Бюджетные универсалы с высоким клиренсом. Кроссоверы с самым большим клиренсом. Лучшие седаны с высоким клиренсом

Как правило, главные составляющие такой адаптации - зимний пакет опций, крепкая подвеска и, конечно, высокий дорожный просвет. Последний из списка пункт позволяет среднестатистическому россиянину не покупать дорогой кроссовер, а обойтись доступным седаном. Лучшие из них - в нашем обзоре.{{model_v2_6176}} Lada VestaСколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова. В силовой линейке - 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!Datsun оn-DO{{model_v2_3408}} Этот высокий седан с просветом 174 мм радует потребителей, прежде всего, ценой. За базовый оn-DO дилеры просят 451 000 рублей. Конечно, за такую сумму четырехдверка весьма скромно оснащена. Модель по умолчанию имеет лишь ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, водительскую подушку безопасности, 3-точечные инерционные ремни безопасности, 14-дюймовые колесные диски. Под капотом - 1,6-литровый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но если погоня за комфортом - не самое главное, можно смело делать выбор в пользу этого бюджетника. В качестве бонуса получите рекордный в своем классе багажник: объем полезного пространства у модели заявлен на уровне 530 литров. А внутри него находится полноразмерная запаска.Citroen C4 Sedan{{model_v2_1812}}Если бюджет позволяет взять седан подороже, рассмотреть можно и модель французского бренда. Он тоже имеет неплохой показатель дорожного просвета - 174 мм. Правда, цена на автомобиль составляет минимум 999 000 рублей, а это сродни прайсу «паркетника». За что же просят такие деньги? Базовое оснащение С4 включает в себя: электронную систему стабилизации курсовой устойчивости, передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, 16-дюймовые стальные диски, автоматическую блокировку дверей при скорости свыше 10 км/ч, металлическую защиту картера, крепления для детского кресла на заднем сидении, заднее кресло, складывающееся в отношении 2/3. Автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями с рабочим объемом 1,6 литра. Первые комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Дизельный агрегат выступает исключительно с «механикой». {{model_v2_3131}} Peugeot 408Еще один «француз» - «родственник» С4 Sedan - обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо. Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.Skoda Rapid{{model_v2_3320}} А вот чешский конкурент обладает вполне демократичным ценником - от 636 000 рублей. Конечно, по сравнению с вышеперечисленными одноклассниками клиренс у этого седана меньше, но для своего класса тоже солидный - 170 мм. В список опций входят передние датчики парковки, система автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений. Впрочем, базовое исполнение тоже весьма богатое. В начальной комплектации доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Базовым агрегатом «Рапида» является бензиновый 4-цилиндровый атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный вариант - 1.6 MPI мощностью 110 л.с. - может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

BMW X5 XDrive 40d

BMW X5 XDrive 50i

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

230 (стандарт)

245*(стандарт)

290* (макс.)

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)


Премиальные среднеразмерные кроссоверы

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Freelander 2

Mercedes-Benz GLC 300

Премиальные компактные кроссоверы


Полноразмерные кроссоверы

Ford Explorer Sport

Nissan Pathfinder


Среднеразмерные кроссоверы

Chevrolet Captiva

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

Geely Emgrand X7

Great Wall Hover H6

Kia Sportage old

Kia Sportage new

Mitsubishi Outlander

SsangYong Actyon

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

Volkswagen Tiguan


Компактные кроссоверы


Бюджетные кроссоверы

Lada Kalina Cross

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года - Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов - два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс - среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.

Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.

В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки - Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса - отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.

Кроссоверы с самым большим клиренсом Кроссоверы с самым большим клиренсом

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

Итоги

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.


Машины с компактной задней частью, как правило, не обладают вместительным багажником, но имеют целый ряд других преимуществ, одной из которых можно считать удобство парковки. Да и внешние очертания спортивного автомобиля имеют много поклонников в России, поэтому популярность этого кузова на рынке России совершенно не удивляет.

В нашем обзоре представлены лучшие хэтчбеки в разных ценовых категориях. Модели были отобраны на основании заявленных производителем характеристик и комплектаций. Учитывалась и стоимость машины. Не последнее влияние на позицию в топ-рейтинге оказали и отзывы владельцев определенных марок хэтчбеков.

