии. Очень многие граждане ратуют за введение такого экзамена при выпуске из школы. Перечень обязательных предметов ЕГЭ обязательно будет пополнен. Возможно, и география войдёт в их число.

Для поступления в вуз

В 2009 году все выпускники школ получили информацию об обязательных предметах ЕГЭ. Ими стали русский язык и математика. При этом каждый одиннадцатиклассник должен получить балл не ниже установленного Рособрнадзором. Дополнительно для поступления в вуз выпускники школ выбирают самостоятельно несколько необходимых предметов. Выбирать нужно из перечня общеобразовательных дисциплин, которые входят в список ЕГЭ. Сколько обязательных предметов, например, должен сдавать одиннадцатиклассник, собирающийся поступать в университет? Это будет зависеть от выбранной специализации. Например, будущему программисту необходимы ИКТ и информатика.

Задания ЕГЭ по математике можно выполнить заблаговременно не только полностью, но и неоднократно, для этого существуют официальные порталы с открытыми банками задач. Поскольку этот предмет является обязательным, выпускники именно так и поступают. Но математика математике рознь. Те же будущие программисты должны не базовый вариант решать, а профильный. Задания ЕГЭ по математике профильного уровня требуют, между тем, только знания школьного курса. На сайте выбранного вуза наверняка есть бесплатный демонстрационный материал, который можно использовать при самостоятельной подготовке.

Список

Предметы, включая и обязательные, по выбору выпускником школы для поступления в вуз:

1. Русский язык.

2. Профильная и базовая математика.

4. Физика.

5. Обществознание.

6. История.

7. Информационно-коммуникационные технологии и информатика.

8. География.

9. Биология.

10. Литература.

11. Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский).

Чтобы получить аттестат об окончании средней школы, нужно сдавать только два обязательных предмета - русский язык и математику. Далее на добровольной основе выпускник может сдавать по собственному выбору любые предметы соответственно требованиям определённого Всё зависит от планируемого направления подготовки, то есть специальности.

Перемены

Поскольку в стране происходят не слишком быстрые, но кардинальные перемены, это никак не может не коснуться системы образования. Очень много нареканий накопилось у Министерства образования и науки со стороны населения страны. Конечно, в этой системе сдачи экзаменов есть свои плюсы, как, например, вариант предотвращения коррупции и независимость получаемой оценки знаний. Но и минусов очень много. Планируется к 2019 году разработать механизм сдачи ЕГЭ уже по шести предметам, а также увеличить количество аттестаций младшей школы. Конечно же, знания нужно оценивать системно, чтобы ученики приобрели навыки, повышающие ответственность и порядок.

В минус существующей организации ЕГЭ и родители, и учителя ставят тестовый характер экзамена. Большинство учащихся просто пытаются угадать правильный вариант ответа. Эту систему уже давным-давно нужно было упразднить, заменив её формой опроса, которая существовала до 2009 года. Конечно, необходимы и репетиции, и опросы общественного мнения, прежде чем будет внедряться в эту систему что-либо новое, ведь, прежде всего, необходимо уяснить, насколько улучшит ситуацию каждое из этих изменений.

Сроки и задания

Проведение ЕГЭ на территории РФ, а также и за её пределами предусматривает единое расписание. Каждый учебный предмет имеет собственную продолжительность по времени проведения экзамена. Минобрнауки РФ в январе текущего года издаёт указ, в котором утверждается единое расписание и продолжительность проведения каждого экзамена. Также в нём даётся весь перечень средств, которые понадобятся для обучения и воспитания и будут использоваться при проведении ЕГЭ.

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разрабатывает экзаменационные задания (КИМ), то есть комплексы стандартизированных заданий, с помощью которых будет установлен уровень освоения образовательного стандарта. На сайте ФИПИ можно заблаговременно ознакомиться с разделом демонстрационных вариантов ЕГЭ по каждому предмету, а также с документами, которые регламентируют содержание и структуру КИМ - со всеми кодификаторами и спецификациями. Задания могут быть как с развёрнутыми, так и с краткими ответами. Устные ответы экзаменующихся по иностранным языкам записываются с помощью аудионосителей. Этот раздел ("говорение") пока ещё на добровольных началах.

Ответственность

Информацию контрольных измерительных материалов, которые используются для проведения государственной аттестации, нельзя разглашать, поскольку она относится к информации с ограниченным доступом. Поэтому все, кто будет привлечён к проведению ЕГЭ, а также лица, сдающие экзамен в период его проведения, несут ответственность за разглашение сведений КИМ в соответствии с законодательством РФ.

Если сведения КИМ будут опубликованы, например, в сети Интернет, это станет свидетельством наличия признаков правонарушения по статьям 13.14 и 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях; 59, часть 11 Федерального закона РФ "Об образовании в РФ".

Результаты

Государственная итоговая аттестация, которую проводят по форме ЕГЭ, использует стобалльную систему оценки по всем предметам, кроме математики базового уровня. Отдельно по каждому предмету установлен минимум по количеству баллов, и если экзаменующийся преодолел этот порог, то освоение им образовательной программы общего среднего уровня будет подтверждено.

Когда проверка экзаменационных работ завершается, результаты ЕГЭ по всем предметам рассматривает председатель ГЭК, после чего он принимает решение об аннулировании, изменении или утверждении их. Утверждение результатов происходит в течение одного рабочего дня после проверки всех экзаменационных работ.

Апелляции

Если экзаменующийся выпускник средней школы не удовлетворён полученными баллами, он имеет возможность в течение двух дней с момента объявления результатов ЕГЭ подать апелляцию о несогласии. Она составляется в письменной форме и подаётся в образовательную организацию, которая давала допуск экзаменующемуся к ЕГЭ.

Выпускникам прошлых лет и другим категориям участников ЕГЭ можно подать апелляцию в место регистрации на сдачу или в другие, которые определил регион. Результаты ЕГЭ по каждому экзаменующемуся существуют только в федеральной информационной системе, а бумажные свидетельства о них не предусмотрены. Срок их действия - четыре года.

Повторная сдача

Если выпускник данного текущего года получает результат, оказавшийся ниже установленного минимума баллов по какому-либо из обязательных предметов, он может сдать ЕГЭ повторно - в едином расписании для этого предусмотрены дополнительные сроки. Если же любой категории участник ЕГЭ не сумеет получить минимум баллов по предметам, которые он выбрал для поступления в вуз, то пересдача состоится только через год.

С 2015 года все школьники могут сдавать ЕГЭ по обязательным предметам до трёх раз (это касается только математики и русского языка). Это возможно либо в дополнительные дни, если провален только один предмет, либо осенью (сентябрь, октябрь). В последнем случае поступление в вуз уже состояться не может, поскольку необходимые сроки прошли, но аттестат ученик при этом получит.

Всех педагогов, выпускников и, конечно, родителей волнует один вопрос – планируют ли ФИПИ внедрять очередное нововведение в ЕГЭ и к чему готовиться учащимся 11-х классов, которые заканчивают обучение в 2019 году.

Тема Единого Государственного Экзамена неимоверно актуальна. Отношение к итоговой аттестации со стороны ребят и родителей неоднозначно, ведь зачастую получить высокий балл по необходимым для поступления предметам оказывается достаточно непросто. И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году.

Отмена ЕГЭ

С того момента, как итоговая аттестация стала обязательной для всех выпускников, периодически появляются новости о том, что возможна отмена ЕГЭ. Но, несмотря на все старания инициативных групп, активно продвигающих идею отмены экзаменов, в 2019 этого точно не произойдет.

Опыт снижения количества обязательных предметов на ОГЭ показал, что уровень знаний девятиклассников по дисциплинам, не входящим в перечень вынесенных на экзамен, стремительно упал. В результате число обязательных предметов вернули и каждый год увеличивают, мотивируя таким образом учащихся более серьезно относиться к процессу обучения.

Естественно, что правительство, Рособрнадзор и ФИПИ не пойдут на подобные эксперименты с 11-тиклассниками и ЕГЭ в 2019 году быть, несмотря на ряд резонансных скандалов, которыми запомнился многим выпускникам и учителям прошлый 2018-2019 учебный год.