Лучшие недорогие хэтчбеки

Несмотря на то, что в этой категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

5 LADA Granta хэтчбек

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 452000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X -образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

4 KIA Picanto

Самый экономичный
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 835000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Этот миниатюрный хэтчбек - рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

3 Datsun mi-DO

Отличное качество сборки
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 560000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Бюджетная категория нашего топ-рейтинга без автомобилей этого японского бренда была бы неполной. Хэтчбек Datsun mi -DO , собранный, по сути, на платформе Калины и Гранты, представляет собой совершенно иную машину. Уже в базовой комплектации идут такие системы, как ABS , EBD и BAS (усилитель при экстренном торможении). В качестве элементов пассивной безопасности присутствуют AirBag для водителя и пассажира. Если не поскупиться и выбрать самую лучшую, топовую комплектацию, машина дополнительно получить боковые подушки, задние датчики парковки и систему стабилизации ESK .

В отличие от отечественных моделей, Datsun mi -DO даром, что собирается в России – мелкими недоработками не страдает, что само по себе уже отлично для бюджетного ценника. Модель может оснащаться автоматической трансмиссией Jatco , что для городских поездок представляется наиболее предпочтительным вариантом. Такие особенности автомобиля, как высокий дорожный просвет (174 мм), хорошая шумоизоляция, управляемость и адаптивный электроусилитель руля положительно отмечены в отзывах владельцев. Однако имеются и нарекания, как-то: маленький багажный отсек (всего 230 литров) и жесткий пластик торпедо.

2 Renault SANDERO

Большой багажник
Страна: Франция (производится в России)
Средняя цена: 921000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций.

Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля - седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана , прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

1 FORD FIESTA

Выбор покупателей
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 820000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот компактный хэтчбек пережил множество трансформаций, но по-прежнему является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. Современный, динамичный внешний вид, отличные показатели в крэш-тестах и удивительная в этом классе машин оснащенность – вот три основных причины, по которым эта модель держится в верхних строчках рейтингов более сорока лет. Предлагаемый на российском рынке Ford Fiesta хорошо адаптирован к отечественным условиям: клиренс увеличен до 167 мм, подвеска сделана более энергоемкой, а еще обеспечен подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и даже руля.

Все, как один владельцы этого авто, перечисляя его преимущества, начинают с определения «экономичный». Действительно, расход 5.9 литра в смешанном цикле – отличный показатель даже для класса В. Покупатели хвалят удачный дизайн, достаточно большой багажник, маневренность и надежность авто. Из минусов – дорогие запчасти.

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Если бюджет на покупку хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

5 KIA Ceed III

Оптимальное соотношение цены и комфорта
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1470000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai , появляется KIA , и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i 30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-и дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

4 Hyundai i30 N

Самый быстрый Hyundai
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2175000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Соревнуясь по своей «заряженности» с Veloster , Hyundai i 30 N больше адаптирован к ежедневной эксплуатации. Машина стала первой в модельном ряде «пятидверок» С-класса этой торговой марки, переняв агрессивность и шик автомобилей индивидуальной серии. Многих потенциальных владельцев может несколько отпугивать ценник, однако не всякий Hyundai может разогнаться до сотни всего за 8,9 секунды. Машина полностью адаптирована под условия эксплуатации в России – эффективная подвеска и подогрев всего, что можно (от форсунок и зеркал заднего вида, до руля и передних сидений) говорят о высокой практичности хэтчбека.

Кроме мотора с турбонаддувом отдельного внимания и положительных отзывов заслужил целый набор систем активной безопасности (ABS , VSM , HAC , отслеживание давления в шинах). Владельцами также был отмечен и самый безупречный комплект AirBag для водителя и переднего пассажира (включая подушки для колен и шторки). Оправдывают вхождение в ТОП нашего рейтинга и такие «мелочи», как камера заднего вида с разметкой, мультируль, датчик дождя, регулировка жесткости подвески, светодиодные фары и много других функций, которых в этой машине предостаточно. Система «Старт-Стоп» в условиях городского трафика непременно порадует расходом топлива.

3 Toyota Prius

Самый экологичный
Страна: Япония
Средняя цена: 1136000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

2 Mazda3 Хетчбэк

Отличная управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 1710000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

1 Volvo V40 Cross Country

Хорошая проходимость
Страна: Швеция
Средняя цена: 2445000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с. Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

Лучшие хэтчбеки премиум класса

В премиум классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

5 Mercedes-Benz B-Class

Лучшие условия для водителя и пассажиров
Страна: Германия
Средняя цена: 2041000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


В этом высокотехнологичном хэтчбеке есть много нового и интересного, что дает автомобилю Mercedes -Benz B -Class право считаться одним из лучших в премиум сегменте. Вхождение в ТОП рейтинга обусловлено не столько динамичными характеристиками и безопасностью машины, хотя и эти показатели находятся на высоте. «Изюминкой» хэтчбека, прошедшего серьезное обновление, многие владельцы считают интеллектуальную систему управления комфортом ENERGIZING Plus , которая поддерживает тонус и бодрое состояние водителя, что имеет значение в дальних поездках. За рулем этой машины их осуществление теперь не связано с чрезмерными нагрузками и усталостью.

В отзывах многие пользователи отмечают необычную приборную панель, выполненную в виде широкоформатной панели. Но не только она имеет сенсор – кнопки на руле также срабатывают от легкого прикосновения, а система голосового управления делает автомобиль ярким образчиком техники будущего. Кроме того, наличие парковочного ассистента и других вспомогательных систем значительно снижают нагрузку на водителя.

4 Porsche Panamera 4

Самый быстрый хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 7957000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Двигатель элитного хэтчбека Porsche Panamera 4 располагает мощностью в 330 л. с., что позволяет достигать скорости в 100км/час всего за 5,5 секунды с момента старта. Если отдать предпочтение модели с пакетом «Спорт Хроно», то у машины появится возможность ускоряться на две десятых секунды быстрее. Такой показатель является лучшим результатом среди участников ТОП-рейтинга. Огромная заслуга в таких скоростных способностях автомобиля принадлежит 8-и ступенчатой коробке, у которой первые шесть скоростей рассчитаны на спортивный разгон, а остальные две позволяют серьезно экономить топливо на дальних расстояниях.

Касаемо систем безопасности, в том числе и пассивных, автомобиль обладает самыми продвинутыми службами, дающих владельцу непередаваемое чувство уверенности. В отзывах много положительных оценок заслужил адаптивный круиз-контроль, а также функция отслеживания полосы движения и оповещения о приближении к поворотам.

3 BMW 1 серии

Продвинутая система интернет-коммуникации
Страна: Германия
Средняя цена: 1500000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

2 Audi A5 Sportback

Самый динамичный хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 2800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Infinity Q30

Лучший дизайн
Страна: Япония
Средняя цена: 2173000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2017 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.


Как выбрать хэтчбек?

При выборе хэтчбека серьезное внимание следует обращать на несколько следующих факторов:

  1. Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
  2. Расход топлива. В городском цикле это немаловажно.
  3. Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
  4. Размер багажника. Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
  5. Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.

Особым спросом между тем пользуются хэтчбеки с высоким клиренсом, что вполне объяснимо: высокий клиренс увеличивает проходимость автомобиля, позволяя ему без труда преодолевать всевозможные препятствия - а с нашими дорогами это умение и вовсе бесценно! Именно поэтому сегодняшняя статья посвящена хэтчбеками с высоким клиренсом.

Ford Fusion

Разумно будет начать наш обзор с этой модели как одной из наиболее известных среди высоких хэтчбеков. Впервые начал выпускаться в 2002-м году в Женеве, после чего стремительно обрела популярность далеко за ее пределами. И неспроста - этот высококачественный и доступный в финансовом плане автомобиль словно создан для беспроблемной езды по бездорожью!
К несомненным достоинствам этой модели относятся просторный, комфортабельный салон, довольно невысокую стоимость, повышенный уровень безопасности и высокий дорожный клиренс - не менее 185 миллиметров!

Opel Mokka


В связи с разговором о высоких хэтчбеках нельзя проигнорировать и эту модель - по вполне понятным причинам. Мини-кроссовер, чей дебют состоялся опять-таки на автосалоне Женевы в 2012 году, радует глаз своим впечатляющим дизайном, над которым на славу потрудился не один немецкий авто художник. Помимо внешнего вида, может похвастаться массой технических преимуществ - увеличенным дорожным просветом (200 мм), пластиковым обвесом кузова и довольно небольшими свесами.

Volkswagen GrossPolo

Презентациясостоялась осенью 2005-го на немецком автошоу, где Гросс поло завоевала всеобщее признание. Версию традиционного хэтчбека отличает увеличенный дорожный просвет (на 1.5 см), пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Среди нововведений также можно выделить видоизмененный облик фар, посеребренные зеркала и наличие именных наклеек на боках автомобиля. Любителей мощных и сильных автомобилей привлечет и броский спортивный дизайн данной модели.

Chevrolet Aveo


Дебют хэтчбека произошел на автосалоне Парижа в 2010-м году. По техническим характеристикам эта модель значительно превосходит своих предшественников - ощутимо увеличилась ее дорожная проходимость за счет высокого клиренса (150 мм!), а дизайн стал ярче и агрессивнее.

Toyota Corolla

Даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. В сравнении с предыдущими поколениями эта модель обладает повышенным кузовом, более изысканной внешностью, завышенной посадкой пассажиров и водителей.