Количество предметов в 2019 году

Разговоры о необходимости увеличения числа обязательных предметов, уже не один год не дают покоя выпускникам. Если в 2018 году обязательными были только русский язык и математика, то уже в 2019 году сдающим ЕГЭ могло потребоваться срочно подтянуть историю и английский язык, хотя такие нововведения опять отложили, как минимум, до следующего 2020 года.

Основными предметами по-прежнему являются Математика и Русский язык.

В числе предметов по выбору основным новшеством могло стать проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. Именно этому предмету в 2018-2019 учебном году могли отдать предпочтение многие 11-тиклассники. Ввиду того, что ЕГЭ мог проходить в формате пробного проекта, они смогли бы рассчитывать на более мягкую систему оценивания, чем на экзаменах по другим иностранным языкам.

Стоит заметить, что система оценивания ЕГЭ по английскому также могла быть пересмотрена, ведь именно этот предмет вызвал в 2018 году максимальное количество проблем и негативных отзывов со стороны выпускников.

Изменения в КИМах

В процессе реформирования системы контроля качества знаний, к 2018 году в ФИПИ привели к желаемому виду практически все КИМы по обязательным и необязательным предметам. В прямом эфире телеканала «Россия 24» графа Росборнадзора Сергей Кравцов заверил всех, что не планируется вносить какие-либо существенные изменения в структуру КИМов 2019 года.

В то же время ранее говорилось о том, что уже в 2019 году аттестация по информатике все выпускники будут сдавать исключительно перед монитором компьютера и пока не известно, повлияет ли это новое решение на содержание заданий в сторону уменьшения теоретических вопросов и увеличения объема практических заданий.

  • математика (оба уровня);
  • физика;
  • химия;
  • география;
  • информатика.

В билетах по остальным дисциплинам будут несущественнее нововведения, разработанные с учетом анализа ЕГЭ 2018 года.

Русский язык

В 2019 году учащимся за отведенные на выполнение работы 3,5 часа предстоит выполнить на 1 здание больше. В новых КИМах их будет 27 (вместо 26 в 2018 году). Новым для учащихся станет задание №21 на пунктуационный анализ текста в устной форме.

Среди других новшеств стоит отметить такие:

  • несколько расширен диапазон проверяемых умений и навыков учащихся;
  • изменен формат заданий №2,9,10,11 и 12;
  • перераспределен уровень сложности заданий;
  • уточнены формулировка и критерии оценивания нового 27 задания (с развернутым ответом).

Иностранные языки

Структура и содержание КИМов остались прежними, но есть небольшие изменения в письменной части. В задании «40» блока «Письмо» изменения сама формулировка вопроса, а также пересмотрены критерии оценивания ответа.

История

А в задании №2 необходимо самостоятельно заполнять указанную таблицу вместо того, чтобы выбирать 2 варианта ответа из 5-ти, как было ранее.

Обществознание

В КИМах 2019 года изменения коснутся таких заданий №25, 28 и 29, для которых будет предложена новая более детальная формулировка и ряд новых критериев оценивания.

Также увеличится максимальный первичный балл. В 2019 году при выполнении работы по обществознанию выпускник сможет набрать 65 первичных баллов, так как при оценивании 25 задания теперь можно будет получить не 3 а 4 балла.

Биология

Основное нововведение предмета – уменьшение максимального первичного балла с 59 (в 2018 году) до 58 (в 2019), что стало результатом изменения модели задания 2-й линии. Если ранее экзаменуемому предлагалось задание с множественным выбором, оцениваемое максимально в 2 балла, то теперь это будет работа с таблицей, за которую можно будет получить 1 первичный тестовый балл.

Задание №6 будет представлено не в формате текста, а в виде рисунка.

При подготовке к остальным предметам вполне актуальными будут сборники тестов, пробные задания и кодификаторы прошлого сезона, которые можно найти и скачать на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Ожидаемые нововведения

Хотя по основным предметам не ожидаются нововведения, все же кое-что новое в ЕГЭ 2019 года таки будет.

Новость №1

В Рособрнадзоре планируют кардинально изменить формат проверки экзаменационных работ, интегрировав перекрестную систему. Это значит, что работы учащихся будут проверять эксперты совершенно другого региона РФ. При этом учителя даже не будут знать, в какой области, каком населенном пункте и уже тем более, каком учебном заведении эта работа была написана. Такое решение должно полностью исключить вероятность фальсификации результатов.

Новость №2

В ближайшее время ЕГЭ станет обязательным и для выпускников СПО (колледжей)!

На протяжении многих лет учащимся, которые не очень хорошо осваивали учебную программу, предоставлялась возможность обойти ЕГЭ, поступив в колледж после 9 класса и уже по окончанию обучения в СПО, вступив на 2 курс ВУЗа без сдачи единого экзамена. В Рособрнадзоре посчитали несправедливым такое положение дел и решили, что ЕГЭ должно стать обязательным для всех абитуриентов, независимо от того, какое учебное заведение они закончили. Так, вполне вероятно, что уже в 2019 году выпускникам СПО для продолжения обучения в университете предложат сдать обязательные экзамены по русскому языку и математике.

Новость №3

Доработка заданий по иностранному языку. Хотя в ФИПИ уверяют, что все билеты составлены согласно программы изучения предмета, многие школьники, имея хорошую оценку по английскому языку, не смогли справиться с поставленной задачей. Так, в 2018 году многие СМИ рассказывали о скандале, который разразился из-за того, что тысячи выпускников тульских школ получили «0 баллов» за эссе по иностранному языку.

Новость №4

ЕГЭ для учителей Московских школ!

Считаете, что любой учитель без проблем справится с заданиями ЕГЭ? А зря. Многие педагоги, годами преподающие предмет детям, не в состоянии показать уровень выше среднего. И это факт. Именно поэтому Исаак Калина считает, что каждый учитель, желающий работать в московской школе должен подтвердить свой уровень, сдав ЕГЭ как минимум на оценку «4».

Новость №5

Рособрнадзор планирует исключить человеческий фактор, полностью перейдя на электронную проверку работ ЕГЭ и ОГЭ. Конечно, для данного нововведения потребуется серьезная подготовка, реализовать которую к началу ЕГЭ 2019 года просто нереально. Но, уже к 2030 году вместо экспертов проверять сочинения, эссе и решения сложных задач будет сложная интеллектуальная программа, разработка которой уже ведется.

Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания - и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.

Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:

На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще - не нужно выписывать целое слово, с другой - сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.

Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера‑иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 - уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 - в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15

Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась - текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.

Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок - это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки - 2 балла, 3-4 ошибки - 1 балл, более 4-ёх ошибок - 0.

Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно‑измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

  • Задание №25 - уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 - уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта‑предложения - также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица - недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини‑сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» - это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!

Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация - он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 - написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

24 августа 2018 года на сайте ФИПИ были опубликованы демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2019. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Ничего принципиально нового в ЕГЭ 2019 не предвидится, но некоторые изменения все же есть. Нововведения главным образом касаются уточнения формулировок заданий и улучшению системы их оценивания.

  • Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
  • В новом формате представлены задания 2, 9–12.
  • Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
  • Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
  • Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.
  • Предложена новая модель задания в линии 2 (раньше там было задание со множественным выбором, которое оценивалось максимум в два балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу, и получить за него можно будет только один балл).
  • Соответственно, максимальный балл уменьшился на единицу: теперь он составляет не 59, а 58.

Иностранные языки (например, )

  • В структуре и содержании КИМ изменений нет.
  • В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
  • Стали более четкими критерии для оценки развернутых ответов. Исправления коснулись:
    • заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
    • заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе),
    • заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.
  • Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
  • В задание 21 добавлено дополнительное условие, касающееся оформления ответа, добавились и соответствующие критерии оценивания.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb) – официальный документ об изменениях в ЕГЭ-2019 на сайте ФИПИ.

Также вы можете изучить демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по .